Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №4 «Лидер»
Сочинение
«Мой первый тренер»
Бизина Нина Михайловна
16 лет
МАУ ДО «ДЮСШ№4 «Лидер»
г.Тобольск
2015 г, гиревой спорт
Методист: Шафикова Эльза
Мирзатовна
Тренер-преподаватель: Шафикова Эльза Мирзатовна
Тел: 8-919-943-25-28
E-mail: TobSportSkola4@ya.ru
Тобольск, 2015 г.
К победам нащупай доступ,
к рекордам сумей пробиться,
Нет, тренером быть не просто, им нужно, хотя б родиться.
Я занимаюсь гиревым спортом не так давно, как хотелось бы. Я училась в школе и к нам на урок физкультуры пришли два тренера, молодой человек и девушка со спортивной школы, как оказалось с отделения гиревого спорта. Они производили набор в секцию. Показали, объяснили, что такое гиревой спорт и что можно делать с гирями. Я никогда не думала, что столь хрупкая девушка может так «рвать гирю, причем разных весов». Я всегда считала, что это мужской вид спорта. Моего тренера зовут Шафикова Эльза Мирзатовна! Необычное имя у необычной девушки.
Эльза Мирзатовна очень стройная, у неё хорошо слаженная фигура, я бы даже сказала миниатюрная девушка. Мне Эльза Мирзатовна сразу понравилась, от нее шла такая сильная энергия уверенности, и силы, стойкости. Меня заинтересовал и увлёк этот вид спорта.
Мой тренер очень грамотный у нее 2 высших образования, она по образованию еще и психолог, наверное, поэтому она столь проницательна и внимательна, словно смотрит тебе в душу, и учится на хореографа, танцует прекрасно. Эльза Мирзатовна еще ведет фитнес и танцы. Разносторонняя и как она все успевает!?
И вот свершилось, я пришла на первую тренировку. Я хорошо помню свою первую тренировку, все было необычно и ново. Эльза Мирзатовна встретила нас, там было уже еще 7 девочек. На первой тренировке смотрели наш уровень физической подготовки, Эльза Мирзатовна называет это «точкой роста». Так хотелось понравиться ей, поэтому я старалась изо всех сил. Смотрели видео про гиревой спорт, и девушек в гиревом спорте. Нам объяснили систему соревнований, судейства, календарь соревнований и познакомили с выдающимися спортсменками страны и мира гиревого спорта, чтоб мы знали на кого ориентироваться и равняться. Тренер отвечала нам на наши вопросы. На тренировке я себя чувствовала спокойно, не ощущалось скованности и дискомфорта. Лично я искренне считаю, что любой тренер является, прежде всего, интересным человеком и личностью, который добился в жизни определённых высот. И не слушать то, что он говорит просто глупо.
Познакомилась со всеми остальными девочками, ведь мы должны стать женской командой города Тобольска по гиревому спорту, «тобольскими гиревичками». Для меня это такая честь выступать за свой город, школу.
Конечно, я верю, что все впереди надо стараться, чтоб и за область и за свою страну, впереди нас ждала целая работа, надо было освоить технику выполнения упражнения, поднять «физуху». И в правду, оказывается дело не в силе, а в технике.
Теперь я на каждую тренировку бегу «сломя голову», ведь в моей спортивной школе меня ждёт мой любимый тренер. Она у нас строгая и требовательная, но справедливо и добрая.
Все тренировки уникальны и разнообразны, но начинаем мы всегда с построения стабильно. На построении она нас спрашивает о нашем состоянии, хотя и говорить не надо лишний раз, она сама видит, когда с нами что-то не так, и проговаривает цель сегодняшней тренировки.
Это очень мотивирует, как будто бы не зря проснулся сегодня утром и мы четко знаем, что от нас требуется сделать, куда направить свою энергию. Тренер учит нас дисциплинированности, ответственности. На тренировках мы снимаем себя на видео, потом изучаем техничность своего выполнения. И я часто пересматриваю свои видео и вижу, как я выросла, как стало лучше получаться. А еще мы ведем тренировочный дневник, мы там записываем всё, что делали на тренировках, в первые дни Эльза Мирзатовна нам писала всё, а потом уже сами поняли как надо. Что мне нравится, тренироваться мы можем не только в зале, но и на улице. Мы бегаем кроссы на стадионе, мы тянемся, мы растягиваемся каждый раз после тренировок, но и посвящаем, целую тренировку растяжке. Когда мы тянемся или по дороге на стадион, мы с тренером обсуждаем разные ситуации, политику, науку, книги, семейные ценности, школьные трудности. Она очень начитанна, я, кстати, тоже начала читать книги, недавно вот в библиотеку городскую записалась.
Она старается найти к каждому свой подход и это касается не только тренировок и спорта, но так, же жизни вне стен спортивной школы.
Эльза Мирзатовна знает, когда у нас дни рождения, мы стали отмечать со всей командой наши дни рождения, после тренировки собираемся в тренерской, пьем чай со сладостями.
Эльза Мирзатовна помогает нам стать сильными и выносливыми, прививает нам спортивный дух и тренирует не только силу воли, но и характер. А мы в свою очередь стараемся улучшить результат на тренировках, а Эльза Мирзатовна верит в нас и поддерживает. И когда мы слышим её голос: «Можешь…, у тебя получится!!!», мы стараемся еще больше. Тренер гордится и радуется, когда мы показываем хорошие результаты. А если у нас что-то не получается, не все гладко идет, она нас поддерживает и разбирает с нами наши погрешности. Она пытается донести до нас, что трудности, какие бы они не были, они все преодолимы, выход всегда есть. Она никогда не показывает, если она огорчена или расстроена.
Эльза Мирзатовна учит нас побеждать не только в соревнованиях, но и по жизни, не отступать, не опускать руки, а руки у гиревиков сильные, не позволительно, не гоже так.
Эльза Мирзатовна учит нас следить за своим внешним видом, одеждой и волосами, чтоб были причесаны всегда, одеваться по погоде и следить за своими вещами.
Несмотря на то, что это очень тяжелый вид спорта, действительно, мало кому удалось из девушек добиться отличных результатов в этом виде спорта, конкретно у нас в городе. И, несмотря на, сорванные мозоли и трудности я не хочу и не собираюсь бросать гиревой спорт, ведь это спорт сильных и выносливых людей. Эльза Мирзатовна верит в нас, что мы добьемся поставленных целей, а мы верим ей.
После того как мы завершаем тренировку, Эльза Мирзатовна начинает разминку сама, она действующая спортсменка, мы очень гордимся, когда она занимает призовые места на соревнованиях, приносит медальку и грамоту с соревнований и мы все вместе пьем чай с тортиком.
У нас 23 мая 2015 г. были самые первые соревнования по гиревому спорту, первенство города Тобольска, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945. Я была поражена как много девочек с других поселков, оказывается, занимается гирями. Эльза Мирзатовна готовила нас к этим соревнованиям с первой тренировки. Она говорит, нужен, нет, даже необходим соревновательный опыт, на тренировке одно, на соревнованиях совсем по-другому всё. Мы основательно подготовились, форму подобрали одинаковую для всех, построились перед тренером, никогда не забуду слова Эльза Мирзатовны: «девчули – цветочки, сначала, сколько надо, а потом, сколько сможете, никак не наоборот»! Наш тренер был главным судьёй соревнований, мы так радовались и хлопали, когда ёё объявляли. На соревнованиях она болеет и переживает за нас больше всех, стоит прямо напротив нас и подсказывает: «ножкой помогаем, дыши Нинка, дыши, ручки отдыхают в полёте». Мы помогали ей в организационных моментах, были ассистентами судей на помостах, такая ответственность. Прошло все удачно, призовых мест тогда мы не заняли, но выполнили объём работы больше, чем на тренировках. А Эльза Мирзатовна стала первой тогда. Просто удивительно она на соревнованиях была в деловом костюме, и буквально за пару минут такое преображение, в футболке и шортах, только прическа красивая осталась, уже готовит себе гирю и встает на помост.
Я хочу в будущем выполнить норматив на звание Мастера спорта по гиревому спорту.
Думаю, ленивым людям нечего делать в спорте, ведь он требует больших усилий и труда, заставить себя делать то, чего еще никогда не делал, приучить свое тело к нагрузкам. Тренер – это учитель. Но он должен учить, не только рвать гирю, но и воспитывать в детях внутренний стержень, уважение к людям, к своему здоровью. Тренер становится достойным примером, ориентиром для ученика, как путеводная звезда. И до сих пор и навсегда в голове слова моего тренера: «дыши, Нинка, дыши»!
Я благодарна судьбе, что Эльза Мирзатовна тогда пришла в нашу школу и показала себя и открыла дверь в мир гиревого спорта.
С 1 по 15 августа в нашем регионе прошел VIII областной детский заочный конкурс сочинений «Мой первый тренер» и «Моя спортивная школа». В конкурсе приняли участие воспитанники тренера-преподавателя по вольной борьбе Дениса Мелюханова — Карим Яминов и Андрей Мелюханов. Работы были по достоинству оценены жюри и ребята получили дипломы II степени от департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области.
Предлагаем вашему вниманию трогательное сочинение Андрея Мелюханова «Мой первый тренер».
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
(«Баллада о спорте», сл. Н. Добронравова)
«Цветы. Ромашки, васильки, розы, их многообразие поражает воображение. Во всем мире их тысячи видов и каждый вид имеет свои особенности. Но их объединяет одно — солнце. Оно согревает землю и дает возможность прорасти семени. Солнце отдает свою энергию, чтобы из маленького ростка вырос прекрасный цветок. Цветы в свою очередь тянутся к солнцу, стараясь поглотить каждую крупицу солнечного света.
Дети – цветы жизни. Это изречение относится не только к родителям, но и ко всем взрослым, которые имеют отношение к их воспитанию, образованию, развитию нравственных и духовных ценностей. Выбирая для себя определенный вид деятельности, дети выбирают себе и наставника. Тем самым они возлагают на взрослого огромный груз ответственности за свой рост и воспитание. И при правильном построении педагогической деятельности через несколько лет ребенок будет радовать своего наставника не только образовательными результатами, но и моральным и физическим обликом.
Чем же может наградить педагог своего воспитанника? Как он может добиться успеха в своей деятельности? Кто-то строгостью и дисциплиной на своих занятиях, кто-то любовью и доверием к детям, кто-то разнообразием и неординарностью на своих занятиях. Друзья, не бойтесь искать новые пути достижения поставленных цели. Не бойтесь ломать стереотипы. Изобретайте, пробуйте и все у вас получиться. Примеров в истории можно найти много. Я поведаю как я двигался к этой цели.
В Советском Союзе и России выращено много великих атлетов.Александр Медведь, Александр Иваницкий, Иван Ярыгин, Леван Тедиашвили, Сослан Андиев, Сергей и Анатолий Белоглазовы, Арсен Фадзаев, Бувайса Сайтиев – вот далеко не полный список великих борцов вольного стиля. Но при всей своей талантливости эти замечательные спортсмены не смогли бы добиться успехов без помощи тренера. Дмитрий Миндиашвили, Юрий Шахмурадов, Джанболат Тедеев и др. Эти люди всю свою жизнь отдали вольной борьбе и привели своих воспитанников на олимпийский пьедестал. Но в жизни каждого профессионального спортсмена есть первый тренер, который зажег в нем огонек желания заниматься именно этим видом спорта.
