Может ли общество полностью избавиться от пороков сочинение итоговое аргументы

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Сочинение Может ли общество полностью избавиться от пороков? (итоговое сочинение), ЕГЭ

Порок – очень знакомое, но далеко не очень приятное слово русского языка. Можно сказать, что порок – это, в первую очередь, нравственный недостаток человека, его духовная несостоятельность, изъян, который не даёт ему возможности правильно воспринимать общепринятые нормы человеческого поведения в целом. 

Порок, как предосудительный в народе недостаток или как позорящее человека свойство, сопровождал человечество на всём пути его развития. И он стал неотъемлемой частью человеческого существования. И однажды, став его полноправной частью, порок научился управлять человеком. Но главное и, пожалуй, самое страшное – он научился манипулировать человеческой жизнью. Ведь именно порок, как это не парадоксально бы не звучало, лежит «у порога» каждой человеческой души. Он только и ждёт момента, чтобы незаметно проскочить и стать полноправным хозяином человеческих мыслей, чувств и воли. 

О пороках человеческих и социальных.

Во главе всех общечеловеческих пороков обычно стоит жестокость. Ведь именно жестокость потворствует первобытным инстинктам человека и полностью отвергает такие понятия, как «человеческое достоинство» и «уважение». А такие пороки, как лицемерие, злопамятность, тщеславие и трусость являются её прямыми «помощниками». И чем скорее человек осознает пагубность этих явлений, тем лучше. Недаром ведь говорится в народе, что, если «грех – это скорее результат выбора», то порок – это «аморальная склонность» к чему-то отвратительному. 

В 13 веке знаменитый Фома Аквинский, философ и теолог, выделил 7 основных пороков человечества. К ним относят: тщеславие, похоть, зависть, жадность, чревоугодие, лень и гнев. 

Однако с развитием человеческого общества возникли и хронические «социальные» пороки. Это взяточничество, воровство (казнокрадство), душевная и умственная лень, алкоголизм, наркомания, курение. 

Даже существует мнение, что «пороки общества» намного опаснее пороков отдельно взятого человека. Верно ли это утверждение? Вряд ли. Но право на своё существование оно имеет.  

Оценивать человеческие пороки люди научились давно. Они способны предсказать их последствия, как для конкретно порочного человека, так и для общества в целом. 

Возьмём, к примеру, такой человеческий порок, как лень. Лень, как черта характера человека, вредит лишь самому ленивцу. Другим людям этот порок вреда особого не наносит. 

Что нельзя сказать о сплетниках. Своей болтовнёй они сеют не только раздоры между людьми, но и настраивают их друг против друга. Такие люди наносят колоссальный вред и всему обществу, и конкретно взятому человеку. 

Может ли общество избавиться от пороков? 

Человечество живёт тысячи лет. И тысячи лет его сопровождают пороки. Именно они стали «мерилом» оценки человеческого существования. 

Обратимся к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Для чего в роман вводится образ Воланда? Всё достаточно просто: автор хочет показать читателю, что люди не меняются. И проверяется сей факт «денежным дождём» в театре: люди, забыв о приличиях, готовы ради нескольких бумажных купюр уничтожить друг друга. Для них самым важным становится лишь одно: получить деньги, не работая. 

Вывод очевиден: человечество никогда не избавится от своих пороков. А люди всегда будут зависимы как от своих сиюминутных желаний, так и от быстрой и лёгкой выгоды. Главное, что всё это будет происходить с человечеством вне зависимости от того, в какой исторический период времени они будут жить. 

О тупом непобедимом зле и о «дороге», которая «уходит вдаль». 

