Можно ли было избежать катастрофы описанной в рассказе улыбка каким образом

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________


14

Можно ли избежать катастрофы, описанной в рассказе Рэя Брэдбери « Улыбка»? Каким образом?

2 ответа:



0



0

Все зависит от духовного воспитания людей. Если детям с малых лет объяснять что является культурой и историческим достоянием всего мира, и их в том числе, то думаю можно избежать данной катастрофы. Мальчик в данном произведении понимал это.



0



0

Если детям с малых лет объяснять что является культурой и историческим достоянием всего мира, и их в том числе, то думаю можно избежать данной катастрофы. Мальчик в данном произведении понимал это.

Читайте также

Он пытался понять, о чем
«разговаривают» птицы, почему
ноги цапли и лапы крота так не
похожи … «Чьи это ноги?», « Кто
чем поет ?», «Чей нос лучше?»

Какие произведения есть в этом разделе и кто их автор

Она красивая ,умная ,хитрая ,самостоятельная ,трудолюбивая.

Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся
социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная
стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что
Базаров — нигилист и Павел Кирсанов все время находятся в центре
внимания.

Современники Тургенева остро среагировали на появление
произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед
молодежью, демократическая – упрекала автора в клевете на молодое
поколение. Однако роман «Отцы и дети» имел бешеный успех в российских
литературных кругах.

Для того, чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте,
следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла
Петровича.

«Кто есть Базаров?» – спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия:
«Нигилист». По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего не
признают и ничего не уважают. Взгляды нигилиста Базарова можно
определить, только выяснив его позицию. Вопрос, что признавать, на чем,
на каких основания строить свои убеждения, — чрезвычайно важен для Павла
Петровича. Вот что представляют собой принципы Павла Кирсанова: право
на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением,
а нравственными достоинствами и делами («Аристократия дала свободу
Англии и поддерживает ее»), то есть нравственные нормы, выбранные
аристократами, — опора человеческой личности. Без принципов могут жить
лишь безнравственные люди. Прочитав, высказывания Базарова о
бесполезности громких слов. мы видим, что «принципы» Павла Петровича
никак не соотносятся с его деятельностью на благо общества, а Базаров
принимает только то, что полезно ( «Мне скажут дело – я соглашусь. В
теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем»). Евгений
отрицает и государственный строй, что приводит Павла Петровича в
замешательство (он «побледнел»).

Отношение к народу у обоих героев разное. Павлу Петровичу
религиозность народа, жизнь по заведенным дедами порядкам кажутся
исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Базарову же эти
качества ненавистны: «Народ полагает, что, когда гром гремит, это
Илья–пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с
ним?». Одно и то же явление и называется по-разному, и по-разному
оценивается его роль в жизни народа. Павел Петрович: «Он (народ) не
может жить без веры.» Базаров: «Грубейшее суеверие его душит».

Русские художники и писатели 18-19 веков создали множество прекрасных образов девушек из народной среды. Красивые, скромные, работящие, терпеливые – во всей красе предстают они перед нами.

При этом крестьянские девушки жили совсем не так, как их ровесницы из другой социальной среды – дочери помещиков и горожан. Как подметил историк А.А. Зимин: в 18-19 веках в России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Такое расслоение общества наметилось на рубеже 17-18 столетий, когда прозападные реформы Петра I произвели настоящий культурный переворот в стране. В 19 веке дворянство, купечество, мещане, рабочие оказались готовы к принятию европейской культуры – статичность, замкнутость, верность старине остались для них в прошлом.

Русское крестьянство сумело сохранить патриархальный уклад жизни. Каноническое православие и пережитки древней языческой культуры, на которых был основан крестьянский менталитет, почти не были подвержены новомодным течениям. Напротив, нововведения воспринимались в крестьянском мире как нарушение заведенного Господом порядка, стабильности. которое ведет к неразберихе и бедам.

Конечно, в крестьянскую среду постепенно вливались городские слова, предметы быта и одежды, заимствованные у городских и помещичьих сословий, но система моральных ценностей, основанная на православии и мудрости поколений, долгое время оставалась незыблемой.

Вообще девичество в крестьянском обиходе называлось «пора», а «быть в поре» — значит быть готовой к выбору брачного партнера, то есть к замужеству.
Начало периода девичества как правило связывалось с появлением у девочки первых менструаций. Обычно это событие отмечалось специальными ритуалами с целью подчеркнуть новый социальный статус девочки. Которая превращается в женщину, и усиления её репродуктивных способностей. Например, во Владимирской губернии обливали водой или сажали на снег, приговаривая: «Очищайся. Раба Божия, первым снегом».

Однако половое созревание еще не означало, что девочка стала девушкой. Ей предстояло из нескладного подростка превратиться в зрелую «славницу», поскольку в 15-16 лет наступал самый главный период девичества. Который должен был завершиться замужеством. Девушек в этом возрасте часто величали «невестами», с уважением называли по имени-отчеству. Девушки в эту пору, по мнению народа, должны обладать «славнутостью», то есть нравится мужчинам и вообще всем людям. «Славнутость» — весьма широкое понятие, которое включает в себя внешнюю красоту, обаяние, умение одеваться, весит себя по правилам и «честное имя>>.

Анализируем рассказ Рэя Брэдбери «Улыбка»

30.11.2020

улыбка анализ

Тема будущего, пожалуй, основная в произведениях Рэя Брэдбери. Он рассматривает пути развития человечества с разных ракурсов, анализирует, предполагает и часто предостерегает. Рассказ «Улыбка» не был исключением. В нем автор рисует наиболее мрачную и удручающую антиутопию.

Кстати, краткое содержание рассказа, кто подзабыл, можно прочитать здесь :).

2061 год. Цивилизация разрушена. Холод, нищета и полный упадок кругом. Очередь из людей к великой картине – «Улыбке Моны Лизы». Но не для того, чтобы насладиться искусством, а для того, чтобы надругаться над ним. Люди с утра стоят в огромной очереди, чтобы плюнуть в это полотно. В толпе желающих стоит и мальчик-подросток, Том. Из разговора Тома с мужчиной из очереди, Григсби, мы узнаем, что основная радость для людей из будущего – это разрушить что-то, сломать. Они даже гордятся этим. Например, Григсби бахвалится, что поучаствовал в уничтожении автомобиля, был одним из тех, кто взорвал типографию и разгромил завод, производящий самолеты.

Брэдбери изобразил общество не только вне технического прогресса, но и вне культуры как таковой. Это общество не стремится создавать, а только разрушает. Люди движимы ненавистью, «они ненавидят Прошлое», так объясняет происходящее мальчику Григсби. Но ненависть к прошлому уничтожает и будущее тоже. Кругом убогость, разруха и уродство. Да, была многолетняя война, но она не закончилась. В головах людей она идет и до сих пор.

Фактически, мы видим здесь не эволюцию, а деградацию. Тяжелый труд, бедность (никто из стоящих в очереди не может даже купить кофе по цене 1 пенс за чашку, люди оборванные и босые), интеллектуальный распад (воспоминание Тома о сжигании книг), бездумное следование за толпой. Мальчик пытается убедить толпу, что картина красива, а женщина, изображенная на ней, прекрасна. Но его никто не слушает. Агрессивные люди разрывают на части бесценный холст.

Есть ли надежда у такого общества? Несмотря на открытый финал, предположу, что да. Об этом свидетельствуют 2 эпизода. Первый, когда кто-то из толпы высказывает предположение, что найдется мудрый человек, который вернет цивилизацию. Самое главное, чтобы душа у него «лежала к красивому». Тогда все получится, и новый мир будет не разрушительным и враждебным, а мирным. А второй эпизод – это спасение части картины с улыбкой. Когда Том украдкой любуется кусочком доставшегося ему полотна, мы понимаем, что он и есть, возможно, тот человек с чувством прекрасного, который в будущем сможет построить новый мир.

В какой-то степени основная тема рассказа продолжает главную идею романа «451 градус по Фаренгейту», написанного шестью годами раньше. В романе уничтожение книг привело к упадку цивилизации, здесь же автор пошел еще глубже – уничтожение и книг, и предметов искусства, непременно приведет общество к краху. Символически люди уничтожили не только свой интеллектуальный потенциал, способность к развитию и образованию, которые символизируют книги, но и свою душу, которую символизирует Мона Лиза.

Рассказ предостерегает и заставляет задуматься. Не только о будущем всего человечества, но и о себе лично. Прямо сейчас. Насколько мы способны не идти на поводу у неразумного большинства? Хватит ли у нас мужества и благоразумия сохранить свою душу вопреки всему? Сможем ли мы созидать, когда все вокруг разрушают? Именно в творчестве и в способности создавать что-то прекрасное, полезное и новое, Рэй Брэдбери видел смысл жизни. Своей и каждого человека.

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

  • Можете помочь как пишется
  • Можете ли вы объяснить название рассказа кругом люди
  • Может рита и прежде впадала в спячку сочинение
  • Может пригодится или пригодиться как правильно пишется
  • Может ли язык обойтись без заимствований сочинение 8 класс