Какова мораль сказки «Три поросенка?»
Вы когда-нибудь задумывались о том, чему учит сказка «Три Поросенка»? Самое время провести анализ этого произведения. Мораль истории вдохновляла поколения работать усиленно для того, чтобы достичь успеха, с надеждой на то, что только работая усердно можно достичь поставленных целей.
Содержание:
История сказки
О чём рассказывается в сказке
Мораль истории про трех поросят
Уолт Дисней и Великая депрессия
Более дружелюбный вариант сказки
История сказки
«Три поросенка» — это сказка, которая сегодня является частью нашей культуры. Изначально, история была написана в Англии и после адаптации компанией «Уолт Дисней» приобрела свою популярность среди жителей не только Соединенных штатов, но и других стран.
Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».
До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».
О чём рассказывается в сказке
Основная сюжетная линия сказки — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом.
При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом:
- Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры.
- Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество.
- Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе.
Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.
Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца
Мораль истории про трех поросят
Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.
В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.
Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.
Уолт Дисней и Великая депрессия
В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.
Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.
Три поросёнка, мультфильм WALT DISNEY’S
Более дружелюбный вариант сказки
Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.
По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.
Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.
Закладки:
Теги:
-
Материалы по теме:
… loading images
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Чему учит сказка Михалкова «Три поросёнка»?
Михалков «Три поросёнка».
- Чему учимся, прочитав произведение?
- Чему можно научиться?
- Какие можно сделать выводы?
- Чему учит сказка?
- Какова суть сказки?
- Основная тема.
10 ответов:
6
0
Сказки хороши тем, что при желании смысла можно в них найти очень много и на разные темы.
«Три поросенка» не стали исключением.
Во-первых, она учит предусмотрительности<wbr />. Нужно думать о будущем, и чтобы там было хорошо, кое-какие меры нужно принимать уже сейчас. И дело не только в волке. Ведь если бы не было волка, все равно бы наступила зима, и все равно в соломенной хижине было бы холодно.
Во-вторых, в сказке говорится и о том, что помимо развлечений в жизни еще есть и работа. Лень до добра не доводит. А трудолюбие себя в конечном итоге оправдывает и наличием удобного места в жизни, и ощущением безопасной жизни.
В-третьих, сказка о доброте, любви и дружбе. Наф-Наф мог бы обидеться на братьев за поддразнивания, и не впустить их в дом. Хорошо, что он не обидчив по мелочам. Не для детей будь сказано, но тут есть еще и обратный момент — всегда можно выехать на чужом горбу, найдется добренький человек.
Ну в-четвертых, сказка волей-неволей показывает разные типы мужских характеров. Это и агрессивный волк, и легкомысленные братья, и серьезный Наф-Наф. В жизни придется ведь и быть агрессивным, чтобы постоять за себя, и серьезным, чтобы занять свою нишу и заработать авторитет, но и про веселье забывать не стоит, иначе будет скучно. Если собрать все три характера в один — получится довольно привлекательный мужской типаж.
4
0
Сказка «Три поросенка» — одна из самых известных сказок, которую всегда читают детям. Она есть в иллюстрациях для самых маленьких.
Главные действующие лица, как видно из названия, — поросята. Их имена Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
О чем сказка и какие качества воспитывает? Чтобы ответить, следует вспомнить сюжет.
В основе произведения автора история, как три беззаботных розовых существа жили и ни о чем не тужили, пока не стало холодать. Осенью наступила пора делать домики, чтобы надежно в них укрыться от зимней стужи, а еще от страшного серого волка, который любит поросят, отнюдь, не как своих друзей, а как средство полакомиться.
Среди всех братьев только один самый мудрый и бдительный. Все они построили домики, но только у Наф-Нафа надежное каменное жилище. А у других двух беспечных существ — из соломы или веточек.
Как полагает главный персонаж, —
Другие два легкомысленных создания решили, что им
Что из этого вышло?
Финал истории всем известен: слабенькие домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа не выдержали испытания природоными условиями и временем. Пришлось им искать убежища у более мудрого поросенка, признав его правоту!
Чему учит сказка?
Сказка данная о том, что надо быть мудным и позаботиться, наперед, чтобы было где жить, как перезимовать, куда укрыться от непогоды и хищников. Не надо лениься, надо позаботиться о своем будущем и безопасности собственными силами.
Сказка учит, что необходимо прислушиваться к другим, не быть беспечными.
Сказка учит, что надо уметь признавать свои ошибки. Когда двое менее удачных братьев попросились к Наф-Нафу, они сказали вслух, что совершили ошибки.
В жизни необходимо быть серьезным, мудрым, а не беспечным и легкомысленным.
2
0
Суть сказки Михалкова «Три поросенка» в том, что всегда следует думать не только о развлечениях, но и будущем. Только один из поросят в этой сказке реально беспокоился о наступающей зиме и о возможном визите волка, а потому построил крепкий, надежный дом. Два других поросенка просто пели веселые песни и хвалились, что им не страшен волк.
Эта сказка учит нас прежде всего тому, что надо заранее подумать о своей безопасности и комфорте. Что дом, который мы строим для себя должен быть надежным и уберегать от любых капризов природы или врагов. Эта сказка учит ответственности, целеустремленности, трудолюбию. И вместе с тем подчеркивает опасность легкомысленного отношения к жизни.
Эта сказка говорит нам о том, что нельзя все время проводить в праздности, что обязательно нужно и трудиться.
2
0
Учимся думать о будущем и беречь настоящее. Можно научиться планировать свои действия и поступки в конкретных условиях жизни. Сказка учит, что нужно сначала подумать и взвесить прежде, чем что-то делать или не делать.
2
0
Дом строить нужно из прочного материала. Это не должна быть солома, нужен кирпич.Важно жить по уму. Все следует прежде хорошо продумать,чтобы надежно защитится от грозного врага- зубастого волка. В трудной ситуации преследования реально можно в итоге выстоять лишь всем вместе. Нужно обязательно своим близким в трудную минуту помогать. Эта сказка про поросят учит нас беспокоиться всегда о дне завтрашнем.
Спасаться от серого волка глупым , беспечным поросятам после разрушения ненадежных построенных домиков им не пришлось бы при наличии прочного убежища. Очень разумна основная мысль этой сказочной истории. Обстоятельности, умной предусмотрительности нас всех учит эта сказка. Жить всегда помогает усердие в труде. Стоит хорошо поработать один раз, чтобы что-то сделать прочно и надолго, чем наспех создать то, что сломается и придется выбросить.
2
0
Сказка «Три поросенка» очень поучительна. По сюжету три брата Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф жили в лесу и к осени решили построить дома. Домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа оказались непрочными, а Наф-Наф построил прочный дом из глины и камня. Когда волк напал на братьев, он с легкостью сломал первых два дома, но с домиком Наф-Нафа это не вышло. Тога волк решил проникнуть через дверь, но и тут его ждала неудача, он угодил в котел с кипятком. С тех пор братья стали жить в крепком домике.
Сказка учит нас к тому, что ко всему надо готовиться основательно и быть предусмотрительным. Не нужно «наедятся на авось» и быть беспечными. Два брата несерьезно подошли к делу и не смогли противостоять волку. Кроме этого, сказка учит нас тому, что все надо делать сообща и помогать друг другу в трудных ситуация. Только совместно можно решить любую проблему.
1
0
Суть сказки это лень и её последствия. Первые два поросёнка торопились и ленились делать свои дома более устойчивыми и крепкими, соответственно, когда пришёл волк, он с лёгкостью разрушил их дома. Третий же поросёнок всё делал из крепких материалов, и, хотя его работа шла долго и кропотливо, когда к нему пришёл волк, то он не смог разрушить дом поросёнка.
Соответственно, из этого мы можем научиться, что никогда нельзя лениться, особенно если это связано с чем-то важным. Постойка дома, ремонт, да даже квартальный отчёт на работе, от всего этого зависит будущее и жизнь в целом.
Делая вывод, мы приходим к тому, что лень и безответственность это наши враги, особенно при постройки дома (как пример, который нам приводит автор сказки).
1
0
В сказке «Три поросенка» рассказывается о поросятах, которые хотя и были похожи друг на друга, отличались отношением к жизни. Беспечные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф совершенно не задумывались о жилье, а зима приближалась. Зато предусмотрительный Наф-Наф осенью взялся за работу и основательно подошел к делу. Он возвел настоящую крепость из камней, даже дверь была дубовой и имела прочный засов.
В последний момент занялись жильем и легкомысленные братцы Нафа, но домики у них получились ненадежными. Поэтому волк смог без труда разрушить дома поросят, пришлось Нифу и Нуфу спасаться от хищника в доме-крепости Наф-Нафа.
Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть предусмотрительными и ответственными. Если берешься за дело, то нужно приложить максимум старания и трудолюбия. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.
Сказка учит детей быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее. Но герои сказки все-таки пришли к мысли о том, что трудиться и жить лучше вместе, поэтому стали дружно жить в доме Нафа. В конце сказки поросята объединились и теперь им не страшны ни капризы погоды, ни угрозы хищников.
0
0
На самом деле очень интересная и поучительная сказка не только для детей,взрослым тоже будет полезно перечитать.Эта сказка учит детей не только тому,что нельзя лениться, она учит жить не только сегодняшним днем,а думать и про будущее немного.Готовить сани летом,а телегу зимой.Учит выполнять свою работу качественно,а не быстро тяп-ляп.Учит трудолюбию.Сначала поработай,а потом будешь отдыхать.Не откладывать на завтра то,что можно сделать сегодня.Так же эта сказка учит прощению,учит добру.Ведь Наф-Наф простил своих братьев не смотря на то,что они считали его глупцом и смеялись над ним.
0
0
Сказка «Три поросенка» мне очень понравилась. Она смогла научить меня тому, что лучше хорошо работать и выполнять задания доброкачественно. Лучше потратить больше времени и стараний на создание качественного атрибута, чем быстро сделать то, что сломается совсем скоро. Эта сказка смогла меня научить то, что нужно стараться и нужно правильно оценивать свои возможности и реализовывать потребности с умом.
Читайте также
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.
там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —
чем больше посижу, тем больше наловлю.
чем больше наловлю — покушаю сытнее.
чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.
чем крепче я посплю — тем буду здоровее.
и всех победю! и всех победю….
лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —
рыба на ужин, лиса на воротник.
отличный мультик.
Сказка Три поросенка – оригинальное произведение известного детского писателя Сергея Михалкова. Забавные персонажи, простой сюжет, потешные, легко запоминающиеся стишки, понятное содержание и счастливая концовка делают сказку привлекательной для малышей. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.
Сказка Три поросенка читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
Три братца решили построить себе жилье. Первый, не привыкший трудиться, наскоро соорудил себе домик из соломы и побежал наслаждаться жизнью, второй строил из веток, считая такое жилье надежным. Третий братец к строительству подошел ответственно. Братья резвились, бездельничали и насмехались над его усердием. Тем временем он построил добротный каменный домик. Захотел Волк полакомиться поросятиной. Первому брату, домик которого Волк разрушил, подув на него, удалось убежать. Спрятались братья в домике из веток. Только голодный Волк его быстро разрушил. Бежали перепуганные поросята к третьему братцу. Закрылись братья в его прочном домике. Не страшен им разбойник. Волк решил через дымоход залезть в дом. Смекнул третий поросенок, откуда опасность идет. Поставил в камин котелок с водой и развел огонь. Бултыхнулся Волк в кипяток, еле ноги унес. Довольные, что удалось проучить Волка, поросята решили жить вместе, чтобы сообща с трудностями справляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Три поросенка
Обработка английской сказки Сергеем Михалковым принесла ей огромную популярность. Убрав из первоисточника некоторые негуманные эпизоды, придумав забавные имена персонажам и добавив рифмованные строчки, которые полюбились детишкам, Михалков превратил свою сказочную историю в бестселлер для малышей. В сказке раскрывается несколько тем. Главная – тема поведения человека. Три персонажа воплощают три различных линии поведения людей. Первый поросенок олицетворяет ленивого человека, второй – беспечного, который полагается на счастливый случай и чужую помощь. Третий братец Наф-Наф – олицетворение трудолюбивого, рассудительного человека, привыкшего полагаться на свои силы и доводить начатое дело до конца. Только благодаря ему братья остались живы. Вторая тема, которую автор доносит до читателей – сила в единстве и взаимопомощи. Втроем легче и дом построить, и с неприятностями справляться. Также прослеживается в сказке тема великодушия и братства. Подумав над содержанием сказки, малыши смогут легко ответить на вопрос, чему учит сказка Три поросенка.
Мораль сказки Три поросенка
Главная мысль сказки предостерегает читателей: привычка жить одним днем может привести к плохим последствиям. Ответственность, трудолюбие, рассудительность, прилежание в любом деле – вот качества, которые нужно в себе воспитывать, чтобы не попасть в критическую ситуацию подобно персонажам сказки Три поросенка.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Делу – время, потехе – час.
- Друг познается в беде.
- Кто не любит трудиться, тот может поплатиться.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сборник сказок читать
- Краткие содержания
- Михалков
- Три поросенка
В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.
Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.
Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу.
Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.
Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом.
Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.
Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом.
Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.
По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам.
Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.
Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих.
Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь.
Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.
Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли, а Наф-Наф стал петь песенку о том, что никакой злой и страшный зверь не откроет его дверь.
Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.
Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни.
Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла, в котором была горячая вода.
Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу.
После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.
Сказка учит тому, что сообща можно победить любого врага.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
История сказки
«Три поросенка» — это сказка, которая сегодня является частью нашей культуры. Изначально, история была написана в Англии и после адаптации приобрела свою популярность среди жителей не только Соединенных штатов, но и других стран.
Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».
До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».
Сказка, которая стала основой провокационного мультфильма Тэкса Эвери
Известный во всем мире мультипликатор Тэкс Эвери сумел придать новый смысл детской сказке. В его карикатурном варианте мультфильма, который был создан в период Второй мировой войны, тем самым «злым и страшным серым волком» был образ Гитлера. «Страны», которые согласились подписать пакт о ненападении, – это глупые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. И только «капитан Свин» готовился к возможному нападению «волка». Так что можно сказать, что Тэкс Эвери — это тоже тот, кто написал «Три поросенка». Автор здесь уже просто создавал историю для взрослых, а не для детей. После он писал и продолжение данной истории «поросят».
О чём рассказывается в сказке
Основная сюжетная линия сказки — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом.
При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом:
- Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры.
- Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество.
- Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе.
Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.
Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца
«Сказание о трех свиниах» от дьякона Андрея Кураева
Диакон Андрей Кураев создал свой вариант сказки на старо-славянском языке, который, по его мнению, получился даже «назидательнее и даже душеспасительнее», а называется он «Сказание о трех свиниах».
Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен. Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша. Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему. И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.
Услыша Нуфъ-Нуфъ шум, его же устрои братия его бегуща, исшед во сретение има. Узреша же бегство братий своихъ зело ужаснуся и рече имя во сретение «Чесо убо неподобное творита? Аще вы буйи есте, да бежита от волка, наипаче же должно вама сидета в домахъ своихъ, егда придет волкъ?!»
Она же реста ему, яко не огради их домы ихъ от волка и како разрушишася (домы), како бегство сотвориша и силъ уже не имут сокрытися от него. И рече Нуфъ-Нуфъ: «Внидете же подъ кровъ дома моего, или я не братъ вамъ?». Внегда же вниди свинии в домъ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене суть, пришедъ къ дому волкъ, взалкавъ зело и ярости приисполнен пожрати поросей сихъ; не размышляше въ себе, яко домъ сей изъ камени сложен, дхну на него и ничесо же бысть стенамъ дома, дхну паки и паки. Разум же, яко не тако подобаетъ пояти поросей, въ доме семъ таящихся, влеша на кровлю дому сего, мняше пролести въ дымоходъ пещи огненней, юже устрои Нуфъ-Нуфъ в дому своем да согреетъ та вся ближняя его. И услыша, поросяти, яко же волкъ яко змий ползоша въ дымоход дому каменного, его же сотвори Нуфъ-Нуфъ, сотвориша очагъ в пещи и огнь возгореся, умори волка, той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ.
И возрадовашася свинии о избавлении отъ волка.
Мораль истории про трех поросят
Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.
В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.
Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.
Свинья – это образ грешного человека, а три поросенка – общества или семьи. Грязь – это грех. Как свинья тянется к грязи, так человек – к греху. Ап. Петр о грешниках пишет: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет. 2:22). В 6-й песне Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу сказано: «Якоже бо свиния лежит в калу́, тако и аз греху служу», т.е. ибо как свинья лежит в грязи, так же и я греху служу. Волк – это дьявол. Как волк хочет съесть поросят, так дьявол хочет «поглотить» (1Пет. 5:8) людей. Он это делает тем, что ввергает их в заблуждения и смертные грехи и этим духовно-нравственно убивает их. Три поросенка беззаботно проводили лето: кувыркались, грелись на солнышке, нежились в лужах. Это образ того, как люди живут земными радостями и не заботятся о духовно-нравственной жизни. Особенно это относится к тем, кто живет в благополучной среде, не сталкивается со злобой людей, не знает страстей своей души. Им кажется, что жизнь дана для развлечений и удовольствий, а не для приобретения добродетелей и борьбы со своими страстями и с дьяволом. Наф-Наф, проснувшись утром, сказал своим братьям: «Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей». Но его братья не захотели браться за работу. Дом – это духовно-нравственное состояние души. В конце Нагорной проповеди Господь Иисус Христос уподобил духовную жизнь строительству дома. Кто строит дом на камне, т.е. на исполнении заповедей Божиих, у того он устоит, а кто на песке, у того он упадет. Ап. Петр сказал: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет. 2:5). Авва Дорофей пишет, что кирпичами для духовного дома являются добродетели, известью – смирение, основанием – вера, а крышей – любовь, «которая есть верх добродетелей так же, как кровля – верх дома» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения… Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома добродетелей). Наф-Наф первый почувствовал холод и предложил своим братьям вместе строить. Это означает, что наиболее внимательные христиане первые замечают признаки оскудения любви и ухудшения отношений с ближними и понимают необходимость вместе заниматься вопросами духовно-нравственной жизни и приобретать добродетели. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф отказались. Подобно им многие люди отказываются задумываться над духовно-нравственной жизнью и изучать ее законы, предпочитая проводить время в житейских делах и земных радостях. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. Это означает, что в обществе, в семьях теплые, доброжелательные отношения оскудевают и становятся все более и более холодными. Тогда люди начинают понимать, что нужно заниматься нравственными вопросами, чтобы вернуть прежние отношения или, например, чтобы сохранить семью. Нередко, когда происходит охлаждение любви в семье, тогда кто-то из супругов обращается к книгам, или психологам, или священникам, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы вернуть теплоту и любовь. Бывает, что человек оказывается среди людей, которые к нему относятся недоброжелательно. Тогда он понимает, что если он не будет учиться хранить теплоту в своей душе, когда к нему относятся холодно, то он потеряет теплоту и замерзнет, т.е. если он не будет по-христиански, т.е. доброжелательно, относиться к тем, кто относится к нему не по-христиански, то он будет постепенно становиться более и более злым и его сердце потеряет доброту и станет холодным. Сохранить доброжелательность среди тех, кто относится к тебе доброжелательно, не трудно. Но чтобы сохранить ее среди тех, кто относится к тебе недоброжелательно, нужны добродетели и усилие над собой, иначе человек озлобится и станет злым. Авва Дорофей пишет: «Ибо невозможно душе пребывать в одном и том же состоянии» (Поучение 12). В духовной жизни человек становится либо лучше, либо хуже – третьего не дано. Господь Иисус Христос сказал: «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Если не будешь собирать добродетели, то потеряешь и то доброе, которое есть в твоем сердце. Поэтому человек должен работать над собой, чтобы не озлобиться и сохранить доброжелательное отношение к окружающим. Ниф-Ниф стал строить дом из соломы, Нуф-Нуф – из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф – из камней и глины, чтобы можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. О строительстве духовного дома ап. Павел пишет: «…каждый смотри, как строит. …Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:10-13). Золото – это любовь, серебро – смирение, драгоценные камни – другие добродетели. Дерево – это знания. Дерево долго растет и обладает определенной прочностью, но горит в огне. Так и знания с трудом собираются, в некоторых случаях помогают, но только с их помощью нельзя перенести «огненного искушения, для испытания… посылаемого» (1Пет. 4:12). Тот, кто духовную жизнь строит только на знаниях, не сможет перенести серьезных искушений. Когда, по слову Спасителя, на его дом устремятся дождь, реки и ветры, он упадет. Сено – это трава, потерявшая влагу. Она является образом внешних добродетелей, совершаемых без внутреннего чувства и размышления, например, молитвы, при которой человек просто читает слова, не вдумываясь в их смысл и не общаясь с Богом. Такие добродетели лишены Божественной благодати, и во время искушения человек не найдет сил, чтобы устоять перед искушением, и тоже падет. Солома (сухие стебли) – это обряд, выполняемый без внимания и понимания смысла. Из стеблей строит свой духовный дом тот, кто только исполняет церковные обряды, не вдумываясь в их смысл, и не совершает даже внешних добродетелей. Это образ тех христиан, которые не интересуются христианской верой и не стремятся жить по вере. Они только иногда ходят в храм, а, может быть, еще соблюдают некоторые постановления Церкви, например, постятся. Если образ трех поросят применить к семье, то Ниф-Ниф, который стал строить дом из соломы, может быть образом тех, кто пытается семейные конфликты заглаживать какими-то маленькими знаками внимания. В некоторых случаях это может помочь, но когда снова возникнут серьезные искушения, это окажется бесполезным. Нуф-Нуф, который стал строить дом из более прочного материала: из веток и тонких прутьев, – может быть образом тех, которые пытаются применять какие-то советы о семейной жизни, но не стараются изменить себя и свое отношение к недостаткам супруга (или супруги). Наф-Наф – это тот, кто стал строить свою духовно-нравственную жизнь из камней – из христианских добродетелей терпения, кротости, прощения, милосердия и др. Глина – это образ самой главной добродетели – смирения. В XIX веке, наряду с известью, глина считалась одним из наиболее распространенных вяжущих материалов. Авва Дорофей пишет: «Строящий должен также на каждый камень класть известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут и дом обрушится. Известь есть смирение, потому что она берется из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. … И так, каждый должен все, что он ни делает доброго, делать со смирением, чтобы смирением сохранить сделанное». Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Увидев его дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сказали: «Что это, дом для поросенка или крепость?» «Дом поросенка должен быть крепостью!» – ответил им Наф-Наф. «Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?» – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. Подобно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу христиане, которые духовную жизнь строят из исполнения обрядов, или каких-то внешних дел, или из получения некоторых знаний, не понимают тех, кто серьезно занимается изучением добродетелей и их приобретением, и смеются над ними. «Внешние» христиане не понимают, что духовная жизнь – это действительно война, война против дьявола и его соблазнов и против своих страстей. Ап. Павел сказал: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:12-13). Иисус Христос сказал: «невозможно не придти соблазнам…» (Лк. 17:1). Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в своей песне с некоторым самодовольством и тщеславием только хвалили свои домики: «Лучше дома не найдешь». А Наф-Наф пел о том, что у него «прочный дом», что «никакой на свете зверь» не ворвется в его дверь, «хитрый, страшный, страшный зверь». Наф-Наф – это образ тех христиан, которые понимают, что они ведут брань с лукавым дьяволом, который восстанет на них своими искушениями, и что задача духовной жизни – готовиться к его нападениям. Святые отцы говорят, что человек падает в искушениях потому, что не готовится к ним, не размышляет о них. Волк сначала напал на Ниф-Нифа, потому что его дом был самым непрочным, а дьявол сначала нападает на более слабых духовно и нравственно. Когда Ниф-Ниф спрятался в своем соломенном домике, волк стал не ломать его дом, а дуть на него, и когда он дунул в третий раз, дом разлетелся, «как будто на него налетел ураган». Если волк смог разрушить дом с третьего дуновения, то еще легче он смог бы его разрушить лапами и зубами. Но он этого не делал, потому что его дуновение – это образ того, как дьявол духовно воздействует на человека искушениями: внешними соблазнами, греховными мыслями и чувствами. Господь тоже называет разные искушения дуновением ветра: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры» (Мф. 7:25). Ниф-Ниф убежал к Нуф-Нуфу. Это означает, что человек в искушении пытается найти помощь у близких. Например, когда между супругами происходят конфликты, то нередко кто-то из них обращается к своему близкому другу или подруге за советом, как преодолеть семейный кризис. Волк сказал поросятам, что уходит от них, но сам спрятался, а они успокоились. Здесь показана тактика дьявола. Он на время прекращает искушения, чтобы расслабить людей, а затем напасть на них сильнее. Так, например, человек, одержимый страстью гнева, если долгое время не падает в нее, то начинает думать, что он избавился от нее. Или бывает так, что на время семейные конфликты прекращаются, а затем, когда, вроде бы, уже все хорошо, неожиданно возникает такая ссора, которая приводит к разводу, а иногда к еще худшим последствиям. Это все есть дела дьявола, который через страсти действует на людей и через них на их близких. Таким образом он озлобляет людей, лишает их доброты и ломает их жизни. Господь это попускает потому, что люди не заботятся о духовно-нравственном состоянии своих душ и не хотят знать, что смысл жизни состоит в приобретении добра и борьбе со злом. Затем волк попытался проникнуть в дом Нуф-Нуфа в овечьей шкуре. Они открыли ему, но увидев его морду, захлопнули дверь. Тогда он снова начал дуть и с пятого раза разрушил дом. Это означает, что затем дьявол пытается проникнуть в душу под видом какого-то добра, но когда люди распознают его и отвергают, он со всей силой снова обрушивает на них свои соблазны. Например, кто-то может дать женщине совет пожаловаться на мужа на его работе, чтобы на него надавить через его начальство, или сделать еще что-то хуже. Но она понимает, что это приведет к еще большему ухудшению отношений и отвергает этот совет. Но затем в семье возникает еще более сильная ссора. Это дьявол мстит за то, что она не послушалась его совета и не сделала зло своему мужу. Но поскольку у нее нет добродетелей кротости и смирения, она не может противостоять новому искушению и еще сильнее впадает в раздражительность и гнев. Два поросенка прибежали к Наф-Нафу. Волк не смог разрушить его дом. Тогда он попытался пробраться в него через трубу, но упал в котел с кипящей водой, ошпарился, вылетел обратно на крышу и убежал в лес. Это означает, что люди в искушении обращаются к тому, кто действительно может помочь. Например, часто супруги обращаются к опытному священнику, который не станет принимать сторону кого-либо из супругов, обвинять одного и оправдывать другого, а покажет им средства борьбы с семейными кризисами в христианских добродетелях. Но научить добродетелям, показать, что спасение от семейных конфликтов или от других проблем, находится в них, может только тот, кто сам их приобрел, т.е. тот, кто живет в доме, построенном из них. Котел – это сердечная молитва. Особенностью добродетельного человека является непрестанная молитва. Чем больше он утверждается в добродетелях (и прежде всего в кротости и смирении), тем больше он приближается к Богу, уподобляясь Ему, и молитва становится для него потребностью и жизнью его души. Дьявол пытается пробраться в сердце кроткого и смиренного человека, чтобы заразить его злобой или гордостью, но молитвой он попаляет его соблазны, и дьявол бежит от него. Ап. Иаков пишет: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). А ап. Иоанн говорит: «…рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин. 5:18). С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Это означает, что искушения, падения и помощь добродетельных христиан сплачивают общину или семью. Люди понимают, что человек – это духовно-нравственное существо, созданное для духовно-нравственной жизни, и что люди могут долго и счастливо жить вместе только тогда, когда они живут духовно-нравственной жизнью и вместе возрастают в добродетелях.
монах Константин Сабельников
Уолт Дисней и Великая депрессия
В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.
Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.
Три поросёнка, мультфильм WALT DISNEY’S
Более дружелюбный вариант сказки
Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.
По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.
Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.
Острый вопрос авторства
Интересно, кто же реальный автор? «Три поросенка» и авторство сегодня широко обсуждаются. Ведь многие знают эту сказку с самого детства, так как она относится к одной из наиболее простых для восприятия. Она приходится по вкусу даже самым маленьким деткам, потому часто ее называют русской народной. Но для русских детей не так уж и давно начали родители читать «Три поросенка». Автор книги с переводом данной английской сказки — это не кто иной, как знаменитый Сергей Михалков. Интересно, что его вариант немного отличается от оригинала. Ведь только русский вариант сказки повествует о том, что умные поросята просто проучили волка. Если же сравнивать данную сказку с исходником, то есть с произведением «Три поросенка» (автор сказки – народ) первоначальным, то там наглого волка хитрые поросята сварили в котле, когда тот пытался пробраться через дымоход в дом Наф-Нафа.
Подобная жестокость фольклорного варианта присуща не только конкретно этой сказке, в оригинале множество произведений (не только английских, но и других народов) были достаточно жестокими, но после их изменяли и модернизировали до такого вида, в котором они уже пришли к нам. И таким образом, три поросенка (автор английской сказки – английский народ) уже стали не такими кровожадными и не сварили волка, а просто отпустили.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Три поросёнка
Анализ сказки Три поросёнка Михалкова
Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом, заставляет окунуться в мир волшебных говорящих героев, стать участником происходящего, радует счастливым концом.
В произведении злой волк легким дуновением разрушает дом Ниф-Нифа, сделанный из соломы, дом Нуф-Нуфа, затем построенного из палок. Поросята спасаются, спрятавшись в кирпичном домике Наф-Нафа.
Повторяющееся троекратное действие, три поросенка – это отголоски русских народных сказок. Веселые потешные стихи – тексты, напрямую связанные с детской тематикой. Автор показал разные характеры, некоторые черты поведения персонажей, из-за которых в результате пострадали почти все. Прежде всего, речь идет о легкомыслии и лени двух поросят, которые оказались недальновидными, за что и поплатились, воздвигнув свои постройки из соломы и прутьев. Трудолюбие, серьезное отношение к труду Наф-Нафа, выраженное в продуманном строительстве дома из кирпича, оказалось спасительным кругом для них. Волк остается ни с чем. Причем в знак наказания он испытывает позор и разочарование.
Благодаря взаимоотношениям героев писатель обращает внимание читателя на то, что при противоборстве двух сил – добра и зла, труда и лени побеждает всегда положительная сторона. Через поступки героев автор предупреждает читателя не повторять те жизненные ситуации, в которых главное место занимают нежелание думать о будущем, отсутствие ответственности. Он учит, как нужно вести себя не только единожды, но и на жизненном пути. Каждый человек должен рассчитывать на собственные силы, уметь доводить да конца любое начатое дело. Взаимодействие поросят является показательным примером того, что взаимовыручка, понимание друг друга и доброжелательное отношение между собой являются залогом удачной борьбы со злом.
Сказка, наполненная динамикой, привлекает внимание сходством качеств волшебных персонажей и людей в реальной жизни.
Таким образом, являясь неотъемлемой частью процесса ознакомления с литературными произведениями для детей, сказка А. Михалкова «Три поросенка» имеет большое влияние на читателей. Имея в содержании поучительные моменты, тем самым сказка воздействует на подсознание ребенка через смешные ситуации и образы героев.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Три поросёнка
Популярные сегодня темы
- Сочинение Мой Чацкий. Мое отношение к Чацкому
Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит
- Тема родины в творчестве Тютчева (в лирике) сочинение
«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии
- Анализ произведения Быкова Его батальон
Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.
- План рассказа Кавказ Бунина
Данный рассказ ведется от имени автора . Он приехал в Москву и остановился в отеле на Арбате . Он влюбился и мечтает не просто о встречах с любимой, а о чем то глубоком и вечном.
- Сочинение Верность и измена
Для людей в современном мире часто не существует ясных идеалов, которые были бы непреложными. Правда меняется в зависимости от обстоятельств, мнение определяется поиском большего комфорта и выгоды.
С. Михалков сказка «Три поросенка»
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Три поросенка» и их характеристики
- Наф-Наф, самый умный и рассудительный поросенок, знал, что надо защищаться и от холода, и от волка, поэтому строил каменный дом. Очень расчетливый и предусмотрительный.
- Ниф-Ниф, самый легкомысленный поросенок, строил дом из соломы
- Нуф-Нуф, строил дом из веток, но тоже легкомысленный, не думает о будущем.
- Волк, коварный хищник, хотел съесть поросят.Жадный, сильный, но бестолковый.
План пересказа сказки «Три поросенка»
- Наф-Наф предлагает строить дом
- Дом из соломы Ниф-Нифа
- Дом из веток Нуф-Нуфа
- Каменный дом Наф-Нафа
- Волк и дом из соломы
- Волк и дом из веток
- Волк и каменный дом
- Полет в кастрюлю с кипятком.
Кратчайшее содержание сказки «Три поросенка» для читательского дневника в 6 предложений
- Наступала осень и поросята решили строить себе дома
- Наф-Наф построил каменный дом, Ниф-Ниф — домик из соломы, Нуф-Нуф — дом из веток
- Поросята смеялись над Наф-Нафом, но разбудили волка
- Волк сдул соломенный дом и дом из веток
- Поросята заперлись в каменном доме Наф-Нафа, но волк полез в него через трубу
- Волк попал в кипяток и убежал
Главная мысль сказки «Три поросенка»
Любое дело надо делать основательно, качественно, надежно.
Чему учит сказка «Три поросенка»
Сказка эта учит нас тому, что лучше один раз поработать хорошо, но сделать хорошую вещь, чем быстро сделать то, что сломается через час. Лучше один раз потратится и купить что-то хорошее, чем купить дешево то, что через неделю придется выбросить.
Сказка эта учит предусмотрительности и обстоятельности. Учит правильно оценивать свои возможности и потребности.
Отзыв на сказку «Три поросенка»
Сказка эта мне понравилась, потому что ее главная мысль очень разумна. Не только дом поросенка должен быть крепостью. Все что нас окружает должно быть хорошим и надежным. Поросята в сказке были очень разными, и если Наф-Наф понимал, что дом должен быть хорошим, то его браться делали все на авось. Если бы волк не сдул их дома, они замерзли бы зимой.
Пословица к сказке «Три поросенка»
Труд кормит, а лень портит.
Труд все побеждает.
Торопливость делу не помогает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три поросенка»
Жили были три поросенка, которые летом весело проводили свое время. Но вот пришла осень и самый рассудительный из поросят, Наф-Наф, предложил построить дом, потому что весь дрожал от холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались и долго еще бездельничали. Но когда лужи стал покрывать лед, они все-таки взялись за строительство.
Ниф-Ниф, не долго думая, сделал дом из соломы, Нуф-Нуф решил построить домик потеплее, и сделал его из веток и прутьев. Поросята пошли посмотреть, какой дом строит Наф-Наф и увидели, что тот месит кирпичи и ставит дубовую дверь. Наф-Наф считал, что дом поросенка должен быть его крепостью и защитить от волка.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф засмеялись и стали петь песенки про волка, и так громко, что волка и разбудили.
Вол решил съесть поросят и разинул пасть. Поросята бросились наутек. Первым в свой дом прибежал Ниф-Ниф, но волк три раза дунул и его соломенный домик разлетелся. Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Поросята заперлись в домике.
Сперва волк одел овечью шкуру и притворился овечкой. Но поросята узнали волка когда открыли дверь и успели ее захлопнуть. Тогда волк три раза подул и дом из веток развалился.
Поросята бросились к Наф-Нафу и тот впустил их и закрыл дверь.
Волк решил, что теперь съест всех поросят и стал дуть, потом трясти дверь, потом царапать стены, но каменный дом стоял мертво.
Тогда волк полез на крышу, решив попасть внутрь через трубу. Наф-Наф услышал волка и открыл крышку на кастрюле с кипятком. В нее волк и попал, да как вскочит, и через трубу обратно вылетел.
А поросята стали жить вместе.