Восьмилетним пацаном я вошел в зал вольной борьбы Голышмановской ДЮСШ. Моим первым тренером стал Николай Григорьевич Касаткин. По мере роста спортивных результатов я переходил от одного тренера к другому, но именно Николай Григорьевич стал для меня тем «солнцем» к которому тянулись все занимающиеся в нашей группе. Не одна из его тренировок не была похожа на другую. Подвижные и спортивные игры, легкая атлетика и лыжные гонки, кроссы и гимнастика всегда входили в программу подготовки. Каждая тренировка носила игровой характер. Но несмотря на кажущуюся легкость занятий наш технический арсенал и физическая подготовка росли день ото дня, что в скором времени отразилось на наших результатах. Уже через год на первом своем Первенстве области я занял второе место.
После прохождения службы в ВС РФ и поступления на физкультурное отделение Голышмановского педагогического училища, я начал свою педагогическую деятельность тренером-преподавателем Голышмановской ДЮСШ. Теперь те, кто был моим наставником, становились коллегами, но я продолжал у них учиться уже на тренерском поприще. На начальном этапе подготовки юных спортсменов важно заинтересовать их, оставить в зале, сделать занятия частью их жизни. Здесь большую роль играет разнообразие методов тренировки, дефференцированный подход, учитывание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Не менее важно и отношение ребенка и его родителей к тренеру как к личности. Внешний вид, культура общения, правильное построение предложений являются неотъемлемой частью тренера. Тренер должен работать с ребенком не только на месте занятий, но вникать в другие сферы его интересов. Чем он увлекается, как учится в школе, какая атмосфера дома? Зная это и помогая в решении каких-либо проблем, тренер обретает доверительное отношение ребенка к себе. Взаимодействуя с родителями, педагог помогает ребенку самореализовываться как в спорте, так и социальной среде.
Работая тренером-преподавателем по вольной борьбе МАУ ДО СДЮСШОР «Центр дзюдо» я также являюсь учителем физической культуры в МАОУ СОШ №89. Практически все занимающиеся в секции являются учащимися этой школы. Это помогает мне легко отслеживать успеваемость по учебным предметам, дисциплину на уроках и переменах. Мои воспитанники участвуют в соревнованиях по спортивным играм, гимнастике, являются обладателями значков ВФСК «Готов к труду и обороне» различных степеней. За время работы тренером мои воспитанники выступали и становились победителями и призёрами на областных, окружных, всероссийских и международных соревнований. Подготовил 10 КМС, более двадцати ребят имеют взрослые разряды, остальные массовые разряды. Не зацикливаясь только на спортивном совершенствовании своих воспитанников, я пекусь также об их культурном развитии. Взаимодействуя с учителями нашей школы, родителями и работниками музеев и библиотек, организовываю культпоходы».
Вот так свою биографию становления тренером по вольной борьбе рассказал мой первый Наставник. Да, да, именно с большой буквы, потому что именно он дал мне жизнь, именно он учил меня делать первые шаги, как в жизни, так и в спорте. Я хочу рассказать о своём отце, Мелюханове Денисе Александровиче.
Это скромный, добрый, с широкой душой человек. Как я позже узнал, уже на начальном этапе занятий спортом он отличался организаторскими способностями, что и пригодилось ему в своей будущей профессии. До службы в ВС РФ выполнил норматив кандидата в мастера спорта по вольной борьбе. После службы выступал ещё три года, стал мастером спорта России, затем занялся только тренерской работой. И всё время продолжал учиться. Педагогическое училище, пединститут, курсы повышения квалификации, семинары.
Занимаясь вольной борьбой, Денис Александрович не обходил вниманием и другие виды спорта. Неплохо играл в шашки и шахматы, входил в сборные команды по игровым видам спорта. Это я узнал, когда бабушка показала мне все папины медали и грамоты. Оказывается, он являлся игроком районной команды по футболу. Возможно, это и сказалось на моём выборе вида спорта. Занимаясь со мной с малых лет, папа вырабатывал во мне чувство справедливости, честность, трудолюбие. Когда мне исполнилось пять лет, мы с папой стали выбирать вид спорта и остановились на мини-футболе. Вот уже девять лет я занимаюсь этой зрелищной игрой. За это время были взлёты и падения, радость победы и горечь поражения. И всегда рядом находился мой папа, мой Наставник.
Если говорить о профессиональных качествах как тренера, Денис Александрович в совершенстве владеет методикой преподавания. Он в полном объеме знает основные программно-методические функции тренера-преподавателя. Особое внимание Денис Александрович уделяет индивидуальному подходу к обучающимся, учитывая уровень их психологической, физической и технической подготовленности, правильному чередованию физической нагрузки и отдыха на тренировках. Тренировочные занятия проходят с максимальной плотностью, увлекательно и интересно.
Личностные качества Дениса Александровича при осуществлении деятельности характеризуются положительно: при проведении занятий отмечается уважительное отношение к личности воспитанников. Компетентность в профессиональной сфере позволяет грамотно использовать специальную терминологию, вежливо и уважительно общаться с воспитанниками.
Работая в школе учителем физической культуры, Денис Александрович не только проводит учебные занятия, но и много времени отдаёт физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе. В школе работают спортивные секции по шести видам, проводятся спортивные мероприятия. Школа активно принимает участие в окружных, городских и областных соревнованиях. Немало было завоёвано кубков и грамот. Многие дети, начиная заниматься в школьной секции, затем переходят на профессиональный уровень
Как цветовод может часами рассказывать о цветах, так и тренер может долго повествовать о своих учениках. Ведь это его цветы, которым, он светит всю их спортивную жизнь.
Есть в мире цветы и цветы эти – дети
Не может никто заменить их на свете,
Они наша радость и счастье всегда,
Творят для нас взрослых они чудеса.
«Я хочу рассказать о своём прекрасном тренере – Марии Анатольевне Медведевой, которую я уважаю, ценю и люблю». Так начинается сочинение воспитанника детско-юношеской спортивной школы г.Микунь Павла Эйсмонта о своем педагоге–наставнике. Павел Эйсмонт участвовал в республиканском конкурсе сочинений «О тренере своем скажу я слово!», который проводился в честь 95-летия Республики Коми. Конкурсная комиссия присудила Павлу призовое третье место.
«Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ о своём прекрасном тренере – Марии Анатольевне Медведевой, которую я уважаю, ценю и люблю.
Мария Анатольевна более 25 лет трудится в области физической культуры и спорта. За заслуги в воспитании подрастающего поколения награждена Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, специальным призом главы муниципального района «Усть-Вымский» — руководителя администрации района «Честь и достоинство», в 2015 году ей вручен знак «Отличник физической культуры и спорта России».
Мой тренер – большой души человек, замечательный педагог, отличная мама.
Сейчас Мария Анатольевна работает тренером-преподавателем по лыжным гонкам в детско-юношеской спортивной школе города Микунь. Так совпало, что она училась в школе за одной партой и занималась лыжами вместе с моей тётей. С Марией Анатольевной я познакомился еще дошкольником, когда вместе с бабушкой приходил на лыжную базу брать в прокат лыжи. Она очень доходчиво научила меня обращаться с лыжным инвентарем: как застегнуть крепления, как правильно одевать ремешки на палках. От нее я получил первое представление о стилях передвижения на лыжах. Тогда же и решил, что приду заниматься лыжами только к ней.
И вот я пришёл записываться в спортивную школу на отделение лыжные гонки, это было в 2009 году. Мария Анатольевна встретила меня с улыбкой, как старого знакомого.
Начались первые тренировки. Было тяжело больше морально, чем физически: я был самым младшим из ребят, не мог найти общий язык и стеснялся попросить совета или помощи. Но мой чуткий тренер всё понимал.
Мария Анатольевна стала моим первым лучшим другом на лыжной базе. Она давала мне советы, помогала в трудные минуты, учила, что сдаваться нельзя. На базе я узнал много нового, и очень был этому рад. Очень хотелось порадовать своего тренера, поэтому я выкладывался на тренировках без остатка. Было очень приятно видеть улыбку Марии Анатольевны, когда я стоял на пьедестале. Порой я пропускал тренировки, но, несмотря на это, мой тренер не отворачивалась от меня, но давала знать, что прогуливать занятия не стоит. Она прикладывает много усилий для становления спортивного мастерства и воспитания нас, юных лыжников.
Наш тренер воспитала несколько поколений лыжников, которые имеют спортивные разряды и даже стали кандидатами в мастера спорта. Воспитанники Марии Анатольевны входят в состав сборной Усть-Вымского района и Республики Коми по лыжным гонкам.
МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ посоревноваться с Марией Анатольевной на лыжах, хотя это бывает не так часто. На наши уговоры она говорит: «Куда мне с вами тягаться? Я ведь «пэнсия» уже». Поэтому она следит за нашей техникой и скоростью, стоя на трассе в тёплых валенках. Однако, когда она встаёт на лыжи… Техника, скорость, амплитуда шагов и сила толчков — загляденье! Сказываются активные занятия лыжами: М.А. Медведева входила в состав юниорской сборной Республики Коми, выполнив норматив кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам.
Зимой мы не только тренируемся на лыжах. Ходим на каток или просто в лес лепить снеговика и играть в снежки. С нами Мария Анатольевна будто возвращается в детство, и мы вместе с ней, хотя уже сами не дети, но пока что и не взрослые дяди и тёти. Люблю играть вместе с ней в футбол, особенно зимой. Она здорово умеет гонять мяч, дает фору и нам, мальчишкам!
Благодаря Марии Анатольевне мы принимаем участие не только в соревнованиях по лыжным гонкам. 9 мая у нас в Усть-Вымском районе традиционно проводится легкоатлетический пробег и велопробег Микунь-Айкино на 18 километров, посвященный празднику Победы. Наш тренер серьезно готовит нас к этим стартам. В этом году все участники – юные спортсмены Марии Анатольевны заняли призовые места. Мы очень гордимся этим.
Есть ещё такие виды спорта, как полиатлон, триатлон и другие, соревнования по которым проводятся в нашем городе. В них мы не только принимаем участие, но и работаем помощниками судей. Ведь судить соревнования нас тоже учит Мария Анатольевна.
А летом под ее руководством я и мои друзья-лыжники работаем в трудовой бригаде при ДЮСШ: делаем косметический ремонт, ремонтируем инвентарь, косим траву, поддерживаем порядок на лыжной трассе. Ну, а после работы немного отдыхаем и идём на тренировку.
Также наш тренер занимается нашим просвещением. Однажды мы ездили в дом-музей нашей землячки, выдающейся лыжницы Раисы Петровны Сметаниной. Мы получили множество положительных эмоций, узнали много нового о ней, однако нам не посчастливилось её увидеть и взять автограф.
МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА проводит с нами профилактические беседы на разные темы.
А как мы отмечаем праздники! Однажды, на Восьмое марта мы решили нашему тренеру и девочкам устроить шашлыки, которые получились на «ура». А на Новый год с помощью жребия мы определяем, кто из мальчиков станет Дедом Морозом, который будет поздравлять младшую группу ребят-лыжников с этим чудесным праздником.
На первый взгляд, она тихий, занятой человек. Но недавно я узнал, что она любит экстрим. Однажды она попросила нашего «бураниста» (так мы зовём нашего водителя снегохода, который нарезает нам лыжню) довезти её до дальней точки на лыжной трассе, а потом и сама села за руль снегохода. Она не знала, куда надо нажать, чтобы ехать медленней, поэтому мчалась на снегоходе на всех парах, а мы восхищенно разбегались по сторонам.
Главное качество моего тренера-преподавателя — это тактичность, умение понять. Мария Анатольевна найдет подход к каждому, не повышая голоса, добьется от нас, мальчишек и девчонок, желаемого результата. Она вникает в наши «детские» проблемы и поддерживает нас. Однажды, во время соревнований, один мальчик сказал: «Мария Анатольевна, другие тренеры кричат, а вы спокойно всё объясняете. Мы вас не боимся, а доверяем».
