Мой путь саморазвития в портфолио сочинение

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Саморазвитие

Сочинение на тему Саморазвитие

На протяжении всей жизни человек развивается. Он получает необходимые ему навыки и опыт. Знания он получает из образования, опыт – с помощью практики. В начале жизни ему помогают сформироваться как личность, родители. Однако этого не достаточно. Человек не может всю жизнь продвигаться за счет знаний, полученных в школе или институте. Для этого человеку необходимо саморазвитие.

Понятия самообразование и саморазвитие тесно связаны между собой. Одно не может существовать без другого. Для саморазвития человеку нужен стимул для приобретения знаний или качеств, которыми он не обладает. Без усвоения новой информации сделать это невозможно. Даже, если человек хочет быть развит физически, ему необходимо изучать элементы и аспекты строения тела, биологию и физкультуру. Все это — целый багаж знаний, что нужно усвоить для продвижения вперед. Оттого, с экранов телевизоров и смартфонов, людей призывают к саморазвитию.

Несмотря на то, что саморазвитие приобрело популярность, оно интересно далеко не каждому. Многих людей устраивает должность, в которой они трудятся; устраивает строение тела, либо достаточно знаний родного языка. Далеко не каждый стремиться выйти за рамки привычек. Если человека все устраивает, то он не интересуется саморазвитием. Однако, человек, ежедневно выполняющий рутинную работу, имея  множество вредных привычек, начнет деградировать. Он разучится логически мыслить, перестанет получать новые впечатления, не захочет учиться. В результате мозг разучится думать и анализировать. Оттого, что человек не занимается спортом, атрофируются мышцы и ослабнет здоровье. Но не это главное.

Главное то, что каждый человек несет в мир частичку себя и своего образа жизни. Если родитель не занимается спортом и не читает книги, то он не будет настаивать, чтобы это делали его дети. Саморазвитие – это возможность человека осознавать, что с каждым днем он может становиться лучше. Он способен изменить мир, если начнет с себя. Он может сохранить здоровье на долгие годы и привить успех другому поколению.

Если каждый будет стремиться к развитию, то мир станет лучше. Постоянно поглощая информацию и анализируя ее, человек научиться креативно, мыслить. Он сможет находить выходы из сложных ситуаций, перестанет отчаиваться по пустякам и научится побеждать. У него появятся цели, а с ними и возможности.

2 вариант

Человеку в любом возрасте необходимо развиваться, иначе жизнь его будет очень унылой, серой и скучной. Такие люди не имеют друзей, они не интересуются жизнью своей и другого человека. Докажем это утверждение на примерах.

Известно утверждение, что движение – это жизнь. Таким образом, развитие – это жизнь души, ума, то есть их движение. Большинство людей имеют неплохое образование, и им обязательно по роду деятельности необходимо проходить различные курсы, участвовать в семинарах, тренингах. Для чего это нужно и можно ли без этого обойтись? Это нужно для того, чтобы люди, могли не только сохранить своё место работы, но и двигаться дальше, изучая новые методы и способы, узнавая то, что появилось в последние годы для их области. Развитие нужно людям и в детстве и в юности. Это условия их взросления, получения образования. Но особенно важно развиваться тем людям, которые находятся в возрасте, что уже не могут работать. Это люди преклонных лет. Семья уже давно сформирована, дети и даже внуки выросли, пенсия заработана. Что же остаётся человеку? Понятно, что жить так из дня в день, ничего не узнавая, ничем не интересуясь невозможно. Большинство психологов предлагают путешествия. Это возможно, если люди не страдают заболеваниями. Тем же, кто не может с комфортом передвигаться, можно путешествовать в рамках своей местности. Кроме этого занятия можно узнавать новое по интернету. Он же станет площадкой для обучения, развития своего хобби, выставления работ, которые могут вызвать интерес окружающих.

Неразвитые люди видны сразу. Они говорят, думают и живут только в своём унылом, но любимом мирке. Им неинтересны ни новые открытия, ни статьи, рассказывающие о замечательных явлениях природы, они смотрят сериалы и смакуют сплетни. Такая жизнь приведёт к нравственному угасанию. Своим детям и внукам эти возрастные люди не смогут ничего дать, им даже поговорить не о чём. Поэтому потомки избегают частого общения с ними. Друзья и приятели также будут отдаляться от них, потому что скучно, нет общих интересов. Причём даже отсутствие времени и работа не могут быть оправданием для духовной неразвитости людей. Даже работа на даче может подтолкнуть человека к развитию. Эта нудное, для многих, занятие перерастёт в настоящее увлечение, которое захватить всё свободное время человека, подчинит все интересы.

Таким образом, развитие необходимо каждому человеку, чтобы жизнь была полной и насыщенной.

Рассуждение

Почему самосовершенствование? Просто это то, за что может отвечать сам человек. Когда ты делаешь что-то для мира, для людей, то не всегда можно учесть все факторы, а тут есть только ты и твои цели. Никого не надо выспрашивать, что-то пытаться угадать, просто прислушиваешься к себе. Если ты честен, то сразу видишь результат – правильно ли ты себя воспитываешь или нет. Может быть, нужно сменить методы. Хорошо, что ты себя лучше узнаешь, ты себя меняешь – и к кому не лезешь. А то есть люди, которые очень любят воспитывать других. Кроме того, самосовершенствование – это и воспитание, и образование, и обучение какому-нибудь навыку (когда ты играешь на музыкальном инструменте или занимаешься спортом).

Говорят ещё, что начинать нужно с себя, а это тоже правильно. Если ты успешно себя развиваешь, то у других появляется желание следовать твоему примеру. Может быть, даже совета спросят. Главное, что это не ты им замечания делаешь или учишь жизни.

А как ещё лучше проводить жизнь? Учить ей других? Или копить деньги?! Их всё равно с собой не возьмешь, а твоим потомкам сделают ли они добро? Здания, организации разрушаются, книги, картины – забудутся. Можно сказать, что и знания не унесешь! Но это не всегда так. Если совершенствуешь себя через спорт и осознанность, правильное питание, то и проживешь дольше! Если развиваешь свои знания, душевные качества, то они могут стать частью твоей личности и перейти с тобой. Был ты на уровне дикаря, а к старости стал культурным человеком, так это стало частью твоей личности. Может отразиться даже в твоих детях – передаться твоим детям, потомкам. Сейчас много говорят об эмоциональном интеллекте, когда человек начинает понимать чувства – свои и чужие. Это ведь тоже очень хорошо развивает!

Главное – не мучить себя, а то будешь себя без отдыха «дрессировать», никакой радости жизни! Нужно, чтобы это самосовершенствование стало в удовольствие. И люди на тебя с радостью посмотрят! Тоже решат, что надо улучшаться.

В общем, я за саморазвитие! Знаю, что с ним появляется больше возможностей – сейчас в Интернете полно вариантов. И бесплатные есть! Да даже иногда достаточно почитать хорошую книгу, заметить у себя плохую привычку, заменить ей на хорошую! Буду руководствоваться фразой Сократа в жизни! По крайней мере, я постараюсь – честно и серьезно.

Также читают:

Картинка к сочинению Саморазвитие

Саморазвитие

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мое любимое растение

    Конечно, природа очень щедра и наградила нас, наслаждением и созерцанием дивными цветами и растениями, и каждый по-своему любим. Кому-то нравятся полевые цветы, кому-то специально выращенные в оранжереях. Большинству нравятся розы.

  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне описание с цитатами

    Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

  • План рассказа Сказание о Кише Лондона

    В древние времена у Полярного моря в эскимосском поселке жил сильный, смелый и уважаемый человек по имени Киш. Но уважение и слава ему достались не сразу. Когда Киш был маленький, он помнил

  • Интересные факты о Петре 1

    Пётр 1 – одна из самых противоречивых личностей в истории. Некоторые считают его величайшим правителем, чуть ли не поднявшим Россию с колен и поставившим её на один уровень с европейскими государствами.

  • Сочинение Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок

    Как же точно сказал великий сказочник Ганс Христиан Андерсен: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Отчего же тогда с каждым годом все громче звучит тревожный набат: «Земля в опасности!».

Городской
конкурс «Лучшее метапредметное занятие»

Номинация
№ 2

Мажитова
Миля Рашитовна

МБОУ
«СОШ № 54 г. Челябинска»

Эссе
на тему: «Мой путь профессионального совершенствования»

Мечта
стать учителем у меня была еще с детства. Очень важную роль в моей судьбе по
выбору данной профессии стал авторитетный образ моего первого классного
руководителя (учителя информатики) в среднем звене. Она всегда поддерживала мое
стремление и желание алгоритмизовать, умение разложить все по полочкам в
алгоритмах, программировать игры и т.п. Однажды я сообщила ей о том, что я
хотела быть похожей на Вас, в ответ мне улыбнулась и сказала, когда вырастишь
определишься сама с родителями со своей будущей профессией, а пока учись и
получай для своей поставленной цели соответствующее образование. Я тогда еще,
ребенком не знала и не думала о том, что кого я встречу на пути, кто мне подаст
руку помощи, как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?Я
всегда слышала от близких мне людей и родных, о том, что «чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
(автор слов Василий Осипович Ключевский).

Одна из основных задач, стоящих перед
современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно
учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как
проанализировать полученную информацию. Мне, как учителю информатики из
проведенного лично мною анализа, полагаясь на педагогический опыт коллег, стало
понятно с годами, что совершенствование моей педагогической деятельности связан
с использованием ИКТ на уроках. По предмету информатика и ИКТ  я нахожусь в
постоянном профессиональном совершенствовании и на уроках применяю инструменты,
т.е. компьютерные технологии, использую ресурсы сети Интернет для возможности в
подготовке к урока (
https://rosuchebnik.ru/
http://school-collection.edu.ru/
 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный
центр информационных образовательных ресурсов (ОМС)
, http://www.metod-kopilka.ru (Методическая копилка учителя информатики); http://metodist.lbz.ru/,
 http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1)
 

Здесь, нужно отметить также, что
неумение использовать детьми интернет в образовательных целях, потому что
большая часть детей используют веб-серверы и социальные сети для общения и
развлечений. Для меня очень удобный способ общения является АИС «Сетевой
город. Образование». Например, девятиклассники для меня, как для педагога
это уже сложившейся коллектив, имеющие свои интересы. Конечно, ожидаемый
результат моей деятельности я бы хотела выразить в виде модели выпускника
старшей школы. Для того, чтобы мне было легче мотивировать детей такой
возрастной группы я на уроках также использую различные методы и приемы, ставлю
цели, для достижения цели я учу детей новым способам нахождения знания, ввожу в
урок новые понятия, термины, сформировываю систему новых понятий, расширяю знание
учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, играю с ними
в камешки, деловые игры также применяю, ролевые игры, игры на переменах провожу
с детьми ОВЗ.

Рассматриваю вместе с детьми сложное
для самостоятельного изучения материала, в плане теории реализую укрупнения
дидактических единиц в обучении, затем выполняю совместно с детьми
определенного вида задания по одной или нескольким темам, разделам. А также
применяю изученный материал при решении практических задач.  Стараюсь из урока
в урок применять различные по классификации основные типы уроков (урок
ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения
знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-зачет, урок-практикум,
урок-консультация, урок-деловая игра, урок — ролевая игра и т.д.)

Я
считаю, что мой путь профессионального совершенствования зависит от
компетентности в области информационных технологий. Например, с точки зрения
профориентации мои уроки помогают учащимся и их родителям определить дальнейшую
перспективу в приобретении опыта и знанийв соответствии с теми навыками,
задатками, интересами и склонностями учащихся, которые я как учитель-предметник
заметила на своих уроках. Многих детей интересует отдельные темы, изучаемые на
уроках информатики и ИКТ, такие как раздел «Алгоритмизация и программирование»,
«Компьютерная графика». Далее я в процессе наблюдения могу уже дать
рекомендацию и сослаться на профориентационные сайты, где есть описание
новейших профессий в области ИТ-технологий (
https://new.atlas100.ru/
и т.д.). По моему мнению программы, разработанные в последнее время для
организации дистанционного обучения не маловажны для того, чтобы не упустить в
подготовке, в процессе обучения пробелы в знаниях учениками, доступны также
обычным пользователям веб-консультации. В своей работе я использую
разнообразные интерактивные средства обучения, учебные материалы, ЦОРы, ЭОРы,
ресурсы Интернета, познавательные сайты и т.п. мне помогают и дают хорошую
возможность для организации в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предмету. 

ИТ
(информационные технологии)  являются жизненно важным стимулом развития самых
разных сфер деятельности человека. Начиная от узкоспециализированных областей
тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или
Фейсбука, Вайбера, Ват сапа – везде информационные технологии прямо либо
косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом
предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько
эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми
техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно
располагает. Естественно, использование самых последних технологий и
технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут
значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на
сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и
справок.

Подводя
итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в
жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением
тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет
существовать в том виде, в котором оно находится сейчас. Вывод: главное для
учителя быть примером для всех и постоянно вовлекать учащихся в учебный
процесс, понять ученика, нужно постараться думать и мыслить также как он. Мой
девиз в самосовершенствованиеиличностном росте, как говорил еще правитель
страны В. И. Ленина«Учиться, учиться и учиться»

Желаю
удачи Вам в пути профессионального совершенствования мой читатель!

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Саморазвитие

Сочинение Саморазвитие

В течение своей жизни человек совершенствует свои личностные качества, а также те навыки, которые понадобятся ему на практике. Так происходит его саморазвитие. Это долгий процесс, требующий наличия большого запаса терпения. Саморазвитие не происходит за короткий срок, оно должно длиться на протяжении всей жизни. Тогда от этого действительно будет толк.

Для некоторых людей данный процесс – что-то очень далёкое и непонятное. Тем не менее, без него человек по сути теряет смысл жизни, у него нет направления, в котором бы он желал двигаться. А если направление отсутствует, то человек просто стоит на месте, и в отдельных случаях даже деградирует.

Так было, например, в книге Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой этого произведения совершил то, о чём в итоге сильно пожалел – он убил пожилую женщину. К этому его привело вечное самокопание, попытки понять мир и его правила. Возможно, если бы Раскольников направил своё внимание на саморазвитие, обучение каким-то навыкам, на формирование у него качеств духовно сильного человека, тогда бы всё могло сложиться совсем иначе. К сожалению, герой этой книги всё же свернул не туда и пошёл не по тому пути.

Вообще саморазвитие и самокопание – это два неразрывных понятия, они тесно друг с другом связаны. Можно даже сказать, что первое начинается через второе. Чтобы понять, что нужно в себе развивать, надо сначала проанализировать себя полностью. От осознания некоторых вещей и правда может помутнеть рассудок, поэтому далеко не все готовы к саморазвитию.

Иногда люди просто из лени находят причины, чтобы никак не развиваться. Могут каждый раз откладывать это на потом.

И действительно, как часто у знакомых бывает, что они, например, собираются начать худеть с понедельника, а в итоге этот день наступает, и они просто сидят вечером перед телевизором и уплетают за обе щеки торт, благополучно забывая о собственных обещаниях. И так происходит каждый раз.

На нас сильно влияют люди, которые нас окружают. От них тоже зависит, будем ли мы развиваться или нет. В некоторых случаях было бы лучше сменить своё окружение, чтобы изменилась и своя жизнь. Иногда это бывает трудно сделать, рядом может не быть людей, с которыми бы действительно хотелось бы заводить дружеские отношения или просто приятельские. И тогда их просто можно заменить книгой, ведь в ней всегда найдутся интересные мысли. Когда читаешь книги известных людей, ты по сути беседуешь с автором. Если быть точнее, ты можешь увидеть ход мыслей автора, залезть к нему в голову. У известных авторов всегда есть чему поучиться.

Таким образом, саморазвитие – это наш вечный двигатель. Пока мы занимаемся собой и своим развитием, мы двигаемся в направлении к своим мечтам. Без саморазвития жизнь теряет смысл.

Саморазвитие

Саморазвитие

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Деревья в снегу (6 класс)

    Зимой бывают такие дни, когда природа особенно прекрасна. Выпавший белый пушистый снег ровным покрывалом ложится на землю, на деревья, на крыши домов. Он преображает землю до неузнаваемости

  • Сочинение по Творчеству Гоголя

    Вся жизнь Николая Васильевича стоит неким особняком в русской классической литературе, творчество автора не стало исключением. Его произведения будто уносят читателя за грань привычного мира и погружают в неведомый

  • Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесу

    Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода.

  • Анализ рассказа Бунина Танька

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирический очерк, выражающий авторскую манеру описания, заключающуюся в максимальной сжатости повествования, детальной прозе, одушевлении природных зарисовок.

  • Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова

    Одним из самых известных произведений М.А.Шолохова является роман-эпопея «Тихий Дон». Это исторический роман, в котором писатель отразил события гражданской войны, а именно среди донского казачества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе написано в рамках модуля личностно-ориентированного совершенствования (блок «Психология выбора»). Обращаю внимание, что всё написанное — мое личное мнение :)

Эссе

У многих из нас есть спектр желаний: жить в достатке, иметь спутника жизни, финансовые «хотелки» — машина, квартира, красивая одежда. Достижению этих целей способствуют развитие, учёба, работа над собой. Конечно, этот путь труден, и не каждый сможет пройти через все жизненные испытания на пути к своей цели. Для облегчения этой дороги существуют множество методик правильной постановки цели, самой известной является разбиение цели на маленькие шаги, которые нужно выполнять каждый день. Конечно, жизненный путь у каждого свой, индивидуальный. Но какие же возможности для личностного саморазвития дает нам современность?

Под саморазвитием имеется ввиду работу человека над собой, его действия, которые он осуществляет по собственному желанию, и которые способствуют достижению каких-либо поставленных целей. В этом процессе имеет место и понятие личностного роста, т.е. приобретение новых и улучшение уже имеющихся качеств и навыков, улучшающие жизнь человека.

Сегодня существует множество возможностей для личностного роста и саморазвития, однако зачастую можно услышать мнение о бесполезности этих действий. Сторонниками данной позиции являются не только ленивые люди, но и те люди, которые пока что не научились ставить перед собой цель. К сожалению, эта часть общества «плывёт по течению» и живет на «автопилоте», т.е. руководствуются правилом: «будь, что будет». В этом случае, конечно, не идёт речь ни о саморазвитии, ни о личностном росте, как и о финансовом благополучии и закрытии «хотелок».

Однако есть и другая часть общества — назовем их условно «деятели». Они не ищут отмазки, зато ищут возможности, ставят цели и умеют их достигать, имеют отличный психологический настрой, умеют адаптироваться под различные жизненные условия. Деятели постоянно формируют свою осознанность – задают себе вопросы, оценивают свои действия со стороны, делают выводы, т.е. принимают свой жизненный путь и корректируют его так, чтобы улучшить качество жизни. В целом, этот «тип» людей живет настоящим, а не утопает в прошлом или тешит себя надеждами на будущее.

Между этими двумя условными видами людей есть много различий, но основное – это поиск (или игнорирование) возможностей, которые нам дает современность. Рассмотрим, чем же можно воспользоваться для личностного саморазвития в наши дни.

Прежде всего, необходимо совершенствоваться на физическом уровне. Люди – существа биосоциальные, и поэтому необходимо базово «закрывать» физические потребности, развивать свое тело. Этому способствуют: здоровое питание, чистота в доме, правильный распорядок дня, режим работы и отдыха (так называемый work-life balance), физические упражнения, общение с природой и др.

Для развития физического уровня в наше время существуют стадионы, спортзалы, беговые дорожки и даже тренажеры в общественных местах (например, Летнее озеро в Калининграде), бесплатные и платные секции для занятия спортом, соответствующая литература.

Ранее уже была отмечена биосоциальная природа человека, значит в саморазвитии также важно совершенствование на социальном уровне. Этот уровень тесно связан со взаимоотношениями людей: деятельность, выполнение социальных ролей, семейные отношения, отношение с окружающими, заработок.

Главной возможностью в этой сфере, на мой взгляд, является литература и другие интеллектуальные продукты – вебинары, курсы, каналы на ютуб. В настоящее время огромный выбор людей, компетентных в этой сфере, я лишь хочу отметить то, чем увлечена я и что я могу посоветовать. 1) для развития «социальных» качеств – канал Елены Погребижской на ютуб. Она снимает видео на социальную тематику – про детей-сирот, интернаты; а также видео про людей, их путь и сложности; 2) для психологического развития – «продукты» современного психолога Виктории Дмитриевой (книги «Это же ребенок!» и «Это же любовь!», вебинары, аккаунт в инстаграм, шоу «Няня особого назначения»; 3) для личностного и психологического развития – канал психотерапевта Евгении Стрелецкой на ютуб; 4) для саморазвития в целом – подкасты студии «Либо-либо» (на ютуб и других платформах).

Также важно развиваться и на интеллектуальном уровне, т.е. познавать себя и окружающих, приобретать и применять новые знания, развивать свой разум, работать для достижения цели.

Для развития этой сферы также существует множество возможностей. Например, обучение в колледжевузе, прохождение курсов и тренингов, посещение различных мероприятий, чтение литературы. Для развития интеллектуальной сферы могу посоветовать два «ресурса»: 1) научно-популярная книга «Мы – это наш мозг» Дика Свааба. Прочитав ее, вы узнаете о строении мозга, а также о том, как его развитие влияет на нашу жизнь от матки до смерти; 2) канал Артура Шарифова на ютуб. Посмотрев видео, вы узнаете о различных парадоксах, нейросетях, «тайнах» мозга, времени и др.

В завершении, современный человек, желающий личностно самосовершенствоваться, должен уделять внимание духовному уровню развития. Духовность – это не только про церковь. Это про нравственность, жизнь по совести, развитие человечности, жизнь в моменте.

Возможностей для духовного развития современность предоставляет множество. Стоит начать с элементарного уважения к другим людям (обратите внимание, сколько людей в автобусе благодарит кондуктора за выданный билет, и вы будете удивлены) – поблагодарите продавца, водителя, кондуктора за помощь вам. В жизни нужно не только получать, но и отдавать – помогайте другим людям, если есть желание – участвуйте в благотворительности, волонтерской деятельности.

Заканчивая свое рассуждение над темой современных возможностей для личностного саморазвития, хочется отметить, что есть и ряд других «уровней» (или сфер) развития. Например, материальный, профессиональный и т.д. Главное всегда помнить: кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины. Желаю всем искать возможности!

(563 слова) В наше время особенно популярной стала тема саморазвития. Каждый второй блогер учит, как стать лучше. Однако далеко не все гуру успеха понимают, что значит «идти путем самосовершенствования»? У каждого из нас свое видение эталона, поэтому дорога к нему не может быть одной и той же для всех. Это значит, что есть лишь один универсальный критерий, определяющий позитивную мотивацию человека, а именно благая цель. Если у личности есть свое понятие эталона, и она растет в его направлении, то ее путь можно назвать «самосовершенствованием». Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов всегда хотел стать лучше, но в первых главах и частях книги у него было понимания того, что значит «лучше». Сомнения бросали его из стороны в сторону, а недостаток жизненного опыта приводил героя к ошибкам и разочарованиям раз за разом. В попытках создать семью и жить без случайных связей Пьер женится, но не на той девушке, которая могла бы создать семейный очаг. Элен хотела стать богатой светской львицей, а не матерью и супругой. В первые же месяцы она демонстративно отдалилась от мужа, а потом и вовсе начала изменять ему. В делах героя тоже преследовали неудачи. Он хотел сделать жизнь своих крестьян проще, реформировал систему, но добился лишь отрицательных результатов, о которых даже не знал. Граф не смог контролировать процесс, потому что не имел прикладного образования и ни в чем не разбирался всерьёз. И получается, что Безухов вроде бы становится лучше, идет к этому, но на деле все его благие намерения приводят к краху иллюзий и новым проблемам. Когда же он, наконец, выходит из этого тупика? Это происходит после освобождения из плена. Именно после знакомства с Платоном Каратаевым и череды нравственных и физических испытаний Пьер обретает новые идеалы, которые помогают ему упорядочить жизнь. Он женится на подходящей девушке, находит призвание в политике и счастье в семье. Безухов стал проще и понятнее для самого себя. Вот что значит «идти путем самосовершенствования»! Это движение по курсу осознанного и индивидуального идеала.

Но бывает и так, что человек идет по ложному следу, ровняясь на навязанные стереотипы, а не на свои духовные потребности. Такой пример мы видим в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников был подавлен бедностью и бесперспективностью своего существования. На этом депрессивном фоне он увидел одну возможность измениться к лучшему — стать «право имеющим». Герой рассудил, что все глобальные перемены в мире создают те, кто легко переступает через жертвы ради благих намерений. Он тоже захотел стать Наполеоном своего времени и в качестве «пробы» совершил преступление — убил ростовщицу и ее сестру (случайную свидетельницу расправы). В его глазах этот поступок был следованием за идеалом. Он искренне верил в то, что убийство может возвысить человека. Однако совесть не позволила Родиону насладиться триумфом. Со временем он осознал, что ошибся. Раскольников разочаровался в себе, но не в теории. И только на каторге совершилось его полное нравственное преображение. Родион нашел свой настоящий идеал, а не выдуманный книжный штамп из популярных в ту пору произведений Ницше. Герой стал работать над тем, что было ему на самом деле близко и важно. Будучи от природы добрым и чутким человеком, Родион пошел по пути морально совершенствования: уверовал в Бога, нашел общий язык с сокамерниками и полюбил Соню. Вот эти шаги и были началом дороги к идеалу.

Таким образом, фраза «идти путем самосовершенствования» означает личностный рост в направлении, заданном индивидуальным эталоном. Только сам человек может найти идеал, который осветит ему дорогу к самому себе. Это сокровенная тайна души каждого из нас.

Что значит идти путём самосовершенствования?

Тематическое направление: Разговор с собой

04.11.2020 01:49:02

Автор: Дарья Зарвигорова


Я считаю, что каждый по-своему ответит : что значит идти путём самосовершенствования? Самосовершенствование- это сознательная и непрерывная работа над собой, например, расширение кругозора, качественное или умственное развитие, формирование новых свойств. Чтобы самосовершенствоваться, нужно иметь такие качества, как цель, силу воли, желание прогрессировать, а также терпение. По моему мнению, самосовершенствование- это путь к лучшей жизни, которую ты сможешь получить благодаря своему решению развиваться.
Литература- это огромный источник примеров. Тема самосовершенствования раскрывается в романе Гончарова «Обломов». Штольц Андрей Иванович сильный, самостоятельный, предприимчивый молодой человек. Благодаря тому, что отец приучил его к труду, самостоятельности и привил в нем тягу к учёбе, Андрей многого добился в жизни: окончил институт, сделал себе карьеру, выслужил дворянство, имел капитал в 300 тысяч, занимался торговлей и являлся коммерсантом. Таким образом, на примере Штольца показано, если вкладывать всего себя в работу над собой, стараться, добиваться поставленных целей, то можно сделать себя и свою жизнь лучше, по сути, «из грязи в князи».
Герой комедии Фонвизина » Недоросль» Митрофанушка является антиподом Штольца. Митрофанушка, избалованный родителями маменькин сынок, ни во что не ставший их, не учится, издевается над учителями. В 15 лет его основные интересы: плотно поесть и жениться. По сравнению со Штольцем Митрофан тунеядец, лентяй, ябеда, наглый, необразованный, человек с маленькой душой — недоросль. Исходя из этого, можно сделать вывод, что нежелание что-либо делать, развиваться, пускать время на самотёк, может привести к общему регрессу.
В заключение хотелось бы подумать над трудный   ли путь  к саморазвитию ? Я считаю, безусловно! Это сложный и тернистый путь, которые требует  упорной работы  над собой, самодисциплины, терпения,  правильно поставленный цели, что в конечном счёте   дадут свои плоды.  К счастью, в наше время самосовершенствоваться стало проще, потому что появилось много технологий, организаций, сфер, где помогут тебе работать над собой, стоит  только захотеть.

Количество слов — 279


Здравствуйте, Дарья!  Вы  выбрали интересную тему, привели примеры из литературных произведений, поэтому К1-К 2 -«зачет»

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 (Наличие  литературного аргумента) + 1 балл

К3 ( логика и композиция)  логических нарушений не обнаружено+ 1 балл

К 4  (речь)+ 1 балл

Речевой недочет

Самосовершенствование- это сознательная и непрерывная работа над собой, например, расширение кругозора, качественное или умственное развитие, формирование новых свойств.

Качественное и умственное — совершенно разные слова по значению. Что значит качественное развитие? Из чего оно складывается? Будьте внимательны!  В данном предложении это слово лишнее.

Речевой недочет

Чтобы самосовершенствоваться, нужно иметь такие качества, как цель, силу воли, желание прогрессировать, а также терпение.

Цель не является качеством.

Неуместное употребление выражения » из грязи в князи». Разве был Штольц в таком положении?

Чрезмерное употребление местоимений

Таким образом, на примере Штольца показано, если вкладывать всего себя в работу над собой, стараться, добиваться поставленных целей, то можно сделать себя и свою жизнь лучше, по сути, «из грязи в князи».

Речевая неточность: «вкладывать всего себя»

Лучше: стараться работать

Лексическая несочетаемость. Можно пускать процесс на самотек, какое-т о дело. Без этого выражения предложение не теряет смысла.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что нежелание что-либо делать, развиваться, пускать время на самотёк, может привести к общему регрессу.

Пропущено слово

В заключение хотелось бы подумать над трудный   ли путь  к саморазвитию ? Я считаю, безусловно!

Правильно: над вопросом

Речевая неточность. Во — первых, лучше сказать, что появились современные технологии. Много, еще не значит, что они качественные и т.д.

Лексическая несочетаемость  потребления слов: технологии, организации, сферы.

К счастью, в наше время самосовершенствоваться стало проще, потому что появилось много технологий, организаций, сфер, где помогут тебе работать над собой, стоит  только захотеть.

Речевая шероховатость: все-таки самосовершенствование — это процесс работы над личностным ростом,  а технологии помогают развивать какие-то определенные качества.

К5 ( грамотность)

Орфография

Ошибок не выявлено

Пунктуация

Лишняя запятая

Таким образом, на примере Штольца показано, если вкладывать всего себя в работу над собой, стараться, добиваться поставленных целей, то можно сделать себя и свою жизнь лучше, по сути, «из грязи в князи».

Не поставлены запятые

Это сложный и тернистый путь, которые требует  упорной работы  над собой, самодисциплины, терпения,  правильно поставленный цели, что в конечном счёте   дадут свои плоды.

Грамматика

Митрофанушка, избалованный родителями маменькин сынок, ни во что не ставший их, не учится, издевается над учителями.

Правильно: не ставивший

Это сложный и тернистый путь, которые требует  упорной работы  над собой, самодисциплины, терпения,  правильно поставленный цели, что в конечном счёте  дадут свои плоды.  

Правильно: который, поставленной, даст

Итак, Дарья, вы получаете» зачет», но обратите внимание на речевые ошибки.
Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

На чтение 9 мин Просмотров 5.5к.
Обновлено 28 ноября, 2020

Итоговое сочинение на тему «Почему важно самосовершенствоваться?»  относится к направлению «Разговор с собой» и является примерным сочинением для выпускников 11 классов. Команда Литероведа дает ответ на этот актуальный вопрос и приводит два примера из художественной литературы в качестве аргументов.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Вариант 3
  4. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Так устроен человек, что он редко бывает удовлетворен тем, что имеет или знает, как выглядит, чего достиг в жизни.  Ему всегда хочется иметь и знать больше, выглядеть лучше и моложе, достичь большего. А для того чтобы добиться каких-либо высот, расширить свой кругозор, приходится не только много работать, но и самосовершенствоваться. Самосовершенствование помогает раздвинуть границы мира, добиться успехов в работе и поставленных целей, достичь внутренней гармонии. К такому выводу приводят нас не только примеры из жизни, но и произведения художественной литературы.

Повесть М. Горького «В людях» рассказывает о непростой жизни Алеши Пешкова. Он воспитывался в семье деда Василия Каширина, человека грубого, деспотичного, жадного. Мальчику пришлось уйти «в люди», чтобы прокормить себя и выучиться какому-либо ремеслу, так как дедушка разорился и прокормить его не мог. Мальчику трудно жилось у чужих людей, приходилось терпеть унижения и обиды, он увидел «изнанку жизни», несправедливую и жестокую. Наделенный природной наблюдательностью, умом, он хотел учиться, знать больше о мире, в котором живет, поэтому каждую свободную минуту посвящал книгам. Сначала к чтению его пристрастил повар Смурый. Потом Алеша брал книги у жены закройщика, у которого работал, и в лавочке, где по утрам покупал хлеб. Книги знакомили мальчика с миром, расширяя его пределы, с людьми и человеческими характерами,  рассказывали о том, как прекрасен человек, который не только стремится к лучшему, но и очень многое сделал на земле, несмотря на невероятные страдания и усилия. Очень часто, читая, он плачет от любви к людям. Чтение меняет душу Алеши: он становится внимательнее ко всякому человеку, независимо от его сословия, уважительнее относится к труду и сострадает тем, кто нуждается в помощи.

На путь самосовершенствования вступает и Андрей Болконский, герой романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Видно, что князь скучает и явно чем-то недоволен. Его не интересуют светские интриги, пустые разговоры и корыстные интересы. Желая вырваться из душных салонов, он поступает на службу в штаб главнокомандующего армией. Он участвует в Аустерлицком сражении и даже совершает подвиг. Лежа на Аустерлицком поле после ранения, князь Андрей открывает для себя правду жизни, которая заключается в любви к своей семье, дому, своему народу, а не славе и победах. Вернувшись домой, он занимается хозяйственными делами, воспитанием сына, заботится о своих крепостных. Но встреча с Наташей Ростовой, разговоры с Пьером Безуховым, наблюдения за старым дубом вновь возвращают его к жизни. Он понимает, что нужно жить дальше, любить и быть полезным обществу, поэтому поступает на службу в законодательную комиссию Сперанского, выходит в свет.  Но вскоре князь, привыкший к глубоким размышлениям, умеющий наблюдать, анализировать, приходит к выводу о бессмысленности службы у Сперанского. Снова герой чувствует себя опустошенным и ненужным. Все изменила Отечественная война 1812 года. Андрей Болконский идет в действующую армию, отказавшись от службы в штабе Кутузова. Во время войны происходит сближение с народом, но только перед смертью он приходит к пониманию истины, к которой стремился всю жизнь. Весь его жизненный путь – это путь человека, стремящегося к самосовершенствованию. Это непростая дорога, и пройти ее без ошибок невозможно.

Подводя итог, мы можем сказать, что самосовершенствование часто становится фундаментом для получения знаний, которые мы используем в жизни, а также способом достижения гармонии и душевного равновесия.

Вариант 2

Данная тема итогового сочинения: «Почему важно самосовершенствоваться?» очень актуальна для подрастающего поколения, потому что именно сейчас происходит формирование человека как личности. И, углубившись в её анализ, можно почерпнуть много нового и интересного, а так же на примерах увидеть итог того или иного поведения.

Человек растет и развивается всю свою жизнь. На каждом жизненном этапе появляются новые увлечения, интересы, а так же проблемы, которые требуют постоянного развития. Ведь пока человек учится – он живет. Прекратив всевозможное развитие – начинается распад личности, пропадают интересы, а так же новые перспективы.

В нынешнем обществе очень важно постоянно изучать что-то новое, находить интересное и неизведанное. Занимаясь саморазвитием, человек становится лучше, совершеннее. С ним становится интересней общаться, он большего добивается в карьере, а так же легче решает те или иные проблемы.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом, оправдывая себя, что совершил максимум. Нет предела совершенству. Эта фраза актуальна во всех отраслях и направлениях.

Если заглянуть в русскую литературу, то примером самосовершенствования можно привести всю ту же героиню произведения «Война и мир» Наташу Ростову. На протяжении всего времени она не перестает меняться, становиться лучше, добрее. Она занимается самовоспитанием и саморазвитием, выбирая свой жизненный путь.

Для кого-то её пример покажется неправильным, потому что не все разделяют её взгляды на жизнь и не готовы к своего рода самопожертвованию. И это правильно, потому что каждый человек должен выбирать то, что близко именно ему. Это и поможет найти свою дорогу и направление, в котором необходимо будет продолжать развиваться.

Евгений Онегин уделяет внимание чтению. Именно благодаря большому количеству информации, который тот черпает из литературы, он и сумел воспитать в себе определенные качества и сформировал свою личность.

Хороший пример того, когда человек не хочет развиваться, показан в комедии Фонвизина «Недоросль».  Митрофанушка не занимается саморазвитием, более того ему не идут на пользу те средства, которые его мать тратит на его образование. Он так и остается невежественным и не воспитанным.

В повести «Собачье сердце» Булгаков доносит то, что человеком можно стать лишь тогда, когда начинаешь воспитывать себя и пытаться стать лучше. Поэтому профессор решает превратить Шарикова обратно в собаку, поняв, что его эксперимент провалился.

На примере этих произведений, в которых показано воспитание личности, либо, наоборот, отсутствие такового, можно сделать следующие выводы. Саморазвитие играет огромную роль в жизни человека, наделяя его самыми лучшими качествами. В то же время отсутствие такового – плачевно сказывается как на судьбе героев, так и на их умственных способностях.

Потому не стоит никогда откладывать собственное образование в дальний угол, потому что лень начинает затягивать. Необходимо стараться постоянно изучать что-то новое, читать больше книг, путешествовать и знакомиться с новыми, интересными людьми, которые способны поделиться своими знаниями и научить чему-то интересному и полезному. Знаний никогда не бывает много, ведь никогда не знаешь, что будет завтра и какая именно информация сможет стать полезной для вас.

Вариант 3

Люди порой забывают о такой важной вещи как самосовершенствование. Они начинают считать, что вполне успешны и добились всего того, что было им необходимо. Другие же, начинают винить обстоятельства или окружение, оправдывая этим свое нежелание развиваться. На самом деле в этот момент ничего хорошего не происходит и, зачастую, личность начинает угасать и разрушаться.

Человеку необходимо постоянно расти над самим собой, оттачивать навыки, познавать новые аспекты жизни. Никогда не стоит останавливаться на достигнутом. В мире столько всего интересного и неизведанного.

Если обратиться за помощью к русской литературе, то с легкостью можно найти примеры.

Взять хотя бы Николая Ивановича из рассказа А.П.Чехова «Крыжовник». Желание, которое преследовало его всю жизнь, в конечном итоге сыграло с ним злую шутку. Он мечтал об усадьбе, и для достижения этой цели он всю жизнь собирал деньги. Даже решился на брак по расчету. В конечном итоге его сбережений хватило на дом, но он находился не в пригодном для жизни месте. Рядом находился завод, и вода и воздух были не самого лучшего качества. Но он не хотел обращать на это внимание, так как считал, что его желание исполнилось, и он добился своей цели. Он перестал мечтать, считая что все жизненные блага он приобрел.

Его же брат не мог понять, как человек способен так деградировать, исполнив свою так называемую «мечту»? Неужели это все? Неужели больше нет желания развиваться и самосовершенствоваться? Николая Ивановича перестает занимать абсолютно все, кроме личного комфорта. Размер его кругозора можно сравнить с размером крыжовника.

Можно бы было понять, если бы он начал развиваться в фермерском деле, приобрел новые увлечения, мечты и цели. Тогда бы его можно было назвать увлеченным человеком, который выбрал путь сельского хозяйства и развивается в нём. Но нет! Он перестал чем либо увлекаться, развиваться. Он просто начал деградировать, не питая свой мозг новой и полезной информацией.

На этом примере хорошо видно то, как разрушается человеческая личность, добившись своей «призрачной цели». У человека полностью пропали увлечения, мечты. Он перестал ставить перед собой цели и пытаться их достичь. Зачем? Ведь он считает, что у него все есть и он счастлив. Человек начинает заниматься самообманом, пытаясь убедить себя и окружающих, что его жизнь удалась, и все мечты исполнись.

Чем больше человек посвящает времени на свое саморазвитие, чем больше он узнает нового, тем больше ему хочется ещё и ещё. Наш мозг постоянно нуждается в новой информации, которая помогает ему развиваться. Целеустремленный человек никогда не будет довольствоваться достигнутым, он будет продолжать брать новые и новые вершины.

Не зря говорят, что нет пределу совершенству! Действительно это так и есть. Нельзя узнать все, поскольку в нашем мире невероятное количество всего тайного и неизведанного. Не бывает много знаний, как не бывает и лишних знаний. Занимаясь самосовершенствованием, мы всегда делаем лучше в первую очередь себя. Развиваем свою личность, узнаем новую информацию и развиваемся. Образование, саморазвитие, самосовершенствование еще никогда не сделали личность хуже. Гораздо хуже будут обстоять дела, если человек перестанет изучать новое. Поэтому если перед нами стоит цель стать лучше, умнее и успешнее – никогда не стоит пренебрегать обучением и своим собственным развитием.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мой путь к карьере сочинение
  • Мой путь в авиацию сочинение
  • Мой психологический портрет сочинение
  • Мой профессиональный путь сочинение
  • Мой проект рассказ о слове 3 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии