Молчать и гибнуть гранатовый браслет сочинение

«»Молчать и гибнуть…» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)»

Сочинение


Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.
«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье… Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом».
Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».
Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.
Тема любви — одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должныее касаться. «Молчать и гибнуть» — вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Другие сочинения по этому произведению


«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым»
Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет)
Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет»
Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Любовь — сердце всего…
Любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет
Любовь Желткова в представлении других героев.
Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна)
Любовь, о которой мечтает каждый.
Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Смысл названия и проблематика рассказа «Гранатовый браслет»А.И.Куприна
Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»).
Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Что это было: любовь или сумашествие?
Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”
Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
«Одержимый» высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Гранатовый браслет» Куприна
Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет»
А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Тема любви в прозе Куприна / «Гранатовый браслет»/
Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет)
«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)
Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна
Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна
Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет»)
Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет»
Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Образец сочинения по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет»
Любовь — главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна
Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Вариант I
Реальность образа Желткова
Характеристика образа Желткова Г.С.
Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна)
Реализм и романтизм в рассказе «Гранатовый браслет»
Спор о сильной, бескорыстной любви
Есть такая любовь.. (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Сочинение на тему «Сила безответной любви в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет»
Поэтика произведений А.И. Куприна.
Тема любви в творчестве А.И. Куприна
Анализ повести «Гранатовый браслет» Куприна А.И.
Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна «Гранатовый браслет»)
Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”)
Трагизм решения любовной темы в рассказе «Гранатовый браслет»
Тема любви в прозе А.И.Куприна. (На примере одного из рассказов.)
Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Души героев в рассказе “Гранатовый браслет” А. И. Куприна
Сочинение по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
«Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский)
Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Поэзия любви (по произведениям А.И. Куприна и И.А. Бунина)
Почему большая настоящая любовь прошла мимо(по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Певец возвышенной любви (по повестям Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»)
Сочинение Куприн А. И. — Гранатовый браслет
Письмо литературному герою
«Не верят в мире многие любви» (М. Ю. Лермонтов).
Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)
«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.
Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») ВариантII
Сочинение по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»
«Гранатовый браслет» одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна
Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?
ЛЮБОВЬ КАК ТРАГЕДИЯ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ (По произведениям А. И. Куприна)
Анализ повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
«…Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
О любви в литературе (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)
Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)
Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (2)
Трагизм решения любовной темы
Скромный канцелярист Желтков лучше и чище
Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал
Письмо литературному герою (По произведению А.. И Куприна «Гранатовый браслет») 2
Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (3)
А. И. Куприн (1870—1938): годы творческой деятельности
Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Когда в рассказе «Гранатовый браслет» тема великой любви раскрывается полностью
Любовь бескорыстная самоотверженная не ждущая награды (по рассказу И. А. Куприна «Гранатовый браслет»)
Главный герой Иван Тимофеевич

На чтение 8 мин Просмотров 4.7к.
Обновлено 17 июля, 2020

В сочинении на тему: «Желтков в произведении «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)» представлено авторское видение персонажа на основе анализа его внешности, интерьера, характера и поступков.

Желтков – один из главных персонажей повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Его по праву можно назвать одним из самых трагических образов в русской литературе. Внешне он выглядит необычно. Этот молодой человек высокий и худой, имеет длинные пушистые волосы. Автор так описывает его внешность: «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».

Когда-то, восемь лет назад, Желтков безответно влюбился в Веру Николаевну Шеину, даму из небогатых дворян. Тогда еще эта женщина была незамужней. Молодой мужчина увидел ее в ложе цирка и сразу же навсегда отдал ей свое сердце. Она заменила ему свет солнца и воздух. Сейчас же Вера – замужняя дворянка, но муж ее не имеет финансовой стабильности. В начале повести мы видим, как она справляет именины на даче, ведь в городе нужно собирать много гостей. Соответственно, будут большие расходы, которые они с мужем никак не могут себе позволить.

Молодой человек пытался всячески завоевать ее и получить в награду самое ценное – ее любовь, но так и не смог достичь успехов в этом деле. Он, как обреченный, скитался за ней повсюду. А потом писал ей письма, где рассказывал о местах ее пребывания, о ее круге общении и о том, в какое платье она была одета. Вера воспринимала Желткова как ненормального, который все время преследует ее. У нее никогда не было к нему чувств, и женщина даже не пыталась понять молодого человека.

Желтков же все больше уходил с головой в свою любовь. Он ходил за Верой по пятам, иногда останавливался, чтобы унести с собой предмет, которого касалась любимая. Так он подобрал платок, случайно уронен Верою, буклет, которого она касалась. А самое дорогое в его коллекции было письмо от Веры. Правда, она писала ему о том, чтобы он больше не тревожил ее своими письмами и оставил в покое. Но этот факт не сделал ее письмо менее ценным в его глазах.

 Он сжимал этот клочок бумаги, как самое дорогое, что было в его жизни. Впрочем, после этого Желтков действительно стал писать намного реже: только по большим праздникам и на ее день рождение. Через два года после их встречи Вера Николаевна вышла замуж. Казалось бы, что все надежды Желткова на то, что любимая женщина все-таки будет с ним рядом, рухнули. И все же, любовь его не ушла, сердце не остыло, а все еще пылало тем редкостным огнем, который не каждый способен в себе зажечь.

В быту же Желтков был обычным чиновником. Жил он очень бедно, этот вывод можно сделать из описания его жилья и некоторых фраз, оставленных ним в письме к Вере. Желтков снимал комнату в доме на Лютеранской улице. Хозяйкой там была одна старая женщина. Сам дом был грязным и неосвещенным, не лучше выглядели и его апартаменты: «Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода». Мебели там было совсем немного.

Казалось даже странным, что человек с такой открытой и огромной душой живет в таких темных и неприглядных местах. Хозяйка отмечала, что Желтков – человек с мягким характером, жалоб у нее никаких не было. Также стоит отметить его каллиграфический красивый почерк и слабый голос. После восьми лет страданий и безответной любви Желтков снова пишет Вере на ее день рождения. В этот раз вместе с письмом женщина получает и необыкновенный подарок – гранатовый браслет.

 Эта вещь, по словам Желткова, принадлежала женщинам его рода и передавалась из рук в руки через многие поколения. Он помнит, что когда-то его носила прабабушка, а также его мать. Этот подарок символизирует глубину и вечность его чувств к Вере. Он считает эту женщину единственной достойной носить его семейную реликвию, войти в его род. Но Вера не хочет принимать этот подарок и по честности своей рассказывает о письме и подарке своему мужу Василию и брату Николаю, который проживал с ними.

Ее муж и раньше знал об этом неизвестном мужчине, который подписывал письма «Г. С. Ж.», он был посвящен в эту историю с самого начала. Подарок Желткова больше всех зацепил брата Веры. Он считает, что таким образом этот человек может навлечь беду на их семью. Возможно, он захочет вернуть эту вещь через суд или еще что-то. В итоге Николай и Василий решили отыскать Желткова во что бы то ни стало. И у них это получилось.

 Но вместо разбойника, вымогателя и сумасшедшего, их встретил вот такой искренний молодой человек с открытым сердцем и душой. Василий Львович сразу же почувствовал всю глубину страданий этого человека. Об этом кричали его глаза и тихие речи. А вот Николай всячески отказывался увидеть муки. Он давил, угрожал судом и просил оставить его сестру в покое, иначе они вынуждены будут пойти на крайние меры. Василий стал необычно робок перед этим величественным человеком и даже не отказал ему в просьбе поговорить по телефону с Верой.

 Естественно, разговор Желткова с возлюбленной закончился ничем. Он был не нужен ей, она многого еще не понимала в тот момент. Вера не была готова к таким чувствам. В их браке с Василием давно уже не было любви. Там остались только ее осколки и уважение, выработанное годами как семейный организм. После короткого разговора с Верой Желтков понимает, что его судьба давно разрешена свыше, еще с того момента, как он впервые увидел эту женщину. Бедный чиновник садится за последнее письмо для Веры и кончает жизнь самоубийством.

Он не хотел, чтобы кто-то догадался о всей этой истории и, защищая любимую, оставил предсмертную записку, в которой объяснил свой поступок «растратою казенных денег». Таков был финал Желткова, но вся его жизнь не была напрасной. Во-первых, сама Вера многое поняла и открыла для себя, пускай и спустя 8 лет. На дне рождении ей посчастливилось увидеть своего дедушку-чудака, бывшего генерала Аносова. Он повидал много всего в своей жизни: от ранения до смерти, от любви до ненависти. Именно он и рассказал ей о настоящей редкостной любви, похожей на бред сумасшедшего маньяка. Такая любовь случается очень редко, и не каждому удается на своем пути увидеть это чудное явление.

Такою была любовь Желткова. И Вера поняла это. Она поняла, что потеряла, только после его смерти. Даже осмелилась прийти к нему, чтобы увидеть собственными глазами влюбленного в нее, но уже мертвого, мужчину. До этого она получила то последнее письмо от него. Желтков в нем все также признавался в своей любви. Он писал о том, что не винит ее в своей смерти. Она всегда останется для него неким божеством, к ногам которого он давно уже положил абсолютно все. Желтков не мог интересоваться в этой жизни ничем иным, кроме нее.

Ни политика, ни философия, ни деньги – ничто не стояло для него даже близко возле ее облика. Он видел ее во всем, чего касался, что просто смотрел и слушал. Последнее и единственное, что он попросил у нее: сыграть или прослушать сонату Бетховена. Это говорит о его тонком музыкальном вкусе и хрупкости нежной души, которую затрагивают струны звучных мелодий. Когда Вера послушала эту сонату, она действительно услышала в ней больше, чем ожидала. В этой мелодии плакала израненная годами безответной любви душа, готовая на самопожертвование и самоотречение.

Я думаю, что повесть «Гранатовый браслет» – это гимн, воспетый тем редкостным людям, которые еще не разучились страстно и верно любить. Здесь таким героем является Желтков. Другие персонажи также чувствуют его тонкую натуру. Например, после встречи с Желтковым муж Веры говорит: «Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и даже почти понял, что передо мною мертвый человек». Сама Вера, услышав подробный рассказ о визите Василия и Николая к Желткову, также понимает, что этот человек скоро умрет.

Без нее ему незачем существовать. Вся его истина, боль и жизнь выражены в четырех коротких словах, которые он написал в последнем письме к Вере. Женщина услышала их также в сонате Бетховена: «Да святится имя Твое». Эти слова взяты с канонической молитвы Богу, Тому, Кто, по вере христианской, содержит все живое на этой земле. Таким божеством для Желткова была Вера.

Образ Желткова в повести «Гранатовый браслет» является трагическим и одновременно сильным. Он выделяется из толпы эгоистических людей, не способных на высшее проявление любви. И в то же время, именно это чувство предрекает его на неизбежную смерть. В мире, где брат убивает брата, нет места таким, как Желтков.

“Гранатовый браслет” — произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике — 13, являющееся несчастливым, подарок мужа — жемчужные серьги (жемчуг — знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат — камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь — большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери — гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю — оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство — любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме — которым является гранатовый браслет. Идее — настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли — настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает…

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Предыдущая

СочиненияРецензия на книгу Судьба человека Шолохова

Следующая

СочиненияСочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско Бунина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Молчание леонид андреев сочинение
  • Молчание друзей рассказ на дзен глава 1
  • Молчалины господствуют на свете сочинение
  • Молчалины в наши дни сочинение
  • Молчалины блаженствуют на свете сочинение рассуждение с цитатами 9 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии