Монстр из страшные рассказы для рассказов в темноте красная комната

Как создавали монстров для фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

«Страшные истории для рассказа в темноте» –  это коллекция хоррор рассказов Элвина Шварца с иллюстрациями Стивена Гаммеля, написанных между 1981 и 1991 годами. Эта серия стала классической для тех, кто в нежном возрасте хочет заглянуть в мрачный мир макабра.

В 2013 году CBS Films приобрели права на экранизацию этой серии, и вот Гильермо дель Торо написал сценарий и спродюсировал проект, поставленный Андре Овредалом.

Изначально было решено, что киномонстры будут как можно ближе по дизайну к тем иллюстрациям, которые сопровождали серию рассказов. И вот, Майк Элизаде, совладелец и директор студии Spectral Motion, делавший монстров к «Хеллбою», «Людям Икс» и сериалу «Очень странные дела» взялся помочь. Они  его супруга Мэри Элизаде занялись изготовлением страшных персонажей для картины.

Всего потребовалось сделать четыре монстра, один из которых был не из  сборника рассказов. «Это был проект мечты», – говорит Элизаде. Он разделил команду студии на две группы, одной руководил Норман Кабрера, а второй – Майк Хилл.

Для фильма нужно было создать четырех монстров: Чучело, Бледную женщину, Труп без пальца и Распадающегося человека. Всех их создавали одинаково: это были артисты в гриме или грим-костюмах. Однако, изначальный дизайн уже был готов – это были иллюстрации Гаммеля в книге. Главная проблема со всеми персонажами – перенос их дизайна с двумерной страницы в трехмерный мир. При этом нужно, чтобы образы оставались узнаваемыми.

Команда Кабреры взяла Чучело и Труп без пальца, а Майка Хилла – Бледную женщину и  Распадающегося человека.

Чучело Гарольд

Идет работа над созданием резиновой маски Гарольда

По задумке команды Кабреры Гарольд состоял из нескольких составных частей: гниющая тыква на животе, деревянный скелет и старая резиновая маска, потрескавшаяся на солнце. Это придало созданию некоторые «человеческие черты и характеристики», при этом делая из него пугающего монстра.

«Мы не хотели, чтобы Гарольд был похож на человека, –  говорит Элизаде. – Мы хотели, чтобы он выглядел, как составной конструкт из веревки, соломы, дерева и проволоки».

Артист Марк Стигер работал в этом костюме, сделанным так, чтобы все его части двигались в разные стороны – не так, как двигался актер. Эффект вышел необычными: существо казалось все время распадающимся на части.

Марк Стигер

Бледная женщина

Этот персонаж был довольно сложным, и его тоже играл Марк Стигер, актер, в свое время воскресивший и Демогоргона для «Очень странных дел». У Бледной женщины слишком широко поставлены глаза, поэтому для артиста пришлось создать маленькие дырочки, чтобы он видел, куда идет.

Перенос рисунка в скульптуру

По поводу этого персонажа также долго обсуждали, что представляет из себя ее «одежда» –  это просто кожа, или ночнушка, которая в нее впаялась, что было бы еще страшнее. И в итоге решили, что они не знают! Поэтому ее сделали такой вот непонятной.

Труп без пальца

Норман Кабрера переносит плоский рисунок в скульптуру

Идет поиск цветовой палитры

Результат работы

Роль этого персонажа исполнял Хавьер Ботет. «Мы обожаем работать с Хавьером, – говорит Элизаде. – Он потрясающий человек, и умеет делать со своим телом совершенно невероятные вещи, каких обычный человек не сделает. С ним всегда получается пугающий персонаж».

Скульптинг тела

Обсуждение с продюсером

Майк Хилл раскрашивает монстра

Результат работы

Тело артиста было покрашено там, где его можно будет видеть. Потом его одели в костюм из пенолатекса, накладки наложены на лицо и руки. Элизаде настоял на использовании пенолатекста, а не более современных материалов, вроде силикона. «Я знаю, что силикон сегодня стал стандартом в индустрии, – говорит Элизаде. – И это классный  материал, и пенолатекс никогда не догонит его по качествам. Но для таких стилизованных персонажей, как Труп без пальца пенолатекс до сих пор незаменим».

Хавьер Ботет

Кстати, в последнее время наметился возврат к практическим эффектам, и многие мастерские вернулись к пенолатексу, поскольку этот материл дышит, и он эластичнее, чем силикон.

«Обожаю пенолатекс, – рассказывает Элизаде. – Он легкий и очень ластичный, он запоминает свою форму и дышит лучше, чем силикон. Если его правильно смешать, он будет очень легким и реалистичным. С этим материалом можно очень точно контролировать плотность, если нужно тверже – можно сделать плотнее. Он легко управляем в этом плане».

Разваливающийся человек

Здесь было проще, потому что исходного рисунка не было!

Этого персонажа изначально в книге нет. Это дало команде Элизаде некоторую творческую свободу. Для воплощения персонажа потребовался и другой актер. Трой Джеймс – складывающийся человек, супергибкий акробат. «Он единственный может делать со своим телом то, что он может делать, – говорит Элизаде. – А проделывает он какие-то совершенно безумные, невероятные вещи. Прямо перед вашими глазами он может превратиться в лужу, например». Это наверняка преувеличение, но все-таки.

Акробат Трой Джеймс

Что касается дизайна персонажа, то но состоял из разных частей тел.

«Страшные истории для рассказа в темноте» (2019) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2019 году вышел фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
(Scary Stories to Tell in the Dark) — вольная экранизация книг Элвина Шварца. Посмотрели кино, но осталось
множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные
описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте
присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета фильма ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019). Для тех, кто что-то пропустил

США, 1968 год. Мистический фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в
темноте» начинается с того, что нам показывают детали эпохи. Несмотря на то, что
в маленьком городке в Пенсильвании вот-вот начнётся тёмный праздник Хэллоуин,
американцев призывают записываться добровольцами и отправляться воевать во
Вьетнам. И один из местных отморозков-хулиганов Томми даже записывается в
призывном пункте. А тем временем листовки агитируют голосовать за Ричарда
Никсона.

В это же самое время накануне Хэллоуина хулиган Томми копит
злобу, чтобы в очередной раз поиздеваться над малолетками. А в городке
появляется неизвестный — Рамон. Поскольку к мексиканцам в Пенсильвании в те годы
относились прохладно, чужак вызывает подозрения у местного шерифа. Но парень
отшучивается, что едет по стране вслед за урожаем.

Главная героиня —
начинающая писательница Стелла Николс, до сих пор тяжело переживающая личную
трагедию (девушку много лет назад бросила мать), — вместе с друзьями Чаком
Стейнбергом и Огги Хильдербрантом решает отомстить школьной банде Томми.
Поскольку Томми со своими прихвостнями обожает красть конфеты и сладости у
друзей, они подсовывают ему мешок с дерьмом. А затем бросают ему в машину яйца и
рулоны туалетной бумаги. Но неожиданно выясняется, что с Томми в автомобиле
находилась Рут, родная сестра Чака.

Начинается погоня. Друзья сломя
голову бегут от Томми и его банды, поскольку хулиганы в этот раз настроены очень
серьёзно. Затем Стелла, Чак и Огги прячутся в первой попавшейся машине
автокинотеатра. И оказываются в автомобиле мексиканца Рамона. Томми со своими
прихвостнями пытается заставить главных героев выйти из машины — хулиганы хотят
им отомстить. Но сначала Томми пытается припугнуть Рамон, а затем
великовозрастных и кровожадных балбесов прогоняют зрители и владелец
кинотеатра.

После нескольких случайных, но забавных разговоров, во
время которых Чак и Огги пытаются выяснить есть ли у Рамона нож, а также
страданий Стеллы по покинувшей её матери, друзья решают отправиться в местный
дом с привидениями. Точнее, Стелла предлагает показать Рамону настоящий
проклятый дом с нехорошей историей.

Все четверо отправляются в
особняк, много лет назад принадлежавший семье первопоселенцев — Беллоузов.
Когда-то семейство было одним из самых уважаемых и богатых в городе, потому что
владело бумажной фабрикой. Но затем всё пошло наперекосяк. Смысл в том, что
поползли слухи о том, что наследница рода — Сара Беллоуз — совершенно безумная.
Настолько, что убивает детей и пишет их кровью свои знаменитые страшилки.

Рамон
удивляется, что в таком интересном месте нет людей — хотя Хэллоуин самое время
прогуливаться по домам с привидениями. На что друзья отвечают парню, что раньше
так и было. Но всё изменилось после исчезновения ребёнка.

В доме
друзья разделяются. Стелла находит потайную комнату — и знаменитую книгу Сары
Беллоуз со страшными историями. А Чак в одной из комнат сталкивается с пугающей
старухой и её собакой. Но на помощь приходит скептик Огги и видение прошлого
исчезает.

Затем, пока главные герои находятся в тайной комнате, Томми
запирает дверь. Рут, сестра Чака пытается уговорить хулигана отпустить ребят. И
он вроде бы соглашается… Но суть в том, что Томми обманывает Рут — называет её
такой же швалью и запирает вместе с компанией её брата.

Ждать
подросткам помощи неоткуда. Но, пока Стелла пытается читать страшные истории из
проклятой книги, пробуждается дух Сары. И именно привидение Сары Беллоуз
отпирает дверь — и таким образом «спасает» главных героев. Затем нам показывают,
что Томми со своими друзьями разбил и расписал оскорблениями машину Рамона.

А дальше
начинается чертовщина. Что происходит в хорроре «Страшные истории для рассказа в
темноте»? Стелла обнаруживает, что в книге рассказов Сары Беллоуз появилась
новая история, посвящённая приключениям Томми. Параллельно нам показывают, что
случается в фильме, пока Стелла читает сказку. Кстати, в этот момент Рамон остаётся на ночлег у неё в подвале.

Пьяный Томми приезжает домой, он скандалит с матерью, которая просит сына
отнести куриные яйца и хулигану приходится идти к соседям через кукурузное поле. Через то самое
кукурузное поле, которое охраняет пугало по прозвищу Гарольд. И, поскольку Томми
со своими друзьями совсем недавно пытался сломать Гарольда, пугало жестоко мстит
обидчику. Гарольд оживает и нападает на Томми. Томми пытается бороться, но пугало выхватывает вилы и пронзает ими парня — и в результате хулиган и сам
превращается в пугало. На следующий день новость о загадочном исчезновении Томми
расходится по городу. Шериф начинает подозревать в произошедшем приезжего, которого замечает в автомастерской. А позже Стелла и Рамон обнаруживают на кукурузном поле пугало Гарольда в
одежде Томми.

Похоже, Стелла начинает что-то подозревать — и пытается
вернуть книгу Сары в её заброшенный особняк. Но невероятным образом книга
возвращается в дом новой владелицы — Рамон находит её на книжной полке в доме Стеллы. Стелла и Рамон наблюдают, как призрак
сочиняет и пишет новую историю — в книге сами собой возникают строчки. И новая
сказка посвящена уже Огги, который случайно съедает непонятно откуда взявшееся рагу с пальцем ноги
покойницы. Стелла и Рамон пытаются предупредить Огги и парень прячется у себя в
комнате от ожившей мертвечины, но зло его всё равно настигает. Появляется недовольная покойница — и
утаскивает Огги под кровать. Друг Стеллы бесследно исчезает и единственное, что
напоминает о его существовании — царапины на полу. Когда Стелла и Рамон прибегают на помощь подростка уже след простыл.

На поле автокинотеатра Стелла винит себя во всём произошедшем, в том числе в бегстве матери. Но Рамон убеждает девушку, что она не виновата. Позже к героям присоединяются Чак и Рути — ребята рассказывают им правду. Рути решает, что Стелла снова сочиняет свои дурацкие страшилки и уезжает. Стелла, Чак и
Рамон понимают, что зло не остановится на достигнутом и они тоже рано или поздно
умрут. Трое выживших главных героев решают уничтожить книгу Сары Беллоуз, но
ничего не выходит. Сборник проклятых историй просто не горит.

Друзья пытаются отыскать улики и подсказки в старых газетах — и внимательно изучают архив местного издания «Вестник Милл-Вэлли». Единственное, что они узнают: Сара вроде бы повесилась, а через год вся её семья пропала. И никто даже не попытался продать принадлежащую им бумажную фабрику, потому что Беллоузы попросту исчезли. И тогда Стелла выясняет, что Сара уничтожила свою семью — про всех её членов есть истории в её книге. Кроме того, из газет ребята узнают, что в доме Беллоузов работала служанка — и её дочь Лола вроде бы ещё жива.

Чак признаётся, что видит в ночных кошмарах ужасную толстую женщину, которая подстерегает его в красной комнате. И тут уже зрители должны догадаться, что истории Сары Беллоуз играют на потаённых страхах их читателей (и заодно невольных участников). Так что страшная толстуха из снов наверняка попытается поймать Чака.

Ребята находят адрес Лолы и едут к пожилой леди, чтобы узнать правду. Стелла рассказывает дочери служанки Беллоузов, что они нашли книгу. Выясняется, что именно Лола подарила книгу одинокой и всеми забытой Саре. Напоследок Лола говорит, что ребята пробудили гнев и ярость в доме Сары. А напоследок, когда Лола начинает нервничать, её дочь рассказывает, что Сара на самом деле повесилась в психиатрической клинике.

Затем в книге появляется история про Рут. На щеке девушки появляется прыщ и начинает очень быстро расти. А когда Рут отправляется в школьный туалет и смотрит на себя в зеркало, из нарыва появляется лапка паука. А затем прыщ лопается и сотни пауков выбегают из раны и покрывают собой девушку. Стелла, Чак и Рамон несутся на помощь, но находят девушку уже тогда, когда всё произошло. Они отгоняют от Рут пауков и девушку увозят в больницу.

Далее нам показывают, что
главные герои отправляются в психиатрическую больницу — они хотят найти
медицинские записи о лечении Сары. В регистратуре они узнают, что досье (или история
болезни) наследницы рода Беллоуз находится в архиве старой клиники. Но, поскольку название
созвучно со словом «красный», Чак пугается и отказывается продолжать
расследование. Рамон и Стелла уговаривают его подождать, но Чак начинает нервничать, мечется по всей психиатрической клинике и привлекает внимание персонала.

В это время Рамон и Стелла выясняют, что лечащим врачом Сары в
психиатрической лечебнице был её собственный брат. Он буквально ставил над ней жестокие опыты, чтобы заставить её отказаться от своих слов. Суть в том, что дети в городке умирали из-за того, что фабрика Беллоузов отравляла воду ртутью. Но Беллоузы пытались свалить всё на альбиноса-Сару — и хотели убедить местных жителей в том. что это она отравила детей, так как была сумасшедшей.

Кошмар настигает Чака. В медицинском учреждении включается тревога и загораются
особые лампы — коридоры окрашиваются красным светом. Затем Чак видит свой ночной
кошмар наяву: толстая женщина с уродливым лицом бродит по коридорам. Чак
пытается сбежать, но везде, куда он приходит, неизбежно сталкивается с монстром.
И в итоге подросток оказывается в ловушке — толстуха из снов обхватывает Чака и
запихивает его в свой безразмерный живот.

Что на самом деле показали в финале хоррора «Страшные истории для рассказа в
темноте» (2019) и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале хоррора «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019) и как понимать концовку?

Почти в финале мистического хоррора «Страшные истории для рассказа в
темноте» выживших Стеллу и Рамона арестовывает полиция. Ребята пытаются
рассказать правду о происходящих жутких событиях шерифу, но тот не верит из
показаниям и забирает книгу страшилок Сары Беллоуз. Почти в самом конце
выясняется, что Рамон — уклонист: парень не хочет погибать во Вьетнаме, а потому
путешествует по всей стране, спасаясь от призыва. Стелла остаётся с парнем и тоже попадает за решётку.

Смысл в том, что с войной
Рамон знаком не понаслышке — он рассказывает девушке, что во Вьетнаме уже погиб его брат. Тело брата семья получила буквально по частям.

Параллельно
этому шериф получает прямое доказательство того, что книга Сары живёт своей
жизнью. Незадолго до концовки книга начинает писать свою новую историю, в
которой главным героем становится Рамон. В это же время в дымоход полицейского
участка падают шевелящиеся части покойника. Затем расчленённое тело собирается в
монстра — и чудовище убивает шерифа. Монстр просто сворачивает полицейскому шею.

В финале монстр из дымохода
пытается добраться до Рамона и протискивается через решётку тюремной камеры. Но
Стелла и Рамон сбегают. И пока парень отвлекает чудовище, скачущее по полицейскому автомобилю, девушка снова
отправляется в проклятый дом Беллоузов.

Почти в самой концовке Стелла
телепортируется в прошлое и становится свидетельницей давних событий. Суть в
том, что семья всегда ненавидела Сару — родственники студились девочки из-за
необычной внешности. Кроме того, Сара всегда пыталась всем рассказать, что дети умирают в
городе не из-за проклятия и прочих суеверий, а из-за ртути в воде. Фабрика
Беллоузов загрязняла воду — и в этом была причина всех загадочных смертей.

Рамон прибегает в дом и понимает, что началась история Стеллы. И понимает, что девушка попала в прошлое, когда находит в доме её старые разбитые очки. Стелла тем временем играет в прятки с безумной семейкой Беллоуз, но её всё же ловят и бросают в тёмный подвал.

В
финале Стелла устанавливает контакт с призраком Сары. Девушка пытается убедить призрака в том, что Сара
ни в чём не была виновата. В отличие от её семьи. Но теперь ответственность за происходящее в её историях полностью на ней. И Стелла просит, чтобы Сара перестала писать свои рассказы и убивать её друзей. Кроме того, Стелла обещает рассказать правду, если
привидение перестанет писать страшные истории в книге. И когда она пишет своей кровью начало правдивой истории, Сара исчезает — и Рамона
перестаёт преследовать уродливое чудовище.

Заканчивается хоррор
«Страшные истории для рассказа в темноте» условным хэппи-эндом. Стелла пишет статью для газеты о настоящей истории Сары Беллоуз — и о том, что произошло с ней и
друзьями. Но никто не верит, что в тексте изложена правда. Рамон перестаёт
скрываться от неизбежного — и отправляется во Вьетнам на войну. Стелла обещает писать Рамону каждый день — и в автобусе он читает её первое письмо. А дальше нам
намекают на продолжение: Рут выписывают из больницы и Стелла с отцом везут девушку домой. Но, поскольку Чак и Огги по-прежнему числятся пропавшими, Стелла намерена вернуть друзей с помощью книги Сары.

Будет ли продолжение фильма ужасов? И когда выйдет хоррор «Страшные истории
для рассказа в темноте 2»?

Несмотря на общее затишье, ещё в апреле 2020 года кинокомпания Paramount
Pictures запустила в производство прямой сиквел — «Страшные истории для рассказа
в темноте 2» (Scary Stories to Tell in the Dark 2). Причём работать над второй частью должны те же люди, что и над первой:
режиссёр Андре Овредал и продюсер Гильермо Дель Торо, а также студия
Entertainment One.

Но хотя Андре Овредал неоднократно утверждал, что
сценарий второй части почти готов, «Страшные истории для рассказа в темноте 2»
пока так и не начали снимать. Но точно известно, что авторы планируют продолжить
историю — и рассказать о том, что произошло с пропавшими персонажами.

Мы должны объяснить произошедшее [с Томми], если нам посчастливится снять
продолжение. Потому что это зависит от зрителей. Зрителей должно это
заинтересовать. Они вообще-то просто должны посмотреть [фильм]. Тогда мы
обсудим сиквел.

У нас есть отличная новая история и несколько весёлых страшилок, вплетённых в
неё интересным образом. Я возлагаю большие надежды на сиквел. Я не должен
[ничего говорить] и на самом деле не могу, никогда не знаешь наверняка, что
можно, а чего нельзя сказать обо всех этих вещах — в общем, сложно рассуждать
[о фильме] на данном этапе.

Исполнительный продюсер хоррор-адаптации «Страшных историй для рассказа в темноте» Гильермо дель Торо поделился жутким постером ещё одного монстра, который вместе с Бледной леди и кошмаром арахнофобов напугают зрителей — как тех, кто любил рассказывать истории у костра, так и новое поколение, которое привыкло узнавать о городских легендах из социальных сетей: «Когда вы будете смотреть фильм, то увидите эквивалент кибертравли по отношению к одному из персонажей».

  • Фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» получил рейтинг PG-13

Лауреат кинопремии «Оскар», выступивший сценаристом и продюсером хоррор-фильма, а также режиссёр Андре Овредал, специалист по пластическому гриму Майк Элизальде и художники по спецэффектам Норман Кабрера и Майк Хилл подчеркнули важность использования практических эффектов в фильмах ужасов. «Мы пытаемся оживить физические, практические эффекты. Я занимаюсь созданием монстров вот уже 30 лет. Я не такой хороший скульптор, не очень хороший художник, но я могу распознать очень хорошего скульптора и очень хорошего художника», — рассказал Гильермо дель Торо.

Гильермо дель Торо черпал вдохновение из мрачных, пугающих и жутких иллюстраций Стивена Гаммелла к трилогии «Страшных историй для рассказа в темноте» Элвина Шварца, которые побуждали родителей предостерегать детей от чтения рассказов, что, в свою очередь, привело к невероятной популярности серии детских книг. Команде удалось воссоздать Бледную леди [женщину с бледным лицом, большими чёрными глазами и чёрными волосами] и Гарольда [злобное пугало], а также объединить нескольких персонажей из книг в одно жуткое создание.

Полноценный трейлер хоррор-картины «Страшные истории для рассказа в темноте»

«Его сыграл акробат [по имени] Трой Джеймс. Несмотря на то, что он представляет собой комбинацию [персонажей] разных возрастов и частей тела, мы сделали их измождёнными. Мы знали, что Трой очень хорошо ходит задом наперёд, поэтому решили сделать перевернутую голову — повёрнутую правой стороной вверх, если он идёт задом наперёд», — объяснил Майк Хилл. «Твоё подсознание говорит тебе: «Я знаю, что то, на что сейчас смотрю, реально», но с этим действительно что-то не так», — добавил Майк Элизальде.

В фильме ужасов группа подростков пытается разгадать тайну, связанную с серией невероятно ужасных смертей в Милл-Валли. В особняке семьи Беллоуз на окраине небольшого городка Сара — молодая девушка с кошмарными секретами — описала свою измученную жизнь в сборнике страшных историй. Жуткие истории о монстрах, готовых в любой момент вырваться в мир, становятся слишком реальными для подростков, которые обнаруживают жуткий том Сары Беллоуз.

Предвестник ночных кошмаров в виде хоррор-картины «Страшные истории для рассказа в темноте» выйдет на большие экраны в России 8 августа. Главные роли в фильме ужасов исполняют: Зои Коллетти, Майкл Гарза, Остин Абрамс, Гэбриел Раш, Остин Зажур, Дин Норрис, Джил Беллоуз, Лоррейн Туссен и Хавьер Ботет.

Просмотры: 1

Сравниваем страшил в фильме и иллюстрации из сборника рассказов, по которому он снят

Вышедший на прошлой неделе ужастик под названием «Страшные истории для рассказа в темноте» чем-то похож на наши детские страшилки о чёрном гробе на колёсиках и прочих красных пальцах и зелёных простынях.

По сюжету группа подростков попадает в заброшенный дом с плохой репутацией и выносит оттуда книгу, принадлежавшую давно умершей безумной девице, которая, по легенде, любила сочинять жутенькие истории и пугать ими местных детишек. Книга (или её хозяйка?) начинает демонстрировать дурной характер и прямо на глазах пишет истории про наших героев. Они переживают ужасные события и плохо заканчивают.

Всё это настолько мило и наивно (хотя временами и страшновато), что поневоле вспоминаешь детские опыты по вызову Пиковой Дамы и прочую подобную чепуху. И это не случайно: перед нами экранизация главного американского сборника детского хоррор-фольклора. У нас, знаете ли, Успенский, а у них — Элвин Шварц (книгу, кстати, пообещали выпустить на русском языке, но опоздали, и к премьере фильма она так и не вышла).

Фрагмент обложки англоязычного издания книги «Scary Stories to Tell in the Dark»

Наши издатели для русскоязычной версии заказали изображения у российской художницы Алисы Перкмини. За рубежом эта книга выходила с иллюстрациями разных авторов. Недавняя версия (выпущена в 2011 году), с картинками Бретта Хелквиста, признаётся всеми более детской. Зато оригинальные иллюстрации Стивена Гэммелла 1980-х годов до сих пор считаются чуть ли не образцом хоррор-изображений.

Давайте посмотрим на самые-самые картинки Гэммела и сравним их с тем, что получилось в фильме.

1. Рассказ «Что-то не так?»

Здесь и далее для оформления статьи использованы иллюстрации из англоязычного издания книги «Scary Stories to Tell in the Dark»

В не вошедшем в экранизацию рассказе герой долго бежит от ужасного существа, а когда выдыхается, существо просто его догоняет, хлопает по плечу и невинным тоном интересуется: «Что-то не так?» Ты что, мол, такой нервный?

2. Рассказ «Бесс»

Гадалка говорит герою, что его любимая лошадь, Бесс, принесёт ему смерть. Он сразу забывает об этом, как о самой настоящей глупости, но вскоре уходит на пенсию и продаёт лошадь другой семье. Когда Бесс умирает, он в разговоре шутит, что теперь-то дохлая лошадь точно не сможет принести ему ничего плохого. В итоге ему зачем-то хочется пойти навестить её могилку. Там он находит череп Бесс, откуда неожиданно выползает ядовитая змея и жалит его в ногу. Финита ля комедия. В фильм не вошло, зато картинка пугает.

3. Рассказ «Невеста»

Уверенно входит в десятку самых любимых американцами историй из книги (всего их 82). Кошмар современных феминисток, для которых брак и так оброс кучей всяких унизительных проблем. Невеста пропадает в день своей свадьбы, и её довольно быстро перестают искать, пока годы спустя не обнаруживают случайно в багажнике её скелет. В фильм эта история не вошла.

4. Рассказ «Красное пятно»

Давите прыщи? Тогда мы идём к вам! Назидательная история для всех, кто привык ковырять своё лицо. В фильме этот рассказ экранизирован довольно натуралистично.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019)

5. Рассказ «Новый питомец Сэма»

Во время путешествия в Мексику семья Сэма подбирает милого щенка и перевозит его через границу — чтобы потом обнаружить, что их любимый питомец на самом деле — заражённая бешенством крыса. Эта история не вошла в экранизацию: создатели фильма не решились рисковать тем, чтобы их потом обвинили в аллюзиях на засилье опасных мигрантов.

6. Рассказ «Дом с призраками»

От истории о женской мести той, кого порешили из-за денег, в фильме осталась только общая концепция и внешний вид безглазого призрака, который на экране сильно напоминает иллюстрацию Гэммела.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019)

В книге призрак мстил подлецу-любовнику при помощи проповедника, который вовремя подсунул негодяю тарелку для сбора пожертвований, где лежал палец невинной жертвы. В итоге этот палец прилип к мужчине и довёл его до того, что тот предпочёл сам отказаться от продолжения такой жизни.

7. Рассказ «Гарольд»

Тот случай, когда страшилка на экране получилась лучше, чем на книжной иллюстрации. Ожившее пугало, поскрипывающее по дорожке, ведущей через кукурузное поле — это, я вам скажу, не для слабонервных. К тому же у киношного пугала дыра в животе вместо пухлого пуза, заметного на картинке, и это придаёт ему более зловещий вид.

Фрагмент постера к фильму «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019)

8. Рассказ «Большой палец»

Мальчик на поле нашёл большой пальчик. Хозяин пришёл, вот и кончился мальчик.

Таково моё собственное изложение сути истории в духе наших чернушных стишков. В рассказе всё ещё хуже: найдя большой палец ноги, парень зачем-то потащил его в дом, чтобы потом из него сварили суп. В фильме один из персонажей скушал приготовленное заботливой мамой рагу, после чего за ним пришли.

9. Рассказ «Отличная колбаска»

Муж расправляется с женой и, чтобы замести следы, изобретает новый рецепт колбасы, на вкус которой подсаживаются все горожане. Жадность берёт верх, а сырьё заканчивается, поэтому производителю колбасы приходится пускать в расход всё новых земляков. Когда один мальчик спасается бегством и рассказывает обо всём, горожане скармливают продавца колбасных изделий его же мясорубке. Потом им ещё приходит в голову в последний раз полакомиться полюбившимся деликатесом. Экранизировать такое при рейтинге «16+», конечно, никто не решился.

10. Рассказ «З-з-а-а-а-п!»

По комнате шатается пришелец из других миров, но видящей его девчонке никто не верит.

В отличие от книги, в фильме самым страшным существом мне показалась мило улыбающаяся Бледная Леди, от которой невозможно было скрыться, в какой коридор не забеги. Не знаю, почему, но именно её дружелюбная ухмылка на расплывшемся лице и желание пообниматься произвели наибольшее впечатление в этой вакханалии детско-подросткового хоррора с довольно предсказуемыми сюжетными поворотами.

А вы смотрели фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»?
Как вообще относитесь к ужастикам? Какие у вас любимые?
Напишите в комментариях!

Если вам понравилась статья, читайте похожие материалы:
6 главных историй-страшилок американских детей
Танцующий Фредди Крюгер и ещё 11 не страшных кадров со съёмок старых фильмов ужасов
5 самых страшных экранизаций книг эпохи немого кино
13 самых страшных книг — для тех, кто не любит хоррор

И не забывайте нажимать «палец вверх» и подписываться на канал, чтобы статьи от Книговода показывались вам в ленте чаще :)

Приятного вам шелеста страниц!

Источник

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Всем привет

Сегодня я хочу поделиться своим мнением о фильме «Страшные истории для рассказа в темноте».

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Внимание!

Все, что здесь написано НЕ выходит за рамки ТРЕЙЛЕРОВ, которые есть в СВОБОДНОМ доступе!

Предыстория

Данный фильм я ждала достаточно долго для обычного фильма ужасов. Так обычно я жду только фильмы ужасов Джеймса Вана, которого поистине считают лучшим в своем деле. Наткнулась на постер фильма я абсолютно случайно в любимой группе вк про ужасы. Тогда же постер меня очень заинтересовал и я стала читать комментарии, которые тогда же подогрели мой интерес к этому фильму. Так как я ко всем работам, кроме Вана и еще несколько кинорежиссеров, отношусь очень скептически. Но этот фильм я все ждала, так как постер подкупил, а название вдохновляло. Я четко была уверена, что пойду на фильм сразу же в день премьере, как только его будут показывать. Позже вышел трейлер, который еще больше меня заинтересовал и вчера я сходила на этот фильм, а сейчас делюсь с вами своим мнением.

Трейлер

Первый трейлер вышел и был для меня самым ожидаемым, я ждала его очень долго и надеялась на то, что он мне понравится и я не разочаруюсь. Он меня не особо порадовал, так как было два более менее интересных момента с чучелом и прыщиком из которого торчит, как я думала, волос. Это самое интересное и более менее страшное, что я увидела в первом трейлере. Затем вышел второй, который я увидела не в интернете, как должна была, а на канале НСТ, который постоянно смотрю. И более того, оказалось, что фильм и канал взаимосвязаны. Второй трейлер был куда интереснее и развернутее, нас познакомили со многими главными персонажами и также показали главных монстров, которые лично мне показались смешными. А вот когда я поняла, что из прыщика девушки торчит вовсе не волос, а паучья лапка, мне стало дурно. Вообще, в трейлере было много интересных моментов, но драмы было еще больше, когда я иду на фильмы УЖАСОВ, я жду, что мне будет СТРАШНО. А ошибка многих в том, что они заполоняют большую часть времени именно ею и любовными сценами. Судя по трейлер, подумала я, так и будет. Скажу сразу, так и вышло. В основном фильм состоит из драмы, от чего мне лично было скучно. Тем более правильно развить ее не смогли, все вышло очень скомкано и непонятно.

Я люблю разбирать обложки фильмов, давайте с этого и начнем.

Обложки фильмов очень важны, так именно на них в первую очередь люди обращают внимание. Если обложка будет скучной и не страшной, то и люди на фильм не захотят. Она просто не привлечет их внимание. Я всегда смотрю на обложку, так как по ней можно понять, чего ожидать от фильма. Бывает такое, что люди просто не заморачиваются с ней и сильно ошибаются.

Обложка мне однозначно понравилась, на ней изображен Гарольд, несчастное пугало, которое бьет мальчик-хулиган Томи. Над его «дизайном» хорошенько постарались, он вышел действительно устрашающим и с ним в поле мне встретиться вовсе не хотелось. На не сидит черная сорока, что является классикой всех ужасов с домами-призраками и Хэллоуином. Позади пугало стоит заброшенный дом, у которого тот еще видок, именно в него наши главные герои и пойдут. Очень интересное небо, полностью темное, как будто вот-вот начнется дождь и гроза. И лишь из недостающий части Гарольда и немного вдалеке виднеется свет, а значит и надежда. Увидев такой постер, я бы пошла на фильм даже без просмотра трейлера.

Что меня не порадовала, так это то, что ограничение стоит лишь 16+, от ужастиков я жду куда больше ограничения, чтобы знать, что мне действительно будет страшно. Сразу скажу, что на такой фильм стоит людям ДО 16 лет.

Актеры

Зои Маргарет Коллетти

Она играет роль Стеллы Николс, обычной девочки, у которой случилась трагедия, причем много лет назад. С ней она до сих пор не может справиться и поэтому увлечена написанием рассказов. Так как у нее очень тяжелая ситуация в жизни, друзей у девочки практически нет, а вот тяга залезать в чужие дома и трогать вещи проклятых-есть.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Майкл Гарза

Он играет роль Рамона Моралеса, парня, который абсолютно случайно попал в веселую компанию друзей Стеллы. Он является главным героем, но я бы с этим сильно поспорила, так как, как персонаж, он просто никакой. Трагедия у него натянутая, выражение лица никогда не меняется, а о храбрости, которая ОБЯЗАНА быть у главного героя -отсутствует.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Остин Захур

Играет роль Чака, очень эмоционального парня, который прекрасен душой. Я таких персонажей в фильмах называю лишними. Так как он лишь создает панику и особо в фильме-то и не нужен. Он нужен лишь для одного момента, все.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Гэбриел Раш

Играет роль Огги, того самого человек, который до последнего не верит в паранормальное до тех пор, пока с ним не случится беда. Очень гордый и самоуверенный персонаж, который сильно отталкивает.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Остин Абрамс

Играет роль мальчишки-хулигана, который вечно избивает Гарольда, чтобы поднять свою самооценку и хоть немного избавиться от своей ярости. Вообще, мне очень понравился этот персонаж, очень веселый и интересный.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Об остальных персонажах нет смысла говорить, так как они не особо важны и даже не являются второстепенными персонажами.

Сюжет

В Хэллоуин Стелла и ее друзья решают пойти в дом с приведениями, а также показать его Рамону. Для них это действительно лучшее время препровождения, так как праздник испорчен.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Стелла находит книгу с рассказами Сары, того самого духа, про которого ходят легенды. И забирает ее домой, начиная читать

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

В тот же момент начинает происходить все то, о чем написано в книге, Сара продолжает писать и убивать людей. Для каждого она пишет свою историю, она знает их страхи и пользуется ими. Сара пишет истории, основываясь на их страхах и у нее это отлично получается. У кого-то это фобии, а у кого-то это страшные рассказы, которые родители рассказывали им в детстве. Стелла осознает это и пытается остановить все попытки Сары учить ее и ее друзей, но чтобы они не делали с книгой, она неубиваема.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Истории начинают осуществляться в жизни и каждый встречается со своим «страхом» лицом к лицу.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Так как Стелла главный герой, она особо не боится какого-либо, она боится другого. То, о чем Стелла узнает в течение фильма, и это страшно. Она не боится Сару, я такого никогда не понимала, ведь Сара-озлобленный, яростный дух, который убивает всех, а она с ней разговаривает, о чем-то ее просит. А вот послушает ли ее Сара и сможет ли главная героиня всем помочь, я вам рассказать не могу. Скажу одно, что конец явно намекнул на то, что нас ждет продолжение этой истории.

Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

Музыкальное сопровождение

Что очень удивило, так это музыка, которая была просто изумительно подобрана. Отличное музыкальное сопровождение. которое действительно было к теме, а не просто так.

Актерское игра

Она просто ужасна, лишь монстры, Стелла и Томи хорошо справились со своей ролью, остальные-тихий ужас. Эта та команда, тот состав, за которых я не переживала. Они настолько неинтересные, сухие, абсолютно никакие, что на них было порой неприятно смотреть. Многие персонажи очень бесили своим поведением и мышлением.

Кому стоит пойти?

Знаете, такие фильмы показывают мне, что ужасы Джеймса Вана и остальных-это действительно УЖАСЫ. Я не могу назвать этот фильм фильмом ужасов, серьезно. Как я уже раннее сказала, на этот фильм нужно ходить до 16 лет. Или тем, кто боится посмотреть реальный ужастик. Ценителем ужасов будет скучно и неинтересно даже в кинозале, как это было со мной. Я бы сказала, что это больше комедия, драма, а потом уже ужасы, а вот триллером тут даже и не пахнет. Я бы поставила ограничения 12+ и не более.

Впечатления

Очень противоречивый фильм во многом, начиная с отношений Сары и Стеллы, заканчивая вечной драмой и трагедией в фильме. Во время просмотра, периодически, мне просто становилось скучно и я ждала. когда же фильм уже закончится. Особо страшных моментов не было, фильм больше пытался брать резкими звуками и неожиданными появлениями. Предупрежу сразу, что на этот фильм с едой ходить не стоит, так как есть очень много действительно мерзких моментов, от которых начинает тошнить. И об этом предупреждения не было. Так же было много веселых и очень смешных моментов, которые заставили от души посмеяться. А вот испугаться у меня так и не получилось, фильм даже в напряжении не держал. В данном фильме я болела не за детей, а за монстров и искренне желала им победы. Любовная линия показана ужасно и до конца не раскрыла, нет ничего, что могло бы меня особо порадовать. Концовка просто отвратительна, банальный конец, я не люблю, когда вот такое происходит в фильмах. Я жду настоящего ужаса, а получается-драма. Хотя, мои подруги испугались нескольких моментов, но только потому, что ужасы зачастую они обходят стороной. Мне было очень интересен этот фильм, так как основан на страшилка, которые стоит рассказывать в темноте, я ждала много рассказов, но увы.

ВНИМАНИЕ!
Мы ходили в кинотеатр и, когда мы пришли, то подумали, что фильм в 3д, так как картинка была совсем темная и не совсем качественная. Если второе исправили быстро, то весь был темным настолько, что даже в темном зале было плохо видно многие вещи. А потом нас резко ослепляли ярким светом и обратно. Это было очень больно и после кино мои глаза немного боли и мне было крайне не комфортно.

Итог

Я рекомендую фильм Страшные истории для рассказа в темноте абсолютно каждому, если Вы любите ужасы, то этот фильм заставит взглянуть на другие фильме ужасов по новому. Если Вы не любите ужасы, то смело можете идти на этот фильм, так как назвать его ужастиков очень трудно. Я ставлю ему лишь 3 звезды.

Также хочу порекомендовать другие мои отзывы на фильмы ужасов

  1. Проклятие Аннабель 3- Я ПЛАКАЛА и жутко боялась, этот фильм я запомню надолго
  2. Хэллоуин«- ?Моя долгожданная легенда?
  3. «Проклятие плачущей» / The curse of La Llorona— Она заберет ваших детей…
  4. «Клаустрофобы«- Напряженный, интригующий фильм с захватывающим и страшным финалом
  5. «Мара. Пожиратель снов«- Страшно и смешно одновременно, провал и разочарования года.
  6. «Хэллфест»— РАЗВРАТ,АЛКОГОЛЬ ,НЕВЕРОЯТНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ, МАНЬЯК БЕЗ ЛОГИКИ, ВСЕ ЭТО В ОДНОМ ФИЛЬМЕ.
  7. «Гости«- Это не фильм ужасов, а комедия, после которой Вы долго будете смеяться.

  • Монотонные звуки как пишется
  • Монологи катерины и их роль в раскрытии характера героини по грозе островского сочинение
  • Монологи из сказок короткие
  • Монологи из рассказа горе от ума
  • Монологи из детских сказок