Наш тренер нестандартно мыслит. Она работает не по шаблону, развивает у нас спортивное мышление, приучает к самостоятельному принятию решений на тренировках и в жизни. Поощряет инициативу и незаурядность, учит думать. Мой наставник наблюдательна и очень внимательна. Она знает, когда нужно подсказать на тренировках, а когда дать возможность самому принять решение.
Мария Анатольевна Медведева – тренер-преподаватель с большой буквы – кладезь таланта и профессионализма. Уже сейчас, занимаясь в учебно-тренировочной группе, я понимаю, что мой наставник – педагог «от Бога», влюбленная в свою работу.
Мне очень повезло с тренером. Она мне стала второй мамой, а лыжную базу сделала моим вторым домом. Хочется сказать большое спасибо за то, что вы делаете, Мария Анатольевна. И хочу извиниться за пропущенные тренировки и прочие проступки, которые вас огорчали. Я думаю, что к моим словам присоединятся все её воспитанники. Я может и не стану профессиональным спортсменом, но очень горжусь, что я тоже прохожу школу лыжника-гонщика Марии Анатольевны, которая помогла мне стать сильным, волевым, научила терпеть и преодолевать трудности. Именно эта закалка поможет мне стать настоящим военным врачом, о чем я сейчас мечтаю.
Дай вам Бог здоровья, Мария Анатольевна. Мы вас любим!
ПАВЕЛ ЭЙСМОНТ.
« Назад
03.06.2017 06:25
Поделиться с друзьями >>>
«Богатство, отданное людям». Когда мы говорим о богатстве, не всегда имеются ввиду материальные блага… Иногда мы говорим о богатстве, имея ввиду внутренний мир человека, то, чем наполнена его душа. Так и сегодня в своем сочинении я хочу рассказать о человеке, богатство души которого состоит в доброте, отзывчивости, задоре, умении заинтересовать, быть наставником, увлекать и вести за собой в познании такого интересного вида спорта как Шахматы.
Наиля Зиннатулловна Минхаирова – мой тренер по шахматам.
Я познакомилась с ней, когда поступила учиться в школу, в первый класс. Тогда она пришла к нам в класс и пригласила желающих играть в шахматы, в спортивную школу. На тот момент я не знала, что это за игра, и решила, ради интереса, прийти на первое занятие. На первом занятии Наиля Зиннатулловна рассказала нам, что эта игра придумана еще в древней Индии, и что в нее играли руководители государств. Рассказывая, она сама «горела» этой игрой, она так увлекла нас тогда, всех пришедших, что мы буквально «с открытым» ртом слушали ее. Конечно, я пришла на следующее и следующее занятие…И теперь, вот уже пятый год, я почти каждый день хожу на занятия и мне по прежнем интересно и увлекательно.
Как получилось так, что эта в общем-то сложная, требующая усидчивости игра заинтересовала меня и моих друзей? Все это получилось благодаря душевным качествам нашего замечательного педагога, который вкладывает в наши занятия не только знания, но и при каждой нашей встрече отдает нам частичку богатства своей души.
Сама Наиля Зиннатулловна рассказывала нам, что начала играть в шахматы, когда ей было семь лет, она играла в шахматы по вечерам с её папой. Потом, в 1992 году, когда она работала воспитателем в садике, чтобы увлечь своих воспитанников, она начала учить их играть. Интересно, что были такие моменты, когда родители, приходя за ребенком в сад, садились и играли сами с детьми. В итоге, к выпуску из садика все ребята научились играть, рассказывала Наиля Зиннатулловна. Позднее, в 2005 году Наилю Зиннатулловну пригласили работать в отделение «Шахматы» МБУ ДО ДЮСШ. С тех самых пор она и учит детей этой интереснейшей игре, которая с гордостью может отнести себя к виду спорта.
«Ни разу в жизни не усомнилась в правильном выборе своей профессии. Любовь к детям, желание сделать их жизнь насыщенной, привлекая к новым достижениям, делают меня активной, мобильной. Я забываю о своем возрасте. Я хочу, чтобы дети поверили в свои силы, вселить в них уверенность, преодолеть себя в достижении в поставленной цели. Хочу увидеть своих воспитанников победителями всех уровней, самое главное, вырастить здоровых, сильных духом, коммуникабельных и целеустремленных людей» — говорит Наиля Зиннатулловна как педагог.
За пять лет, которые я хожу на шахматы, мы много раз выезжали на соревнования в другие города Российской Федерации. С гордостью могу сказать, что по результатам соревнований я являюсь многократным призером соревнования по Республике Коми и однократным призером соревнований по Северо-Западному Федеральному округу.
Хочу заметить, что результаты, которыми я могу гордиться, достигнуты мной, во многом благодаря благоприятному настрою во время поездок. Ведь когда мы едем на соревнования, мы как одна большая семья, в которой мы чувствуем себя в безопасности, в которой конфликты решаются мирным путем и много юмора и веселья, как в настоящем приключении. И это, несмотря на то, что мы беспрестанно работаем, решаем задачи, рассматриваем партии. Но, благодаря атмосфере, которую умеет создавать наш тренер, у нас есть желание трудиться.
Работа тренер специфична. Работать тренером – это не просто выполнять какие-то операции. Это вносить благоприятные изменения в личность ребенка, используя то, что есть в душе тренера. У Наили Зиннатулловны есть все необходимое, чтобы менять нас в лучшую сторону, и прежде всего, это любовь к своему делу. И об этом говорят результаты работы – среди ее воспитанников: восемь призеров и победителей соревнований различного уровня, один из воспитанников является кандидатом в мастера спорта. На сегодняшний день Наиля Зиннатулловна является тренером высшей категории и спортивным судьей первой категории.
Вот такой получился рассказ, о богатстве нашего любимого тренера, которым она бескорыстно делится с нами, обогащая наши души, направляя нас к новым подвигам и победам.
Дарья Чугункина,
ученица 5 «б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Усинска
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет
Эссе «Я — тренер»
ринимаю их веру.
В настоящее время перед тренером стоит проблема, как повысить интерес к спорту, а именно спортивной дисциплине лыжные гонки. Традиционные приемы обучения для нынешнего контингента обучающихся не всегда пригодны. У нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства. Она о многом имеет представление. Поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку у детей. Это побуждает тренера искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к лыжным гонкам, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся.
Профессия «тренер» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Тренер – это образ жизни! От того как я будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее моих учеников. Тренер – это некий жизненный эталон. На него ровняются воспитанники. Ведь не даром говорят: «Тренер — преподаватель обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
Сегодняшняя эпоха пересмотрела и изменила многие ценности. Традиционное стало непривлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть , трудолюбивых, самостоятельных, готовых к вершинам спортивного достижения. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно тренер должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие тренера дополнительного образования, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На тренера равняются воспитанники, и не могу не оправдать их ожидания. Каждое мое выступление на соревнованиях, каждый жест и вздох тренера тут же оцениваются воспитанниками…
Поэтому моя задача, как тренера – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания обучения он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье, и достигать спортивные вершины.
Когда проводишь тренировку и видишь глаза своих учеников, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение, чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес к твоим тренировкам. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своих тренировках.
За те немногие годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается дополнительное образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твоя тренировка запомнилась? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня спорт для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на тренировке.
Тренеру необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «спортивную» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее спортсменом, чем предметником.
Я иногда бываю, недовольна своими результатами воспитанников, но виню не детей – себя. Что — то не продумала, не договорила, не дослышала. В школе я ощущаю себя студенткой: новый день дает новые спортивные результаты. И это знания и результаты приносят мне мои ученики. И все – таки, тренер дополнительного образования, это кто?
Гуманист, психолог, исследователь, врачеватель человеческих душ? Ответить сложно, но мой девиз: «Не навреди, научи думать и сострадать, верить в жизнь и добро»…
«Почему» — это непростой вопрос. Глубокий. И, возможно, не каждый человек сразу начнет отвечать на него чётко и подробно. Тут хочется задуматься, поразмышлять…
Я помню, когда я участвовала в конкурсе на должность функционального тренера, я тоже отвечала на вопросы «почему я хочу стать тренером?» и «зачем мне это нужно?» «Зачем» — это вопрос еще глубже. Это вопросы на осознание. Тогда я только понимала, что очень хочу стать тренером. И даже представляла себя тренером. И самое главное – я была готова к этому. А вот «почему и зачем» – пришлось вытаскивать из глубины души. И вытаскивая эти ответы, приходило осознание, что я не только хочу, но и могу, и к тому, же готова.
Если перемотать немного назад, года на 2, то начиналось все постепенно. На протяжении некоторого времени мне говорили разные люди «А почему ты не хочешь попробовать себя в роли тренера?» А я в свою очередь я удивлялась: «А почему меня об этом спрашивают? Я не думала об этом». И жизнь продолжалась.
Потом я была на разных тренингах на работе, и вне работы. И как- то неожиданно для себя я начала открывать интерес к работе тренера. Конечно, меня впечатляла личность тренера. Конечно, я удивлялась многогранности тренера. Конечно, я развивалась на тренингах, и это был вклад тренера. Конечно, я получала ответы на свои вопросы и была благодарна тренеру. Конечно, я восхищалась навыками и умениями тренера. Я влюблялась в профессию тренера постепенно.… И настал момент, когда я после тренинга подошла к флип-чарту, постояла, потрогала его и осмелилась озвучить свою мысль: «Тоже хочу стать тренером!»
Вобщем, однажды проснулась и поняла – что я готова. Я была готова к изменениям, к новой ступени развития, к движению. Где-то слышала фразу: «Любовь — это тогда любовь, когда её отдаешь». Думаю, подобную ценность имеет и опыт и знания – они полезны, если ими делиться и передавать другим. Вот поэтому я стала тренером: тогда меня переполняли желание делиться опытом, помогать развиваться другим людям. Но сказать, что тренером я стала только для обучения других людей, было бы не совсем правдой. Конечно же, мне очень хотелось развиваться самой. И профессия тренера давала такую возможность.
Почему бы я выбрала эту профессию снова? Помогать развиваться другим людям? Да! Развивать себя? Да! И получать удовлетворение, от того, что тренинг был полезен, кто-то чему- то научился, кто-то нашел ответ на свой вопрос, кто-то задумался и т.д. ? –Да!!!
Я очень благодарна всем обстоятельствам и людям, которые участвовали в моем тренерском развитии. И я благодарна этой возможности, снова задуматься над вопросом «почему»… Спасибо
Тренер
Посвящается Валерию Ивановичу – моему тренеру.
***
Моё счастливое детство… Ленинградская школа пятый «б». Трамвай мчит меня на уроки, пара остановок и я у школы. Небольшая асфальтированная дорожка ведёт к пешеходному переходу, улица, а за ней уже видно здание моего храма знаний.
Помню, как приехал на остановку, иду ещё не совсем проснувшийся, а на дорожке стоит столик с весами, рядом ящики, в них мандарины. Мандарины! Аромат на всю округу… Подхожу к столику, смотрю на ценник – цена за килограмм, естественно у меня таких больших денег нет. Засовываю руку в карман, нащупываю 20 копеек мелочью и достаю:
– Здравствуйте, извините, а на двадцать копеек я могу купить себе один мандарин?
Продавщица смотрит на меня непонимающе, потом улыбается и протягивает мне два мандарина, я протягиваю мелочь, она смеётся:
– Не надо, булочку себе купишь, беги в школу, а то опоздаешь!
Я не верю в такую удачу и тоже улыбаюсь:
– Большое спасибо!
Засовываю мандарины в рюкзак и бегу на первый урок. На перемене достаю один мандарин – а он так пахнет!
Прошло больше тридцати лет… Иногда прохожу в магазине мимо коробок с фруктами, среди них лоток с мандаринами но они не пахнут… Странно. Видимо так сильно пахли эти фрукты только в моём детстве…
***
Однажды ребята из моего класса позвали меня записаться на секцию Дзюдо. Я поехал с ними, это было не далеко от дома, очень привлекал этот вид спорта, и идея стать дзюдоистом выглядела заманчиво. И вот я в зале: потертое татами, где в товарищеских схватках сопели ребята, в углу зала большой мешок с песком для отработки бросков и подсечек, шведская стенка с перекладинами для подтягивания – мой второй дом.
Сначала я с ребятами из класса ходил заниматься три раза в неделю, через пару лет мы повзрослели и уже важно заходили в зал – завсегдатаи! Стали заниматься шесть раз в неделю, уже совсем профессионально. С этого времени ребят становилось все меньше и в конце концов я остался один без одноклассников. Не многие были готовы отдать значительную часть своей жизни борьбе.
Закончив школу, я пошел учиться дальше, опять «за компанию».
Учеба меня не очень интересовала – о чём очень жалею, только борьба и книги после секции. Читал я очень много, мог «проглотить» книгу за один день, тем более тренер говорил что наш вид спорта – это борьба ума, на одной силе и опыте ничего не добьёшься. Через четыре года тренировок и соревнований мой интерес к Дзюдо стал затухать. Да и не у меня одного – парни из моей группы стали пропускать тренировки, а некоторые совсем ушли. Тренер, почувствовав настроение в коллективе, на одной из тренировок построил нас и сказал:
– Вы уже опытные спортсмены, пора вам пройти боевой раздел.
И стал нам показывать такие вещи, от которых мы пришли в изумление, ведь мы думали, что все уже знаем. Интерес к борьбе стремительно вернулся и многие глаза снова вспыхнули страстью к нашему виду спорта. Потом были изнурительные тренировки, спортивные лагеря, сборы, соревнования – рутина спорта.
***
Я хочу рассказать об одной истории из своего уже далекого спортивного этапа жизни.
В моей весовой категории все хорошо друг друга знали, постоянно встречались на разных турнирах.
В ней был очень талантливый, техничный парень, который обычно занимал первое место в моей весовой категории, а я всё-таки не был ярым фанатом борьбы и спортивных достижений, поэтому третье, четвертое место меня вполне устраивало… Только не моего тренера:
– Опять безвольно проиграл! Ты же лучше его, ты же мог выиграть!
***
Денис раньше занимался у нас на секции – физически очень сильный парень, его отец бывший борец видимо хотел, чтобы сын достиг того, что у него самого не получилось.
Обычно на соревнованиях было очень мало зрителей – родственники и друзья были редкими гостями в зале.
А отец Дениса не пропускал ни одного турнира, активно болел за сына, даже пытался подсказывать ему во время поединка. Когда мы занимались в одном зале, мы часто были партнерами, так как вес был одинаковый, боролись на равных – он брал силой, я техникой. Так и на соревнованиях наши схватки шли с переменным успехом. Потом отец Дениса, заставил его перейти в другой клуб, более солидный и привилегированный. А мой ДСО Зенит – был бедненьким… То ли дело – СКА!
И отец Дениса осознав, что главное преимущество сына его сила, стал настойчиво следить за его силовыми тренировками. Мальчик стал подтягиваться с 20 килограммовым «блином» от штанги, мы с ребятами как-то спросили его:
– Сколько раз ты подтягиваешься без» блина»?
Он улыбнувшись смущенно сказал:
– Я не знаю, просто надоедает.
Он стал «перекаченной машиной».
Поскольку на соревнованиях мы стали представлять разные клубы, то стали чаще бороться друг против друга. И постепенно перевес побед стал смещаться в его сторону. Он стал брать огромной силой.
Я был совсем неамбициозен, меня мало интересовали победы, медали, грамоты. Я не очень сильно расстраивался поражениям от Дениса. Но однажды тренер стал в слух прикидывать шансы на медали в нашей команде на очередном турнире. На моей весовой категории он остановился, посмотрел на меня, помолчал словно раздумывая и сказал:
– Так, ты опять выйдешь по турнирной сетке на Дениса……Ну ладно четвертое место заработаем.
Это звучало как приговор… Он не верил, что я смогу выиграть схватку! Меня, всегда инертно относящегося к соревнованиям, это настолько задело! На мне ставят крест! Такого сильного чувства я не испытывал никогда. Что-то зашевелилось внутри, голова стала тяжёлой, в глазах потемнело.
Мысли побежали одной строкой: неудачник, слабак, тряпка, лентяй, и еще много сходных, не лесных, эпитетов. И тут, пожалуй, первый раз в жизни, я «завелся».
– Я докажу, что меня рано списали со счетов!
Мой «коронный» – то есть любимый, хорошо отработанный и поэтому часто применяемый прием был болевой из стойки с запрыгиванием.
Эффектное техническое действие, часто демонстрируемое на показательных выступлениях. Именно эта эффектность приёма мне в свое время и приглянулась, и я до автоматизма его отработал на тренировках. К тому же этот прием редко кто применял в схватках, что создавало эффект неожиданности. Поэтому я почти всегда добивался победы над не знавшими меня соперниками. Но с Денисом мы долгое время занимались вместе, да и соревнования проходили регулярно, поэтому об эффекте неожиданности не могло быть и речи. Он был готов к моему приему и когда я пытался его применить в нашей схватке, то чаще всего просто висел на его могучих руках. Короче – не вариант.
Надо было думать, чем я его могу удивить, ведь шанс выиграть был. Главное не дать ему перевести схватку в «партер» – то есть лежа на татами (борцовском ковре) Он всегда выигрывает за счет своей уникальной силы! Что придумать, что?
Перед турниром я занялся отработкой приема «подхват под две ноги», долго работал с партнёрами по секции и с тяжёлым мешком. Помните: тот мешок с песком, который стоял в углу нашего зала? Работал с ним настойчиво и очень активно, ведь больше нельзя полагаться на один прием, надо иметь в своем арсенале еще несколько отработанных технических действий. А поскольку Денис теперь занимался в другом клубе, он моей отработки нового приёма не видел. Вот на этом, пожалуй, и попробую сосредоточиться. Главное перехитрить и вывести противника в подходящую позицию сделав нужный захват. Есть шанс.
***
Наступил турнир, по его сетке мы с Денисом встречаемся в полуфинале легко выиграв предварительные схватки.
И вот нас приглашают на татами, приветственный поклон и началось! Все как обычно – небольшая разведка в виде традиционной формальности – мы прекрасно знаем друг друга! Денис пытается перевести борьбу вниз на татами. Я срываю захваты и ухожу от его действий. Жду. Наконец понимаю – пора!
Я делаю вид что хочу применить свой любимый прием – Денис это понимает, готовится к нему. А я как
хороший театральный актер создаю видимое разочарование от срыва задумки. Денис немного расслабляется, занимая нужную мне позицию, а я беру нужный мне захват и резко провожу прием. Такого он явно не ожидал… Уверен, что Денис, давно уже сделал вывод, что я ему не соперник.
Бросок получился идеально. Рефери (главный судья) посмотрел на бокового судью поднявшего руку, секунду подумал, резко поднял свою руку и громко, коротко, крикнул:
– Иппон! (чистая победа)
***
Опустошенность. Усталость. Радость только от того, что схватка закончилась. Ловлю на себе взгляд тренера, он пристально смотрит на меня, поймав мой взгляд поворачивает голову на другую схватку, где деловито топчутся борцы. Денис очень расстроен, он этого и не скрывает. Я его понимаю – обидно, да еще и отец… Постепенно приходит радость: Я смог!
Подхожу к тренеру, он сухо поздравляет. Произношу всего одно слово пересохшим ртом:
– Спасибо!
Отхожу на лавку к ребятам из нашего клуба. Они поздравляют и хлопают по плечу:
– Дениса «вынес», молодец! Теперь первое место у тебя в кармане!
Прекрасно осознаю – это победа тренера. Он смог разбудить во мне бойца, борца, мужика.
Особенности профессии тренера
Описание профессии
На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета.
Профессия тренера всегда была и остается уважаемой. Во многом от мастерства и профессионализма тренера зависят достижения спортсменов и в целом успех всей команды. Талантливые олимпийцы своими медалями и наградами во многом обязаны своим тренерам.
Основная задача спортивного тренера заключается в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в том, чтобы научить их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы организма. Для повышения эффективности тренировок, необходимо правильно распределять нагрузки и подбирать нужные упражнения для своего воспитанника. Роль наставника заключается в том, чтобы научить воспитанника управлять и своим телом, и своими эмоциями. Тренер также ведет психологическую подготовку спортсмена, внушая ему веру и настраивая на победу.
Работа тренера связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками. Потому что чтобы вырастить настоящего спортсмена, нужно не только тренировать его мышцы, но также развивать мышление и логику. Для своих наставников руководитель чаще всего является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но также настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Особенность профессии тренера в том, что он своим личным примером должен воспитывать будущих спортсменов. Тренер – это не только преподаватель, но и профессионал, за спиной которого много соревнований, побед, различных наград и достижений.
От того, в каком виде спорта специализируется тренер, напрямую зависят его обязанности. Например, тренер по боксу формирует и готовит к соревнованиям сборные отделения бокса. В его обязанности входит контроль всех тренировочных процессов будущих боксеров, организация и проведение различных турниров. Тренер также поможет боксеру в разработке оптимального режима, научит правильному питанию. Для облегчения победы своего подопечного, наставник научит спортсмена видеть все слабые стороны противника.
Тренер по футболу подбирает талантливых и способных ребят, которых потом тренирует. Работа специалиста требует немалых интеллектуальных усилий, чтобы команда играла сообща, совместно добиваясь единой цели. На плечи главного тренера в командных играх ложится множество проблем, а также огромная ответственность за успех всей команды. Так как тренеру приходится целый комплекс работ, его работа очень сложная.
Задача тренера по плаванью – научить своих подопечных сосредотачиваться и сделать рывок к финишу в нужный момент. Он обучает технике и профессионализму, поддерживает пловца в сложные моменты его спортивной карьеры. Каждый тренер, будь то тренер по шахматам, по бодибилдингу, по хоккею или по другому виду спорта, будет всегда рядом со своим воспитанником, поднимет его боевой дух, даст все необходимые рекомендации.
Профессия тренера имеет свои преимущества и недостатки. Несомненно, каждому учителю приятно, когда его ученик добивается успеха. Но чтобы достичь поставленной цели, тренеру нужно много работать, а перед соревнованиями даже без выходных.
Какими личными качествами должен обладать тренер?
Спортивный тренер должен обладать такими качествами, как целеустремлённость, упорство, терпение, справедливость, трудолюбие и иметь организаторские способности.
Какое необходимо получить образование, чтобы стать тренером?
Спортивный тренер должен хорошо знать педагогику, психологию, основы физиологии и медицины, владеть тренировочными методиками. Тренер должен иметь высшее профессиональное образование.
Где работать? Карьера
Тренер может трудоустроиться в спортивных клубах и секциях, санаториях, фитнес-центрах, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьера тренера — это победы его воспитанников и признание болельщиков и зрителей. В этом случае тренер получит немало предложений от работодателей и высокую зарплату.