Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 11.11.2022
- Сейчас обучается 133 человека из 46 регионов
- Сейчас обучается 65 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 103 человека из 42 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Ю.П.Мориц
«Сказка по лесу идет» -
3 слайд
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки прочитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат. -
-
5 слайд
сказки
авторские
(литературные)
народные
волшебные
о животных
бытовые -
6 слайд
Игра
«Угадай сказку
по рисунку» -
-
-
-
10 слайд
Тема урока.
Сказки. -
11 слайд
Сегодня на уроке:
Познакомимся с жанром народной сказки.
Будем учиться находить главную мысль сказки. -
12 слайд
Работа с учебником.
стр. 28. -
13 слайд
Что говорил о сказках А.С.Пушкин?
Чему учит сказка?
Какие сказки автор называет вечными? -
-
15 слайд
Юнна Петровна Мориц
«Сказка по лесу идет». -
16 слайд
Родилась 2 июня 1937 года в Киеве в семье служащих. У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала медсестрой в госпитале и даже дровосеком. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.
-
17 слайд
В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале «Юность», где возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр».
Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации. Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский. -
-
19 слайд
Работа с учебником.
стр. 30. -
-
21 слайд
Викторина
«Герои сказок» -
22 слайд
Он и дурак, и царевич;
задания королей исполняет,
молодых царевен из беды
выручает…
Иван -
23 слайд
Живёт в русских сказках,
красоты неописуемой.
Много бед доставляет
Ивану-царевичу, а
перья её очень ценятся у царей…
Жар-птица -
24 слайд
Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать…
Крошечка-хаврошечка -
25 слайд
Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, — закрутит, обманет и назад не выпустит…
Леший -
26 слайд
Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где…
Кощей Бессмертный -
27 слайд
Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…
Емеля -
28 слайд
Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой…
Лиса -
29 слайд
Подведём итог.
Что вы узнали о сказке?
Какие бывают сказки?
Чему очень важному учат сказки? -
30 слайд
Домашнее задание.
Учебник стр. 30-31,
Выучить стихотворение Ю.Мориц. -
31 слайд
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 056 671 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема
«Сказка по лесу идёт.» Ю. Мориц.
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
НЕ ВЕРЬТЕ ВОЛКУ!
Дует ветер со снежком,
Дед-Мороз идёт пешком
И несёт большой мешок,
А в мешке лежит стишок,
А в стишке сидит барашек,
Слезы капают с кудряшек,
Нос распух, висит губа!
Ох, несчастная судьба
У пушистого барашка,
Потому что он, дурашка,
Услыхал, как ночью волки
Хохотали из-под ёлки,
Спать барашку не давали
И злорадно завывали:
— Никому не верьте, детки!
Дед-Мороз не даст конфетки,
Это — выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!
Мы давно повсюду рыщем,
Дед-Мороза честно ищем.
Если б он ходил пешком,
Да с подарочным мешком,
Да в тулупчике узорном
Перед волком беспризорным, —
Мы бы съели старичка,
Не оставя ни клочка,
Ни бороды, ни усиков,
Ни маечки, ни трусиков!
Это — выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!
Был бы он на самом деле —
Мы бы дедушку бы съели,
Да мешок бы развязали,
Да гостинчики слизали,
Вам ни слова не сказали!
Детки!
Нет такого дедки!
Нет мешка и нет тулупа.
В Дед-Мороза верить глупо!
Это — выдуманный дед,
Вот и весь большой секрет!
У окна сидит барашек,
Слезы капают с кудряшек,
А к нему, хрустя снежком,
Дед-Мороз идёт пешком
И несёт большой мешок,
А в мешке лежит стишок:
«Я не заяц, не лиса —
Съесть никак меня нельзя!
Никогда не верьте волку,
Чтоб себе не портить ёлку!»
ШЁЛ КОЗЁЛ МОЛОДОЙ
Шёл козёл молодой
На весенний торжок,
Лимонадом-водой
Запивал пирожок.
Шаровары на нём-
Два шатра кумача,
Полыхали огнём,
На ветру хлопоча.
А рубаха на нём-
Золотая парча,
Вся сборит под ремнём
И струится с плеча!
Ветровей раздувал
Шаровары-шары,
Чтоб козёл пролетал
Над вершиной горы,
Чтоб козёл проплывал
Океаны-моря,
Над волнами паря,
Ветру грудь отворя!
Плыл козёл и летел,
Бородой шелестел,
Погулял в облаках-
Постоял на рогах,
Погрустил на луне,
Поплясал на волне,
Расчихвостил акул,
Ястребицу лягнул,
Погрозил кулаком,
Подразнил языком,
Раз — прыжок,
Два — прыжок,
И попал на торжок!
И попал на торжок
Прямо в самый разгар!
А в мешке на торжке-
Всякий чудный товар:
Самовар, портсигар,
Дутый воздухом шар,
Ложка с ножиком, с вилкой,
Да свистулька с копилкой,
Да кушак с душегрейкой,
Да ишак с канарейкой,
Да сибирская кошка,
Да хромая бульдожка,
Да кафтан с атласным кантом,
Да гитара с красным бантом!
Тут купил козёл гитару,
Новым струнам задал жару
И, притопывая в лад,
Сорок песен спел подряд
О козе своей любимой,
У которой семь козлят!
То-то хлопал торжок:
— Пой побольше, дружок!
У тебя, музыкант,
Прямо скажем, талант!
Славно ты поступил:
То, что надо, купил!
Будешь петь да играть,
Граждан за душу брать!
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
БИЛЕТ НА ДАЧУ
У окна сидел кассир,
Я кассира попросил:
— Дайте мне билет на дачу
И, пожалуйста, на сдачу
Разрешите провезти
Двух верблюдов с верблюжонком,
Двух медведей с медвежонком
И слонёнка лет пяти.
Будут жить со мной в избушке,
Спать со мной на раскладушке,
Умываться из кадушки,
Поправляться и расти
Два верблюда с верблюжонком,
Два медведя с медвежонком
И слонёнок лет пяти.
Мимо кучи муравьиной,
С банкой, с миской и корзиной,
Босиком, в одних трусах,
На раздутых парусах
Мчаться будут за малиной
И орешину трясти
Два верблюда с верблюжонком,
Два медведя с медвежонком
И слонёнок лет пяти.
Эти милые зверюшки,
Хоть внутри — сплошные стружки,
Будут жалобно вздыхать,
Будут плакать втихомолку,
Если брошу их на полку
И уеду отдыхать.
Тут кассир нажал на кнопку,
Проколол билетов стопку
И сказал На весь вокзал:
— Поезд семь, вагон четыре!
Грустно жить в пустой квартире
Даже маленькой зверюшке,
Из которой лезут стружки.
Разрешаю провезти
Двух верблюдов с верблюжонком,
Двух медведей с медвежонком
И слонёнка лет пяти!
РАЗГОВАРИВАЛИ ВЕЩИ
На полке стояли,
На полке сияли
Кастрюля-чистюля,
Кофейник и таз.
Они восхищались
Невероятно:
— Ах, это чудесно!
Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь
Ставит на газ!
Как можно без этого жить,
Непонятно!
И ложка, и вилка,
И хлебная пилка
Сказали:
— Кастрюля-чистюля
Не врёт!
И синяя чашка
На полке опрятной
Сказала:
— Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь
В руки берёт!
Как можно без этого жить,
Непонятно!
Весёлая книжка
С портретом Жирафа
Сказала соседкам
Из книжного шкафа:
— Обложкой клянусь
И картинкой клянусь!
Ах, это чудесно,
Ах, это приятно,
Когда тебя хочется
Знать наизусть!
Как можно без этого жить,
Непонятно!
И старая вешалка,
Стоя в прихожей,
Сказала дивану С коричневой кожей:
— Ах, милый,
мне попросту Хочется петь!
Ведь это чудесно,
Ведь это приятно,
Когда на тебе
Захотят повисеть!
Как можно без этого жить,
Непонятно!
В прихожей и в кухне,
В шкафу и в буфете
О главном своём
Говорили секрете
И книжка, и вилка,
И хлебная пилка,
Кастрюля и вешалка,
Ложка и таз:
— Ах, это чудесно,
Ах, это приятно,
Что кто-то на свете
Нуждается в нас!
Как можно без этого жить,
Непонятно!
ХОРОШО БЫТЬ СТАРИКОМ
Старики не ходят в школу —
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе диктантов,
Никаких тебе контрольных,
Никаких тебе задачек,
Никаких тебе уроков,
Приставаний с дневником.
Старики стихов не учат,
Их ботаникой не мучат,
За прогулы их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу —
Хорошо быть стариком!
Никаких тебе грамматик
И противных арифметик,
Чтений, пении, рисовании,
Приставаний с дневником,
Никаких тебе отметок
И родительских собраний,
Старики не ходят в школу —
Хорошо быть стариком!
Старики стихов не учат,
Воспитаньем их не мучат,
За танцульки их не жучат,
Их не мучат, их не жучат,
И не надо на помойку
Бегать с мусорным ведром!
Старики не ходят в школу —
Хорошо быть стариком!
Сказки. Ю. Мориц
«Сказка по лесу идет».
Подготовила: Айнюлова Яна Валерьевна
Учитель начальных классов
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому , кто скажет,
Что это выдумки и вздор ,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай –
Они всему научат.
Мы знаем сказки назубок,
Ведь с детства их читаем,
Но что — то новое , дружок,
Сейчас о них узнаем.
2 июня 1937 года в Киеве родилась одна девочка, будущая известная писательница Юнна Петровна Мориц .
Биография
Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.
У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках.
Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
Юнна Петровна (Пинху́совна) Мориц
Самое любимое занятие девочки было – рисование . Вместе с Юнной рисовали мама и её сестра.
Детство Юнны пришлось на пору Великой отечественной Войны. Жить было трудно и страшно. Не было денег даже на еду. Во время войны семья Юнны переехала в Челябинск, где им достался подвал дома, в котором они и жили.
Потом, когда девочка вырастет, напишет:
Мы любили этот погребок
Печку там построили кирпичную,
Побелили стены, потолок,
Постелили крышу не тряпичную…
Дети всегда остаются детьми, даже в военной время. Им хочется играть с игрушками и рисовать.
А в то время не было игрушек, красок и кистей. Дети рисовали ветками деревьев на земле, а если удавалось достать кусочек мела – то это был настоящий праздник.
А однажды маме девочке на работе выдали валенки. Вот было радости. Ведь теперь все по очереди могли выходить на улицу.
Потом девочка пошла учиться в школу . В школе парта была одна на троих, а на окнах лёд и промёрзшие стены. На уроках все дети очень ждали перемены, потому, что им давали по маленькой булочке и чайной ложке сахара.
А ещё Юнна навсегда запомнила свою первую учительницу . Она была хорошая и добрая. Однажды, когда Юнна заболела и не ходила в школу 20 дней, то учительница пришла домой и принесла ей аж целых 20 маленьких булочек и сахар в кулёчке.
После войны вся семья вернулась в Киев, где Юнна закончила школу с золотой медалью.
Здесь же были напечатаны её первые стихи. Потом она
училась в Литературном институте и работала, чтобы
заработать денег хотя бы на еду.
На сегодняшнем уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел …