Моралью какой сказки может быть фраза победила дружба

Внеклассное мероприятие в 3 классе

«Давайте жить дружно!»

Провела: Постоленко Людмила Николаевна

Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе.

Учитель: Что  за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

(Дети отгадывают слово, и учитель читает тему мероприятия на экране.)

Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь

своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово  «дружба» — сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир,  в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Игра «Угадай пословицу».

(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на зкране и на

карточках.)

— Не имей сто рублей, _________________.

— Друга ищи, _________________________.

— Дружба не гриб, _____________________.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

Читает учитель, а стихотворение появляется на экране.

             Слово «друг».

  1. Когда еще никто не знал ни слова,

Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак и язык

И корчить рожи (что одно и тоже ).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово « друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей  — людей, которых я люблю,

Я никогда не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга , я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса,

А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его,

кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

Стихотворение «Два  козла».

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.

Смотрим на экран. Какая  команда быстрее ответит?

Моралью какой сказки может
быть фраза : «Победила дружба».

  1. 1. Лиса и журавль.
  2. 2. Колобок.
  3. 3. Репка.
  4. 4. Аленький цветочек.

Дети отвечают: «Дружба».

Учитель: Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

ему протянет руку.

( Песня «Настоящий друг» 1 куплет.)

Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?  

  1. 1. Забавные бурундучки Чип  и …
  2. 2. Добрая Белоснежка и …
  3. 3. Забавный Винни Пух и …
  4. 4. Добрый Малыш и …
  5. 5. Доверчивый Буратино и …
  6. 6. Зеленый крокодил Гена и …

Чтец:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

(Песня «Улыбка».)

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда — то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

(Ответы детей.)

(Песня «Настоящий друг» 2 куплет.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия,

 если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Чтец:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью – то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Учитель: Какое надежное, емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем –то

одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все –таки самая главная дружба начинается

в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

Недаром  одна из пословиц гласит…

(Составить пословицу  из слов).

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Чтец:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годиться,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы мог

Подружиться и я!

Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

( Песня «Землю обмотали». )

Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце – кармашек вы отпустите сейчас  «ладошку»

(дети заранее готовят письмо – ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)

со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе.

(Песня «Над Россией солнце светит».)

Игра « Дружеское рукопожатие».

(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

       А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот праздник даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».

(Сперва хлопает первая команда, а потом —  вторая  команда, затем – все вместе.)

Учитель: Спасибо. Праздник окончен.

Пятый выпуск сезона 2007-2008. В игре приняли участие солисты группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов и Олег Яковлев, а также актриса Ольга Ломоносова.

Содержание

  • 1 Андрей Григорьев-Аполлонов и Олег Яковлев
    • 1.1 Вопрос 1 (500 руб.)
    • 1.2 Вопрос 2 (1 000 руб.)
    • 1.3 Вопрос 3 (2 000 руб.)
    • 1.4 Вопрос 4 (3 000 руб.)
    • 1.5 Вопрос 5 (5 000 руб.)
    • 1.6 Вопрос 6 (10 000 руб.)
    • 1.7 Вопрос 7 (15 000 руб.)
    • 1.8 Вопрос 8 (25 000 руб.)
    • 1.9 Вопрос 9 (50 000 руб.)
    • 1.10 Вопрос 10 (100 000 руб.)
    • 1.11 Вопрос 11 (200 000 руб.)
  • 2 Ольга Ломоносова
    • 2.1 Вопрос 1 (500 руб.)
    • 2.2 Вопрос 2 (1 000 руб.)
    • 2.3 Вопрос 3 (2 000 руб.)
    • 2.4 Вопрос 4 (3 000 руб.)
    • 2.5 Вопрос 5 (5 000 руб.)
    • 2.6 Вопрос 6 (10 000 руб.)
    • 2.7 Вопрос 7 (15 000 руб.)
    • 2.8 Вопрос 8 (25 000 руб.)
    • 2.9 Вопрос 9 (50 000 руб.)
    • 2.10 Вопрос 10 (100 000 руб.)
  • 3 См. также

Андрей Григорьев-Аполлонов и Олег Яковлев

Олег Яковлев и Андрей Григорьев-Аполлонов

Вопрос 1 (500 руб.)

Что изображено на купюре достоинством в двадцать долларов США?
A: Статуя Свободы
B: Белый дом
C: Диснейленд
D: Профиль Буша-младшего
Правильный ответ — В

Вопрос 2 (1 000 руб.)

Население какой страны шутит, что землетрясения у них на завтрак, на обед и на ужин?
A: Франции
B: Ливии
C: Японии
D: Лаоса
Правильный ответ — С

Пародия на японцев

Вопрос 3 (2 000 руб.)

Как звучит одно из официальных званий, которое присваивается пожизненно?
A: Мастер спорта
B: Маэстро кисти
C: Виртуоз сцены
D: Эксперт славы
Правильный ответ — А

Вопрос 4 (3 000 руб.)

Какое слово не упоминается в русской народной песне «Солдатушки, браво-ребятушки»?
A: Деды
B: Жёны
C: Детки
D: Тёщи
Правильный ответ — D

Успешно заработана первая несгораемая сумма

Вопрос 5 (5 000 руб.)

Что спланировали и осуществили герои фильма «Одиннадцать друзей Оушена»?
A: Постановку в театре
B: Угон автомобиля
C: Ограбление казино
D: Розыгрыш полицейского
Правильный ответ — С

И снова верный ответ!

Вопрос 6 (10 000 руб.)

Сколько килограммов может максимально увезти автомобиль-полуторка?
A: Сто
B: Сто пятьдесят
C: Тысячу
D: Полторы тысячи
Правильный ответ — D

Вопрос 7 (15 000 руб.)

В какой области России находится космодром Плесецк?
A: В Архангельской
B: В Вологодской
C: В Новосибирской
D: В Пермской
Правильный ответ — А

Мнения собравшихся в студии разделились

Вопрос 8 (25 000 руб.)

Что было найдено во время одной из экспедиций Наполеона Бонапарта?
A: Венера Милосская
B: Ника Самофракийская
C: Розеттский камень
D: Развалины Помпея
Андрей и Олег используют подсказку Помощь зала: A — 35 %, B — 25 %, C — 28 %, D — 12 %.
Далее они берут подсказку 50:50 — остаются варианты C и D.
Правильный ответ — С

Вопрос 9 (50 000 руб.)

Как зовут единственную дочь Элвиса Пресли?
A: Луиза Екатерина
B: Лиза Мария
C: Анжелика Виктория
D: Памела Джулия
Правильный ответ — В

Вопрос на вторую несгораемую сумму

Вопрос 10 (100 000 руб.)

Какая игра на бильярде проводится тремя шарами на столе без луз?
A: Снукер
B: Карамболь
C: Американка
D: Пирамида
Правильный ответ — В

Интуиция подвела игроков…

Вопрос 11 (200 000 руб.)

Как называлась созданная в 1912 году группа молодых художников, куда вошёл Казимир Малевич?
A: «Ослиный хвост»
B: «Ослиное копыто»
C: «Ослиная борода»
D: «Ослиные уши»
Игроки берут подсказку Звонок другу: друг музыкантов, Александр, не помнит верного ответа.
Ответ игроков — D
Правильный ответ — А

Выигрыш: 100 000 руб.

Ольга Ломоносова

Ольга Ломоносова вступает в игру

Вопрос 1 (500 руб.)

Кто стал звёздами мультипликационного сериала?
A: Хомячки-самураи
B: Ужи-якудзы
C: Черепашки-ниндзя
D: Ежихи-гейши
Правильный ответ — С

Пора напомнить правила игры

Вопрос 2 (1 000 руб.)

Как называется одна из опер Моцарта?
A: «Волшебная флейта»
B: «Чудесная арфа»
C: «Дивный рояль»
D: «Фантастическая дудка»
Правильный ответ — А

Вопрос 3 (2 000 руб.)

Как традиционно заканчивается приветствие на автоответчике: «Оставьте сообщение после…»?
A: Свистка
B: Сигнала
C: Салюта
D: Поцелуя
Правильный ответ — В

Вопрос по математике потребовал у Ольги одну подсказку

Вопрос 4 (3 000 руб.)

Сколько процентов от числа составляет одна пятидесятая часть?
A: Два
B: Двадцать
C: Пятьдесят
D: Пять
Ольга решает взять подсказку 50:50 — остаются варианты А и D.
Правильный ответ — А

Вопрос 5 (5 000 руб.)

Какой из этих материков полностью расположен в Южном полушарии?
A: Африка
B: Южная Америка
C: Евразия
D: Австралия
Участница берёт подсказку Помощь зала: A — 11 %, B — 11 %, C — 0 %, D — 78 %.
Правильный ответ — D

Ответ принят…

Вопрос 6 (10 000 руб.)

Моралью какой сказки может быть фраза: «Победила дружба»?
A: «Лиса и журавль»
B: «Репка»
C: «Колобок»
D: «Аленький цветочек»
Правильный ответ — В

Вопрос 7 (15 000 руб.)

В каком фильме Джеймс Бонд стал агентом 007?
A: «Доктор Но»
B: «Из России с любовью»
C: «Бриллианты вечны»
D: «Казино «Рояль»
Правильный ответ — D

Что же посоветует подруга?

Вопрос 8 (25 000 руб.)

Какое из этих имён в буквальном переводе означает «фиалка»?
A: Зина
B: Виола
C: Лиза
D: Магда
Ольга пользуется подсказкой Звонок другу: подруга Ольги, Настя, уверена, что верный ответ — не C.
Правильный ответ — В

Участница решает забрать деньги…

Вопрос 9 (50 000 руб.)

В честь кого названа площадь рядом с театром Гранд-опера в Париже?
A: Шаляпина
B: Дягилева
C: Нижинского
D: Шагала
Правильный ответ — В

…и делает это не напрасно!

Вопрос 10 (100 000 руб.)

В состав флотилии какого путешественника входили корабли «Тринидад» и «Виктория»?
A: Марко Поло
B: Джеймс Кук
C: Христофор Колумб
D: Фернан Магеллан
Игрок забирает деньги.
Ответ игрока — А
Правильный ответ — D

Выигрыш: 50 000 руб.

См. также

  • Обзор выпуска от 5 ноября 2007 года
  • Обзор выпуска от 21 октября 2007 года

Внеклассное мероприятие в 3 классе

«Давайте жить дружно!»

Провела Хаджимова Светлана Кимовна

Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе.

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

(Дети отгадывают слово, и учитель читает тему мероприятия на экране.)

Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь

своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» — сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Игра «Угадай пословицу».

(Дети, разделившись на 2 команды, находят конец пословицы. Задания на экране и на карточках.)

— Не имей сто рублей, _________________.

— Друга ищи, _________________________.

— Дружба не гриб, _____________________.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».

Читает учитель, а стихотворение появляется на экране.

Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак и язык

И корчить рожи (что одно и тоже ).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово « друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей — людей, которых я люблю,

Я никогда не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга , я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса,

А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прочитав его,

кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих героев.

Стихотворение «Два козла».

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.

Смотрим на экран. Какая команда быстрее ответит?

Моралью какой сказки может
быть фраза : «Победила дружба».

1. Лиса и журавль.

2. Колобок.

3. Репка.

4. Аленький цветочек.

Дети отвечают: «Дружба».

Учитель: Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет,

в любой беде не пропадет,

а если и споткнется вдруг,

то встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

ему протянет руку.

( Песня «Настоящий друг» 1 куплет.)

Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавные бурундучки Чип и …

2. Добрая Белоснежка и …

3. Забавный Винни Пух и …

4. Добрый Малыш и …

5. Доверчивый Буратино и …

6. Зеленый крокодил Гена и …

Чтец:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

(Песня «Улыбка».)

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда — то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

(Ответы детей.)

(Песня «Настоящий друг» 2 куплет.)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия,

если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Чтец:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью – то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Учитель: Какое надежное, емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем –то

одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все –таки самая главная дружба начинается

в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит…

(Составить пословицу из слов).

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Чтец:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годиться,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы мог

Подружиться и я!

Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце – кармашек вы отпустите сейчас «ладошку»

(дети заранее готовят письмо – ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)

со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе

Игра « Дружеское рукопожатие».

(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот праздник даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».

(Сперва хлопает первая команда, а потом — вторая команда, затем – все вместе.)

Учитель: Спасибо. Праздник окончен.

4 класс

Классный час «Дружбой дорожить умейте»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

1. Подбор пословиц о дружбе.

2. Рисунки детей “О дружбе”.

Оборудование:

1. Грамзапись В. Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие! (эпиграф)

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Пожмите дружески руки друг другу.

2. Вступительное слово учителя.

Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса …. см.

Вес ….. кг.

Нам …. лет

У нас 40 глаз, из них карих -…, серых — … , голубых — … , зеленых -…..

У нас 20 носов, 20 ртов, 40 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у …- мальчиков короткие стрижки, … из них лохматые, … девочек носят хвостики, … заплетают косички.

У нас … братьев, … сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: …. кошек, … собак, есть рыбки и кролики.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

— О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
/Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых  цветами радуги их можно прочитать/:

Обществу — красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

3. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

4. Чтение стихотворения.

Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто.

“Требуется друг”

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.

5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

— Стоять! Не рыпаться! — командует лохматый и хватает за шиворот первого.

— Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

— Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

5. А теперь такое предложение: у тебя есть золотая рыбка, которая может выполнить только одно твое желание. Какое?

(Ответы учеников)

6. Представьте себе, что дед Мороз обещает выполнить три ваших самых главных, самых важных желания, которые он может исполнить скоро, а может быть, и через несколько лет. Напишите их на листочке, никому не говорите о них, вложите листочки в конверт, подпишите свою фамилию, заклейте конверт и сдайте мне на хранение. В 11 классе я вам их отдам, и вы скажете мне потом: исполнились ли ваши желания.

7. А теперь я хочу вам прочитать притчу Льва Толстого «Отец и сыновья»

«Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

— Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.»

Вопросы:

— Почему отец призвал сыновей быть всегда дружными?

— Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но дружным коллективом? Почему?

— Так что же такое коллектив?

— Можем ли мы себя назвать коллективом?

— Почему?

— Так что же нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом?

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

6. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но – это основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

7. Тренинг.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?

  • 1. Забавные бурундучки Чип и …

  • 2. Добрая Белоснежка и …

  • 3. Забавный Винни Пух и …

  • 4. Добрый Малыш и …

  • 5. Доверчивый Буратино и …

  • 6. Зеленый крокодил Гена и …

Моралью какой сказки может
быть фраза : «Победила дружба».

  • 1. Лиса и журавль.

  • 2. Колобок.

  • 3. Репка.

  • 4. Аленький цветочек.

Дети отвечают: «Дружба».

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

8. Качества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

/Ответы детей./

Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше …../новых двух/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Игра « Дружеское рукопожатие».

(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Учитель: Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот праздник даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра « Салют».

(Сперва хлопает первая команда, а потом — вторая команда, затем – все вместе.)

Учитель: Спасибо. Праздник окончен.

9. Итог классного часа:

Стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”./

Приложение:

Три желания от деда Мороза –

1

2

3

Чему учат русские народные сказки детей: мораль и многослойный смысл

Содержание статьи

  • Какой смысл русских народных сказок?
  • Поучительный смысл
  • Скрытый смысл
  • Чему учат русские народные сказки?
  • Какая главная мысль и мораль?
  • Суть
  • Характеристики героев
  • Вопросы и ответы о русских народных сказках
  • Какую награду цари обещают сказочным героям?
  • Как зовут хозяйку болот и сестру Бабы-яги?
  • Сколько человек тянуло репку?
  • В какой русской народной сказке делили корешки и вершки?
  • Как зовут царя, который жил так давно, что в это уже никто не верит?
  • Какие два дерева чаще всего встречаются в русских народных сказках?
  • Вопросы со звездочкой
  • Назови приметы русских народных сказок
  • Какие постоянные эпитеты встречаются в сказках со словами девица, молодец, море, волк
  • Назови традиционную концовку русской народной сказки
  • Назови сказки, где Иван главный герой

В 21 веке детям не всегда понятен смысл русских народных сказок, чему они учит. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.

Змей Горыныч

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Народные сказки уникальны тем, что передавались из уст в уста многие поколения. В них заложена мудрость предков, ценности, которые существуют на родной земле веками.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

  • За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
  • Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
  • В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Кощей бессмертный

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Скрытый смысл может указывать на цикличность бытия, служить природным календарем, хранилищем истории и мудрости предков, направлять на путь духовных исканий и роста личности.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.Сказка репка
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.Курочка Ряба

Чему учат русские народные сказки?

Правдивы слова А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок». Чему учат русские народные сказки:

  • Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
  • Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба.
  • Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», «Жихарка», «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду.
  • Бороться с жадностью, ленью, глупостью и другими пороками. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» показывает, что бывает, если насмехаться над другими и думать только о себе. «Лиса и дрозд» осуждает вымогательства и капризы лисы, а «Лиса и заяц» – наглость, недальновидность и коварство.
  • Воспитывать в себе лучшие качества. Например, сказка «По щучьему веленью» учит ответственности за свои слова, трудолюбию и ловкости. «Никита Кожемяка» показывает пример сильного, но мудрого и справедливого мужа, готового защищать своих сограждан. Сказка «Садко» вдохновляет развивать таланты, «Марья Моревна» напоминает, как важно хранить данное слово, учит добру, бескорыстности, мудрости, умению ждать.

Жар-птица

Какая главная мысль и мораль?

Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль:

  • Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»).
  • Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»).
  • Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»).
  • Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»).
  • Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»).

Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль:

«Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».

Иванушка-дурачок

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

Суть

Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом.

  • В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка.
  • В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой.
  • Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.

Баба-яга

Характеристики героев

В русских народных сказках герои четко разделены на положительных и отрицательных персонажей. Первые простодушны, добры и смекалисты, вторые – корыстны, глупы и часто капризны. Главными героями выступают как обычные люди, так и звери. Волшебным персонажам часто отводится роль злодеев, но именно они больше всего запоминаются.

Характеристики героев:

  • Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.Сказочные герои Баба-яга
  • Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.Сказочные герои кощей
  • Змей Горыныч. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.Сказочные герои Змей Горыныч
  • Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.Сказочные герои Иванушка-дурачок
  • Иван-Царевич. Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.Сказочные герои Иван-Царевич
  • Жар-птица. Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.Сказочные герои Жар-птица
  • Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.Сказочные герои лиса
  • Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.Сказочные герои заяц
  • Волк – злой и глупый антигерой.Сказочные герои волк
  • Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.Сказочные герои волк

Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка.

Вопросы и ответы о русских народных сказках

Чтобы сказки научили детей чему-то хорошему, важно вызывать к ним интерес: читать и обсуждать прочитанное, разыгрывать сценки по ролям, проводить викторины. Можно задавать вопросы.

Какую награду цари обещают сказочным героям?

Царство или полцарства, царевну-дочь.

Как зовут хозяйку болот и сестру Бабы-яги?

Кикимора.

Сколько человек тянуло репку?

Три: дед, бабка и внучка.

В какой русской народной сказке делили корешки и вершки?

«Мужик и медведь».

Сказочные герои Мужик и медведь

Как зовут царя, который жил так давно, что в это уже никто не верит?

Горох.

Какие два дерева чаще всего встречаются в русских народных сказках?

Дуб и яблоня.

Вопросы со звездочкой

Начиная с 4 класса дети учатся проводить анализ литературных произведений. Чтобы понять в чем смысл русских народных сказок, и чем они отличаются, следует обратить внимание на закономерности.

Назови приметы русских народных сказок

Присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты и повторы.

Иван-Царевич

Какие постоянные эпитеты встречаются в сказках со словами девица, молодец, море, волк

Красна девица, добрый молодец, синее море, серый волк.

Назови традиционную концовку русской народной сказки

«Стали они жить поживать и добра наживать».

Назови сказки, где Иван главный герой

«Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Два Ивана солдатских сына», «Иван-царевич и серый волк», «Хрустальная гора».

Иванушка-дурачок

Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы. После прочтения возникает ощущение целостности фольклора.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

  • Моральный выбор человека сочинение
  • Моральный выбор примеры из сказок
  • Морально этические темы для сочинения
  • Морально устойчивый человек как пишется
  • Морально устойчивый как пишется слитно или раздельно