Можно ли читать сказки перед сном днем в детском саду

Рекомендации для воспитателей детских садов

«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ»

Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!

Работая много лет в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Многие даже ложиться не хотели. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).

Я стала задаваться вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И я нашла решение этой проблемы! Оно оказалось простым, но очень эффективным. Я стала перед каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И не только их, но еще и засыпалки. И вот на протяжении уже длительного времени я пользуюсь этим методом, который по истине можно назвать сказочным, и хочу поделиться с коллегами своим опытом.

Начну я, пожалуй, с того, а что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.

Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).

Но не смотря на то, что детей старшей и подготовительной групп интересуют волшебные сказки, им я предпочитаю добрые сказки о животных, где сюжет не столь захватывающий и динамичный. Сказки, читаемые перед сном, должны успокаивать, умиротворять, а не будоражить воображение детей, от которого, наоборот, трудно уснуть. По продолжительности я рекомендую чтение от 15 до 20 минут. Поскольку задача чтения перед дневным сном – успокоить и настроить детей на сон, то и техника такого чтения сказки немного отличается. Перед сном я читаю детям ровным, спокойным тоном, медленнее и тише, чем в обычной обстановке (например, на занятиях или во время досуга). А также интонационно и эмоционально стараюсь не сильно выделять нуждающиеся в этом моменты в сказке. Перед прочтением я предлагаю детям закрыть глазки и попробовать представить все то, о чем я буду им читать. Детям старшей и подготовительной групп можно, чтобы еще больше их привлечь, начать читать большую по объему сказку или рассказ и  словно Шахерезада из сказки «Тысяча и одна ночь», останавливаться на самом интересном месте сюжета, чтобы дети с нетерпением ждали продолжения на следующий день. Все эти способы прочтения сказок перед тихим часом подразумевает под собой ласковое и доброжелательное общение и ненавязчиво успокаивают и убаюкивают детей. Во время прочтения многие дети засыпают, а остальные, находясь в спокойном состоянии, тоже быстро погружаются в сон .

А теперь я бы хотела озвучить, для чего необходимо чтение сказок перед дневным сном в детском саду и каких положительных результатов можно ожидать от этого процесса? Во – первых, зачастую родители детей , в силу своей занятости и усталости , не всегда могут уделить время, чтобы почитать своим малышам. Это является одной из причин того, что само по себе чтение все меньше и меньше интересует подрастающее поколение. Поэтому воспитатели детских садов должны восполнить этот пробел не только на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, но и чтением перед сон – часом. Привыкнув к чувству сопричастности с литературным миром, дети, возможно, никогда не откажутся от него и навсегда подружатся с книгой. Во – вторых, не смотря на то, что я рекомендую читать детям сказки перед сном без лишних эмоций, они тем не менее способствуют развитию внимания, речи, памяти, стимулированию мышления и воображения, обогащению духовного мира, расширению кругозора детей и пополнению их словарного запаса, а так же формирует мировоззрение и задает определенную систему ценностей и правил на всю будущую жизнь ребенка. В-третьих, чтение перед дневным сном способствует более тесному контакту и эмоциональной связи воспитателя с детьми группы. Это сближает и помогает детям чувствовать себя более спокойно и защищено. В–четвертых, лежа в своих уютных кроватках в удобном для них положении и слушая сказки, дети успокаиваются, расслабляются и приобретают состояние психологического комфорта, что позволяет быстрее погрузиться в спокойный сон, тем самым давая своему организму полноценно отдохнуть. Необходимо помнить, что хороший дневной сон способствует более длительной концентрации внимания, благотворно влияет на психическое состояние и на нормальное развитие детей. А так же сон днем считается одним из средств профилактики неврологических и поведенческих проблем.

Чтение сказки перед дневным сном в детском саду должно стать своего рода традицией, или доброжелательным ритуалом пожелания спокойного сна, которого дети ждут с нетерпением. Этот процесс должен вызывать приятные ассоциации с тихим часом, поскольку он подразумевает под собой общение с детьми на чарующем языке сказок, который они хорошо понимают, и который переносит их в волшебный мир. Детство – это благодатная почва для тех посевов, которые позволят ребенку вырасти всесторонне развитой личностью, умеющей в будущем выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающим миром. Ради нашего подрастающего поколения и их будущего – ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ .

Это очень здорово!!!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/203456-rekomendacija-dlja-vospitatelej-chitajte-detj

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для воспитателей детских садов

«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ»

Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!

Работая много лет в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Многие даже ложиться не хотели. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).

Я стала задаваться вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И я нашла решение этой проблемы! Оно оказалось простым, но очень эффективным. Я стала перед каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И не только их, но еще и засыпалки. И вот на протяжении уже длительного времени я пользуюсь этим методом, который по истине можно назвать сказочным, и хочу поделиться с коллегами своим опытом.

Начну я, пожалуй, с того, а что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.

Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).

Но не смотря на то, что детей старшей и подготовительной групп интересуют волшебные сказки, им я предпочитаю добрые сказки о животных, где сюжет не столь захватывающий и динамичный. Сказки, читаемые перед сном, должны успокаивать, умиротворять, а не будоражить воображение детей, от которого, наоборот, трудно уснуть. По продолжительности я рекомендую чтение от 15 до 20 минут. Поскольку задача чтения перед дневным сном – успокоить и настроить детей на сон, то и техника такого чтения сказки немного отличается. Перед сном я читаю детям ровным, спокойным тоном, медленнее и тише, чем в обычной обстановке (например, на занятиях или во время досуга). А также интонационно и эмоционально стараюсь не сильно выделять нуждающиеся в этом моменты в сказке. Перед прочтением я предлагаю детям закрыть глазки и попробовать представить все то, о чем я буду им читать. Детям старшей и подготовительной групп можно, чтобы еще больше их привлечь, начать читать большую по объему сказку или рассказ и словно Шахерезада из сказки «Тысяча и одна ночь», останавливаться на самом интересном месте сюжета, чтобы дети с нетерпением ждали продолжения на следующий день. Все эти способы прочтения сказок перед тихим часом подразумевает под собой ласковое и доброжелательное общение и ненавязчиво успокаивают и убаюкивают детей. Во время прочтения многие дети засыпают, а остальные, находясь в спокойном состоянии, тоже быстро погружаются в сон.

А теперь я бы хотела озвучить, для чего необходимо чтение сказок перед дневным сном в детском саду и каких положительных результатов можно ожидать от этого процесса? Во – первых, зачастую родители детей, в силу своей занятости и усталости, не всегда могут уделить время, чтобы почитать своим малышам. Это является одной из причин того, что само по себе чтение все меньше и меньше интересует подрастающее поколение. Поэтому воспитатели детских садов должны восполнить этот пробел не только на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, но и чтением перед сон – часом. Привыкнув к чувству сопричастности с литературным миром, дети, возможно, никогда не откажутся от него и навсегда подружатся с книгой. Во – вторых, не смотря на то, что я рекомендую читать детям сказки перед сном без лишних эмоций, они тем не менее способствуют развитию внимания, речи, памяти, стимулированию мышления и воображения, обогащению духовного мира, расширению кругозора детей и пополнению их словарного запаса, а так же формирует мировоззрение и задает определенную систему ценностей и правил на всю будущую жизнь ребенка. В-третьих, чтение перед дневным сном способствует более тесному контакту и эмоциональной связи воспитателя с детьми группы. Это сближает и помогает детям чувствовать себя более спокойно и защищено. В–четвертых, лежа в своих уютных кроватках в удобном для них положении и слушая сказки, дети успокаиваются, расслабляются и приобретают состояние психологического комфорта, что позволяет быстрее погрузиться в спокойный сон, тем самым давая своему организму полноценно отдохнуть. Необходимо помнить, что хороший дневной сон способствует более длительной концентрации внимания, благотворно влияет на психическое состояние и на нормальное развитие детей. А так же сон днем считается одним из средств профилактики неврологических и поведенческих проблем.

Чтение сказки перед дневным сном в детском саду должно стать своего рода традицией, или доброжелательным ритуалом пожелания спокойного сна, которого дети ждут с нетерпением. Этот процесс должен вызывать приятные ассоциации с тихим часом, поскольку он подразумевает под собой общение с детьми на чарующем языке сказок, который они хорошо понимают, и который переносит их в волшебный мир. Детство – это благодатная почва для тех посевов, которые позволят ребенку вырасти всесторонне развитой личностью, умеющей в будущем выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающим миром. Ради нашего подрастающего поколения и их будущего – ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ.

Это очень здорово!

«Читайте детям сказки перед сном»

Читайте детям сказки перед сном,

 И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!

Корчагина Ирина

Работая в детском саду, педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).

Многие воспитатели задаются вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И решение этой проблемы оказалось простым, но очень эффективным. Чтение перед  каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И вот на протяжении уже длительного времени многие педагоги пользуются этим методом, который по истине можно назвать сказочным.

А что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.

Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).

Но не смотря на то, что детей старшей и подготовительной групп интересуют волшебные сказки, предпочтительнее читать добрые сказки о животных, где сюжет не столь захватывающий и динамичный. Сказки, читаемые перед сном, должны успокаивать, умиротворять, а не будоражить воображение детей, от которого, наоборот, трудно уснуть. По продолжительности  рекомендую чтение от 15 до 20 минут. Поскольку задача чтения перед дневным сном – успокоить и настроить детей на сон, то и техника такого чтения сказки немного отличается. Перед сном читать детям  нужно ровным, спокойным тоном, медленнее и тише, чем в обычной обстановке (например, на занятиях или во время досуга). А также интонационно и эмоционально  не сильно выделять нуждающиеся в этом моменты в сказке. Перед прочтением я предлагаю детям закрыть глазки и попробовать представить все то, о чем я буду им читать. Детям старшей и подготовительной групп можно, чтобы еще больше их привлечь, начать читать большую по объему сказку или рассказ и словно Шахерезада из сказки «Тысяча и одна ночь», останавливаться на самом интересном месте сюжета, чтобы дети с нетерпением ждали продолжения на следующий день. Все эти способы прочтения сказок перед тихим часом подразумевает под собой ласковое и доброжелательное общение и ненавязчиво успокаивают и убаюкивают детей. Во время прочтения многие дети засыпают, а остальные, находясь в спокойном состоянии, тоже быстро погружаются в сон.

А теперь, для чего необходимо чтение сказок перед дневным сном в детском саду и каких положительных результатов можно ожидать от этого процесса? Во – первых, зачастую родители детей, в силу своей занятости и усталости , не всегда могут уделить время, чтобы почитать своим малышам. Это является одной из причин того, что само по себе чтение все меньше и меньше интересует подрастающее поколение. Поэтому воспитатели детских садов должны восполнить этот пробел не только на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, но и чтением перед сон – часом. Привыкнув к чувству сопричастности с литературным миром, дети, возможно, никогда не откажутся от него и навсегда подружатся с книгой. Во – вторых, не смотря на то, что рекомендуют читать детям сказки перед сном без лишних эмоций, они тем не менее способствуют развитию внимания, речи, памяти, стимулированию мышления и воображения, обогащению духовного мира, расширению кругозора детей и пополнению их словарного запаса, а так же формируют мировоззрение и задают определенную систему ценностей и правил на всю будущую жизнь ребенка. В-третьих, чтение перед дневным сном способствует более тесному контакту и эмоциональной связи воспитателя с детьми группы. Это сближает и помогает детям чувствовать себя более спокойно и защищено. В–четвертых, лежа в своих уютных кроватках в удобном для них положении и слушая сказки, дети успокаиваются, расслабляются и приобретают состояние психологического комфорта, что позволяет быстрее погрузиться в спокойный сон, тем самым давая своему организму полноценно отдохнуть. Необходимо помнить, что хороший дневной сон способствует более длительной концентрации внимания, благотворно влияет на психическое состояние и на нормальное развитие детей. А так же сон днем считается одним из средств профилактики неврологических и поведенческих проблем.

Чтение сказки перед дневным сном в детском саду должно стать своего рода традицией, или доброжелательным ритуалом пожелания спокойного сна, которого дети ждут с нетерпением. Этот процесс должен вызывать приятные ассоциации с тихим часом, поскольку он подразумевает под собой общение с детьми на чарующем языке сказок, который они хорошо понимают, и который переносит их в волшебный мир.

Детство – это благодатная почва для тех посевов, которые позволят ребенку вырасти всесторонне развитой личностью, умеющей в будущем выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающим миром.

Ради нашего подрастающего поколения и их будущего – ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ !

Нужно ли читать
детям перед сном?

Воспитатель Качаева Н.Н.

Трудно
переоценить важность чтения книг  ребенку. В семье, где родители читают сказки,
растут счастливые и любознательные дети. Именно в дошкольном возрасте очень
важно привить ребенку любовь к книгам, которую они пронесут потом через всю
жизнь. Читать можно везде и всегда, но есть еще и особенно подходящие для этого
моменты. Одним из них является время перед сном. Днем дети быстро отвлекаются
на игрушки и события. Зато вечером обстановка меняется – лежа в кроватке, малыш
будет ждать очередную порцию 
детских
сказок
 на
ночь с большим нетерпением.

 Чтение любимой
книжки успокаивает ребенка. Все капризы и обиды, которые могли омрачить день,
забываются – и малыш засыпает в хорошем настроении. Поэтому важно  выбирать
сказку на ночь с позитивной концовкой, где добрые силы побеждают зло.

Чтение перед
сном помогает наладить душевную связь, понимание между родителями и детьми.
Если малыш каждый раз просит почитать вас одну и ту же сказку, значит, она
получила сильный отклик в его душе. В книжке может быть сосредоточено то, что
тревожит дошкольника, вызывает радость или очень интересует в реальной жизни. С
помощбю чтения на ночь можно побороть многие детские страхи.

Даже характер
ребенка меняется в лучшую сторону, когда вы ему читаете перед сном. Ученые
утверждают, что если читать ребенку книжку хотя бы 15 минут в день, он
становится более открытым, послушным, внимательным и смелым.

Читайте на ночь
детскую книжку, герой которой имеет общие с ребенком черты. Поведение персонажа
может стать хорошим примером для малыша. Вместе с ним ребенок будет проживать
жизненные ситуации и получать такие же уроки жизни.

 Сказку можно не
только читать, но и обсуждать. У ребенка всегда найдутся вопросы относительно
сюжета и слов, которые встречаются в тексте. Поэтому чтение перед сном для
ребенка полезно еще и тем, что расширяет словарный запас, развивает
любознательность, а также фантазию и желание читать самостоятельно.

Сказки понятны малышам, с помощью действующих персонажей
ребенок старается разобраться в том, как устроен мир, понять повседневные вещи
и явления. В сказках очень наглядно показано противостояние зла и добра,
одиночества и дружбы, любви и ненависти, взаимопомощи и эгоизма. Они
близки детям.

Поэтому читать,
читать и еще раз читать! А на ночь обязательно!

Польза чтения ребенку перед сном.

Современные реалии таковы, что взрослые загружены делами и повседневными заботами, нередко на ребенка у родителей просто не остается ни времени, ни сил. Когда малыш ложится спать, он просит почитать ему, но мамы и папы нередко отказывают ему в этом, а зря – чтение на ночь ребенку приносит много пользы. 

Почему полезно читать ребенку на ночь? 

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребенок узнает новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова. Такой способ позволяет в ненавязчивой форме расширить словарный запас ребенка. 

Развитие речи у детей. Важно, чтобы родители читали ребенку внятно и правильно произносили слова, в таком случае у малыша будет формироваться правильное произношение. В случае, если мамы и папы будут совершать ошибки, велика вероятность, что и ребенок будет говорить неправильно. 

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность. Если вы считаете, что раннее развитие важно для вашего малыша, то включите в программу и совместное чтение, в таком случае вы увидите больший эффект. 

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребенку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком. 

Духовное развитие ребенка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша. 

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбужденность после активных игр. Во время чтения ребенок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности. Конечно, в таких условиях малыш быстрее уснет, и вряд ли будет мучиться от кошмаров. 

Советы родителям. 

Можно получить большую пользу от чтения ребенку на ночь, но для этого важно родителям соблюдать определенные правила. 

  • Самое главное – верно выбрать книгу. Лучше всего брать не простые рассказы, а поучительные истории. Лучшим вариантом будут сказки. Такое чтение не только развлекает ребенка, но и развивает духовно. С помощью книг можно научить доброте, отзывчивости, сопереживанию. 
  • Ребенок хорошо чувствует эмоции других людей, поэтому если родители будут читать ему из необходимости и без удовольствия, малыш обязательно заметит. В таком случае чтение на ночь не принесет удовольствия ни вам, ни ему, даже может привести к тому, что ребенок будет воспринимать чтение как необходимость. 
  • Как уже говорилось, малыш будет запоминать и копировать ваше произношение, поэтому нужно читать внятно, правильно расставлять ударения, тогда и ребенок запомнит, как верно говорить. 
  • Обсуждайте с ребенком прочитанное, спрашиваете, интересно ли ему, как бы малыш поступил на месте героя. Развивайте у него мышление, умение логически рассуждать. 

Чтение ребенку на ночь – это не только увлекательный процесс, но и познавательный. Подготовка к детскому саду пройдет эффективнее, если читать своему малышу. Когда ребенок будет постарше, можно постепенно учить его, а после читать вместе с ним. Тогда он быстрее научится чтению, а также это позволит ему привить любовь к книгам, что так важно в будущем, когда ребенок пойдет в школу. 

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Дети спят в детском саду

Сон — основа здоровья ребёнка

Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
  • восстановление нормального состояния нервной системы;
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Тихий час в детском саду

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

  • определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
  • подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
  • проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
  • периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
  • делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет;
  • закрытые шторы или жалюзи;
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков;
  • свежий воздух.

Кроватки, застеленные цветным постельным бельём

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

  1. Подготовка (15–20 минут).
  2. Релаксация (5–7 минут).
  3. Сон (1–2 часа).

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

  1. «Волшебный мешочек». Педагог предлагает малышам запустить ручку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.
  2. «Подбери фигуру». Малыши получают набор геометрических фигур (3–4 шт.) и пустые трафареты. Задача: назвать фигурку и вложить её в подходящее отверстие.
  3. Домино (лото). Если малыши уже знакомы с командными играми, то для них можно предложить домино, в котором на всех игральных костях изображены животные. Задача: игрокам нужно среди своих фишек найти ту, что продолжит линию на столе.

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

  1. Складывание заданных фигурок из элементов мозаики занимает ведущее место в картотеке игр перед сном для детей 4–5 лет.

    Дети сидят за столом, играют с конструктором

    Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

  2. «Острый глаз». Показываем ребятам баночку или мисочку. Их задача — оценить диаметр отверстия тары и вырезать из картона подходящего размера крышку. Тот, чья крышка будет точно совпадать, побеждает.
  3. «Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

  1. «Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку). После рук называются движения для ног (главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением). Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно.
  2. «Это мой нос». Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос». Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок». Смысл в том, чтобы говорить и показывать разные части тела (можно ограничиться одним лицом или головой).
  3. «Король тишины». Один малыш — король — садится на стул, остальные стоят вокруг него. Монарх указывает на любого ребёнка и жестом призывает к себе. Так он выбирает себе министров. Если «министр» по дороге произвёл хоть малейший шум, он выбывает. То же самое с королём: если он зашумел, то его свергают с трона и ставят на это место первого министра, который добрался до монаршей особы беззвучно.

В играх желательно задействовать всех детишек.

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

  1. «Сказка про оленя, который не мог уснуть».
  2. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».
  3. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».
  4. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».
  5. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

  • Прыг-скок, прыг-скок,
    Мы присядем на горшок.
    Мы поели, мы попили,
    Про него чуть не забыли!
    Послушные детишки
    Сделают делишки:
    А-а-а и пись-пись-пись.
    Только ты не торопись!

    Дети сидят на горшках

    Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

  • Добрая водичка! Помоги немножко:
    Вымой у ребяток грязные ладошки!
    Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
    Станут наши ручки чище и белее!

    Мальчик и девочка моют руки

    Гигиене уделяется особое внимание перед сном

  • Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Инструкция:

  1. «Детки, давайте проверим, повзрослели ли вы за этот день. Для начала расскажем, в каком порядке нужно снять одежду».
  2. Дети выполняют. Говорят либо все по очереди, либо кто-то один, названный воспитателем.
  3. «А теперь нужно сложить вещи на стульчик». Дети выполняют, взрослые помогают.
  4. «Отлично! Вижу, что вы уже совсем большие. Но, наверное, надеть пижаму у вас без моей помощи не получится…» Дети, подстёгиваемые азартом сомнения педагога, одеваются.

Полусонная девочка раздевается

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Инструкция:

  1. «Детки, смотрите, кто пришёл! Это Митя, он тоже собирается спать. Ой, чего-то он расстроенный и ложиться не хочет… Что же случилось? Оказывается, Митя очень аккуратный мальчик, но каждый раз после сна его одежда оказывается грязной и измятой. А всё потому, что мальчик, раздеваясь, не складывает вещи, а комкает. И сверху ставит обувь».
  2. «Давайте расскажем Мите, как нужно складывать одежду».
  3. Дети рассказывают. (Желательно по очереди, после того, как воспитатель даст слово. Иначе они будут говорить наперебой).
  4. «Отлично! Вы всё сказали верно, а теперь вместе с Митей отправляемся в постельки».

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

«Роза и одуванчик»

Инструкция:

  1. Становимся прямо, представляем, что в руке держим розу, вдыхаем её аромат.
  2. А в другой руке — одуванчик. Дуем на него, выдыхая.
  3. Повторяем 3–4 раза.

«Дыхание»

  • Тихо-тихо мы подышим,
    Сердце мы своё услышим.

Инструкция:

  1. Начальная поза — стоя, ручки вытянуты по швам.
  2. Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
  3. Замираем на 4–5 секунд.
  4. Выдох тоже делаем через нос.
  5. Повторяем 2–3 раза.

Дети стоят с поднятыми руками у кроватей

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Вариант №1 Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.
Вариант №2 Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.
Вариант №3 Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна

Потешки

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

  • Вот лежат в кроватке
    Розовые пятки.
    Чьи это пятки —
    Мягки да сладки?
    Прибегут гусятки,
    Ущипнут за пятки.
    Прячь скорей, не зевай,
    Одеяльцем накрывай!
  • Маленькие заиньки
    Захотели баиньки,
    Захотели баиньки,
    Потому что заиньки.
    Мы немножечко поспим,
    Мы на спинке полежим.
    Мы на спинке полежим
    И тихонько посопим.

Переход ко сну

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

  1. На левом или правом боку.
  2. Ручки поверх одеяла.
  3. На животе или поджав колени спать не рекомендуется, так как такое положение тела затрудняет работу органов дыхания, кровообращение и негативно влияет на опорно-двигательный аппарат.

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(24 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Содержание:

  • 1 Рекомендации для родителей «Почему нужно читать ребенку сказку перед сном». Сидим дом
    • 1.1 «Почему нужно читать ребенку сказку перед сном?»
  • 2 Консультация для родителей «Читайте сказки детям перед сном»
  • 3 Рекомендация для воспитателей: «Читайте детям сказки перед сном»
  • 4 Рекомендации для воспитателей детских садов
  • 5 Рекомендации для воспитателей детских садов «Читайте детям сказки перед сном»
  • 6 Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду
  • 7 Работа с детьми перед сном — цели и методы
    • 7.1 Методическая организация подготовки детей ко сну
    • 7.2 Как создать благоприятные условия для засыпания
  • 8 Этапы работы перед сном: временной план
    • 8.1 Подготовка
      • 8.1.1 Игры для первой и второй младших групп
      • 8.1.2 Игры для средней группы
      • 8.1.3 Игры для старшей и подготовительной групп
      • 8.1.4 Сказки
      • 8.1.5 Стихотворения
      • 8.1.6 Игровая ситуация
    • 8.2 Релаксация
      • 8.2.1 Дыхательная гимнастика
      • 8.2.2 «Роза и одуванчик»
      • 8.2.3 «Дыхание»
      • 8.2.4 Игры с поощрением
      • 8.2.5 Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
      • 8.2.6 Потешки
    • 8.3 Переход ко сну

Рекомендации для родителей «Почему нужно читать ребенку сказку перед сном». Сидим дом

Рекомендации для родителей

«Почему нужно читать ребенку сказку перед сном?»

«Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!»

За окошком темнеет, на небе появляются луна и звезды. Пора спать… Но перед сном нужно послушать хорошую сказку, и тогда ты во сне встретишься со всеми её героями. (эти слова должна говорить мама, укладывая малыша спать).

Согласитесь, совсем немногие родители читают своим детям книги перед сном, из-за того, что они постоянно заняты. А есть семьи, в которых читают детям сказки на ночь, а не отдают предпочтение посмотреть популярный мультфильм. А ведь учеными было доказано, что чтение книг в спокойной, домашней обстановке лучше расширяет кругозор, развивает мышление и воображение.

Сейчас, когда все сидим дома, времени более чем достаточно, дети с нетерпением ждут интересных историй, ждут, когда мама сядет у края постели с книжкой в руках.

Уважаемые родители! А делать это нужно обязательно, потому что:

1. Чтение на ночь способствует усвоению информации.

Перед сном организм ребенка расслабляется и готов принять и усвоить любую информацию без особых усилий. А утром он может вспомнить все то, что ему читали и даже рассказать.

2. Читая сказку на ночь, вы показываете ребенку свою любовь и нежность.

Это дает ему уверенность в том, что его любят и о нем заботятся. А это в свою очередь сильная психологическая поддержка для ребенка.

3. Дети, слушая сказку на ночь, приобретают жизненный опыт.

Осознавая свой еще совсем маленький жизненный опыт, ребенок учится различать в сказках добро и зло, вместе сопереживает с любимыми героями. Благодаря этому, в дальнейшем ему будет легче найти свое место в жизни.

4. Чтение детям способствует развитию речи и памяти.

Запомните, уважаемые родители! Чем больше и чаще вы читаете своим детям книги, тем богаче накапливается их словарный запас.

В каком возрасте можно читать те или иные произведения?

В возрасте от двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки. А от пяти до семи лет дети любят волшебные сказки, со сложным сюжетом. Продолжительность чтения перед сном будет составлять от 15-20 минут, не так долго, как можно почитать днем, потому что перед вами стоит задача – успокоить, настроить ребенка на сон. И после прочтения можно предложить закрыть глазки, и мысленно представить всех героев.

Уважаемые родители!

Даже если вы это будете делать сейчас, пребывая в режиме самоизоляции, то ваши дети, которым вы читаете книжки на ночь, поете колыбельные песни, они у вас будут более послушны и спокойны, развиты интеллектуально, у них будет хорошая память, музыкальность, потому что они ощущают любовь своих близких и осознают свою значимость.

Читайте сказки на ночь, и вашему ребенку всегда будут сниться красочные и добрые сны!

«…Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг…»

Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Источник

Консультация для родителей «Читайте сказки детям перед сном»

ольга попкова
Консультация для родителей «Читайте сказки детям перед сном»

«Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!»

К сожалению, в последнее время у родителей часто не хватает времени на то, чтобы вот так спокойно посидеть с ребенком и почитать ему, особенно днем! Однако, когда малыш готовится ко сну, чтение книжки может принести ему много пользы.

Чтение сказки перед сном успокаивает нервную систему, тем более, что часто дети бывают раздражительны, плаксивы, чрезмерно возбудимы, и поэтому книга перед сном поможет им в стабилизации своего психического состояния.

Сказки для детей на ночь по-особенному волшебные. Мама рядом, звучит ее голос, а малыш, представляя в своем воображении приключения героев, постепенно погружается в сон. Ни один мультик не заменит книжку, ни одна аудиосказка – живого общения с родителями.

Ответы на вопрос, почему нужно читать ребенку на ночь, могут дать психологи, педагоги и ученые. Не раз проводились исследования активности мозга малышей, доказывающие пользу чтения перед сном. Так в чем же состоит польза от сказок на ночь для маленького почемучки? Все очень просто.

1. Самое удачное время. Если вы хотите привить ребенку любовь к чтению, важно выбрать правильное время, когда малыш настроен слушать. Непоседы днем быстро отвлекаются на игрушки. Зато вечером обстановка меняется – лежа в кроватке кроха будет ждать очередную порцию детских сказок на ночь с большим нетерпением.

2. Хорошее настроение. Чтение любимой книжки успокаивает дошкольника. Все капризы и обиды, которые могли омрачить день, забываются – и ребенок засыпает в хорошем настроении. Чтобы не получить обратный эффект, выбирайте рассказ для малыша с позитивной концовкой, где добрые силы побеждают зло.

3. Воспитание характера. Даже характер ребенка меняется в лучшую сторону, когда вы ему читаете перед сном. Ученые утверждают, что если читать ребенку книжку, хотя бы 15 минут в день, он становится более открытым, послушным, внимательным и смелым.

4. Развитие умственных способностей. Сказку можно не только читать, но и обсуждать. У маленького слушателя обязательно найдутся вопросы касательно сюжета и слов, которые встречаются в тексте. Поэтому можно смело утверждать, что чтение перед сном для ребенка полезно тем, что расширяет словарный запас, развивает любознательность, а также фантазию и желание читать самостоятельно.

5. Восприятие мира. Сказки понятны малышам, с помощью действующих персонажей ребенок старается разобраться в том, как устроен мир, понять повседневные вещи и явления. В сказках очень наглядно показано противостояние зла и добра, одиночества и дружбы, любви и ненависти, взаимопомощи и эгоизма.

6. Пример поведения. Хорошая идея – воспитывать ребенка посредством сказки. Читайте на ночь детскую книжку, герой которой имеет общие с ребенком черты. Поведение персонажа может стать хорошим примером для вашего сына или дочери. Вместе с ним ребенок будет проживать жизненные ситуации, и получать такие же уроки жизни.

7. Ближе к ребенку. Понимание между родителями и детьми, душевную связь можно наладить с помощью чтения перед сном. Если малыш каждый раз просит почитать вас одну и ту же сказку, значит, она получила сильный отклик в его душе. В книжке может быть сосредоточено то, что тревожит дошкольника, вызывает радость или очень интересует в реальной жизни. Зная это, вы сможете найти верный путь к преодолению детских страхов.

Чтение ребенку перед сном – замечательная традиция, которая сохранилась и по сей день. В семье, где родители читают сказки, растут счастливые и любознательные дети. Именно в дошкольном возрасте очень важно привить ребенку любовь к книгам.

Читая книги вместе с ребенком, мы прививаем ему любовь к чтению! А вы читаете детям сказки на ночь?

Считалка-засыпалка

Раз –пора ложиться спать

И игрушки прибирать.

2 – ненадо нам лениться

Перед сном водой умыться.

3 – не ныть, а раздеваться

Аккуратно, не спешить!

Вещи рядышком сложить.

Ну, конечно же, на 5

Нужно быстро лечь в кровать.

И приятно будет очень,

Всем сказать: «Спокойной ночи!»

6 – на правый лечь бочок,

Не крутиться, как волчок!

7 – закрыть покрепче глазки

8-9 слушать сказки,

Но глазами не моргать

А на 10 – крепко спать!

Самое главное, решив начать читать ребенку перед сном, не делайте это потому, что так нужно, а потому, что любите проводить время с ребенком. Дети это чувствуют, без сомнения!

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Читайте детям о вежливости Знаете,детишки,что в жизни вам всегда, Пригодятся также волшебные слова, их знают все ребята,их часто говорят, вежливыми дети все хотят.

Читайте детям «Возле дома ты гуляй-далеко не убегай!» Случилось это ранней весной,прискакал на полянку зайчишка озорной, бегает по лесу,вертит головой,даже почему-то не торопится домой. Тут.

Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей «Читайте детям книги!» В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.

Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки» В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные.

Мудрые сказки для детей перед сном. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом,.

Рекомендации родителям «Организация спокойных игр перед сном» Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребёнка трудно уложить вечером спать. Ребёнок бегает, играет и не слушается родителей. И.

Источник

Рекомендация для воспитателей: «Читайте детям сказки перед сном»

Рекомендации для воспитателей детских садов

«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ»

Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!

Работая много лет в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Многие даже ложиться не хотели. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).

Я стала задаваться вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И я нашла решение этой проблемы! Оно оказалось простым, но очень эффективным. Я стала перед каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И не только их, но еще и засыпалки. И вот на протяжении уже длительного времени я пользуюсь этим методом, который по истине можно назвать сказочным, и хочу поделиться с коллегами своим опытом.

Начну я, пожалуй, с того, а что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.

Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).

Источник

Рекомендации для воспитателей детских садов «Читайте детям сказки перед сном»

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!

Работая в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).

Я стала задаваться вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И я нашла решение этой проблемы! Оно оказалось простым, но очень эффективным. Я стала перед каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И вот на протяжении уже длительного времени я пользуюсь этим методом, который по истине можно назвать сказочным, и хочу поделиться с коллегами своим опытом.

Начну я, пожалуй, с того, а что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.

Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).

Автор: Корчагина Ирина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 85»
г. Астрахань, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

«Роза и одуванчик»

«Дыхание»

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Вариант №1 Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.
Вариант №2 Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.
Вариант №3 Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна

Потешки

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

Переход ко сну

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

  • Можно ли решить проблему социального неравенства в россии сочинение
  • Можно ли читать сказки новорожденному
  • Можно ли считать обломова лишним человеком сочинение 10 класс кратко
  • Можно ли проявить милосердие к преступнику сочинение
  • Можно ли читать краткое содержание для итогового сочинения