Монологи из сказок короткие

Отрывки из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом

Автор:

16 сентября 2015 11:38

Читая в детстве сказки, вряд ли кто-то вдумывался в их смысл. Предлагаю вам еще раз прочитать эти отрывки и вдуматься в них.

Отрывки  из известных сказок, которые наполнены глубоким смыслом

«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл

"Алиса в стране чудес", Льюис Кэрролл

Источник:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот, — Нужно только достаточно долго идти.

«Зимняя сказка»

"Зимняя сказка"

Источник:

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ежик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Ещё бы! — вздохнул Ежик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

«Ёжик в тумане», Сергей Козлов

"Ёжик в тумане", Сергей Козлов

Источник:

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ёжик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ёжик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ёжик.

«Вельветовый Кролик», Марджери Уильямс

"Вельветовый Кролик", Марджери Уильямс

Источник:

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потёртая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счётом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

«Как лисёнок лисёнку», Наталья Сизоненко

"Как лисёнок лисёнку", Наталья Сизоненко

Источник:

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что, если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделённая на двух лисят, — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?

«Мэри Поппинс», Памела Трэверс

"Мэри Поппинс", Памела Трэверс

Источник:

— И мы тоже будем, Мэри Поппинс?
— Будем что?
— Жить долго и счастливо?
— Возможно… Всё зависит…
— От чего?
Она улыбнулась нежно и печально.
— От вас самих!

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

"Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери

Источник:

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

«Падал мелкий снежок. Была оттепель», Козлов Сергей

"Падал мелкий снежок. Была оттепель", Козлов Сергей

Источник:

А вечерком, когда чай пили, Медвежонок произнёс:
— Не понимаю как скоро, но когда-нибудь непременно станет всё лучше.
— Ещё бы! — сказал Зайчик.
А Ёжик мыслил:
«Не может ведь быть так, чтобы всё было плохо и плохо — ведь когда-то должно же быть хорошо!»

Ссылки по теме:

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Действующие лица:

Герда, Кай, Снежная Королева, Бабушка, Сказочник, Цветочница, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Маленькая разбойница, Атаманша, Северный Олень, Лапландка, Тролль.

Горожане, Королевские слуги, Разбойники, 2 мальчика, Розы

Действие первое:

Звучит длинная 8 минутная версия произведения Николо Паганини «La Campanella». Сцена заполняется горожанами. Люди занимаются своими делами: здороваются, кто-то ведёт разговор, кто-то метет улицу, продают цветы и молоко в корзинах. Живое действие без слов.

Среди них на сцене появляется Сказочник. Он включается в действие вместе с горожанами. На сцене появляется несколько человек, несущих большое зеркало. Вдруг музыка резко обрывается. Свет меркнет. Горожане замирают. Сказочник медленно подходит к зеркалу. Резко разворачивается, прижавшись спиной к зеркалу, и начинает рассказ.

Сказочник: Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь!

Люди, держащие зеркало, резко разворачиваются на 180 градусов вместе со Сказочником. Далее, текст Сказочника звучит сопровождением.

Сказочник: Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет!

Как только Сказочник рассказывает о Тролле, на Сцене появляется Тролль.

Музыкальным фоном на его выход звучит «В пещере горного короля» Эдварда Грига. Во время текста Сказочника, Тролль сам глядит в зеркало. Затем приглашает двух держащих зеркало горожан посмотреть в него. Те, с ужасом бросаются от зеркала и скрываются за ним и возвращаются уже Троллями. Затем, они снова берут зеркало, а Тролль созывает горожан. Горожане толпятся возле зеркала, заглядывая в него, и с ужасом, бросаются прочь от зеркала. Затем сходятся, дразнят друг друга и издеваются друг над другом. Тролль и его ученики хохочут над горожанами.

Сказочник: И вот они бегали с зеркалом повсюду; скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в искаженном виде.Напоследок захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелам и самим творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках. Но вот они поднялись еще, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги!

Как только Сказочник говорит про небо, Тролли поднимают головы вверх и делают прыжок. На сцене появляются дети с куклами ангелов на палочках. Куклы должны быть только из ткани (органза, шифон, тюль). Дети машут куклами ангелов с саванами и крыльями из ткани. Ангелы летают к зеркалу и от него. Постепенно тролли по тексту Сказочника медленно поднимают зеркало вверх и роняют. Когда Зеркало разбивается:-начинает звучать «В пещере горного короля» в исполнении группы Apocaliptica. — Сзади выстреливают две Бумфети с серебристой начинкой. ( это осколки зеркала).Пауза… На фоне тишины и летящих осколков, Сказочник читает текст.

Сказочник: Миллионы, биллионы его осколков наделали,однако, еще больше бед, чем самое зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны, — ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось самое зеркало. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда. Были между этими осколками и большие, такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее!

На сцене вновь появляются горожане и начинают ловить эти осколки на фоне текста автора. Во время текста автора звучит произведение «Тишина» Людвига Ван Бетховена. Как только горожанин ловит осколок, он замирает с гримасой на лице и в искаженной позе.

Действие второе

Музыка меняется. Звучит «Сон в летнюю ночь» Рихарда Вагнера. Начинает падать снег. Горожане медленно уходят в разные концы сцены.На сцене появляются Кай и Герда. В руках у них горшки с цветущими розами. Они садятся на край сцены и ставят розы между друг друга.

Кай: Смотри, как кружится снег!

Герда: Это роятся белые пчёлки!

Кай: А у них есть королева? У настоящих пчёл ведь есть?

Герда: Есть! Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле — вечно носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого- то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами! Вот я боюсь, может ли она войти сюда?

Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку – вот она и растает!

Кай: Какой же ты смелый, Кай!

Раздаётся голос Бабушки.

Бабушка: Герда, помоги мне пожалуйста! Я куда-то подевала свои очки.

Герда: Иду, бабушка! Подожди меня здесь, Кай! Я помогу бабушке и вернусь.

Герда убегает за кулисы. Кай остаётся на сцене.

Музыка меняется. Звучит «Ночь на лысой горе» М. П. Мусоргского

Медленно (словно плывёт) появляется Снежная Королева. Она подходит к Каю со спины и закрывает ему глаза руками.

Кай: Герда! Почему у тебя такие холодные руки?

Отнимает ладони снежной Королевы от глаз и оглядывается. Кай и снежная королева поворачиваются в профиль к зрительному залу. Кай замирает в испуге. Снежная королева бросает в лицо Каю осколок зеркала (серебринку из бумфети) и медленно уходит. Кай вскрикивает.

Музыка затихает.

На сцене появляются Герда и Бабушка.

Герда: Кай, что случилось?

Бабушка: Кай, ты ушибся?

Кай: Мне кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Должно быть выскочило!

Герда начинает плакать.

Бабушка: Смотри как ты напугал бедную девочку!

Кай: Нечего плакать! Мне совсем не больно! Какая же ты безобразная когда плачешь! Фу! Эта роза совсем кривая! Её точит червь. Какие гадкие розы!

Кай вырывает розу.

Герда: Что ты делаешь, Кай?

Кай вырывает розу и начинает забавляться с ними. Бабушка начинает ходить за Каем.

Бабушка: Что ж ты делаешь, Кай? Как тебе не стыдно? Какая муха тебя укусила?

Кай начинает передразнивать бабушку голосом и походкой, произнося те же самые фразы.

Кай: Ты кудахчешь, как курица, бабушка! Совсем старенькая и даже поймать меня не можешь! А ты всё плачешь, глупая Герда! Как вы мне надоели! Я пойду кататься на санках с мальчишками! Хоть там весело!

Кай надевает шапку и шарф, когда произносит текст. Хватает санки и убегает. Бабушка не успевает его поймать. Она подходит к Герде и начинает её успокаивать.

Бабушка: Не плачь! Не плачь, милая Герда!

Герда: Как же не плакать, когда он так меня обидел? Так вырвал розы? Но, больнее всего, что он так издевался над тобой, Бабушка!

Бабушка: Что-то здесь неладное, Герда! Недоброе сердце чует…

На сцену вбегают два запыхавшихся мальчика и начинают говорить, перебивая друг друга.

1: Бабушка, там ваш Кай!

2: Да, Бабушка, там ваш Кай!

1: Кай!

2: Да Кай!

1: Он прицепился и поехал

2: К большим саням… Санками…

1: Сани, кони!

2: Тётя вся в белом и блестит!

1: А снег так и валит…

Бабушка: Да погодите вы! Отдышитесь! Да вы все дрожите! Рассказывайте толком, что с Каем?

1: Он прибежал кататься с нами на санках.

2: И тут же стал дразниться.

1: У тебя шарф старый! У тебя санки плохие! Ты глупый! Ты трусишка!

2: И только мы собрались его поколотить, как из-за поворота вылетела тройка белых коней с санями!

1: В них сидела женщина. Вся сверкала, как снег на солнце.

2: И пурга началась невиданная!

1: Кай прицепил свои санки к большим саням этой женщины. Тут мы его и видели…

Герда: Это она! Это она! Снежная Королева! Она увезла Кая!

Бабушка: Вот почему он себя так вёл! Она бросила ему в глаза осколок волшебного зеркала. Пропал наш бедный Кай…

Бабушка провожает мальчиков и сама удаляется со сцены.

Звучит «Сон в летнюю ночь» Рихарда Вагнера

Герда: Я не оставлю тебя, мой милый Кай! Я выручу тебя у Снежной Королевы! Я не боюсь!

Герда одевает рукавички и кутается в платок. Убегает со сцены.

Музыка продолжает звучать по нарастающей.

Действие третье

Начинает звучать «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. На сцене появляются дети. У них в руках крупные искусственные цветы разных видов. Дети исполняют танец Цветов. Среди детей появляется Цветочница. Она ухаживает за цветами. Дети с цветами делают хореографические перестроения. В финале танца они замирают в полукруге с проходом в центре. Музыка меняется. Звучит «Тишина» Бетховена.На сцене появляется Герда. Она проходит в центре между цветами. Садится в центре сцены и начинает плакать. Музыка затихает.

Герда: Как же долго я иду за тобой, милый Кай! Как далеко…

Цветочница внимательно наблюдает за Гердой. Затем, она приближается к ней.

Цветочница: Ах, ты бедная крошка! Как же это ты попала так далеко?

Герда: Я ищу Кая! Его увезла Снежная Королева…

Цветочница: Снежная Королева… какая удивительная история. Но, ты устала и проголодалась! Сядь отдохни и хорошенько поешь! А заодно подробно расскажи, как приключилось такое несчастье…

Звучит «la Companella» Паганини. Цветочница берет Герду за руку и проводит её вдоль цветов. Дети с цветами приветствуют её. Цветочница усаживает Герду на стульчик и начинает расчёсывать ей волосы. Герда изображает, что рассказывает ей свою историю, но без слов. Звучит голос Сказочника.

Сказочник: Цветочница расчёсывала кудри девочки, и чем дольше чесала, тем больше Герда забывала своего названого братца Кая, — старушка умела колдовать. Она не была злою колдуньей и колдовала только изредка, для своего удовольствия; теперь же ей очень захотелось оставить у себя Герду. И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось. Старушка боялась, что Герда при виде ее роз вспомнит о своих, а там и о Кае, да и убежит.

Герда засыпает. Цветочница подходит к розам во время текста Сказочника и дотрагивается до них. Двое детей с розами убегают со сцены.

Цветочница: Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! Вот увидишь как мы славно заживём с тобой!

Цветочница уходит со сцены. Герда просыпается. Дети начинают кружиться вместе с Гердой и вовлекают её в хоровод.

Звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского. Дети с цветами исполняют танец вместе с Гердой. Останавливаются в финальной мизансцене. Музыка прекращается.

Герда: Как? Тут нет роз?

Герда садится на сцену и плачет. Звучит голос Сказочника.

Сказочник: Теплые слезы упали как раз на то место, где стоял прежде один из розовых кустов, и как только они смочили землю — и кусты мгновенно выросли из нее, такие же свежие, цветущие, как прежде. Герда обвила их ручонками, принялась целовать розы и вспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае.

На сцене появляются дети с розами. Они подбегают к Герде и слегка обнимают её. Герда гладит бутона роз.

Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера

Герда: Как же я замешкалась! Мне ведь надо искать Кая! Вы не знаете, где он? Верите ли вы тому, что он умер и никогда больше не вернётся?

Розы: Он не умер! Он жив?

Герда: Не знаете ли вы, где он?

Дети качают отрицательно головой и цветами. Герда уходит со сцены. Дети машут ей вслед цветами. Когда, Герда уходит за кулисы, дети так же покидают сцену в противоположную кулису.

Действие четвёртое

Звучит «La Companella» Паганини.

На сцене появляется Ворон. Он эксцентрично и важно передвигается по сцене. Несколько раз останавливается и, по-птичьи, внимательно рассматривает зрителей. Появляется Герда. Ворон прячется и внимательно наблюдает за Гердой.

Музыка стихает.

Герда: Ах, как же я замешкалась! Путь долог, но сердце мне подсказывает, что я у цели.

Снова звучит музыка Паганини. Ворон приближается к Герде.

Ворон: Кар-кар! Здрррррраствуй!

Герда: Здравствуй, Ворон! Не видал ли ты моего Кая?

Ворон: Может быть! Может быть!

Герда: Как? Правда?

Ворон: Потише! Потише! Скорее всего это был твой Кай. Но, он скорее всего забыл тебя, встретив нашу Принцессу. Вот послушай: В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя! Она прочла все газеты на свете и уж позабыла все, что прочла, — вот какая умница! Раз как-то сидела она на троне, — а веселья-то в этом ведь немного, как говорят люди — и напевала песенку: «Отчего ж бы мне не выйти замуж?» «А ведь и в самом деле!» — подумала она, и ей захотелось замуж. Но в мужья она хотела выбрать себе такого человека, который бы сумел отвечать, когда с ним заговорят, а не такого, что умел бы только важничать, — это ведь так скучно! И вот созвали барабанным боем всех придворных, да и объявили им волю принцессы.

Герда: Ну, а Кай-то? Кай? Как же он оказался в замке у принцессы?

Ворон: Постой! Постой! Теперь мы как раз дошли и до него! На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо вошел во дворец. Глаза его блестели, как твои; волосы у него были длинные, но одет он был бедно. Он вступил с принцессой в беседу и говорил так же хорошо, как я, когда говорю по- вороньи, — так по крайней мере сказала мне моя невеста. Держался он вообще очень свободно и мило и заявил, что пришел не свататься, а только послушать умные речи принцессы. Ну и вот, она ему понравилась, он ей тоже!

Герда: Да, да, это мой Кай! Он такой умный! Проведи же меня во дворец!

Ворон: Легко сказать… Да как это сделать? Постой, я поговорю со своей невестой! Она что-нибудь придумает! Подожди меня тут у решетки!

Ворон скрывается за ширмой. Герда остаётся одна. Через мгновение на сцене вновь появляется Ворон и Ворона.

Клара: Мой жених рассказал мне о Вас столько хорошего, Герда!

Карл: Не угодно ли вам взять лампу? Я пойду вперед!

Ворон, Ворона и Герда уходят со сцены. Звучит «Кот в сапогах» из балета «Спящая красавица» Чайковского. На сцене появляются ребята – придворные. Мальчики – стража с мечами. Девочки – фрейлины с веерами. Все спят. Ворон, Ворона и Герда медленно под музыку идут по сцене. Останавливаются, и делаю акцент у спящих фрейлины или стражника. Они подходят к ширме. Ворон отодвигает ширму. Ворона светит фонарём возле спящих Принца и Принцессы. Герда окликает спящего Принца.

Герда: Милый Кай, проснись!

Принц и Принцесса мигом просыпаются. Свет становится ярче. Фрейлины и стражники тоже просыпаются и обступают Ворона, Ворону и Герду. Ворон с Вороной бросаются в разные концы сцены. Стражники ловят их.Герда остаётся на месте и смотрит на Кая. Звучит «Панорама» из балета «Спящая красавица» Чайковского.

Герда: Нет, ваше Высочество, вы не мой Кай!

Принцесса: Кто эта девочка?

Принц: Впервые её вижу! Но, посмотри как она печальна…

Принцесса: Девочка, кто ты и как здесь оказалась?

Герда: Я – Герда! Ищу своего названного братца Кая! Его увезла Снежная Королева…

Принц: Какое несчастье… А почему ты решила, что Кай – это я?

Герда: О вас мне рассказал Ворон. Он так похоже описал Вас, что я решила Вы и есть мой Кай… Вот я и попросила Ворона Карла и Ворону Клару о помощи!

Принцесса: Бедная, бедная Герда! Карл и Клара, подойдите! За доброту И заботу вас следует наградить! Но, впредь не делайте так без нашего ведома!

Принц: А тебе, Герда, мы поможем! Мы подарим тебе карету с быстрыми лошадьми; шубку и муфточку, чтобы ты не замёрзла в царстве Снежной Королевы.

Принцесса: И постараемся немножко развеселить! Эй, придворные фрейлины и верные стражники, становитесь! Научим Герду нашему любимому танцу!

Стражники и фрейлины встают в пары и образуют колонну. Во главе колонны становится Принц и Принцесса. За ними стражник с Гердой. За ними Ворон и Ворона. За ними все остальные придворные. Все танцуют Полонез. Исполняют три фигуры, и разделившись на четверки, расходятся в разные концы сцены. Встают в полукруговую мизансцену. Звучит «Полонез» из оперы «Жизнь за Царя» М. И. Глинки.Когда заканчивается полонез, стражник подносит Герде шубку и муфточку. Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера

Принц: Прощай, Герда! Пусть тебе сопутствует удача!

Принцесса: Ты очень смелая! Мы верим в тебя! Доброго пути!

Ворон и Ворона: До свидания, храбрая Герда!

Все провожают Герду. Герда уходит со сцены. Принц с Принцессой, Ворон с Вороной и придворные под «Полонез» Глинки покидают сцену и расходятся в разные кулисы.

Действие пятое

На сцене появляются 6 детей. Они зримо делают карету Герды. Составляют вместе заранее заготовленные и скрученные шары для моделирования. Двое ребят с раскрытыми раскрашенными под колёса зонтиками делают колёса. Появляются двое стражников с лошадками на палках. Один из них приглашает Герду в карету. Герда садится в карету. Звучит увертюра к опере «Вильгельм Тель» Россини. Карета начинает движение. Ребята с лошадками начинают гарцевать на месте. Ребята с зонтиками-колесами раскручивают зонтики. Ребята с корпусом кареты трясут шариками как при качке кареты. Герда внимательно смотрит в окно. Раздаются звуки выстрелов и свист. На карету нападают разбойники. Они пленят стражников и разбивают карету. Окружают Герду. Звучит песня «Ajde Jano» Горана Бреговича или саундтрек из фильма «Шерлок Холмс» Гая Риччи. На сцене появляется Атаманша. Она по-хозяйски осматривает добычу. Подходит к Герде.

Атаманша: Ишь ты какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! Достаёт Нож. Стремительно появляется Маленькая разбойница. Она кусает Атаманшу за руку. Та вскрикивает.

Атаманша: Ах, ты дрянная девчонка!

Разбойница: Она будет играть со мной! Отдаст мне свою муфточку, шапочку и будет спать в моей постельке! Берет Герду за руку и проходит вдоль разбойников.

Разбойница: Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя! Ты верно принцесса?

Герда: Нет… Я простая девочка, Герда! Ищу своего названного братца Кая. Его увезла Снежная Королева. И я иду спасать его. А карету и муфточку мне подарили добрые Принц и Принцесса.

Разбойница: Они не убьют тебя, если я рассержусь! Ты такая храбрая. Лучше я сама тебя убью. Ну, чего таращитесь? Везите нас в разбойничий замок!

Разбойники уводят Герду и стражников. За ними уходят Маленькая Разбойница и Атаманша. Несколько разбойников остаются на сцене и зримо подготавливают декорации замка. Действие разворачивается под музыку из «Шерлока Холмса». Когда декорации готовы, Атаманша и разбойники исполняют танец или песню.Когда разбойники заканчивают свой номер, На сцене вновь появляются Герда и Маленькая Разбойница.

Разбойница: Вот мы и дома! Ты будешь спать со мной, возле моего маленького зверинца! На сцене появляются дети с силуэтами животных ( голуби, зайцы, Северный олень). Маленькая разбойница подбегает к ним.

Разбойница: Все мои! Хватает актёра с голубем и силой подводит к Герде.

Разбойница: На! Поцелуй его! А вот тут сидят лесные плутишки!

Подходит к зайцам и показывает их Герде.

Разбойница: Их надо всё время держать взаперти! А ни то мигом удерут!

Подходит к Северному Оленю.

Разбойница: А вот тут мой старичина бяшка! Его тоже нужно держать на привязи. Каждый вечер я щекочу его острым ножом. Он смерть этого боится!

Герда: Не мучай его! Разве ты спишь с ножом?

Разбойница: Всегда! Мало ли что может случиться. Но, расскажи мне подробно о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету?

Герда начинает делать вид, что подробно рассказывает свою историю.Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера фоном и голос Сказочника.

Сказочник: Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо — ворковали; другие голуби уже спали; маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у нее был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых.

Как только Маленькая разбойница засыпает, актёры с фигурками голубей начинают говорить.

Голубь 1: Мы видели Кая! Он сидел в белых санях вместе со Снежной королевой, а белая курица несла на спине его санки.

Голубь 2: Скорее всего они полетели в Лапландию. Там вечный снег и лёд! Спроси лучше у Северного Оленя.

Северный Олень: Да, там снег и лёд! Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнинам! Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген!

Герда: О, Кай! Милый Кай!

Разбойница: Ну, так и быть… А ты знаешь, где Лапландия?

Северный олень: Кому же знать, как не мне! Я там родился и вырос! Там я прыгал по снежным равнинам.

Разбойница: Так слушай: все наши ушли… Дома одна мать. Скоро она хлебнёт из своей бутылки и захрапит. Тогда я кое-что сделаю… Еще долго-долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты бываешь уморительным, когда тебя щекочут острым ножом! Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Ты можешь убежать в свою Лапландию, но должен за это отнести ко дворцу Снежной королевы вот эту девочку, — там ее названый братец. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила довольно громко, а у тебя вечно ушки на макушке.

Разбойница подводит Герду к Северному оленю и вручают ей уздечку.

Разбойница: Так и быть! Забирай свои меховые сапожки и шапочку, ведь тебе будет холодно. А муфточку я оставлю себе – она мне очень понравилась. Но, мерзнуть тебе я не дам! Вот огромные матушкины рукавицы. Сунь в них руки! Вот тебе два кусочка хлеба и окорок. Теперь не будешь голодать!

Герда: Спасибо тебе, милая Маленькая Разбойница! Ты все-таки очень добрая! Спасибо…

Обнимает Разбойницу. Разбойница отпихивается от Герды.

Разбойница: Вот ещё нежности! Уходите, пока я не передумала! Ну!!!

Герда и Северный олень уходят. Разбойница начинает плакать. Выпускает голубей и зайцев. Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера.

Действие шестое

Звучит композиция «Адан Ралтан» ансамбля Хуун Хуур Ту.На сцене появляются ребята, которые зримо устанавливают Иглу. Всё действие происходит в шаманском танце. Появляется Лапландка, которая начинает Шаманский танец. У неё в руках бубен. После исполнения шаманского танца, на сцене появляются Герда и Северный Олень.

Лапландка: Ах вы бедняги! Долгий же вам еще предстоит путь! Придется сделать сто миль с лишком, пока доберетесь до Финмарка, где Снежная королева живет в ледяном замке на высокой горе и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни.

Северный Олень: Ты такая мудрая женщина! Я знаю, ты можешь связать одной ниткой четыре ветра! Ты бы одна одолела Снежную королеву!

Лапландка: Кай в самом деле у Снежной королевы, но он вполне доволен и думает, что лучше ему нигде и быть не может. Причиной же всему осколки зеркала, что сидят у него в сердце и в глазу. Их надо удалить, иначе он никогда не будет человеком, и Снежная королева сохранит над ним свою власть.

Северный олень: Но, ты можешь помочь уничтожить Герде её власть?

Лапландка: Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в ее милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!

Северный Олень: Слушаюсь, добрая Лапландка!

Герда: Спасибо тебе за твою заботу! Скорей, милый Северный олень, неси меня к Каю!

Олень и Герда уходят со сцены. Звучит «Dies Irae» из «Реквиема» Джузеппе Верди. На сцене появляются ребята в белых Балахонах. Они стремительно передвигаются по сцене. Лапландка быстро уходит.Появляются Кай и Снежная королева. Ребята замирают в разных позах в виде ледяных скульптур.

Снежная королева: Кай! Если ты сложишь из льдинок слово «Вечность», я сделаю тебя вольным господином и подарю тебе полсвета и пару новых коньков. Теперь я полечу в тёплые края!

Снежная королева уходит. Кай остаётся один на сцене и начинает складывать слово «Вечность». Появляется Герда. Она греет ладони дыханием. Видит Кая.

Герда: Кай! Мой милый Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Герда бросается к Каю и обнимает его. Кай не узнаёт её. Герда начинает плакать.

Кай: Ай, как горячо! Как горячо! Герда! Это ты, милая Герда! Где мы? Почему же так холодно?

Герда: Милый Кай! Тебя увезла Снежная королева! А я пришла за тобой и никому тебя не отдам! Мои слезы растопили твоё заколдованное сердце! Теперь мы снова вместе!

Кай начинает плакать в обнимку с Гердой. Он вытирает глаза ладонью и смотрит в пол.

Кай: Что это выпало у меня из глаза?

Поднимает серебринку. Герда отбирает её и выбрасывает.

Герда: Это плохой осколок волшебного зеркала злого Тролля, которым тебя заколдовала Снежная королева. Скорее! Нам пора уходить!

Звучит «Dies Irae» Верди. Появляется Снежная Королева.

Снежная королева: Куда это вы собрались? Это ты, дрянная девчонка! Я превращу тебя в одну из ледяных скульптур и поставлю на шпиль самой высокой башни моего замка, чтобы морозные ветры со всех сторон обдували тебя!

Кай: Нет! Ты не посмеешь этого сделать! Я всё вспомнил! Ты обещала освободить меня, если я сложу из льдинок слово «Вечность»! Я успел! Я сделал! Смотри!

Снежная королева: Верно! Я сдержу своё слово! Вы победили меня и теперь свободны!

Кай: Дай слово, что больше никогда не будешь заколдовывать сердца детей! А полсвета и новенькие коньки оставь себе!

Снежная королева: Будь по твоему!

Снежная королева и скульптуры удаляется со сцены. Звучит «Сон в летнюю ночь» Вагнера. Кай и Герда держатся за руки. На сцене появляются все положительные герои. Бабушка выносит горшочек с розами и отдаёт его Каю и Герде. Все исполняют финальную песню (как вариант «В этом мире доброта» из мультфильма Фунтик или «Дружба крепкая» или другую на тему дружбы).

Разбойница: Вот и сказке конец!

Текущая страница: 9 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Монолог фрекен Бок
 

Улетел. Улетел. И пусты небеса над Стокгольмом.
Не выискивай взглядом округлый смешной силуэт.
Знаешь, легче верблюду в ушке удержаться игольном,
Чем его удержать. Ведь тебе уже сказано: нет.

 
 Те, кто может летать, улетают обычно на Брокен.
Да, отличные плюшки. Но кончился месяц чудес.
Фрекен Бок, навсегда ты останешься фрекен.
Не косись на метлу.
Не поднять никогда ей твой вес.

Монолог Дюймовочки
 

Эх, лучше б вышла замуж за крота…
Какие зерна предлагал мне он!
А здесь сплошной нектар, нектар, нектар…
У эльфов лопать зерна – моветон.

 
 Воздушность, легкость – вот их идеал.
Косится вся эльфиная родня.
«Как слон летаешь», – муж вчера сказал
И посмотрел брезгливо на меня.

 
 Вернуться бы в кротовьи закрома,
Да поздно спохватилась я, балда, —
Мышь вышла замуж за него сама.
А что? И правда, пара хоть куда.

 
 Пойду искать другого жениха,
А то здесь, прямо скажем, жизнь не мед.
О, кстати, мед… Идея неплоха…
Да, Винни-Пух, пожалуй, подойдет!

Монолог Белоснежки
 

Какие все же паршивые у них имена!
Что за мать называла младенцев по дням недели?
А впрочем, я и не знаю, была ли у них она.
И знать не хочу. Надоели. Как они мне надоели.

 
 Привыкли, что выполню прихоть любую их,
Быстро и весело – в два притопа и три прихлопа.
С детства комплекс Наполеона у всех семерых.
Я их Франция. Или, может быть, вся Европа.

 
 Все ищут рубины, сапфиры, не пропуская ни дня,
А после пускают слюни, мусоля добычу в подвале.
Сбежать бы – да комплекс вины. Пропадут без меня.
А с чего пропадут? Вроде раньше не пропадали.

 
 У меня раздвоение личности с каждым днем все сильней.
Я далекой страны царевна. Я в странный наряд одета
И живу я в красивом доме у юных богатырей,
Высоких, сильных и стройных – есть же такие где-то.

 
 И снова уродцы рядом, и тает сладкий мираж.
Ты совсем про меня забыла, мачеха-королева.
Когда же с дьявольской кротостью ты яблоко мне подашь?
Я надкушу с нетерпеньем. Как Ева.

О братьях
 

У Элизы одиннадцать братьев, и все они белые лебеди,
У Аленушки братец один, да и тот, к сожаленью, козел.
Но она в его беканье-меканье, словно в младенческом лепете,
Что-то страшное слышит все время про воду, ножи и костер.

 
 И к Элизе приходит она и вздыхает, и ноет, и плачется,
И совет вымогает – мол, ты-то уже сколько братьев спасла!
А Элиза презрительно тянет: «Ну ладно, учись, неудачница.
Ты из свежей крапивы рубаху сплети и надень на козла».

 
 Только жжется крапива, а братец ужасно чувствительный козлик,
Причинить ему боль у сестры разве может подняться рука?
Знать, остаться козлом суждено, а сестрица состарится возле.
Да какой королевич? Все глупые сказки.
Ищи дурака!

 
 И про них сложат песню: мол, бабушка козлика очень любила,
А она его в лес погулять будет гнать хоть на пару минут.
И щеку подперев, голосить: «Ох, на что же я жизнь загубила?»
И всплакнет умиленно, когда наконец его волки сожрут.

 
 Снимет старый платок и из шелка сошьет себе пестрое платье,
Заведет двух веселых гусей и, присев подле них на траву,
Залюбуется ими: «Красавцы! Ну чисто Элизины братья!
Утешенье мое… Напою, накормлю. Заколю к Рождеству».

Репчатое счастье, или Еще один Колобок
Сцена 1

Деревенский дом около самого леса, огород. Сложены дрова. Появляется грустный Дед. Одет скучно. Седая борода. Дед начинает колоть дрова, у него ничего не получается. Вытирает пот, откладывает топор, вздыхает, садится на бревно.

Дед

 

Ох, старость не радость, ну просто не руки, а крюки.
А есть-то охота… сейчас бы блинков да медку…
Но пусто в амбаре. Ой, батюшки, что там за звуки?

(В доме слышны выстрелы)

 

А, это у бабки стреляет в спине и в боку.

Из дома выходит Бабка. Она хватается то за бок, то за спину, но в целом выглядит повеселее, одета поярче. Подходит к Деду, садится рядом, обнимает его.

Бабка

 

Да ладно, разнылся… Пойду поскребу по сусекам,
Есть масло, сметана, авось отыщу и муку.
Уж так надоело стонать да ходить по аптекам.
Взбодрюсь-ка, пожалуй! Глядишь, колобок испеку.

Идет в амбар, там раздаются скребущие звуки, потом Бабка переходит в дом, оттуда слышны грохот посуды и песня.

 

По амбарам, по сусекам
Стану я мести-скрести.
Ну-ка, дед, будь человеком,
Дров бы надо принести!

Дед идет за дровами, подбрасывает их в печь. Бабка в это время лепит Колобок. Любуется им:

 

Будет круглый да румяный,
В мире он такой один!
Сколько масла в нем, сметаны…

Дед

Бабка (ставит Колобок в печь)

 

Знаешь, иногда полезней
Взять да плюнуть на запрет,
Испугаются болезни,
Глядь – а их уж нет как нет.

(Достает Колобок из печи.)

 

Ох, пригожий, ох, румяный,
В мире он такой один!
Сколько масла в нем, сметаны…
Вот остынет – и съедим.

Бабка ставит Колобок студить на окно и уходит. У Колобка прорезываются глазки, проклевывается нос, открывается рот. Он оглядывается по сторонам. Гримасничает, высовывает язык, улыбается. У него вытягиваются ручки, ножки. Он на пробу шевелит ими, ворочается, делает разные движения. Подходят Дед и Бабка, любуются Колобком.

Бабка (мечтательно)

Дед (еще более мечтательно)

Как только Дед с Бабкой отходят, Колобок спрыгивает и улепетывает из дома. Прихватывает дедовскую кепку, которую нахлобучивает козырьком назад. Сначала выражение физиономии у него испуганное, но по мере удаления от дома он приосанивается. Колобок не катится, а бежит вприпрыжку. Вбегает в лес, движется между деревьев. На ходу выдает нечто вроде рэпа (и в дальнейшем почти все его реплики – рэп).

Колобок

 

Я замешан круто —
В общем, крут!
Каждую минуту
Начеку.
Только закемаришь —
И сожрут.
Заяц не товарищ
Колобку!

Появляется Заяц

 

Легок на помине —
Тут как тут.
Вздумал на мякине
Провести?
Я тебе не пища —
Я же крут!
Уходи, зайчище,
Кыш с пути!

Заяц (поет, и перед зрителем возникают картины того, о чем он поет)

 

Прости, мой друг, тебя я что-то не пойму.
Я поглупел – вся жизнь невзгода на невзгоде.
Я не собака, но тонул я, как Муму,
Когда весною здесь случилось половодье.

 
 Так много зайцев собралось на островке,
Еще чуть-чуть – и мы потонем всей гурьбою.
Вдруг вижу: лодка показалась вдалеке,
А в ней старик – он зайцев всех забрал с собою.

 
 Кричали зайцы: «О Мазай, спаситель наш!»
Он усмехался: «Мол, чего там, все в порядке».
А сам, смотрю я, вынимает карандаш
И что-то пишет потихонечку в тетрадке.

 
 Нашел я в детстве под кустом десяток книг,
С тех пор и счетом я, и грамотой владею.
Доход от шкур вовсю прикидывал старик!
Я зашептал: «Не верьте этому злодею!»

 
 Я объяснял, что он продаст на шапки нас:
«Давайте судно в свои лапы мы захватим!»
Они меня Мазаю выдали тотчас —
Мол, он нас спас, ну а на правду наплевать им.

 
 И в тот же миг я оказался за бортом.
Средь бурных волн так страшно маленькому зверю!
Ушами греб я и, как мог, рулил хвостом,
На берег выплыл, но в душе моей разгром —
Ни в человечество, ни в зайчество не верю.

Колобок

 

Вот и не верь
зайцам и людям.
Я-то совсем другой!
Чувствую,
мы
друганами будем.
Дуй-ка, Заяц, со мной.

Колобок и Заяц вместе идут по лесу. О чем-то неслышно для зрителя разговаривают. Слышат из-за куста печальный вой, видят Волка. Заяц сначала пугается, потом начинает вслушиваться и проникается сочувствием.

Волк (поет, и перед зрителем возникают картины того, о чем он поет)

 

Я Ивана-царевича всюду возил.
Ух, мы дел натворили хороших!
Вроде был он неглупым, но так тормозил…
Без меня бы пропал ни за грошик.

 
 Я ему раздобыл и жену, и коня.
Ах, каким он был добрым сначала!
А как вышел в цари, так и выгнал меня.
Дескать, что за придворный – волчара?

 
 Он сказал, что мне место в лесу, лиходей.
И с тех пор я подальше держусь от людей.

Заяц (бросается обнимать Волка)

 

От людей ты пострадал, как я.
Это значит, ты теперь мне брат!
Мы теперь с тобой одна семья.
Как я рад, братишка, как я рад!

Волк сначала с недоумением смотрит на новоявленного братца, потом обнимает его.

Колобок

 

Значит, Волк и Заяц братья?
Прямо оторопь берет!
Ладно, всех готов забрать я.
Ну-ка, серые, вперед!

Дальше идут втроем, Колобок впереди, Волк и Заяц за ним в обнимку. Запевают.

Заяц

 

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной… – Ой, нет, не то!

Волк

 

Куда идем мы с Пятачком… – Нет, опять не то!

Колобок

 

Пустились мы за счастьем в путь

(Хором.)

Колобок (мечтательно)

 

А может, встретим где-нибудь
Прекрасную принцессу.

Заяц

 

Там ждут нас чудо-города
И пальмовые рощи.

Волк

 

Да пусть нас лучше ждет еда —
Мне б что-нибудь попроще!

(Хором.)

Припев:

 

У счастья разный вкус и цвет,
Не так легко узнать его.
Но кто решил, что счастья нет,
Не понял в жизни ничего.

Сцена 2

Огород возле дома Деда и Бабки. Серое небо, в огороде тут и там лежат кучки корнеплодов, еще больше торчит из земли. Посреди огорода растет огромная репа. Появляется Дед с охапкой корнеплодов в руках, устало облокачивается об огромную репу, роняет овощи. У него замученный вид.

Дед

С пафосом поет нечто вроде оперной арии:

 

Я так устал!
В земле копаюсь я по сорок раз на дню.
Я так устал.
Морковь и свекла пропадают на корню.
Я так устал,
С утра до ночи я тяну их из земли.
Я так устал,
А бабка с внучкой хоть бы раз мне помогли!
Я так устал…

Появляется Бабка. Она явно настроена легкомысленно, тянуть репу ей совсем не хочется.

Бабка (поет нечто вроде частушек)

 

Ну чего ворчишь ты, Дед?
Не сгниет твой винегрет!
Чай, работать я люблю,
Вот возьму да подсоблю!

При этом вовсе не помогает, а начинает, приплясывая, нарезать круги и норовит постепенно удалиться. Дед, укоризненно глядя на Бабку, принимается тянуть огромную репу.

Дед

 

Я так устал…
А репа выросла размером со слона.
Я так устал…
Ее тащу, но упирается она.
Я так устал…

Бабка возвращается, приплясывая и напевая.

Бабка

 

Ах ты старый пессимист,
Что пристал, как банный лист?
Я ж сказала: помогу!
Вот бегу уже, бегу.

Дед тянет репу, а Бабка, делая вид, что помогает, фактически просто слоняется рядом, создавая видимость бурной деятельности и восхищенно разглядывая репу. Периодически тянет то репу за ботву, то Деда за пояс, при этом больше мешает, чем помогает.

Дед

 

Я так устал…
Два дня я новости в газетах не читал.
Я так устал…
Совсем от жизни с этой репой я отстал.

Бабка

 

Засучу я рукава!
Ох и пышная ботва,
Ух и круглые бока,
Пять пудов наверняка!

Дед

 

Я так устал…
И как канаты, жилы вздулись на руках.
Я так устал,
Болтает Бабка о ботве и о боках.
Я так устал…
От Бабки толку, как от дятла молока.
Я так устал!
Что молоко – сейчас бы кружечку пивка…

Бабка

 

Ты нытьем своим достал,
Да я любимый сериал
Из-за репы пропущу,
Так и то ведь не грущу!

Вдруг Дед машет рукой, отходит от репы и садится на бревно. Бабка перестает приплясывать и становится видно, что веселость ее была напускной. Вздохнув, садится рядом с Дедом.

Дед

 

Ладно, да сдалась нам эта репа!
Суетиться глупо и нелепо.
Все равно ведь на душе тоска.

Дед и Бабка (с надрывом)

Бабка

 

Мы его, родного, съесть хотели.
А ведь он живой на самом деле!
Где сейчас он бродит, одинок?

Дед и Бабка (с надрывом)

Сцена 3

Лес. Идет Колобок, за ним Волк и Заяц. До Колобка словно бы откуда-то доносятся голоса Деда и Бабки: «Наш Колобок! Наш Колобок!» Он не может понять, мерещится ему или он действительно это слышит. Вздыхает, задумывается. Но в это время слышится страшный рев. Волк и Заяц догоняют Колобка. Все они видят издали силуэт огромного Медведя. Колобок забывает про странные голоса и переключается на реальность.

Колобок

 

Вот зверюга – ну просто ух!
Эй, Волчок, напряги-ка нюх,
Эй, Зайчок, напряги-ка слух:
Это что там за Винни-Пух?

Медведь (держит в лапах портрет Маши и поет, обращаясь к нему, а перед зрителем возникают картины того, о чем он поет):

 

Каждый день вспоминаю, Мария,
Как жила ты в моем терему.
Ох, где косы твои золотые?
Ох, как жить мне теперь одному?

Припев:

 

Мне снится короб с пирожками
И как от тяжести я взмок,
Как ковылял я меж пеньками,
А сесть ни на один не мог.
И голос твой звучал с небес,
И от него гудел весь лес:
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Высоко сижу,
Далеко гляжу».
До сих пор дрожу!

 
 Каждый день вспоминаю, Мария,
Как в деревню принес пирожки
И собаки огромные, злые
Изорвали всю шкуру в клочки.

Припев:

 

Мне снится короб с пирожками
И как от тяжести я взмок,
Как ковылял я меж пеньками,
А сесть ни на один не мог.
И голос твой звучал с небес,
И от него гудел весь лес:
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Высоко сижу,
Далеко гляжу».
До сих пор дрожу!

Колобок (подходит и обнимает Медведя)

 

Машки, царевичи, деды и бабки
Вечно кидают – привыкнуть пора.
Что же,
валяться,
задравши лапки?
Двигай за счастьем с нами. Ура!

Медведь

 

(Удивленно.) Ура? (Неуверенно.) Ура… (Радостно.) Ура!

Заяц и Волк обнимают Медведя, дальше идут вместе, Колобок впереди.

Заяц, Волк и Медведь

 

Пустились мы за счастьем в путь
По сказочному лесу.
Наш предводитель – просто круть!
Он крепкого замесу.

 
 Идем мы все за Колобком
По кочкам и оврагам.
Идем за счастьем прямиком.
А можем и зигзагом!

На пути множество препятствий, они их обходят, отчего им и приходится двигаться зигзагом. Падают, встают, идут дальше.

(Хором.)

Припев:

 

У счастья разный вкус и цвет,
Не так легко узнать его.
Но кто решил, что счастья нет,
Не понял в жизни ничего.

Сцена 4

Огород возле дома Деда и Бабки. Они так и сидят, пригорюнившись. Подъезжает машина. Из нее выходит ярко одетая и накрашенная блондинка. Это Внучка. Манера изъясняться у нее несколько приблатненная.

Внучка (поет в духе блатной песенки)

 

А вы чего расселись здесь, как тунеядцы?
Вы чем зимою собираетесь питаться?
На грядках пашут все дедули и бабули.
А ну-ка быстро встали в ряд и потянули!

Дед и Бабка послушно встают. Дед берется за репу, Бабка за Деда, Внучка за Бабку. Тянут, но репа ни с места. Внучка попадает каблуком в какую-то рытвину, спотыкается, падает, встает, отряхивается, недовольно что-то бормочет. За их действиями уже давно из своей будки наблюдает собака Жучка. Теперь она подходит и спрашивает:

Жучка

 

Может, вам нужна подмога?

Все снова выстраиваются друг за другом, Жучка за Внучкой, тянут, но результат все тот же.

Внучка

Из Внучкиной машины выпрыгивает Кот.

Кот

Становится за Жучкой, помогает тянуть. Толку никакого.

Жучка

В огород въезжает еще одна машина. Из нее выскакивает некто в костюме и маске мыши. У Мыши огромное количество ярких проспектов и рекламных листков, а также самых разных инструментов. По ходу речи Мышь все время разворачивает картинки, иллюстрируя каждую строку (на некоторых иллюстрации к соответствующим сказкам), демонстрирует какие-то приспособления, все это мелькает, как в калейдоскопе.

Мышь

 

Всем привет! С вами фирма «Мощнейшая мышь»!
Перед нашими мышцами не устоишь!
Может, надо разбить золотое яйцо?
Может, надо украсть золотое кольцо?
Может, надо прогрызть в вашем сыре дыру?
Может, надо прорыть в вашем доме нору?
Может, надо немного взбодрить ваших кошек?

(Задирает Кота, тот шипит.)

 

Может, вырубить все под мышиный горошек?
Вот прайс-лист нашей фирмы «Мощнейшая мышь».

Внучка (лениво-снисходительно тянет слова)

 

Надо вытянуть репу. Сумеешь, ма-алыш?

Мышь

 

Репу, брюкву, морковку – любой корнеплод!
В этом плане я, можно сказать, полиглот.

Мышь забрасывает в машину свое имущество, становится за Котом, тот сначала недовольно огрызается, но потом все начинают дружно тянуть репу.

Сцена 5

Лес. Колобок обогнал своих спутников. Перед ним появляется Лиса.

Лиса (поет, и перед зрителем возникают картины того, о чем она поет)

 

Здравствуй, путник одинокий,
Круглобокий, круглоокий,
Уйми-ка прыть!
Не катись куда-то мимо,
Мне ведь так необходимо
Поговорить.

 
 Я же тоже одинока,
Как судьба моя жестока,
Какой позор!
От меня ушел мой котик…
Псих! Болван! Подлец! Невротик!
Бродяга, вор…

Припев:

 

О мой Базилио, Базилио, Базилио,
Мы провели с тобою столько дивных лет!
Какие беды и напасти нам грозили – о! —
Но вместе нам ничто не страшно было, нет…

 
 Нас ограбил Буратино,
Длинноносая дубина.
Все отнял он!
Нас шарманщик гнал пинками,
А Пьеро звал дураками
И Артемон…

 
 Что за страшная орава!
Кто же мучить дал им право
Котов и лис?
Пусть ответит тот, кто в теме:
А куда все это время
Смотрел Гринпис?

Припев:

 

О мой Базилио, Базилио, Базилио,
Мне не забыть твои прекрасные черты!
Как полицейские собаки нас тузили – о! —
Зато со мной был в это время рядом ты…

 
 Ты нашел себе другую,
Я страдаю, я ревную,
Не сплю ночей.
Как ты мог так опуститься
И на кошкин дом польститься
И смыться к ней?

 
 Ты теперь Василий-дворник,
Скучной чистоты поборник,
Всегда с метлой.
Только я живу в надежде:
Ты Базилио, как прежде,
Ты мой герой!

Припев:

 

О мой Базилио, Базилио, Базилио,
Я постоянно вспоминаю о былом!
Когда тебя в ее карете увозили – о! —
Я пожелала, чтоб сгорел весь кошкин дом…

 
 Здравствуй, путник одинокий,
Круглобокий, круглоокий…

Колобок

 

Кто одинок? Я одинок?
Да нас тут
целый квартет!
Будем знакомы:
я Колобок —
Странник, герой, поэт.

К этому времени звери уже нагнали Колобка и стоят рядом.

 

А это вот Заяц —
наш грамотей,
Робок, зато неглуп.
Вырвался он из коварных сетей
И не пошел на тулуп.

 
 Вот это Медведь —
как ты, пострадал
Он от любви и коварства.
А всех,
кого наш
Волчок воспитал,
Сразу венчают на царство.

Медведь

 

Лисичка, не плачь, лучше с нами пойдем!
Мы счастье уж точно найдем впятером!

Лиса

 

Спасибо, отправлюсь я с вами, друзья!
И может, забуду изменщика я.

Заяц, Волк, Медведь, Лиса

 

Пустились мы за счастьем в путь
По сказочному лесу.
Куда придем? Куда-нибудь!

(Поют по одному.)

 

В Париж? В Каир? В Одессу?
В Самару? В Ливерпуль? В Мадрас?
В Нью-Йорк многоэтажный?

(Вчетвером.)

 

Туда, где ждут и любят нас,
А прочее неважно.

Припев:

 

У счастья разный вкус и цвет,
Не так легко узнать его.
Но кто решил, что счастья нет,
Не понял в жизни ничего.

Колобок (опять идет один и печально повторяет)

 

Туда, где ждут и любят нас…
Туда, где ждут и любят нас…
Туда, где ждут и любят нас…
А прочее неважно.
Туда, где ждут и любят нас,
А прочее неважно.

Останавливается. Звери тоже останавливаются и обступают его.

Заяц

 

Ты чего загрустил, Колобок?

Волк

 

Ты же наш командор, наш пророк.

Медведь

 

Мы ж за счастьем отправились в путь!

Лиса

 

И пройти нам осталось чуть-чуть!

Колобок

 

Знаю,
тоскуют Бабка и Дед,
Просто
чую нутром.
И сам я соскучился —
мочи нет.
Все-таки там мой дом!
Вы понимаете?
Дом родной!
Я возвращаюсь.
Давайте со мной!

Звери ужасаются, возмущаются и, энергично жестикулируя, поют песню-танго.

Заяц

 

Зачем надумал ты вернуться к Бабке с Дедом?
Для них и был ты, и останешься обедом.
Что им твои порывы, помыслы, идеи?
В тебе они лишь булку видели, злодеи.

Волк

 

Зачем надумал ты вернуться к Бабке с Дедом?
Ты извини, но я твой план считаю бредом.
Зачем стремиться в дом, где ждет тебя засада?
Лесная вольница – вот все, что в жизни надо.

Медведь

 

Зачем надумал ты вернуться к Бабке с Дедом
И добровольно сдаться этим людоедам?
С чего вообще взяла коварная бабища,
Что с человеческим лицом бывает пища?

Лиса

 

Зачем надумал ты вернуться к Бабке с Дедом?
Ведь гуманизм им от рождения неведом.
В их доме ждет тебя тарелка, не лежанка,
Где вместо простыни постелена сметанка.

Колобок

 

Нет, отговаривать
бесполезно,
Раз я решил, то решил железно.

 
 Не передумаю
на ходу.
Вы не идете?
Один иду.

Заяц

 

Тебя не бросим одного на растерзанье.

Волк

 

Пойдем с тобой, хоть нет особого желанья.

Лиса

 

И если кто-то на обед тебя наметит.

Медведь

 

За это свинство перед нами он ответит!

Все разворачиваются и идут в противоположную сторону.

Сцена 6

Огород возле дома Деда и Бабки. Там все так же тянут репу, а она все так же не сдвинулась. В это время Колобок со спутниками выходят к огороду. Дед и Бабка видят Колобка и, всплеснув руками, бегут к нему. Весь «строй» рассыпается.

Дед

 

Колобочек, ты пришел домой!

Бабка

 

Ты прости уж нас, голубчик мой!

Колобок (обнимая Деда и Бабку)

 

Стосковался по семье своей.
Я вернулся и привел друзей.

Дед и Бабка оглядывают спутников Колобка. Дед замечает Зайца и бросается к нему.

Дед

 

Ты не утонул, мой храбрый Заюшка!

Заяц

 

Может, я и был не прав, Мазаюшка.

Обнимаются. Остальные гости и хозяева тоже приходят в движение.

Медведь (увидев Внучку)

 

Наконец тебя нашел я, Машка!

Внучка (тянет слова)

 

Да и я соскучилась, дура-ашка.

Кот (бросается к Лисе)

 

Я мечтал найти тебя, Алиса!

Лиса

 

Снова вместе мы с тобой, мой киса!

Лиса кидается Коту на шею. Мышь бежит к Волку, на ходу стаскивая маску Мыши, под которой оказываются корона и вполне человеческое лицо.

Мышь

 

Я везде искал тебя, Волчок!

Волк

 

Что ж ты царство бросил, дурачок? (Обнимаются.)

Все оживленно разговаривают между собой. Колобок смотрит на это, оглядывается вокруг и тут замечает Репу, про которую все забыли. То ли раньше мы видели ее с другого ракурса, то ли сама она не желала показываться в истинном своем виде, но только теперь мы видим, что у нее есть лицо и руки, а ботва – это прическа. Колобок и Репа неотрывно смотрят друг на друга. Колобок подходит к Репе, подает ей руку, и она легко выскакивает из земли и становится с ним рядом.

Колобок (становится на одно колено и поет)

 

Ах, фрейлейн, ах, мадмуазель,
Ах, мисс, ах, синьорина!
Вы грациозны, как газель,
Румяны, как малина!

 
 Разбито сердце навсегда,
Хотя оно из теста.
Скажите мне лишь слово «Да!» —
И вы моя невеста!

Репа (потупив глаза, тихонько)

Потом Репа повторяет «Да! Да! Да! Да!» все громче и увереннее, так что ее слышат все и начинают понимать, что происходит.

Все

Все начинают суетиться, вытаскивают из дома стол, лавки, накрывают стол скатертью, тащат посуду. Пока все носятся, Жучка куда-то убегает.

Бабка (печально глядя на пустой стол)

 

Что мне на стол подавать? Непонятно!
Если подать калачи да блины,
Будет тогда жениху неприятно.
Нет, мы родню его есть не должны!

 
 Если же свеклу подать да морковку
Или какой-нибудь там сельдерей,
Перед невестою будет неловко,
Эти роднею приходятся ей.

Жучка (вернувшись с несколькими полными пакетами)

 

Бабка, что пригорюнилась вдруг ты?

Бабка

 

Не пойму, чем мне потчевать вас.

Жучка

 

Ой, да брось, я купила продукты,
В супермаркет сгоняла как раз.

Бабка (вываливает на стол содержимое пакетов, разглядывает: там какие-то яркие коробки и банки с продуктами быстрого приготовления, хлопьями и т. д.)

 

Ох ты батюшки, как же я рада!
Всех накормим теперь без проблем.
Ты купила как раз то, что надо:
Из чего – непонятно совсем!

Достает очки и читает надписи на коробках.

 

Риботиды, здесь есть, глютоматы…
Не-ет, они не родня молодым!
Эмульгаторов выбор богатый.
Вот мы все их сейчас и съедим!

Хозяева и гости рассаживаются за стол, молодых сажают во главе, они не отрывают глаз друг от друга. Все поднимают бокалы и поют лирическую песню – некоторые строки поет кто-то один, некоторые поются дуэтом или хором.

Хозяева и гости

 

Ну вот и улеглись все страсти.
За молодых бокал поднимем.
Пускай их репчатое счастье
Подольше остается с ними.

 
 Мы здесь друг друга повстречали,
И вся компания сдружилась.
Как грустно было нам вначале,
И как все хорошо сложилось!

Всем весело, все едят, пьют, поют, разговаривают, радостно смотрят друг на друга. Но вдруг мы видим тропинку, ведущую в лес. По ней идет одинокая Жучка с рюкзачком.

Жучка

 

Пустилась я за счастьем в путь
По сказочному лесу.
Я превращусь когда-нибудь
В прекрасную принцессу.

Она удаляется и исчезает в лесу, слышен ее затихающий голос:

 

А может, в баронессу?
А может, в стюардессу?
А может, в поэтессу?
Нет, лучше уж в принцессу!

 
 Пустилась я за счастьем в путь
По сказочному лесу.

(За кадром звучит хор.)

 

У счастья разный вкус и цвет,
Не так легко узнать его.
Но кто решил, что счастья нет,
Не понял в жизни ничего.

  • Монологи из детских сказок
  • Монологи екатерины и их роль в раскрытии характера героини сочинение
  • Монолог чацкого из рассказа горе от ума
  • Монолог старухи из сказки о золотой рыбке
  • Монолог сатина о человеке сочинение