Можно ли использовать наруто в итоговом сочинении


Можно ли приводить в декабрьское сочинение…..

Joonik

Пользователь

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Joonik

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Можно ли приводить в декабрьское сочинение(сочинение ЕГЭ) мангу(аниме) «Наруто»?

13th Prisoner

Пользователь

Регистрация:
10.11.2014

Сообщения: 128

Рейтинг: 34

Нарушения: 100

13th Prisoner

Регистрация:
10.11.2014

Сообщения: 128

Рейтинг: 34

Нарушения: 100

Можно, но не думаю, что получишь много баллов за это.

a1le2x

Пользователь

Регистрация:
03.03.2012

Сообщения: 901

Рейтинг: 234

a1le2x

Регистрация:
03.03.2012

Сообщения: 901

Рейтинг: 234

если из книги,то почему нет? укажи автора ,современная литература тоже считается, хотя я не думаю,что можно будет наруто использовать как пример для тем сочинения
Если же по мультику или фильму(я хз ,что там у вас) то скорее всего получишь на балл меньше,чем за аргумент из лит-ры

dsguerods

Пользователь

Регистрация:
02.12.2012

Сообщения: 668

Рейтинг: 601

Нарушения: 110

dsguerods

Регистрация:
02.12.2012

Сообщения: 668

Рейтинг: 601

Нарушения: 110

Joonik сказал(а):↑

Можно ли приводить в декабрьское сочинение(сочинение ЕГЭ) мангу(аниме) «Наруто»?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Можно, если спросят, то скажешь что я разрешил тебе.

Селестия

Пользователь

Регистрация:
05.01.2014

Сообщения: 2079

Рейтинг: 3958

Селестия

Регистрация:
05.01.2014

Сообщения: 2079

Рейтинг: 3958

Если тема допускает,то почему бы и нет?Правда 0 баллов получишь :(

Chiptun3

Пользователь

Регистрация:
30.05.2013

Сообщения: 858

Рейтинг: 716

Chiptun3

Регистрация:
30.05.2013

Сообщения: 858

Рейтинг: 716

когда я писал ЕГЭ 4-5 лет назад, в приоритете аргументов в ЕГЭ стояла классика, в уверенный зачет также шла советская литература, не являющаяся классикой, например, я приводил в качестве аргументов произведения Владислава Титова, В.А. Закруткина. Кто-то приводил в аргументах Лукьяненко или, например, Михаила Успенского с его циклом произведений о жихаре, однако они не претендовали на высокий бал, такие аргументы засчитывали, но я думаю из жалости, проверяли обычные учителя, с другой стороны, если они бы налетели на учителя советской закалки, то скорее всего бы прогорели.

SantaClaus23

Пользователь

Регистрация:
27.02.2014

Сообщения: 451

Рейтинг: 149

SantaClaus23

Регистрация:
27.02.2014

Сообщения: 451

Рейтинг: 149

Joonik сказал(а):↑

Можно ли приводить в декабрьское сочинение(сочинение ЕГЭ) мангу(аниме) «Наруто»?

Нажмите, чтобы раскрыть…

если ты это сдобришь примером из русской литературы, то  пожалуйста
если же это будет единственный источник аргументов, то не оценят

小子Sadist

Пользователь

Регистрация:
08.09.2012

Сообщения: 1568

Рейтинг: 2597

小子Sadist

Регистрация:
08.09.2012

Сообщения: 1568

Рейтинг: 2597

Да напиши, что для тебя егэ это твой личный путь что бы стать Хокаге.

Screamss

Пользователь

Регистрация:
27.11.2013

Сообщения: 221

Рейтинг: 87

Screamss

Регистрация:
27.11.2013

Сообщения: 221

Рейтинг: 87

У тебя с головой все впорядке?Если нет,то приводи,9.5к баллов дадут.Версута так 100раз делал

SayOne

Пользователь

Регистрация:
31.01.2013

Сообщения: 161

Рейтинг: 57

SayOne

Регистрация:
31.01.2013

Сообщения: 161

Рейтинг: 57

Нет, не получишь. Я в прошлом году приводил пример из «Крестного отца», мне посчитали это, как пример из жизни. Так что, лучше обезопась себя и напиши из русской литературы. И да, манга, имхо, не вид литературы (То есть она считается как комикс, опять же имхо)

Joonik

Пользователь

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Joonik

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Screamss сказал(а):↑

У тебя с головой все впорядке?Если нет,то приводи,9.5к баллов дадут.Версута так 100раз делал

