Моя собака любит джаз план рассказа

Содержание:

  • 1 Читательский дневник «Моя собака любит джаз» Москвиной
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Осень моего лета

Рассказчик – 10-летний пятиклассник Андрей Антонов. Он любит «Праздник Первого сентября», родителей Михаила и Люсю, таксу по кличке Кит. На мальчике смешные ботинки и короткие брюки (мама постаралась), а в руках увядший букет (его принес папа). Вместе они идут в школу. Андрей рад одноклассникам, учителям, хотя у каждого свой характер и свои странности. Словом, отличный день. Только вот жаль, что «кончилось лето».

Моя собака любит джаз

Андрей и его дядя-врач Женя любят джаз. Дядя жалеет, что не стал музыкантом, убеждает мальчика учиться джазу. Андрей идет в дом культуры со своим верным другом таксой Китом. Ведь они «поют» на два голоса. Но пса с ним не пускают. Мальчику говорят, что у него нет слуха. Дядя требует не сдаваться, искать себя в музыке.

О, швабра, швабра, где моя любовь?

Одинокий учитель рисования Авдеенко приходи в дом к своему ученику-двоечнику Антонову. Семья не идеальная, но дружная. Пусть мама плохо готовит, а сын сочиняет песни типа «О швабра, швабра, где моя любовь?» Учитель остается у них жить. Но когда он захотел, чтобы мальчик стал художником – папа оказался против нищей профессии. Дружба кончилась, учитель ушел в новую семью.

Наш мокрый иван

Под Новый год в семье переполох: папа ушел к зубному врачу Наде. Сыну Андрею непонятно, как можно разлюбить самых родных. И цветок «мокрый иван» умрет без папы. Мальчик идет к отцу. Готовит Надя здорово, не то что мама. Но ради «мокрого ивана» папа возвращается в семью. Он же не предатель какой-то.

Сейчас он придет, и будет весело

Пока папы нет, Андрей горит, тонет, падает из окошка, общается с грабителями. Вернувшись, папа ничего не замечает. Он горд, что у него такой самостоятельный сын. И вдруг к ним в дверь ломятся пожарные, милиционеры и врачи.

Блохнесское чудовище

Такса Кит – лучший друг мальчика Андрея. Она и на выставках побеждала, и вообще умница. Однажды у нее завелись блохи. Ветеринар признает в Ките американскую крысу. Услышав такое, даже Кит не выдержал, назвал всех психами, и объявил, что он настоящая такса.

Хобби

Папа-мечтатель уверяет Андрея, что без хобби в жизни нет смысла и радости. Выбор мальчика падает на рыбалку. Дружная, но немножко сумасшедшая семейка и их такса идет рыбачить. В итоге они просто поели бутербродов на берегу. И были очень довольны!

Все мы инопланетяне на этой земле

Папа забросил семью, ищет контакта с инопланетянами. Мама уже не знает, что делать. Последнее средство – самой превратиться в огненный шар. Ведь все мы в этой жизни немножко инопланетяне. Теперь папа доволен: в семье есть собственный пришелец.

Фантом Буздалова

Андрей борется со своими страхами. Папа записывает его в секцию китайской борьбы. Тренер просит ребят представить врага, вызвать его фантом – и победить. У Андрея фантом странный громила-сосед Буздалов. Мальчик победил его не в драке, а хитростью: предложил на спор висеть на перекладине. И Буздалов проиграл. Андрей чувствует себя героем.

Репетитор

Андрей в 3 классе учился на двойки. Ему наняли репетитора Владимира Иосифовича. Но скоро вместо зубрежки оба вместе распевают песни Андрея, изучают букашек, и живут не по правилам, а как душе угодно. Репетитор потом все бросил и пошел странником по Руси. А Андрей с блеском двойки исправил на тройки.

Путник запоздалый

Однажды к Антоновым попросился пожить «путник запоздалый» Автандил Эльбрусович. И оказался находкой. Он умел все, и всюду бывал. Когда он ушел, папа завистливо объявил, что все его приключения – вранье. И никакой тыквы размером с машину он не мог вырастить. После чего Антоновы нашли на полу громадное тыквенное семечко.

Кузнечик

Папа у Андрея – любитель побездельничать. А тут ему сказали, что в прошлой жизни он был Лев Толстой. И папа стал писать бездарный роман о народе. И тут выяснилось, что ошибочка вышла. Не Лев Толстой он в той жизни был, а кузнечик. Папа даже рад, что можно быть собой, а не Львом.

Синдром Отелло

Андрей впервые влюбился, но у него есть соперник. Андрей зол на весь мир. Психотерапевт советует ему отвлечься, заняться спортом. Не помогло. Зато помог совет удивить девчонку. Один из класса Андрей пошел на второй круг лыжного забега. А потом намотал еще десять. Хотя все уже ушли домой. Динка ответила ему взаимностью. Вскоре ему понравилась другая девчонка…

Рыбный день

Гордые папа с Андреем поймали карася. Но рука не поднялась его убить. Его назвали Гришей. А потом отнесли обратно в пруд.

Крокодил

В 3 классе выбирают, кого принять в пионеры. Друг Рубен расхваливает Андрея. А отличник Косолруков упорно возражает. Последний довод: Андрей ночью боится крокодила (воображаемого) под своей кроватью. Учитель предлагает Косолрукову провести ночь с крокодилом из зоопарка. Тот трусит. И тогда Андрея берут в пионеры. Как и весь класс, впрочем.

Читательский дневник «Моя собака любит джаз» Москвиной

Сюжет

В Москве живет семья Антоновых: папа Миша, мама Люся, 10-летний сын Андрей, такса Кит. Семья дружная, хотя и немножко сумасшедшая. Здесь все мечтатели. Они ссорятся, но не могут жить друг без друга. Антон средне учится, зато сочиняет песни под гитару, поет джаз на пару с таксой, переживает первую любовь, побеждает страх перед соседом-громилой, любит школу, дружит с одноклассником Рубеном, а однажды возвращает папу в семью. Папа немножко лентяй, зато чем только не увлекается: и пришельцами, и рыбалкой, пишет роман. И все у него выходит не очень удачно. Мама ужасно готовит, но на ней держится вся семья. Они поддерживают друг друга, радуются жизни, учат этому других людей.

Отзыв

Сборник рассказов об Антоновых. С виду обычная семья, со своими проблемами. А на деле – сборище мечтателей, выдумщиков, которые радуются жизни. Учит смотреть на мир по-детски, нарушать скучные правила, вместе смеяться и плакать, помогать друг другу, ценить близких, дружить, верить в чудо, бороться со своими страхами, искать себя в этом мире, не бояться быть смешным, любить природу, животных. Напоминает, что каждый человек неповторим, что все люди разные, тем они и интересны. Учит, что неудача – не повод терять надежду.

Осень моего лета

Рассказчик – 10-летний пятиклассник Андрей Антонов. Он любит «Праздник Первого сентября», родителей Михаила и Люсю, таксу по кличке Кит. На мальчике смешные ботинки и короткие брюки (мама постаралась), а в руках увядший букет (его принес папа). Вместе они идут в школу. Андрей рад одноклассникам, учителям, хотя у каждого свой характер и свои странности. Словом, отличный день. Только вот жаль, что «кончилось лето».

Моя собака любит джаз

Андрей и его дядя-врач Женя любят джаз. Дядя жалеет, что не стал музыкантом, убеждает мальчика учиться джазу. Андрей идет в дом культуры со своим верным другом таксой Китом. Ведь они «поют» на два голоса. Но пса с ним не пускают. Мальчику говорят, что у него нет слуха. Дядя требует не сдаваться, искать себя в музыке.

О, швабра, швабра, где моя любовь?

Одинокий учитель рисования Авдеенко приходи в дом к своему ученику-двоечнику Антонову. Семья не идеальная, но дружная. Пусть мама плохо готовит, а сын сочиняет песни типа «О швабра, швабра, где моя любовь?» Учитель остается у них жить. Но когда он захотел, чтобы мальчик стал художником – папа оказался против нищей профессии. Дружба кончилась, учитель ушел в новую семью.

Наш мокрый иван

Под Новый год в семье переполох: папа ушел к зубному врачу Наде. Сыну Андрею непонятно, как можно разлюбить самых родных. И цветок «мокрый иван» умрет без папы. Мальчик идет к отцу. Готовит Надя здорово, не то что мама. Но ради «мокрого ивана» папа возвращается в семью. Он же не предатель какой-то.

Сейчас он придет, и будет здорово

Пока папы нет, Андрей горит, тонет, падает из окошка, общается с грабителями. Вернувшись, папа ничего не замечает. Он горд, что у него такой самостоятельный сын. И вдруг к ним в дверь ломятся пожарные, милиционеры и врачи.

