Моя любимая сказка репка

Если сказать в двух словах, то эта сказка о том, как русский народ делает БОЛЬШОЕ и важное дело. Теперь поговорим об этом подробнее.

Во-первых, на самом ли деле речь в сказке идет о большом и важном деле? В древности крестьяне жили тем, что обрабатывали землю и получали урожай. Обычно, крестьяне имели поле, где сеяли «хлеб», то есть рожь, овес, ячмень, а в южных районах пшеницу, и приусадебный участок или огород. Часто земля для посева даже не принадлежала крестьянину, а была собственностью помещика. В любом случае во все времена крестьяне должны были платить подать в виде части урожая. С оставшейся части надо было купить (обменять) какие-то предметы ремесла, часто из-за плохих погодных условий урожай был низким, и для питания семьи почти ничего не оставалось. Урожай с огорода был важной составляющей для выживания крестьянской семьи в буквальном смысле слова. Поэтому сбор урожая, как с поля, так и с огорода был большим и важным делом. Что касается репки, то картошка, как основной продукт питания с огорода, появился в России относительно недавно, он стал внедряться при Екатерине 2-й, а до этого основными русскими овощами были капуста и репа. Так, что в сказке в вытягивании репки заложен смысл важного и большого дела, как сбор урожая. Большая репка говорит не только о том, что вырос большой урожай, но и подсказывает, что само дело большой значимости, даже, если это и какое-то другое дело.

Мы привыкли, что в огороде главной является женщина, а в сказке репку посадил дед. Это еще раз подтверждает, что важное большое дело задумывает и организовывает самый знающий и опытный человек. В данном случае это дед, который посадил репку, сделал это со знанием дела, и репка выросла «большая пребольшая». В дальнейшем дед организовал и работу «по сбору урожая».

Начал дед тянуть репку один и, поняв, что один не справится, позвал бабку, то есть жену. Он позвал самого близкого человека. Мы тоже в жизни, когда видим, что дело нам одним не по силам, за помощью обращаемся в первую очередь к самым близким, верным и надежным людям: родным и самым хорошим друзьям. Даже в масштабах государства новый руководитель, который приходит к власти, приглашает в свою команду тех людей, кого он знает, кому доверяет, на кого может положиться, а не потому, что надо себя окружить сообщниками для того, чтобы разграбить страну.

Для большого дела всегда призывались и дети. Во-первых, потому, что раньше дети с достаточно раннего возраста по нашим меркам уже помогали родителям, так как в основном труд был ручной и лишний человек был всегда кстати. Во-вторых, взрослые в ходе совместного труда передавали
свои знания и опыт. В сказке, для помощи бабка позвала внучку. Можно вспомнить, что во время войны, когда на большое дело, связанное с выживанием страны, поднялся весь народ, дети, наравне со взрослыми, работали в поле и у станков (Советский сериал «Вечный зов»).

Собака у людей ассоциируется, как друг человека. Поэтому внучка, когда все участники, увидели, что их усилий не хватает, позвала собаку Жучку. То есть для того, чтобы осилить большое дело, звали всех друзей, способных помочь, хоть чем-то.

Собака позвала кошку. В народе говорят «живут, как кошка с собакой», то есть постоянно ссорятся, но для большого дела стараются обиды забыть и включиться в совместную работу. Можно вспомнить советский мультфильм «Простоквашино», когда все объединились для того, чтобы вытащить машину из снега, включая кота и собаку, которые при совместном труде помирились. Здесь то, что собака позвала кошку, говорит о том, что сильный должен в такой ситуации сделать первый шаг к примирению.

Кошка позвала мышку, после чего, наконец, задача была решена и дело сделано. Мышка может здесь выражать две стороны нашего рассуждения. С одной стороны, мышка ассоциируется со случаем (мышка бежала, хвостиком вильнула…), то есть с провидением или с Богом. Не случайно, русские люди, начиная какое-либо дело, говорили «ну, с Богом». Когда дело было значимое, люди, как в данной сказке, брались за дело дружно, со знанием дела, под руководством опытного знающего «деда», то и Бог помогал в таких делах, например, тем, что посылал хорошую погоду. С другой стороны, мышка может показывать, что даже самая малая помощь может быть решающей и пренебрегать ей нельзя, высокомерно отказываясь от такой помощи. Если мы говорили, что кошка с собакой перестали ссориться и приняли участие в общем деле, то кошка мышку просто всегда пыталась сожрать, то есть это смертельные враги, и тем не менее, кошка позвала мышку, пошла на перемирие, так как видела, что без ее помощи не обойтись, а дело важнее даже смертельной вражды.

Для нашего маленького дела «Думай сам» сказка может тоже пригодиться, так как если мы все будем высказывать свои мысли, то будем обогащать друг друга новыми знаниями.

Так о чем русская народная сказка «Репка»?

Еще один вывод по сказке: можно прочитать сказку в полстраницы, осмыслить ее и получить много знания, поменять некоторые нравственные принципы, а можно прочитать многостраничный «интересный» детектив или подобное чтиво, из которого взять нечего, но информационно отравиться вполне можно.

Еще один вывод по сказке: в небольшой сказке заложено много смыслов, которые надо увидеть и осмыслить, а можно ли осмыслить сотни таких блоков информации осмыслить, глядя телевизор, из которого эти блоки льются рекой? Конечно нет. Но информация в ТВ не случайная, там случайной информации нет, поэтому на подсознательном уровне человеку внедряются определенные установки, которые он начинает принимать как
свои и руководствоваться ими. Когда взрослые читают сказки детям, то дети проникаются к ним доверием и начинают подражать героям из сказок и их алгоритму поведения. Поэтому запретите своим детям смотреть мультсериал «Маша и медведь». Но взрослые тоже слушают и смотрят по ТВ сказки (мы делаем новости), проникаются доверием к тем, кто эти сказки нам рассказывает, и начинают подражать героям этих сказок, их высказываниям и алгоритму поведения.

На этом мой рассказ про сказку Репка заканчивается! Давайте учиться думать самим.

MeruertYeraliyeva

MeruertYeraliyeva

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

сочинение моя любимая сказка про репку

Смотреть ответ

Ответ

0
(0 оценок)

5

Карина54213

Карина54213
7 лет назад

Светило науки — 16 ответов — 186 раз оказано помощи

На свете есть много сказок .Мама часто на ночь читает мне русские народные сказки .одной из таких сказок была про реку.Мне она сразу понравилась .Ведь вывод там сразу ясен: даже маленькой дело поможет

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Репка

Анализ сказки Репка

«Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение,  впервые была обработана и издана Л.Н. Толстым, как сказка для детей. Она имеет небольшой текст, простую структуру и совсем не сложный сюжет. Текст прост  к прочтению и имеет множество повторов.

Сказка поучительна, она раскрывает тему семейных отношений и взаимовыручки. В ней, по сути, все герои являются главными, что, в итоге, и говорит о важности каждого члена семьи и общем вкладе в процесс. Образ репы представлен как некая проблема, с которой одному не получается справиться.

Чему учит

Сказка учит быть дружными, ценить семью и каждого члена семьи, ведь дружба, уважение, коллективный труд  и помощь – это залог успешного преодоления любых трудностей. Все герои дружны, никто не конфликтует: ни собака с кошкой, ни кошка с мышкой, у всех есть общая цель. Немало, важно понимать, что за простатой изложения лежит глубокий смысл текста: каждый из персонажей представляет собой часть целого образа, которые тесно взаимосвязаны. Все семь героев олицетворяют семейные ценности поколений: дед с бабкой – мудрость поколений, внучка – уважение и помощь, Жучка, кошка и мышка —  помощь каждого важна, даже самая маленькая. Только при слиянии всех отдельных частей человек может достичь целостности и внутреннего покоя.

Мораль сказки Репка

Как и положено сказке в ней есть мораль, которая говорит о том, что выполнить  любое дело всегда легче вместе, чем трудиться по одному. Так же тонкой нитью прослеживается еще одно поучение, что для достижения результата иногда не хватает совсем немного усилий, то есть той самой мышки, которая стала последней в вытаскивании репки. Не только для детей полезна сказка, но и для взрослых поучительна. Чему может научить «Репка» взрослого состоявшегося человека?! Работе в команде, ведь это так важно, а возможно, присмотревшись к способностям коллег, получится объединить усилия и достичь максимально желаемого успеха.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Репка

Анализ сказки Репка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Что такое верность Родине?

    Когда думаешь о верности Родине, на ум сразу приходит пример солдата, защищающего свою страну на войне. Чтобы сохранить свою жизнь, этому солдату достаточно просто сдаться. Но он выбирает верность и рискует собой.

  • Образ Сони в повести В дурном обществе Короленко сочинение и характеристика

    Соня – дочь судьи, сестра Васи. Значение её образа в произведении велико. Сонечка – девочка, оставшаяся без матери. Её всего четыре года, а она уже пережила страшную потерю.

  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках Бунина сочинение

    Основной персонаж в произведении представлен образом лирического героя, от имени которого писатель ведет повествование. В рассказе отсутствует развитие сюжетной линии, поскольку смысл данного творения посвящен исключительно чувствам

  • План рассказа Собирай по ягодке — наберешь кузовок Шергин

    В начале произведения повествуется о бабушке некоего Вани, которая отличалась необычайной мудростью, выверенностью, приветливостью и рассудительностью. Все ею несказанно восхищались и чтили как человека

  • Сочинение Анализ рассказа Злой Мальчик Чехова

    Произведение является одним из ранних рассказов писателя, повествующим об истории двух влюбленных, являющихся типичными представителями нелепого, тихого, обывательского мира.

  • Моя любимая песня сочинение на английском
  • Моя любимая игрушка мяч рассказ
  • Моя любимая и мой лучший друг часть 5 рассказ
  • Моя любимая басня крылова сочинение квартет
  • Моя коллекция наклеек на английском рассказ короткий