Можно ли искусством заработать сочинения

Искусству можно научиться лишь у тех, зарабатывает им себе на жизнь (С. Батлер)

В своем высказывании автор имел в виду то, что настоящее искусство востребовано окружающими. За такие произведения люди готовы платить хорошие деньги. Но учиться создавать подобные шедевры необходимо учиться у тех, кто зарабатывает на обучении и является востребованным и является востребованным на арене искусствоведения.

Я согласен с мнением автора частично. Действительно, многие творческие люди зарабатывают на жизнь своим искусством. Но эти люди активные, они постоянно движутся в этом направлении, учатся, не боятся заявить о себе и показать всему миру свои творения. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как творческие люди существуют и сегодня. Но не все, к сожалению, могут заработать на своем творчестве. Многие скрывают свои таланты, так как боятся осуждения. У таких картины лежат дома, неизданные рукописи прячутся от посторонних глаз, а обладатели уникальных голосов дальше музыкальной школы не идут.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Мечта большинства творческих людей – получать прибыть за любимую работу. По этому принципу работают все известные личности: актеры, музыканты, художники, писатели. У каждого человека есть определенные задатки. Но чтобы их развить, необходимо много учиться. Для этого созданы школы искусств, спортивные комплексы, актерские курсы и т.п. Считается, что творческому человеку достаточно вдохновения, чтобы создать очередной шедевр. Но это не совсем верно. Если человек планирует развиваться данном направлении, то ему необходимо образование, которое дает хороший фундамент для развития творческих способностей. Например, художник не может научиться мастерству сам – ему необходимы учителя, которые расскажут и покажут, как правильно смешивать краски, под каким углом рисовать тот или иной элемент.

Рассмотрим примеры из истории. Древнегреческий врач Гиппократ является основоположником современной медицины. Однако, Гиппократ не был самоучкой, как думают многие. Он вышел из семьи потомственных врачей, которые считали своим родоначальником бога медицины Асклепия. Отец и дед передали свои знания будущему врачу, но Гиппократ уехал учиться в медицинскую школу на остров Кос. После окончания школы молодой ученый получал знания у софиста Древней Греции Горгия и философа Демокрита. Благодаря усердию в учебе и практике уже в 20 лет Гиппократ имел репутацию великолепного доктора. Но это его не остановило. Всю жизнь Гиппократ путешествовал по разным странам, исследовал аспекты медицины и учился у местных врачей. Он развеял миф о том, что все болезни посылаются с неба, и четко определил, какие недуги имеют земное происхождение. Например, подагра возникает из-за неправильного питания, а простуда из-за переохлаждения.

Обратимся к примерам из общественной жизни. Николай Цискаридзе – народный артист России, звезда балета, обладающий исключительным талантом в области хореографии. Николай с детства увлёкся балетом и самостоятельно записался в Тбилисское хореографическое училище. Мама была против такого увлечения мальчика, но преподавателям удалось ее убедить в исключительном таланте сына. Но Тбилисское училище не могло дать полноценных знаний такому большому дарованию, поэтомуспустя 2 года Николай поступил к Петру Пестову, одному из лучших педагогов Московского академического хореографического училища. Через 5 лет он был признан лучшим учеником в классе. Но на этом обучение Цискаридце не закончилось, он закончил Московский хореографический институт, откуда был распределен в Большой театр – главный театр страны.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что люди искусства обязательно должны получать образование в том направлении, которое они выбрали. Без обучения добиться поистине колоссальных успехов невозможно.

Когда я решила заняться этой темой, то для начала просмотрела сайты и фейсбучные странички наших художников. Многие из них подчеркивают, что занимаются искусством не ради денег, а для души. В разговоре с нашими мэтрами искусства на вопрос: почем, часто можно было увидеть одну и ту же картину: боль в глазах и оскорбленное самолюбие. В такой реакции всегда читался ответ: “Мы с вами что, с баулами на барахолке стоим? Это моя выставка, а не базар!”.

Между тем всемирно известный арт-скандалист Дэмьен Хёрст почему-то никогда не стеснялся вывешивать ценники на свои произведения, и сегодня это самый богатый художник в мире. У него на счетах более миллиарда долларов.

Американец Джефф Кунс создал благодаря своему таланту целую арт-корпорацию. Сегодня на него работают 150 человек, и он никак не комплексует по поводу того, что духовное искусство приносит ему конкретные материальные блага.

Наша страна давно держит курс на рыночные отношения, но при этом искусство, похоже, застряло где-то в очень глубоком прошлом. Коммерциализация процесса идет с таким скрипом, что невольно задаешься вопросом: а возможно ли там вообще заработать? Несмотря на эти абсолютно неделовые настроения, в последние годы все-таки появились частные галереи – их можно насчитать с несколько десятков. Чем занимаются все эти люди? Об этом я решила поговорить с управляющим директором галереи Союза художников РК Юрием МАРКОВИЧЕМ, который по совместительству имеет похожую должность и в частной галерее.

Про комплексы из “совка”

– Почему у нас некоторые художники комплексуют, когда речь заходит о стоимости их работ?

– У искусства всегда был коммерческий оттенок. Для кого-то это будет открытием. Однако все мировые шедевры, которыми сегодня восхищаются, были сделаны когда-то под заказ знати, королей и купцов, что подразумевает финансовую сторону сделки. Искусство – конечно, духовный мир, но оно не должно существовать вне финансовой плоскости. Оно также инструмент инвестиций и должно оцениваться в денежном эквиваленте. Стереотип, что искусство и деньги не могут быть рядом, возник в советское время. Тогда активно боролись с капитализмом, но в итоге он все равно победил. Были созданы художественные институты, они дали нам плеяду мастеров, которые не считали зазорным продавать свои работы. Возникло даже такое понятие, как “коммерческий художник”.

А сегодня как раз таки работы художников, которые были написаны не только в рамках советской системы искусства, являются наиболее востребованными и высокооплачиваемыми. Например, картины Сергея Калмыкова.

Художник жил впроголодь и умер в нищете, не сумев продать свои работы. Сегодня эти картины на аукционе стоят в пределах 20 миллионов тенге. И таких мастеров много. У нас были и есть гениальные художники. Сегодня их работы вошли в золотой фонд казахстанского искусства и популярны среди бизнесменов и коллекционеров.

Инфографика Айгуль АКЫБАЕВОЙ

Инфографика Айгуль АКЫБАЕВОЙ

Шальные 90-е…

– Когда в Казахстане все-таки начал зарождаться бизнес на искусстве?

– Во время перестройки, в начале 90-х. Мы стали идти к рыночному формату, появились коммерческие институты в искусстве – галереи, салоны. Стали появляться ИП, ТОО. Это стало обычным бизнесом, с регистрацией, уплатой налогов. Очень интересное время – расцвет арт-бизнеса.

Возникла бешеная мода на художников – этот тренд задали иностранные посольства и консульства, которые активно открывались в то время. Они оценили казахстанское искусство и стали первыми потребителями и покупателями – украшали офисы, дома, покупали в подарок.

Тогда клиентская база казахстанского искусства выглядела так: 80 процентов – иностранцы и 20 процентов – местные бизнесмены. Сейчас ситуация на арт-рынке идет в обратную сторону. Интерес к казахстанскому искусству стали проявлять отечественные бизнесмены. У нас появились крупные коллекционеры. Например, Нурлан Смагулов и другие.

– В этот период инвестиции в искусство были очень прибыльными. Сколько процентов роста давали такие вложения?

– Первыми инвесторами, которые вкладывались в искусство, были галерейщики. Они рисковали, но инвестировали свои средства в тогда еще не раскрученных, не распиаренных художников. Первичный рынок начинался с небольших денег. Потом созданные коллекции выходили на продажу. И начинался рост прибыли. Те, кто угадал с выбором, получили хорошую прибыль. Тогда можно было купить работу Калмыкова за 35 тысяч тенге, а сегодня она оценивается, как я уже говорил, около 20 миллионов тенге. Вот и считайте, какой тут рост. В те времена было много наследников и владельцев произведений, но они не могли знать, кто из художников станет брендом, выстрелит и на какие картины будет глобальный рост. До сих пор у нас есть запас картин мастеров из 1950–1960-х, которые не стали еще брендами, но этого достойны. И вложения в этой нише вполне перспективные, так как больше всего ценится антиквариат.

– Как сделать из художника бренд? Картина – это товар, как бы обидно ни было нашим художникам. Чтобы ее продать, нужна реклама. Как у нас с этим дела обстоят?

– Этим как раз должны заниматься галерейщики. Они и продюсеры, и агенты, и маркетологи, и юристы в одном флаконе. Но художники – сложный народ. Не каждый из них понимает, что его работы нуждаются в продюсировании. Они не играют по тем экономическим правилам, которые были созданы еще сотни лет назад. Их отталкивает слово “контракт”, хотя во всем мире это нормальная форма сотрудничества.

Некоторые наши художники не любят отдавать проценты за услуги галереям, не хотят иметь агентов. Хотя в тех же Штатах, если у тебя нет агента, то ты никудышный художник.

Правила арт-бизнеса и менеджмента заложены еще французами Маршанами. Эти ребята начинали первыми делать серьезный бизнес на искусстве. Но в Казахстане эти правила до сих пор не работают. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: художники – создавать произведения, а менеджер или продюсер – продвигать и продавать их на рынке. Это тоже сложная профессия, которая требует большого таланта и которой не так просто обучиться.

– Зато некоторые рекламируют себя сами, выкладывая работы в “Инстаграме” среди губ уточкой…

– Есть такое. Это смешно и непрофессионально. Я могу говорить об этом долго. Шансы найти покупателя таким образом минимальны. Но за это не надо платить проценты. А галеристы, салонщики, агенты берут в среднем 20 процентов с продажи произведения. В этом бизнесе много дополнительной работы, сопутствующей раскрутке любого художника. Вопрос менеджмента в искусстве сегодня очень болезненный. У нас огромное количество художников, но единицы тех, кто может это продавать.

– А спрос вообще есть или так себе – от юбилея до юбилея?

– Спрос должен рождать предложение, с этим у нас тоже есть проблемы. Есть спрос на реализм, этнические полотна, батыров и ханов. Но у нас художники бросаются из крайности в крайность. Сейчас все решили этим заняться разом, при этом качество не всегда соответствует ожиданиям. Мы иногда отбираем картины в Союзе художников для республиканских выставок и видим, что некоторые работы вообще лучше никому не показывать. У наших художников не хватает самокритики.

– Резюмируем. Бизнес идет или рынок спит?

– В некоторых нишах процесс идет очень неплохо, и финансовая составляющая там интересная. Я не буду называть их – это коммерческая тайна. Сейчас в основном приходят разовые покупатели.

Время коллекционеров уходит, так как многие коллекции уже собраны и живут своей жизнью, а сами коллекционеры уже могут открывать музеи современного искусства.

Сейчас мы пытаемся развивать систему арт-подарков. Проблема в том, что нам надо искать и готовить новых покупателей. А это огромная работа – тут вам и образовательная система, и привитие духовных ценностей. В любом случае арт-бизнесом должны заниматься профессионалы.

Инфографика Айгуль АКЫБАЕВОЙ

Инфографика Айгуль АКЫБАЕВОЙ

Не любовь, а случайные связи

Несмотря на то что арт-рынок Казахстана все еще пребывает в зародышевом состоянии, попытки выносить это дитя предпринимаются. И занимаются этим не только наши соотечественники, но и приезжие заграничные эксперты. Значит, не все так плохо, подумали мы. А потом для надежности решили спросить у них самих. Несколько лет назад в Казахстане появился аукционный дом, его руководитель Максим ТКАЧЕНКО считает, что в Казахстане отношение к искусству похоже на случайные половые связи. О преданной любви на долгие годы говорить сложно. На нее способны крупные коллекционеры, а их единицы…

– Что происходит с арт-рынком страны?

– В Казахстане как такового арт-рынка еще не существует, есть некий спрос на произведения искусства, но он очень периодический и связан с днями рождениями. А день рождения, как известно, только раз в году.

– Но все же вы решили начать бизнес в Казахстане?

– Да, я решил попробовать свои силы, аукцион – это очень интересный инструмент. У нас появились люди, которым нравится покупать таким образом. Ведь это дает возможность приобрести качественное произведение живописи по приемлемой цене. Механизм работает. Динамика положительная, все больше людей увлекаются искусством.

– Стоит ли инвестировать в искусство?

– Пока это не имеет массовой популярности. Но этот инструмент тоже работает. Меня часто спрашивают: как лучше это сделать? Нужно понимать, что речь идет о длинных инвестициях. Для того чтобы увидеть рост, иногда приходится ждать более пяти лет. Период дикого капитализма 90-х, когда картины взлетали в цене за короткое время, прошел и вряд ли вернется. Теперь мы работаем в стабильном режиме. Пока инвестициями в искусство занимаются только профессионалы.

Почему люди путают искусство и ремесло

Отличительные черты

На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?

Как отличить искусство от ремесла

Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство». Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло. Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.

Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Значение художника в жизни общества. Воздействие творчества на человека.
  2. Талант/бездарность. Подлинный/ложный талант.
  3. Мастерство/искусство. Ремесленники/живописцы. Отличия в задачах и т. д.
  4. Явление творчества, значение труда для человека.
  5. Сторонник/мещанин как мировоззренческая категория.

Настоящее искусство

Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:

Искусство и ремесло

  • музыка;
  • литература;
  • танцы;
  • скульптура;
  • кино;
  • театр;
  • живопись.

Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.

Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.

Аргументы из литературы

Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.

Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.

Булгаков мастер и маргарита

А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.

Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?

Ремесло в творчестве

Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:

  • признание в обществе;
  • достижение успеха;
  • зарабатывание денег.

Искусство и ремесло аргументы

Образы ремесленников

Эта проблема рассматривается в повести Н. В. Гоголя «Портрет», где главным героем был художник, которому не на что было жить. Он устал от голода и нескончаемых долгов, но ничего не мог с этим поделать, пока однажды не приобрёл картину, которая поразила его. В одну из ночей новому обладателю холста приснился кошмар, что ростовщик с холста ожил и, пересчитывая деньги, выронил несколько банкнот.

На следующее утро Чартков находит те самые банкноты. Сейчас у него много денег, но и потребности быстро растут. Художник начинает делать портреты на заказ, состоятельные клиенты просят его не о творческом подходе, а о способности приукрашивать реальность. Талант исчез и был заменён хорошим заработком. Когда художник видит действительно талантливые работы друга на выставке, он сходит с ума от зависти и решает уничтожить всё то, что казалось ему прекрасным.

Искусство и ремесло сочинение

Вторым ярким аргументом выступают некоторые герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вступление знакомит читателя с Берлиозом, президентом МАССОЛИТа, редактором художественного журнала и творцом Иваном Бездомным. Берлиоз и Бездомный связаны с искусством. Один из них — издатель, другой — поэт. Но можно ли их назвать добродетельными мастерами в этой деятельности? Разумеется, нет.

Эти люди трудятся, чтобы угодить властям. Редактор приказывает поэту заниматься антирелигиозной тематикой, а тот выполняет. Бездомный пишет сочинения без всякого вдохновения, но, главное, быстро. Поэту не дорого своё творчество, поэтому когда редактора что-то не устраивает, Бездомный без сопротивления переписывает работу.

Можно ли назвать это искусством? Больше похоже на конвейер персонализированных мыслей. Предложения этих работ пусты, потому что сами создатели вряд ли в них верят. Может быть, у этих людей есть экстраординарные таланты, но они их продали.

Эти аргументы показывают, что ремесленники работают только за деньги и занимают должности в обществе. Они только пытаются производить шедевры, но в истории их творения обычно остаются в качестве примеров патетических моделей.

Ремесло удовлетворяет требованиям определённого заказчика, в то время как искусство вызывает у читателя определённые эмоции и чувства. Оно не повторяет, а создаёт новое. Автор адресует своё творение вечности, именно поэтому оно всегда было актуально, таким и останется. В этом и заключается разница между ремеслом и настоящим искусством.

  • Можно ли искупить свою вину сочинение итоговое сочинение аргументы
  • Можно ли выбрать профессию на всю жизнь сочинение 10 предложений
  • Можно ли искупить свою вину сочинение декабрьское
  • Можно ли выбрать направление на итоговом сочинении
  • Можно ли искупить грех сочинение итоговое