Блохнесское чудовище

Такса Кит – лучший друг мальчика Андрея. Она и на выставках побеждала, и вообще умница. Однажды у нее завелись блохи. Ветеринар признает в Ките американскую крысу. Услышав такое, даже Кит не выдержал, назвал всех психами, и объявил, что он настоящая такса.

Хобби

Папа-мечтатель уверяет Андрея, что без хобби в жизни нет смысла и радости. Выбор мальчика падает на рыбалку. Дружная, но немножко сумасшедшая семейка и их такса идет рыбачить. В итоге они просто поели бутербродов на берегу. И были очень довольны!

Все мы инопланетяне на этой земле

Папа забросил семью, ищет контакта с инопланетянами. Мама уже не знает, что делать. Последнее средство – самой превратиться в огненный шар. Ведь все мы в этой жизни немножко инопланетяне. Теперь папа доволен: в семье есть собственный пришелец.

Фантом Буздалова

Андрей борется со своими страхами. Папа записывает его в секцию китайской борьбы. Тренер просит ребят представить врага, вызвать его фантом – и победить. У Андрея фантом странный громила-сосед Буздалов. Мальчик победил его не в драке, а хитростью: предложил на спор висеть на перекладине. И Буздалов проиграл. Андрей чувствует себя героем.

Репетитор

Андрей в 3 классе учился на двойки. Ему наняли репетитора Владимира Иосифовича. Но скоро вместо зубрежки оба вместе распевают песни Андрея, изучают букашек, и живут не по правилам, а как душе угодно. Репетитор потом все бросил и пошел странником по Руси. А Андрей с блеском двойки исправил на тройки.

Путник запоздалый

Однажды к Антоновым попросился пожить «путник запоздалый» Автандил Эльбрусович. И оказался находкой. Он умел все, и всюду бывал. Когда он ушел, папа завистливо объявил, что все его приключения – вранье. И никакой тыквы размером с машину он не мог вырастить. После чего Антоновы нашли на полу громадное тыквенное семечко.

Кузнечик

Папа у Андрея – любитель побездельничать. А тут ему сказали, что в прошлой жизни он был Лев Толстой. И папа стал писать бездарный роман о народе. И тут выяснилось, что ошибочка вышла. Не Лев Толстой он в той жизни был, а кузнечик. Папа даже рад, что можно быть собой, а не Львом.

Синдром Отелло

Андрей впервые влюбился, но у него есть соперник. Андрей зол на весь мир. Психотерапевт советует ему отвлечься, заняться спортом. Не помогло. Зато помог совет удивить девчонку. Один из класса Андрей пошел на второй круг лыжного забега. А потом намотал еще десять. Хотя все уже ушли домой. Динка ответила ему взаимностью. Вскоре ему понравилась другая девчонка…

Рыбный день

Гордые папа с Андреем поймали карася. Но рука не поднялась его убить. Его назвали Гришей. А потом отнесли обратно в пруд.

Крокодил

В 3 классе выбирают, кого принять в пионеры. Друг Рубен расхваливает Андрея. А отличник Косолруков упорно возражает. Последний довод: Андрей ночью боится крокодила (воображаемого) под своей кроватью. Учитель предлагает Косолрукову провести ночь с крокодилом из зоопарка. Тот трусит. И тогда Андрея берут в пионеры. Как и весь класс, впрочем.

Читательский дневник «Моя собака любит джаз» Москвиной

Сюжет

В Москве живет семья Антоновых: папа Миша, мама Люся, 10-летний сын Андрей, такса Кит. Семья дружная, хотя и немножко сумасшедшая. Здесь все мечтатели. Они ссорятся, но не могут жить друг без друга. Антон средне учится, зато сочиняет песни под гитару, поет джаз на пару с таксой, переживает первую любовь, побеждает страх перед соседом-громилой, любит школу, дружит с одноклассником Рубеном, а однажды возвращает папу в семью. Папа немножко лентяй, зато чем только не увлекается: и пришельцами, и рыбалкой, пишет роман. И все у него выходит не очень удачно. Мама ужасно готовит, но на ней держится вся семья. Они поддерживают друг друга, радуются жизни, учат этому других людей.

Отзыв

Сборник рассказов об Антоновых. С виду обычная семья, со своими проблемами. А на деле – сборище мечтателей, выдумщиков, которые радуются жизни. Учит смотреть на мир по-детски, нарушать скучные правила, вместе смеяться и плакать, помогать друг другу, ценить близких, дружить, верить в чудо, бороться со своими страхами, искать себя в этом мире, не бояться быть смешным, любить природу, животных. Напоминает, что каждый человек неповторим, что все люди разные, тем они и интересны. Учит, что неудача – не повод терять надежду.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Моя собака любит джаз: краткое содержание, главная мысль,кто главные герои?