Нажмите, чтобы раскрыть…

Это был вопрос,мало ли

Joonik

Пользователь

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Joonik

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

SantaClaus23 сказал(а):↑

если ты это сдобришь примером из русской литературы, то  пожалуйста
если же это будет единственный источник аргументов, то не оценят

Нажмите, чтобы раскрыть…

Вот я и думаю,будет ли он считаться за литературный пример

Funka

Пользователь

Регистрация:
03.10.2014

Сообщения: 3496

Рейтинг: 1745

Funka

Регистрация:
03.10.2014

Сообщения: 3496

Рейтинг: 1745

Какая вообще разница что приводить? Не знаю, может что и изменилось, но когда я сдавал, мне попался какой-то мрак, что ни одно из прочитанных произведений нельзя было привести в качестве примера, поэтому я сослался на «известного в узких кругах автора», которого сам же и придумал, 90 баллов.

ReВeL

Пользователь

Регистрация:
06.06.2012

Сообщения: 2423

Рейтинг: 1164

ReВeL

Регистрация:
06.06.2012

Сообщения: 2423

Рейтинг: 1164

Нет не будет,лучше классика учителя не любят,когда отходят от программы

小子Sadist

Пользователь

Регистрация:
08.09.2012

Сообщения: 1568

Рейтинг: 2597

小子Sadist

Регистрация:
08.09.2012

Сообщения: 1568

Рейтинг: 2597

ReВeL сказал(а):↑

Нет не будет,лучше классика учителя не любят,когда отходят от программы

Нажмите, чтобы раскрыть…

А если у него учитель каге скрытого песка?

ReВeL

Пользователь

Регистрация:
06.06.2012

Сообщения: 2423

Рейтинг: 1164

ReВeL

Регистрация:
06.06.2012

Сообщения: 2423

Рейтинг: 1164

小子Sadist сказал(а):↑

А если у него учитель каге скрытого песка?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Значит треснет его песчаным кулаком из-за ненависти к конохе

Abbaddon

Пользователь

Регистрация:
04.01.2014

Сообщения: 8766

Рейтинг: 2585

Abbaddon

Регистрация:
04.01.2014

Сообщения: 8766

Рейтинг: 2585

Ранобэ думаю потянет, а вот манга — едва ли.

MindFlayer

Пользователь

Регистрация:
21.07.2013

Сообщения: 203

Рейтинг: 67

MindFlayer

Регистрация:
21.07.2013

Сообщения: 203

Рейтинг: 67

Нужно вроде приводить в пример худ. произведение (поправьте если нет) , а наруто им вроде как не является

6gam6zik6

Пользователь

Регистрация:
15.06.2014

Сообщения: 378

Рейтинг: 29

6gam6zik6

Регистрация:
15.06.2014

Сообщения: 378

Рейтинг: 29

Боже, каким же надо быть дауном, чтобы проучиться 11 лет и  итоговое сочинение написать опираясь на комикс. Надеюсь ты провалишь его и поступишь в ПТУ.

Silent Storm

Пользователь

Регистрация:
25.05.2014

Сообщения: 158

Рейтинг: 93

Silent Storm

Регистрация:
25.05.2014

Сообщения: 158

Рейтинг: 93

На декабрьском же 5 направлений с темами. И большинство возможных тем заканчиваются на «… в русской литературе».

Joonik

Пользователь

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

Joonik

Регистрация:
11.08.2012

Сообщения: 1344

Рейтинг: 460

6gam6zik6 сказал(а):↑

Боже, каким же надо быть дауном, чтобы проучиться 11 лет и  итоговое сочинение написать опираясь на комикс. Надеюсь ты провалишь его и поступишь в ПТУ.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Сколько ненависти в словах,эта тема была создана «фо фан»,а ты уже кислотой обливаешься.
П.с Да,мне интересно,мб рли возможно использовать современные произведения.

Тема закрыта

  • Заголовок

    Ответов Просмотров

    Последнее сообщение

  • SalemFrom

    Сообщений: 2
    12 Jan 2023 в 06:23

    Firefly322

  • meliodas322

    Сообщений: 3
    12 Jan 2023 в 05:42

    Сообщений:3

    Просмотров:14

    meliodas322

  • nikomuneskaju

    Сообщений: 6
    12 Jan 2023 в 05:30

    Сообщений:6

    Просмотров:24

    yamahoniy

  • meliodas322

    Сообщений: 8
    12 Jan 2023 в 04:32

    Сообщений:8

    Просмотров:26

    yamahoniy

  • zonner4

    Сообщений: 7
    12 Jan 2023 в 04:06

    Сообщений:7

    Просмотров:25

    Stepan6

Обновлено: 11.01.2023

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

В последнее время всё чаще возникают вопросы о том, можно ли использовать примеры из аниме и манги в качестве доказательств для сочинений в ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Кто-то утверждает, что категорически нельзя, кто-то утверждает, что теоретически это не запрещается, а есть и те, кто утверждает, что сам успешно использовал соответствующие произведения в своих сочинениях. И всё же, как поступить? Кому верить? Предлагаю углубиться в этот вопрос и наконец разрешить споры.

Для начала стоит разобраться, что же такое манга и аниме. Согласно материалам википедии, аниме – это жанр мультипликации, и этого уже достаточно, чтобы точно сказать – нельзя. В задании чётко сказано – из литературы. Отбросили, идём дальше.

С мангой всё несколько сложнее. Согласно всё той же википедии, манга — это комиксы. Комикс, в свою очередь, — «разновидность книжно-журнальной иллюстрации, сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство».

Тоесть по-сути, комиксы, как и манга, не являются жанром литературы (Прости, Нацуки). Итак, мангу тоже использовать нельзя.

Насчёт манги: есть такая штука, как ранобэ. В них хоть и используются иллюстрации, но всё-таки ранобэ позиционируется издательствами как литература. Правда, зачастую, это очень небольшие произведения и появляются они в огромном количестве, поэтому трудно сказать, засчитают ли пример из столь малоизвестных произведений, или отнесут к жизненному опыту.

Также, стоит рассмотреть возможность использования примеров из визуальных новелл. Существует мнение о том, что, поскольку новелла — это жанр литературы, то и визуальная новелла тоже относится к литературе. На самом деле нет. Визуальные новеллы создаются разработчиками видеоигр, распространяются как видеоигры на соответствующих ресурсах и для их прочтения необходимы специальные устройства – компьютеры, телефоны и т.д. Итак, визуальные новеллы – нельзя.

Но не стоит опускать руки. Есть один хитрый момент – в задании вас не просят указать жанр произведения. Также, неизвестно, проверяют ли эксперты жанр произведения самостоятельно. Таким образом, вы можете указать название произведения, автора и ваше сочинение могут засчитать. Есть даже случаи, когда экзаменуемые сами придумывали название, героев, указывали вымышленного автора, и успешно сдавали, однако такое было возможно лет 8 назад. Нельзя точно сказать, стали ли эксперты уделять этому больше внимания, однако не стоит лишний раз рисковать.

Вообще данную уловку не стоит использовать на итоговой аттестации. Можно попытать удачу на пробных экзаменах, в обычных школьных сочинениях, но в настоящей работе лучше использовать проверенную классику.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Несмотря на то, что все в мире уже привыкли к Наруто, считают его чем-то примитивным и типичным, всем известным аниме для детей, на котором выросли и помешаны многие не только дети, но и подростки и даже более взрослые люди, я всё равно считаю Наруто очень важным и глубоким мультфильмом, в котором раскрываются важные жизненные темы, кроме битв и несерьёзных и смешных кривляний.

Говорить про Наруто не удивительно, так как все и так уже знают, что это непоседливый и целеустремлённый мальчишка, который вечно ввязывается в разные неприятности и совершает подвиги, если так можно сказать. Но у меня есть кое-что получше. Когда я начала смотреть это аниме, то сразу поняла, что Наруто — классика. Классика, но глубокая и важная. Взять только начало, где все в окружении насмехаются над Наруто, говорят ему, что он занимается ерундой, пытаются убить его мечту и жизненную цель — стать Хокаге.

Особенность главного героя в его силе духа, в его в глубине души сильной личности, которая не боится выглядеть глупо, не боится делать рискованные поступки и поступки, которые приведут его к цели. Разве этот с первого взгляда глупый мальчик не может стать примером для детей и не только, которые боятся людей, себя, всего мира, боятся рисковать, защищать близких, быть смелым и мужественным. Вспоминаю интересную ситуацию, которая тогда очень вдохновила меня и дала мне определенные осознания, когда Наруто убедил маленького Инари в том, что он сильный, но просто боится признать это и раскрыть свою силу.

Разве стоит недооценивать его? Я считаю, что Наруто — мультфильм для людей всех возрастов, потому что учит их всегда защищать то, что им дорого: цели, близких, точку зрения. За кучей несерьёзных вещей, которые часто могут рассмешить зрителя, кроется что-то более глубокое, и я не раз замечала такие вещи при просмотре.

Кроме всего этого, присутствует также множество трогательных моментов, моментов дружбы, любви, ненависти. Все они дают нам много поводов для размышлений, вдохновения, переосмысления своих ценностей, мировоззрения. Мы можем выносить для себя определенные смыслы, и для меня ценность Наруто именно в этом. Без сомнений, этот персонаж достоин того, чтобы быть кумиром для детей и взрослых, так как в нём хранится немало духовной силы, которая может придать сил тем, кто сдался, боится или разочарован.

