Может ли один человек противостоять окружающему обществу сочинение горе от ума

На чтение 6 мин Просмотров 32.5к.
Обновлено 19 ноября, 2020

Предлагаем вам ознакомиться с двумя вариантами итогового сочинения на тему: «Может ли один человек противостоять окружающему обществу». В рамках данного направления можно рассуждать о проблеме взаимодействия личности и социума, их борьбе и противостоянии.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Во все времена существуют свои общественные порядки и те, кто с этими порядками не согласен. Противостоять обществу способна только сильная личность, которая может выдержать давление извне. Эта борьба сложная и болезненная, однако, только она способствует развитию, появлению новых идей и искоренению ложных идеалов. Для противостояния недостаточно одного лишь желания, нужно быть готовым пожертвовать всем ради воплощения своих идеалов в жизнь.

Нередко герои художественных произведений бросают вызов обществу, противопоставляя себя всему миру. К их числу относится главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий. Этот персонаж привлекает внимание своей открытой борьбой с обществом, в его образе есть много схожего с революционерами: любовь к родной земле, непримиримость с порядками крепостного права, желание заниматься нужным делом, а не прислуживать конкретным лицам, чувство собственного достоинства и просвещённость.

Чацкий не желал мириться с несправедливым общественным устройством, поэтому, вернувшись домой после обучения заграницей, сразу же вступил в открытый конфликт с людьми, которые являлись представителями «фамусовского» общества. У этого окружения в приоритете только чины и богатство, такие понятия как ум, честность и благородство полностью обесценились у московского дворянства. В обличительных речах Чацкого, прежде всего, поднимается проблема крепостного права и унизительного отношения господ к своим крестьянам. Главный герой – истинный патриот, мечтающий принести пользу Отечеству, поэтому верит в светлое будущее своего народа.

А.С. Грибоедов стал создателем первой реалистической комедии, в которой обличались пороки современного ему общества. Реализм заключается в том, что победа осталась за «фамусовским» обществом, а Чацкий вынужден покинуть Москву, потому что не в силах согласиться с устоявшимися порядками.

Другим человеком, бросившим вызов обществу, является Гай Монтег, главный герой романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Его мир сошёл с ума, люди стали избавляться от книг, как от ненужного хлама, засоряющего человеческий разум. В этом обществе ценится лишь телевидение, всё остальное считается опасным. Гай сам трудится ради общественного блага, он пожарный, но не в привычном понимании этой профессии. В его мире пожарные сжигают книги, которые горят при температуре 451 градус по Фаренгейту. После произошедшего озарения, главный герой начинает прятать найденные книги, перепечатывая их и сохраняя в памяти самые важные строки. Его не страшит разоблачение и наказание, познав истину, Гай не может больше мириться с прежним общественным устройством, поэтому продолжает выполнять свою просветительскую миссию. Все действия бывшего пожарного – это вызов разрушительной системе, превращающей людей в бесчувственных обывателей.

Исходя из приведённых примеров, можно прийти к выводу, что одному человеку не под силу изменить целый мир, но он в состоянии остаться верным себе и не прогнуться под давлением общества. Я считаю, что подобное качество достойно восхищения.

Вариант 2

Человек является частью общества, поэтому невозможно жить и не зависеть от окружающей среды. Однако отношения с социумом могут быть разными: гармоничными или конфликтными. У каждого своя картина мира и часто она не совпадает с мнением большинства, тогда возникает желание изменить привычный порядок вещей. Но не всем хватает силы духа и способности убеждения, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. В таком случае противостояние оканчивается трагедией. Примером такого исхода является судьба главной героини драмы А.Н. Островского «Гроза».     

Катерина олицетворяет нравственную и духовно богатую русскую женщину. Она отличается от окружающих своим стремлением к свободе. Главная героиня способна не только покорно терпеть, но и отстаивать свои права, пытаться изменить укоренившиеся порядки. Вспоминая прежнюю жизнь, Катерина сравнивает себя с птицей, которая оказалась запертой в клетке. Тоска и несправедливость душили её, не давали спокойно жить и мириться с нравами патриархального мира. Протест окружающему обществу был выражен героиней в выборе смерти вместо дальнейшей жизни в неволе. Познав счастье, она отказалась подчиняться законам дома Кабанихи.

Сама натура Катерины не вписывалась в образ жизни города Калинова. Местные жители описываются автором как «тёмная масса», полная ненависти и жестокости. В этой тьме нет места искренним чувствам и благим намерениям, именно поэтому героиня не могла жить в согласии с таким миром. Главным её противником в этом столкновении была Кабаниха, считающая, что крепкая семья держится на страхе и жёсткости. Мать Тихона олицетворяла весь патриархальный строй, основанный на власти и деспотизме. Катерина представляла собой угрозу для этого общества, поэтому Кабаниха и ей подобные испытывали ненависть и злость по отношению к бедной девушке.

Главная героиня оказалась жертвой устаревших идеалов, она не смогла противостоять всему обществу, поэтому конфликт разрешился трагическим образом. Тем не менее, финал драмы, в котором Тихон впервые идёт наперекор своей матери, даёт надежду на светлое будущее, где люди избавились от былых предрассудков.  

Другим примером человека, неспособного противостоять окружающему обществу, является главный герой романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Только в отличие от Катерины, Онегин даже не пытался бороться с окружающими порядками. Он считал себя человеком, существующим вне общества. Однако среди светских персон чувствовал себя комфортно и ничем не отличался от поклонников балов и театров. Даже тоска, одолевшая Онегина, не смогла изменить его истинную натуру. Он отправился в деревню в поисках уединения и покоя, но уже через несколько дней веселился на именинах Татьяны. Такой человек не способен быть одиноким, ему необходимо общество, как свежий воздух.  

Подобную противоречивость мировоззрения нельзя назвать противостоянием. Да, Онегин отвергал многие взгляды и развлечения, считающиеся типичными для того времени. Но он целиком зависел от общественного мнения, поступая не по совести, а так как положено. Именно по этой причине он пошёл на дуэль с Ленским. Страх перед тем, что скажут люди, оказался сильнее страха за жизнь собственного друга. Испугавшись возможных разговоров, Онегин сохранил свою репутацию несмотря ни на что.  

Таким образом, изображённые в русской литературе попытки противостоять всему обществу доказывают, что одного желания побороть систему слишком мало. Не зря народная мудрость гласит: «Один в поле не воин». Для любой борьбы нужны единомышленники, которые готовы принести себя в жертву высокой идее.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по данному направлению вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

На протяжении всей своей жизни человек неделим от окружающих его людей. Находиться в обществе равносильно безоговорочному принятию его целей, идеалов, моральных и нравственных устоев. Однако, не всегда окружающая действительность гармонирует с собственными внутренними представлениями о мире. Такой дисбаланс приводит к невозможности поддаваться влиянию извне. Но способен ли один человек выдержать давление со стороны и оставаться верным себе наперекор социуму?

Примером непревзойдённой стойкости характера, которую не сломать внешнему давлению, является Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума». Главный герой — собирательный образ «века нынешнего», дерзкого, здравого, открытого переменам, готового служить делу, а не лицам. Остроумный и интеллигентный молодой человек видит, что Москва, которую он оставил на три года, не поменялась совершенно. В обществе ценятся балы, карьеризм и услужливость; мнение окружающих всегда ценнее правды и морали.

Закостенелые, слепо перенимающие французский блеск, но не передовые идеи, представители фамусовского общества противны Александру Алексеевичу. И он не стыдится говорить об этом; ответом на его здравость становится ярлык «опасного человека». Такие люди, как Чацкий, грозят спокойствию и устоявшимся моральным принципам. И дворяне выбивают опору из-под ног, ссылаясь на его мнимое безумие. Молодой человек побеждён, но сломленным ему не быть — все идеи и мысли уже являются торжеством над «веком минувшим».

Противодействие системе чётко видно во множестве романов-антиутопий. Настоящий вызов обществу сделал Гай Монтэг, герой произведения «451 градус по Фаренгейту». Его мир избавляется от книг как от ненужного материала, затуманивающего разум. В социуме, где высшей ценностью является телевизор, нет места противоречивым идеям. Гай сам работает на благо такого миропорядка, ведь он — пожарный, сжигающий издания. Но втайне мужчина спасает отдельные экземпляры и хранит у себя, перепечатывает тома и сохраняет в своей памяти строки из книг. Не останавливает Монтэга и разоблачение коллегой его проступков — пожарный убивает брандмейстера и подаётся в бега. Все действия Гая — это смелый вызов прогнившей системе, не оставившей людям ничего человеческого.

Противостояние обществу сложно и болезненно. Но оно возможно, и только оно способствует развитию, внедрению новых идей и искоренению ложных идеалов, ведущих к саморазрушению.

Многомудрый Спринт-Олимпик любит рассуждать и сочинять, а потому он вновь сотворил итоговое сочинение на тему: Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Аргументы он взял из книг «Юшка», «Горе от ума», «Отцы и дети», «Олеся».

Вариант 1

Многие люди не верят в свои силы и сомневаются, что в состоянии выстоять в борьбе против общества в одиночку, защищая свою индивидуальность. Однако это возможно, ведь даже в одном человеке скрыты колоссальные запасы энергии. Подтверждение этому мы находим в многочисленных литературных произведениях.

Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» описал героя, который смог противостоять окружению и защищать свое право на самобытность мысли. Получив образование за рубежом и вернувшись в родные края, Чацкий обнаружил, что Москва все та же, но его мнение о ней сильно изменилось. Он вдруг увидел все несовершенство фамусовского общества и многочисленные проблемы России. Александр наивно полагал, что другие просто не замечают этого, и начал открыто выражать свою позицию, осуждая пороки системы и размышляя о путях исправления недостатков. При всем уме герой ошибся: все знали или догадывались о том, что их окружает, но были удовлетворены положением дел, так как искусно подменяли реальность лицемерием и ложью. Иные и вовсе ни о чем не думали, потому что не умели этого делать. А потому разоблачения Чацкого вызвали лишь агрессию, непонимание и насмешки. Фамусовское общество защищало свои ценности, а Александр — свои. Конечно, Чацкому было нелегко, но он не уступил ни в одном пункте. Он уехал, но не проиграл. Александр остался таким же умным, сохранил индивидуальность и выиграл спор, ведь его цитаты до сих пор являются крылатыми фразами, до сих пор вдохновляют нас бороться с конформизмом и серостью.

Один человек может одержать нравственную победу над сотнями, если на его стороне правда. Это доказывает пример из рассказа А. Платонова «Юшка». Главный герой был добрым человеком, сильно отличающимся от своего жестокого и невежественного окружения. Ефим умел ценить красоту и природу, он всегда прощал обиды и не держал зла, хотя в своем городке играл роль мальчика для битья. Даже дети бросали в него камни и обзывались. Почему? А потому, что герой никогда не давал сдачи и охотно сносил все оскорбления, ведь видел в них неумелую и слепую любовь народа. Тайно ото всех Ефим тратил все накопленные деньги на содержание сироты. Никто не знал об этом, поэтому окружающие часто говорили безответному Юшке о его ненужности в мире. Они не понимали, зачем живет этот жалкий, бедный и одинокий человек? Он не же не менялся в угоду обществу и продолжал гнуть свою линию. Однажды один агрессивный прохожий, получив от Ефима неожиданный ответ («А чего я тебе, чем я вам мешаю!»), сильно толкнул его. Несчастный герой умер. Но его концепция жизни, его видение мира одержали верх над окружением. В город приехала сиротка, которая стала врачом благодаря доброте Юшки. Она помогла всем тем, кто когда-то недоумевал, зачем жил на свете ее благодетель. Люди оказались неправы, а Ефим смог защитить свое право жить так, как он считал нужным, выдержав противостояние с обществом.

Таким образом, один в поле все-таки воин. Человек может одержать победу в противостоянии с обществом и отстоять свою индивидуальность, если он в состоянии бороться за то, что ему дорого. Каждый из нас волен не согласиться с большинством и жить по своим правилам.

Вариант 2

Противостояние личности и общества — это проблема, которую часто затрагивали многие авторы, ведь она часто встречается в жизни. Вопрос о том, может ли один человек бороться с окружением, волновал многих творческих людей, которые и сами часто находились в оппозиции по отношению к большинству. Однако в большинстве случаев даже они признавали, что столкновение с коллективом обрекает личность на поражение. Один в поле не воин.

Вспомним, к примеру, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров противостоял обществу, ведь не принимал его идеалы и ценности. Он не признавал авторитетов, общепринятых правил поведения и обо всем имел собственное суждение, порой весьма радикальное. Евгений считал, что задача его поколения состоит в разрушении устоев, на которых держится несовершенное и откровенно прогнившее общество. Строительство нового строя он возлагал на людей будущего. Такие категоричные взгляды на мир не встретили отклика у окружения героя. Все сторонники Евгения были мнимыми и очень скоро отвернулись от него. Аркадий повторил судьбу своего отца и встал на сторону традиционных ценностей. Ситников и Кукшина лишь подражали Евгению внешне, но на деле совсем не понимали его. Анне Одинцовой беседы с ним наскучили, она была равнодушна к судьбам мира сего. Одаренный и волевой Базаров оказался с обществом один на один и ничего не смог сделать. Он умер, так ничего и не добившись, признав свою несостоятельность. Ничего не было разрушено, нигилизм так и остался юношеским увлечением для студентов. А все потому, что тогда Евгения никто не поддержал, а в одиночку большие дела не делаются. Общество со всеми своими пороками и заблуждениями оказалось сильнее прогрессивного и умного Базарова.

Никогда нельзя недооценивать численное превосходство и консолидацию общества. Да, толпа примитивнее яркой индивидуальности, но она сильна своим единством, своей сплоченной силой для удара. Вспомним, к примеру, героиню повести А.И. Куприна «Олеся», которая пошла против большинства и была жестоко наказана за это. Девушка жила вдали от цивилизации, потому ее вместе с бабушкой изгнали из деревни. Жители заподозрили женщин в колдовстве и приписывали им самые черные дела. Но героини не были опасны. Они просто отличались от других и хотели жить не так, как все. Им было интересно разгадывать тайны природы и совершенствовать свои знахарские навыки и знания. Но предрассудки тех времен приписывали любое непонятное явление дьявольским силам. Поэтому и сама Олеся думала, что неугодна Богу и лишена веры. Но ее уверенность поколебало знакомство с просвещенным дворянином, у которого не было суеверий крестьян. Она поняла, что в мире есть и другие люди, которые не считают ее дар проклятием. Знакомство с Иваном переросло в страстное чувство. Олеся хотела соответствовать его предоставлениям об идеальной девушке и пошла в церковь. Но там она столкнулась со злыми прихожанками, которые сильно избили героиню и едва не вымазали ее дегтем. Чтобы хоть как-то спастись, Олеся пригрозила людям карой. Они испугались, а на утро обнаружили, что град побил урожай. Крестьяне вознамерились покончить с ведьмами. Если бы Олеся с бабушкой вовремя не сбежали, то расправа была бы неминуемой и страшной. Увы, один человек беспомощен перед целым обществом, он вынужден капитулировать, чтобы не быть раздавленным его мощью.

Таким образом, человек не может противостоять обществу, это столкновение обречено на поражение, потому что большинство по определению сильнее одиночки. Можно долго говорить о нравственном превосходстве личности над толпой, но это превосходство в открытой схватке не играет роли.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Как противостоять ударам судьбы? (2 варианта)

Следующая

СочиненияСочинение: Проблематика рассказа «Дама с собачкой» (А. П. Чехов)

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Может ли один человек противостоять всему обществу?

Тематическое направление: Я и другие

01.10.2020 21:03:25

Автор: Василиса Круглова


     Я выбрала эту тему своего сочинения, потому что она была важной и актуальной в прошлом и такой остаётся до сих пор. Наверное каждому из нас знакомо чувство,когда ты противостоишь всему миру, никто тебе не понимает и не поддерживает. Так может ли один человек противостоять всему обществу? Я считаю что может. Каждый человек имеет своё мнение и свои взгляды на мир. Смелые люди никогда не откажутся от своей позиции и не пойдут за толпой, только чтобы получить одобрения общества.
     Чтобы доказать сказанное обратимся к комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». В этом произведении Александр Андреевич Чацкий после трёх лет путешествия возвращается  в поместье Фамусовых,  где его растили как родного сына. В разговоре с Фамусовым и его другом Скалозубом Чацкий был прямолинейным и высказывал всё что думал, так как не боялся осуждения окружающих людей. Чацкий осуждал Московское общество и высший свет, где процветали ложь и подлость.Он знал что чины завоёвывались не честной службой, а лестью и раболепием.За такие слова Фамусов назвал его вольнодумцем и революционером, а остальные думали что он сошёл с ума.Я считаю, что Чацкий в этом произведении представляет из себя смелого человека , который в одиночку шёл прота старых понятий и хотел изменить общество, чтобы оно стало честным и справедливым.
      За вторым аргументом я обращусь к пьесе А.Н.Островского «Гроза». В этом произведении молодая женщина Екатерина выходит замуж и попадает в совершенно другое окружение своего мужа. Екатерина отличалась своим характером и мировоззрением. Она была искренней, доброй, справедливой и стремилась к свободе чувств. В новом же доме царила ужасная атмосфера, Екатерина терпела унижения и оскорбления от своей свекрови, её никто не защищал и не пытался помочь, даже муж.Не выдержав давления её нового окружения, она решила покончить с жизнью. Она не стала терпеть несправедливость и решила что лучше умереть.
       В заключении хочу сказать, что эти примеры иллюстрируют сильных людей , который ради честности и справедливости, не боясь ничего, готовы идти одни против всего общества,

Количество слов — 319


Василиса, в целом у Вас зачетное сочинение, но лучше быть аккуратнее в формулировках.

Я выбрала эту тему своего сочинения, потому что она была важной и актуальной в прошлом и такой остаётся до сих пор. Наверное каждому из нас знакомо чувство,когда ты противостоишь всему миру, никто тебе не понимает и не поддерживает. Так может ли один человек противостоять всему обществу? Я считаю что может. Каждый человек имеет своё мнение и свои взгляды на мир. Смелые люди никогда не откажутся от своей позиции и не пойдут за толпой, только чтобы получить одобрениЕ общества.

Василиса, наверное все-таки не «каждому» из нас, а  «многим», «некоторым» «знакомо чувство,когда ты противостоишь всему миру, никто тебе не понимает и не поддерживает». Также сомнительно утверждение, что «каждый человек имеет свое мнение, свои взгляды на мир». Откуда тогда берется то самое общество, которому приходится противостоять? Если же Вы хотите сказать, что в душе у всех нас есть что-то свое, но большая часть притворяется согласными с «обществом» и молчит, то так и скажите. Иначе некоторая путаница возникает.

Чтобы доказать сказанное, обратимся к комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». В этом произведении Александр Андреевич Чацкий после трёх лет путешествия возвращается  в поместье Фамусовых,  где его растили как родного сына. В разговоре с Фамусовым и его другом Скалозубом Чацкий был прямолинейным и высказывал всё что думал, так как не боялся осуждения окружающих людей. Чацкий осуждал Московское общество и высший свет, где процветали ложь и подлость.Он знал, что чины завоёвывались не честной службой, а лестью и раболепием.За такие слова Фамусов назвал его вольнодумцем и революционером (все-таки революционером не называл, цензура была), а остальные думали что он сошёл с ума.Я считаю (Вы ничего не «считаете», а просто пересказываете сюжет), что (Таким образом), Чацкий в этом произведении представляет из себя (собой) смелого человека , который в одиночку шёл прота (против) старых понятий (почему «понятий»? Они там что ли по воровскому закону жили?) и хотел изменить общество, чтобы оно стало честным и справедливым.

За вторым аргументом я обращусь к пьесе А.Н.Островского «Гроза». В этом произведении молодая женщина Екатерина выходит замуж и попадает в совершенно другое (по сравнению с чем? укажите, а то ведь эксперт заподозрит, что произведения совсем не знаете) окружение своего мужа. Екатерина отличалась (от кого?) своим характером и мировоззрением. Она была искренней, доброй, справедливой и стремилась к свободе чувств. В новом же доме царила ужасная атмосфера, Екатерина терпела унижения и оскорбления от своей свекрови, её никто не защищал и не пытался помочь, даже муж.Не выдержав давления её нового окружения, она решила покончить с жизнью. Она не стала терпеть несправедливость и решила что лучше умереть. (И что? Микровывод какой? Хоть скажите, что противостоять можно с разным результатом; бывает, что можно и погибнуть в этом противостоянии)

Заключение в общем адекватно содержанию:

В заключении хочу сказать, что эти примеры иллюстрируют сильных людей , который ради честности и справедливости, не боясь ничего, готовы идти одни против всего общества,

Но оно какое-то куцее, не хватает собственно вывода. В общем, надо Вам еще поработать над текстом.

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Как написать итоговое сочинение на тему «Может ли один человек противостоять окружающему обществу»?

Декабрьское сочинение – допуск к ЕГЭ по русскому языку. К нему нужно подготовиться. Все начинается с обдумывания темы сочинения и подборки аргументов для ее раскрытия. Аргументы из литературных произведений А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А. Платонова «Юшка» помогут убедительно ответить на вопрос – может ли один человек противостоять обществу?

Как написать итоговое сочинение на тему «Может ли один человек противостоять окружающему обществу»?

Инструкция

Пишем вступление. Оно может быть таким: «Так же, как и группа людей, человек в одиночку тоже может противостоять обществу. Жизнь такого человека становится сложной, часто трагической. Окружающие люди могут быть равнодушны к такой личности, могут проявить жестокость, вплоть до смертельного исхода, могут оклеветать человека, могут пустить неправдоподобный слух о физическом или умственном состоянии человека».

Переходим к основной части сочинения. Начинаем раскрывать тему и подтверждаем ее первым аргументом: «Человеком, который в одиночку выступил против дворянского общества, показан в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представитель передовой дворянской интеллигенции. А.А. Чацкий приехал в Москву в дом знатного чиновника Фамусова. Мировоззрение этого человека отличалось от взглядов гостей Фамусова – московского барства. Разногласия касались многих тем: крепостничества, просвещения и воспитания, отношения дворян к службе. А.А. Чацкий не признавал государственного устройства, основанного на крепостном праве, считал, что такие люди, которые могли преданных крепостных поменять на собак, не имели права называться «отечества отцами», не могли быть для молодого поколения образцом. Об этом он говорил в монологе «А судьи кто?..» Прислуживаться – как делали многие дворяне – Чацкий не хочет. Он презирал низкопоклонство, считая, что надо служить делу. Молодые дворяне, по мнению Чацкого, должны свободно выбирать занятие – посвятить себя науке или искусству. Ратуя за развитие национальной культуры, он хотел, чтобы в России не было бездумного, «…слепого подражанья» иностранному образу жизни.
Для фамусовского общества Чацкий – идейный враг, поэтому оно решило расправиться с ним с помощью клеветы: Софья сначала случайно, а потом и намеренно пустила слух о сумасшествии Чацкого. В статье «Мильон терзаний» И.А. Гончаров назвал главного героя пьесы, который осмелился противостоять обществу, «пылким и отважным бойцом».

Продолжаем раскрывать тему сочинения, приводим второй аргумент: «Жил не так, как остальные люди вокруг него, главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Он тоже противостоял обществу, но тихо и молчаливо. Помощник кузнеца Ефим Дмитриевич упорно жил по своим нравственным законам: он рожден для того, чтобы жить, все вокруг хорошие люди, только они не умеют выражать свою доброту, отдать все, что можно, для поддержания другого, даже значительно ущемляя себя. Все его считали странным, не доверяли ему, могли оскорбить его, даже побить. Дети дразнили его. А он чаще молчал. Жизнь его закончилась трагически. Одному человеку не понравилось, как Юшка с ним разговаривал, и он толкнул Юшку. Тот упал и умер. Так человек слабый здоровьем, отдававший весь свой нищенский заработок приемной дочери, чтобы она получила образование, как мог, противостоял жестокому миру людей».

Пишем заключение. Например, так: «Люди могут противостоять общественному окружению. Если они выбрали этот путь, их ждет нелегкая судьба. Но как бы ни тяжела была их жизнь, такие люди были и будут в обществе. Они несут в это общество прогресс, справедливость, человечность».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Можно итак сказать как пишется
  • Может ли один человек поменять ход истории итоговое сочинение
  • Можно ли жить без цели обломов итоговое сочинение
  • Можно использовать в сочинении продолжить
  • Может ли один человек повлиять на общество итоговое сочинение аргументы из литературы