Да, и это вполне правдоподобно: пороки и зло непобедимы. Но пока человек стремится жить и «пока он хочет что-то сделать» – у него есть будущее. Об этом говорит Александра Бруштейн в своей жизнеутверждающей «детской и недетской» книге под названием «Дорога уходит вдаль». Это книга о девочке, которая живёт «на границе миров». Зовут её Сашенька Яновская. Она растёт в очень интересной семье и постоянно сталкивается с «не рассуждающим, тупым и непобедимым злом». Когда девочка сталкивается с расизмом, чванством богатых, репрессивной политикой существующего строя, Сашеньку, как и читателя, сначала охватывает страх и ужас. А потом на их смену приходит «весёлая» жизнеутверждающая «злоба», которая разбивает в прах это «тупое» зло. Ведь дети распознают его очень быстро. Поэтому оно и теряет над ними свою власть. 

Сам факт, что такая книга родилась в мире, полном пороков, обнадёживает. Она учит нас, своих читателей, простым и честным правилам жизни. А если у человечества есть возможность получить прививку от «тупого» зла, значит, есть и надежда, что не всё ещё потеряно. И это, безусловно, вселяет в людей оптимизм.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Может ли общество полностью избавиться от пороков?
Сейчас читают:

  • Сочинение Новогодняя сказка рассуждение

    Я думаю, волшебство и сказка все еще существуют в нашей жизни, а новогодняя ночь — самое волшебное время в году. Я верю, что если чудеса и существуют, то случаются они именно в такую ночь,

  • Сочинение на тему Берегите природу 6 класс

    Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,

  • Главные герои романа Тихий дон сочинение

    Создавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие , и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс

    Картина Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», посвященная жизни преподобного Сергия Радонежского, рассказывает нам о чудесном явлении молодому мальчику таинственного старца, подарившего ему разум к учению. Все это происходит, в руках художника,

  • Сочинение на тему Краски осени

    Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.

  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Спорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.

  • Сочинения
  • 11 класс
  • Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Сочинение на тему Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Слово порок довольно часто можно услышать в разговоре людей. Произнося его, упоминается нравственный или духовный недостаток, который отличает поведение человека от общепринятых и установленных норм в обществе. Пороки являются ровесниками человеческого общества и в процессе развития, были его неотъемлемым спутником. Более того, довольно часто пороки влияли на ход человеческой истории, по причине того, что оказывали огромное влияние на поступки определённых людей.

Очень часто люди по ошибке путают порок с грехом. Но если грех, по сути, проявляется всё-таки в результате выбора, то порок — это уже врождённое отклонение в поведении человека. Во многих людских пороках проглядывается жестокость. Ведь именно онабыла необходима первобытному человеку для выживания, но с постепенным развитием общества такое поведение проявлялось всё реже по причине отсутствия необходимости. В наше время проявление беспричинной жестокости также можно отнести к человеческому пороку, так как оно полностью перечеркивает такие понятия, как «взаимоуважение» и «человеческое достоинство». Обычно жестокость проявляется в совокупности с трусостью, лицемерием и злопамятностью.

Если в средние века человеческие пороки можно было отнести к недостаткам отдельно взятых людей, то с развитием нашего общества такие явления стали проявляться глобальней и выделились в так называемые «социальные» пороки. Проявления таких пороков мы видим ежедневно. Они проявляются в окружающем нас мире: в коллективном воровстве, взяточничестве, с такими патологическими пристрастиями, как алкоголизм и наркомания.

Умы многих мыслителей не раз задумывались над тем, сможет ли когда-нибудь наше общество навсегда избавиться от пороков. Большинство из них приходило к неутешительному выводу, что это неосуществимо. История человечества насчитывает уже несколько тысячелетий, и всё это время пороки существовали и влияли на поступки людей. Так уж устроена сущность некоторых людей, что они сами и их поступки подвержены воздействию негативных желаний, и контролировать их не получается. Независимо от исторического периода и стран, в которых проживают, люди, будут постоянно подвергаться определённым соблазнам и желаниям. В конечном итоге всё будет зависеть от самого человека, насколько он силён, сможет ли он противостоять своим низменным желаниям и жить достойно, или, наоборот, будет существовать с зависимостью от своих пороков.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Картинка к стихотворению Может ли общество полностью избавиться от пороков?

Может ли общество полностью избавиться от пороков? Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Тютчева Она лежала в забытьи

    Тютчев посвятил своей любимой девушке Елене Денисьевой ряд стихотворений. Для поэта она была музой, которую он превозносил и безумно любил. Частная жизнь лирика постоянно подвергалась сплетням и слухам, потому что более 14 лет

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Можжевеловый куст

    Многие стихотворения разных художников, имеют в своей структуре образность, то есть обозначение предмета с особым смыслом. Этот способ написания стихотворения, является довольно распространенным, им пользовались как

  • Анализ стихотворения Фета Добро и зло

    Стихотворение настраивает на философский лад. В мире господствуют материальное и духовное. Добро и зло равноправно и безгранично. Зло объемлит человека, добро — «душа и мысль моя». Во втором четверостишии Фэт даёт объяснение, как устроено мироздание.

  • Анализ стихотворения Пушкина Признание

    Находясь в ссылке в Михайловском на протяжении двух лет с 1824-1826г., посещаемый друзьями лишь изредка, Пушкин был вынужден сблизиться с помещиками – соседями. Среди них была Прасковья Осипова, ставшая для него прекрасным

  • Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы

    А.А. Блок написал знаменитое произведение «Вхожу я в тёмные храмы…» в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.

Темы итоговых сочинений, готовые примеры 2022 (с аргументами из литературы)

­­­­­Основные темы для итоговых сочинений:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека:

  • Путешествовать – значит развиваться
  • Как Вы понимаете слова Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
  • Что значит «идти своей дорогой»?
  • Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?
  • С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
  • Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?:

  • С какими вызовами сталкивается человек 21 века?
  • Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
  • Как технологии меняют жизнь человека?
  • Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
  • Что значит «быть цивилизованным человеком»?
  • «Прогресс — закон природы» 

Преступление и Наказание – вечная тема:

  • Всегда ли за преступлением следует наказание?
  • Ваш ответ на вопрос героя Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
  • Какого человека можно назвать опасным для общества?
  • Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
  • Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня:

  • Какую роль играет искусство в жизни человека?
  • С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
  • Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
  • Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
  • Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина:

  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
  • Может ли общество полностью избавиться от пороков?
  • Что такое гражданский долг?
  • В чём может проявляться активная гражданская позиция?
  • Согласны ли Вы с утверждением Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Возможно ли общество, в котором все счастливы?


Примеры итоговых сочинений 2022:


Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место.

Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

5 сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» ~ Проза  (Школьная литература)


Что значит «идти своей дорогой»?

Что значит «идти своей дорогой»? Конечно, ответ на этот вопрос может быть неоднозначен, так как каждый человек определяет значение этой фразы по-своему. На мой взгляд, смысл данной фразы заключается в упорном преследовании своей цели, несмотря на возможные неудачи. Людям, «идущим своей дорогой», присуще такое качество, как целеустремленность. Это, прежде всего, упорство, решительность, огромная сила воли, умение идти к своей цели, не оглядываясь назад, не поддаваясь влиянию чужого мнения. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. П. Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня рассказа Мария Нарышкина окончила педагогические курсы и отправилась на работу в село Хошутово, полностью занесенное песком. В селе царит нищета, причиной которой и являются песчаные бури. Двадцатилетняя Мария решает помочь селу, начав борьбу с песками. Написав заявление в окружной отдел народного образования, девушка отправилась в округ, где ей лишь «посочувствовали». Предложение Марии Нарышкиной не было одобрено, однако девушка не отчаивалась. Несмотря на сомнение округа в успехе затеи Нарышкиной, Мария не опустила руки и не бросила начатое. Спустя время ее работа принесла плоды. Конечно, девушке было непросто уговорить крестьян посодействовать ей в этом деле, однако это не было преградой для Марии. Так, несмотря на мнение округа и крестьян, героине рассказа удалось совершить затеянное. Мария Нарышкина является ярким примером целеустремленного, решительного человека, который идет на все ради достижения своей цели.

