Момент наивысшего напряжения в сказке

Кульминация — это момент наивысшего напряжения сюжета

Каждое литературное произведение подчиняется законам жанра. Отказ от этого приводит к нарушению композиции. Кульминация – это самый захватывающий момент в произведении. Каждому читателю, а особенно писателю, очень важно понимать, что это такое.

Основные элементы композиции литературного сюжетного произведения

К сюжетным жанрам относят рассказы, повести, романы. Произведения, входящие в состав этой группы, обязательно строятся вокруг конфликта, который развивается на протяжении описания.

Затем он достигает наивысшей точки напряжения. Кульминация – это и есть тот самый момент, когда развязка неизбежна.

Таким образом, следует выделить четыре основных сюжетных элемента. Это те «4 кита», на которых и зиждется композиция литературного произведения этого жанра.

Экспозиция – описание времени, места, характера героев.

Завязка – событие, послужившее обострению противоречия или стало отправной точкой сюжетной линии.

Кульминация – это момент критического напряжения ситуации.

Развязка – это событие, послужившее разрешением конфликта, завершающий штрих в описании.

Пример композиции в произведении

Обратившись к произведению Марка Твена, можно рассмотреть сюжетную линию эпизода с окрашиванием забора. Завязка истории в том, что Том Сойер был наказан своей тётушкой.

Далее идёт развитие сюжета: он красит, ему скучно и стыдно перед ребятами.

Затем умная мысль посещает голову смышлёного парнишки: он решает «продавать» возможность взять в руки кисть! Вот тут и наступает кульминация – это самый волнующий момент в эпизоде, ведь читатель не знает, чем закончится новая авантюра героя, его интерес достаточно подогрет.

И вот развязка – ребята наперебой предлагают в обмен на это самые драгоценные вещи, которыми владеют. Через несколько минут забор покрашен, а сам Том становится настоящим «богачом», получив «несметные дары»: коробочки и сломанные игрушки, дохлую кошку и огрызок яблока.

Место кульминации в литературном произведении

Взгляд на композицию литературного произведения строго индивидуален. Писатель необязательно следует классическому варианту, когда экспозиция, завязка, кульминация, развязка появляются в его творении в данном порядке. Часто автор вовсе опускает экспозицию, предоставляя читателю знакомиться с героями в ходе чтения. Иногда в самое начало остросюжетного произведения помещается кульминация. Развязка же наступает в самом конце, стимулируя дочитать произведение до конца. Кульминация в самом начале сразу же захватывает внимание читателя, пробуждает интерес.

«Руки ныли. Откуда-то сверху на голову капали мерзкие холодные капли. С трудом раскрыв глаза, Михаил увидел мрачные стены подвала. А в противоположном углу ужасная громадная крыса нагло чем-то похрустывала.

Приглядевшись, Михаил с ужасом понял, что это тот самый подвал! И тут он услышал чьи-то шаги, потом поворот ключа в замочной скважине… Конец был неизбежен. Но так быть не должно. И Михаил уже знал, как он поступит в следующую минуту…»

Прочитав такое начало, любитель ужастиков, детективов или триллеров ни за что не отложит в сторону книгу. Почему герой попал в такое положение? Что он будет делать дальше? Сумеет ли спастись? Собственно, это только часть вопросов, которые придут на ум читателю.

Развязка, её место в композиции

Стоит отметить, что и этот элемент может стоять в начале повествования в качестве интриги. Например, в таком виде.

«Мария вошла в зал и боковым зрением заметила, что все присутствующие повернули в её сторону головы. Разговоры на мгновение стихли. Восторг в глазах особей мужского пола разлился в душе волной ненависти и презрения. Всё это – и признание, и восхищение – только гипнотическое действие бриллиантов, она это знала!»

А далее – переход на прошлое, ссылка на голодное детство, когда вон тот «боров с жирным двойным подбородком, сегодня заискивающе улыбающийся и подобострастно ловящий её взгляд», проходя мимо них, сидящих с матерью и молящих о помощи, брезгливо кривил губы.

Допускается и отсутствие развязки. Автор в некоторых случаях оставляет за читателем право додумать её. Такой вариант присутствует в «Ревизоре» Гоголя и многих других произведениях.

Источник

Кульминация — это момент наивысшего напряжения сюжета

Каждое литературное произведение подчиняется законам жанра. Отказ от этого приводит к нарушению композиции. Кульминация – это самый захватывающий момент в произведении. Каждому читателю, а особенно писателю, очень важно понимать, что это такое.

Основные элементы композиции литературного сюжетного произведения

К сюжетным жанрам относят рассказы, повести, романы. Произведения, входящие в состав этой группы, обязательно строятся вокруг конфликта, который развивается на протяжении описания.

Затем он достигает наивысшей точки напряжения. Кульминация – это и есть тот самый момент, когда развязка неизбежна.

Таким образом, следует выделить четыре основных сюжетных элемента. Это те «4 кита», на которых и зиждется композиция литературного произведения этого жанра.

Экспозиция – описание времени, места, характера героев.

Завязка – событие, послужившее обострению противоречия или стало отправной точкой сюжетной линии.

Кульминация – это момент критического напряжения ситуации.

Развязка – это событие, послужившее разрешением конфликта, завершающий штрих в описании.

Пример композиции в произведении

Обратившись к произведению Марка Твена, можно рассмотреть сюжетную линию эпизода с окрашиванием забора. Завязка истории в том, что Том Сойер был наказан своей тётушкой.

Далее идёт развитие сюжета: он красит, ему скучно и стыдно перед ребятами.

Затем умная мысль посещает голову смышлёного парнишки: он решает «продавать» возможность взять в руки кисть! Вот тут и наступает кульминация – это самый волнующий момент в эпизоде, ведь читатель не знает, чем закончится новая авантюра героя, его интерес достаточно подогрет.

И вот развязка – ребята наперебой предлагают в обмен на это самые драгоценные вещи, которыми владеют. Через несколько минут забор покрашен, а сам Том становится настоящим «богачом», получив «несметные дары»: коробочки и сломанные игрушки, дохлую кошку и огрызок яблока.

Место кульминации в литературном произведении

Взгляд на композицию литературного произведения строго индивидуален. Писатель необязательно следует классическому варианту, когда экспозиция, завязка, кульминация, развязка появляются в его творении в данном порядке. Часто автор вовсе опускает экспозицию, предоставляя читателю знакомиться с героями в ходе чтения. Иногда в самое начало остросюжетного произведения помещается кульминация. Развязка же наступает в самом конце, стимулируя дочитать произведение до конца. Кульминация в самом начале сразу же захватывает внимание читателя, пробуждает интерес.

«Руки ныли. Откуда-то сверху на голову капали мерзкие холодные капли. С трудом раскрыв глаза, Михаил увидел мрачные стены подвала. А в противоположном углу ужасная громадная крыса нагло чем-то похрустывала.

Приглядевшись, Михаил с ужасом понял, что это тот самый подвал! И тут он услышал чьи-то шаги, потом поворот ключа в замочной скважине… Конец был неизбежен. Но так быть не должно. И Михаил уже знал, как он поступит в следующую минуту…»

Прочитав такое начало, любитель ужастиков, детективов или триллеров ни за что не отложит в сторону книгу. Почему герой попал в такое положение? Что он будет делать дальше? Сумеет ли спастись? Собственно, это только часть вопросов, которые придут на ум читателю.

Развязка, её место в композиции

Стоит отметить, что и этот элемент может стоять в начале повествования в качестве интриги. Например, в таком виде.

«Мария вошла в зал и боковым зрением заметила, что все присутствующие повернули в её сторону головы. Разговоры на мгновение стихли. Восторг в глазах особей мужского пола разлился в душе волной ненависти и презрения. Всё это – и признание, и восхищение – только гипнотическое действие бриллиантов, она это знала!»

А далее – переход на прошлое, ссылка на голодное детство, когда вон тот «боров с жирным двойным подбородком, сегодня заискивающе улыбающийся и подобострастно ловящий её взгляд», проходя мимо них, сидящих с матерью и молящих о помощи, брезгливо кривил губы.

Допускается и отсутствие развязки. Автор в некоторых случаях оставляет за читателем право додумать её. Такой вариант присутствует в «Ревизоре» Гоголя и многих других произведениях.

Источник

Момент наивысшего напряжения в развитии действия : а)Завязка б)кульминация в)экспозиция?

Момент наивысшего напряжения в развитии действия : а)Завязка б)кульминация в)экспозиция.

КУЛЬМИНАЦИЯ — (от латинского culmen, родительный падеж culminis вершина), 1) точка наивысшего напряжения, подъема, развития чего либо.

Назовите момент наивысшего напряжения в «Песне?

Назовите момент наивысшего напряжения в «Песне.

Как называется такой момент в литературоведение?

Как называется композиционная часть в произведении, которая является высшей точкой в развитии действия, в которой конфликт достигает наивысшей остроты и напряжения?

Как называется композиционная часть в произведении, которая является высшей точкой в развитии действия, в которой конфликт достигает наивысшей остроты и напряжения.

А) Кульминация С) Развитие действия В) Завязка D) Развязка.

Какой момент рассказа конь с розовой гривой следует считать момента наивысшего развитие действий и по чему ?

Какой момент рассказа конь с розовой гривой следует считать момента наивысшего развитие действий и по чему ?

Как называется момент наивысшего напряжения действия в неприключенческом рассказе?