Марина Москвина «Моя собака любит джаз»

1 ответ:



2



0

Главные герои повести — семья Антоновых, мама Люся, папа Миша, их десятилетний сын Андрюха и такса по имени Кит.

В повести рассказывается несколько эпизодов из жизни мальчика: Андрей плохо учится, учительница даже называет его двоечником, но при этом он наблюдательный и неглупый. Хотя у Андрея нет слуха, он любит слушать джаз и даже сам играет на гитаре и напевает, а его любимец Кит радостно подвывает.

Семья живет обычной жизнью: Андрей ходит в школу, родители — на работу, лето проводят на даче. Чтобы разнообразить досуг, родители отдают мальчика в различные секции, чтобы подтянуть оценки — нанимают репетитора, благодаря усилиям которого Андрюху не оставляют на второй год, а переводят в следующий класс.

__

Главную мысль повести я бы сформулировала так: наша повседневная жизнь может быть интересной, если у тебя есть увлечения, близкие друзья и… желание учиться.

Читайте также

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Человек страдает, думает о своей возлюбленной Леноре. В это время он слышит стук. За дверью никого нет. Стук идет из окна. Астор открывает его и впускает ворона. На вопрос об имени ворон отвечает :» Никогда «. На другие вопросы он отвечает тоже самое. Становится понятно, что ворон умеет говорить только это слово. На вопросы о том будет ли автор вместе с лббимой и о том, будут ли они вместе после смерти ворон отвечает никогда. Человек злится. Вот и всё.

Стихотворение говорит нам о мимолётности всего происходящего. О том, что всё проходит и это пройдёт.

Рассказ «Тротуарный клуб» разделен автором на три части. В первой из них мы узнаем про лошадь, которая горела 18 раз, и которой снова предстоит стать объектом внимания малышни уже в 19-й. Во второй части произведения нам предлагается сцена взаимодействия студента, окно которого выходит на улицу, с детьми, играющими во дворе. И в третьей части показан вечер, когда участники тротуарного клуба расходятся по домам, чтобы следующий день с новыми силами опять начать с тушения лошади. Это если кратко передавать содержание данной сказки (?).

Главными героями становятся все участники событий, ибо они единомышленники этого клуба. Т.е. Черный рисует отдельно взятый двор, в котором установлены свои правила, обязанности, нормы, привычки. Там где заканчивается клуб — на углу, проходит граница, разделяющая владения этого общества от другого государства (квартала), поэтому члены нашего тротуарного сообщества предпочитают шалить на своей территории, не вторгаясь в чужое пространство.

Как заполнить читательский дневник по рассказу «Тротуарный клуб»?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—

  • Мальчик выволакивает старую симпатичную лошадь на улицу и свистком объявляет о начале тушения пожара.
  • Малышня на самокатах лихо подкатывает к лошади и воображаемыми мощными струями воды тушит ее в 19 раз.
  • Негр-денщик ласково смотрит на детей, которым в очередной раз удалось спасти животное.
  • В окне нижнего этажа дома начинают появляться забавные картинки. Дети знают, что это студент-медик, скучающий дома, решил с ними поиграть.
  • Они с интересом разглядывают представление, а затем самые маленькие подхватываются руками студента и переносятся через окно в его дом, откуда еще некоторое время звучат звуки мандолины, на которой «играют» малыши.
  • Перед заходом солнца во двор стекаются мамы кукол и мальчишки с машинками, родители загоняют детей по домам.
  • Студент обнаруживает на полу оторванную ручку куклы, она возвращается дочке консьержки, в ответ студент слышит сонное: «мерси»…

Главная мысль? На мой взгляд, это произведение показывает наличие взаимоотношений между детьми, несмотря на их малый возраст. Даже 5-ти летний карапуз уже имеет свой список правил и норм поведения в социуме. Уже являясь членом квартального, уличного, дворового клуба он подчинен определенным требованиям и должен им соответствовать. Вопрос: ну и как спасти ребенка от «улицы»? Только нравственными разговорами и своим примером…

Краткое содержание. У старика умирает его жена-старуха, и он посылает телеграммы в разные города, чтобы собрать шестерых сыновей на ее похороны. Потом они собрались, пришел священник и отслужил панихиду. Он бы хотел остаться и поговорить с сыновьями о жизни вообще, но ушел, стесняясь. Потом сыновья легли спать в одной комнате. И ночью дед услышал, как они, давно не видевшие друг друга, разговаривают и даже смеются, вспоминая детство и рассказывая случаи из своей жизни. Третий сын, выйдя из комнаты, наткнулся на стоящий на столе гроб с телом матери вдруг словно только что осознал, что это их мать лежит тут мертвая, и упал в обморок. И вслед за ним осознали и стали горевать остальные братья. А наутро сыновья понесли хоронить свою мать.

