Молодость вся жизнь подлинные друзья приобретаются в молодости сочинение рассуждение

метки: Молодость, Русский, Юность, Проблема, Автор, Жизнь, Пример, Позиция

Сочинение ЕГЭ

Какова роль молодости в жизни человека? На этот вопрос пытается найти ответ публицист Д.С. Лихачев в предложенном для анализа тексте.

Комментарий эксперта . Проблема определена верно, К1 = 1 балл.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о значении такого жизненного периода, как молодость, Д.С.Лихачев отмечает, что во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые». Публицист называет молодость порой сближения, подчеркивая, что «открытость к дружбе со временем угасает». Так автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости. Продолжая рассуждения, Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости». При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, как облегчать жизнь, так и затруднять ее. Этим публицист демонстрирует, что все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что молодость является важным периодом, определяющим жизненный путь человека.

Комментарий эксперта . Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):

пример пояснение
во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые», «открытость к дружбе со временем угасает» автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости
Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости» все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни

Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.

Позиция автора ясна. Д.С.Лихачев считает, что в молодости человек приобретает навыки и привычки, сохраняющиеся на всю жизнь, а также обретает настоящих друзей, которые будут рядом «и в горе и в радости».

Комментарий эксперта . Позиция автора определена верно, К3 = 1 балл.

Я согласна с позицией автора: действительно, в молодости человек познает мир, окружая себя новыми «связями», многие из которых превращаются в дружеские отношения, сохраняющиеся в течение всей жизни. Обратимся к произведению И. Гончарова «Обломов». Ярким примером настоящей дружбы являются отношения Андрея Штольца и Ильи Обломова. Герои романа разделяли друг с другом и радость, и сожаление, и горе, и счастье. Их дружба началась со школьной скамьи и длилась в течение всей взрослой жизни, потому что они долгое время были рядом и знали многое друг о друге. Отношения Штольца с Обломовым строились не только на сопереживании, поддержке, но и на взаимопомощи. Так писатель помогает читателям понять, что в молодости человек обретает подлинных друзей, отношения с которыми могут длиться всю жизнь, потому что они основаны на искренних чувствах.

Комментарий эксперта . Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие).

Есть собственное мнение и обоснование (пример из литературы).

К4 = 1 балл.

Таким образом, в молодости человек познает мир, обретает настоящих друзей, отношения с которыми продолжаются длительное время, а также закладывает в себе фундамент личностных качеств и навыков, необходимых для дальнейших периодов жизни.

Критерий Балл Пояснение
К1 1 Проблема определена верно.
К2 5 Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
K3 1 Позиция автора определена верно.
К4 1 Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие).

Есть собственное мнение и обоснование.

К5 2 Логические ошибки в сочинении отсутствуют.
К6 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
К7 3 Орфографические ошибки в работе отсутствуют.
К8 2 Допущено 3 пунктуационных ошибки:
К9 1 Есть одна грамматическая ошибка:

— Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что (пропущено слово) …

К10 2 Речевых ошибок в сочинении нет.
К11 1 Этические ошибки в сочинение отсутствуют.
К12 1 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
ИТОГ 22 балла

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/russkiy-yazyikege-problema-yunosti-i-molodosti/

Обновлено: 11.01.2023

Вариант составлен в формате ОГЭ-2020. Даны подробные ответы на все вопросы и комментарии к ним.

Материал будет полезен учащимся при подготовке к ОГЭ

Часть 1

Объём изложения – не менее 70 слов.

Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Примерный ответ.

Микротемы.

1.Самые верные друзья – друзья молодости.

2.Молодость – пора сближения, обретения друзей.

3.Необходимо беречь ценное, приобретённое в молодости.

Примерные тезисы изложения.

В детстве и юности кажется, что во взрослой жизни всё будет иначе и окружать будут совсем другие люди. Однако многие друзья молодости остались на всю жизнь и оказались самыми настоящими.

Молодость – время сближения. Настоящие друзья помогают в самые разные моменты жизни. Тяжело человеку одному пережить горе. И радость не принесёт счастья, если её не с кем разделить.

Нужно ценить всё хорошее, приобретённое в молодости, стараться пронести это через всю жизнь.

Часть 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(3) Самым простым и быстрым решением данного вопроса будет заявление о том, что мы даже не знаем, насколько далеко простирается наша вселенная, конечна она или бесконечна, а также по каким физическим законам она живет. (4) Поэтому, конечно же, ни о каком преимуществе в изучении космоса перед океаном нельзя говорить.

1) находится под носом (предложение 1)

2) можно рассуждать (предложение 2)

3) она конечна (предложение 3)

4) нельзя говорить о преимуществе (предложение 4)

5) попробуем посмотреть и изучать (предложение 5)

Ответ:25

Пояснение.

1) находится (где?) обстоятельство под носом (предложение 1)

2) можно рассуждать (предложение 2)

3) она конечна и бесконечна (предложение 3) – здесь однородные сказуемые;

4) нельзя говорить (о чём?) о дополнение преимуществе (предложение 4)

5) попробуем посмотреть и изучать (предложение 5)

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Проснувшись поутру (1) довольно поздно (2) я увидел (3) что буря утихла. Я расплатился с хозяином (4) который взял с нас такую умеренную плату (5) что даже Савельич с ним не заспорил (6) и не стал торговаться по своему обыкновению (7)и вчерашние подозрения изгладились совершенно (8) из головы его.

Ответ: 23457

Пояснение.

Проснувшись поутру (1) довольно поздно (2) я увидел (3) что буря утихла. Я расплатился с хозяином (3) который взял с нас такую умеренную плату (5) что даже Савельич с ним не заспорил (6) и не стал торговаться по своему обыкновению (7)и вчерашние подозрения изгладились совершенно (8) из головы его.

2- конец деепричастного оборота.

3 – начало придаточного в СПП.

4 — начало придаточного в СПП.

57- начало и конец придаточного.

НЕТ запятых:

1.деепричастный оборот ещё не закончился.

6 – не заспорил И не стал торговаться – два однородных сказуемых, одиночный союз И.

8 – дополнение, не обособляется.

Ответ: двор школы

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.

Нахожу главное слово –двор («не трогаю его).

Заменяю зависимое слово ШКОЛЬНЫЙ существительным: двор (чего?) школы. Это управление.

Вспомним правила.

Согласование.

  • Зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?
  • Изменяю главное – изменяется зависимое.

Весёлый ветер – весёлого ветра.

Управление.

  • Зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.
  • Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

Орфографический анализ.

1) КУСОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

2) ПЕРЕСКАЗАННЫЙ- в полной форме страдательного причастия прошедшего времени пишется -НН-, если есть приставка.

3) СГОРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4) ПРЕДЫЮЛЬСКАЯ жара — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

5) ССОРА — С- пишется на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.

Ответ.124

Пояснение.

3) СГОРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

Верно: написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

5) ССОРА — С- пишется на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.

Верно: с – неизменяемая приставка.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

ТЕКСТ.

(1) Родился человек. (2) И, несмотря на то, что в нем было заложено стремление к счастью, первым делом заплакал.(3) Еще бы – рождение в этом мире кому угодно покажется кошмаром. (4) Иногда наш младенец был счастлив, особенно когда его ласкала мама. (5) Но нередко испытывал стрессы, даже ужас, иначе, с чего бы младенцам так громко кричать? (6) Мир нередко устрашает своих новоявленных посетителей.

И так всю жизнь человек ждёт, что вот-вот будет счастлив, надо лишь немного подождать. И только в старости его осенило, что счастье не в прошлом и не в будущем, а здесь и сейчас.

Анализ содержания текста.

ОК ЕГЭ 2022

Мария Савенкова

ОК ЕГЭ 2022

НОВЫЙ ТЕКСТ (ЦЫБУЛЬКО, ВАРИАНТ 1)

Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить.

Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что-иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.

Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.

Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. 0ни были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!

И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.

Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.

Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови.

Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.

Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:

У Корнева были жена и маленький сын.

Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны.

(По В. А. Каверину*)

Нервный Импульс

Мария Пятаева

Светлана Киселева

Кирилл Кирилл

Мария Бабаева

Александр Шуняев

ОК ЕГЭ 2022

ОК ЕГЭ 2022

(34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.
(35)Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (36)Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.
(По Л. А. Чарской)

— Обогащение речи обучающихся на примере текста Д. С. Лихачёва.

— Понимание выразительных средств, использованных в тексте.

— Развитие практического умения работать с текстом, самостоятельности мышления школьников

  1. Развитие творческих способностей, образного мышления
  2. Развитие умения давать самооценку своей деятельности.
  1. Воспитание внимательного и бережного отношения к собственной судьбе.
  2. Воспитание нравственных качеств.

Оборудование: текст Д. С. Лихачёва; раздаточный материал (план-смена для заполнения во время урока)

Методические приёмы: чтение текста, обсуждение плана, самостоятельная работа.

Формулирование обучающимися темы урока и его задач.

Учитель: Главная цель наших уроков – подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку. Один из этапов — научиться писать сжатое изложение.

Вы уже писали такие изложения.

— Как вы понимаете, что значит сжатое изложение?

— Какие способы сжатия текста существуют или вы знаете?

— Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

— Какие задачи мы ставим перед собой?

IІ. Слово учителя

IІІ. Чтение текста изложения (тексты распечатаны и лежат на партах)

Задание: определите тему текста, основную мысль, стиль и тип речи.

Молодость – вся наша жизнь.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. Ведь в радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

ІV. Беседа по тексту

1. Какова тема письма?

2. Какую основную мысль утверждает автор?

3. Что выражено в заглавии – тема или идея?

4. Какой период является центром жизни человека?

5. В каком стиле написан исходный текст?

6. Определите тип речи текста.

Перед нами рассуждение. Рассуждение публицистического стиля речи, идея которого – в утверждении приоритета молодости в жизни человека: какова молодость, так сложится и вся последующая жизнь, всё лучшее в человеке закладывается в молодости. Идее созвучна и тема — это молодость человек, её ценность. Умение её сохранить, дорожить ею.

V. Составление плана, выделение микротем (план-схема у каждого ученика на парте)

Ключевые слова и выражения.

Моя молодость осталась со мною.

Взрослая жизнь будет иной. Будут окружать совсем другие люди. Оказалось иначе.

Подлинные друзья – друзья молодости.

Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Настоящие друзья – старые.

И радость и горе легче переживать с настоящими друзьями.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – время сближений. Настоящая дружба помогает и в горе и в счастье. Горе человеку, если он один.

Берегите богатства молодости: друзей, привычки, навыки в труде.

Берегите молодость до глубокой старости. Привык к работе – работа будет доставлять радость. Нет несчастнее человека ленивого.

В памяти остаются все поступки.

IV. Словарная работа: выписать слова с трудным написанием (составить словарный диктант из слов и выражениий текста)

VI. Самостоятельное чтение текста учениками.

VIІ. Написание сжатого изложения и его продолжения (сочинения-рассуждения)

— Высказать своё отношение к утверждениям Д. С. Лихачёва.

VІІI. Домашнее задание: закончить сочинение по тексту.

Примерное продолжение текста.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о величайшей ценности молодости. Нельзя не согласиться с ним, что молодость является важной вехой в жизни человека. Всё лучшее в человеке закладывается в именно тогда.

И очень важно, чтобы потом не было стыдно за свою поступки, совершённые в молодости. Не было жаль напрасно прожитой жизни.

Поэтому сегодня, когда мы молоды, нужно уметь ценить то, что нам дано. Нужно помнить: какова молодость, так сложится и вся последующая жизнь.

Молодость – вся наша жизнь.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. Ведь в радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

В школе детям, учащимся в 6 или 8 классе, дают задание по написанию подобного сочинения. В этом прекрасном возрасте учащиеся не знают лицемерия и откровенно высказать предположения о мире.

  • Нынешнее время заставляет молодых людей действовать полезно . Лёгкий доступ к любой информации помогает обрести вкус к знаниям, наукам, религиям. Сегодня большинство имеет развлекательные предметы, красивые вещи, лакомую пищу. Легко ли быть молодым, когда ты располагаешь доступом к последним разработкам индустрии? Ответ — да, настоящий класс! Счастливые подростки всегда находят поддержку семьи или друзей, поэтому испытывают большую радость, продвигаясь по пути обучения жизни.

Плюсы и минусы

Сочинение на тему Легко ли быть молодым

Отношение к своим годам – это субъективное мнение каждого подростка или просто человека, находящегося на пике расцвета своих сил. Для молодых людей, которые открыты миру, общению, желают познавать что-то, открывать для себя новые горизонты, молодость всегда будет дорогой наслаждения.

Юношам и девушкам, в чертах характера которых преобладает замкнутость, скрытность, склонность к депрессивным состояниям, молодость действительно окажется тяжелым и сложным испытанием. В первую очередь это связано с тем, что в юности необходимо активно выстраивать свою линию поведения в обществе, социализироваться, находить новых друзей, в том числе и со стороны противоположного пола.

Все же в молодости есть большое количество положительных сторон, которые заключаются в следующих аспектах:

  • организм полон сил, жизненной энергии, не беспокоят тяжелые заболевания, которые так часто встречаются в зрелом и пожилом возрасте,
  • есть возможность постоянно учиться чему-то новому, память работает отлично, поэтому вся информация схватывается на лету и усваивается мозгом,
  • в молодости встречается первая любовь, приобретается опыт близких отношений, создаются семьи,
  • родители еще относительно молоды и здоровы, большую часть времени находятся рядом, опекают,
  • есть возможность самостоятельно выбрать свой жизненный путь, определиться с будущей профессией.

Молодые годы, к примеру, в 8 классеимеют абсолютно другую форму проявления, нежели в период студенчества или самостоятельной жизни после окончания ВУЗа. Но все же ответ на вопрос, легко ли быть молодым, однозначен. Если нет тяжелых хронических заболеваний и рядом находятся все близкие люди, они живы и здоровы, то от жизни в молодом возрасте преимуществ намного больше.

Противники юношеских лет, которые считают, что в молодом возрасте жить намного сложнее, аргументируют свое мнение практическими доводами.

Сочинение на тему Легко ли быть молодым

Молодые девушки

Заключаются они в следующем:

  • Не в каждой семье можно встретить полную идиллию между родителями и молодыми людьми. Основная проблема взаимоотношений – это конфликт поколений, разные взгляды на одни и те же события и отношение к ним.
  • Отсутствие финансовой независимости и стабильности также становится серьезным минусом, который фактически разрушает молодость, ведь лучшие годы проходят, а реализовать все намеченные планы не удается по причине безденежья.
  • Не все мечты, которых множество в юности, сбываются за короткий период времени. Многие цели достигаются уже в зрелом или более старшем возрасте, когда уже нет того чувства восторга и удовлетворения.
  • В школьные годы, на самой заре молодости, большинству подростков приходится сталкиваться с неприятием общества их индивидуальности, они вынуждены терпеть унижения, насмешки со стороны сверстников.
  • Первая юношеская любовь, которая заканчивается часто печально, оставляет огромную психологическую травму, кардинально меняющую отношение к любви, семье, противоположному полу.

У каждого школьника, подростка, юноши найдется свой ответ на вопрос, хорошо ли быть молодымили же это очень сложно, но несомненно вышеперечисленные доводы это также аргументы, которые имеют право на существование. Тем более, что подобные ситуации не редкость и довольно часто встречаются в повседневной жизни.

Молодость и старость

Прекрасные летние дни, спокойное Черное море.

Пароход перегружен людьми и кладью, — палуба загромождена от кормы до бака.

Плавание долгое, круговое — Крым, Кавказ, Анатолийское побережье, Константинополь…

Жаркое солнце, синее небо, морс лиловое; бесконечные стоянки в многолюдных портах с оглушающим грохотом лебедок, с бранью, с криками капитанских помощников: майна! вира! — и опять успокоение, порядок и неторопливый путь вдоль горных отдалений, знойно тающих в солнечной дымке.

Образцы сочинений Описание внешности человека

… красивой юной казашки. Это произведение есть одним из шедевров графики. Сочинение-описание ВНЕШНОСТИ человека. Тема сочинения Моя подруга Елена. У меня есть верная подруга с красивым именем … маленький, хорошо очерченный рот. Не портит ее красы небольшой немного курносый носик. Глаза у нее большие, темные, проникновенные, замечтавшиеся. Украшением Кати есть две толстые сережки, …

В первом классе прохладный бриз в кают-компании, пусто, чисто, просторно. И грязь, теснота в орде разноплеменных палубных пассажиров возле горячей машины и пахучей кухни, на парах под навесами и на якорных цепях, на канатах на баке. Тут всюду густая вонь, то жаркая и приятная, то теплая и противная, но одинаково волнующая, особая, пароходная, мешающаяся с морской свежестью. Тут русские мужики и бабы, хохлы и хохлушки, афонские монахи, курды, грузины, греки… Курды, — вполне дикий народ, — с утра до вечера спят, грузины то поют, то парами пляшут, легко подпрыгивая, с кокетливой легкостью откинув широкий рукав и плывя в расступившейся толпе, в лад бьющей в ладоши: таш-таш, таш-таш! У русских паломников в Палестину идет без конца чаепитие, длинный мужик с обвисшими плечами, с узкой желтой бородой и прямыми волосами вслух читает Писание, а с него не спускает острых глаз какая-то вызывающе независимая женщина в красной кофте и зеленом газовом шарфе на черных сухих волосах, одиноко устроившаяся возле кухни.

Долго стояли на рейде в Трапезунде. Я съездил на берег и, когда воротился, увидал, что по трапу поднимается целая новая ватага оборванных и вооруженных курдов — свита идущего впереди старика, большого и широкого в кости в белом курпее и в серой черкеске, крепко подпоясанной по тонкой талии ремнем с серебряным набором. Курды, плывшие с нами и лежавшие в одном мосте палубы целым стадом, все поднялись и очистили свободное пространство. Свита старика настелила там множество ковров, наклала подушек. Старик царственно возлег на это ложе. Борода его была бела как кипень, сухое лицо черно от загара. И необыкновенным блеском блестели небольшие карие глаза.

Он дружелюбно ответил тоже по-русски:

  • Дальше, господин. Мы курды.
  • Куда же плывешь?

Он ответил скромно, но гордо:

  • В Стамбул, господин. К самому падишаху. Самому падишаху везу благодарность, подарок: семь нагаек. Семь сыновей взял у меня на войну падишах, всех, сколько было. И все на войне убиты. Семь раз падишах меня прославил.

— Це, це, це! — с небрежным сожалением сказал стоявший над нами с папиросой в руке молодой полнеющий красавец и франт, керченский грек: вишневая дамасская феска, серый сюртук с белым жилетом, серые модные панталоны и застегнутые на пуговки сбоку лакированные ботинки. — Такой старый и один остался! — сказал он, качая головой.

Старик посмотрел на его феску.

  • Какой глупый, — ответил он просто. — Вот ты будешь старый, а я не старый и никогда не буду. Про обезьяну знаешь?

Красавец недоверчиво улыбнулся:

Ну так послушай! Бог сотворил небо и землю, знаешь?

Потом бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, — хорошо будешь, жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете только для тебя одного бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало! Слышишь? — спросил старик с усмешкой.

4 стр., 1514 слов

Принесите завтра ваши сочинения сказал учитель

— Потом бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал богу: зачем мне столько? Дай мне, бог, всего пятнадцать лет жизни. — А мне прибавь пятнадцать, — сказал человек богу, — пожалуйста, прибавь от его доли! — И так бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни. Правда, человеку хорошо вышло? — спросил старик, взглянув на красавца.

  • Неплохо вышло, — ответил тот нерешительно, не понимая, очевидно, к чему все это.

— Потом бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни. Ты, сказал бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И, знаешь, собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить бога: прибавь мне и эту половину! И опять бог ему прибавил. Сколько лет теперь стало у человека?

— Ну, а потом сотворил бог обезьяну, дал ей тоже тридцать лет жизни и сказал, что будет она жить без труда и без заботы, только очень нехороша лицом будет, — знаешь, лысая, в морщинах, голые брови на лоб лезут, — и все будет стараться, чтоб на нее глядели, а все будут на нее смеяться.

  • Значит, и она отказалась, попросила себе только половину жизни?
  • И она отказалась, — сказал старик, приподнимаясь и беря из рук ближнего курда мундштук кальяна — И человек выпросил себе и эту половину, — сказал он, снова ложась и затягиваясь.

Он молчал и глядел куда-то перед собою, точно забыв о нас. Потом стал говорить, ни к кому не обращаясь:

— Человек свои собственные тридцать лет прожил по человечьи — ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись. Вот все это и с тобой будет, — насмешливо сказал старик красавцу, катая в зубах мундштук кальяна.

  • Ас тобой отчего ж этого нету? — спросил красавец.
  • Со мной нету.
  • Почему же такое?
  • Таких, как я, мало, — сказал старик твердо.

— Не был я ишаком, не был собакой, — за что ж мне быть обезьяной? За что мне быть старым?

Примеры похожих учебных работ

На меня сильное впечатление производят сны. Роль детства в жизни человека — аргументы …

… сны? Бывают такие сновидения, которые оставляют сильные впечатления на долгое время или даже запоминаются на всю жизнь. Некоторые сны … на самом деле. Как много нахлынуло ярких и сильных чувств после этого сна на … заставила меня задуматься о … к ЕГЭ (все …

Рассуждение Быков В. В. « Обычно он появлялся тут на закате солнца, когда спадала …

… автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы … Мересьев сел отдохнуть, потому что на протезах идти было тяжело. Недалеко … в глазах взрослого слёзы. Мальчуган не умом, а маленьким своим сердцем …

Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

… живы воспоминания, живо и человечество. Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших …

Любовь в жизни человека награда или наказание бунин

Сочинение деньги это главное в жизни человека

… кого-то, что не в деньгах счастье, что деньги не главное в нашей жизни, что деньги – это не первое, ни второе и даже ни даже десятое, я твердо знаю, что человек, который это говорит, либо …

Читайте также:

      

  • Сочинение с фразеологизмами про спорт
  •   

  • Сочинение рассуждение по исходному тексту из воспоминаний н толстого 7 класс
  •   

  • Мой самый дорогой подарок сочинение 5 класс
  •   

  • Сочинение на тему преданность родине
  •   

  • Сочинение что мне приснилось

12 мая 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

МОЛОДОСТЬ — ВСЯ ЖИЗНЬ

Аргументы к заданию № 26 ЕГЭ.

Известный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.

Письмо второе. Проблемы

→ Проблема настоящей дружбы. (В чём проявляется настоящая дружба?)
→ Проблема ценности (значения) молодости. (Какова роль молодости в жизни человека? Как молодость может повлиять на будущее человека?)

Цитаты

→ «Подлинные друзья приобретаются в молодости».
→ «Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость — не радость».
→ «Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже».

Письмо второе
МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Проблемы по произведению Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Предложения интернет-магазинов

Текст. Д.С. Лихачев
(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе. (4)Мои сверстники остались со мной. (5)Не все, конечно: многих унесла смерть. (6)И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящие друзья остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12)Молодость — это время сближений. (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости.
(14)В    радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.
(15)Неразделенная    радость — не радость. (16)Человека портит счастье, если он переживает его один. (17)Кода же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (18)Горе человеку, если он один.
(19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23)Навыки в труде — тоже. (24)Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. (25)А как это важно для человеческого счастья! (26)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… (27)Как в молодости, так и в старости. (28)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят.
(Д.С. Лихачев)

Сочинение
В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д.С. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого. Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, — это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости. Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».
Я согласен с позицией Д.С. Лихачева. Именно в молодости формируется жизненная позиция, отношение человеку к себе, миру, природе. В это время люди находят своих лучших друзей, с которыми будут поддерживать тесные личные отношения всю жизнь. Примером такой дружбы могут служить отношения А. Пушкина и И. Пущина, а также их лицейских друзей. Известно, что именно Пущин первым навестил опального поэта, пребывавшего в ссылке, чтобы поддержать друга, тогда как многие от него отвернулись. И до конца жизни друзья уважали друг друга, равнялись друг на друга и говорили друг другу правду.
В русской литературе тоже есть примеры, доказывающие идеи Д.С. Лихачева. Вспомним судьбы двух друзей — Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти примеры как нельзя лучше подтверждают то, что отношения, сформировавшиеся в ранние годы, могут длиться долго. Привязанность Обломова к Штольцу и его вера в друга не знали границ. А сам Штольц был тем единственным человеком, который мог «расшевелить» своего апатичного товарища. Кроме того, судьбы этих героев подтверждают истину: что посеешь в молодости, пожнешь в зрелости. Их характеры и образ жизни кардинально отличались, так как различным было их поведение в молодости: один учился и совершенствовался, другой — мечтал, лежа на диване.
Я рад, что познакомился с текстом Д.С. Лихачева, так как из него я извлек мудрую мысль: то, что приобретено в молодости, сохраняется на всю жизнь. Я постараюсь сделать хорошие приобретения.

  • Мой тренер по баскетболу сочинение
  • Мой любимый спорт плавание сочинение
  • Молодая жена это счастье или наказание рассказ окончание
  • Мой сын моя любовь рассказ
  • Мой любимый спорт волейбол сочинение на английском с переводом