Наруто учил не сдаваться, и в этой фразе много смысла. Это аниме — не просто развлекательный мультик для детей, но и целая философская энциклопедия зла и добра, жизни и смерти.

Также читают:

Картинка к сочинению Наруто мой любимый мультфильм

Популярные сегодня темы

Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.

В нашей повседневной жизни часто приходится выбирать между своими и чужими интересами. Иногда приходится жертвовать удовольствием себя любимого ради дорогих людей. А иногда наоборот, обходя стороннее осуждение,

Автор отнёс жанр своего последнего произведение к юмору, но читатель, погружаясь в вымышленный мир, теряет улыбку в нахлынувшей грусти. Впрочем, в пьесе прослеживаются и забавные моменты.

Деревенскому мужику по имени Егор Иванович очень требовалась лошадь. В крестьянском хозяйстве без нее не обойтись. Егор Иванович по копейке собирал на важную покупку. Копить пришлось долго и тяжело

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему истощение русского языка
  •   

  • Сочинение на тему восьмидесятые
  •   

  • Нравственные уроки древнерусской литературы сочинение 8 класс
  •   

  • Урок 4 класс сочинение что я люблю
  •   

  • В чем разница между ошибкой и преступлением сочинение старуха изергиль

В начале декабря одиннацатиклассники в обязательном порядке пишут итоговое сочинение (ИС). Сдача этого «предэкзамена» даёт допуск к ЕГЭ. А ещё, получив высокую оценку (9–10), можно претендовать на дополнительные баллы при поступлении в вуз. Чаще всего бонусы за ИС дают на профильных направлениях: PR, журналистика, филология. Но иногда поощряют и технарей, это надо уточнять в конкретном вузе. Поскольку каждый балл может оказаться решающим, есть смысл подготовиться к сочинению. Как получить максимум эффекта при минимуме усилий и на что влияют изменения в итоговом сочинении 2022/2023 учебного года, редакция Synergy Times разбиралась вместе с преподавателем русского языка онлайн-школы «Синергия» Татьяной Майской.

Что нового в итоговом сочинении 2022/2023

Требования и критерии оценки итогового сочинения

Как готовиться к итоговому сочинению, чтобы получить высокую оценку

Как пройдёт итоговое сочинение

Что нового в итоговом сочинении 2022/2023

Изменения коснулись оргчасти:

  • Новых тем сочинений в этом году не будет. Банк заданий сформировали из 1,5 тысячи тем прошлых лет. Для школьников это плюс: можно найти темы в интернете и потренироваться писать сочинение. Есть вероятность, что на ИС попадётся такая же или похожая тема.
  • Тематические направления заменили разделами и предложили шесть тем на выбор. Раньше в начале учебного года школьники получали пять направлений, в каждом из них предлагалось по одной теме. На этот раз опубликованы три раздела, на каждый из них предложат по две темы — всего шесть. Из них надо выбрать одну. Это плюс: чем больше выбор, тем выше шанс, что попадётся подходящая тема.

В этом году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) предложил следующие разделы и подразделы (не темы!):

  • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:

    — Внутренний мир человека и его личностные качества.

    — Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

    — Познание человеком самого себя.

    — Свобода человека и её ограничения.

  • Семья, общество, Отечество в жизни человека:

    — Семья, род; семейные ценности и традиции.

    — Человек и общество.

    — Родина, государство, гражданская позиция человека.

  • Природа и культура в жизни человека:

    — Природа и человек.

    — Наука и человек.

    — Искусство и человек.

В материалах ФИПИ есть пояснения к разделам. С ними стоит ознакомиться, чтобы понять спектр возможных тем для рассуждения. Например, тема первого раздела может звучать так: «Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?»

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: как избежать типичных ошибок и получить 100 баллов

Читать подробнее

Требования и критерии оценки итогового сочинения

Два главных требования:

  • объём сочинения — минимум 250 слов (включая служебные части речи);
  • оригинальность текста.

Правила строгие: работу аннулируют, если в тексте будет 249 слов или при проверке на плагиат вас уличат в списывании (это не относится к оформленным цитатам).

Два основных критерия оценки (если их не соблюсти, работу не зачтут):

№1 — соответствие текста теме;

№2 — привлечение литературного материала (ваша позиция по поднятому вопросу должна быть подкреплена примерами из литературы).

Остальные критерии оценивания (достаточно соблюдения одного из них):

№3 — композиция и логика рассуждения (нужно выдержать баланс между тезисами и доказательствами, а также не забыть про вступление и заключение);

№4 — качество письменной речи (точность выражения мыслей, разнообразие лексики, соблюдение речевых норм);

№5 — грамотность (орфография, пунктуация, грамматика).

Итак, чтобы получить зачёт (минимум, который даст допуск к ЕГЭ), нужно выполнить главные требования, получить плюсик по двум основным критериям и по любому из критериев 3–5.

Чтобы получить высший балл, нужно написать сочинение, соответствующее всем критериям. Суммарно можно набрать 20 баллов, которые потом переведут в оценку по 10-балльной шкале.

Онлайн-школа

Готовься к ЕГЭ онлайн под руководством педагогов и наставников

Узнать подробнее

Как готовиться к итоговому сочинению, чтобы получить высокую оценку

Главный совет — при подготовке не ориентируйтесь на сочинения из интернета. Не факт, что они качественные. Лучше обратитесь к учителям или репетиторам. Они профессионально оценят, как вы формулируете свою позицию, как подбираете к ней литературный материал и выстраиваете логику рассуждения.

Во время подготовки пользуйтесь лайфхаками:

  • Выберите для аргументации произведения, которые вы уже читали и любите.

    Можно использовать почти любой литературный материал: отечественные и зарубежные мемуары, нон-фикшн, публицистику, научпоп, поэзию, художественную литературу. Подойдёт практически всё — от ужасов Стивена Кинга до летописей Древней Руси. Нельзя использовать только малые фольклорные жанры (потешки, заклички, загадки) и комиксы.

    Например, в рассуждении о счастье можно равноправно вспомнить гончаровского Обломова, который рад, что Ольга вышла замуж за Штольца (счастье, вызванное благополучием любимых людей), или научно-популярные тексты физиолога Вячеслава Дубынина, где он рассказывает о работе гормонов дофамина и серотонина. Главное, чтобы пример был в тему.

  • Выберите для подготовки два раздела. Выучить всё — нереально, сосредоточиться только на одном — опасно (могут достаться неудачные темы). Посмотрите, какие темы прошлых лет соответствуют выбранным разделам, составьте список подходящих произведений и повторяйте их.
  • Определитесь с композицией текста. Вступление и заключение всегда на своих местах, но основное содержание может быть разным. Например, вы можете добавить несколько тезисов и доказательств.

Потренируйтесь писать сочинения, соблюдая следующие правила:

  • Пишите в тексте не меньше рекомендованных ФИПИ 350 слов. Так вы подстрахуете себя по объёму сочинения и сможете полноценно раскрыть тему (с помощью минимума из 250 слов это сделать крайне сложно, если только вы не Чехов).
  • Выберите минимум два литературных произведения для аргументации своей позиции. При этом нужно, чтобы они были сопоставимы: стихи — к стихам, научпоп — к научпопу. Если вы плохо запомнили один из источников, второй может вас выручить.
  • Проверяйте написание слов по орфографическому словарю. На итоговом сочинении разрешено им пользоваться.

ЕГЭ по математике: как готовиться и когда начинать, чтобы получить 100 баллов

Читать подробнее

Как пройдёт итоговое сочинение

Основная дата итогового сочинения — 7 декабря 2022 года. Мероприятие начнётся в 10:00 по местному времени. Если опоздаете, вас пустят, но вы пропустите инструктаж, и останется меньше времени на работу.

Непосредственно перед сочинением вы получите шесть тем. Нужно будет выбрать одну. На написание дадут 3 часа 55 минут — больше, чем на ЕГЭ. Поэтому можно будет писать спокойно и сосредоточенно.

Можно воспринимать мероприятие как репетицию ЕГЭ: за каждым участником так же будет закреплено место, в аудиторию разрешат пронести чёрную гелевую ручку, паспорт, очки. В отличие от ЕГЭ можно взять словарь.

Онлайн-школа

Подготовься к ЕГЭ под руководством педагогов и наставников

Педагоги и эксперты ЕГЭ системно преподают все нужные темы и учат выполнять задания независимо от их формулировки и формата, ориентируясь на актуальные материалы и варианты ФИПИ. Ученика поддерживают наставники, психологи и тьюторы.

Узнать подробнее

  • Можно ли использовать мангу на итоговом сочинение в декабре
  • Можно ли использовать мангу как аргумент на итоговом сочинении
  • Можно ли использовать мангу в итоговом сочинении качестве аргумента
  • Можно ли использовать мангу в итоговом сочинении 11 класс
  • Можно ли использовать комиксы в итоговом сочинении