«Заячьи лапы» читательский дневник
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 306.
Обновлено 8 Августа, 2021
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 306.
Обновлено 8 Августа, 2021
«Заячьи лапы» – добрый и поучительный рассказ о том, как маленький зайчишка спас деда Лариона от пожара, а тот в свою очередь вылечил его обожжённые лапки.
Краткое содержание «Заячьи лапы» для читательского дневника
ФИО автора: Паустовский Константин Георгиевич
Название: Заячьи лапы
Число страниц: 2. Паустовский К. Г. «Заячьи лапы». Издательство «Аванта». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1937 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.
Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.
Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.
Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у него был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.
Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна: Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.
Дед с Ваней отыскали нужный дом и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который по сути был тем же ребёнком. Кроме того, этот заяц в своё время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.
История же была такова. Однажды дед отправился на охоту и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрёл дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.
План пересказа
- Отказ ветеринара лечить зайца.
- Совет бабки Анисьи.
- Поиск Карла Ивановича.
- Лечение зайца.
- Настоящая история.
Главная мысль
На добро нужно всегда отвечать добром.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, беречь её и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Отзыв
Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.
Пословицы
- Долг платежом красен.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Помогающий другим найдёт и себе помощь.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
Что понравилось
Понравилось, что дед и Ваня не отступились, когда ветеринар отказался лечить пострадавшего зайца, и все равно оказали животному помощь.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Андрей Сенченко
10/10
-
Ирина Мошкова
8/10
-
Viktoriya Baranova
9/10
-
Светлана Сычева
8/10
-
Татьяна Козлова
9/10
-
Софья Юченко
10/10
-
Данил Граф
6/10
-
Полина Романовская
10/10
-
Даткайым Абдыкалыева
10/10
-
Валерия Костарная
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 306.
А какую оценку поставите вы?
0
Чему учит рассказ «Заячьи лапы» К. Г. Паустовского?
10 ответов:
11
0
В рассказе «Заячьи лапы» мы видим, как старый охотник был признателен и благодарен обычному серому зайцу, который спас ему жизнь и хотел вылечить ему его обгоревшие лапы, которые обгорели у него, когда он бежал по горящему лесу. Несмотря на то, что ветеринар посмеялся над тем, как дед и внук хотели вылечить зайца, они руки не опустили и пошли в город к другому доктору, который их понял и вылечил зайца. Рассказ учит нас в первую очередь любить природу, добром отвечать на добро, быть благодарным за добро и доводить начатое доброе дело до конца.
Ещё небольшой текст на эту тему предлагаю вашему вниманию:
10
0
В каждом произведении Паустовского есть то, чему можно поучиться.
«Заячьи лапы» учит быть сострадательными, добрыми к животным, помогать им, когда они нуждаются в человеческой помощи.
Рассказ нас учит и быть настойчивыми в просьбе, ведь мальчик с дедушкой не отчаялись, но пошли искать другого доктора для зайца и уговорили Карла Петровича заняться лечением животного, хотя он был не ветеринар, а детский доктор.
10
0
Чтобы понять, чему именно учит рассказ Константина Георгиевича Паустовского » Заячьи лапы » рассмотрим две (из трёх) его сюжетные линии. 1. Ветеринар отказался лечить зайца, а педиатр помог . 2. Дед Ларион и его внук Ваня готовы были пойти на всё лишь бы спасти зайчонка, а затем они же отказались его продавать, хотя наверняка за ставшего знаменитым серого пушистого зверька предлагали неплохие деньги. Исходя из этого, каждый теперь легко определит, что писатель данного литературного произведения не спеша подводит внимательного читателя к пониманию того, что необходимо всегда — при любых обстоятельствах непременно оставаться Человеком, проявляя гуманизм к любому живому существу.
6
0
В своем рассказе «Заячьи лапы» писатель Константин Паустовский хотел донести до читателей, как важно бережно относиться к природе и братьям нашим меньшим.
По сюжету местный ветеринар-коновал вместо оказания помощи посоветовал мальчику Ване Малявину зажарить умирающего зайца. Однако Ваня и его дедушка Ларион просто не могли допустить такого исхода, ведь обычный лесной зайчишка спас деду Лариону жизнь, показав ему выход из огненной западни. Благодаря доброму совету соседки Анисьи дедушка Ларион и Ваня отнесли зайца детскому врачу Карлу Петровичу, и тот, проникшись рассказом деда Лариона, вылечил его ушастого спасителя.
Рассказ «Заячьи лапы» учит читателей доброте, состраданию и взаимопомощи, а также умению быть настойчивым и не опускать руки на полпути.
5
0
Рассказ Константина Георгиевича Паустовского » Заячьи лапы » учит нас никогда не отчаиваться и не опускать руки. Ветеринар отказал Ване Малявину, так он поехал с дедом Ларионом в город. Там они долго искали врача (который оказался педиатром) и уговаривали его.
Еще этот рассказ учит любви к животным, состраданию и всегда и в любой ситуации оставаться человеком. А также изо всех сил стараться сделать все возможное чтобы оказать помощь.
5
0
Рассказы Константина Паустовского пронизаны любовью, уважением к окружающей природе, животным птицам. Они написаны с добротой и зачастую поучительны. Рассказ «Заячьи лапы» учит читателей настойчивости, умении прийти к своей цели и довести дело до конца. Автор призывает читателей быть внимательными к братьям меньшим, проявлять сострадание к животным, помогать им и заботиться. Не всегда звери и птицы могут обойтись без человеческой помощи, и если так случилось, что она нужна, нужно обязательно оказать помощь. В рассказе мальчик и дедушка, получив отказ ветеринара вылечить зайца, не отчаялись, не опустили руки, а нашли возможность показать животное другому врачу — детскому, не ветеринару, но человеку, способному помочь.
3
0
Рассказ Паустовского очень трогательный и заставляет задуматься о ценности всего живого на земле. Любое живое существо требует участия и внимания, даже если это существо обыкновенный лесной заяц.
Зайчишка смог совершить благородный поступок, он вывел деда из охваченного пламенем леса, и таким образом сохранил ему жизнь. Но сам зайка пострадал от огня, у него обгорели лапы. Наверняка он бы погиб, если бы ему на помощь не пришли люди.
Мальчик Ваня, внук старика Лариона, проявил сочувствие и милосердие к зверьку, и занимался поисками доктора для зайца. И он-таки нашел доброго человека, который вылечил зверька, несмотря на то, что был детским доктором.
Рассказ «Заячьи лапы» учит нас обращать внимание и помогать всем тем, кто нуждается в помощи. Это могут быть и люди, и животные, и даже растения. Нельзя быть черствым и равнодушным — это плохие человеческие качества. Автор повествования призывает нас к милосердию и состраданию, а его рассказ — это пример великодушия и доброты.
2
0
Паустовский написал множество рассказов и каждый из них несет какой-то смысл и является поучительным. Произведение Заячьи лапы учит ребят быть сострадательными, любить животных и если им нужна помощь человека, то оказать ее.
Никогда не следует отступать от своей цели, даже если получил в ответ нет, следует двигаться дальше и искать выход из любой ситуации.
И хотя в рассказе дедушка и мальчик не нашли ветеринара, то они пошли к обычному доктору. И уговорили его заняться лечением зайчонка. И Карл Петрович им в этом не отказал. Хотя он не занимается животными, а лечит детей, он проявил сочувствие и решил им помочь.
2
0
Прежде всего, рассказ «Заячьи лапы» учит нас добру и состраданию. Не бывает в мире чужого горя и чужой боли, все мы живем на одной планете, и все мы очень похожи — и люди, и звери. Нельзя бросить умирать зайца, или любое другое животное, просто потому что он не человек и не может говорить, не может сам позвать на помощь.
Этот рассказ учит нас тому, что не надо ждать просьбы о помощи, если кто-то в ней очень нуждается, ему просто надо помочь.
И конечно этот рассказ на примере поступков Вани и его деда учит нас любить и жалеть природу и ее обитателей. Они наши меньшие братья, а значит мы просто обязаны о них заботиться.
В этом рассказе дед считал себя должником зайца, но также им, и особенно Ваней, двигало просто человеческое сочувствие.
2
0
Рассказ «Заячьи лапы» очень трогательный и добрый.
Главные герои — это дед Ларион, его внук Ваня и несчастный заяц, у которого обгорели лапки.
Ваня с дедом всеми силами пытаются спасти зайца, правда не все доктора отвечают им помощью, но все же все заканчивается хорошо.
Рассказ учит быть добрым и сострадательным к братьям нашим меньшим, ведь порой они бывают так беспомощны и без нашего участия просто пропадут. Также рассказ учит, что не нужно сдаваться, ведь когда ветеринар отказал в помощи да еще и отругал его, мальчик не сдался, а продолжал и дальше просить помощи и оказался хороший педиатр, который смог вылечить зайчишку.
Читайте также
Небольшой рассказ Александра Солженицына «Утенок» — это история о живом существе — утенке, которого автор обнаружил совершенно случайно. Малюсенький утенок жалобно пищал, поскольку потерял свою маму, и в это время на него и набрел автор. Он берет невесомого птенчика на руки и разглядывает его тоненькие ножки, глазки-бусинки, пушистые крылышки и широкий клювик.
Автор отмечает, что тепленьком тельце находится живая душа, а далее раздумывает о том, может ли человек создать такой живой «шедевр». Сегодня человечество может похвастаться многими техническими достижениями, появились роботы, которые во многом могут заменить человека. Вот только все они бездушны, а вселять душу в робота человек пока еще не научился. Как не научился создавать живых существ.
Солженицын подводит нас к мысли о том, что даже с помощью современных механизмов мы не можем сделать что-то живое. Автор учит нас, что только природа является настоящим творцом, создающим все живое на земле. А то, что создано природой мы должны беречь и стараться сохранить в первозданном виде. Рассказ учит нас быть наблюдательными и стараться познать как можно больше, чтобы между природой и человеком всегда были гармоничные отношения.
Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.
Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.
Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.
Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:
Паустовский «Теплый хлеб» рисунок
Для иллюстрации рассказа можно выбрать не только сцену кормления Филькой коня, хотя это один из ключевых моментов рассказа. Как вариант, деревенские домики в снежной вьюге, которая накрыла деревню после поступка мальчика. Или как ребята колют лед на реке, чтобы запустить мельницу.
Но все же начнем с коня как самого простого варианта, так как произведение будут узнано сразу. Рисуем коня (лошадь) поэтапно сначала карандашом, а затем разукрашиваем карандашами или красками.
Одна из схем, которой можно воспользоваться.
Лучше рядом с конем нарисовать и самого Фильку в тот момент, когда он дает хлеб.
Здесь конь просит хлеба, пришел и к Филькиному дому.
А проще всего нарисовать теплый хлеб, которым Филька угощал коня, когда хотел с ними примириться.
Произведение Артюховой рассказывает о девочке, которая по мнению многих ребят во дворе была трусихой и всего боялась. Однако именно Валя сумела прогнать со двора большую и страшную собаку, и защитить маленького братика, в отличие от остальных, которые разбежались от страха кто куда. Рассказ учит тому, что нужно быть смелым, отчаянным и решительным в некоторых ситуациях, которые могут быть угрозой жизни или здоровью. Собаки чувствуют когда их боятся и могут на труса напасть, поэтому убегать от собаки не стоит, надо показать то, что ты решительно настроен и не боишься угрозы, тогда животное отступит. Еще автор учит тому, что страх вполне нормальное явление, и он присущ всем. Безрассудно ничего не бояться. Валя то оказалась смелой, и доказала свою смелость на деле.
Накормленного кота, «завязавшего» с преступным прошлым и ставшего на защиту хозяйского имущества, решено было назвать Милиционером. И, хотя некоторые возражали против такой клички, остальные были уверены, что настоящие представители этой профессии не обидятся.
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Тема этого произведения — спасение деда Лариона из лесного пожара маленьким зайцем. Этим рассказом автор поднимает несколько проблем, а именно: тесная взаимосвязь человека и природы, доброта одних людей и равнодушие других. Главной идеей, на мой взгляд, является то, что человек должен ощущать ответственность за те поступки, которые совершает по отношению к природе, должен быть добрым и отзывчивым не только к людям, но и к животным. Данное произведение имеет драматический пафос, т.к. мы видим успешную борьбу человека, как со стихией природы, так и с человеческим равнодушием.
Если рассматривать сюжет данного рассказа, тов сюжете произведения лежит история о деде Ларионе Малявине, который пошел охотиться жарким августовским днем в лес и был застигнут врасплох лесным пожаром, который чуть не унес его жизнь, но благодаря зайцу, который вывел его из огня, он был спасен. Конфликт в произведении скрытый: мы видим внутренние переживание в душе деда Лариона – с одной стороны он рад и благодарен зайцу за его спасение, но с другой он чувствует огромное сожаление и вину за простреленное ухо животного. В композиции рассказа выделяются все структурные элементы. В экспозиции повествуется, как Ваня Малявин принес маленького зайца с прожженными лапами к местному ветеринару, но тот отказался его лечить и выгнал их вон. Развитие действий: по рекомендации бабки Анисьи, Ваня и дед Ларион отправились в город на поиски Карла Петровича, но после того как они его нашли, тот наотрез отказывается лечить зайца, ссылаясь на то, что он специалист по детским болезням, который не практикует уже больше 3 лет. В конце концов, поддавшись, уговорам деда Лариона, и выслушав его историю про зайца, он соглашается. В итоге лесного жителя благополучно вылечили. В кульминации Ларион Малявин рассказывает историю о том лесном пожаре и героическом поступке зайца. Развязка же помогает нам понять о том, какую вину испытывает дед Ларион перед зайцем.
Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, ведется от лица повествователя. Основным приемом создания образа персонажа является характеристика героев через их действия и поступки в системе сюжета. Автор не очень подробно описывает внешние черты героев, можно сказать, что они достаточно скудны. Ларион Малявин – это дед с растрепанной бородой в онучах, ходит с посохом. Представляется нам, как добрый и отзывчивый человек, с высоким чувством долга и ответственности. («Что ребенок, что заяц – все одно, — упрямо пробормотал дед. – Все одно! Полечи, яви милость! Этот заяц, можно сказать спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь – бросить!»). Если рассмотреть характер поступков Вани Малявина, внука деда Лариона, то можно увидеть, что он добрый, отзывчивый и заботливый мальчик, который также чувствует ответственность и благодарность перед зайцем. («Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал.- Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза. Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера»). Зайца нам автор описывает, как маленькое животное с красными от слез глазами, с прожженными лапами и животом, и рваным левым ухом.
Также на протяжении всего рассказа мы видим второстепенных персонажей, которые или помогают, или остаются равнодушными к просьбе о помощи, например, ветеринар, который отказывается лечить зайца и прогоняет Ваню; бабка Анисья, которая дает совет, отправится в город на поиске Карла Петровича. Также не стоит забывать аптекаря, который помогает найти дом с Карлом Петровичем. И самого Карла Петровича, который оказался отзывчивым человеком и помог вылечить раненого зайца. Образы персонажей эпические, т.к. автор последовательно описывает героев и их поступки.
Пейзаж в этом произведении имеет особое место, на протяжении всего рассказа мы можем его условно разделить на два типа: это горячая неслыханная жара с жарким ураганом, которая создает иллюзию пожара над городом. И второй тип пейзажа – это осень: холодные созвездия, шум сухого тростника и непроглядные октябрьские ночи, в которых приятно выпить чай, дождаться далекого и нерешительного рассвета и обсудить прошедшие события. Пейзаж помогает нам лучше прочувствовать атмосферу рассказа и окунуться в его события вместе с героями.
Также мы видим, что автор нарушил хронологический порядок рассказа, чтобы читатель смог представить себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце.
Константин Паустовский хотел нам сказать о том, что даже на зло природа может ответить нам добром ( До пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел его из огня.), что не во всех жизненных ситуациях мы можем положиться только на себя или на людей (Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»Заяц вывел деда из огня.) Человек, должен относиться бережно к природе и к ее лесным жителям. Человек должен нести ответственность за те поступки, которые совершает по отношению к природе.
Мне кажется, что данный рассказ мало кого оставит равнодушным. В нем вы видим прекрасный пример того, что доброта, отзывчивость, сочувствие — это чувства, которые человек может испытывать не только к людям, но и к животным. Дед Ларион это прекрасный пример человека старой закалки, для которого чувство долга и ответственности, это не пустой звук. Он не делает различий между человеком и животным, для него даже маленький заяц, это живое существо, которому нужно помочь. Он не жалеет, ни сил, ни времени на то, чтобы отдать долг за спасенную жизнь лесному жителю. Это прекрасный пример того, что человек должен жить в сфере добра и эта сфера создастся им самим, она создаётся из его добрых дел и поступков. И в заключение можно сказать что, на мой взгляд, подобный рассказ будет всегда актуален, ведь тема, ответственности человека перед природой не изживет себя никогда.