Как называется момент наивысшего напряжения действия в неприключенческом рассказе.

Как называется элемент сюжета момент наивысшего напряжения в художественном произведении?

Как называется элемент сюжета момент наивысшего напряжения в художественном произведении.

Как называется момент наивысшего напряжения действия в неприключенческом рассказе?

Как называется момент наивысшего напряжения действия в неприключенческом рассказе?

Какое развитие действий в романе дубровский и какая кульминаци?

Какое развитие действий в романе дубровский и какая кульминаци.

Самый напряженный момент в сказке ночь перед Рождеством?

Самый напряженный момент в сказке ночь перед Рождеством.

СРОЧНО НАДО СЕЙЧАС?

Специфика развития действия и кульминации в ревизоре.

Развитие действия что это (литература)?

Развитие действия что это (литература).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Момент наивысшего напряжения в развитии действия : а)Завязка б)кульминация в)экспозиция?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Источник

Точка наивысшего напряжения, развития чего-нибудь

Ответ на вопрос «Точка наивысшего напряжения, развития чего-нибудь «, 11 (одиннадцать) букв:
кульминация

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кульминация

Определение слова кульминация в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кульминация — момент прохождения светила через небесный меридиан в процессе его суточного движения. Иначе: моменты прохождения светилом точек пересечения суточной параллели светила и небесного меридиана . Различают верхнюю и нижнюю кульминации. В момент .

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
светила, астроном. переход и мгновенье перехода светила через полуденник места; достижение наибольшей высоты. Кульминировать, перекатываться через меридиан.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. culmen, род. падеж culminis ≈ вершина), точка, период наивысшего подъёма, предельного напряжения в развитии чего-либо. В искусстве (литературе, театре, кино) ≈ наиболее напряжённый момент в развитии действия (сюжета), решающий, переломный момент .

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Прохождение светил через небесный меридиан (в астрономии). ж. Период наивысшего подъема, развития, напряжения чего-л. Момент наивысшего напряжения в развитии действия, обычно предшествующий развязке (в литературоведении). Момент наивысшего напряжения .

Примеры употребления слова кульминация в литературе.

Наступил период неутомимой агитаторской работы, который стал периодом политической кульминации Луначарского.

Он — кульминация Учения Кевина, — лукаво сказал Амок так, если бы отпустил тонкую шутку.

Население этого дома готовилось к рождению молодого Мятлева, и темно-зеленый вицмундир, доставленный господином Свербеевым как нельзя вовремя, знаменовал своим появлением кульминацию в безумствах, затеянных провидением.

Длинная вереница рассказов об отношениях Шекспира и Комба достигла кульминации у Роу.

Кульминацией образа в пьесе, — продолжала Коонен, — считается танец семи покрывал, в награду за который Саломея требует у Ирода голову отвергшего ее Иоканаана.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Кульминация в литературе – это наивысшая точка напряжения в развитии сюжета произведения. Термин произошел от из латыни, где слова «cul­men, cul­min­is» в переводе означают «вершина». Это слово часто можно встретить в литературоведении, в театральной среде, в отношении кинематографа.

Кульминация в литературе

Кульминация маркирует самый значительный момент сюжетного конфликта, когда требуется незамедлительное решение. Впервые кульминация прослеживается в древних эпических сагах и поэмах Гомера «Илиада», «Одиссея».

Однако за счет плотности повествования и многослойности сюжетов выделить одну кульминацию здесь сложно. Скорее, их несколько по ходу развития событий и при изобилии героев. В классической и современной литературе можно наблюдать чаще всего одну центрообразующую кульминацию.

Содержание

  1. Кульминация – часть композиции
  2. Конфликт и кульминация
  3. Виды кульминаций
  4. Зачем нужна кульминация?
  5. Как определить кульминационный момент?
  6. Цитаты со словом «кульминация»

Кульминация – часть композиции

В литературе кульминация — это обязательная часть композиции произведения. Обычно она располагается после основного действия. Когда читатели уже познакомились с главными героями, их взаимоотношениями и проблемами, конфликт устремлений или характеров достигает критической точки.

Этот момент удерживает внимание, так как интересно, чем противостояние разрешится. За кульминацией обычно происходит развязка.

В рассказах и пьесах чаще всего есть только одна кульминация. Например, в комедии Николая Гоголя «Ревизор» она происходит в момент, когда герои узнают, что Хлестаков вовсе не тот, за кого себя выдавал.

А развязкой становится новость о том, что в город едет настоящий ревизор. В более масштабных произведениях — повестях, романах — подобных острых моментов может быть несколько.

В музыке кульминацией становится самый эмоциональный момент мелодии, когда ее образы и партии раскрываются наиболее ярко. Во время кульминации играют все инструменты оркестра, увеличивается темп, звучат более высокие ноты.