 Эта же тема рассматривается и в произведении В. А. Каверина «Два капитана». Главный герой романа, Саша Григорьев, с детства был любознательным мальчишкой. Ещё в юном возрасте его заинтересовала история капитана Татаринова, погибшего во время экспедиции. Однажды Саша нашёл письма капитана, в которых Татаринов сообщал о причастности своего брата Николая к гибели членов экспедиции. Главный герой начинает расследовать историю экспедиции. Однако в этом ему всячески пытался помешать Николай Татаринов, присвоивший себе важное географическое открытие брата и не желавший раскрытия своего секрета. Несмотря на трудности, стоявшие на пути Саши, целеустремлённость и сила воли молодого человека помогли ему найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. Так, Саня Григорьев является сильным, целеустремленным человеком, готовым бороться за справедливость, несмотря ни на что.

Таким образом, мы убедились в том, что выражение «идти своей дорогой» означает способность добиваться своих целей, невзирая на препятствия, трудности и ошибки. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, человек достигает желаемых целей. Такие люди всегда восхищают, вдохновляют других.


Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.


С какими вызовами сталкивается человек 21 века?

Изучая историю двадцатого века, я часто задумываюсь над тем, сколько горя и ужаса испытали люди, жившие в прежние времена. Первая половина прошлого века просто перенасыщена трагическими событиями. Это Первая мировая война, гражданская война в России, крушение Российской империи, Вторая мировая война, атомная бомбардировка Японии. И список этих событий ещё можно продолжать. К счастью, мы живём в спокойное и мирное время. Но так это только на первый взгляд.

Что готовит нам двадцать первый век, никому не известно, но его начало уже отмечено многими драматическими событиями и происшествиями. Новый век бросает человечеству серьёзные вызовы, испытывает его на прочность. Один из них — это глобальное потепление и связанное с ним изменение климата. Люди старшего поколения высказывают мнение о том, что в наше время о

С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.


С какими вызовами сталкивается человек 21 века?

Изучая историю двадцатого века, я часто задумываюсь над тем, сколько горя и ужаса испытали люди, жившие в прежние времена. Первая половина прошлого века просто перенасыщена трагическими событиями. Это Первая мировая война, гражданская война в России, крушение Российской империи, Вторая мировая война, атомная бомбардировка Японии. И список этих событий ещё можно продолжать. К счастью, мы живём в спокойное и мирное время. Но так это только на первый взгляд.

Что готовит нам двадцать первый век, никому не известно, но его начало уже отмечено многими драматическими событиями и происшествиями. Новый век бросает человечеству серьёзные вызовы, испытывает его на прочность. Один из них — это глобальное потепление и связанное с ним изменение климата. Люди старшего поколения высказывают мнение о том, что в наше время очень участились природные аномалии. Всё чаще мы узнаём из новостей о землетрясениях, наводнениях, пожарах, ураганах, нашествии насекомых и о других природных бедствиях. Виной всему этому является сам человек. Именно неразумная деятельность людей приводит к природным катаклизмам. Учёные, общественные деятели, писатели и поэты давно обращают внимание на экологические проблемы и призывают к бережному отношению к природе. В связи с этим мне вспоминается книга Ч.Айтматова «Плаха». В этом произведении писатель обращает внимание на безответственные и жестокие поступки людей, которые занимаются браконьерством, нарушают закон, убивают животных просто ради забавы. Массовое убийство сайгаков приводит к тому, что даже такие сильные хищники, как волки, вынуждены голодать и искать себе пристанище. Их сытая и налаженная жизнь заканчивается с приходом технического прогресса и необдуманного поведения людей. Что уж говорить о самом человеке, который гораздо слабее и неприспособленнее волков! А между тем настоящая хищница, волчица Акбара, проявляет милосердие и не причиняет зла беззащитному человеку, приласкавшему её волчат. Писатель показывает, что неразумность и жестокость возвращаются к людям бумерангом. Роман заканчивается тем, что пьяница Базарбай, укравший от матери волчат, приносит их в дом порядочного и уважаемого человека, Бостона. Обезумевшая от потери детёнышей Акбара, крадёт из дома Бостона младенца, и отец, пытаясь спасти его и стреляя в волчицу,  ненамеренно убивает собственного сына. Я думаю, Ч.Айтматов предупреждает читателей о том, что уничтожая природу, человек губит собственное будущее, всё то, что он оставляет своим потомкам.

 Одним из опасных явлений современности я считаю также негативное воздействие на людей посредством массовой информации. В настоящее время мы можем получать абсолютно любую информацию в неограниченных размерах. И подчас эти данные могут быть очень опасны для нравственного развития и даже самой жизни человека. Особенно подвержены этому дети и подростки, которые ещё не знают реальной жизни, и свой опыт они черпают из сетей. Из-за этого иногда случаются трагедии — молодые люди погибают из-за того, что пытаются за блогерами повторить рискованные трюки, вступают в запрещённые группы, играют в опасные игры. Этим ребятам кажется, что перед ними настоящая жизнь, а те, кто находится с другой стороны монитора, — их настоящие друзья. Но это совсем не так. Большинству блогеров и организаторов групп совсем не интересна чужая жизнь и судьба, их интересует только количество подписчиков и возможность заработать. Недавно на одном из форумов я прочитала стихотворение неизвестного автора, которое выразило моё собственное мнение на общение в интернете. Вот эти строки:

Не верю в дружбу в интернете,
В нём легче лгать — не виден взгляд.
Друзей фальшивых в нём я встретил,
И каждый лгал, что мне он рад.

Конечно, не хочется верить, в то, что эти строки дают полное представление о сетевом общении, но во многом автор прав. Довольно сложно найти родственную душу, если общаясь, не можешь посмотреть человеку в глаза, взять его за руку.

Поэтому отсутствие живого человеческого общения я считаю достаточно серьёзной проблемой современного мира. Интернет во многом помогает человеку, но одновременно бросает серьёзный вызов — невозможность отличить истинное от ложного, добро от зла, реальность от действительности. Как бы ни была комфортна и в бытовом смысле обустроена жизнь современного человека, на мой взгляд, она не стала более лёгкой и безопасной, чем в прежние времена. Человечество сталкивается и с другими проблемами: войны, пандемии, безработица, экономические кризисы, невозможность получения достойного образования, расовые и политические разногласия и многое другое. И разрешить эти вопросы можно только применив мудрость и гуманизм.


Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.


Какого человека можно назвать опасным для общества?

На протяжении многих веков существует и функционирует человеческое общество. Оно растит своих представителей и способствует их развитию, разветвляясь на миллионы небольших обществ по интересам, территориальному и временному признакам. Однако, несмотря на свою долгую жизнь, оно подвергается самому страшному недугу — разложению изнутри. Постоянно его отравляют тысячи людей, которые впоследствии, истребляя, если не физически, то морально, здоровую часть населения, приведут эту систему к упадку. Кто эти люди? Какие они? Возможно, вы знакомы хотя бы с одним таким человеком. Человеком, ставящим собственные интересы выше моральных норм и ценностей, готовым пойти на все во имя достижения личных целей. Такой член общества способен ломать судьбы людей, навязывать ложные принципы и идеалы, не считаться с количеством жертв и не заботиться о чувствах других, видя только собственную выгоду. На пути к своему счастью он, возможно, сам того не понимая, рушит судьбы других, запуская цепную реакцию по возникновению несчастных и равнодушных людей, способных на месть и готовых поступать так же, как поступили с ними. Так, с каждым поколением опасных для общества людей становится все больше и больше, а способностей к жизни у общества из-за этого меньше. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к литературному материалу.

