Можно ли использовать библию в итоговом сочинении

Для одиннадцатиклассников приближается страшная, но неизбежная пора — декабрьское сочинение. Только заработав зачет там, они получат допуск к ЕГЭ. Направления и темы год от года меняются. Например, в этом школьники будут писать о путешествиях, технологиях и месте в государстве. Мы публиковали полный перечень с пояснениями.

Итоговое сочинение состоит из рассуждения на заданную тему, подкрепляют точку зрения школьника отсылки к художественным произведениям. Мы поговорили с учительницей русского языка Юлией Говзич, которая уже много лет готовит юных тюменцев к декабрьской работе, и составили топ важных советов, как написать сочинение на высший балл.

Клише лучше избегать

«Клишированные фразы убивают живой текст, высушивают его. Это касается в том числе и сочинений. Но если волнение побороть не удается, а смотреть на чистый лист невыносимо, именно клише помогают начать текст. Другое дело, умеешь ли ты корректировать написанное, видеть клишированные фразы и избавляться от них. Трудно быть зорким. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Начало диктуется вопросом в теме. Ответ — тезис, который и будешь доказывать, приводя аргументы», — пояснила учительница.

Шпаргалки не помешают

«Все, что помогает готовиться к сочинению, важно. Нужны шпаргалки? Пишите. Написанное от руки мозг берет на заметку. В критической ситуации поможет восстановить в памяти нужную информацию», — пояснила она.

На все направления шпаргалки сделать сложно, но можно выбрать основные произведения, которые подойдут к нескольким темам. «Произведение, которое ты прочитал, перечитал и разобрал, дает возможность видеть аргументы для разных тем», — уверена Юлия Говзич.

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Можно высказывать реальную точку зрения

В интернете полно шуток про то, как учителя просят высказать в сочинении мнение о книге, а потом ругаются, что оно не совпадает с методичкой. На самом деле, бояться не стоит.

«Эксперты оценивают умение выпускника логически рассуждать, приводить примеры из прочитанных произведений для доказательства тезиса, без искажения сути и фактических неточностей, и делать выводы по теме сочинения. Нравственную сторону высказанного мнения никто оценивать не будет. Нет такого критерия. По крайней мере, пока», — подчеркнула педагог.

Приводить в пример можно даже Библию

В итоговом сочинении выпускников проверяют не на знание классических художественных произведений, как, например, на ЕГЭ по литературе, а на умение строить текст-рассуждение. Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет.

Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы (в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой), дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы. Знаете хорошо библейские тексты, пожалуйста.

По словам Юлии Говзич, нельзя использовать только малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки и потешки. К кино, даже снятому по книге, лучше отнестись с осторожностью — можно допустить фактические ошибки. А вот короткие рассказы станут отличным аргументом.

«Объемные тексты лучше не брать, если нет опыта недавнего перечитывания. Нельзя полагаться на краткое содержание — велика вероятность ошибочного понимания текста. За упоминание произведения и его автора, не раскрывая сути приведенного примера, заветного зачета за аргумент не получить», — добавляет Юлия Говзич.

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Стоит проверить свое сочинение по основным критериям

Требований к сочинению два — ученик должен написать работу самостоятельно объемом не меньше 250 слов. Но зная критерии оценивания, которыми руководствуется экспертная комиссия, можно предварительно проверить сочинение самому.

Соответствие теме — первый важный критерий. Твой тезис-ответ соответствует заданному вопросу в теме? Прослеживается ли логика при выстраивании аргументации, подкрепляешь ли свои мысли примерами из литературных произведений, есть ли в твоем сочинении вывод? Второй важный критерий — наличие именно литературного аргумента.

Во время подготовки лучше нацелиться на проблемные сферы

Самыми распространенными ошибками, по опыту учителя, являются речевые, логические и грамматические. На первых порах подготовки к сочинению встречаются фактические — ученики перевирают фамилии писателей, приписывают им чужие произведения и путаются в сюжете.

На итоговом сочинении выпускники имеют возможность пользоваться орфографическими словарями. Если есть опыт обращения к словарю, то избежать ошибок по орфографии — посильная задача. Другое дело, что ясно мыслить могут не все, поэтому страдают речь и логика. Научить ученика корректировать свои тексты, перечитывать несколько раз, видеть ошибки и исправлять — задача учителя. Эта работа всегда должна быть системной.

При должной подготовке итоговое сочинение станет если не пустяком, то работой, в результате которой школьник уверен. Главное, наработать базу художественных произведений и набить руку на тренировочных сочинениях. «Дорогу осилит идущий», — напутствовала выпускников Юлия Говзич.

Фото: ВК «Министерство просвещения Российской Федерации»

Обновлено: 11.01.2023

До итогового сочинения, которое пишут все 11-классники, осталось чуть больше двух недель. Сколько слов нужно, чтобы получить «зачет» и допуск к ЕГЭ? Можно ли в рассуждениях опираться на Библию? Сколько произведений привести в пример? Эксперты Федерального института педагогических измерений опубликовали ответы на самые частые вопросы.

Как итоговое сочинение влияет на поступление в вуз?

Ответ: Итоговое сочинение — допуск к государственной итоговой аттестации. Сначала его оценивают в школе: «зачет» открывает путь к ЕГЭ. Кроме того, за итоговое сочинение вузы могут добавить до 10 баллов к ЕГЭ, если решат учитывать его как индивидуальное достижение абитуриента.

«Учет результатов сочинений в вузах происходит по желанию абитуриента и решению вуза» — подчеркивают эксперты.

Это сочинение по литературе?

Ответ: Оно носит надпредметный характер. Проведение литературоведческого анализа произведений не предполагается. При этом нужно строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

В каком жанре нужно писать?

Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение.

На какие произведения опираться?

Ответ: Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Ответ: С одной стороны, достаточно опоры на один текст. Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Можно ли пользоваться текстами литературного произведения?

Ответ: Нет. Разрешаются только орфографические словари, выданные комиссией по проведению итогового сочинения.

Что нужно, чтобы получить «зачет»?

Фото: Сергей Куксин/РГ

Ответ: Сочинение должно соответствовать выбранной теме. Свою точку зрения нужно аргументировать с привлечением литературного материала. Плюс — выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

Ответ: Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.).

Кстати

Открытые направления тем для итогового сочинения объявлены: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Конкретные темы станут известны в день испытания, 4 декабря. Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Летом выпускники будут сдавать ЕГЭ. Однако допуск к ЕГЭ еще надо заслужить. Уже в среду 5 декабря все одиннадцатиклассники будут писать сочинение, которое является “пропуском” к единым госэкзаменам. За него не выставляются оценки — только “зачет” или “незачет”.

Сочинение стартует в 10 утра по местному времени, продолжительность его написания ограничена 3 часами 55 минутами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — на полтора часа больше.

Если результат окажется неудовлетворительным, сочинение можно будет переписать 6 февраля и 8 мая.

Темы сочинений

Пять глобальных тем сочинения известны уже с начала учебного года. Точная же тема сочинения по каждому из направлений на выбор будет объявлена за 15 минут до старта. Например, для направления “Месть и великодушие” тема может звучать как “Что означает быть великодушным?”

Отцы и дети

Мечта и реальность

Месть и великодушие

Искусство и ремесло

Доброта и жестокость

Требования к сочинению

Классика vs. современная литература

Школьники, родители и учителя активно обсуждают в сети, а можно ли использовать современные, а не только классические произведения из школьной программы? Например, можно ли приводить в аргументы Гарри Поттера?

На официальном сайте указано, что можно использовать любое произведение , кроме малых жанров (пословицы, поговорки, анекдоты).

Однако на практике может произойти так: если эксперт, оценивающий сочинение, не знаком с произведением, он может не зачесть незнакомый аргумент. В таком случае, конечно, можно подать на апелляцию, но некоторые учителя советуют: в ваших же интересах использовать широко известные произведения.

А Библию можно?

Интересный момент. На сайте ФГБНУ “ФИПИ” даны разъяснения по вопросу привлечения Библии в качестве литературного материала: “О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру”.

А по каким книгам вы бы писали свое итоговое сочинение по этим темам? Напишите в комментариях.

Речевое клише-это речевой оборот,шаблонная фраза легко воспроизводимая в определённых условиях и контекстах. Это готовая речевая форма.

Клише широко используется в политических речах например «политический кризис»,»железный занавес» и т.п. выражение «желтая пресса» тоже является примером клише.

Клише служат для того чтобы в краткой форме дать оценку тем или иным явлениям,действиям.

Для полного понимания применённого клише надо знать в каком контексте оно употреблялось потому что одно и тоже выражение может иметь разное значение.

Учитывая, что до проведения ЕГЭ вариантов заданий, предложенных на текущий год, Вы не найдете (эти данные — секретная информация, за разглашение которой предусмотрена ответственность), разумнее всего сосредоточиться на качественной подготовке к этому ответственному делу.

Во многом Вам поможет этот сайт, где Вы сможете пройти тесты, рассмотреть анализ сочинений, пройти через «ловушки» ЕГЭ.

Даты проведения досрочного, основного и резервных дней ЕГЭ-2016 в России известны и утверждены.

Начались экзамены 21 марта (досрочный период) и уже на дату написания ответа закончились 9-го апреля.

Основной период пройдет с 27-го мая по 20 июня.

Для резервных дней отведен период с 22-го июня по 30 июня.

Те ученики, которые не прошли или получили неудовлетворительные результаты в период досрочных, основных и резервных дней, имеют возможность пересдать математику и/или русский язык в сентябре:

17-го — русский язык;

24-го — резервный день по обоим предметам.

C более подробной информацией можно познакомиться здесь.

Аргументы в сочинении — есть доказательства вашей позиции (тезиса), которые могут выражаться через примеры, факты, знания. То есть это не просто позиция, а позиция с объяснением.

В сочинении ЕГЭ по русскому в 3-ей части их должно быть два. Один — литературный (читательский), второй — жизненный (личный). Допускается привести два 2 литературных аргумента, не рекомендуется 2 жизненных, иначе наберете только 2 балла из 3-х возможных.

По содержанию один-два предложения (на 1 аргумент). По объему нужно смотреть, исходя из всего сочинения. Напомню, что наилучший набор слов — 250. Указывать аргументы нужно после вашей позиции/согласия, не согласия (5 пункт в плане).

4BWWLa2qJlkucv7uLguQanwhHPTSm.jpg

hDoV8TMYOsObczYpwIbGFCKwEFzPrc8.jpg

Согласно приказу 2014 года, итоговое сочинение (изложение) обучающиеся в учебных заведениях дети должны писать в качестве допуска к ЕГЭ, причем опираться можно не только на произведения отечественной литературы, изученной в рамках школьной программы, но и на прочитанные самостоятельно шедевры мировой литературы.

Направления всех тем, данные с 2014/15 учебного года по сегодняшний день можно найти здесь, смотрите далее:

В 2014/2015 учебном году были выбраны такие тематические направления

2WPmg5RcyvrkHXvN6pc0WHy2zXZTf.jpg

В 2016-2017 учебном году впервые были впервые введены полярные понятия в тематических направлениях:

qt6i6hQp4gJNX7JRy6yyXvsnHL9kXs.jpg

­2017-2018 учебный год апробация с полярными понятиями прошла нормально и их, похоже взяли за правило, так как в прошлом учебном году темы были такие:

mKTPv08Yu7crTQq64b3aNqILzSykI154.jpg

hegjlvacRdXt9gcDXmbS8Pzg9mFNvI.jpg

Исходя из неназванныхъ и предложенных тем за предыдущие годы, можно предположить что направления итоговых сорчинений предстоящего учебного года 2019-2020 будут поднимать такие нравственные проблемы как духовность, красота внешняя и внутренняя, чувство собственного достоинства, что такое честь и другие.

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Читайте также:

      

  • Поучительная история сочинение 2 класс
  •   

  • Итоговое сочинение майн кампф
  •   

  • Сочинение чацкий 21 века
  •   

  • Сочинение на тему гом
  •   

  • Зачем нужны паралимпийские игры сочинение


0

Аргументы к ЕГЭ можно брать из Библии?

Аргументы к сочинению ЕГЭ можно брать из Библии?

Что говорит ФИПИ?

Можно брать на ЕГЭ Библию?

Читайте также

Речевое клише-это речевой оборот,шаблонная фраза легко воспроизводимая в определённых условиях и контекстах. Это готовая речевая форма.

Клише широко используется в политических речах например «политический кризис»,»железный занавес» и т.п. выражение «желтая пресса» тоже является примером клише.

Клише служат для того чтобы в краткой форме дать оценку тем или иным явлениям,действиям.

Для полного понимания применённого клише надо знать в каком контексте оно употреблялось потому что одно и тоже выражение может иметь разное значение.

Учитывая, что до проведения ЕГЭ вариантов заданий, предложенных на текущий год, Вы не найдете (эти данные — секретная информация, за разглашение которой предусмотрена ответственность), разумнее всего сосредоточиться на качественной подготовке к этому ответственному делу.

Во многом Вам поможет этот сайт, где Вы сможете пройти тесты, рассмотреть анализ сочинений, пройти через «ловушки» ЕГЭ.

Даты проведения досрочного, основного и резервных дней ЕГЭ-2016 в России известны и утверждены.

Начались экзамены 21 марта (досрочный период) и уже на дату написания ответа закончились 9-го апреля.

Основной период пройдет с 27-го мая по 20 июня.

Для резервных дней отведен период с 22-го июня по 30 июня.

Те ученики, которые не прошли или получили неудовлетворительные результаты в период досрочных, основных и резервных дней, имеют возможность пересдать математику и/или русский язык в сентябре:

10-го — математика;

17-го — русский язык;

24-го — резервный день по обоим предметам.

C более подробной информацией можно познакомиться здесь.

Аргументы в сочинении — есть доказательства вашей позиции (тезиса), которые могут выражаться через примеры, факты, знания. То есть это не просто позиция, а позиция с объяснением.

В сочинении ЕГЭ по русскому в 3-ей части их должно быть два. Один — литературный (читательский), второй — жизненный (личный). Допускается привести два 2 литературных аргумента, не рекомендуется 2 жизненных, иначе наберете только 2 балла из 3-х возможных.

По содержанию один-два предложения (на 1 аргумент). По объему нужно смотреть, исходя из всего сочинения. Напомню, что наилучший набор слов — 250. Указывать аргументы нужно после вашей позиции/согласия, не согласия (5 пункт в плане).

Примеры:

4BWWLa2qJlkucv7uLguQanwhHPTSm.png

*

hDoV8TMYOsObczYpwIbGFCKwEFzPrc8.png

Согласно приказу 2014 года, итоговое сочинение (изложение) обучающиеся в учебных заведениях дети должны писать в качестве допуска к ЕГЭ, причем опираться можно не только на произведения отечественной литературы, изученной в рамках школьной программы, но и на прочитанные самостоятельно шедевры мировой литературы.

Направления всех тем, данные с 2014/15 учебного года по сегодняшний день можно найти здесь, смотрите далее:

В 2014/2015 учебном году были выбраны такие тематические направления

2WPmg5RcyvrkHXvN6pc0WHy2zXZTf.png

В 2016-2017 учебном году впервые были впервые введены полярные понятия в тематических направлениях:

qt6i6hQp4gJNX7JRy6yyXvsnHL9kXs.png

­2017-2018 учебный год апробация с полярными понятиями прошла нормально и их, похоже взяли за правило, так как в прошлом учебном году темы были такие:

mKTPv08Yu7crTQq64b3aNqILzSykI154.png

На 2018-2019 учебный год утвержденные темы таковы:

hegjlvacRdXt9gcDXmbS8Pzg9mFNvI.png

Исходя из неназванныхъ и предложенных тем за предыдущие годы, можно предположить что направления итоговых сорчинений предстоящего учебного года 2019-2020 будут поднимать такие нравственные проблемы как духовность, красота внешняя и внутренняя, чувство собственного достоинства, что такое честь и другие.

антиплагиат.

Что нужно знать об итоговом сочинении: советы экспертов

Эксперты Федерального института педагогических измерений опубликовали ответы на самые частые вопросы.

До итогового сочинения, которое пишут все 11-классники, осталось чуть больше двух недель. Сколько слов нужно, чтобы получить «зачет» и допуск к ЕГЭ? Можно ли в рассуждениях опираться на Библию? Сколько произведений привести в пример? Эксперты Федерального института педагогических измерений опубликовали ответы на самые частые вопросы.

Как итоговое сочинение влияет на поступление в вуз?

Ответ: Итоговое сочинение — допуск к государственной итоговой аттестации. Сначала его оценивают в школе: «зачет» открывает путь к ЕГЭ. Кроме того, за итоговое сочинение вузы могут добавить до 10 баллов к ЕГЭ, если решат учитывать его как индивидуальное достижение абитуриента.

«Учет результатов сочинений в вузах происходит по желанию абитуриента и решению вуза» — подчеркивают эксперты.

Это сочинение по литературе?

Ответ: Оно носит надпредметный характер. Проведение литературоведческого анализа произведений не предполагается. При этом нужно строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

В каком жанре нужно писать?

Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение.

На какие произведения опираться?

Ответ: Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

Ответ: С одной стороны, достаточно опоры на один текст. Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Можно ли пользоваться текстами литературного произведения?

Ответ: Нет. Разрешаются только орфографические словари, выданные комиссией по проведению итогового сочинения.

Что нужно, чтобы получить «зачет»?

Ответ: Сочинение должно соответствовать выбранной теме. Свою точку зрения нужно аргументировать с привлечением литературного материала. Плюс — выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

Ответ: Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.).

Кстати

Открытые направления тем для итогового сочинения объявлены: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Конкретные темы станут известны в день испытания, 4 декабря. Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

  • Можно ли использовать аргументы из жизни в итоговом сочинении
  • Можно ли делать чудеса своими руками сочинение рассуждение
  • Можно ли искусством заработать сочинения
  • Можно ли выбрать профессию на всю жизнь сочинение рассуждение
  • Можно ли искупить свою вину сочинение итоговое сочинение аргументы