Моя профессия градостроитель сочинение

Сочинение на тему: Моя будущая профессия (архитектор).

Все материалы с раздела: Сочинения русскому языку

Заказ сочинений

         К концу беззаботной школьной поры перед каждым мальчишкой и девчонкой встает ответственный выбор – какой профессии отдать предпочтение? Какой жизненной дорогой пойти? Кто-то мечтает пойти по стопам родителей, продолжить начатое ими дело, другие сами, без чьей-либо помощи, уже знают, чему себя посвятить, третьи просто плывут по течению. 

         Я отношусь к первой категории. Я четко для себя решил, что моя будущая профессия – это архитектор. Выбор мной именно этой профессии не случаен. Я мечтаю пойти по стопам своих дедушки и отца. Можно сказать, у нас семья потомственных архитекторов. Мои папа и дед – известные архитекторы не только в нашем городе, но и в стране. Благодаря их идеям и грамотным чертежам появилось много величественных зданий во многих городах. Своим талантом они облагораживают нашу страну уже много лет.

         Эта профессия нелегка и требует прилежания и упорного труда, а также знания таких дисциплин, как математика, геометрия, черчение, физика и многих других. Моя семья поддерживает мое стремление продолжить этот важный путь. Меня радует, что мой отец и дед будут мне опорой, подскажут, посоветуют и направят мою энергию и жажду знаний в правильное русло. Они уже сейчас являются для меня источниками вдохновения и кладезем бесценного опыта. 

         Моя будущая профессия (архитектор) позволяет творить и созидать, воздвигать гигантские сооружения, которые принесут пользу миллионам людей. Эта профессия дает возможность самореализоваться, выплеснуть на бумагу новые идеи. За архитектурой не только настоящее, но и будущее. Я рад, что уже четко знаю, чего хочу от жизни. У меня есть цель, и я буду смело и упорно ее достигать.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения русскому языку

Доказательство истинности любого призвания –

любовь к тяжелой работе, которой оно требует. 

Логан Пирсолл Смит

В жизни каждого человека, юного школьника, может быть даже взрослого человека и, конкретно, меня однажды наступает ответственный момент — выбор профессии. В цивилизованном мире, стране очень много вариантов профессий и все они разные, кто-то работает зоозащитником, учителем, а кто-то даже является доктором наук. Я считаю, что к выбору профессии нужно подходить осознанно, потому что в него будет вкладываться много сил и времени, это фундамент взрослой жизни.Важно, чтобы интересы, качества, способности и черты характера соответствовали будущей профессии. В наше время многие девушки и юноши мечтают о престижной работе, которая принесёт огромный доход, будет востребованной вне времени, популярной и так далее. Но лишь немногие понимают, что к этому нужно стремиться, уметь пользоваться уважением, доверием и иметь огромные знания. 

Моя будущая профессия — архитектор. Архитектор – одна из самых древних профессий, придуманных человеком.В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства. Архитектор занимается разработкой объемно-планировочных решений, то есть отвечает в большей степени за внешний вид здания и интерьеров, в то время как конструктивное проектирование – это дело инженеров-проектировщиков.Многие считают, что эта профессия не востребована, после учебы очень трудно найти работу для архитектора и поэтому ее получение является лишь пустой тратой времени. Я считаю, что профессия архитектора будет востребована всегда и если не в одной стране, то в другой. В такой профессии нужен большой опыт в искусстве, его понимание, очень хорошие математические знания, знания в сфере инженерного проектирования зданий, владение методами разработки проектов (в том числе, компьютерными), знания о современных материалах и технологиях, применяемых в строительстве и отделке зданий и, конечно же, квалификация в сфере архитектуры, законченное архитектурное образование. И чтобы стать хорошим специалистом в этой профессии, придётся столкнуться со многими трудностями. Это непросто при поступлении в учебное учреждение с архитектурным образованием прийти и начертить квадратик с треугольником да с кругом, это серьёзный подход к демонстрации имеющихся у абитуриента способностей и если их нет, то и ждать от такого человека в этой профессии нечего. 

Приведу на личном примере, чем я занимаюсь и действительно ли я хочу связать свою жизнь с профессией архитектора? 

Поначалу я просто рисовала, ходила в художественную школу, не знала, кем буду и рисование считала за хобби. В 9 классе я уже серьёзно задумалась, кем я буду в жизни и мне приглянулась профессия архитектора, но не знала в какое учебное заведение нужно идти. Окончив художественную школу, я выбрала замечательную академию с факультетом архитектуры. В 11 классе я уже начала усиленно готовиться к поступлению, хожу на курсы и надеюсь, что у меня получится набрать высший балл по некоторым школьным предметам и творческому экзамену, который включает в себя: рисунок интерьера, рисунок гипсовой головы, живопись, рисунок (чертёж) композиции геометрических тел. Мне очень нравится искусство, архитектура и надеюсь, что они станут не только моим делом, но и моей судьбой. Жалею только о том, что не задумалась об этом раньше, чтобы потратить больше времени на подготовку. К профессии архитектора я прикипела не только сердцем, но и душой. Желаю удачи всем юным школьникам и школьницам найти своё призвание в выборе будущей профессии.

Источники информации: Кто такой архитектор и чем он занимается? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://potolok-metr.com/1167-kto-takoj-arxitektor-i-chem-on-zanimaetsya.html

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Пензина Дарья Алексеевна, 11 класс, МБОУ «СШ № 18», МБУ ДО «ЦДО № 1», г. Смоленск

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

 «Баженовская
средняя общеобразовательная школа № 96»

Проектно – исследовательская работа

«Моя будущая профессия»

(Архитектор)

                                                                               
Выполнил: ученик 9б класса

Клюев Анатолий

Руководитель:
учитель истории и

 обществознания
Томилова Е.П.

п. Белоярский

2019

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1 История
профессии архитектор…………………………………………………4
2 Характеристика выбранной профессии………………………………………..6

3 Уровень
сложности профессии…………………………………………………9

4 Плюсы и
минусы профессии……………………………………………………10
5 Где можно получить профессию архитектора…………………………………11

6 Что делать уже сейчас……………………………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………………13

Использованная литература……………………………………………………….13

2

Введение.
В данной исследовательской работе «Моя будущая профессия —
архитектор» я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти
наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. В
исследовательском творческом проекте «Моя будущая профессия —
архитектор» я постараюсь выявить способности и качества, которые
необходимы настоящему архитектору.

Также, в исследовательской работе о
моей будущей профессии — архитектор мне предстоит узнать, в каком
образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие
перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

Актуальность:  Профессия
архитектора входит с десятку самых востребованных современным рынком труда сфер
профессиональной деятельности. Человек этой профессии является автором пейзажа,
в котором проходит наша жизнь, он создаёт реальный мир вокруг нас. 
Цель исследовательской работы: 

Всесторонне изучить профессию архитектора и узнать, подходит ли она мне, 

в
ыявить
свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей
будущей профессии.

Задачи:

1.    
Изучить историю происхождения профессии. Познакомить с
основными видами архитектуры. Раскрыть профессионально важные качества. Провести
анкетирование учащихся
;

2.     выявить
способности и качества, необходимые архитектору;

3.    
узнать,
где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.

Мотивы стать
архитектором:

*    архитектура
– это не просто профессия, а стиль жизни;

                                                             3

*   
хорошие
специалисты пользуются уважением в обществе;                                                                     

*   
учитывая,
что архитектура не стоит на месте, я тоже буду постоянно развиваться;

*   
специалист
имеет возможность выражать свои мысли, перенося их на проекты;

*   
возможность
работать самостоятельно без начальства и подчиненных;

*   
результат
длительной и кропотливой работы можно не просто видеть, но и осязать;

*   
несмотря
на необходимость строго следовать нормам, всегда есть простор для экспериментов
и новшества;

*   
художественный
вкус.

1 История профессии
архитектор.

Архитектор (от др. греч. «главный строитель») — специалист,
который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов
зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

Кто такой архитектор

В
древнегреческом языке существовали два слова: «архи» — «старший» и «тект»
— «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» — начальник

строительных
работ.

Архитектор – профессия, которая существует с начала

4

возведения
первых древних поселений. При планировании и строительстве городов в
расчет брались характеристики ландшафта, первые проектировщики учитывали
функциональность и эстетические параметры построек.

История архитектуры

Древние римляне переделали его в «архитектор». В России эти слова
появились только при Петре I.

В
число первых проектировщиков архитектурной среды входит Именхотеп, руководивший
возведением пирамиды Джоссера в Древнем Египте (III в. до н.э.), Хирам,
контролировавший строительство Иерусалимского храма. В перечне популярных
древних скульпторов и проектировщиков среды Фидий, Иктин, Калликрат. Первые
прототипы чертежей комплекса зданий были выполнены

А. Македонским при возведении г. Фарос.
История архитектуры

5

2
Характеристика выбранной профессии архитектора

Тип
профессии:
 человек
— художественный образ.

Класс
профессии:
 эвристический
(творческий).

Отдел
профессии:
 функциональные.

Группа
профессии:
 выполняемые
в бытовых условиях.

Назначение
профессии «Архитектор»:
 составление дизайн проекта
фасадов и интерьеров зданий.
Специализации архитектора:

·        
архитектор ландшафта;

·        
архитектор промышленного строительства;

·        
архитектор жилья и общественных зданий;

·        
архитектор – реставратор.

Популярные
направления и специализации
:

• Архитектор (в
узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную
документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор. 
• Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех
разделов
проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой
архитекторов.
• Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку,
предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
• Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и
благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы.
• Промышленный архитектор специализируется на проектировании
промышленных зданий.
• Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект
искусства и преподает.
                                                                      6
• Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники
архитектуры.
• Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации,
контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Специализации архитектора

Профессиональная деятельность архитектора:

·        
разработка градостроительной концепции;

·        
проектирование различных производственных и специальных объектов;

·        
проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;

·        
разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

Необходимые
качества для архитектора:

·        
развитые
творческие способности;

·        
креативность;

·        
внимательность,
ответственность;

·        
развитое
пространственное мышление;

·        
умение
работать с большими объемами информации, статистическими данными;

·        
организаторские
способности;

·        
умение
создавать оригинальные концепции;
                                                                  7

·        
чувство
вкуса и стиля;

·        
высокие
коммуникативные способности;

·        
пунктуальность;

·        
наблюдательность,
умение концентрировать внимание;

·        
умение
планировать рабочий день и этапы выполнения
проекта.

Способности:

·        
развитое
пространственное мышление;

·        
математические
и аналитические способности;

·        
художественные
способности;

·        
способность
к конструированию и проектированию.

Работа архитектора требует
богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в
каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и
линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop,
Adobe Illustrator. 
Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить: 

Ø  пространственное
мышление
;

Ø  креативность;

Ø  системное
(масштабное) мышление
;

Ø  ориентированность
на результат
;

Ø  умение
работать в команде
;

Ø  коммуникабельность;

Ø ответственность;

Ø обучаемость;

Личные качества:

·  оригинальность;
                                                           8

·  находчивость;

·  наблюдательность;

·  хороший глазомер;

·  чувство гармонии и вкуса;

·  ответственность.

Основой профессии выступают:  школьные знания, специальные знания,  изобразительное искусство, черчение, физика, математика; геометрия,
технология строительства, проектирование,  история культуры и искусства,
дизайнерское искусство. 

Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские 
профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается 
работать Архитектором. Просто данная профессия является физически 
тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать 
преимущественно мужской.

3Уровень сложности профессии.
Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно
 
умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы 
важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация 
мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются 
эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим 
складом ума. 

Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше
чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно 
начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 5­7 
лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный 
карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не 
исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.