Рассказ о том, что жизнь конечна, в ней много сиюминутного, а по сути, есть только два главных момента — рождение и смерть.

Краткое содержание рассказа Житкова «Беспризорная кошка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Автор живет на берегу моря с собакой и Володей и ловит рыбу, но очень страдает от мышей, которые грызут сети.
  2. автор поехал в город за кошкой, но в городе было голодно и все кошки изгорода перебрались в лес, где заняли кроличьи норки.
  3. Автор прикармливал одну одичавшую кошку и она постепенно привыкла к нему и даже подружилась с собакой Рябкой
  4. Кошка умело охотилась на мышей, крольчат, ласточке, рыбу и смогла отбиться даже от стаи диких собак.
  5. Когда кошке пришло время рожать, автор отвозит ее к рыбакам.
  6. Потом он проведает кошку, у которой родилось несколько котят, и видит как она пыталась приучить их ловить мышей, но котята были сытыми и ленивыми.

Марина Москвина

Моя собака любит джаз

Осень моего лета

Фото

Я люблю утро первого сентября. Когда приходит пора идти в школу. Мама с папой всегда осыпают меня подарками. В этот раз они купили мне фонарик и торжественно преподнесли со словами, что ученье — это свет! Папа также вручил набор юного слесаря и сказал такую фразу, что труд сделал из обезьяны человека.

Еще папа купил мне хорошего Шварценеггера — его портрет, где он — с одним выпученным глазом.

— Кумиры есть кумиры, — сказал папа, — надо же курить им фимиам.

А мама — ботинки остроносые, тряпичные, в каких только ходят толстые тети. Я надел, а они оказались пришиты друг к другу суровой ниткой. Папа разрезал нитку ножницами и сказал

— Ну, широким шагом в пятый класс!

Тут вдруг выяснилось, что мама не удлинила мне школьные брюки. И за минуту до выхода я стоял у двери, как говорится, в «брючках дудочкой и по колено». Плюс ослепительно белая рубашка с желтым пятном на груди. Это мой родной двоюродный брат Рома вечно все испакостит, а потом мне дает.

Носки у меня полосатые, как у клоуна, хотя мой любимый цвет серый, черный и коричневый.

— Черт, что ж это несчастья все меня преследуют? — говорю я.

— Да ладно тебе, — говорит папа, — на одежду внимание обращать! Не мужское это дело.

И дал мне букет увядших георгин — он их заблаговременно приобрел поза-позавчера. И как раз сегодня они завяли.

— Ну и ну, — говорю, — у тебя, пап, я вижу, нервов нету. Оказался бы на моем месте.

— Нет, — сказал папа, — не хочу я на твоем месте, не хочу быть десятилетним. Подрастал-подрастал…

Один Кит меня понимает. Он, конечно, отправился вместе с нами.

У подъезда нас ждал Рубен. Его папа Армен вообще не купил никакого букета, поэтому Рубен нес в подарок учителю чучело ежа.

— Он жил-жил, — решил объясниться Рубен, чтоб никто не подумал, что это он его укокошил, — жил-жил, а потом состарился и умер. Своей смертью.

— Ну, Рубен, — говорит моя мама, — замолчи, не терзай нам сердце.

А Кит страшно разволновался, увидев ежа. Он, наверное, подумал, что еж — это кошка. Он всех кошек гоняет, охотится. Наверное, думает, что это соболи или хорьки.

Рубен говорит:

— Андрюха! У тебя ботинки, как у Ломоносова. Ломоносов идет в школу учиться.

У Рубена хорошо с ботинками, его мама любит ходить в обувной магазин. А моя мама не любит. Она говорит:

— Я не создана для того, чтобы ходить в обувной магазин.

— А для чего же ты создана? — спрашиваем мы с папой.

— А ни для чего! — отвечает она. — Меня ни для чего невозможно приспособить.

Идем. Тучи разогнало, солнце золотое, небо синее-синее. Как я люблю праздник Первого сентября! На школьном дворе играет веселая музыка — так дух поднимает! Старые лысые десятиклассники жмут друг другу руки. Все наши в сборе — Вадик Хруль, Сеня — узенькие глазки, Фалилеев, который в любую непогоду ходит без шапки в расстегнутой куртке. И никто ему не скажет:

— Запахни куртку, Фалилей!

Все очень раздались вширь, вымахали. Жаль, нас не видит наш учитель по физкультуре. Это был настоящий учитель. Он так многому нас научил. От него мы узнали, что лучший в мире запах — это запах спортзала. А самая лучшая радость — это радость мышечная. Самая большая мечта у него была — пройти вместе с классом по Красной площади: все с лентами, флагами, обручами, впереди он в широких белых штанах, в майке, а на груди написано «Динамо», и его воспитанники сзади идут. В этом году он бросил школу и ушел в разбойники.

Остальные все в сборе наши любимые учителя.

Трудовик Витя Паничкин в черном костюме. Рукава прикрывают его мозолистые кисти рук. Он всю жизнь полирует указки. Сам и вытачивает, и обтачивает, и шлифует. О его жизни мы знаем очень мало. Знаем только одно: когда Вите проверили ультразвуком сердце, у него сердце оказалось, как высохший лимон.

Виталий Павлович по русскому и литературе. Учитель, что называется, от бога, весь в черных волосиках с головы до пят. Возит нас каждый год на экскурсию на Лобное место. Чтобы мы знали и любили историю нашей страны.

Что это там за маленькая клетчатая тетечка? А, это англичанка!

— Уйдите с собакой! — кричит она моей маме с Китом. — Дети и собака — вещи не совместные! Как гений и злодейство!

Она добрая, но строгая, и очень некультурная. «The table, the table», а сама в носу ковыряет. Весь нос искрутила. А все на нее серьезно смотрят. И в кабинете английском всегда чем-то пахнет — то ли кислым арбузом, то ли тухлым помидором. Невозможно сидеть! А она окно не открывает, хотя на улице теплынь…

Люблю праздник Первого сентября! Море цветов, чучело ежа… Приветственные речи!

— Дорогие дети! Пусть школа будет для нас родным домом.

— Дорогие родители! Ваши дети в надежных руках!

— Дорогие первоклассники! Сейчас звонок зальется, смолкнут голоса, и у вас, малыши, начнется жизни новая полоса!

— Дорогие взрослые! Вы знаете, какое сейчас напряжение с вещами! Могут войти посторонние и украсть вещи ваших детей.

— Счастья вам, дорогие друзья!

— Хорошо, да? — спрашивает у меня папа.

— Очень хорошо, — говорю я ему.

— Но вообще-то ты рад, — говорит он, — что мы тебя родили?

— Конечно, — отвечаю, — я вам так за это благодарен.

— Не стоит благодарности, — великодушно говорит папа. И тут я не выдержал и заплакал.

— Ты что? — все меня стали спрашивать. — Чего ты???

А я плакал то, что кончилось лето.

Моя собака любит джаз

Фото

Для меня музыка — это все. Только не симфоническая, не «Петя и волк.» Я ее не очень. Я люблю такую, как тогда играл музыкант на золотом саксофоне.

Мы с моим дядей Женей ходили в Дом культуры. Он врач — ухо-горло-нос. Но для него музыка — это все. Когда в Москву приехал один «король джаза» — негр, все стали просить его расписаться на пластинках. А у дяди Жени пластинки не было. Тогда он поднял свитер, и на рубашке фломастером «король джаза» поставил ему автограф.

А что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры? Свистел, кричал, аплодировал! А когда вышел музыкант в соломенном шлеме, зеленых носках и красной рубашке, дядя Женя сказал:

— Ну, Андрюха! Толстое время началось.

Я сначала не понял. А как тот отразился, красно-золотой, в черной крышке рояля! Как начал разгуливать по залу и дуть, дуть напропалую в свой саксофон!.. Сразу стало ясно, что это за «толстое» время.

Зрители вошли в такой раж, что позабыли все приличия. Вытащили дудки, давай дудеть, звенеть ключами, стучать ногами, у кого-то с собой был пузырь с горохом!

Читать дальше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Моя сестра светик рассказ
  • Моя сестра на английском языке как пишется
  • Моя сестра моя рабыня рассказы
  • Моя сестра алина рассказ
  • Моя сестра 1 класс рассказ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии