Мой путь к карьере сочинение

Омонбаев Ойбек Холбутаевич

Учитель русского языка и литературы №44 средней общеобразовательной школы Балыкчинского района Андижанской области Республики Узбекистан

e-mail: [email protected]

Мой путь в профессию педагога

Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в их душах и сердцах…

Ш. Амонашвили

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования. Выбор профессии напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Мы все стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определился с выбором и уверен, что не ошибся, став учителем.

Когда я стал задумываться о профессии педагога? Первым, самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Учился в Ташкенте, в специализированной школе –интернате с углублённым изучение русского языка. Учащиеся были со всех областей Республики Узбекистана. Очень большую роль в моем выборе профессии  сыграли учителя: Аргунова Мария Михайловна — учитель русского языка, Гусева Мария Федоровна — учитель математики, Нехорошев Иван Игнатьевич — учитель физики.  Каждое слово, каждый  жест, каждый поступок — всё  для меня было примером. «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.» писал Лев Николаевич Толстой. Про таких говорят — учителя от бога! Они были настоящие учителя, мастера своего дела.  Вот в те далекие 80-90-е  меня учили настоящие учителя, и я для себя решил, если буду  работать учителем, то буду настоящим учителем.

И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

 Окончив Андижанский государственный педагогический институт языков 1993 году, начала свою  педагогическую  деятельность в сельской  школе. Как учитель вел уроки русского языка и литературы в 5-9 классе. Я быстро понял, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Быть педагогом по диплому и учителем по сути – это путь, длиною в несколько лет. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Не знал я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю.        Учитель, который даёт не только определённые знания по предмету, но и учит также объективному и доброму восприятию мира, учит общаться и делиться знаниями, учит учиться и прививает любовь к своему предмету. Если  после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное,   стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды. На мой взгляд, чтобы разумно воспитывать детей, надо стараться их понимать, уважать и любить.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а,  следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, родителем, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Развитие у учащихся интереса к русскому языку и литературе, развитие творческих способностей     каждого ученика ставлю целью своей работы. Интерес через содержание учебного   материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники. Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитым, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит его успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.

 Современной школе нужен современный учитель — это требование времени. Система образования в Республике Узбекистан претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.

Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

В современных условиях  на смену традиционной системе преподавания пришли новые формы обучения, направленные на развитие творческих способностей ученика, умению «добывать» знания самостоятельно, применять их на практике. Поэтому всё актуальней в современном образовательном процессе является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Почему я стала учителем? Задавая не раз себе этот вопрос, я каждый раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор.  Вот уже без малого тридцать лет я вхожу в школьный кабинет, смотрю на лица своих учеников и понимаю: «Это то, без чего невозможно прожить». Нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно!

2

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Моя карьера

Сочинение на тему Моя карьера

Любимое дело – залог успешной жизни. Выбирая профессию, с которой предстоит связать всю свою жизнь, мы подходим к серьезным размышлениям о правильности выбора.

Для себя я  решила, что педагогическая деятельность это именно то, с чем я бы хотела сталкиваться каждый день. Я определила, что карьера – не самое главное в жизни, однако именно она является фундаментом моего будущего.

Успешная реализация в сфере карьеры прокладывает прямой путь к насыщенной жизни. Хорошая работа характеризуется материальной обеспеченностью, накоплением опыта и возможностью расширять свои профессиональные навыки при стажировке. Это и уважительные взаимоотношения между работниками и руководителями. Также способность развиваться и совершенствоваться во всех направлениях своей деятельности.

Анализируя эти факторы, я определила сферу своего направления в выборе профессии. Я решила посвятить жизнь взращиванию молодого поколения. С детства мне было интересно все, что связано с деятельностью педагога. У меня легко получалось в старших классах организовывать любой вид работы с учащимися младшей школы.

Педагогическая деятельность – особый мир. Сейчас педагог – очень востребованная профессия, поэтому рынок труда заинтересован в подготовке квалифицированных кадров. Компетенция будущего педагога определяется целым комплексом умений и навыков. Это очень сложная, но, в то же время творческая профессия. Педагогом становятся на протяжении всей жизни. Это именно тот круг деятельности, в котором обучение проходит через всю жизнь, а самый главный экзамен для педагога – результат ученика.

Учительство – большая карьерная лестница. Именно тут, есть возможность совершенствоваться  в разных направлениях. Педагог овладевает всеми профессиями в мире в одну: он и психолог, воспитатель, художник, программист, музыкант, писатель, фокусник, артист, певец, экскурсовод, бухгалтер, слесарь, маляр, строитель…. Можно продолжать этот список до бесконечности. Но, главное предназначение педагога – взращивание культуры личности.

Именно учителю государство доверяет самое ценное – будущее Страны. Поэтому, для успешной работы необходима качественная подготовка. Университет обеспечивает будущих работников теоретическими и практическими знаниями и умениями.  

Стоит сказать, что ежедневная подготовка к будущей профессии мне очень нравится. Главное – прикладывать максимум усилий и стараться запоминать как можно больше опыта от старшего поколения. И тогда,  могу с уверенностью сказать, если быть старательным на пути к своей цели, то, карьера обязательно будет успешной!

Также читают:

Картинка к сочинению Моя карьера

Моя карьера

Популярные сегодня темы

  • История создания романа Доктора Живаго Пастернака

    Борис Пастернак написал великое произведение «Доктор Живаго», оно охватывает временные рамки с 1903 года по 1929 год. Автору в 1958 году вручили Нобелевскую премию за это произведение.

  • Идейно-художественное своеобразие пьесы На дне Горького

    Пьеса М. Горького «На дне» известна и актуальна и по сей день. Автор смог создать оригинальный мир низшего слоя общества. Он честно описал представителей этого класса, но при этом у читателя

  • Сочинение Тамара в поэме Демон Лермонтова

    Произведение «Демон» Михаил Юрьевич Лермонтов писал в течение десяти лет. Ее сюжетом, предполагается, стала часть жизни самого писателя

  • План рассказа Маленький принц Экзюпери

    Принц – это маленький мальчик, он поселился на планете Земля. Помимо него на этой планете еще есть роза и больше никого. Несмотря на это принц не одинок, он очень любит и ценит свою единственную розу

  • Анализ сказки Каменный цветок Бажова

    Сказка П. Бажова « Каменный цветок» — одна из серии сказок под общим названием «Малахитовая шкатулка», написанная в 1938 году.

Главная>Сочинения по темам

Моя карьера

16 предложений/ 274 слова

Карьера играет важную роль в жизни человека не только потому, что, высоко поднявшись по служебной лестнице, можно начать зарабатывать хорошие деньги и приобрести солидный социальный статус. Я, например, в построении карьеры вижу прежде всего возможность самореализации.

Думаю, мало кому было бы интересно всю жизнь проработать на одном и том же месте, изо дня в день решая одни и те же задачи. Многие из нас хотели бы развиваться в выбранной области, получать новые знания, совершенствовать свои навыки. Мне кажется, все эти потребности можно реализовать через построение карьеры.

Так, мой профессиональный план заключается в том, чтобы окончить медицинский вуз по специальности стоматология, а затем с целью получения опыта устроиться на работу в одну из государственных клиник города. Далее можно было бы получить более высокооплачиваемую должность в коммерческом медицинском центре, а затем уже и открыть свой бизнес.

На протяжении жизни я хотел бы принимать участие в различных программах по повышению квалификации. Это позволило бы мне развиваться в профессии и идти в ногу со временем. Я считаю, что задуманное мной вполне имеет шанс на реализацию. Конечно, для осуществления поставленных целей потребуется приложить усилия, но это необходимо и для построения любой другой карьеры.

Вообще, мне кажется, что человек, способный добиться успехов в выбранном деле, безусловно, может считаться сильной личностью. Это означает, что он умеет преодолевать препятствия на своем пути, отвечать за свои поступки, правильно организовывать время и рассчитывать силы.

Именно таким человеком я желал бы стать в будущем. Потому я намерен использовать все возможности для того, чтобы самореализоваться в любимой профессии. Но все же я не хотел бы делать построение карьеры своей главной целью в жизни, поскольку есть вещи, которые мне кажутся более ценными, например, семья и близкие люди.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Эссе

на
тему: «Мой путь в профессию»

                              
Эссе написала

                                                  
Романова Анастасия Алексеевна

                                           
Учитель английского языка

                                                
МОУ «СОШ имени А. П. Чехова»

                          
                      городского округа Истра

Истра
2017

     
Все мы когда-то задумываемся над вопросами: в какой профессии сможем себя
реализовать? Каким будет наш дальнейший путь?

     
Я стала осознанно задавать себе эти вопросы, когда училась в старших классах
общеобразовательной школы имени А. П. Чехова.

     
Однако любовь к профессии учителя зародилась в моем сердце гораздо раньше. Ведь
я воспитывалась в семье педагогов и не по наслышке знаю, что такое встать в 6
часов утра и, какая бы за окном ни была погода: дождь, снег или солнце, идти на
работу с улыбкой. Я знаю, как это, когда человек с головой окунается в работу и
как у него загораются глаза, с каким воодушевлением он рассказывает, как быстро
ребятишки читают по слогам, как они декламируют стихи и считают. А сколько
волнения испытывает воспитатель и учитель за каждый новый шаг, казалось бы,
чужого ребенка, сколько трудностей они преодолевают вместе. Знаю, с какой
теплотой эти люди готовы принимать и любить детей, какие бы они ни были. Я не
раз видела слезы – слезы счастья, когда 1 сентября у нас в доме раздается
звонок и на пороге с цветами стоят бывшие бабушкины ученики. Они сами уже
седые, уже водят внуков в 3 класс, но все равно собираются вместе и,
перелистывая страницы прошлого, бережно хранят память о школьных годах. И
несмотря на то, что их школьный путь давно уже окончен, воспоминания о нем все
равно освещается теплым светом их лучистых глаз. Они, как будто оставляют все
проблемы, все злое и пустое там, за дверями, а здесь они снова превращаются в
тех маленьких непосед, которые пришли в 5 класс. Безусловно мне нравилось вся
та атмосфера, которая складывалась в доме в такие минуты.

     
Спустя несколько лет, когда я уже училась в старших классах общеобразовательной
школы на выбор профессии меня вдохновили учителя, которые преподавали у нас. В
частности, наш классный руководитель – Небылица Галина Борисовна. Галина
Борисовна сумела покорить наши сердца, отрыть для нас то, что нельзя отыскать
ни в учебниках, ни на картах – то, что нет большего счастья на земле, чем
дарить людям добро, просто так, безвозмездно, ничего не требуя взамен. И мое
сердце откликнулось на ее призыв. Я поняла, какой подвиг совершают учителя, и сделала
свой самый важный в жизни выбор – стать профессиональным и компетентным
педагогом.

    
Наконец, когда я поступила в Московский педагогический государственный
университет, я ничуть не разочаровалась в своем выборе, даже наоборот, стала
только увереннее в его правильности для себя. Постигая учебную программу, я
узнала, что в нашей стране и за рубежом есть много талантливых педагогов, чьи
взгляды и идеи я полностью разделяю. Это: В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили,
Александр Нилл, Джеймс Ашер и другие. Мне захотелось сделать что-то очень
важное для образования, как они!

       
Подводя итог, могу сказать, что мой путь в профессию учителя протянулся через
три очень важные для меня составляющие: педагогическая династия, яркий пример
моих учителей и обучение в педагогическом университете.

       
С уверенностью могу сказать, что пройдя весь этот путь: с детства и до
настоящего времени, я вижу себя молодым педагогом, личностью, способной
критически мыслить, коммуникативно подходить к решению многих вопросов,
открытой к новым свершениям, не боясь ошибиться и творчески подходящей к своей
профессии.

      
Для меня в педагогической деятельности главное — создать такие условия, в
которых учащиеся будут чувствовать себя психологически комфортно. Если такие
условия созданы, то процессы обучения и развития сопутствуют педагогическому
процессу. Ведь только задумайтесь, обучение — это настолько естественный для
любознательных ребят процесс, что для его реализации не нужно создавать
какие-то искусственные условия. Мы каждый день, каждую минуту чему-то учимся.
Мы учимся быть добрее, помогать, сопереживать окружающим, по крупице делать наш
мир чище, светлее, мы учимся любить свою семью, свой город, школу, страну!
Именно этот опыт в совокупности с другим помогает нам познать себя, открыть в
себе новые способности, возможности, стать сильнее, увереннее, и сделать
правильный выбор дальнейшего пути, что, пожалуй, как раз является конечной
целью процесса обучения. Роль учителя здесь, на мой взгляд – стать товарищем
для учащихся, помочь преодолеть все трудности, открыть многообразия нашего мира
и научиться мыслить шире.

     
Завершить свое эссе мне хотелось бы цитатой В. А. Сухомлинского: «Настоящий
педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее
восприятии и открытости новому».

Выбор профессии – самый важный шаг в жизни каждого. Лично я считаю, что профессия определяет судьбу человека. Ведь, если человек ценит и любит свою работу, то он обязательно достигнет карьерного роста и откроет для себя множество новых возможностей.

О выборе профессии я серьезно задумалась в конце десятого класса. Я хотела иметь работу, которая будет мне действительно интересна.Мои одноклассники выбирали слишком банальные профессии: экономист, программист, инженер. Я же хотела найти для себя что-то творческое и необычное.

В школе я жутко не любила математику. Предпочтение отдавала русскому и белорусскому языкам, литературе, истории. В рамках класса я писала хорошие сочинения. Поэтому моя преподаватель русского языка и литературы предложила мне связать свою будущую жизнь с журналистикой. И я прислушалась к ее совету.

На сайте Института Журналистики я нашла всю интересующую меня информацию. Узнала о вступительных внутренних экзаменах, конкурсе и проходных баллах. Многое я узнала о жизни нынешних студентов из групп в социальных сетях, из переписки с ними. В итоге я поняла, что работы предстоит сделать немало, чтобы примкнуть к их числу.

К сожалению, на моём пути встретились преграды. Учительница белорусского языка, у которой я не была в числе любимых учеников, узнала о моем намерении поступать в Институт Журналистики, и на одном из уроков сказала, что мое поступление закончится провалом, предложила мне выбрать другой ВУЗ и другую специальность. Тогда я решила доказать, что смогу стать студенткой именно Института Журналистики.

На следующий день, после этого разговора, я уже стояла у дверей редакции барановичской районной газеты «Наш Край». Там меня встретила замечательная журналистка – Елена Синекович, бывшая выпускница Института Журналистики. Она помогала мне выбирать темы для материалов, давала различные рекомендации. Благодаря ей я получила грамоту от Барановичского городского исполнительного комитета за активное информирование о реализации государственной молодежной политики. Елена помогла мне поверить в себя.

В один из сентябрьских вечеров мне позвонила заведующая сектора по делам молодежи Барановичского городского исполнительного комитета Эмма Захарова. Она предложила мне поехать в качестве корреспондента на международный фестиваль в Смолевичах. Я с радостью согласилась.

Благодаря фестивалю я узнала много нового о профессии журналиста. Мне нравилось быть в центре событий. Мне нравилось быть всегда и везде. Мне нравилось брать интервью у интересных людей. Мне нравилось, что мои публикации читают.

Теперь я являюсь абитуриенткой Института Журналистики. Я поняла, что не ошиблась в своем выборе. И если человек действительно чего-то хочет, то у него это обязательно получится. Стоит только захотеть.

Пример эссе на тему "Я и моя карьера" - Автор 24

Пример эссе на тему «Я и моя карьера». Пишем эссе правильно, легко и просто. Автор 24.

Пример написания эссе на тему «Я и моя карьера»

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на  то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Автомобильные дороги и аэродромы».

Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

В современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.

Читайте также: 
Эссе — определения, правила написания, структура, план

Суть эссе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мой путь в авиацию сочинение
  • Мой психологический портрет сочинение
  • Мой профессиональный путь сочинение
  • Мой проект рассказ о слове 3 класс
  • Мой пример для подражания сочинение на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии