0
Успенский «Дядя Федор идет в школу» главная мысль какая?
Эдуард Успенский «Дядя Федор идет в школу или Нэнси из Интернета в Простоквашино» главная мысль
Какая основная мысль сказочной повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор идет в школу или Нэнси из Интернета в Простоквашино»?
Чему учит книга?
1 ответ:
5
0
В повести «Дядя Федор идет в школу» жители деревни Простоквашино попадают в странную историю. Осваивая интернет, они наткнулись на объявление с призывом откликнуться родственным душам. Объявление дала некая Нэнси. которая описывала себя как натуру тонкую, чувствительную и бесконечно одинокую. По просьбе почтальона Печкина этой Нэнси написали ответ, а потом и пригласили ее в гости. Барышня оказалась вовсе не такой, какой ее себе представляли Печкин, дядя Федор и Шарик с Матроскиным. «Нэт из интернет» на самом деле была капризной, ленивой, и совершенно не приспособленной к жизни в деревне. Обитатели Простоквашино здорово с ней намучились, и вздохнули с облегчением, когда Нэнси все-таки их покинула.
Книга показывает, какие огромные возможности открывает для людей интернет — можно общаться с человеком, живущим хоть в Австралии, хоть в Панаме. В то же время книга предостерегает от безоговорочного доверия друзьям из интернета. Потому что на самом деле они могут оказаться не теми, за кого себя пытаются выдать.
Читайте также
Мне очень понравилось стихотворение Юрия Иосифовича Коринца «Как я искал свой день».
В нем автор с неподражаемым юмором описывает, что может произойти, если утром проснуться неправильно. Как мы часто говорим, не с той ноги встать.
Если встать с левой ноги ( а правильным считается с правой ), то весь день пойдёт наперекосяк.
Главный герой в стихотворении только один — это автор, от чьего лица ведётся повествование. Именно его злоключения описаны в произведении.
Думаю, основная мысль произведения заключается в том, что свой день следует начинать правильно. И это вовсе не значит первой спускать с кровати на пол правую ногу.
Полагаю, автор имел в виду, что нужно как следует выспаться, проснуться в хорошем настроении, распланировать свой день и стараться следовать задуманному плану, чтобы все успеть.
Александр Невский.
В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.
Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:
«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».
Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.
Рассказ Валентины Осеевой «Сыновья» рассказывает от трех женщинах. две женщины хвалили своих сыновей, а третья молчала, ей нечего было сказать. Женщины набрали воды и понесли воду домой, их встречали их сыновья. Те, которых хвалили стали показывать, что они умеют, а сын женщины, которая промолчала, помог матери занести воду в дом.
Главная мысль рассказа «Сыновья» учит любить, уважать и помогать своей маме. Не нужно ничем хвалиться, надо взять и помочь и тогда слова будут не нужны.
К рассказу «Сыновья» подходит пословица
Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.
Я прочитала только один рассказ «Хор» и выкинула книгу, потому что в нашей стране с таким богатым наследием в литературе по-моему скромному мнению нельзя употреблять выражения «лоха увидела», «эти придурки», «шайбу начищу» и т.д., так как наши дети копируют героев рассказов в жизни. Мне не понравилось то, что Лена Синицына ведёт себя, как опытная соблазнительница, заманивая мальчиков в хор, и манипулируя ими с помощью лукавства и обмана. Мне не понравилось, то что дети, совершившие разные пакости не получили заслуженного наказания и получается, то что можно делать всякие плохие, вредные дела и тебе все сойдёт с рук. Книгу к запрету!
Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши<wbr />м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.
Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.
Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.
Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.
У Евгении было много ухажеров, этому способствовало положение отца. Но замуж она выходит уже после смерти родителей — за председателя Крюшо. Они заключают брачный договор, согласно которому муж должен уважать жену, хотя ему интересны лишь миллионы Евгении. В тридцать шесть лет она становится вдовой и всю свою жизнь посвящает богоугодным делам. И все равно, пройдя через множество жизненных испытаний, Евгения Гранде смогла остаться добрым, наивным и умеющим прощать человеком.
Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.
Сквозная тема:
Мояшкола
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Зейб Е.В.
Класс: 2 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическаятема:
Какиебываютшколы?
Тема урока:
Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается
учиться»).
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий
и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.
Развитие
навыков:
1.2 Пересказывание произведения.
2.1 Использование видов чтения.
3.1 Составление плана.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Узнать о юмористических произведениях.
Узнать об интонации при чтении по ролям.
Большинство учащихся смогут:
Пересказывать подробно содержание произведения.
Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям.
Составлять план на основе выявления последовательности событий с помощью учителя.
Определять принадлежность отрывка к художественному или нехудожественному тексту.
Задавать вопросы по содержанию.
Разгадать ребус.
Находить в тексте ответы на вопросы.
Некоторые учащиеся смогут:
Инсценировать подробно содержание произведения.
Языковая
цель
Основные термины и словосочетания: персонаж, юмор, рассказ, чтение
по ролям, полезная информация, исследовательская работа.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Какие бывают школы?
— В каком возрасте пора идти в школу?
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
— изобразительное искусство
— самопознание
— познание мира
— музыка
— физическая культура
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний
собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).
Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на
вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию
информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.
Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.
Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.
Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.
Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным
словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка.
Ход урока
Этапы урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино».
1-5 мин
Актуализация знаний.
— Назовите героев этого мультфильма.
— Что вы про них можете рассказать?
— Определите тему и цель урока.
Целеполагание.
Критерии успеха
Цель нашего урока – научиться:
— пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану и инсценировать;
— читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;
— составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.
Середина урока
5-12 мин
Работа по учебнику.
(П) Учитель предлагает рассмотреть обложку книги.
— Что можно рассказать о книге по ее обложке?
Ученики составляют несколько предложений о книге (указывают автора, название, перечисляют персонажей).
Работа над литературным произведением:
Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»).
(К) Знакомство с творчеством автора.
Эдуард Николаевич Успенский — советско-российский писатель, автор многих детских книг. Наиболее известен как создатель таких персонажей, как Крокодил Гена и Чебурашка, дядя Федор, кот Матроскин. Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Отец будущего писателя был сотрудником аппарата ЦК КПСС, а мать — инженером-машиностроителем.
После окончания школы Успенский поступил в Московский авиационный институт, где получил специальность инженера.
Однако зарабатывал на жизнь он в основном написанием сценариев для мультфильмов и детских книг. Помимо этого, он писал стихи и театральные сценки. На основе этих книг были сняты мультфильмы, ставшие очень популярными.
Помимо авторства, писатель является членом жюри в таких проектах, как «Высшая лига КВН», премия «Заветная мечта».
Он также считается создателем нескольких детских передач, например, «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка». За выдающиеся заслуги в области детской литературы в 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского.
Изучение основ теории литературы. Знакомство с понятием «юмор».
Юмор — литературный прием, с помощью которого автор изображает события в комическом, шутливом виде.
(Д) Учитель читает вслух рассказ правильно и выразительно.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(Г) Самостоятельное чтение учащимися правильно, сознательно и выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию.
Понравился ли отрывок из рассказа?
Где происходит действие рассказа?
Объясни название 1 главы.
Кто участвует в разговоре?
Почему дядя Федор собирается учиться?
Придумай свой вопрос по содержанию.
12-14 мин
Динамическая пауза.
14-17 мин
Работа по учебнику.
(П) Работа с ребусами.
Учитель напоминает приемы разгадывания ребусов.
Учитель предлагает выполнить речевую разминку.
(Ответы: ученик, ученики, учеников.)
Учебник
17-29 мин
Работа над сквозной темой раздела на уроке.
(Г) Разделив класс на группы, предлагает найти полезную информацию в тексте и ответить на вопросы учебника. Можно придать соревновательный характер данному заданию.
(К) Учитель предлагает учащимся взять друг у друга интервью на тему «Какие бывают школы?».
Учебник
29-36 мин
Работа в тетради.
(Г) Ответить на вопросы.
(И) Работа с определением «Юмор. Юмористическое произведение».
(П) Выбор из текста полезной информации.
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Конец урока
36-40 мин
Творческая работа.
(К) Учитель предлагает учащимся заполнить информацию для создания диаграммы «Какие бывают школы?»
Название школы |
Имя ученика |
Чем занимается |
Сколько занимаешься? |
(И) Составить свой рассказ о школе дополнительного образования, которую ты посещал или посещаешь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха
(Ф.О.)
Домашнее задание на усмотрение учителя. Чтение по
ролям.
Итог урока. Рефлексия.
Юмор – это … . Чтобы прочитать юмористическое произведение … .
Работа с сигнальными карточками.
Критерии успеха
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасности
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.
Формативное оценивание.
-
Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».
-
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
-
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
-
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Если нет проектора:
Физминутка для глаз.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Сквозная тема:
Мояшкола
Школа:
Дата:
«____»____________20___г.
ФИО
учителя: Зейб Е.В.
Класс: 2 «____» класс.
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Лексическаятема:
Какиебываютшколы?
Тема
урока:
Э.
Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается
учиться»).
Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1
пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по
готовому плану/инсценирование.
2.2.1.1
читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.1.1
составлять план на основе выявления последовательности событий
и деления произведения на части с
помощью вопросов учителя.
Развитие
навыков:
1.2
Пересказывание произведения.
2.1
Использование видов чтения.
3.1
Составление плана.
Критерии
успеха (Предполагаемый результат):
Все
учащиеся смогут:
Узнать
о юмористических произведениях.
Узнать
об интонации при чтении по ролям.
Большинство
учащихся смогут:
Пересказывать
подробно содержание произведения.
Читать
вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям.
Составлять
план на основе выявления последовательности событий с помощью учителя.
Определять
принадлежность отрывка к художественному или нехудожественному тексту.
Задавать
вопросы по содержанию.
Разгадать
ребус.
Находить
в тексте ответы на вопросы.
Некоторые
учащиеся смогут:
Инсценировать подробно содержание
произведения.
Языковая
цель
Основные
термины и словосочетания: персонаж, юмор, рассказ, чтение
по
ролям, полезная информация, исследовательская работа.
Используемый
язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы
для обсуждения:
—
Какие бывают школы?
— В каком
возрасте пора идти в школу?
Привитие
ценностей
Ценности,
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
—
изобразительное искусство
—
самопознание
—
познание мира
—
музыка
— физическая
культура
Навыки
использования
ИКТ
На
данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Адекватное
восприятие на слух звучащей речи (высказываний
собеседника,
аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).
Понимание
содержания информации/произведения, умение отвечать на
вопросы
по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Умение
задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию
информации/произведения.
Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.
Воспроизведение
текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.
Тема
и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.
Соотнесение
содержания и основной мысли произведения с пословицами.
Сравнение
эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным
словам.
Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка.
Ход урока
Этапы
урока, t
Запланированная
деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
урока
0-1 мин
Создание
положительного эмоционального настроя.
Просмотр
фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино».
1-5 мин
Актуализация знаний.
—
Назовите героев этого мультфильма.
—
Что вы про них можете рассказать?
—
Определите тему и цель урока.
Целеполагание.
Критерии успеха
Цель нашего урока – научиться:
— пересказывать подробно
содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану и
инсценировать;
— читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;
— составлять план на основе выявления последовательности
событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.
Середина урока
5-12 мин
Работа
по учебнику.
(П)
Учитель предлагает рассмотреть обложку книги.
—
Что можно рассказать о книге по ее обложке?
Ученики
составляют несколько предложений о книге (указывают автора, название,
перечисляют персонажей).
Работа
над литературным произведением:
Э.
Успенский «Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»).
(К)
Знакомство
с творчеством автора.
Эдуард
Николаевич Успенский — советско-российский писатель, автор многих детских
книг. Наиболее известен как создатель таких персонажей, как Крокодил Гена и
Чебурашка, дядя Федор, кот Матроскин. Родился 22 декабря 1937 года в
Московской области. Отец будущего писателя был сотрудником аппарата ЦК КПСС,
а мать — инженером-машиностроителем.
После
окончания школы Успенский поступил в Московский авиационный институт, где
получил специальность инженера.
Однако
зарабатывал на жизнь он в основном написанием сценариев для мультфильмов и
детских книг. Помимо этого, он писал стихи и театральные сценки. На основе
этих книг были сняты мультфильмы, ставшие очень популярными.
Помимо
авторства, писатель является членом жюри в таких проектах, как «Высшая лига
КВН», премия «Заветная мечта».
Он
также считается создателем нескольких детских передач, например, «Спокойной
ночи, малыши!», «АБВГДейка». За выдающиеся заслуги в области детской
литературы в 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского.
Изучение
основ теории литературы. Знакомство с понятием «юмор».
Юмор — литературный прием, с помощью которого автор изображает
события в комическом, шутливом виде.
(Д)
Учитель
читает вслух рассказ правильно и выразительно.
(И)
Ученики
выбирают незнакомые для понимания слова.
(К)
Словарная
работа.
(Г)
Самостоятельное
чтение учащимися правильно, сознательно и выразительно.
(К)
Отвечают
на простые вопросы по содержанию.
Понравился
ли отрывок из рассказа?
Где
происходит действие рассказа?
Объясни
название 1 главы.
Кто
участвует в разговоре?
Почему
дядя Федор собирается учиться?
Придумай свой вопрос по содержанию.
12-14 мин
Динамическая пауза.
14-17 мин
Работа
по учебнику.
(П)
Работа
с ребусами.
Учитель
напоминает приемы разгадывания ребусов.
Учитель
предлагает выполнить речевую разминку.
(Ответы:
ученик, ученики, учеников.)
Учебник
17-29 мин
Работа
над сквозной темой раздела на уроке.
(Г)
Разделив
класс на группы, предлагает найти полезную информацию в тексте и ответить на
вопросы учебника. Можно придать соревновательный характер данному заданию.
(К)
Учитель
предлагает учащимся взять друг у друга интервью на тему «Какие бывают
школы?».
Учебник
29-36 мин
Работа
в тетради.
(Г)
Ответить
на вопросы.
(И)
Работа
с определением «Юмор. Юмористическое произведение».
(П) Выбор из текста полезной информации.
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Конец урока
36-40 мин
Творческая
работа.
(К)
Учитель предлагает учащимся заполнить информацию для создания диаграммы
«Какие бывают школы?»
Название школы |
Имя |
Чем |
Сколько |
(И)
Составить
свой рассказ о школе дополнительного образования, которую ты посещал или
посещаешь.
(И)
Оценить
свою работу на уроке, используя дорожку успеха
(Ф.О.)
Домашнее
задание на усмотрение учителя. Чтение по
ролям.
Итог
урока. Рефлексия.
Юмор
– это … . Чтобы прочитать юмористическое произведение … .
Работа
с сигнальными карточками.
Критерии успеха
Зеленая
карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и
хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на
уроке.
Желтая
карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в
определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд
заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная
карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет
речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Дифференциация
Оценивание
Здоровье
и соблюдение техники безопасности
В процессе
работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые
вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно
разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать
на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать
ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.
Формативное оценивание.
— Самооценивание по дорожке успеха в тетради
«Что я знаю и умею».
— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
— Определение уровня усвоения навыка по теме
(тетрадь «Что я знаю и умею»).
Если нет
проектора:
Физминутка для
глаз.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко. (Смотрят
вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят
вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)