Родион Раскольников, герой произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в начале повествования предстает перед читателями опасным для общества человеком. Он является приверженцем антигуманной теории деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Теории, которая оправдывает суждение о том, что совершение преступления допустимо во имя решения важных задач «необыкновенными» людьми, кроме того, порой оно даже не обходимо для воплощения идей сильных личностей. Родион Раскольников, ослепленный целью подтвердить истинность своей позиции и явить ее всему миру, а также доказать свою принадлежность к людям, «имеющим право», идет на убийство старухи-процентщицы, совершая тем самым бесчеловечный поступок. Однако этот шаг стал началом всех нравственных страданий Раскольникова, потому что вскоре герой осознает, что его эксперимент над собой не удался и он оказался слабым, по его мнению, человеком. Он не сразу понимает, что не всегда цель оправдывает средства, и остается верен своей теории даже на каторге. Конечно, вскоре к нему приходит осознание: все люди одинаковы, и ни один человек не имеет права лишать жизни другого даже во имя осуществления великих свершений. Родион Раскольников становится на путь исправления.

 Григория Печорина, являющегося главным героем произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», также можно считать человеком, который опасен для общества. Действительно, на пути к заветной цели его ничего не останавливало. Например, желая выиграть спор с Грушницким, своим давним приятелем, и доказать ему свою способность покорить любую девушку, Григорий Печорин влюбляет в себя княжну Мери, не испытывая к ней чувств бОльших, чем симпатия. Герой прекрасно осознает последствия игры на чувствах девушки: он намеренно добивается расположения Мери, ясно понимая, что ее невзаимная любовь к нему принесет ей боль. Так, он не в первый раз становится причиной страданий человека, преследуя собственные цели и потешая свое самолюбие, именно поэтому его можно считать угрозой обществу.

Таким образом, каждый из нас может стать опасным для окружающих человеком. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.


Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана.

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.


Какую книгу вы бы прочитали своим детям?

Какую книгу стоило бы прочитать своим детям? Конечно, когда-нибудь такой вопрос возникнет у любого ответственного, осознающего себя родителя, потому что он знает, что литература оказывает существенное влияние на формирование личности человека. Она помогает ребенку развиваться и социализироваться, совершенствовать навыки чтения, улучшать грамотность, а также прививает определенные моральные ценности и идеалы. Я считаю, что посредством воздействия литературы можно легко объяснить детям, что для каждого человека мечта может стать путеводной звездой, ориентируясь на которую можно достичь высот в любой сфере и быть счастливым человеком. Более того, на примере литературных произведений не менее значимо показать, что путь к мечте не всегда легок: на этой дороге встречается немало временных трудностей, только преодолев которые и не отступив от своей цели, можно достичь заветного результата.

Так Мартин Иден, главный герой произведения Джека Лондона «Мартин Иден», будучи простым моряком, представителем рабочего класса, следуя своей мечте, смог стать известным писателем. Его путь был тернист и сложен, однако он не сошел с него, потому что всегда помнил о заветной цели, которая заключалась в нахождении рядом с его любимой, Руфью. Молодой человек твердо решил уделять больше времени своему образованию, культуре, гигиене, чтобы достигнуть уровня своей возлюбленной. Его не остановило ничего: ни протесты со стороны родителей девушки, ни отсутствие веры с ее стороны, ни достаточно низкое социальное положение. Он был верен своей мечте, поэтому вскоре смог покорить невероятные высоты в писательском деле и получить небывалые гонорары, повысив свой статус в обществе.

 Также в произведении Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» можно встретить уникальный пример становления личности. Света Сергеева по кличке «Рыжуха» столкнулась с пренебрежительным отношением по отношению к себе и своему таланту со стороны одноклассников. Ребята всеми силами показывали, насколько им неприятен голос девочки: на уроках они затыкали уши, чтобы не слышать ее «писк», а однажды мальчики спрятали ее сумку, чтобы Света не поехала с классом в поход и не распугала рыбу своим «вытьем», как называли ее пение. Однако вскоре девочка поступила в музыкальное училище и стала известной певицей, а ее одноклассники, вероятно, пожалели о таком обращении с ней. Так, невзирая на общественное осуждение, Света Сергеева не перестала петь, решила не переживать из-за нестандартной внешности и не отказываться от своей мечты заниматься музыкой, благодаря чему осуществила свои планы, став счастливым и успешным человеком.

Таким образом, книги могут научить многому и детей, и взрослых, поэтому следует ответственно подходить к выбору литературы. Целеустремленность, вера в мечту и свои силы — вот тот минимум качеств сильной личности, проявление которых я бы хотела донести до своих детей с помощью этого вида искусства.


Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.


Может ли общество полностью избавиться от пороков?

За спиной человеческого общества тысячи прожитых лет, за которые произошли миллионы разных событий, были прожиты миллиарды человеческих судеб. Благодаря веку информации, в котором мы живем, нам предоставляется уникальная возможность заглянуть в историю и отследить развитие человечества. На каждом его этапе возникали новые трудности и препятствия, менялась мода, взгляды людей становились иными, появлялись человеческие пороки. Однако все в этом мире циклично, примером этому являются круговорот воды в природе, цикл развития живого организма, история и многое другое. Следовательно, и пороки являются вечным явлением в обществе – оно никогда не сможет победить их, ведь люди не меняются. Всегда среди них есть носители человеческих пороков: предатели, лжецы, лицемеры и прочие люди, не дающие всему обществу ликвидировать тот или иной недостаток. Обратимся к литературному материалу для подтверждения моей позиции.

В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» появление Воланда, настоящего Дьявола, обусловлено желанием проверить, изменились ли Москвичи внутренне. Его свита устраивает целое представление в Варьете, чтобы путем искушения горожан выяснить ответ на вышеупомянутый вопрос. Несмотря на то, что представление организовано для москвичей, наблюдателями в нем являются совершенно не они — сам Сатана занимает зрительское кресло и созерцает обнажение человеческих душ и пороков общества. Одним из самых эффектных «фокусов» свиты Воланда становится выпадение денежного дождя. Люди, забывая о приличиях, начинают ловить деньги, наступая друг на друга, борясь между собой. В них просыпается непреодолимое желание получить деньги просто так, не работая, иметь возможность тратить их и быть от этого счастливыми. Подтверждение вывода Воланда о том, что люди все также падки на деньги и склонны к вещизму, можно найти также и в эпизоде, когда на сцене открывается магазин с бесплатной одеждой. Повторяется та же ситуация, что и с денежным дождем: дамы хватают наряды даже не своего размера, забирают их без всякой примерки, и даже мужчина берет для своей жены подарок. Однако все наряды на женщинах тают, как только они покидают театр. Обнажение тел здесь символизирует обнажение человеческой души, все такой же алчной и жадной, склонной к вещизму. Дьявол делает вывод: эти пороки все так же живут в обществе.

 Лицемерие и лживость являются еще одними вечными пороками человечества, и они тоже раскрываются в ходе представления в Варьете. Когда с заявлением немедленно разоблачить фокусы выступает господин Сеплеяров, почетный гость и уважаемый гражданин, свита Воланда демонстрирует его разоблачение. Оказывается, что он, будучи женатым человеком, вместо посещения рабочих собраний наносит визиты артистке разъездного театра, которая, благодаря его покровительству, получает роли. Так интеллигентный, уважаемый, образованный и культурный человек скрывал свою истинную натуру за маской благопристойности, показывая своим примером проявление такого порока как притворство.

Таким образом, вывод неутешителен: общество никогда не сможет справиться с пороками. Люди все время будут находиться под влиянием корысти и алчности, они всегда будут зависимы от сиюминутных желаний и легкой выгоды вне зависимости от исторического периода, в котором они живут.

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Пороки человека в обществе

Тематическое направление: 2.2. Человек и общество

21.09.2022 16:04:17

Автор: Максим Шадрин


На протяжении всей своей жизни человек не перестаёт взаимодействовать с обществом. Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека. Именно в социуме человек развивается как личность и обретает собственный характер. Взаимодействие человека с обществом может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Часто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество.
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе. Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью. Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне. Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой. Таким образом он пытается убежать от тоски и скуки. В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире. Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.
Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке. Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива. Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением. Второй и более важный мотив заключается в том, что Раскольников хочет доказать самому себе, что он — право имеющий, а не тварь дрожащая. Он убил для себя. Поспособствовал убийству ещё и тот факт, что герой, ведущий отшельнический образ жизни, целыми днями был погружён в свои мысли. Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша.  Однако совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя. Герой начинает испытывать душевные терзания. В итоге, Раскольников осознаёт, что совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно.
В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами.

Количество слов — 370


Здравствуйте, Максим!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, приведя литературные аргументы. Однако стоит обратить внимание на логику повествования, речевые и пунктуационные ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Старайтесь приводить факты, важные для доказательства тезиса, и раскрывайте значение каждого из них.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году – прекрасный пример изгоя в обществе.

Роман — не изгой

Григорий Печорин, главный герой данного произведения, является офицером русской императорской армии, обладает острым умом и обаятельностью.  Главный герой не боится попасть под пулю: он участвовал в дуэли с Грушницким, а позже, за устроенную дуэль, отбывает на Кавказ, где принимает участие в кавказской войне.

Каким образом эти факты помогают вам раскрыть тему?

В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире.

Неуместное употребление обстоятельства. В итоге чего?..

Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.

Какого пути? Ближайший «путь» — попытка найти свое место в мире.

Также в пример можно привести произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Не начинайте абзац со слова также.

В качестве примера

Из этих мыслей он вывел, что единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша.

Вы не раскрываете, почему хороша главная цель.

В заключение, хотелось бы сказать, что человеческие пороки приносят мучения не только обладателям этих пороков, но и обществу в целом, что можно подтвердить вышеприведёнными примерами.

Ваш вывод повторяет тезис.

К4 (речь) + 1 балл

Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека.

играет роль

Часто бывает такое, что люди, испорченные своими пороками, оказывают негативное влияние на общество.

Часто бывает так

Печорин, осознавая свою ненужность, играется с чувствами и жизнями других людей, что приводит к печальным последствиям. Играясь, Печорин разрушил жизни нескольких персонажей романа. Однако для героя всё это является лишь игрой.

Это разговорное слово, корректно: играет. Плюс повтор однокоренных слов. Последнее предложение лишнее — повтор предыдущей мысли.

В романе Достоевский показывает, на что способен человек, будучи в моральном и финансовом упадке.

Лексическая несочетаемость

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

Орфография

где принимает участие в кавказской войне.

С большой буквы название войны

Пишется с маленькой буквы

Лермонтов говорил о Печорине следующим образом: «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

Цитата начинается с большой буквы.

Первый мотив – желание помочь семье справится с плохим финансовым положением.

справитЬся

Пунктуация

Общество, наравне с родителями, имеет большую роль в воспитании человека.

Лучше не обособлять такой оборот.

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», написанный в 1840 году ЗПТ – прекрасный пример изгоя в обществе.

Перед тире нужна еще запятая, обособляющая причастный оборот.

В итоге, Главный герой в романе Лермонтова является «лишним» человеком, а все его действия – попытка найти своё место в мире.

В итоге не обособляется.

Таким образом, автор, на примере Печорина, показывает бессмысленность подобного пути.

Это необособленные члены предложения.

Однако ЗПТ совершив убийство, он осознаёт, что убил и самого себя.

Деепричастный оборот

В итоге, Раскольников осознаёт, что ЗПТ совершив убийство, он становится частью аморального общества, которое было ему ненавистно.

В итоге не обособляется. Далее — деепричастный оборот.

В заключение, хотелось бы сказать…

Это не обособленный оборот.

Грамматика

Главный герой произведения, Родион Раскольников, убивает старуху-процентщицу, на что есть два мотива.

Мотивы на что-то — некорректно, верно: мотивы чего-то

Общий вывод по работе

Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако старайтесь более логично выстраивать повествование и не повторяйте в заключении то, что уже говорилось вначале.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Можно ли жить без морали сочинение
  • Можно вам позвонить как пишется
  • Может ли общественное мнение быть ошибочным сочинение горе от ума
  • Можно ли жестокостью заслужить уважение сочинение гроза островского
  • Можно в принципе как пишется