-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
albertomiddleton565
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Описать картину Н. Крымов «Зимний вечер» помогите прошу не успеваю!!!
-
Математика7 минут назад
Найдите значение многочлена 2х² — 3ху+у² при х= -0,5 у= 2 Помогите пожалуйста!!!!!!!!
-
Другие предметы7 минут назад
От кого произошли утконосы
-
Русский язык8 минут назад
Мини сочинение сколько предложений?
-
Математика8 минут назад
Кратне число (8 і 12)=?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
1. Щенок погрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки.
2. Свыше пятиста народностей проживают на этом континенте.
3. Президент попросил доложить всех, что сейчас происходит в стране.
4. Главный режиссер считает, что без финансовой поддержки театр существовать не может.
5. На мосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
6. Неотложная помощь была оказана семисот тридцати пациентам областной больницы.
7. Большой театр отправил его на пенсию, в котором он больше не танцевал.
8. Ему было не совсем удобно докладывать то, что говорили подчиненные.
9. У томатов оказалась очень толстая кожа.
10. Наш театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.
11. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках.
12. Мой рассказ будет неоконченным, если не упомянуть о дорожном происшествии.
13. В обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.
14. Мы подготовили около двухсот специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
15. Некоторые люди, особенно нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
16. По пути домой, мы попали в аварию.
17. Перед праздником магазин проводит распродажу чулков и носков.
18. Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трех ста видов цветов.
19. Я себя чувствую более скромным телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
20. Мы как-то свыклись, что нет никаких больших потрясении.
21. В отряде партизан, парнишка провел несколько месяцев.
22. Из четырех ста тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.
23. Директор поздравил всех сотрудников-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов.
24. Не все хотят платить за услуги, которые государство предоставляет населению.
25. В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, для того чтобы сходить в школу.
26. Ученые описали более пятисот языков бесписьменных народов.
27. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
28. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.
29. Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
30. Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
31. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
32. У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время.
33. Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
34. Новое оружие не могло не вселять страх противнику.
35. Оплата за обучение возможна по частям.
36. У древних греков существовал обычай праздновать первый день сборов винограда.
37. Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
38. Мощность взрыва была эквивалентна двух стам килограммам тротила.
39. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушный к простому народу.
Театр
отправил его на пенсию, на
которой он больше не танцевал.
(Нужно: Театр отправил его на пенсию,
после этого он
больше не танцевал).
Комбинат выполнил план по
поставке птичьего мяса и молока.
(Нужно: Комбинат выполнил план по
поставке молока и птичьего мяса).
За каждой группой закреплена
определенная
университетская
аудитория,
которая
следит за ее состоянием.
(Нужно: Определенная
университетская
аудитория
закреплена за каждой группой, следящей
за состоянием этой аудитории).
19. Неправильный порядок слов в предложении
Представители
всех стран СНГ съехались в Москву, а
также Эстонии и Латвии. (Нужно:
Представители всех стран СНГ, а также
Эстонии и Латвии съехались в Москву).Проработавшие всю жизньучителяв
школе должны получать льготную пенсию.
(Нужно: Учителя, проработавшие всю жизнь
в школе,…). Раскольниковне толькоубил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
(Нужно: Раскольников убил не только
старуху-процентщицу, но и ее сестру).
Литература всегда имела особое влияние
на молодежь,которая писала о непреходящих
моральных и нравственных ценностях.
(Нужно: Литература, которая писала о
непреходящих моральных и нравственных
ценностях, всегда имела особое влияние
на молодежь). Эти несколько
достопримечательностей, показанные
туристам,которые были особенно
знамениты, надолго остались у них в
памяти. (Нужно: Эти особенно знаменитые
достопримечательности, показанные
туристам, надолго остались у них в
памяти).
20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
Рассказ будет
неоконченным, не упомянуво дорожном
происшествии. (Нужно: Рассказ будет
неоконченным, если не упомянуть…).Придя
с работы, дом встретиттебя теплом и
запахом пирогов. (Нужно: Когда ты придешь
с работы, дом встретит тебя…).Читая
эту повесть, создается впечатление,
что писатель сам был участником событий.
(Нужно: Когда читаешь эту повесть,
создается впечатление…).Пользуясь
калькулятором, расчет производится
легко. (Нужно: Если пользоваться
калькулятором, расчет производится
легко). Затем Сергеевназначается
директором, работая в этой должностиполгода. (Нужно: После того, как Сергеев
проработал в этой должности полгода,
он назначается директором). Опальный
писательбыл отправлен в Сибирь,
находясь там долгие годы. (Нужно:
писатель был отправлен в Сибирь, он
находился там долгие годы).Прочитав
пьесу, передо мной возникли образыперсонажей. (Нужно: После того, как я
прочитал пьесу, передо мной возникли
образы персонажей).Стоя у двери, мне
был слышен весь их разговор. (Нужно:
Поскольку я стоял у двери, мне был слышен
разговор).Приехав в Париж, его пригласилив посольство. (Нужно: Когда он приехал
в Париж, его пригласили…).Будучи в
Афинах, Цицерона попросилипроизнести
речь по-гречески. (Нужно: Когда Цицерон
был в Афинах, его попросили…).Проснувшись,
у меня возникло странное чувство:
казалось, что мой сон непременно сбудется.
(Нужно: Когда я проснулся, у меня возникло
странное чувство).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
Читайте также:
|
14. Неправильное управление глагола или существительного
Президент попросил доложить все, что происходит в стране. (Нужно: доложить обо всем). Ему неудобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (Нужно: докладывать обо всем том). Многие с нашего поколения не воспринимают современной музыки. (Нужно: многие из нашего поколения). Мы свыклись к тому, что нет больших потрясений. (Нужно: свыклись с тем). Приняты поправки к уставу, согласно которых мы войдем в совет директоров. (Нужно: согласно которым). Директор поздравил сотрудниц с Восьмым мартом. (Нужно: поздравил с Восьмым марта). Не все хотят оплачивать за услуги государства. (Нужно: оплачивать услуги). К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну реку дважды. (Нужно: Ему на ум пришло). Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. (Нужно: уделять внимание развитию). Оплата за обучение возможна по частям. (Нужно: оплата обучения или плата за обучение). Новое оружие не могло не вселить страх противнику. (Нужно: вселить страх в противника). Пресса создала негативный образ о политике, равнодушного к простому народу. (Нужно: образ политика). Недоразумение вылилось, к сожалению, к такому ужасному финалу. (Нужно: вылилось в такой ужасный финал). Прокурор не в курсе об информации, переданной агентством «Интерфакс». (Нужно: не в курсе информации). Согласно распоряжения ректора он был уволен. (Нужно: согласно распоряжению). На имя управляющего банка пришло письмо. (Нужно: управляющего банком). В романе Бондарева описывается о любви, возникшей на войне. (Нужно: описывается любовь, возникшая на войне). График был нарушен вопреки указания директора. (Нужно: вопреки указанию директора). После неприятностей он ушел от дел и от поста директора. (Нужно: ушел от дел и с поста директора). По отношению к Бэле Печорин ведет себя со свойственным для него эгоизмом. (Нужно: со свойственным ему эгоизмом). Автор детально описывает о путешествии на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие). Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбусвоих детей? (Нужно: равнодушие родителей к судьбе детей). В турнире принимали участие представители многих стран: Франция, Италия, Россия, Швеция. (Нужно: представители многих стран: Франции, Италии, России, Швеции). Руководители понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям. (Нужно: понимают необходимость). Первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно: по приезде в Москву). Вопреки усилий учителей, мальчик учился плохо. (Нужно: вопреки усилиям учителей). Ты недалек к истине. (Нужно: недалек от истины). За торт можно оплатить в первой кассе. (Нужно: торт можно оплатить или за торт можно заплатить). Артист был удостоен высокой наградой. (Нужно: удостоен высокой награды). Старики снисходительны до шалостей детей. (Нужно: снисходительны к шалостям). Необходимо отметить о том, что проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить то, что проблемы у нас еще есть). По прибытию поезда мы отправились в центр города. (Нужно: по прибытии поезда). Мой друг полон новыми идеями. (Нужно: полон новых идей). Лектор оперировал с точными фактами. (Нужно: оперировал точными фактами). Министр финансов выступило том, что курс рубля будет зафиксирован. (Нужно: выступил с заявлением о том, что…). Книга оставила на мне неизгладимое впечатление. (Нужно: оставила во мне неизгладимое впечатление). Последняя песня послужила намеком об окончании концерта. (Нужно: послужила намеком на окончание концерта). Это мы тоже догадываемся. (Нужно: об этом мы догадываемся). Губернатор лично отслеживает за уровнемпоставок продовольствия. (Нужно: отслеживает уровень поставок). Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии, Кипре и Сейшельских островах. (Нужно: побывать в Греции, Испании, Финляндии, на Кипре и Сейшельских островах).
15. Соединение с помощью союза И глаголов с разным управлением
Народ отвыкает любить и восхищаться добрым царем-президентом, который поможет всем. (Нужно: любить доброго царя-президента, который поможет всем, и восхищаться им). Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина. (Нужно: смогли прочитать лучшую поэму Пушкина и насладиться ею). Если вы не слишком хорошо знаете и увлекаетесь творчеством Достоевского, не стоит рассуждать о нем лишь потому, что сегодня он в моде. (Нужно: хорошо знаете творчество Достоевского и увлекаетесь им…).
16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
Бездна звезд смотрели на меня в ночной тиши. (Нужно: Бездна звезд смотрела). Все студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея. (Нужно: Все студенчество принимает участие). В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. (Нужно: принимала участие тридцать одна страна). Море глаз устремились на актера. (Нужно: Море глаз устремилось). Дети, в том числе и Маша, пришла посмотреть щенка. (Нужно: Дети, в том числе и Маша, пришли посмотреть). Все, кто хоть раз увидел красоты Австралии, не забудет ее горных лесов и пляжей. (Нужно: Все, кто хоть раз увидел красоты Австралии, не забудут…). Современная молодежь в качестве кумиров выбирают кинозвезд. (Нужно: молодежь выбирает). Тот, кто предполагает, что революцию совершают вожди, просто не понимают роли народных масс в истории. (Нужно: Тот, кто предполагает, …просто не понимает). Дели просто поразило мое воображение богатством красок и многообразием контрастов. (Нужно: Дели поразил мое воображение (Дели – город)). Дети, кто из вас ответят на мой вопрос? (Нужно: кто из вас ответит).
17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом И
Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота. (Нужно: показал силу любви и то, что с ней стало…). Декорации к спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные. (Нужно: Декарации, подготовленные молодым художником, были авангардными). Лес тянется вдоль реки и очень живописный. (Нужно: Лес, который тянется вдоль реки, очень живописный). Светильник подвешен над диваном и очень красивый. (Нужно: Светильник, который подвешен над диваном, очень красивый). В комнате был камин, в котором не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. (Нужно: В комнате был камин, в котором не разжигали огонь. Онслужил жильцам полкой). Незнакомец протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. (Нужно: Незнакомец протянул руки к огню, пылавшему в камине.Огонь притягивал его). Новый роман, опубликованный в «Юности» и который рассказывает о войне, понравился мне. (Нужно: Новый роман, опубликованный в «Юности» и рассказывающий о войне, понравился мне). Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях. (Нужно: Она была красива, добра и естественна). .Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе. (Нужно: Важно изучать условия жизни человека и то, как они связаны с процессами, происходящими в обществе).
18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
Театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (Нужно: Театр отправил его на пенсию, после этого он больше не танцевал). Комбинат выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. (Нужно: Комбинат выполнил план по поставке молока и птичьего мяса). За каждой группой закрепленаопределеннаяуниверситетскаяаудитория, которая следит за ее состоянием. (Нужно: Определеннаяуниверситетскаяаудитория закреплена за каждой группой, следящей за состоянием этой аудитории).
19. Неправильный порядок слов в предложении
Представители всех стран СНГ съехались в Москву,а также Эстонии и Латвии. (Нужно: Представители всех стран СНГ, а также Эстонии и Латвии съехались в Москву). Проработавшие всю жизнь учителя в школедолжны получать льготную пенсию. (Нужно: Учителя, проработавшие всю жизнь в школе,…). Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. (Нужно: Раскольников убил не только старуху-процентщицу, но и ее сестру). Литература всегда имела особое влияние на молодежь, которая писала о непреходящих моральных и нравственных ценностях. (Нужно: Литература, которая писала о непреходящих моральных и нравственных ценностях, всегда имела особое влияние на молодежь). Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти. (Нужно: Эти особенно знаменитые достопримечательности, показанные туристам, надолго остались у них в памяти).
20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. (Нужно: Рассказ будет неоконченным, если не упомянуть…). Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов. (Нужно: Когда ты придешь с работы, дом встретит тебя…). Читая эту повесть, создается впечатление, что писатель сам был участником событий. (Нужно: Когда читаешь эту повесть, создается впечатление…). Пользуясь калькулятором, расчет производитсялегко. (Нужно: Если пользоваться калькулятором, расчет производится легко). Затем Сергеев назначается директором, работая в этой должности полгода. (Нужно: После того, как Сергеев проработал в этой должности полгода, он назначается директором). Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. (Нужно: писатель был отправлен в Сибирь, он находился там долгие годы). Прочитав пьесу, передо мной возникли образы персонажей. (Нужно: После того, как я прочитал пьесу, передо мной возникли образы персонажей). Стоя у двери, мне был слышен весь их разговор. (Нужно: Поскольку я стоял у двери, мне был слышен разговор). Приехав в Париж, его пригласили в посольство. (Нужно: Когда он приехал в Париж, его пригласили…). Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески. (Нужно: Когда Цицерон был в Афинах, его попросили…). Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется. (Нужно: Когда я проснулся, у меня возникло странное чувство).
21. Неправильное употребление безличных предложений.
Деепричастный оборот в безличном предложении.
На Земле с удивлением можно увидеть жизнь, какой она была в каменном веке. (Нужно: На Земле можно увидеть жизнь, какой она была в каменном веке). Устав после занятий, мне не читалось. (Нужно: Поскольку я устал после занятий, мне не читалось). Живя постоянно в Москве, у меня не было известий о судьбе пропавшей экспедиции. (Нужно: Поскольку я жил постоянно в Москве, у меня не было известий…).
22. Неправильное употребление союзов.
Яркую одежду носят как подростки, а также и взрослые. (Нужно: Яркую одежду носят как подростки, так и взрослые). Мы знакомы не только с романами Достоевского, а также с его повестями. (Нужно: Мы знакомы не только с романами Достоевского, но и с его повестями Учительница сказала мальчику, чтобы он передал папе, чтобы тот пришел завтра в школу. (Нужно: Учительница просила мальчика передать отцу, чтобы тот пришел завтра в школу).
23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
Каждый из нас невольно задает себе вопрос, что может ли быть две правды: одна для власть имущих, другая – для всех остальных? (Нужно: Каждый из нас невольно задает себе вопрос: «Может ли быть две правды: одна для власть имущих, другая – для всех остальных?» (прямая речь) или Каждый из нас невольно задает себе вопрос о том, может ли быть две правды: одна для власть имущих, другая – для всех остальных? (косвенная речь)).
24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
Известный политик заявил протест и неуважение по поводу клеветнических материалов в прессе. (Нужно: Известный политик заявил протест по поводу клеветнических материалов в прессе и выразил неуважение к тем, кто их опубликовал). По окончании сочинения необходимо тщательно проверить, нет ли в нем речевых ошибок. (Нужно: По окончании написания сочинения). Для успешной защиты курсовой работы необходимо составить и изучить литературу по данной теме. (Нужно: Для успешной защиты курсовой работы необходимо составить библиографический список и изучить литературу по данной теме).
Упражнение 100.
1. Художественный стиль. 2. Газетно-публицистический стиль. 3. Научный стиль. 4. Разговорный стиль. 5. Официально-деловой стиль. 6. Разговорный стиль. 7. Газетно-публицистический стиль.
Упражнение 101.
1. Элементы разговорного стиля. 2. Элементы официально-делового стиля. 3. Элементы газетно-публицистического стиля. 4. Элементы официально-делового стиля. 5. Элементы разговорного стиля.
Упражнение 102.
Веера, авторы, аптекари, приговоры, циркули, профессора, офицеры, почерки, погреба, шоферы, образа (иконы), порты, выборы, инженеры, директора, клапаны, лекторы, доктора, катера, ревизоры, редакторы, жернова, торты, колокола, клапаны, лацканы, акушеры, боцманы, адреса, берега, векселя, бункеры, бульдозеры, бухгалтеры, вензеля, возрасты, кителя, гербы, жемчуга, купола, договоры, кварталы, ордена, обшлага, слесари, паруса, инструкторы, снайперы, свитеры, токари, соусы, сорта, шницели, снайперы, сектора, слоги, трактора, фронты, ходы, штормы (доп. а), штемпеля, якоря, ястребы.
Упражнение 103.
Ананасов, апельсинов, бурят, баклажанов (доп. баклажан), ботов, валенок, башкир, мандаринов, потемок, шпрот, граммов, гусар, гектаров, браслетов, манжет, патиссонов, крестин, шахмат, лимонов, лезгин, комментариев, дебатов, бронхов, консервов, коррективов, цыган, кулуаров, монголов, нервов, децибелов (счетная форма – 5 децибел), гольфов, задворок, курдов, осетин, погон, помидоров, рейтуз, сот (доп. сотов), сандалет, шампиньонов, шаровар, эполет, шорт (доп. шортов), кастаньет, эскимосов, катакомб, якутов, кадет (доп. кадетов), координат, лампасов, папуасов, тюрок (доп. тюрков), эллинов, янычар (доп. янычаров), ярдов, ботинок, сапог, рельсов (доп. рельс), армян, дел, чулок, носков, орешков, блюдец, белорусов.
Упражнение 104.
Дядей, тетей, барж, ноздрей, чукчей, яслей, вафель, пашен, корневищ, антресолей, бредней, гантелей, будней, монахинь, сватий, ладош, лыж, голенищ, капель, простофиль, джоулей, дебрей, басен, барышень, груш, двойней, кастрюль, кухонь, клешней, княгинь, кущ, левшей, нянь, милостынь, оладий, пустыней (небольшой монастырь), пустынь, ратуш, рикш, сабель, свечей (но: игра не стоит свеч), святынь, сонь, сплетен, ставней (и ставен), туфель, ханжей, ходулей, цапель, шашней, яблонь, читален, кушаний.
Упражнение 105.
Слова мужского рода: домишко, дождина, пожарище (большой пожар), домина, гардеробишко, голосишко, городище (большой город), носище, животина (большой живот), носишко, хлебушко, караваище, страшилище (может употребляться и в ср. роде).
Слова женского рода: паспортина, сугробина, головища, животина (животное), жердина, бородища.
Слова среднего рода: пожарище (место, где произошел пожар), плечище, городище (древнее поселение), житьишко.
Слова общего рода: уродина, скотина, дубина.
Упражнение 106.
В мужском роде употребляются преимущественно следующие существительные:
Рельс, баклажан, фильм, георгин, шлиц, ботинок, зал, жираф, эпизод, браслет, жилет, клипс, помидор, эполет.
В женском роде употребляются преимущественно следующие существительные:
Манжета, чинара, манера, просека, ставня, идиома, клавиша, плацкарта, сандалия, скирда, тапка, туфля, шпрота, заусеница.
Следующие существительные могут употребляться и в форме мужского, и в форме женского рода:
Жар – жара (с разным значением), мангуст – мангуста, змей – змея (с разным значением), перифраз – перифраза.
Упражнение 107.
Слова, употребляемые в форме женского рода:
Бандероль, ваниль, вермишель, вуаль, гастроль, дуэль, кадриль, канифоль, гуашь, диагональ, епитрахиль, мигрень, моль, мышь, озимь, пастель, персоль, псалтырь (возможно употребление и в форме мужского рода), фасоль, мозоль.
Слова, употребляемые в форме мужского рода:
Выхухоль (возможно употребление и в форме женского рода), дирижабль, лосось, нашатырь, отель, рояль, студень, табель (но: в табели о рангах), толь, тюль, шампунь, хмель, щебень.
Упражнение 108.
Топонимы мужского рода: Тбилиси (город), Чикаго (город), Капри (остров), Баку (город), Торонто (город), Буэнос-Айрес (город), Нагасаки (город), Рио-де-Жанейро (город).
Топонимы среднего рода: Мали (государство), Чили (государство), Перу (государство).
Топонимы женского рода: Юнгфрау (гора), Конго (река).
Упражнение 109.
Аббревиатуры мужского рода:
КЗОТ (Кодекс законов о труде), ЦСКА (Центральный спортивный клуб армии), НИИ (научно-исследовательский институт), СССР (Союз Советских Социалистических Республик), СНГ (Союз Независимых Государств), СПС (Союз правых сил), КГБ (Комитет Государственной Безопасности), ЕС (Европейский союз).
В соответствии с фонетическим обликом в форме мужского рода употребляются в разговорной речи следующие аббревиатуры: БАМ (Байкало-Амурская магистраль), ЖЭК (жилищно-эксплуатационная контора), ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту), ВТЭК (Всероссийская трудовая экспертная комиссия), ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза), НЭП (новая экономическая политика), РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), ЗАГС (запись актов гражданского состояния). Аббревиатура РОНО (районный отдел народного образования) в разговорной речи в соответствии с фонетическим обликом может употребляться в форме среднего рода.
Аббревиатуры женского рода:
ФРГ (Федеративная Республика Германия), ООН (Организация Объединенных Наций), МАПРЯЛ (Международная ассоциация преподавания русского языка, литературы), АЭС (атомная электростанция), ЛЭП (линия электропередач), ГЭС (гидроэлектростанция), ОАР (Объединенная Арабская Республика), АСУ (автоматизированная система управления), ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации), НБП (Национал-большевистская партия), ФСБ (Федеральная служба безопасности), КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза), ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), ВТО (Всемирная торговая организация).
Аббревиатуры среднего рода:
МВД (Министерство внутренних дел), ОРТ (Общественное российское телевидение), РАО ЕЭС (Российское акционерное общество единых электросетей, МПС (Министерство путей сообщения), НТВ (Независимое телевидение), ЦКБ (Центральное конструкторское бюро), ЦРУ (Центральное разведывательное управление), МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям.
По своему фонетическому облику к среднему роду относятся заимствованные аббревиатуры СЕАТО, ЮНЕСКО.
С прилагательные и глаголами в форме множественного числа согласуется аббревиатура СМИ (средства массовой информации).
Обычно только с приложениями употребляются аббревиатуры СНВ-2 (Договор о стратегических наступательных вооружениях 2), ПРО-72 (Договор о противоракетной обороне 1972 года), ГОЭЛРО (План Государственной электрификации России), ГТО (комплекс или значок «Готов к труду, обороне»).
Упражнение 110.
Существительные мужского рода:
Буржуа, кенгуру, фламинго, боа (удав), импресарио, кабальеро, пони, марабу, хинди (язык), протеже, крупье, кули, янки, конферансье, шимпанзе, тори, рефери, денди, кюре, наци, пенальти (и ср. р.), перпетуум-мобиле (и ср. р.), рантье, сити (город), шевалье, шимми (танец), кофе.
Существительные женского рода:
Миледи, пери, салями (колбаса), кольраби (капуста), мадам, мадемуазель, пани, киви-киви (птица), миссис, травести, авеню (улица).
Существительные среднего рода:
Домино, кашне, боа (меховой шарф), купе, сопрано, банджо, арго, бюро, гетто, боржоми, бренди (и м.р.), антраша, контральто, интервью, интермеццо, жалюзи (и в форме мн. числа), жюри, драже, алоэ, харакири, досье, кабаре, кимоно, какао, коммюнике, клише, меццо-сопрано, моралите, нотабене, па-де-де, пупурри, просперити, рагу, ралли, резюме, реноме, рококо, сомбреро, табу, факсимиле, фиаско, харчо, цинандали, эльдорадо, шоссе, эмбарго, эскимо, эсперанто, статус-кво (и м.р.), безе, алиби.
Существительные общего рода:
Протеже, мари, ультра.
Упражнение 111.
Она удивилась что я приехал в Москву в неурочное время – в самый разгар лета, в середине моих студенческих каникул. Я сказал ей, что убежал из деревни из-за слишком хорошей, прямо-таки отличной погоды. «Как же так? – Еще больше удивилась она. – Обыкновенно убегают от дождя, от ненастья».
Мне хотелось рассказать ей все по порядку. Но никакого порядка в моей растревоженной любовью душе не было. Видел ли я косогорчик (глагол видеть управляет винительным падежом), украшенный лиловыми звездочками диких гвоздичек, мне казалось, что если бы она очутилась сейчас здесь рядом со мной, то не было бы в моей жизни мгновения счастливей и лучше.
Сидел ли я над тихим предвечерним омутком с яркими желтыми кувшинками, представлялось, что, если бы и она тоже сидела здесь и молчала вместе со мной, все было бы прекрасно.
Установились теплые тихие осиянно-лунные ночи. В общем-то, когда видишь какую-нибудь великую красоту, хочется (хотится – просторечная форма), чтобы рядом были другие люди, чтобы они тоже видели и наслаждались. Я не мог больше один жить среди летней цветочной, лунной, ландышевой, прозрачно-речной, рассветно-росистой красоты. Я нисколько не преувеличивал и ничего не выдумывал, говоря ей, что сбежал в Москву от слишком хорошей погоды. В ненастье мне, наверно, было бы легче.
Я пытался нарисовать ей какую-нибудь картину. Когда я рассказывал, передо мной явственно возникали картины то безмолвных холмов, то зеркального омута, то кипящей цветами и пчелами лесной поляны. Но больше всего в моих рассказах участвовала река. Может быть, потому, что стояли летние жаркие дни, может быть, просто потому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разбиваешь вдребезги, прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится вдоль тела, омывая и охлаждая каждую клеточку кожи, рыбий всплеск на вечерней заре, туманы, расползающиеся от реки на прибрежные луга, пряные запахи в зарослях крапивы и мяты, когда устроишься в укромном уголке. И уж дрогнул и пошел вкось под широкий глянцевитый лист красный с беленьким поплавок.
Все: и подлунные холмы, и темно-красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное небо – весь окружающий меня мир казался мне прекрасным, и не было никакого изъяна в нем. Теперь, когда вдали от него я вдохновенно рассказывал, он казался мне еще прекраснее, еще сказочнее. Он казался мне прекрасным до сладкого замирания в груди.
(По В. Солоухину)
Волга
Матерью русских рек издавна называли люди Волгу. Из-под сруба старинной часовенки близ деревеньки Волгино-Верховье вытекает неприметный ручеек, через который перекинут бревенчатый мостик.
Проделав путь в три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров (числительное стоит в винительном падеже), Волга приходит к Каспийскому морю.
Какие только суда не встречаются на Волге!
Тяжело проплывает огромная нефтеналивная баржа, заменяющая собой много железнодорожных цистерн. Вслед за ней тянутся не спеша широкие баркасы с невысокими бортами, доверху нагруженные камышинскими арбузами. Взгляните издали с берега — точь-в-точь огромное блюдо (блюдо – среднего рода) с плодами плывет по реке. А навстречу движется длинная улица, мощенная бревнами. Как полагается, на улице выравнялись, будто по линейке, игрушечные домики. Перед домиком догорает костер, кипит чай в закопченном котелке, колышется на бечевках вывешенное белье — и все это хозяйство медленно движется вниз по реке.
Не поодиночке, а караванами тянутся огромные плоты, насчитывающие до пятидесяти тысяч (форма родительного падежа числительного) бревен. Провести такую громадину по своенравным поворотам в течении реки—большое искусство.
На залитой июньским солнцем палубе с комфортом расположились в камышовых креслах пассажиры трехэтажного теплохода точно серебряного от солнца. Неслышно рассекает он зеленовато-серые волны реки. По сравнению с этим плавучим дворцом неказистым кажется труженик-буксир, толкающий впереди (спереди себя – просторечная форма) себя или ведущий за собою тяжело груженные баржи.
Бегут скоростные поезда, несутся автомобили по трассам необъятной страны, но Волга по-прежнему величайшая магистраль нашей Родины.
Упражнение 112.
1. Гласные.
2. Слог.
3. С прилагательным.
4. С прилагательным.
5. С наречием.
6. Определение.
7. Обстоятельство.
8. Дополнение.
9. По числам и родам.
10. По числам и лицам.
11. Простое и составное.
12. Составное глагольное и составное именное.
13. Повествовательными, вопросительными, восклицательными.
14. Двусоставные.
15. Односоставные.
16. Назывные.
17. Безличные.
18. Нераспространенные.
19. Сложносочиненные.
20. Бессоюзные.
Упражнение 113.
Слова, в которых количество букв и звуков совпадает: дуэт, желтый, январь, павильон, рюмка, пьеса, время, медальон, въехал, пюре, вьюга, застолье, приезжий.
Слова, в которых букв больше, чем звуков: обольюсь, корыстный, известный, болезнь, прелестный, властный, бьюсь, тянуть.
Слова, в которых звуков больше, чем букв: южный, лелеял, юрист, юркий.
Упражнение 114.
Существительные: инженю, кимоно, ООН, диван-кровать, растяпа.
Прилагательные: счастлива, способен, белее (снега), мил, строен, умнее (друга), достоин, хаки, мини, обидчива, удобен, согласна.
Числительные: десятый, пятеро, один, двадцать один.
Местоимения: кто-то, некий, нечего, весь, себя.
Наречия: нехотя, вдвое, боком (идти), впустую, зря, еще.
Глаголы: прогуливаешься, одеться, побежал, отдай, покрикивал.
Причастия: построен, жаждущий, гонимый.
Деепричастия: играя, прыгнув, растерявшись.
Союзы: оттого что, в то время как, несмотря на то, что; не только, но и; однако.
Предлоги: в продолжение, ввиду, вследствие, под.
Частицы: бы, же, ни, только, лишь, ведь, пусть.
Междометия: ах, увы, ура, ох, ай да.
Упражнение 115.
1. Обстоятельством.
2. Определением.
3. Сказуемым.
4. Подлежащим.
5. Обстоятельством.
6. Обстоятельством.
7. Подлежащим.
8. Подлежащим.
9. Подлежащим.
10. Определением.
11. Дополнением.
Упражнение116.
1. Запятая ставится для обособления придаточного предложения.
2. Тире ставится в бессоюзном предложении при отношениях причины – следствия между частями.
3. Запятая ставится для обособления придаточного предложения.
4. Тире ставится в бессоюзном сложном предложении при условных отношениях между первым и вторым предложениями.
5. Запятые ставятся для обособления вводных слов.
6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
7. Запятая ставится для обособления придаточного предложения.
8. Тире ставится в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения.
9. Запятые ставятся для обособления определения, выраженного причастным оборотом.
10. Тире ставится между подлежащим и сказуемым в простом предложении, двоеточие ставится в бессоюзном предложении, в котором вторая часть разъясняет, раскрывает смысл первой части.
11. Запятая ставится в сложносочиненном предложении перед союзом А, тире в бессоюзном сложном предложении при условных отношениях между первым и вторым предложениями.
12. Двоеточие ставится после обобщающего словосочетания перед перечислением однородных членов, запятая разделяет однородные члены предложения.
13. Тире ставится в бессоюзном предложении при выражении во второй части резкого противопоставления по отношению к содержанию первой части.
Упражнение 117.
1. Часа два тек мутный, черный сон, а когда начало светать бледно и нежно за окнами комнаты, выходящей на застекленную веранду, Турбину стал сниться город и он тревожно заворочался во сне, как бы пытаясь освободиться от нахлынувших мыслей. (М.А. Булгаков) (4 грамматических основы).
2. Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и наконец единогласно все решили, что, видно, такова судьба Марьи Гавриловны, что суженого конем не объедешь, что бедность не порок, что жить не с богатством, а с человеком, и тому подобное. (А.С. Пушкин) (6 грамматических основ).
3. Русская интеллигенция всегда боролась с цензурой, но, как нипарадоксально, запрещая некоторые отечественные книги, цензура была плотиной против потока западной пошлятины; между тем все лучшие иностранные произведения, за редким исключением, у нас были напечатаны, поэтому мы невольно начали идеализировать все остальное, что таинственно скрывалось за железным занавесом. (6 грамматических основ).
4. Европейский быт и цивилизация были надеты на нас в том роде, как в Лондоне мальчишки зашивают для продажи плебейского происхождения щенка в волнистую шкуру аристократической собачонки; щенок, вымытый и расчесанный, бегает в своем болонском кафтане по гостиным, спит на диванах, – но, увы, он растет, и чужая шубенка лопает по швам. (А.И. Герцен) (5 грамматических основ).
5. Я рассказалему о бабушкиной кошке, которая, прожив безупречно более одиннадцати лет и поставив на ноги семью из шестидесяти шести котят, не считая тех, которые околели в младенчестве в бочке с водой, сделалась на старости лет пьянчужкой и погибла в состоянии крайнего опьянения под колесами телеги пивовара. (3 грамматические основы).
6. Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью. (А.М. Горький) (6 грамматических основ).
7. Без женщин – врачей, телеграфисток, адвокатов, ученых, сочинительниц мы обойдемся, но без матерей, помощниц, подруг, утешительниц, любящих в мужчинах то лучшее, что есть в них, и незаметным внушением вызывающих и поддерживающих все это лучшее, – без таких женщин плохо было бы жить на свете. (Л.Н. Толстой) (3 грамматические основы).
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 2314 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: З. Каковы отношения между частями сложного предложениями 13? | Закончите предложение. | Орфография | Пунктуация 1 страница | Пунктуация 2 страница | Пунктуация 3 страница | Пунктуация 4 страница | Ярославль | Культура речи | Ошибки, связанные с неправильным выбором слова |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.166 сек.)
Содержание
- Найдите и исправьте грамматические ошибки1?
- Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с употреблением имен прилагательных, числительных и местоимений?
- Просклоняйте во всех падежах предложенные ниже числительные и словосочетания?
- Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4?
- Помогите со склонением числительных, пожалуйста?
- Исправьте предложения с речевыми ошибками, связанными с неправильным употреблением имен прилагательных?
- Нужно отредактировать предложения?
- Морфологический разбор числительного?
- ЗАДАНИЕ?
- Запиши имена числительные, распределив их на две группы?
- Каким членом предложения является числительное?
- ПОЖАЛУУЙСТААА, СРОЧНО НАДОО Устраните ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы?
- помогите по русскому языку, пожалуйста)
- Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с
- Исправьте речевые недочёты в предложениях (Определите нарушение морфологических норм),связанные с употреблением имён прилагательных, числительных и местоимений. Запишите исправленный
Найдите и исправьте грамматические ошибки1?
Найдите и исправьте грамматические ошибки
Щенок изгрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки.
2. Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.
3. Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.
4. Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
5. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
6. Неотложная помощь была оказана семистам тридцати пациентам областной больницы.
7. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. У томатов оказалась очень толстая кожица.
10. Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей.
11. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках.
12. Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.
13. Нa обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.
14. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
15. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
16. Возвращаясь домой, мы попали в аварию.
17. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носков.
18. Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трехста видов цветов.
19. Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
21. В отряде партизан парнишка провел несколько месяцев.
22. Из четырехсот тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.
24. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
25. В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, чтобы сходить в школу.
26. Ученые описали более пятиста языков бесписьменных народов.
27. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
28. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.
29. Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
30. Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
31. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
32. У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время.
33. Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
35. Оплата за обучение возможна по частям.
36. У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.
37. Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
38. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
39. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушного к простому народу.
Источник
Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с употреблением имен прилагательных, числительных и местоимений?
Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с употреблением имен прилагательных, числительных и местоимений.
Запишите исправленный вариант.
1. Наш интерес к медицине вполне понятный.
2. Женщина была очень полна, так как тяжело болела.
3. Я видел Анатолия в своем доме много раз.
4. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил.
5. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
6. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.
7. Ейное предложение было неуместно.
8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
9. Около полтора часа прошло с тех пор.
10. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте.
11. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками.
Ваш интерес к медицине вполне понятен.
2. Женщина была полной, так как была тяжело больна.
3. Я видел Анатолия в его доме много раз.
4. Я знаю, что был обязан это сделать, но у меня не хватило сил.
5. Дедушка пришел на концерт послушать выступление своего внука.
6. Весь народ боролся с захватчиками, веря, что победа близка.
7. Её предложение было неуместно.
8. Будет гораздолучше, если ты выполнишь мою просьбу.
9. Около полутора часов прошло с тех пор.
10. Свыше пятисот народностей проживает на этом континенте.
11. Среди двадцати одного студента группы четверо были отличниками.
Просклоняйте во всех падежах предложенные ниже числительные и словосочетания?
Просклоняйте во всех падежах предложенные ниже числительные и словосочетания.
Пять тысяч шестьсот девяносто два, сто четыре, пятьсот двадцать первый, четыреста двадцать, полтора дня, восемь с половиной, полторы ложки, двое детей, девятеро козлят, четыре с половиной бочки.
Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4?
Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4.
У обоих девочек отличные отметки.
Мы были в дороге около полторы суток.
Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде.
Двое волков бежали за санями.
Среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.
Мы сидели на втором ряду партера.
Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники, участвовавшие в соревнованиях.
Помогите со склонением числительных, пожалуйста?
Помогите со склонением числительных, пожалуйста.
Говорить с (полтора десятка студентов) В демонстрации приняло участие свыше (полтора миллиона человек) Встретил (тридцать два молодых паренька) Поймать (двадцать четыре зайца) Увидеть (сорок три девушки) Поблагодарить (три женщины).
Исправьте предложения с речевыми ошибками, связанными с неправильным употреблением имен прилагательных?
Исправьте предложения с речевыми ошибками, связанными с неправильным употреблением имен прилагательных.
Нужно отредактировать предложения?
Нужно отредактировать предложения!
1 Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств.
3 Ваш интерес к медицине вполне понятный.
4 Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
5 Свыше пятьсот народностей проживает на этом континенте.
6 Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками.
7 Он жаждал бурь и приключений.
Морфологический разбор числительного?
Морфологический разбор числительного.
На территории России проживает свыше ста народностей.
ЗАДАНИЕ?
Исправьте речевые недочеты связанные с ошибочным употреблением паронимов.
Запишите отредактированные предложения.
2. Я поддерживаюсь такой линии.
3. Соглашение с любым философом означает конец мыслительной деятельности.
Устраните речевые ошибки связанные с нарушением лексической сочетаемости.
2. Наша новая встреча состоялась только глубокой осенью.
Запиши имена числительные, распределив их на две группы?
Запиши имена числительные, распределив их на две группы.
Шестнадцать, десятый, двадцать, пятый, четырнадцатый, шесть, сороковой, пятьсот.
Каким членом предложения является числительное?
Каким членом предложения является числительное?
На территории России проживает свыше ста народностей.
ПОЖАЛУУЙСТААА, СРОЧНО НАДОО Устраните ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы?
ПОЖАЛУУЙСТААА, СРОЧНО НАДОО Устраните ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы.
Запишите исправленный вариант предложения.
1. К сожалению, мало человек прошли флюорографическое обследование.
2. Немало выпускников колледжа трудятся на предприятиях города.
В прежние времена за такие ПОСТУПКИ наказывали розгами.
Не от какого только от носа можно образовать.
Источник
помогите по русскому языку, пожалуйста)
1). Изучите правила, определяющие нормы согласования подлежащего со сказуемым. Выполните задание:
1. Если в состав подлежащего входит им. сущ. со значение неопределенного количества (масса, уйма, куча и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
2. Если высказывание передает совместное действие нескольких лиц, то сказуемое ставится в форме … числа.
3. Если в состав подлежащего входят им. числ. (два, три, четыре и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
4. Если в состав подлежащего входят им. сущ. Со значением определенного количества (тройка, пара. сотня и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
5. Если подлежащему, в которое входят им. числ., предшествуют ограничительные частицы (всего, лишь, только и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
6. Если в состав подлежащего входят им. сущ. со значением временного периода (час, день, год и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
7. Если в состав подлежащего входит составное числительное, оканчивающееся на один (21, 441, 161 и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
2). Найдите речевые ошибки и исправьте их: 1. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление его внука. 2. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. 3. Ейное предложение было неуместно. 4. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 5. Около полтора часа прошло с тех пор. 6. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 7. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками. 8. Он жаждает бурь и приключений. 9. В работах студентов исчезнули пунктуационные ошибки.. 10. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню. 11. Парень казался честным и обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. 12. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. 13. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 14. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 15. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. 16. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 17. Так мы и живем: семь в одной комнате.
Найдите речевые ошибки и исправьте их: 1. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление СВОЕГО внука. 2. Весь народ боролся с захватчиками, ВЕРЯ, что победа близка. 3. ЕЁ предложение было неуместно. 4. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 5. Около полУтора часОВ прошло с тех пор. 6. Свыше пятИсот народностей проживают на этом континенте. 7. Среди двадцатИ одного студентА группы четыре были отличниками. 8. Он жаждет бурь и приключений. 9. В работах студентов исчезли пунктуационные ошибки.. 10. ЕЗЖай спокойно: всё, что нужно, я исполню. 11. Парень казался честным, обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. 12. Веселый котенок Мурка смешил нас каждый день. 13. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразиЕМ, привлекает туристов. 14. Данные факты говорят О невозможностИ эффективного использования всех ресурсов. 15. Вам предстоит увидеть величественные соборы, КОТОРЫЕ запомняТся навсегда. 16. ЧетЫРЁМ балеринам предложили участвовать в конкурсе. 17. Так мы и живем: семЕРО в одной комнате.
Источник
Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с
Исправьте речевые недочеты в предложениях (определите нарушения морфологических норм), связанные с употреблением имен прилагательных, числительных и местоимений. Запишите исправленный вариант.1. Наш интерес к медицине вполне понятный. 2. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. 3. Я видел Анатолия в своем доме много раз. 4. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. 5. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука. 6. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. 7. Ейное предложение было неуместно. 8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 9. Около полтора часа прошло с тех пор. 10. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 11. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками
1. Наш интерес к медицине вполне понятен. 2. Женщина была очень полной, так как тяжело болела. 3. Я видел Анатолия в его доме много раз. 4. Я знаю, что был обязан это сделать, но у меня не хватило сил. 5. Дедушка пришел на концерт послушать выступление своего внука. 6. Весь народ боролся с захватчиками и верил, что победа близка. 7. Её предложение было неуместно. 8. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 9. Около полутора часов прошло с тех пор. 10. Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте. 11. Среди двадцати одного студента группы четверо были отличниками.
Источник
Исправьте речевые недочёты в предложениях (Определите нарушение морфологических норм),связанные с употреблением имён прилагательных, числительных и местоимений. Запишите исправленный
him.na5bal.ru > Документы > Документы
1.Наш интерес к медицине вполне понятный. 2. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. 3. Я видел Анатолия в своем доме много раз. 4. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. 5. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука. 6. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. 7. Ейное предложение было неуместно. 8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 9. Около полтора часа прошло с тех пор. 10. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 11. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками.
2. Исправьте речевые недочеты в предложениях, связанные с употреблением глаголов, причастий и деепричастий.
В)857 стульев.
4. Исправьте синтаксические ошибки, связанные с координацией подлежащего и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множественного числа и определите тип синтаксической ошибки.
5. Выполните частичную транскрипцию слов.
сделать, задуматься, его, отчасти, свекла.
Источник
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector