Краткое описание
Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:
- Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
- Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.
В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.
Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.
Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:
- Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
- Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.
Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.
Ключевые особенности
В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:
- Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
- С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
- Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
- Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
- Записывается часть речи, к которой относится выражение.
- Определяется начальная форма, морфологические признаки.
- Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
- Записывается падеж и число.
- На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
- Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
- Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
- Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
- М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
- Е — [э] — гласн., ударн.
- Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
- Ю — [у‘] — гласн., безуд.
- Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
- И — [и‘] — гласн., безударн.
- Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.
Слово «молоть» правильно употребим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» имеет значение «натирать мелом».
Оба слова «мелить» и «молоть» существуют в русском языке. Они различаются звучанием и лексическим значением, а следовательно, своей сочетаемостью с другими словами. Выясним, в какой речевой ситуации скажем правильно «молоть», а когда — «мелить».
Что можно «молоть»?
Сегодня ты будешь молоть кофе?
Слово «молоть» обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
Это глагол несовершенного вида, который имеет несколько значений:
- дробить зерно, превращая его в муку;
- размельчать, чтобы превратить в порошок.
Исходя из этих значений, выясним, что можно размельчить:
- молоть зерно на мельнице;
- молоть кофе;
- молоть муку;
- молоть лекарственную траву в порошок
и пр.
Наши предки возили молоть зерно на мельницу
В переносном значении это слово выступает во фразеологизме «молоть языком», что значит «болтать», «пустословить».
Часто этот глагол подменяют словом «мелить», что совершенно неправильно. Возможно, эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола «молоть», в корне которых происходит чередование гласных о//е.
Понаблюдаем, изменив его по лицам и числам:
- 1 лицо я мелю — мы мелем
- 2 лицо ты мелешь — вы мелете
- 3 лицо он мелет — они мелют.
Тем не менее в корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква «о»:
- молотый кофе;
- размолотый геркулес;
- перемолотый лён.
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем правильно слово «молоть» в сочетании со существительными «зерно», «кофе», «муку» и пр.
Поупражняемся в правильном употреблении этого слова, прочитав следующие предложения.
Примеры
С раннего утра дед Василий повез на мельницу молоть зерно.
Ольга начала молоть кофе, чтобы сварить ароматный напиток.
Она словно не слышала меня и продолжала молоть всякую чепуху.
На электрической мясорубке можно быстро молоть мясо для приготовления фарша.
Что можно «мелить»?
Игрок в бильярд мелит кончик кия
Научимся отличать рассмотренный глагол с похоже звучащим словом «мелить». Этот глагол связан по смыслу со словом «мел».
Мелить — это значит «натирать или намазывать мелом».
Игроку в бильярд приходится мелить кий, чтобы во время удара он не соскользнул с шара.
Портной мелит пуговицы, чтобы точно пришить их к одежде.
Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 36
«Мелить» или «молоть», как правильно?
Слово «молоть» правильно употребим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «мелить» имеет значение «натирать мелом».
Оба слова «мелить» и «молоть» существуют в русском языке. Они различаются звучанием и лексическим значением, а следовательно, своей сочетаемостью с другими словами. Выясним, в какой речевой ситуации скажем правильно «молоть», а когда — «мелить».
Что можно «молоть»?
Сегодня ты будешь молоть кофе?
Слово «молоть» обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
Это глагол несовершенного вида, который имеет несколько значений:
- дробить зерно, превращая его в муку;
- размельчать, чтобы превратить в порошок.
Исходя из этих значений, выясним, что можно размельчить:
- молоть зерно на мельнице;
- молоть кофе;
- молоть муку;
- молоть лекарственную траву в порошок
Наши предки возили молоть зерно на мельницу
В переносном значении это слово выступает во фразеологизме «молоть языком», что значит «болтать», «пустословить».
Часто этот глагол подменяют словом «мелить», что совершенно неправильно. Возможно, эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола «молоть», в корне которых происходит чередование гласных о//е.
Понаблюдаем, изменив его по лицам и числам:
- 1 лицо я мелю — мы мелем
- 2 лицо ты мелешь — вы мелете
- 3 лицо он мелет — они мелют.
Тем не менее в корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква «о»:
- молотый кофе;
- размолотый геркулес;
- перемолотый лён.
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем правильно слово «молоть» в сочетании со существительными «зерно», «кофе», «муку» и пр.
Поупражняемся в правильном употреблении этого слова, прочитав следующие предложения.
Примеры
С раннего утра дед Василий повез на мельницу молоть зерно.
Ольга начала молоть кофе, чтобы сварить ароматный напиток.
Она словно не слышала меня и продолжала молоть всякую чепуху.
На электрической мясорубке можно быстро молоть мясо для приготовления фарша.
Что можно «мелить»?
Игрок в бильярд мелит кончик кия
Научимся отличать рассмотренный глагол с похоже звучащим словом «мелить». Этот глагол связан по смыслу со словом «мел».
Игроку в бильярд приходится мелить кий, чтобы во время удара он не соскользнул с шара.
Молоть или мелить кофе: правильно употребляем глагол
Нас интересует гласная, которая находится в личном окончании глагола. Ее написание зависит от спряжения глагола. Если мы имеем дело с глаголом I спр., то выбираем окончание «ешь», если с глаголом II спр, то – «ишь». Перед нами формы двух разных глаголов. С гласной «е» пишется форма глагола «молоть» (измельчать), так как он относится к I спр. С буквой «и» пишем форму глагола «мелить» (натирать мелом), в этом случае мы имеем дело со II спр. То есть выбор будет зависеть от лексического значения слова.
Ключевые особенности
В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:
- Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
- С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
- Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
- Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.
Что можно «молоть»?
Сегодня ты будешь молоть кофе?
Слово «молоть» обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
Это глагол несовершенного вида, который имеет несколько значений:
- дробить зерно, превращая его в муку;
- размельчать, чтобы превратить в порошок.
Исходя из этих значений, выясним, что можно размельчить:
- молоть зерно на мельнице;
- молоть кофе;
- молоть муку;
- молоть лекарственную траву в порошок
Наши предки возили молоть зерно на мельницу
В переносном значении это слово выступает во фразеологизме «молоть языком», что значит «болтать», «пустословить».
Часто этот глагол подменяют словом «мелить», что совершенно неправильно. Возможно, эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола «молоть», в корне которых происходит чередование гласных о//е.
Понаблюдаем, изменив его по лицам и числам:
- 1 лицо я мелю — мы мелем
- 2 лицо ты мелешь — вы мелете
- 3 лицо он мелет — они мелют.
Тем не менее в корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква «о»:
Итак, в зависимости от смысла высказывания выберем правильно слово «молоть» в сочетании со существительными «зерно», «кофе», «муку» и пр.
Поупражняемся в правильном употреблении этого слова, прочитав следующие предложения.
Примеры
С раннего утра дед Василий повез на мельницу молоть зерно.
Ольга начала молоть кофе, чтобы сварить ароматный напиток.
Она словно не слышала меня и продолжала молоть всякую чепуху.
На электрической мясорубке можно быстро молоть мясо для приготовления фарша.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
- М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
- Е — [э] — гласн., ударн.
- Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
- Ю — [у‘] — гласн., безуд.
- Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
- И — [и‘] — гласн., безударн.
- Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
Мелющий кофе как пишется
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.
МЕЛИТЬ зерно на мельнице
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в слове «мелить»: зерно можно молоть. Но другие глагольные формы имеют Е: мелющий, мелет, смелет.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12553
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
- Записывается часть речи, к которой относится выражение.
- Определяется начальная форма, морфологические признаки.
- Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
- Записывается падеж и число.
- На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
- Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
- Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
- Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Из истории вопроса
Кофе как напиток долгое время бы запрещён во многих странах. В начале XVII века он проник в Европу. Но до этого его свойства открыли в мусульманских странах. Напиток, придававший бодрости и сил уставшему организму, стал весьма популярен. Были открыты кофейни, где люди просиживали много часов, потягивая кофе, беседуя, отдыхая. Спустя время они стали пропускать молитвенные собрания. Поэтому напиток был запрещён. И лишь через два столетия кофе вернулся в арабский мир.
В XVIII веке напиток покорил Америку. Именно здесь его начали перемалывать и подавать в виде порошка. В России о кофе узнали в 1665 году, во время правления отца Петра I. Алексею Михайловичу было предложено новое лекарство от «насморка, главоболений и надмений». Так напиток попал в Россию. Очень полюбился бодрящий напиток Петру Алексеевичу, Екатерине II, Анне Иоановне.
Старообрядцы считали кофейный напиток «сатанинским напитком».
Инструкция по перемалыванию зёрен для рожковой кофеварки
Немногие согласятся, что приготовление кофе – настоящее искусство, которому можно учиться годами. Обычно, профессиональный бариста способен приготовить самые разнообразные напитки, которые будут отличаться по вкусу. Однако в последнее время каждый человек получает возможность приготовить свежий кофе прямо дома или на работе.
Рожковая кофемашина пользуется особенным спросом. Научиться ей пользоваться достаточно легко. Кофеварка такого типа не занимает много места, поэтому красиво вписывается в интерьер кухни. Инструкция по перемалыванию зёрен включает сразу несколько нюансов. Обычно от выполнения зависит конечный результат.
Материал по теме: Кофе с различными видами сиропов
Как правильно молоть зёрна
Существует сразу несколько главных советов, которые помогут получить идеальный напиток. Кофе для рожковой кофеварки может быть разнообразным. Но всё зависит исключительно от личных предпочтений. Вот главные правила:
- Нужно обратить внимание на то, откуда привезены кофейные зёрна. Обычно, наиболее лучшими вариантами считаются итальянские и швейцарские зёрна. В основном они отличаются благородным вкусом.
- Отдавайте предпочтения обжаренным зёрнам, которые уже готовы к использованию. Если они не обжарены, то необходимо самостоятельно это сделать. Однако постарайтесь не передержать, чтобы не было горького вкуса.
- Плоды должны быть сухими. Поэтому их нужно немного подсушить для равномерного измельчения.
Степени помола кофе
Кофейные плоды можно перемолоть до разной степени. Ведь именно от этого зависит конечный вкус напитка. Кофе в кофемолке может находиться разное время. Именно от количества секунд молотьбы, зависит оттенок и растворимость напитка. В основном, различают несколько видов помола. Каждый человек самостоятельно выбирает любимый вид. Также нужно учитывать в чём будет изготавливаться напиток. Вот главные степени помола:
- Грубый (10 секунд)
- Средний (13 секунд)
- Мелкий (15-17 секунд)
- Средне-тонкий (20 секунд)
- Сверхтонкий (25 секунд)
- Эспрессо (30 секунд).
В основном, чем дольше зерно находится к кофемашине, то тем более мелким и тонким получится конечный результат.
Синонимы: краткий справочник
найдено словарных статей: 1
балаболить (прост.) балабонить (прост.) болтать брехать (прост.) врать выбалтывать городить (разг.) заливать (прост.) лгать лить пули молоть (разг.) нести (разг.) обманывать плести (разг.) пороть (разг.) празднословить проговариваться пустозвонить пустословить разбалтывать сочинять (разг.) суесловить тарабарить (прост.) травить (прост.) трепать (разг.) трепаться (разг.)
2.В каком слове пишется буква Я? а) они распор_т швы б) родители хлопоч_т в) они ма_тся без дела г) дети стро_т дом из песка
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Что ты хочешь узнать?
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.
источники:
https://russkiiyazyk.ru/leksika/melit-molot-kak-pravilno.html
https://master-tortomsk.ru/recepty/melyashchij-kofe.html
«Мелящий» или «мелющий» как пишется?
Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.
Как правильно пишется
Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.
Какое правило применяется
Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».
Примеры предложений
- Крестьянин, мелющий обычно муку, заболел.
- Друг, мелящий кий, о чем-то задумался.
Как неправильно писать
В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.
«МелЯщий» или «мелЮщий» — как правильно пишется?
Краткое описание
Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:
- Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
- Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.
В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.
Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.
Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:
- Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
- Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.
Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.
Ключевые особенности
В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:
- Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
- С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
- Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
- Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
- Записывается часть речи, к которой относится выражение.
- Определяется начальная форма, морфологические признаки.
- Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
- Записывается падеж и число.
- На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
- Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
- Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
- Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
- М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
- Е — [э] — гласн., ударн.
- Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
- Ю — [у‘] — гласн., безуд.
- Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
- И — [и‘] — гласн., безударн.
- Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.
Поиск ответа
Всего найдено: 13
Почему слова (Качеств, свойств, действий и состояний: смелость, доброта, отдых, чтение, уборка, молоть ба.) отдых ,чтение, уборка имя существительные? Эти слова по логике обозначают действие. Я ещё понимаю слова смелость и доброта они обозначают качество. Но те слова мне непонятный можете ответить пожалуйста буду очень благодарен.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?. Они обладают грамматическими признаками существительного, например склоняются как существительные, способны сочетаться с определением, которое будет согласовываться с ними в роде, числе и падеже.
Здравствуйте! Наша фамилия Зиалтдинова. Произошла от башкирского имени Зиалтдин. Всегда произносили её без буквы Т. Ребенку объясняли, что букву Т произносить не обязательно, т.к. есть правило о непроизносимых согласных, и фамилия как бы исключение — проверить нельзя. В этом году у них новая учительница русского языка, настаивает, что букву Т произносить нужно, т.к. в правиле говорится о проверяемых согласных. Заставляет произносить фамилию так, как правильно по её мнению, на каждом уроке. Возник конфликт. Пожалуйста, разъясните, как всё же правильно произносить подобные фамилии, и на какие правила ссылаться? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молоть ба [малад’ба́].
Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].
Как правильно: «измелят» или «измелют»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: мелют кофе. Мелет, мелют – формы слова молоть , а молит, молят – формы слова молить.
Здравствуйте! Мне нужно попросить продавца пере молоть мне кофе. Как правильно попросить продавца, обращаясь к нему на Вы? Перемолите мне кофе, пожалуйста? или перемелите мне кофе, пожалуйста?
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли сказать о свежем измельченном чесноке, что он молотый? Встретилось предложение «Употреблять чеснок лучше свежим, в молотом виде» и почему-то царапнуло. Я полагал, что » молоть » можно только что-то твердое, в зернах, — кофе, пшеницу. Посмотрел у Даля: «малывать (мелю), растирать, мозжить треньем и гнетом, обращать что-либо в крупку, в муку, в порошок, особенно посредством жерновов». Вряд ли свежий чеснок можно обратить в крупку или порошок. Но, возможно, я ошибаюсь.
Ответ справочной службы русского языка
В «Большом толковом словаре русского языка» приводится аналогичный пример: молоть мясо, молоть фарш. Так что сочетание молотый чеснок возможно. Если возникают сомнения, можно перефразировать: измельченный чеснок .
Подскажите, пожалуйста, почему сложилось так, что, например, заводы по производству муки стали называться «мукомольный завод»?
перемалывают же не муку, а зерно ))) почему не «зерномольный» тогда.
значение прилагательного то понятно, но вот откуда пошло все это?
Ответ справочной службы русского языка
Согласно толковому словарю, глагол молоть имеет не только значение «дробить, размельчать», но и «получать что-л. в результате дробления, измельчения чего-л.«: молоть муку, молоть фарш. Так что и образование прилагательного вполне логично.
ЖенитьБА, свадьБА — что такое БА? C точки зрения морфологии, Б входит в корень, но мне кажется, что это сочетание необычное.
Ответ справочной службы русского языка
В этих словах -б- – суффикс, -а – окончание. Вот неполный список других слов, образованных с помощью этого суффикса: борьба , ворожба , гульба , дружба , жалоба, косьба , молоть ба , мольба , пальба , похвальба , просьба , резьба , служба , стрельба , тяжба, учеба, ходьба.
Можно ли сказать : намелить кофе?
Ответ справочной службы русского языка
Это ошибка. Верно: на молоть , намелет.
как правильно говорить: молоть кофе или мелить кофе
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 197902
как правильно говорить: по молоть кофе или помелить?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _по молоть кофе_.
Вопрос № 176023
Как правильно говорить: Помелите кофе или помолите кофе?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: помелите кофе, мелю кофе, мелешь кофе, мелют кофе.
Ответ справочной службы русского языка
Не ищите во всем логику. Сложившаяся литературная норма: мол о ть , но мел ю , м е лет, м е лют.
как правильно: молоть кофе или мелить кофе
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «молет кофе» или «мелет кофе»? Или возможны оба варианта? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Форма 3-го лица ед. ч. глагола » молоть » — мелет. Правильно: мелет кофе.
источники:
http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/melyashchiy-ili-melyushchiy.html
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8C
- молоть кофе,
Глагол - молоть,
Глагол
мелю
/ мелешь
/ мелют - кофе,
Существительное
мн. кофе
Спряжение глагола молоть кофе1-е спряжение
Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я мелю кофе
Ты мелешь кофе
Он мелет кофе
Мы мелем кофе
Вы мелете кофе
Они мелют кофе
Несовершенный вид, прошедшее время
Я молол кофе
Ты молол кофе
Он молол кофе
Она молола кофе
Оно мололо кофе
Мы мололи кофе
Вы мололи кофе
Они мололи кофе
Несовершенный вид, будущее время
Я буду молоть кофе
Ты будешь молоть кофе
Он будет молоть кофе
Мы будем молоть кофе
Вы будете молоть кофе
Они будут молоть кофе
Несовершенный вид, повелительное наклонение
мели кофе
мелите кофе
Несовершенный вид, инфинитив
молоть кофе
Несовершенный вид, причастие
мелющий кофе
моловший кофе
Несовершенный вид, деепричастие
меля кофе
Совершенный вид, причастие
Спряжение глагола молоть1-е спряжение
Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я мелю
Ты мелешь
Он мелет
Мы мелем
Вы мелете
Они мелют
Несовершенный вид, прошедшее время
Я молол
Ты молол
Он молол
Она молола
Оно мололо
Мы мололи
Вы мололи
Они мололи
Несовершенный вид, будущее время
Я буду молоть
Ты будешь молоть
Он будет молоть
Мы будем молоть
Вы будете молоть
Они будут молоть
Несовершенный вид, повелительное наклонение
мели
мелите
Несовершенный вид, инфинитив
молоть
Несовершенный вид, причастие
мелющий
моловший
Несовершенный вид, деепричастие
меля
Совершенный вид, причастие
Склонение существительного кофем.р.,
несклоняемое
Единственное число
Множественное число
Единственное число
Именительный падеж
(Кто? Что?)
кофе
кофе
Родительный падеж
(Кого? Чего?)
кофе
кофе
Дательный падеж
(Кому? Чему?)
кофе
кофе
Винительный падеж
(Кого? Что?)
кофе
кофе
Творительный падеж
(Кем? Чем?)
кофе
кофе
Предложный падеж
(О ком? О чем?)
кофе
кофе
Множественное число