Проведение и Организация праздников
Сценарий праздника для детей в детском саду
«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами
Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, воспитатели ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВ» г.Саяногорск
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
I. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
- Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик
(Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки). - Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
- Сапог (Кот в сапогах).
IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
- Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
- Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
VI. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Награждение участников викторины грамотами и призами.
Викторина «Азбука здоровья» (по
формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов
Цели:
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в
необходимости строго соблюдать
санитарно-гигиенические правила. - Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью. - Формировать у детей устойчивый интерес к
занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 4 команды по 5 человек.
Содержание викторины:
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики
данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для
понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина,
лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать
закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в
проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и
под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет,
т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся
гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и
кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В
грязной воде находятся различные микробы,
которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек
и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. «Художники» (max 3 балла).
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как
он может помочь сохранить здоровье.
4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид
спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые
начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД)
для 1 – 5 классов.
Цели: систематизация и контроль
знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников
познавательных процессов и навыков
самостоятельного мышления.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 3 команды.
Содержание викторины:
1. «Название».
Придумать название командам, с учетом тематики
данной викторины (до 3 баллов).
2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками
дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать
названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Команды поднимают руку – если знают ответ (2
балла).
- Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
- Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
- Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
- Пешеходный … (переход).
- Автобусная … (остановка).
4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл. Если
команда отвечает неправильно, то право ответа
переходит к той команде, которая знает ответ.
Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения
пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги,
обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне
транспорта, находящегося на дороге, но не
работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
1. Кого называют водителем? (человека,
управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально
отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на
велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
1. Что обязательно должны делать люди, сидящие
на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться
ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения
железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское
удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На
зеленый).
5. «Новый знак».
За 3 мин придумать и нарисовать новый знак,
которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).
6. «Загадки».
Отвечает команда, которая первая подняла руку
(по 2 балла)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
7. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь».
Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою
пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
8. «Автомобиль будущего»
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль
будущего» и потом защитить свой проект. Чем он
хорош? (до 3 баллов)
Подведение итогов, вручение дипломов.
Викторина «Сказки – наши друзья» для 1
– 5 классов
Цели: обобщить знания учащихся о
сказках, развивать умения узнавать сказки и их
героев; развивать творческое воображение,
ассоциативную память; воспитывать потребность в
чтении книг, воспитывать любовь к устному
народному творчеству, к сказкам различных
писателей.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики
данной викторины.
2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за
правильный ответ)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой
хвост? (Волк) - Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка
Ряба) - Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
3. «Чей предмет» (по 2 балла за
правильный ответ)
- Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной
шапочки). - Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
- Сапог (Кот в сапогах).
4. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в
рисунке должно быть отражено содержание сказки.
5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный
ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь
попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса
на горошине») - Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная
королева») - Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий
утенок»)
6. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая
команда рисует красивое платье для Золушки.
7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за
правильный ответ)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная
нога) - После каких слов Али-Бабы волшебные ворота
пещеры открывались? (Сим-Сим) - На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их
семейство? (Репку) - Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную
туфельку) - Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на
жизнь Емели? (Щука) - Назовите одну особенность известной сказочной
избушки? (Курьи ножки) - Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный
мужчина? (Карлсон) - Какой сказочный герой придумал хранить смерть
на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей
Бессмертный) - Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и
от дедушки? (Колобок) - Какие герои сказки кушали из кувшина и из
тарелки и оба остались голодными? (Лиса и
Журавль) - Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и
ступа)
Подведение итогов, вручение дипломов.
Литературная викторина
Для 3-4 классов
Задание № 1 Угадай героя сказки Задания по командам
Это отрицательный герой русских народных сказок. Он силен, поэтому безнаказанно обижает слабых и беззащитных. Часто его жертвой становятся слабый заяц или ягненок. Однако он не так хитер, как лиса, поэтому часто становится жертвой обмана. Этот персонаж символизирует силу, коварство и одновременно с этим простодушие и глупость
Волк
Это мальчик-луковка. У него много друзей, таких же бедных ребятишек, как и он сам. Но они никогда не унывают, бегают по улицам, шалят, балуются, веселятся. Он не переносит несправедливости и всех, кто обижает бедняков. Он смелый и решительный, никого не боится и всегда готов вступиться за слабых и обиженных. Находчивость и смекалка помогают ему выйти победителем из непростых ситуаций
Чиполлино
Героиня этой сказки рано потеряла мать. Ее отец женился во второй раз на злой и сварливой женщине, и она была вынуждена трудиться на мачеху и ее дочерей. Несмотря на это она оставалась кроткой и доброй девушкой. Она не перечила мачехе, старалась угодить капризным сестрам. Она была очень трудолюбива и за это в награду тетушка-волшебница дарит ей платье и отправляет ее на королевский бал. Она покорила сердце принца не только своей красотой, но и добротой
Золушка
Это маленькая и очень любопытная девочка. Именно любопытство приводит ее к кроличьей норе, падая в которую героиня попадает в Страну чудес. В этой стране она несколько раз меняется в размерах, но это ее не пугает. Она без страха путешествует по волшебной стране, встречается с ее необыкновенными обитателями
Алиса
Это маленькая девочка, у которой Снежная королева похитила ее лучшего друга Кая. Она отправилась на его поиски, не страшась опасности. Она не боится ни дальней дороги, ни трудностей, ни маленькой разбойницы, ни самой Снежной королевы. Девочка готова отправиться на далекий Север, чтобы найти Кая и вернуть его домой
Герда
Это девочка с голубыми волосами — самая красивая кукла кукольного театра. Она сбежала от своего хозяина, потому что больше не могла выносить его грубых выходок. Она добрая и ласковая, ее все любят и восхищаются ее красотой. Она всегда готова прийти другим на помощь
Мальвина
Задание № 2 Назови сказку Кто быстрее
Серебряное копытце
Маленький принц
Гадкий утёнок
Аленький цветочек
Цветик-семицветик
Гуси-лебеди
Хозяйка медной горы
Задание № 3 Ответь на вопрос Задания по командам
1 вопрос:
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?
Артемон
2 вопрос:
Сколько лет жили старик со старухой из сказки о золотой рыбке?
3 вопрос:
Что купила Муха-цокотуха
на базаре?
Самовар
4 вопрос:
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?
Дюймовочка
5 вопрос:
В каких птиц превратились
11 королевских сыновей?
6 вопрос:
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
7 вопрос:
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
8 вопрос:
Назовите отчество Федоры
из сказки Чуковского «Федорино горе»
Федора Егоровна
9 вопрос:
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
10 вопрос:
Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»?
крапива
Задание № 4 Отгадай загадку Кто быстрее
1 загадка: Живёт в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Спит за семерых
БАЛДА
2 загадка: Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед
3 загадка: Он сына мельника в маркиза превратил, Затем на дочке короля его женил. При этом, я открою вам секрет, Был, словно мышка, съеден людоед
4 загадка: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой
5 загадка: Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне
Емеля
6 загадка: В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его …
7 загадка: В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят…
Задание № 5 Конкурс Ассоциаций Задания по командам
К какой сказке относятся данные слова? Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток
К какой сказке относятся данные слова? Щенок, варенье, пропеллер, крыша
К какой сказке относятся данные слова? Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф
К какой сказке относятся данные слова? Великан, сапоги, король, мышь, кот
К какой сказке относятся данные слова? Болото, ключик, полено, кот, лиса
К какой сказке относятся данные слова? Балкон, заяц, погоня, милиция, волк, мотоцикл, олимпиада
К какой сказке относятся данные слова? Велосипед, пёс, деревня, мальчик, кот, почтальон
К какой сказке относятся данные слова? Кот, дружба, мышата, шалости, велосипед, тапочки
К какой сказке относятся данные слова? Мишка, волки, зайцы, девочка, поезд, станция, приключения
К какой сказке относятся данные слова? Обезьяна, пустыня, лампа, джин, принцесса
Задание № 6 Собери пословицы
3 класс Язык мой – враг мой По одежке встречают, по уму провожают У кого что болит, тот о том и говорит Любишь кататься, люби и саночки возить Слово – серебро, молчание – золото
4 класс С кем поведешься – от того и наберешься Кто старое помянет, тому глаз вон Чтобы других учить, надо свой разум наточить Кто другому яму копает, тот сам в нее попадает На то она и щука, чтоб карась не дремал
Задание № 7 Собери слово
3 класс 4 класс произведение стихотворение
Задание № 8 Несуществующий литературный герой
Дополнительные файлы
-
Презентация
Размер файла: 3 МБ
Кол-во скачиваний: 1226
Автор: Суркова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое»
Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине. Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ).По очереди ребята из разных команд подходят, берут загадку, читают, отвечают.
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Конкурс «Интеллектуальный». Поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Вопросы первой команде:
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
Вопросы второй команде:
1.Болото, ключик, полено, кот, лиса. («Буратино»)
2.Великан, сапоги, король, мышь, косари. («Кот в сапогах»)
3.Лес, избушка, девочка, стульчик, большая ложка. («Три медведя»)
4.Тыква, туфелька, принц, фея, бал. («Золушка»)
5.Щенок, варенье, пропеллер, крыша. («Малыш и Карлсон»)
Конкурс “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.