Так, в пьесе «Рост елки» из балета «Щелкунчик» Петр Чайковский включил в кульминацию «противоположное» движение музыки. Нежный мотив у струнных растет выше и выше, а бас, наоборот, погружается ниже.

Когда эти два мотива достигают апогея, и происходит кульминация. А в симфониях, операх и мюзиклах кульминаций может быть несколько: одна основная и несколько дополнительных.

Конфликт и кульминация

Нас с вами интересует в первую очередь художественная литература. В рассказе, повести, романе, поэме или пьесе события последовательно сменяют друг друга. Образуется соединение характеров, интересов, поступков героев, вступающих в противоречие друг с другом. Зарождается художественный конфликт.

Конфликт – это не обязательно открытая борьба: дуэль, как в «Евгении Онегине» или рукопашный бой, как в поэме М.Ю.Лермонтова о купце Калашникове.

Конфликт – это прежде всего внутреннее напряжение, столкновение противоречащих друг другу точек зрения.

Кульминация – это вершина конфликта, предел напряжения. Благодаря ей становится понятно, что прежний ход событий больше невозможен, назревает потребность в чём-то новом – ещё немного, и что-то случится.

Например, в «Обломове» И.А.Гончарова назревает конфликт между философией «творцов жизни», активных деятелей и пассивным отрицанием внешней деятельности.

Ярче всего эти две крайности демонстрируют Обломов и Штольц, а кульминационным моментом романа становится любовь Ильи Ильича к Ольге, которая как бы перекидывает мостик от одного полюса к другому.

Таким образом, конфликт можно сравнить с образованием напряжения внутри грозового облака. Более тяжёлые частицы сталкиваются с более лёгкими, в результате чего возникает напряжение. А кульминация – это разряд молнии, после которого следует гром (развязка сюжета) и собственно гроза с ливнем и ветром (разрешение конфликта).

Виды кульминаций

Принято считать, что кульминация – это своеобразный пик, вершина повествования, да и происходит термин от латинского слова «вершина». Однако в произведении может быть не одна подобная вершина.

  • Центральная кульминация – это наиболее распространённый вид, присущий произведению с линейным или циклическим сюжетом. Располагается такая кульминация ближе к финалу и хорошо заметна, как пик конфликта, приводящий к его разрешению.
  • Множественная – присуща сложным, многоплановым произведениям с разными сюжетными линиями. Так в романе А. Толстого «Анна Каренина» разные литературоведы насчитывают как минимум три кульминации. Среди них, например, сцена на скачках, когда Анна под влиянием страха за любимого мужчину выдаёт себя и признаётся мужу в измене; тяжёлые роды Анны, когда муж её прощает, но тем конфликт не исчерпывается.

В сравнительно небольшой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» тоже две кульминации: первая — захват крепости мятежниками и казнь капитана Миронова, вторая — спасение Маши Гриневым.

  • Поворотная или промежуточная. Это напряжённая, эмоционально насыщенная ситуация, пик конфликта, но приводит он не к развязке, а к повороту сюжета и новому конфликту. Об этом подробнее можно прочитать в других статьях, пройдя по ссылкам внизу.

Таким образом, разрабатывая план своей книги, всегда нужно помнить о кульминации и подводить к ней читателя постепенно, наращивая напряжение. Тогда читатель испытает яркую смесь эмоций и не забудет вашу книгу.

Зачем нужна кульминация?

Если вы много читаете литературу, то наверняка сталкивались с такой ситуацией, что роман неинтересен или не очень понятен без кульминации. Книга может быть очень талантливо написана, однако, перевернув последнюю страницу, остается ощущение недосказанности, незавершенности и даже скуки.

Так бывает, если в тексте отсутствует либо неявно выражена кульминация – автор не довел сюжет до самой напряженной точки «кипения». Но это иллюзия, потому что художественного произведения без кульминации просто не бывает.

Нам так кажется оттого, что автор описал события на порядок мягче и не стал выявлять этот напряженный момент. Внимательный читатель всегда заметит кульминацию.

Но мы привыкли, что книги вызывают у нас эмоции, вопросы, заставляют думать и переживать описываемые события. Поэтому в основном авторы стремятся использовать этот классический прием для придания остроты своему роману или рассказу.

Если же текст составлен из разрозненных фраз и предложений, у которых нет общей сюжетной канвы, то кульминация здесь не сможет проявить себя. В школьных сочинениях аналогично детей учат выстраивать свою мысль – вставлять кульминацию, развивая собственную мысль и аргументируя тезис. Кульминация очень сильно зависит от техники и подачи мысли автора.

Не требуется кульминация и в эссе, очерках, зарисовках, стихах, а вот в рассказе и, особенно в новелле, она нужна. Ещё был в XIX веке популярный эпистолярный жанр (письма), там тоже может не быть кульминации.

Однако необходимость в таком элементе сюжета есть, и это связано не только с тем, что с ним книга становится ярче и лучше запоминается. Кульминация – это не просто экшен на потребу публике.

Такой напряжённый момент позволяет читателю пережить сильные эмоции и состояние катарсиса, который в наше, довольно бездушное время может стать прекрасной формой психологической разрядки.

Как определить кульминационный момент?

Обнаружить кульминацию не всегда легко, тем более, когда она встречается в произведении несколько раз. Однако есть ряд признаков, которые помогут сделать это безошибочно:

  • интересы всех персонажей сводятся к некоему общему событию, происходящему в определённом времени и пространстве;
  • основные сюжетные линии соединяются, пересекаясь в одной точке;
  • ритм развития событий ускоряется;
  • эмоциональное напряжение достигает предела;
  • за моментом кульминации следует развязка, разрешение конфликта с высвобождением внутренней энергии и последующим спадом напряжения.

Хорошо написанный рассказ или роман даёт читателю интуитивно почувствовать приближение кульминации, заставляя сердце биться чаще.

Кульминация

Как правило, кульминация совпадает с каким-либо выдающимся событием: преступлением, битвой, любовной сценой, сценой разоблачения или гибели героев.

Иронические произведения умело обыгрывают ожидание катастрофы: долго нагнетают ощущение конца, а затем рассказывают о чём-то мелком и незначительном. Пример – известное стихотворение Вадима Левина о мистере и миссис Бокли, которые кололи орехи биноклями.

Цитаты со словом «кульминация»

Цитаты с рассматриваемым в данной статье словом из различных произведений помогут вам лучше понять значение данного термина в контексте:

Целесообразно в таких играх акцентировать момент кульминации, чтобы ребёнок ждал, а затем и самостоятельно инициировал его.

Сборник, Лечебная педагогика. Базовые подходы и практические рекомендации, 2020

Когда большое пламя гаснет и остаются лишь раскалённые угли, наступает кульминация.

Группа авторов, Греция, 2009

Я тотчас установил ртутный горизонт, взял высоту светила во время его кульминации и определил истинный полдень.

Арсеньев В. К., Рассказы, 1921

Она вспыхнула в 1980‑е гг. и достигла кульминации 11 сентября 2001 г.

Карен Армстронг, Поля крови. Религия и история насилия, 2014

Шаляпин впервые ярко воплотил образ Алеко, правильно почувствовал кульминацию оперы [«Алеко» Рахманинова] в каватине.

А. Д. Алексеев, С. В. Рахманинов

Разве вы забыли, что человек — это кульминация трёх миллиардов лет естественного отбора, слепой игры на выживание, инферно, завесу над которым впервые приподнял Дарвин.

Иван Ефремов, Час быка, 1968—1969 г.

Эта книга стала кульминацией и завершением первого этапа развития австрийской экономической школы.

Людвиг фон Мизес, Теория денег и кредита, 1912

Так, в новелле само столкновение лайнера с айсбергом не является кульминацией сюжета.

Морган Робертсон, Тщетность, или Гибель «Титана», 1898

И, видимо, подходящим счёл кульминацию переговорного процесса.

Руслан Мельников, Рыцари рейха

Во время разговора сигналы тревоги срабатывали один за другим, а кульминацией вечера стала история о том, как её бросил парень, потому что она не была готова завести детей.

Карен Бут, Сердцеедка со стажем, 2016

Таким образом, кульминация – это максимально эмоциональный момент, в котором целый букет эмоций: от трагедии до восторга, от отчаяния до надежды. Хорошая кульминация написана так, что читатель буквально вылетает из реальности и потом долго приходит в себя, многократно вспоминая и переживая этот момент наивысшего напряжения.

И потом, в каждой новой книге человек подсознательно ждёт такого же сильного и яркого момента, и разочаровывается, если его в романе нет.

Источники:

  • Словарь иностранных слов. — Москва: «Русский язык», 1989. — 624 с. — ISBN 5–200-00408–8;
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. / РАН, Ин‑т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.

Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения это

Ответы на кроссворды и сканворды

выберите длину слова

 

Все

выберите первую букву слова

 

Все 

Ответы на вопрос Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения это

  • КульминацияМомент наивысшего напряжения в развитии действия, обычно предшествующий развязке (в литературоведении) 11 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • КульминацияМомент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, обычно выделяющийся высоким регистром, усилением громкости звучания, гармоническими средствами (в музыке) 11 букв
  • КульминацияМомент наивысшего напряжения в музыкальном построении 11 букв
  • ЭпизодЕдиница действия художественного произведения 6 букв
  • Гребень(переносное значение) момент наивысшего подъема или напряжения в развитии чего-л 7 букв
  • ЭпизодЧасть художественного произведения, имеющая относительную законченность и представляющая отдельный момент развития темы 6 букв
  • ИнтригаСюжет художественного произведения; персонажи и обстоятельства, обеспечивающие развитие действия 7 букв
  • КульминацияТочка наивысшего напряжения, подъема, развития чего-нибудь 11 букв
  • КульминацияПериод наивысшего подъема, развития, напряжения 11 букв
  • КульминацияТочка наивысшего напряжения, подъёма, развития чего–нибудь 11 букв
  • ИмпровизироватьИсполнить (-нять) художественное произведение, создавая его в момент исполнения 15 букв
  • КомедияЖанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей 7 букв
  • ВредительствоАктивно и, в то же время, тайно проводимый саботаж некоего дела неочевидными противниками этого дела. Обвинения во вредительстве были широко распространены в СССР во время сталинских репрессий; это слово часто употреблялось в публицистике, в художественных произведениях 13 букв
  • ТрагедияЖанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии 8 букв
  • СпинСобственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого. Спином называют также собственный момент импульса атомного ядра или атома; в этом случае спин определяется как векторная сумма спинов элементарных частиц, образующих систему, и орбитальных моментов этих частиц, обусловленных их движением внутри системы 4 буквы
  • ПьесаДраматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены 5 букв
  • Ретардация(риторика) литературно-художественный приём: задержка развития действия включением в текст внефабульных элементов 10 букв
  • ПротагонистГлавное действующее лицо в художественном произведении, обычно драме 11 букв
  • ПерсонажДействующее лицо в художественном произведении 8 букв
  • МузыкаИскусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства 6 букв
  • СюжетРазвитие действия в литературном произведении 5 букв
  • КульминацияТочка наивысшего напряжения, подъема 11 букв
  • ГениальностьНаивысший уровень развития способностей как общих так и специальных 12 букв
  • ИнтенсивностьСила воздействия физической нагрузки на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени 13 букв
  • ИнтенсивностьСила воздействия физической нагрузки на организм человека в данный момент Ее напряженность и степень концентрации объема во времени 13 букв
  • ФактураХарактер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре 7 букв
  • ЭвфонияПодбор, организация звуков в поэтической речи, создающих определенный художественный эффект; построение художественного произведения с точки зрения его звучания, благозвучия (в литературоведении) 7 букв
  • ФормаВнешняя сторона художественного произведения как система художественных средств и приемов (в литературе и искусстве) 5 букв
  • ТворчествоПроцесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения, процесс претворения наблюдений действительности в художественный образ 10 букв
  • ТропВ художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи 4 буквы
  • РазгоретьсяУсиливаясь, дойти до высокой степени напряжения, развития 11 букв
  • ВехаВажный момент, этап в развитии чего-нибудь 4 буквы
  • ЭтапОтдельный момент, стадия в развитии чего-нибудь 4 буквы
  • ВехиВажные, основные моменты, этапы в развитии 4 буквы
  • ВехаВажный момент, этап в развитии 4 буквы
  • ФазаОпределенный момент в ходе развития какого-либо процесса 4 буквы
  • ПунктМомент, период в развитии 5 букв
  • СюжетРассказа предусматривает следующие части экспозиция завязка развитие действия кульминация спад действия развязка 5 букв
  • МорковьВ средневековье во многих литературных произведениях это называлось любимым лакомством гномов, это было белое, желтое, красное, а размером от 5 см до 1 м. Назовите это 7 букв
  • ВыходМомент появления на сцене действующего лица 5 букв
  • ВознаграждениеВедущий мотивов работника побуждающий его в конкретный момент времени к определенным действиям 14 букв
  • АнтологияСборник избранных художественных произведений разных авторов 9 букв
  • ЖанрВид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками 4 буквы
  • ИсполнительАртист, исполняющий художественное произведение перед публикой, в кино, на телевидении 11 букв
  • КартинаИзображение чего-нибудь в художественном произведении 7 букв
  • КопиистХудожник, снимающий копии с картин, художественных произведений 7 букв
  • КрасотаКрасивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях) 7 букв
  • КритикаРазбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений 7 букв
  • ЛитератураПисьменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма) 10 букв
  • ОбразВ художественном произведении: тип, характер 5 букв



wordparts.ru


wordparts.ru

Вспомни сказку «Царевна-лягушка». Что такое сказка? Сказка — это. По приведённым ниже фрагментам этой сказки и определениям

элементов композиции сказки узнай названия пропущенных элементов и напиши их. Фрагменты русской народной сказки «Царевна-лягушка» Элементы ком-позиции сказки Определение элементов компози-ции сказки 1.— Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. 2.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Начало сказки. 3— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Событие, знаменующее начало развития действия в сказке. 4На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: — Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне Система событий, которые вытекают из завязки. узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю мягкого белого хлеба. 5.Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил её на огне. Момент наивысшего напряжения в сказке. 6.Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство. И стали они жить дружно, в любви и согласии. Заключительный момент в развитии действия в сказке.

0

Ответы (1):

Share

1

Сказка. — занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях. Пропущенные элементы композиции сказки:1) присказка, 2) зачин 3) завязка, 4) развитие действия, 5). кульминация 6) развязка (концовка).

Сюжетная линия: завязка, развитие, кульминация, развязка

Каждая история состоит из элементов: завязка, кульминация, развязка. Распространенная ошибка начинающих писателей – неполная или сломанная сюжетная линия в их произведениях. Такие работы скучны и непонятны. Чтобы выстроить захватывающий внимание сюжет, надо уметь жонглировать элементами. Попробуем научиться этому вместе.

Редактор,
куратор блога Band

Что такое сюжет художественного произведения

Сразу разведем понятия фабула и сюжет.

Фабула – это то что произошло, события в хронологической последовательности.

Сюжет произведения

это то, в какой последовательности автор рассказывает о событии. Сюжет – цепочка действий, причинно-следственных связей. Причем хронологическая последовательность в сюжете может быть нарушена.

Традиционно композиция произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки.

Например, сказка про колобка.

Фабула: самоуверенный и беспечный Колобок преодолевает ряд препятствий, но попадается на уловку лисы и погибает.

Сюжет: Жили-были Дед да Бабка (экспозиция), состряпали они Колобка (завязка), Колобок сбежал и встретил на своем пути зайца, волка, медведя (развитие), Колобок встретил лису и после льстивых манипуляций запрыгнул к ней на нос (кульминация), Колобка съели (развязка).

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Нет законов, обязывающих авторов включать те или иные элементы сюжета в свою историю. Что-то можно опускать, что-то менять местами.

Существует несколько традиционных сюжетных схем. Все они похожи, но включают разное количество элементов.

Рассмотрим три схемы: Пирамиду Фрейтага, восьмипунктовую дугу и классическую схему из нашего примера с Колобком.

Пирамида Фрайтага и Восьмипунктовая дуга

Пирамида Фрейтага разработана писателем Густавом Фрейтагом. В центре пирамиды – кульминация, которую поддерживают все остальные элементы истории.

Восьмипунктовая дуга – самая развернутая сюжетная схема, включает:

1. Стазис, т.е. начальное состояние, что было ДО старта событий.

2. Первый импульс – запускающее событие, что-то, что влияет на решение героя двигаться к цели.

3. Цель – собственно намерение героя, возникшее после импульса. Цели могут меняться в процессе, но каждый раз новая цель должна быть сильнее прежней.

4. Неожиданность – событие, которое меняет течение повествования, становится поворотной точкой. Оно может быть как негативным (препятствие, испытание), так и позитивным (внезапная помощь).

5. Решающий выбор – герой попадает в ситуацию выбора после случившейся неожиданности.

6. Кульминационный пункт (климакс) – самый острый момент истории, здесь герой достигает или лишается цели в результате совершенного выбора.

7. Поворот – что происходит с героем после кульминации, как он меняется, в каком направлении поворачивает.

8. Развязка – итоги, мораль, заключение, послесловие.

Классическая структура художественного произведения и советы по созданию её элементов

Разберем её по элементам сюжета:

Экспозиция – все, что вы сообщаете читателю о героях до начала событий: кто они, в какой локации находятся, в каком положении. Экспозиция может быть прямой (в начале книги, до завязки) или задержанной (данные вводятся после завязки), или обратной (в конце книги).

В «Унесенных ветром» прямая экспозиция. Маргарет Митчел знакомит нас с миром героев на пикнике у О’Хара, показывает героев, их образ жизни. Действие начинается позже.

А вот «Черновик Лукьяненко иллюстрирует задержанную экспозицию. Книга начинается с действия, завязки (герой с первых страниц оказывается в сложной ситуации), что интригует. А позже уже автор постепенно вводит информацию о герое.

Иллюстрацией к обратной экспозиции может быть фильм Игра в кальмара». Лишь в финале фильма раскрывается история игрока №001, выясняется, кто он, и некоторые моменты из фильма, таким образом, начинают восприниматься совсем иначе.

Дадим только парочку советов авторам:

– Читатель не обязан знать о герое всё с первых строк, не перегружайте экспозицию.

– Если экспозиция прямая, то она должна быть увлекательной. Частая ошибка неопытных авторов – долгое, скучное введение, с целью сразу прояснить все нюансы мира героя.

Завязка – запускающее событие. Что-то что провоцирует конфликт, становится поводом для движения героя.

Яркий пример завязки – все тот же «Черновик Лукьяненко. Герой внезапно сталкивается со странной ситуацией – в его квартире оказывается прописан другой человек, внезапно поменялся ремонт и мебель, его собака его не узнает. Что происходит? И что делать?

Рекомендации по работе над завязкой:

– Она должна быть яркой, цепляющей, интригующей. Именно в этот момент читатель решает – продолжить чтение или отложить книгу. Не затягивайте завязку по времени.

– Доводите ситуацию в завязке до апогея. Она должна быть безвыходной, шокирующей, пугающей. Чтобы хотелось узнать – как же герой из неё выйдет.

На курсе

«Как писать прозу»

разбираем приемы по созданию живых персонажей, написанию сильных диалогов и сюжетов, от которых читатель забывает дышать.

Развитие – самый длинный элемент сюжета. Здесь герой преодолевает преграды на пути к цели, находит друзей и врагов. Напряжение по ходу движения должно нарастать, пока не перейдет в кульминацию.

Фильм «Побег из Шоушенка» содержит увлекательное развитие событий. Главный герой поочередно справляется с несколькими (казалось бы безвыходными) трудностями, находит друзей, но авторы подкидывают и подкидывают ему новые проблемы.

– Градус напряжения в развитии должен постоянно подниматься. Каждое следующее препятствие должно быть все сложнее, ставки должны быть выше. Как в сказке про Ивана Царевича и Серого Волка. Сначала яблочки молодильные, а под финал девицу заморскую.

– Не пускайте развитие на самотек. Лучше заранее продумать план приключений» героя в тезисах.

Кульминация – момент наивысшего напряжения, пик конфликта. Кульминация – это не финал, не обязательно здесь раскрывать все интриги. Но это момент, когда сердце читателя разрывается и кажется, что хуже быть уже не может.

Все в том же «Побеге из Шоушенка» кульминацией становится исчезновение Дюфрейна из камеры. Нам еще не известно где он и что с ним, есть лишь страшное предположение о самоубийстве. Есть напряжение и любопытство.

– Кульминационный момент не может длиться долго. Это всегда острый, краткий, яркий эпизод.

– После кульминации герои меняются, их жизнь не может быть прежней. Заложите это в план.

– В кульминации сталкиваются главный герой (антагонист) и его злейший враг (протагонист).

Если в сюжете отсутствует кульминация, то история теряет остроту. Так пишутся лирические произведения, хроники, личные заметки. В них нет конфликта, просто повествование. Беллетристика же подразумевает напряжение и его разрешение. Поэтому не теряйте кульминацию в своих работах, четко её идентифицируйте и усильте.

Развязка – закрытие конфликта. Все точки расставлены, злодеи наказаны.

Опять обратимся к «Побегу из Шоушенка», ибо сюжетная линия там выстроена по классической схеме. Развязка в фильме занимает пару минут, показывающих несколько месяцев жизни героев и все последствия предшествующих событий: арест начальника охраны, самоубийство начальника тюрьмы, жизнь сокамерников и их воспоминания о Дюфрейне и, конечно, действия самого Дюфрейна – кем он стал, что получил.

Иногда авторы не пишут развязку, заканчивая работу на кульминационном моменте. И тогда это открытый финал, читатель сам додумывает, чем все закончилось. И многие этого не любят. Поэтому десять раз подумайте, прежде чем выбрать открытый финал.

Если же вы пишете серию книг или книгу с продолжением, то позаботьтесь о промежуточном финале. Хотя бы один из конфликтов должен быть закрыт, оставляя ощущение завершенности.

Послесловие (эпилог) – необязательная часть, в которой можно рассказать, как сложилась жизнь героев после всех описанных событий. Он дает ощущение полной завершенности.

Дюфрейн встречает своего друга Реда на морском побережье. Мы понимаем, что у них обоих теперь все будет хорошо.

Часто эпилог используют в произведениях, основанных на исторических/реальных событиях. В нем рассказывается, что случилось с героями дальше, кто и когда умер, чего еще добился.

В эпилог можно заложить «затравку для продолжения.

Описанная сюжетная схема отлично встраивается в роман и повесть. В рассказе, вероятно, придется использовать сокращенные варианты. Писательство – это прежде всего творчество, поэтому экспериментируйте.

Больше знаний и приемов для писателей вы получите на литературных мастерских. Каждый курс сопровождается профессиональными редакторами, которые будут работать с вами и вашими текстами.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

  • Мораль сказки осел и соловей
  • Мораль сказки о рыбаке и рыбке на английском языке
  • Мораль сказки о медведихе
  • Мораль сказки о золотом петушке пушкина
  • Мораль сказки никита кожемяка