Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
-
очень сложно 10 (40%) не сложнее, чем в других текстах 7 (28%) легко 5 (20%) сложно, но я определил(а) 3 (12%)
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
ОТ ОГНЯ К ОГНЮ (1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой. Напоминаю, что сочинения проверяются бесплатно. При этом все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Кристина Что такое память? Память-это хранитель важных воспоминаний из жизни человека. Благодаря ей человек может вспомнить все ощущения и чувства, эмоции и переживания, которые когда-то испытывал. Воспоминания могут быть хорошими и плохими, но человек всегда пытается забыть о плохих и помнить только о хороших. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Мария Что такое память? Для чего она нужна? Зачем нам помнить все события, которые с нами произошли? Над этими вопросами нам предлагает поразмышлять русский прозаик и публицист – Екимов Борис Петрович. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Прасковья Борис Петрович Екимов – русский прозаик и публицист, поднимает проблему человеческой памяти. Какую роль играет память в жизни человека? Над этим Борис Екимов предлагает читателям поразмышлять вместе. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Серафима Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься русский прозаик и публицист-Борис Петрович Екимов. «Их много на нашем пути, добрых знаков, теплых дней и минут, которые помогают жить ,раздвигая порой сумеречные, ненастные дни. Так и живем ,так и плывем :от огня к огню». |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Евгения Как часто мы замечаем красоту этого мира? И как эта красота влияет на нас? Именно эту проблему поднимает Борис Петрович Екимов в тексте. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Виктория Впечатление детства один из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места , с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти и мы не возвращаемся в этот мир , расцвеченный яркими красками. Память играет важную роль в жизни каждого из нас. Вспоминаются тёплые руки , доброе лицо бабушки , которая согревала тебя зимними вечерами , вспоминается каждая минута беззаботного времени , которые помогают жить , раздвигать сумеречные и ненастные дни. Так какую же роль играет память в жизни человека? |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислал Григорий Что такое человеческая память? Какие моменты человеку запоминаются из его жизни? Такие вопросы невольно возникают после прочтения текста Бориса Петровича Екимова, русского прозаика и публициста, которого славится званием проводника литературных традиций Донского края. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Лола Человек и природа неразрывны, они не могут существовать отдельно друг без друга. Но способна ли красота природы воздействовать на человека? Как влияет красота природы на человека? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Б.П. Екимов. Автора волнует данная проблема, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям. В своём тексте Екимов говорит , что его друг художник подарил ему картину «Верба».Ведь через столько лет он написал эту картину вспоминая мой рассказ, про пасмурный день, про вербу. Также автор рассказывает нам, сколько в нашей жизни теплых минут, которые уйдут, но помнятся. Автор считает, что для всех нас на нашем пути много добрых знаков, теплых дней и минут, которые помогают нам жить, не замечая порой мелких неприятностей. Соглашаясь с такой точкой зрения автора, приведу в пример. И. С. Тургенев по праву считается певцом русской природы. Приверженец «тайной психологии», он раскрывает тончайшие движения души человека с помощью пейзажа. В рассказе «Бежин луг» он показывает двойственность природы: с одной стороны, она дарит чистоту, внутреннюю тишину и просветление, с другой стороны, демонстрирует, насколько беспомощен человек перед ее простором и таинственными силами. Природа в «Бежин луг» – это среда обитания крестьянских мальчиков, которые рано приобщаются к труду на земле. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислал Илья Как влияет красота природы на человека? Какие чувства она у нас вызывает? Именно такие вопросы ставит в своем тексте Борис Петрович Екимов, Поднимая проблему влияния красоты природы на человека. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Маша Память о родственниках, память о тёплых минутах жизни, память о своей Родине – всё это поддерживает людей в трудные жизненные ситуации и помогает преодолеть их. А что же такое память? Какое значение она имеет в жизни каждого человека? Такова проблема, которая привлекла внимание Бориса Петровича Екимова. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Лида Читая текст Б.Ехимова , я задалась вопросом, а как влияет красота природы на человека? В этом тексте ярко выражена проблема влияния красоты природы на человека. Попробую ответить на этот вопрос. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1470 |
Сочинение прислала Оля Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, который, увидав картину его друга «Верба», вспомнил о своей родной деревне, где он жил много лет назад. Он представляет перед собой раскосмаченные серые тучи, песчаные бугры, неезженую дорогу и цветущий и благоухающий куст вербы. Сейчас уже ничто не напоминает о этом красивом пейзаже, кроме картины, подаренной ему его другом. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет, в наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба. |
Эльмира Гарифянова Администратор Сообщений: 4 |
Сочинение по тексту Б.П.Екимова Я с большим удовольствием прочитал текст Бориса Петровича Екимова. На мой взгляд, проблемой данного текста является проблема человеческой памяти. Размышляя над этой проблемой, автор говорит, что человек хранит памяти все лучшие моменты в жизни, и эти воспоминания поддерживают его в трудный час. |
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#15 Это нравится:0Да/0Нет 25.03.2016 21:42:04 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1329#message1329]сочинение Кристины[/URL]
Когда Вы говорите о тексте, необходимо назвать ФИО автора. Неудачное сочетание «лежит проблема». Используйте речевые клише для формулировки проблемы и для всего сочинения. «Проблема роли памяти» — непонятное словосочетание. О чём идёт речь? Что Вы имеет виду?
Грамматически неверное построение предложения.
Комментарий – это размышления автора по проблеме. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Авторская позиция написана дважды, причём второй раз со словом «возможно». Достаточно одного раза. Не надо приводить цитату в авторской позиции, тем более такую большую. Два раза повторять ФИО автора не нужно.
Где собственное мнение по проблеме? К сожалению, если оно не сформулировано, Вы не получаете баллы по критерию К 4, даже если привели примеры. Героя произведения надо называть полностью, а не сокращенно «Гс-ж» С уважением, Марина Балюнова. Изменено: Марина Балюнова — 25.03.2016 21:43:40 |
||||||||||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#16 Это нравится:0Да/0Нет 26.03.2016 06:57:25 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1330#message1330]сочинение Марии[/URL]
Комментарий – это размышления автора по проблеме. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. В тексте не говорится о том, что надо помнить «все события».
Позиция автора не сформулирована. С чем Вы соглашаетесь? Вы говорите о «необходимости беречь память о предках, уважать традиции и почтительно относиться к своей и к чужой культуре». Но автор об этом не говорит.
Это другая проблема! Кроме того, в этом предложении речевая ошибка.
Тема и проблема – разные понятия.
Здесь перемешаны понятия. Нарушена логика изложения. Есть речевые ошибки. «Каждый отвечает за все, что было в прошлом» — это другая проблема, причём сомнительная. За что отвечает каждый? С уважением, Марина Балюнова. Изменено: Марина Балюнова — 26.03.2016 07:02:11 |
||||||||||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#17 Это нравится:0Да/0Нет 26.03.2016 09:25:46 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1331#message1331]сочинение Прасковьи[/URL] В начале заявлена «проблема человеческой памяти», потом другая – «роль памяти в жизни человека».
Зачем нужен повтор фразы? Второй абзац – комментарий, который с сочинении отсутствует.
Авторская позиция чётко не сформулирована. Кроме того, здесь надо говорить о том, что думает автор
Непонятно, к какому «данному» вопросу автор хочет привлечь внимание. «Историю о красоте природы» — неудачная фраза, т. к. историю рассказывают или о ком-то, или о каком-либо событии. «Эта проблема на самом деле актуальна» — эта фраза уже звучала.
Неоправданный речевой повтор.
Выражение «обретает новую жизнь» вряд ли сюда подходит. Изменено: Марина Балюнова — 26.03.2016 09:27:27 |
||||||||||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#18 Это нравится:0Да/0Нет 26.03.2016 10:51:48 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1332#message1332]сочинение Серафимы[/URL]
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Вы почему-то приводите цитату Д.Лихачева. Текст ему не принадлежит. Надо цитаты из текста. Б. П. Екимов не говорит о том, как «человеческое сознание устроено». Комментарий оформлен неверно.
Непонятно, кому принадлежит мысль, выраженная в этом предложении.
Первое предложение желательно разделить на два. «Происходят жизненные невзгоды» – неправильное употребление слов. Последняя фраза непонятна. Куда зовёт, что сокращает?
Вывод должен быть Ваш, а не автора. Нельзя цитату вставлять в текст в виде предложения. Существуют правила использования цитат. Рекомендации: Изменено: Марина Балюнова — 26.03.2016 10:56:38 |
||||||||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#19 Это нравится:0Да/0Нет 02.04.2016 08:13:06 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1334#message1334]сочинение Виктории[/URL] По Вашему комментарию непонятно, о чём размышляет автор, не приведены примеры из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Есть неточности и в выражении собственной позиции.
Вы используете слова автора в качестве своих. Это недопустимо. Если берёте слова из текста, оформляйте цитатой. Вывод должен быть Ваш.
Рекомендации: Изменено: Марина Балюнова — 02.04.2016 08:45:11 |
||||||||
Марина Балюнова Администратор Сообщений: 126 |
#20 Это нравится:0Да/0Нет 03.04.2016 06:52:15 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=115&TITLE_SEO=115-sochinenie-po-tekstu-ot-ognya-k-ognyu&MID=1335#message1335]сочинение Григория[/URL]
Комментарий к не существующей в тексте проблеме без примеров из текста.
Авторская позиция сформулирована, но много речевых недочётов.
Собственное мнение сформулировано, но не очень чётко. Как именно помогает?
Своё мнение заявлено так: «память помогает нам в жизни». Тогда пример не подтверждает эту мысль.
Рекомендации: Изменено: Марина Балюнова — 03.04.2016 07:40:28 |
||||||||||||
Предложения интернет-магазинов
Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту Б. Екимова
- Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)
ОТ ОГНЯ К ОГНЮ
(1) Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2) И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.
(З) День выдался неласковым. (4) Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5) Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6) Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7) Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8) И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9) Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10) В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11) И серёжки стали золотистыми. (12) Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом. (13) Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день. (14) Согрел и меня.
(15) Прошло много лет. (16) Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17) Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сыро. (18) А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19) Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20) Всё это было давно. (21) Но так хорошо помнится! (22) А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24) Он, видно, запомнил. (25) Через столько лет, но написал картину. (26) Значит, и ему легло на душу. (27) Хотя что тут особенного? (28) Просто пасмурный день и золотистая верба. (29) Но помнит сердце…
(30) Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31) У каждого — своё.
(32) Память детства, один из обычных дней. (33) Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. (34) Тёплые руки, доброе лицо. (35) Волна любви. (36) Она проходит, но остаётся.
(37) А вот — малое дитя в колыбели. (38) Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39) Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые. (40) Когда это было, господи. (41) Как давно.
(42) Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43) Это — осень. (44) Цветущий вербовый куст по весне. (45) Чей-то светлый лик.
(46) Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47) Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(48) Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49) Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(50) Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — прозаик и публицист.
Сочинение
Предложенный текст Б. Екимова интересен прежде всего тем,
что в нём поставлен вопрос о том, что в жизни каждого человека встречаются минуты, память о которых сохраняется в сердце на долгое время. И неважно, что это: встреча с небольшим вербовым кустом в ненастный весенний день, тёплые руки матери, детская улыбка. Главное, чтобы это событие не прошло незамеченным. Автор восклицает: «Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. У каждого — своё».
Чтобы сделать данную позицию максимально убедительной, Борис Екимов обращается к миниатюре В. Г. Короленко «Огоньки»: «Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла. Но всё-таки. всё-таки впереди — огни!..» Действительно, если в твоей жизни есть эти самые огоньки, значит, она не бесцельна.
К памяти сердца, к незабываемым минутам жизни своих героев обращаются писатели. Достаточно вспомнить две встречи Андрея Болконского с дубом, благодаря которым Лев Толстой раскрывает изменение жизненных установок своего любимого героя, его мировоззрения. Эти встречи остались в памяти князя Андрея и в памяти читателей романа.
Моё же сердце хранит встречу с памятником-ассамблеей «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде, куда я ездил (ездила) вместе с родителями, когда учился (училась) в младших классах. Исполины-воины словно вырастают из самой земли и охраняют нашу Россию. Я запомнил (запомнила) эту встречу навсегда.
Б. Екимов заставляет каждого задуматься о том, что важные мгновения и минуты в жизни никогда не проходят бесследно.
-
Сочинения для ЕГЭ (часть С)
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
(824)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В своей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жизненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
(905)Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойственную природу. Он становится и смертельным заклятием, и высшим божественным даром. Служение искусству…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
(904)Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель красавицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
(733)Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник?»)
• С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно. Однако С. Львов надеется, что…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
(975)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, исследующими жизнь, события, людей, в романе являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
(730)А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского характера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества счастье с…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
(774)
«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом стихотворении заключена мысль о великой силе красоты, о заключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
(617)
• С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоминания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил…Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
(893)Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».
Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в движеньях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…
Подробнее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
(760)
• Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…Подробнее…
-
ОТ ОГНЯ К ОГНЮ
(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.
(З)День выдался неласковым. (4)Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10)В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11)И серёжки стали золотистыми. (12)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.
(13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.
(14)Согрел и меня.
(15)Прошло много лет. (16)Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19)Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20)Всё это было давно. (21)Но так хорошо помнится! (22)А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24)Он, видно, запомнил. (25)Через столько лет, но написал картину. (26)Значит, и ему легло на душу. (27)Хотя что тут особенного?
(28)Просто пасмурный день и золотистая верба. (29)Но помнит сердце…
(З0)Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31)У каждого — своё.
(32)Память детства, один из обычных дней. (ЗЗ)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.
(34)Тёплые руки, доброе лицо. (35)Волна любви. (З6)Она проходит, но остаётся.
(37)А вот — малое дитя в колыбели. (38)Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39)Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые… (40)Когда это было, господи… (41)Как давно.
(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень. (44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик…
(46)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(48)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(50)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По Б. Екимову)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) —русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».
В предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов ставит проблему роли памяти в жизни человека.
Автор повествует нам о рассказчике,увидевшего в пасмурный и ненастный день вербовый куст,который в дальнейшим «согревал» его своим «тёплым лампадным светом».Этот эпизод показывает нам,что ,спустя столько лет, повествователь вспоминает куст вербы с особыми чувствами,которые наполняют его душу светлыми и радостными моментами даже в самый знойный и промозглый день.Рассуждая дальше,писатель акцентирует своё внимание на воспоминаниях из детства,когда тёплые руки мамы,бабушки,их лица и улыбки наделяли рассказчика необычайной волной любви.Все это позволяет чувствовать яркие эмоции,которые остались с ним навсегда.
Позиция автора предельно ясна:человеческая память способна запомнить много различных моментов,которые помогают в трудных жизненных ситуациях,а также преодолевают все несчастья и невзгоды,встречающиеся на пути.Не зря автор сравнивает воспоминания человека с огоньками,»которые помогают жить,раздвигая порой сумеречные,ненастные дни».
Я полностью согласна с Б.П.Екимовым,ведь каждый из нас порой испытывает злость,тоску,одиночество или другие негативные эмоции,способные сделать нас по-настоящему несчстными людьми.И единственное,что может помочь в наших бедах-это вспомнить всё то,что приносило нам когда-либо радостные,нежные,восторженные чувства.
Примером того,насколько человеку дороги в
Рассматривается ли в этом тексте проблема памяти малой родины?
Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба».
И сразу так ясно вспомнилось, как давным — давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу – просторной лощине, заросшей тополем да вербой.
День выдался неласковым.
Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер.
Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей.
Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость – словом, ненастье.
Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что — то необычное – словно солнечный свет, золотистое его сияние.
Я подошёл ближе : это цвёл невеликий вербовый куст.
В белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета.
И серёжки стали золотистыми.
Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.
Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.
Согрел и меня.
Прошло много лет.
Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
Огромный просторный мир : пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них – неезженая дорога, – всё это зябко и сиро.
А рядом – малый куст золотой, словно лампада в красном углу.
Символ весны и жизни в ненастном дне.
Всё это было давно.
Но так хорошо помнится!
А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
Когда — то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю — художнику.
Он, видимо, запомнил.
Через столько лет, но написал картину.
Значит, и ему легло на душу.
Хотя, что тут особенного?
Просто пасмурный день и золотистая верба.
Но помнит сердце.
Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся.
У каждого – своё.
Память детства, один из обычных дней.
Какое — нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.
Тёплые руки, доброе лицо.
Волна любви.
Она проходит – но остаётся.
Лето.
Полдень.
Женщина выходит из воды.
Сияют радугой капли.
Медовое тело.
А вот малое дитя в колыбели.
Ещё несмышленое, что — то лепечет.
Тянет руки к тебе, а глаза такие счастливые.
Когда это было, Господи.
Как давно.
Или – жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр.
Это – осень.
Цветущий вербовый куст по весне.
Чей — то светлый лик.
Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди.
Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало.
Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
Так и живём, так и плывём – от огня к огню.
На этой странице находится вопрос Рассматривается ли в этом тексте проблема памяти малой родины?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
метки: Старый, Екимов, Художник, Профессия, Недавно, Подарить, Проблема, Прочитать
10а,б классы (русский язык):
Прочитайте текст и напишите сочинение в формате ЕГЭ (с учетом всех критериев).
СКОРБЬ
(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.
(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.
(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.
(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.
(9)Мать — короткий праздник на Земле.
(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)«Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.
(14)Мать — короткий праздник на Земле.
(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.
(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?
13 стр., 6373 слов
Посвященная дню матери
… видео о маме. Танец «тумба». Исполняют ученики 3-6-х классов., Вокальная композиция «Маме»., Исполняет хор … Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, … нашей жизни главного человека — Матери. Впервые же праздник День Матери (именно под таким названием) … в течение нескольких минут она думает над ней. Варианты педагогических ситуаций: …
(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.
(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.
(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.
(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.
(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.
(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)«В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».
(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..
(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.
(По Ф. Искандеру *)
* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
10а,б классы (литература):
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ege-moy-staryiy-priyatel-hudojnik-po-professii/
Работа с текстом Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: выписать в тетрадь «счастливых» — тех героев, с кем повстречались мужики (назвать имена, истории жизни (кратко).
Составить цитатный рассказ о Матрене Тимофеевне (глава «Крестьянка»)
11б класс (русский язык):
Прочитайте текст и напишите сочинение в формате ЕГЭ (с учетом всех критериев).
ОТ ОГНЯ К ОГНЮ
4 стр., 1780 слов
Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)
… моей жизни нет никого ближе семьи, а книги — моя первая любовь, любовь на всю жизнь. Сочинение Счастливый день для мальчика 14 июня 2018 года состоялся самый лучший день в моей жизни. С самый ранних лет я смотрю … писал о счастливой любви, наверное, поэтому его «Куст сирени» кажется таким особенным. Двое героев – … Было тридцать первое мая. День, который все школьники с радостью на лице провожают, и я, …
(1)Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.
(З)День выдался неласковым. (4)Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (6)Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7)Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8)И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9)Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10)В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11)И серёжки стали золотистыми. (12)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.
(13)Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.
(14)Согрел и меня.
(15)Прошло много лет. (16)Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17)Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополевые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18)А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19)Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20)Всё это было давно. (21)Но так хорошо помнится! (22)А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23)Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24)Он, видно, запомнил. (25)Через столько лет, но написал картину. (26)Значит, и ему легло на душу. (27)Хотя что тут особенного?
(28)Просто пасмурный день и золотистая верба. (29)Но помнит сердце…
(З0)Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31)У каждого — своё.
(32)Память детства, один из обычных дней. (ЗЗ)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.
(34)Тёплые руки, доброе лицо. (35)Волна любви. (З6)Она проходит, но остаётся.
(37)А вот — малое дитя в колыбели. (38)Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39)Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые… (40)Когда это было, господи… (41)Как давно.
(42)Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43)Это — осень. (44)Цветущий вербовый куст по весне. (45)Чей-то светлый лик…
(46)Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47)Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(48)Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49)Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(50)Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По Б. Екимову)
74 стр., 36757 слов
Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни …
… рассказов Бориса Екимова. 2. Выявление раскрытия темы и смысла жизни в этих произведениях. 3. Изучение критической литературы по творчеству Бориса Екимова. 4. Анализ, осмысление решения проблемы счастья и смысла жизни героями рассказов Бориса Екимова. 5. …
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) —русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008).
Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».
11б класс (литература):
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/ege-moy-staryiy-priyatel-hudojnik-po-professii/
Погружение
в культуру: практикум
Пишем
сочинение-рассуждение по тексту Б. П. Екимова
Проблема
человеческой памяти
Тезисный план
1. Вступление (несколько
слов о памяти)
2. Тезис (озвучиваем
проблему текста)
3. Комментарий (строим
согласно заданным в проблеме вопросам)
4. 1-й аргумент+пояснение
5. 2-й аргумент+пояснение
6. Выявление смысловой
связи (причинно-следственные отношения между примерами)
7. Согласие с позицией
автора+собственное мнение (+/-)
8. Вывод (почему этот
текст для меня важен)
Графический
план сочинения-рассуждения
I.
Слово «память» употребляется во
множестве контекстов: историческая память, память человечества,
память поколений, живая память… Наверное, это свидетельствует
о важности воспоминаний в жизни каждого из нас. Харуки
Мураками как-то сказал: «Память согревает человека изнутри». Мне
кажется, эти слова близки и автору предложенного для анализа
текста.
II.
Именно проблему памяти
можно назвать ключевой проблемой, поднятой Б. П. Екимовым в
коротком, но очень ёмком и философском рассказе «От огня к
огню». Донской писатель задаётся вопросом о
том,
какую роль играет память в жизни людей. Комментируя
эту проблему, он приводит множество примеров, свидетельствующих о
том, что яркие воспоминания могут согреть нас в сумраке
будничных дней. А 1 Так, в первой половине текста
автор подробно рассказывает о том, как среди голых деревьев в зябкости
и сырости дня увидел золотой вербовый куст, который «в
ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом»
(пр. 11). Увиденное поразило героя текста, подарило ему
ощущение тепла и запомнилось на всю жизнь. Золотой куст стал
для него символом «весны и жизни в ненастном дне». П 1
Этим примером Б. П. Екимов показывает, что воспоминание о
чём – то хорошем способно согреть нас даже в самые трудные
жизненные периоды. П 2 Во второй половине текста
эта мысль получает дальнейшее развитие. В ходе рассуждений
связанных причинно – следственной связью, писатель приходит к
выводу о том, что воспоминание подобно теплу далёкого огня: «он
зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме» (пр.
47). Мне кажется, всё это призывает нас
задуматься над тем, как важно сохранить «память сердца», способную
подарить нам тепло даже спустя многие годы.
III.
Авторская позиция
выражена чётко и ёмко. Б. П. Екимов считает, что человек
хранит в памяти все лучшие моменты жизни, и эти
воспоминания поддерживают его в трудный час, помогают
преодолеть жизненные невзгоды.
IV.
Я полностью разделяю
позицию автора. Действительно, каждому из нас нужно уметь
увидеть и сохранить в своей памяти огоньки радости, ведь они
помогут нам скрасить серые и ненастные моменты жизненного
пути.
V.
Предложенный для анализа текст
заставил меня задуматься над тем,
насколько нужно и важно беречь светлые воспоминания. Человеку,
хранящему их не так страшны невзгоды и
разочарования.