9

4
Плюсы и минусы профессии:
Профессия
архитектора соединяет в себе инженерные знания, чистое творчество и менеджмент.
Поэтому каждый плюс может обернуться минусом и наоборот – смотря, что вам из
этих направлений больше нравится или не нравится.

+Творчество. Архитектор — это творческая
специальность, а значит, развитие в этом профессиональном направлении позволит
прожить яркую жизнь, полную впечатлений и общения с талантливыми людьми. Вам
никогда не будет скучно на работе.
+ Вы строите вечность. Архитектор,
наряду с другими представителями 
творческих
профессий
, создает вневременные произведения искусства. А в
долговечности искусства с архитектурой может тягаться разве что скульптура.
Быть востребованным архитектором — значит остаться в памяти потомков.
+ Возможность работать в разных странах. Архитектура — интернациональная
специальность, хотя в ней и существуют «национальные особенности».
Если вы получили хорошее 
образование в
России
, вы сможете реализовать себя и в других странах.
+ Ценность специалиста растет со временем. Молодой архитектор чаще всего много
учится и мало зарабатывает. Но время и опыт проектирования делает из
архитектора востребованного специалиста.

+
Востребованная профессия;

+
Хороший заработок;

+
Рост в карьере

Нет спроса в построении объектов;


Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у
него остается на проектирование;

— Ответственность. Если
архитектурное сооружение становится известным, то и имя 
архитектора узнают
все. Но если здание или мост вдруг не выдерживают нагрузки и рушатся, то
отвечает за это тоже главный архитектор. Он несет ответственность за жизнь
людей, живущих и работающих в этом здании.
10
— Критика. Архитектура объединяет творчество и практику, а значит,
проект проходит несколько инстанций, прежде чем будет полностью утвержден. На
каждом этапе согласования проекта и даже после постройки здания стиль, вкус и
конкретные технические решения архитектора постоянно критикуют.
— Работа с людьми. Архитектор часто руководит процессом строительства.
Он взаимодействует с заказчиком, 
инженерами разных специальностей,
поставщиками и 
строителями.
Это может очень понравиться непоседам-экстравертам, но улаживание конфликтов,
администрирование и проектная работа отнимает немало сил.
— Долгая учеба. Современные архитекторы учатся практически столько
же, сколько 
врачи. Первая
ступень 
высшего образования —
бакалавриат — длится 5 лет. А чтобы получить высшее образование потребуется еще
2 года магистратуры.
— Сложность поступления.

5   Где можно получить
профессию архитектора.

Южно-Уральский
государственный университет, г. Челябинск.

Магнитогорский государственный
технический университет им. Г.Н. Носова.

Уральский федеральный
университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург.

Колледжи
г. Екатеринбурга

Уральский колледж
строительства, архитектуры и предпринимательства.

г. Екатеринбург, ул.
Малышева, 117

Уральский колледж
технологий и предпринимательства.

г. Екатеринбург,
ул. Умельцев, 5

11

Лучшие
вузы Москвы для будущих архитекторов:

v  МАРХИ
— Московский архитектурный институт.

v МГСУ
— Московский государственный строительный университет.

v ГУЗ

Государственный университет по землеустройству.

v МИИГАиК
— Московский государственный университет геодезии и картографии.

v МАСИ
— Московский архитектурно-строительный институт.

v МГАХИ
им. В.И. Сурикова
— Московский государственный.
академический художественный институт имени В.И. Сурикова .

6  
Что делать уже сейчас.

Если
вы хотите проектировать красивое и комфортное жилье, если вас привлекает
урбанистика и удобный город, то уже сейчас вы можете:

*    углубленно
изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке,

*     вдохновляться
и изучать проекты великих архитекторов — Нормана Фостера, Захи Хадид, Оскара
Нимейера; и не забывать про историю архитектуры — Имхотепа, Растрелли,
Баженова, Гауди и Ле Корбюзье,

*     подписаться
на каналы и социальные сети архитекторов, например, ютуб-канал «Записки
архитектора», блог Варламова и других урбанистов,

*    осваивать
компьютерные программы для проектирования,

*   
записаться
на курсы подготовки, открытые лекции.

12

Заключение.

 Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня 
темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача 
экзаменов, и определится с выбором профессии. 
В результате моего исследования я выявила уникальность, востребованностьпрофессии архитектора.
В этой профессии ярко воплощается творческая, созидательная роль человека,
раскрываются его духовные возможности. Без нее мы бы не имели комфортного
жилья, красивых памятников архитектуры, города выглядели бы на много скучнее и
однообразнее.

Цель  доказать, все преимущества профессии архитектор достигнута, а 
задачи ­ выполнены. 

Практическим
результатом работы над проектом стала разработка «Путеводителя: где можно
получить профессию архитектор» и проект моей школы (чертеж).

Использованная литература:

1.     Гагарин Б.Г. Конструктирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство 

2.     Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.

3.     История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М.: 
Атлас чудес света. М.: БММ АО, 1997.

4.      Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. 
Кириченко Е.И. «Русская архитектура 1830­1910­х годов».­ М.: Искусство, 1978.

5.     Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М.: Русская

13

Скачано с www.znanio.ru

Что оказалось самым сложным в выбранной профессии?

Сложность профессии в том, что архитектору-градостроителю нужно правильно скоординировать множество процессов, влияющих на жизнь города, соблюсти все нормативы и регламенты и в итоге представить грамотно оформленное решение в оговоренный срок. Любая внезапная корректировка на одном из этапов ведет к тому, что большой объем работы приходится делать заново. Это нелегко, но я понимаю, что благодаря преодолению трудностей и происходит профессиональный рост.

Бывают ли в вашей жизни периоды творческого кризиса, когда хочется все бросить и заняться чем-то другим?

Бывает, что в повседневной работе мне не хватает творческой составляющей. Но стоит задуматься об этом, как появляется проект, где можно проявить творческий подход. Кризисы, как правило, случаются по другим причинам. Дело в том, что градостроительное проектирование отражает ценности, которые преобладают в обществе, а они не всегда совпадают с моими внутренними убеждениями. Мне важно понимать, что работа, в которой я участвую, принесет реальную пользу и улучшит чью-то жизнь, но, к сожалению, практическая реализация градостроительных решений иногда отличается от проектной документации и заложенных в ней рекомендаций.

Софья, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша трудовая деятельность в Институте Генплана? Как появилась мысль здесь работать?

С детства я хорошо рисовала, моим любимым предметом в школе была геометрия. Но в Московский архитектурный институт попала совершенно случайно: готовилась к поступлению в МГУ, а знакомая мамы предложила сходить на день открытых дверей в МАрхИ. Я записалась там на курсы рисунка и черчения – давно хотела научиться рисовать более профессионально – и за несколько месяцев учебы поняла, что мечты об МГУ остались в прошлом. Став студенткой МАрхИ, окончательно убедилась, что правильно выбрала как будущую профессию, так и кафедру – «Архитектура сельских и населенных мест». Всегда буду благодарна моим преподавателям В.Е. Корси и И.Г. Орловой за полученные знания и формирование моего архитектурного вкуса.

Еще в период учебы я начала пробовать себя в реальной проектной деятельности в проектном бюро «Римакс», которое специализировалось на многофункциональных высотных комплексах. Один из основных их объектов – Башня «Федерация». В качестве практиканта я принимала участие в проектировании жилого комплекса «Дубровская слобода». А во время последнего года учебы в институте работала в бюро Михаила Корси. Когда в начале 2015 года Михаила позвали работать в Институт Генплана Москвы, он предложил присоединиться к своей команде. Мне было интересно попробовать себя в сфере градостроительства, к тому же в институте нравилось заниматься генпланами. В дипломной работе я спроектировала не только объект, но и всю инфраструктуру, и застройку вокруг него.

Как вы оцениваете свою работу в Институте? В чем ее глобальная цель?

Я рада быть причастной к делу такой большой и сложной структуры, как Институт Генплана, участвовать в развитии городов, проектировать будущее людей. Мне нравится работать в АПО территориального развития, заниматься не только московскими, но и региональными проектами. Конечно, это очень важно – я часто езжу на родину в Рязань и не понаслышке знаю о контрасте между Москвой и регионами.

Наша глобальная цель – создавать комфортную городскую среду, привлекающую  в город ценные трудовые кадры, проектировать города, жители которых будут по-настоящему счастливы, откуда не захотят уезжать. Грамотные градостроительные проекты – основополагающий ресурс для этого. Хочется, чтобы благодаря нашим усилиям регионы становились самодостаточными, функциональными и удобными для жизни, отвечали всем требованиям современного человека. Думаю, эта цель достойна того, чтобы трудиться ради нее.

Наша профессия обязывает мыслить глобально и не размениваться на сиюминутные запросы общества. На мой взгляд, каждый участник градостроительного процесса в своей работе должен руководствоваться этическими ценностями и неукоснительно следовать им. Я бы даже предложила ввести градостроительный аналог клятвы Гиппократа (улыбается).

Глобальный уровень – это как раз то, что вызывает в вас трепет по отношению к делу, которым занимаетесь?

Конечно! Такой масштаб работы затягивает. Еще задолго до прихода в градостроительство я испытывала трепет от магнетического влияния города на человека. Во времена горячей юности увлекалась руфингом – покорением городских крыш. С высоты каменное творение человека казалось живым, сложным и красивым организмом. Каждый раз город влюблял в себя заново. Теперь я смотрю на города на мониторе своего компьютера и счастлива, что участвую в их развитии.

На ваш взгляд, какими качествами должен обладать специалист Института Генплана?

Желанием развиваться, двигаться вперед и быть любознательным, не бояться ответственности. А еще: не забывая о важности собственной работы в рамках проекта, интересоваться не только ею, но и процессом целиком.

Вы с коллегами работаете над очень интересными проектами. Расскажите, какие из них особенно вдохновляют?

Как правило, у нас разномасштабные проекты: от концепций небольших кварталов до генеральных планов городов. Каждый город – это симбиоз истории, культуры и природного ландшафта, поэтому универсальной схемы решения градостроительных задач нет.

Сейчас мы завершаем большую работу над Генеральным планом города Воронежа. Параллельно с работой над генпланом нам удалось проработать две концепции развития неэффективных промышленных территорий: Воронежского экскаваторного завода (ВЭКС) и Станкостроительного завода. Заброшенные промзоны в городе – как гора мусора посреди комнаты. Разбирать ее не хочется, но жизнь кардинально улучшится, если, наконец, это сделать.

Концепция ВЭКС – чрезвычайно интересный, хоть и небольшой проект. Специально для работы над ним была создана команда под руководством Виталия Лутца. Благодаря этому проекту мы создали для Воронежа образ новой комфортной среды. Механизмы, которые использовались в Воронеже, можно будет применить для развития подобных территорий и в других городах.

Еще одной яркой и важной работой стал для меня проект планировки жилых территорий в городе Сарове, где удивительным образом сочетаются научный и культурный центры. Хочется отдельно отметить неповторимость этого закрытого города. Далеко не каждый может там побывать, не говоря уже о том, чтобы поучаствовать в его развитии. Нашей мастерской выпал шанс разрабатывать планировку жилых микрорайонов на свободных территориях площадью 115 гектаров. К слову, это был первый проект, который я вела от начала и до утверждения – огромный опыт для меня как для архитектора, так и для менеджера. Рада, что мой руководитель Александр Котенков поверил в меня и доверил мне исполнение и реализацию этой задачи.

С удовольствием вспоминаю и работу с Александром Колонтаем над методикой по формированию разнообразия застройки на примере проекта планировки в Сарове. Работать над детализацией проектной среды с человеком такого масштаба мысли – редкая удача. Очень плодотворной была деятельность с Ольгой Васиной, под руководством которой я начала работать над генеральным планом Альметьевска. Думаю, именно этот проект заложил фундамент моего отношения к профессии.

Вы спросили, какие проекты меня вдохновляют и, отвечая, я поняла, что вдохновляют люди. Любой проект становится интересен, если он заряжен энтузиазмом людей, с которыми работаешь.

В чем именно заключается ваша роль в проектах, которые курируете? Чем наполнен ваш рабочий день?

Зависит от масштаба проекта. Например, при разработке концепции реконструкции Станкостроительного завода я выполняла в основном менеджерскую функцию, курировала проект. А в работе над генпланом Воронежа я отвечаю за конкретные разделы: анализ ППТ, общественно-коммуникационный каркас и различные схемы, отображающие текущую ситуацию и будущее развитие города. Периодически возникают задачи, которые повторяются: выполнить чертеж планировки территории, архитектурно-планировочное решение, провести межевание, координирование, аналитику. Все они по-своему интересны.

Во время работы над проектами зачастую нет четкой иерархии – ты сам себе и начальник, и подчиненный. Сам распределяешь работу, сам выстраиваешь схемы и сам же потом выполняешь – сидишь и чертишь. Специалист один, а компетенций много. Такая профессия требует разносторонних навыков.

Какие профессиональные навыки и компетенции вы приобрели в Институте?

Когда я только пришла в Институт Генплана, то и не представляла, насколько разнообразные знания и навыки здесь получу. Из профессиональных – это умение комплексно работать с территорией и большими объемами градостроительной информации, учитывать различные уровни контекста при проектировании. А в плане личностного роста Институт учит меня действовать в режиме многозадачности, брать на себя ответственность, не бояться принимать решения, работать в команде. Сегодня важен не только накопленный опыт, но и умение встраиваться в текущую ситуацию, быстро ориентироваться в меняющихся условиях и тенденциях. А идеальная команда – это некий симбиоз опыта корифеев и новаторского подхода молодых сотрудников.

Мне кажется, из вас получится грамотный руководитель. У вас идеология хорошая, правильная. Думаете о карьерном росте?

Спасибо за комплимент. Что касается карьерного роста, то он подразумевает уход от архитектуры в менеджерскую работу, а мне пока хочется, чтобы в моей профессиональной жизни, как и сегодня, было место для творчества.

Раз уж мы начали говорить о профессии, как вы считаете, насколько она современная, востребованная, полезная для города и страны?

Безусловно, это важная профессия, особенно в период активной урбанизации и освоения новых территорий. Мне бы не хотелось, чтобы ее значимость снижалась. В книге «Мир архитектуры» Алексей Гутнов и Вячеслав Глазычев, размышляя над проблемами градостроительства, пишут, что к концу 70-х годов роль главного архитектора фактически стал играть градостроительный комбинат. Во многом это актуально и сегодня. Градостроительная деятельность не должна быть лишь средством реализации новой волны жилищного строительства. Тогда и наша работа будет более значимой.

Что вас увлекает вне работы? Есть ли какое-то хобби, например, необычный вид спорта, коллекционирование картин или открыток?

Я много чем увлекаюсь, два любимых вида спорта: верховая езда и большой теннис. Эти занятия дают заряд энергии и возвращают любовь к жизни, но заниматься регулярно времени, к сожалению, не хватает. Сейчас сидячий образ жизни привел к тому, что мне пришлось заняться йогой критического выравнивания для оздоровления позвоночника.

Увлечения, хобби должны присутствовать в жизни каждого человека. Они помогают переключиться, освобождают ум, помогают работать более продуктивно. Мне хотелось бы, чтобы в жизни был баланс между всеми ее аспектами. Это то, к чему я стремлюсь. Ведь прежде чем наводить порядок в городах, нужно привнести его в свою собственную жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Моя принцесса по английски как пишется
  • Моя прекрасная школа рассказ
  • Моя прабабушка труженица тыла сочинение
  • Моя помощь по дому сочинение
  • Моя поездка в волгоград сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии