Мораль сказки цветик семицветик

Содержание статьи

  • В чем смысл сказки?
  • Чему учит?
  • Мораль
  • Пословицы
  • В чем суть: краткое содержание
  • Главные герои
  • Пересказ сказки в вопросах и ответах (план пересказа)
  • За чем пошла Женя в магазин? Что купила?
  • Что произошло по дороге домой?
  • Как помогла Жене старушка? Что она ей дала?
  • На что потратила Женя первый лепесток цветика-семицветика?
  • Какие еще желания загадывала Женя?
  • Какой лепесток Женя потратила на то, чтобы исцелить больного мальчика?
  • Выводы о сказке в вопросах и ответах
  • Почему Женя потратила свое последнее желание на то, чтобы помочь мальчику выздороветь?
  • Что тебе больше всего понравилось в сказке?
  • Вопросы на внимательность
  • Какие лепестки были на цветике-семицветике?
  • Сколько говорящих кукол прибежало к Жене?
  • Какой по счету белый медведь был в берете?
  • Какие баранки Женя купила для себя и своей семьи?
  • Как звали брата Жени, Витя или Павлик?
  • В какую игру начали играть Женя и Витя, когда мальчик исцелился?
  • Для любознательных
  • Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»
  • Почему цветок назывался цветик-семицветик?

Доброте, дружбе, отзывчивости, умению исправлять свои ошибки – всему этому учит сказка «Цветик-семицветик». В ней заложен глубокий смысл, который доступен для понимания детьми 7-8 лет и старше.

В чем смысл сказки?

Основной смысл произведения заключается в том, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесли девочке Жене удовольствия. Она побывала на Северном полюсе и получила миллионы игрушек. Но когда девочка использовала последний волшебный лепесток на то, чтобы вылечить хромого мальчика, она получила взамен его дружбу. Это и подарило ей настоящее счастье.

Цветик семицветик

Чему учит?

Сказка Катаева учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.

Мораль

Главная героиня потратила почти все свои волшебные желания на вещи, которые ей хотелось заполучить. При этом она раз за разом разочаровывалась, и не чувствовала себя счастливой. Когда у нее остался всего один лепесток, она загадала желание, которое отличалось от всех предыдущих. Она заметила, что соседский мальчик болен, и решила вылечить его. Женя сделала доброе дело и нашла друга.

Отсюда мораль сказки: Нужно тратить свои шансы и удачу не на мелочи, а на что-то действительно полезное. Можно ошибаться, но важно исправить свои ошибки – «лучше поздно, чем никогда».

Цветик семицветик девочка маша

Пословицы

Со смыслом произведения «Цветик-семицветик» перекликаются многие известные пословицы. Например:

  • «Дружба дороже денег».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Дружба и братство – первое богатство».
  • «Добром земля полнится».
  • «Беды мучат, да уму учат».
  • «Одна беда не докучит, а докучит, то и научит».
  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

В чем суть: краткое содержание

Суть сказки «Цветик-семицветик» заключается в поиске настоящего счастья. Краткое содержание:

Девочка Женя купила баранки. По дороге домой она была невнимательной. За ней увязалась собачка и съела все баранки. Девочка разозлилась и погналась за воришкой. Она заблудилась. Расстроенную Женю повстречала добрая старушка. Она решила ей помочь. Бабушка привела ее в сад и дала цветок с 7 разноцветными лепестками. Стоит оторвать один лепесток, и пропеть волшебную песенку, и желание исполнится.

Девочка Женя с баранками рисунок

Женя начала загадывать желания одно за другим. Сначала она захотела оказаться дома, и чтобы все баранки были целы. Так и случилось. Решив поставить цветик в вазу, девочка ее случайно разбила. Тогда она пожелала, чтобы ваза склеилась. Потом Женя отправилась погулять на улицу. Мальчишки во дворе играли в Северный полюс. Они не взяли ее в игру. Обидевшись, девочка попросила цветик очутиться на настоящем Северном полюсе. Там она очень замерзла, встретила белых медведей и испугалась.

Жене пришлось сорвать следующий лепесток, чтобы вернуться. Она пошла к девочкам и увидела, какие у них красивые игрушки. Женю охватила зависть. Девочка попросила у цветика-семицветика все игрушки мира. Огромные толпы кукол, игрушечных мишек и мячиков бросились на девочку. Она была вынуждена спасаться и загадать, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Оставшись с последним лепестком, девочка стала размышлять, чтобы такого ей загадать: новые сандалеты, поход в цирк, или что-то еще. Все, что она просила до этого, не сделало ее счастливой. Тут она увидела мальчика. Он ей очень понравился. Женя предложила ему поиграть в салки. На что мальчик ответил, что болен хромотой и не сможет бегать до конца своей жизни. Девочка оторвала последний лепесток и пожелала, чтобы Витя стал здоров. Они оба были рады и принялись играть.

Видео: Цветик-Семицветик Аудиосказка

Главные герои

Чтобы понять суть сказки младшим школьникам необходимо выделить главных героев и описать их характеры:

  • Девочка Женя – веселая добродушная девочка, но рассеянная и легкомысленная.
  • Старушка – добрая волшебница. Она подарила Жене волшебный цветок, чтобы та поняла, как важно думать о других и делать добрые дела.
  • Витя – красивый мальчик с веселыми, но смирными глазами, не драчун. Витя был болен хромотой, а Женя помогла его вылечить.

Пересказ сказки в вопросах и ответах (план пересказа)

Произведение «Цветик-семицветик» достаточно объемное. В нем описывается много разных событий. Для понимания смысла сказки и грамотного пересказа полезно использовать план.

За чем пошла Женя в магазин? Что купила?

Баранки для мамы, папы, себя и братика.

Что произошло по дороге домой?

Женя считала ворон, и все баранки съела собака. Девочка побежала за ней и заблудилась.

Как помогла Жене старушка? Что она ей дала?

Она отвела ее в сад, и дала цветик-семицветик, который умеет исполнять желания.

На что потратила Женя первый лепесток цветика-семицветика?

Она загадала вернуться домой вместе с баранками.

Какие еще желания загадывала Женя?

Чтобы мамина ваза стала целой, оказаться на Северном полюсе, а потом вернуться домой. Затем она попросила много игрушек. Шестое желание было о том, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Цветик семицветик исполняет желания

Какой лепесток Женя потратила на то, чтобы исцелить больного мальчика?

Последний.

Выводы о сказке в вопросах и ответах

Произведение «Цветик-семицветик» проходят в младшей школе во 2 или 3 классе. Его задают для внеклассного чтения. Ребенку нужно около 30 минут, чтобы прочитать текст. Желательно сразу пересказать прочитанное, ответить на вопросы и сделать вывод. Подвести итог помогут следующие вопросы.

Почему Женя потратила свое последнее желание на то, чтобы помочь мальчику выздороветь?

Витя ей понравился, и она хотела с ним поиграть. Ей стало жаль его. Она была рада, что может сделать что-то полезное.

Что тебе больше всего понравилось в сказке?

Главная героиня в начале истории кажется очень рассеянной. Она ведет себя легкомысленно, тратя без пользы лепестки волшебного цветка. Но в конце она задумывается над своими поступками. Она понимает, что горы кукол и путешествие на Северный полюс не принесли ей счастья. Девочка замечает хромого мальчика Витю и совершает доброе дело. Она не жалеет последнего лепестка и делает Витю здоровым. Героиня проявила доброту и отзывчивость. Ее последнее пожелание принесло много радости для нее самой и для Вити.

Вопросы на внимательность

После прочтения сказки «Цветик-семицветик» Катаева детям будет интересно поиграть в викторину. Вопросы на внимательность развивают любознательность и тренируют память.

Какие лепестки были на цветике-семицветике?

Они были прозрачными и каждый отличался цветом: желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой и фиолетовый.

Сколько говорящих кукол прибежало к Жене?

Пять миллионов.

Какой по счету белый медведь был в берете?

Третий.

Какие баранки Женя купила для себя и своей семьи?

Для себя девочка купила баранки с сахаром, для мамы – с маком, для папы – с тмином, для братика – маленькую розовую баранку.

Цветик-семицветик

Как звали брата Жени, Витя или Павлик?

Павлик.

В какую игру начали играть Женя и Витя, когда мальчик исцелился?

В салки.

Для любознательных

Мы можем узнать о произведении немного больше, чем рассказал автор. Предлагаем ответить на следующие вопросы.

Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»

«Считать ворон» – известный фразеологизм, который имеет два значения: рассеянность и безделие. «Считает ворон» – так говорят о человеке, который проводит время без пользы или не может сосредоточиться на каком-то определенном задании.  Другие похожие по смыслу фразеологизмы: «витать в облаках», «ловить мух», «плевать в потолок», «груши околачивать», «бить баклуши», «валять дурака».

Почему цветок назывался цветик-семицветик?

«Цветик» – так уменьшительно-ласкательно называет автор волшебный цветок. А «семицветик» потому, что лепестки его были семи разных цветов.

Цветик-семицветик

Много смысла не только для детей, но и для взрослых вложено в сказку «Цветик-семицветик». Чему учит произведение В. Катаева взрослых? Тому, что дружба, взаимовыручка и взаимопомощь с древнейших времен и по сей день являются важными условиями для счастливой жизни человека. Люди социально ориентированные существа, и с этим ничего не поделать. Они стремятся к своим соплеменникам, и страдают в одиночестве. Другой похожий пример – Робинзон Крузо в рассказе Д. Дефо.  Девочка Женя искала друзей сначала в лице мальчиков, играющих в Северный полюс, а потом в лице девочек, играющих в куклы. Она хотела играть с ними, сблизиться, но у нее не получалось. Только когда Женя смогла подружиться с Витей, она почувствовала счастье.

Также цветик-семицветик – это волшебный инструмент, который в реальном мире означает то же, что деньги, потраченное время, усилия. Люди могут тратить их попусту, на блага, которые им на самом деле не нужны. Важно задумываться над пользой желаний и стремлений. «Лепестки» принесут счастье, только если обменять их на что-то действительно значимое и ценное.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

2 вариант

Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

«Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Проявление нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе

    В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.

  • Сочинение Любовь в романе Преступление и наказание Достоевского

    Детективный и психологический роман «Преступление и наказание» авторства русского писателя Федора Михайловича Достоевского получил сумасшедшую популярность еще после своей первой публикации и держит эту позицию по сей день.

  • Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

    Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

  • Сочинение Патриотизм в повести Тарас Бульба Гоголя

    На мой взгляд, Тарас Бульба представляет собой одно из наиболее патриотических произведений русской литературы. Гоголю удалось создать такие образы, которые воодушевляют и дают весьма содержательное понимание разумного отношения к себе и родине.

  • Сочинение Письмо Деду Морозу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Здравствуй, дорогой дедушка Мороз! Я не знаю, веришь ли ты в меня, но я в тебя всё ещё верю. Прошедший год был очень удачным. Я без троек закончил четвёртый, и перешёл в пятый класс

«Цветик-семицветик» читательский дневник

«Цветик-семицветик» читательский дневник

«Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Краткое содержание «Цветика-семицветика» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: Цветик-семицветик

Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2018 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Женя – добрая и весёлая, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.

Старушка – добрая волшебница.

Витя – добрый, веселый, но больной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

План пересказа

  • Покупка баранок.
  • Появление наглой собаки.
  • Встреча с доброй старушкой.
  • Волшебный цветок.
  • Первое желание.
  • Разбитая ваза.
  • На северном полюсе.
  • Нашествие игрушек.
  • Знакомство с Витей.
  • Последнее желание.

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делиться радостью с другими, совершать добрые дела.

Чему учит

Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Пословицы

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброму человеку помощь не в убыток.
  • От доброго дерева добрый и плод.

Что понравилось

Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Сказка Цветик-семицветик – история о девочке, которая получила возможность осуществить семь своих желаний. Читайте, что из этого вышло, и задумайтесь, что в жизни важнее всего. Детскую сказку, которая рассчитана на детей 7-10 лет, почитать и осмыслить полезно и детям, и взрослым. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Цветик-семицветик

Сказка Цветик-семицветик читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Чтобы утешить девочку, которая заблудилась в городе, добрая старушка подарила ей чудесный цветок. Его семь разноцветных лепестков могли исполнить семь заветных желаний. Женя бестолково использовала шесть лепестков на несерьезные желания. Она получала то, что желала, только никакой пользы от этого не было. Когда остался последний лепесток, задумалась девочка, как употребить его с максимальной пользой для себя. Но Женя попросила цветик-семицветик вылечить мальчика, который не мог ходить. Последнее желание девочки сделало счастливым мальчика Витю и принесло радость Жене. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Цветик-семицветик

Тема поиска смысла жизни раскрывается в сказке с помощью образа маленькой девочки Жени и ее приключений. Проявляя неосмотрительность, героиня упускает свои возможности получить от волшебного цветка что-то полезное. Но в конце истории девочка совершает благородный поступок. Она использует последний лепесток, чтобы помочь незнакомому мальчику. Чему учит сказка Цветик-семицветик? Сказка учит состраданию, милосердию, рассудительности, великодушию и человечности. Цветик-семицветик символизирует жизнь. Если мы устанавливаем правильные жизненные ориентиры, то каждый ее лепесток дарит нам возможность получить желаемое для улучшения нашей жизни и самоусовершенствования.

Мораль сказки Цветик-семицветик

Если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. Исполнить какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Добро творить – людям радость дарить.
  • Щедрость души – главная добродетель человека.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать


3

Чему учит сказка цветик семицветик?

10 ответов:



3



0

Сказка «Цветик — семицветик» имеет очень поучительный характер.

Напомню краткое содержание сказки: однажды девочка знакомится со старушкой, та желает ей помочь и дарит цветик-семицветик, каждый лепесток которого может выполнить любое желание, достаточно только сказать заветные слова.

Девочка шесть лепестков потратила впустую: на конфеты, игрушки, полет на Северный полюс и тому подобное. Но радости от своих желаний она не получала. Когда остался последний лепесток, она долго думала как его потратить. В итоге она помогла больному мальчику, который не мог ходить, и на душе у девочке стало радостно.

Сказка учит тому, что нужно ценить более духовные, нравственные ценности, а не материальные.

Не все в этой жизни можно купить за деньги.

Считаю, что в наше меркантильное время детям полезно читать и смотреть такого рода сказки.



2



0

Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в школе или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка. Побольше бы таких книг читали дети и чтобы взрослые направляли их.



1



0

Ценить дружбу. Готовности пойти на самопожертвование, точнее говоря, готовности пожертвовать чем-то важным для тебя, ворся спасения, помощи другому, близкому человеку.

Эта сказка учит людей быть добрыми и отзывчивыми.



1



0

Сказка «Цветик- семицветик» учит, выражаясь по- современному, не » прожигать жизнь зря», не идти » на поводу» своих каких то желаний, а быть мудрым и не скупиться на добро, даже малое наше добро может быть чем то большим и очень важным для кого то.



1



0

А мне бы хотелось взглянуть на сказку с философской точки зрения.

Жизнь — это огромная ценность, которую мы получаем в подарок, она — как цветик-семицветик. Мы вольны прожить ее в соответствии со своими желаниями, но всегда ли разумно мы проживаем нашу жизнь?

Вот мы, как девочка Женя, «считаем ворон», делаем ошибки, а затем исправляем их. Или хотим получить желанную игрушку, не жалея для этого сил. Или нам надо доказать окружающим, что мы самые-самые.

И хорошо, если человек успевает сделать хотя бы одно действительно важное и значимое дело, чтобы мир стал лучше и добрее.



1



0

Сказка,которая называется-Цветик семицветик, несет свою мораль о нашей жизни.И говорит о том,что человек может выстроить свою жизнь самостоятельно,он может мечтать,получать жизненные уроки и ошибаться.

А потом всегда сможет исправить свои ошибки и понять,что лучше это сделать позже,чем ни сделать никогда.

Мораль в сказке сводится еще и к тому,что всегда нужно помогать своим близким и друзьям,проявлять сочувствие и не ставить себя во главе угла,т.е быть эгоистом.

Сказка и о мудрости,которой очень подчас не хватает,а чтобы добиться каких то благ в жизни,к этому нужно приложить усилия.

Не нужно обижать слабых,и чаще проявлять добрые чувства к окружающим и иногда игнорировать собственную выгоду,чтобы оказать помощь другому человеку.

фото



1



0

Сейчас много есть фильмов, в которых героям выпадает шанс делать все что они захотят, и как правило желания героев такие же бесполезные, как первые желания девочки Жени из сказки Катаева. То есть тема эта нисколько не утратила актуальности и будет актуальной всегда, пока существует человечество. Учит эта сказка доброте, как и любая другая сказка, учит тому, что нет на свете ничего дороже жизни и здоровья человека, а все остальное мелочи, которые, как бы их не было много, не принесут человеку счастья. Учит эта сказка и серьезному отношению к жизни, учит не разбрасываться возможностями, а использовать их, ловить подвернувшуюся удачу. Учит она и состраданию, чуткости к чужим бедам и проблемам, учит дружбе и взаимовыручке. Очень полезная сказка на мой взгляд.



0



0

Народные и литературные сказки помогают понять жизненные ценности. В сказке «Цветик-семицветик» акценты ставятся на взаимовыручке и дружбе. Мораль в сказке также присутствует. Сначала подумай, а потом сделай. то есть семь раз померь, а потом отрежь.

Лепесточки закончились и «резать» стало нечего.



0



0

То, что потребительские желания пустяковые. Деньги, конфеты, игрушки, сандали, билеты в цирк или кино не могут сравняться с крепким здоровьем!

А еще не нужно быть рассеянным и невнимательным человеком. Со своими желаниями следует быть поосторожнее, иначе они могут привести в беду, как Женьку ее каприз привел на Северный Полюс.



0



0

Эта сказка имеет довольно поучительный характер и учит она в первую очередь доброте и взаимовыручке. Люди всегда должны ставить помощь другим на первое место, нежели свои какие бы там ни было желания. Так же сказка учит тому, что нужно сострадать людям и поддерживать их. А также важно помнить, что желания — это такая вещь, которая может сбыться, поэтому нужно с ними быть поосторожней, нужно обдумать прежде чем чего-то всем сердцем желать.

Читайте также

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

Очень интересная сказка , про мальчика , который мог вырастить любое растение , а каком бы он не подумал. Тисту-добрый волшебник. В сказке двадцать глав или 46 страниц обычной книги. Читается легко, а главное поучительный сюжет. Мне лично эта сказка очень понравилась.

Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).

В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.

Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.

Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку

Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

2 вариант

Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

«Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

В род­ной дет­ской лите­ра­туре есть осо­бен­ные лекари для дет­ской души: сказки, кото­рые вос­пи­ты­вают и  в то же время исце­ляют.  От увле­че­ния  теле­фо­нами и соц­се­тями они, ско­рее всего, не помо­гут, но от рав­но­ду­шия и эго­изма ребёнка непре­менно спасут.

Откроем вме­сте с детьми ста­рую доб­рую клас­сику нашего совет­ского дет­ства, «Цве­тик-семи­цве­тик».

Эту ска­зоч­ную исто­рию Вален­тин Пет­ро­вич Катаев сочи­нил ещё до войны, в 1940 году. В ней отра­зи­лась без­об­лач­ная дово­ен­ная жизнь, быт ком­му­наль­ного обще­жи­тия, зали­тых солн­цем зелё­ных дво­ров со стай­ками без­за­бот­ной детворы.

Есть в его про­из­ве­де­ниях и та нрав­ствен­ная основа, что удив­ляет кри­ти­ков. А впро­чем, чему удив­ляться – в дет­ской совет­ской лите­ра­туре эта основа являла запас хри­сти­ан­ской проч­но­сти и отча­сти заме­нила собой рели­ги­оз­ную нрав­ствен­ность, когда вера была офи­ци­ально под запретом.

Сказку Ката­ева без натя­жек можно назвать хри­сти­ан­ской, потому что она учит малень­кого чита­теля истин­ной любви и мило­сер­дию к ближнему.

Навер­ное, мно­гие из вас с мла­ден­че­ства пом­нят ката­ев­скую книжку с яркими  и выра­зи­тель­ными кар­тин­ками Э. Була­това и О. Васи­льева, каж­дая из кото­рых по форме похожа на лепе­сток чудо-цветка? Такая книжка была у любого совет­ского школьника.

Так почему в ска­зоч­ной прозе  Вален­тина Пет­ро­вича можно запо­до­зрить хри­сти­ан­ские мотивы? Вспом­ним неза­мыс­ло­ва­тый сюжет: бес­печ­ная девочка Женя идёт за хле­бом, замеч­тав­шись, оста­ётся без бара­нок и боится опе­ча­лить своих близ­ких. Она сокру­шённо думает о том, как рас­стро­ятся бра­тишка и мама, когда она вер­нётся с пустыми руками, и что можно сде­лать, чтобы это изменить.

img2 - Сказка-лекарь от детского эгоизма: «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

На языке хри­сти­ан­ства это назы­ва­ется рас­ка­я­нием. Рас­ка­я­ние ведёт к дей­ствию, к пока­я­нию. А наши пока­ян­ные мысли все­гда что-то меняют в окру­жа­ю­щем мире. И тут же, в ответ на свои  пока­ян­ные чув­ства, Женя встре­чает вол­шеб­ницу, кото­рая сочув­ствует её беде и дарит цве­тик-семи­цве­тик. Он испол­няет любые жела­ния, стоит только про­из­не­сти нараспев:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Воз­вра­щайся, сде­лав круг,
Лишь кос­нёшься ты земли,
Быть по-моему вели.

И что слу­ча­ется дальше? Пер­вые лепестки Женя тра­тит на пока­я­ние: на исправ­ле­ние своих дет­ских житей­ских промахов. 

Кстати,  напом­ните детям, что слово “грех” на древ­нем гре­че­ском языке, языке книг Нового Завета, озна­чает “про­мах”, попа­да­ние мимо цели. Пер­вым делом  геро­иня сказки воз­вра­ща­ется к цели, решает ока­заться дома и вер­нуть съе­ден­ные соба­кой баранки. Вто­рой лепе­сток отры­вает, чтобы вер­нуть мамину раз­би­тую вазу. Всё вроде бы пра­вильно, но ни одно своё жела­ние ещё не исполнено.

Тре­тий лепе­сток ухо­дит на то, чтобы понра­виться дру­гим: маль­чишки играют в Север­ный полюс и не при­ни­мают дев­чонку в игру. Тогда девочка решает сама ока­заться на  всам­де­лиш­ном Север­ном полюсе и всем это дока­зать. Но и это чудо не при­но­сит ей радо­сти: маль­чишки не верят, а путе­ше­ствие на Север­ный полюс чуть не сто­ило ей жизни, а на воз­вра­ще­ние ушёл ещё один дра­го­цен­ный чет­вёр­тый лепесток.

Исто­рия с игруш­ками, пада­ю­щими прямо с неба, ока­за­лась ничем не лучше: не при­няв­шие Женю дев­чонки из сосед­него двора так  и не стали с ней играть. На отмену чуда был истра­чен впу­стую шестой, пред­по­след­ний лепе­сток цве­тика-семи­цве­тика. И вот, остался всего один, последний.

Но что теперь про­ис­хо­дит с Женей? Чудеса совсем её не радуют. Она пере­би­рает воз­мож­но­сти и планы, фан­та­зи­рует, чего бы ей хоте­лось и что бы при­несло радость, и пони­мает, что среди этих пустых затей нет ничего, что может по-насто­я­щему сде­лать её счастливой.

Вот здесь Вален­тин Катаев и удив­ляет своей  фило­соф­ской глу­би­ной, обычно несвой­ствен­ной про­стой дет­ской сказке. Хотя и все атри­буты жанра при­сут­ствуют: пры­гу­чие стихи, созда­ю­щие настро­е­ние игры, вол­шеб­ство, неве­ро­ят­ные герои, но… Вне-кон­текст­ные смыслы повест­во­ва­ния гораздо сложнее.

Малень­кая геро­иня Ката­ева пони­мает, что реа­ли­за­ция соб­ствен­ных жела­ний ничего ей не даёт, потому что нет глав­ного, чего-то ещё. Не с кем раз­де­лить радость. Некому посвя­тить чудо. Это вызы­вает тре­вогу, недо­уме­ние, раздумье.

Здесь ни много не мало  зву­чат фило­соф­ские лер­мон­тов­ские мотивы: “Жела­нья? Что толку напрасно и вечно желать”. Дет­ский эго­изм не менее чем взрос­лый замкнут на себе. Чтобы его пре­одо­леть, каж­дому чело­веку, даже малень­кому, нужно какое-то нрав­ствен­ное потря­се­ние, пере­мена созна­ния, метанойя.

И вот автор сказки посы­лает навстречу Жене маль­чика Витю. Витя никуда не идёт – ходить ему очень трудно. Он про­сто сидит на лавочке, вытя­нув боль­ную ногу в боль­шом урод­ли­вом ботике, но Про­ви­де­ние уже напра­вило к нему девочку Женю с её послед­ним бес­цен­ным лепестком.

i 024 - Сказка-лекарь от детского эгоизма: «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Из всех ребят, гуляв­ших на улице, Витя пер­вый про­явил к Жене искрен­нее дру­же­лю­бие. Он больше всех понра­вился ей, а она – ему. Но вот беда: он гово­рит, что нико­гда не смо­жет ходить, а тем более бегать, что его болезнь – это навсегда.

И в этот куль­ми­на­ци­он­ный момент ката­ев­ской сказки-были и про­ис­хо­дит самое глав­ное и насто­я­щее чудо. Женя не соби­ра­ется мириться с бедой, у неё остался послед­ний лепесток. 

И, что удив­ляет её саму, чув­ство состра­да­ния к незна­ко­мому маль­чику настолько острое и силь­ное, что все осталь­ные чув­ства и жела­ния сразу отсту­пают на вто­рой план. Уже не нужны ни куклы, ни моро­же­ное, ни Север­ный полюс, лишь бы только Витя был здоров.

И мы вме­сте с писа­те­лем уже не видим, как вол­шеб­ный лепе­сток летит через все сто­роны света и обле­тает Зем­ной шар. Нам, как и чита­ю­щим детям, уже не инте­ресно сле­дить за его полё­том, потому что насто­я­щее чудо совер­ша­ется не там, где про­хо­дит его ска­зочно-кос­ми­че­ская тра­ек­то­рия – а здесь и сей­час, в душе этой малень­кой девочки, где зазву­чал голос мило­сер­дия и хри­сти­ан­ской любви к ближнему.

Ока­зы­ва­ется, чего-то желать  детям и взрос­лым тоже нужно учиться. Чтобы наши жела­ния не раз­ру­шали нашу жизнь, не забра­сы­вали чуть ли не на Север­ный полюс на съе­де­ние мед­ве­дям, а, наобо­рот, пре­об­ра­жали  нас, наших ближ­них и мир вокруг.

Чудо про­ис­хо­дит есте­ственно и про­сто, как и все чудеса в дет­стве. Между строк совет­ского писа­теля, несо­мненно, зву­чит власт­ное и пол­ное силы еван­гель­ское «Встань и иди». Но огонь не сво­дится с неба и земля не колеблется. 

Про­сто хро­мой маль­чик Витя встаёт  на ноги и делает  для себя невоз­мож­ное – не идёт, а бежит бегом сле­дом за неиз­вест­ной, но отчего-то близ­кой ему дев­чон­кой, кото­рая стала про­вод­ни­ком Божьего чуда.

Вгля­ди­тесь в изу­ми­тель­ные кар­тинки Васи­льева и Була­това, вчи­тай­тесь в этот  осо­бен­ный текст. И удо­сто­верь­тесь, что бес­печ­ная и эго­и­стич­ная девочка Женя теперь – совсем дру­гая. У неё как будто выросли кры­лья. Нако­нец-то она почув­ство­вала себя счастливой.

img10 - Сказка-лекарь от детского эгоизма: «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Корни христианства и родословие Жени

И ещё немного о том, откуда хри­сти­ан­ская мысль про­никла в ката­ев­ские сказки, стихи, газет­ные статьи.

Уди­ви­тельно, что Вален­тина Пет­ро­вича Ката­ева  при его осо­бен­ном, небла­го­на­дёж­ном для совет­ского граж­да­нина  про­ис­хож­де­нии поща­дила совет­ская власть. Не под­вергла репрес­сиям и не лишила ста­туса при­знан­ного писа­теля, поэта, пуб­ли­ци­ста, героя-воен­кора и дет­ского автора.

Катаев про­ис­хо­дил из рода потом­ствен­ных свя­щен­ни­ков: ещё его дед по отцу Васи­лий –  свя­щен­ни­че­ский сын, сам впо­след­ствии про­то­и­е­рей, инспек­тор духов­ного учи­лища и  насто­я­тель храма Ижев­ского ору­жей­ного завода, а затем кли­рик кафед­раль­ного собора Вятки. 

Отец Ката­ева пре­по­да­вал в духов­ном епар­хи­аль­ном учи­лище в Одессе, а мать была мел­ко­по­мест­ной дво­рян­кой, доче­рью гене­рала из Пол­тавы. Род­ствен­ники Ката­ева похо­ро­нены в Одессе на клад­бище, кото­рое носило назва­ние Христианского.

Родив­шийся в 1897 году в Рос­сий­ской Импе­рии, Вален­тин Пет­ро­вич про­вёл своё без­мя­теж­ное и раз­ме­рен­ное дет­ство в про­вин­ци­аль­ной тишине, в доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии и, боль­шую часть  своей даль­ней­шей жизни про­жив в под­мос­ков­ном Пере­дел­кино, навсе­гда сохра­нил дет­ский тем­пе­ра­мент и коло­рит­ную  речь корен­ного одессита.

Кстати, имя девочки Жени из сказки о цве­тике-семи­цве­тике, как и мно­гое дру­гое в сказке, глу­боко неслу­чайно. Евге­нией звали дочку писа­теля, кото­рую он назвал в честь своей бабушки Евге­нии по мате­рин­ской линии.

Навер­ное, в жизни каж­дого малень­кого чита­теля девочка Женя с её вол­шеб­ным цвет­ком оста­вила  свой осо­бен­ный след. Помню глу­бо­кий сер­деч­ный ожог этой сказки и из сво­его далё­кого детства.

Пере­чи­тайте Ката­ева вме­сте с доч­ками и сыноч­ками начи­ная со стар­ших дошколь­ни­ков и рас­ска­жите им о мило­сер­дии. Вот бы ещё один лепе­сток, зага­дать жела­ние: пусть наши дети, под­рас­тая, научатся дей­ствен­ному состра­да­нию и  и ста­нут  про­вод­ни­ками Хри­сто­вой  воли и любви.

Ска­чать книгу Вален­тина Ката­ева “Цве­тик-семи­цве­тик”

Вален­тина Патронова

  • Мораль сказки храбрый портняжка
  • Мораль сказки хозяйка медной горы
  • Мораль сказки у страха глаза велики
  • Мораль сказки три поросенка чему учит
  • Мораль сказки три медведя чему учит