Предыстория
В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.
В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.
Колобок как олицетворение качества человека
В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.
Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.
Хлебная символика
Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:
И пес перед хлебом смиряется
Хлеб всему голова
Только ангелы с неба не просят хлеба
Без хлеба смерть, без соли смех
Хлеб греет, не шуба
Худ обед, коли хлеба нет
Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.
Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.
Почему колобок положили остужаться?
Отвечая на поставленный вопрос, процитирую Владимира Личутина из его статьи «Слово о бессловесных» (Выступление на XI Всемирном Русском Народном Соборе):
Кстати и с житенным караваем не так все просто; он не только насыщает утробу, но поновляет кровь, вместе с тем и душу и невольно участвует в создании слова. Сейчас мы все охотники до мяконького и тепленького; ну и слава Богу, значит ожили. Но ведь в годы предавние нашими предками было сказано остерженье: «Да не едим хлеба горячева и гораздо мяхкова, но пусть переночует, ибо от него многие стомаховы (животные) болезни приключаются».
Хлеб «поновляет» кровь. Еще один символ хлеба как начала новой жизни. Дабы усилить значение хлеба, именно как символа «новой жизни», его положили остужать, чтобы не приключилось чего не приятного.
Почему колобок укатился?
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Колобок не стал ждать своей участи и укатился. Не случайно колобок в русской сказке круглый. Заметим, в аналогичных зарубежных сказках, как правило, хлебный человек с ногами, а в русской сказке – колобок «покатился». В словаре Ушакова синонимами этого слова являются: упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься. В народе закрепился фразеологизм «катиться по наклонной плоскости», что означает «терять ранее присущие кому-то положительные качества, достойный образ жизни».
Понимая, в каком значении он «покатился» становится ясно, что кончиться это должно плачевно.
Значение песни Колобка
Колобок покатился по дороге. Дорога всегда олицетворяла жизненный путь, движение. Путь колобка олицетворяет собой путь человека, ставшего на неправильный путь.
Чем страдает колобок? Безусловно, тщеславием, которое прогрессирует в нем по мере его путешествия. Вроде бы безобидный хвастунишка? Но, посмотрите как развивается этот порок на примере увеличения «побежденных» колобком персонажей в песне. Сначала он хвастал что ушел от дедушки и бабушки, затем уже и от зайца, затем еще и волка с медведем… То есть мы видим как прогрессирует его тщеславие.
Конец Колобка
Появление лисы, как губительницы колобка, можно трактовать по разному. Лиса – самое хитрое животное. Как бы не был ловок и хитер колобок, лиса оказалась еще хитрее, наказав хвастунишку сполна.
Колобок не угодил бы в пасть лисы если бы не стал хвастать перед ней, но он не смог этого сделать. В этом и замысел – показать до чего может довести вроде безобидное хвастовство (как признак тщеславия).
Другое понимание
Еще одно понимание сказки «Колобок» – это трактовка евангельской притчи о блудном сыне (Лук 15:11). В статье на сказку о Буратино мы писали:
Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращению: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
В «Колобке» мы видим альтернативный конец притчи, что было бы если сын не вернулся к отцу и не раскаялся. Колобок тоже не стал ждать пока остудится, а взял и укатился. Он также живет в пороке, что показывается через нарастающее тщеславие. Но в «Колобке» дается ответ на скрытый вопрос в притче: что было бы…если не вернулся?
Смыслы
В простой сказке о Колобке заложено множество образов и смыслов. Самое главное – понять смысл духовного закона о том, что за всякий грех придется платить, каждый грех приводит к еще большим грехам.
Можно возразить, что автором надуманно искались именно христианские ценности. На что можно ответить, что в каждом творении человека есть частичка Бога, наша задача – ее увидеть…
Смотрите мультфильм «Колобок»
Содержание статьи
- Главная мысль сказки
- Чему сказка учит?
- О необходимости слушаться родителей
- О том, что не следует доверять незнакомцам
- Об умении отличать добро от зла
- О вреде хвастовства
- О вреде хитрости
- Избегать неприятностей
- Уметь преодолевать любые препятствия
- Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми
Родителям важно учить ребенка обращать внимание на то, чему учит то или иное произведение. Им важно учить его обращать внимание на то, какие поступки совершают сказочные герои. Школьнику необходимо уметь делать правильные выводы, а также рассуждать, что в сказке понимается под добром, а что под злом. Особенно важно детям понимать смысл сказки «Колобок», которую они все читают еще в дошкольном возрасте.
Главная мысль сказки
Кратко сюжет произведения можно изложить следующим образом. Главный герой убежал от бабы и деда, которые испекли его, и отправился в странствие. На пути ему встретилось несколько зверей. Всех из них он обманул. Но в итоге его перехитрила Лиса. Конец печален – Колобок был съеден хитрой Лисицей.
Основной смысл сказки в том, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.
Чему сказка учит?
В «Колобке» сразу много важных поучений, которые детям полезно усвоить. В произведении сразу несколько глубоких посылов.
О необходимости слушаться родителей
Первое, чему учит сказка «Колобок», — это необходимость уважать своих родителей. Непослушание часто приводит к беде. Главный герой не хотел слушать бабу и деда, самонадеянно убежав из дома. В конце сказки становится понятно, что идея убежать из дома была неправильной. Желание главного героя освободиться от опеки родителей дорого ему обошлось: его в итоге съела Лиса.
Если бы персонаж слушался своих бабку и деда, то с ним не случилась бы беда. Сказка учит детей уважать родителей, слушать их и не убегать из дома. Но в «Колобке» имеется и посыл к самим родителям. Им необходимо внимательнее следить за своими детьми. Из-за недосмотра подросток может оказаться в опасности.
О том, что не следует доверять незнакомцам
В сказке герою по пути встретилось немало лесных обитателей. Со всеми он вступал в разговор. При этом каждый из зверей имел недобрые намерения по отношению к главному герою. Колобок действовал самонадеянно, пытаясь разговаривать и дразнить зверей.
После прочтения можно сделать вывод о том, что ребенку не следует разговаривать с незнакомыми ему людьми. Никогда нельзя знать, что у них за намерения. Многие незнакомцы опасны и могут навредить ребенку. Важно также не верить всему тому, что говорят чужие люди. Так они могут пытаться втереться в доверие, чтобы потом обмануть.
Об умении отличать добро от зла
В сказке про Колобка заложена мысль о хорошем и плохом и о важности уметь различать эти понятия. Дед и бабка в произведении выступают добром. Они положительные персонажи, поскольку не желают зла Колобку, которого они сами испекли. Они относятся к нему как к ребенку.
Сам главный герой тоже рассматривается как положительный персонаж, но у него есть свои недостатки. Из-за них он и поплатился жизнью. Лесные звери являются олицетворением зла. Они сразу показывают себя с плохой стороны, поскольку хотят съесть главного героя.
Сказка учит детей видеть в других людях добрые и злые намерения. Она показывает, что может произойти, если связаться с теми, кто стоит на стороне зла.
О вреде хвастовства
Суть сказки кроется также во вреде хвастовства. Главный персонаж был слишком высокого мнения о себе. Его зазнайство погубило его. Произведение учит детей быть скромнее, не считать себя умнее других и не переоценивать свои возможности. В противном случае ребенка может постичь неудача.
О вреде хитрости
В «Колобке» хитрость преподносится как главное отрицательное качество не только Лисы, но и самого главного героя. Лисица в произведении выступает собирательным образом. В ней сочетаются и хитрость, и лесть, и лицемерие. Она обманула Колобка, усыпив его бдительность лживыми комплиментами. Главный герой поверил им и попал в беду.
Сам главный персонаж тоже хитер. Он обманул всех зверей, которые встретились ему до Лисы. Он наивно полагал, что хитрее всех. Но просчитался. Мораль в том, что хитростью не всегда удается добиться всех своих целей. Обязательно найдется тот, кто хитрее и проворнее. Сказка учит детей не верить лести. Часто все сказанное не является правдой, а многие люди, считавшиеся друзьями, на деле оказываются врагами.
Избегать неприятностей
По ходу всей сказки главный герой сильно рискует, общаясь со зверями, которые пытаются его съесть. В «Колобке» заложена большая мудрость. Она заключается в том, что не нужно хорохориться перед другими и нарываться на неприятности. Иногда лучше не создавать себе их, а при необходимости проявить сноровку.
Произведение учит и тому, что порой лучше воспользоваться своим преимуществом, если есть угроза опасности. Так, иногда в случае неминуемой беды лучше всего попытаться убежать от недоброжелателя.
Уметь преодолевать любые препятствия
В «Колобке» заложен еще один смысл. Главный герой хоть и поступает неправильно и безрассудно, но он смел. Сказка учит не бояться трудностей и при любой опасности сохранять самообладание.
Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми
По сказке можно задать ребенку много вопросов. Они должны быть составлены так, чтобы подросток смог ответить на них развернуто. Это разовьет воображение у него, а также даст ему возможность сделать правильные выводы по сюжету произведения.
Можно задать ребенку и затем обсудить вместе с ним следующие вопросы:
- Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их?
- Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?
- Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится?
- Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает?
- Хороший или плохой персонаж Лиса?
- Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге?
- Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?
- Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему?
- Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем?
- Какое продолжение можно было бы придумать?
- Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица?
- Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество?
- Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким?
- Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?
Важно поинтересоваться у ребенка, понравилась ли ему данная русская народная сказка. Будет хорошо, если подросток сам сделает правильные выводы по всему сюжету и подробно аргументирует их.
ВВЕДЕНИЕ
Мы привыкли, что положительный
герой – добрый, красивый (Хаврошечка),
отзывчивый, мужественный, смелый,
находчивый (Иван-царевич), иногда немножко
глуповатый (Емеля), но он всегда достигает
своей цели — Добро побеждает Зло.
Отрицательный герой – хитрый (Лиса),
сильный, страшный на вид (Змей Горыныч), злой
(Кощей Бессмертный), в конце сказки его
обязательно побеждает положительный герой.
Например, сказка “Заюшкина избушка”. Лиса
сумела напугать и Зайца, и Собаку, и Быка, а
вот Петух не испугался, прогнал Лису. Как ни
кричала Лиса, как ни топала ногами: “Как
выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по
закоулочкам!”, ей это не помогло. А иначе и
быть не могло, потому что Петух –
положительный герой, а Лисица –
отрицательный.
Мы привыкли, что Лиса, Волк,
Медведь, Баба Яга – чаще всего,
отрицательные герои, а Заяц, Петух–положительные.
Положительные герои и являются главными
героями сказки.
В своей работе я попытаюсь
доказать, что не всегда главный герой
сказки – положительный герой.
Цель исследования: доказать
на примере русской народной сказки “Колобок”,
что не всегда главный герой сказки –
положительный герой.
Задачи исследования:
-
Соответствие внешнего вида
Колобка образу положительного героя, -
Выявление положительных и
отрицательных черт характера у Колобка, -
Анализ его действий, поступков.
I. КОЛОБОК – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ?
Действие сказки начинается в
деревне. Время года неуказанно. Но, скорее
всего, это весна: апрель или май, потому что
у стариков есть нечего, все запасы
кончились.
Старик предлагает старухе испечь
Колобок.
Колобок (по Толковому словарю
русского языка С.И.Ожегова) – небольшой
круглый хлеб.
Старуха вначале отказывается
печь, так как не из чего. Старик настаивает:
“А ты по сусекам помети, по амбару поскреби”.
И вот из пыли и не весть из чего возникает
Колобок – главный герой русской народной
сказки “Колобок”.
Я – Колобок, Колобок.
По сусекам метен, по амбару
скребён,
На сметанке мешон, в жаркой печке печён.
Колобок получился румяным,
красивым, что вполне соответствует образу
положительного героя. В слове “колобок” 3
раза повторяется буква “о”. Три – это
волшебное число многих сказок. Оно всегда
рядом с положительным героем. Буква “о”
похожа на круг, а у круга нет углов. Круг –
совершенная и красивая фигура. Мы видим, что
русский народ сделал все возможное, чтобы
Колобок был положительным героем.
Колобок получился не только
румяным, но и вкусным. Как же такого не
съесть? Конечно, дед и бабка должны съесть
Колобка! Они ведь хотят есть! А мы начинаем
сочувствовать Колобку. Но мы-то знаем, что
Колобок – главный герой, с ним плохого
ничего не должно случиться, значит, старики
его не съедят.
Вот лежал-лежал на окошке Колобок,
да и покатился. Почему Колобок покатился? Я
предлагаю три версии:
- Колобок понял, что его съедят, решил
избежать смерти. - Колобок захотел “на мир посмотреть и
себя показать”. - Колобок решил поозорничать, спрятаться
от деда с бабой.
Из трех причин только первая
говорит, что Колобок – положительный герой.
В остальных случаях мы видим, что у нашего “героя”
проявляются и нехорошие черты характера –
непослушание, хвастовство, озорство, эгоизм.
… Катится Колобок по дороге.
Катится он не по лесной тропинке, не меж
деревьев и кустов, не по кочкам болотным и
буреломам непроходимым, а по накатанной,
добротной дороге. Почему? Да потому, что
Колобок боялся испортить свой внешний вид,
которым он очень дорожил. Значит, он владел
только внешней красотой, а о внутренней
даже не догадывался. Она ему вообще была не
нужна! Какой же это положительный герой? Не
случайно в конце сказки судьба накажет
Колобка, его съедят. Значит, он все-таки
отрицательный герой.
Во время своего путешествия
Колобок встречается с другими героями
сказки: с Зайцем, Волком, Медведем и Лисой.
Попробуем проанализировать поведение
Колобка.
Сначала Колобок встретился с
Зайцем. Заяц во всех русских народных
сказках – трусливый, слабый, всегда кого-то
боится, просит помощи. А в нашей сказке Заяц
хочет съесть Колобка. Наш “герой” страшно
пугается и начинает петь, чтобы песней
разжалобить Зайца. Это не просто песня –
это описание его жизни. Колобок решил, что
песенка заменит Зайцу обед. Мы опять
переживаем за Колобка, нам его жалко. И
очень рады, что Колобок спас себя с помощью
песни. Да ведь, если быть правдивым, то Зайца
обмануть не так уж сложно.
В этом эпизоде Колобок показал
себя ловким и находчивым. Это черты
положительного героя.
Покатился Колобок дальше. И вдруг…
навстречу ему Волк. Это — не Заяц травоядный,
это — хищник. Правда, Волк какой-то странный:
он согласен съесть тесто!!! “Колобок,
Колобок, я тебя съем!” Колобок не бросается
наутек, он просто поет опять свою песенку!!!
И опять это срабатывает! Колобок становится
очень уверенным в себе.
При встрече с медведем Колобок
сначала насмехается над ним: “Где тебе,
косолапому меня съесть!” А потом поет свою
песенку, хоты медведь и не просит его это
делать.
Колобок уже в третий раз выходит
“сухим из воды”. Ему бы пора остановиться,
насторожиться, отдохнуть. Но Колобок смело
катится вперед навстречу приключениям.
Колобку неведомо чувство опасности. Он
становиться высокомерным и постепенно
превращается в отрицательного героя.
Русский народ – умный народ. Все
его сказки поучительны. Вот и здесь кто-то
должен был остановить самоуверенного
Колобка. Это сделала Лиса. Почему на эту
роль выбрали Лису? Лиса — хитрая, ловкая,
находчивая, умная, красивая. А это черты
положительного
героя, но в нашей сказке Лиса – не
положительный и не отрицательный герой.
Лиса – орудие судьбы. Именно она остановит
самоуверенного эгоиста.
Сначала Лиса льстит Колобку. “Здравствуй,
Колобок. Какой ты хорошенький!” Колобок
показал себя невежливым и некультурным. Он
даже не поздоровался и не поблагодарил за
комплемент. Разве так поступает
положительный герой?
Колобок сразу же запел
восхваляющую себя песню. Он не видит
опасности, которая исходит от Лисы. Лиса –
рыжая, с пушистым хвостом, очень красивая!
Колобок увидел только ее внешнюю красоту.
Именно от Лисы он ждет похвалы, потому что и
себя считает очень красивым!
“Какая славная
песенка!” — говорит Лиса, — “Стара я стала!
Сядь ко мне на язычок да пропой еще разок!”
…
К концу сказки, обычно, даже если
главный герой глуповат, то он становится
умным. Здесь же все по-другому: из-за
глупости своей Колобок поплатился жизнью.
Лиса его съела.
II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе своей работы я рассмотрела
соответствие внешнего вида Колобка образу
положительного героя, попыталась выявить
положительные и отрицательные черты
характера, провела анализ действий и
поступков Колобка и пришла к таким выводам.
Внешне Колобок очень красивый,
румяный, с хрустящей корочкой. Но это лишь
внешняя оболочка. На самом деле Колобок
непослушный, хвастливый, самовлюбленный,
невежливый, некультурный, высокомерный. Его
действия не подходят к образу
положительного героя. Своими поступками
Колобок превратил себя из положительного
героя в отрицательного.
На примере русской народной
сказки “Колобок” я доказала, что не всегда
главные герои сказки – положительные герои.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Колобок
Анализ сказки Колобок
Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным, поэтому решает спрыгнуть с окна и отправиться в путешествие.
Он катиться по разным дорожкам, встречает других героев, но от всех благополучно сбегает и отправляется дальше. Каждому из героев он поет странную песенку, благодаря которой его каждый раз отпускают. Но только лиса делает вид, что она его не слышит, поэтому решает не отпускать его, поэтому лиса его съедает. Она не ведется на разговоры колобка, поэтому решает поступить по-своему. У Лисы собственное представление об окружающем мире, поэтому она не намерена слушать Колобка.
Ключевыми героями в произведении является Лиса и Колобок, оба героя являются противоположностями друг друга. Если Лиса – это олицетворение хитрости и ласковости, она готова сделать все, чтобы добиться поставленной цели, то Колобок добродушный и простой парень, достаточно смелый и предприимчивый. Герои встречаются, но в их противостоянии побеждает тот, кто оказывается хитрее.
Данная сказка показывает, что необходимо больше пользоваться своими мыслительными процессами, а не говорить. Колобок же поступал наоборот, поэтому и остался в проигравших. Он не предположил, что Лиса может сделать собственный выбор и путешествие Колобка закончится.
Несмотря на то, что сказка предназначена для младшего и среднего школьного возраста, мораль в ней содержится намного глубже.
Колобок не стесняется своего происхождения, он постоянно говорит, что его смели по сусекам, но при этом данный факт его не радует. Это просто позволяет ему спастись от рук обманщиков животных.
Лиса же плохо слышит, кроме того у нее достаточно плохой вкус, что не заставляет ее задуматься о том, что колобок приготовлен из некачественных продуктов и что данная затея может закончится для нее далеко отрицательно.
И в последнем случае разговорчивость Колобка приводит его к смертельному исходу.
Эта история учит детей тому, что необходимо адекватно смотреть на окружающие вещи, обращать внимание даже на незначительные вещи, не общаться с незнакомцами, делать все правильно. Если ты отправляешься в дальнюю дорогу, то необходимо взвесить все последствия, предположить, чем закончится дальняя дорога и к чему может привести необдуманные поступки.
Анализ №2
Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.
Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.
Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.
Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.
Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.
Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Колобок
Популярные сегодня темы
- Интересные факты о Глинке
Глинка – русский классик. До его появления на музыкальном олимпе в России слушали иностранную музыку. С начала его деятельности стали говорят о музыкальном импортозамещении.
- Анализ произведения Трудно быть богом Стругацких
Произведение братьев Стругацких рассказывает о далеком времени, когда человечество достигло высокой стадии развития и получило возможность путешествовать по другим планетам. Теперь люди проводят нечто наподобие
- Что произойдет после приезда настоящего ревизора сочинение
Комедия «Ревизор», написанная Гоголем, заканчивается на интригующем моменте. Все чиновники узнали о том, что приедет подлинный ревизор. Его приезд был ужасным событием для городничего и чиновников.
- Почему важно сохранять памятники культуры Итоговое сочинение
Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память». Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях
- История создания романа Пушкина Капитанская дочка история написания
А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания