Можно ли меняться оставаясь собой сочинение обломов

На чтение 7 мин Просмотров 4.6к.
Обновлено 13 ноября, 2020

Сочинение «Можно ли меняться, оставаясь собой?» рассказывает о том, что осознание собственной самоценности — это единственный путь перемен. Все остальные варианты ведут к потере себя как личности.

Современный мир диктует чёткие правила: хочешь держаться на плаву — научись гибкости, вовремя подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства. Постоянные перемены стали неотъемлемой приметой нашего времени. А девизом человека XXI века может стать ёмкое слово «Меняйся!». Как это делать? И здесь есть два пути. Во-первых, ломать себя, подстраиваясь под требования других. Это значит слушать чужие советы, не учитывая собственные потребности и таланты. Но этот вариант опасен: так вы потеряете удивительного человека — себя. Во-вторых, остаться самим собой. Для этого стоит лишь раскрыть самоценность, развить свои умения. Это путь перемен внутренних: развиваясь, подстраиваться под окружающий мир. Это и лучший способ жить в гармонии с самим собой. О том, что можно меняться, оставаясь собой, говорят и литературные примеры.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показывает, как растут его любимые герои: у них появляются новые интересы, привычки, с течением времени трансформируются и взгляды на окружающую действительность. Новые знакомства, сильные потрясения заставляют их измениться, не изменяя внутреннему «я». Конечно, речь идёт о Пьере Безухове и Наташе Ростовой.

Человек с добрым лицом и детской улыбкой, живущий трудной, но интересной жизнью, незаурядная личность. Именно таким предстаёт перед нами Пьер Безухов. Мы встречаем его у Анны Павловны Шерер. Молодой человек (а в самом начале романа ему двадцать лет) робок и наивен, при этом умён и любознателен. Лишь Андрей Болконский видит в герое золотое сердце, остальные же только манипулируют Безуховым. К примеру, управляющий беззастенчиво обворовывает получившего большое наследство Пьера. Граф абсолютно не вписывается в светское общество: окружающие его привыкли во всём искать выгоду, а на вечер к Шерер пришли посплетничать. Пьер очень быстро попадает в расставленные Элен сети и женится на ней. При этом герой ищет себя. Но не может сделать выбор: ни военная карьера, ни государственная служба его не привлекают. В какой-то момент он попросту теряет себя: кутежи, дуэли невольно захватывают Пьера. Даже в масонстве (а масон Баздеев привлекает его идеями братства) он разочаровывается. К чести героя, он никого не винит в своих бедах, признаёт свои ошибки (сам женился на Элен без любви, обманул её). Война 1812 года, французский плен, встреча с Платоном Каратаевым меняют героя. Он пересматривает свои взгляды на жизнь и, наконец, осознаёт, что быть счастливым очень просто. Это значит быть свободным, жить по совести, естественно. Повзрослевший Безухов обретает гармонию. А автор дарит ему счастье семейной жизни с Наташей Ростовой. Так, Л.Н. Толстой показывает длинный путь героя к самому себе. Но при этом Пьер не изменяет себе в главном: это такой же добрый и понимающий человек, верящий в любовь и дружбу, честный и искренний. Так писатель подводит читателей к мысли о том, что меняться, оставаясь собой, возможно.

И ещё одна героиня романа-эпопеи «Война и мир» — Наташа Ростова — проходит долгий путь внутренних трансформаций. Впервые мы видим её в день именин. Героине всего тринадцать лет. Внешне она не очень привлекательна — слишком худенькая, с большим ртом. Но внутренне очень красива. Это живая, естественная девушка, привлекающая своей непосредственностью. Она резко выделяется на фоне прекрасной, но какой-то неживой Элен. Именно поэтому в Ростову влюбляется князь Андрей. Но Наташа совершает побег с Анатолем Курагиным. Почему она это делает? Не из-за распущенности. Вовсе нет. Она слишком любит жизнь и окружающих, очень доверчива и наивна, живёт эмоциями, поэтому и совершает проступок. Она сама впоследствии терзается и страдает, но время не повернуть вспять. При этом Наташа не делает различия между тем, кого стоит любить, а кого — нет. Она выгружает вещи и отдаёт подводы раненым, когда к Москве подступает Наполеон. А ведь это её приданое, но деньги для героини не самое главное в жизни. Она же даёт почувствовать Пьеру, что он нужный человек, а «не дурной». Её любовь спасает Безухова. В итоге мы видим Наташу взрослой женщиной двадцати восьми лет, женой и матерью в окружении семейства. Пережив все испытания, она взрослеет, меняется, но остаётся такой же самоотверженной, любящей окружающих, чуткой, открытой.

Так, литературные примеры показывают, что человек может полностью себя переделать, если есть желание. При этом на долгом пути он может оступаться, падать и опять подниматься. Но если есть внутренний стержень, то человек, меняясь, сохранить свою личность, останется верным своему «я».

Вариант 2

А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» описал изменения, происходящие в Петре Гринёве. В самом начале перед нами дворянский недоросль, который не очень любит учиться, а предпочитает гонять голубей с дворовыми мальчишками. С будущей военной службой у него связаны самые светлые представления — для него это разгульная и весёлая жизнь. Но не стоит обвинять Петрушу: это типичный дворянин своего времени, который больше думает об удовольствиях, чем о службе, долге. Отец же, вопреки всем ожиданиям героя, отправляет его в далёкий Оренбург, давая наказ беречь честь. По пути Гринёв ещё ведёт прежнюю беспечную жизнь, проигрывая Зурину деньги. Но уже здесь мы начинаем замечать и изменения, происходящие в его характере: он отдаёт безвестному вожатому заячий тулуп, то есть совершает довольно хороший поступок. И лишь оказываясь в Белогорской крепости, Пётр Гринёв меняется абсолютно. Он честно служит, ценой своей жизни защищает Машу. Но главное — не предаёт клятву, данную Екатерине II, даже под угрозой смерти. Большие потрясения подвигли его измениться: пугачёвское восстание заставило по-другому смотреть на жизнь, ценить каждое её мгновение, защищать доверившихся ему людей, отстаивать собственную честь и достоинство. Выстоять и не изменить себе и Отечеству ему помогли нравственные основы, заложенные в детстве.

Остаётся верной себе и Катерина — героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза». В её уста автор вкладывает рассуждения о прежней жизни в родительском дому. Девушка жила очень свободно, её дни были наполнены простыми радостями — вышиванием, рассказами странниц и богомолок, молитвами. Себя незамужнюю она сравнивает с птицей. Но в доме Кабановых жизнь устроена по-иному: здесь Катерина сталкивается с деспотизмом свекрови, покорностью Тихона, лицемерием Варвары. Эта несвобода угнетает Катерину, но поначалу она даже пытается подстроиться под калиновские нравы, подчиниться правилам «тёмного царства». Так, она готова слушаться Кабаниху и Тихона, а тайком бегать к Борису. Но такой образ жизни не для богобоязненной и честной героини, поэтому она признаётся в измене. Столкнувшись с предательством Бориса, Катерина остаётся одна, без всякой надежды на перемены. И вынуждена измениться, чтобы сохранить свободу: она бросается с обрыва. Представьте, как это страшно для христианина — погубить бессмертную душу. Но и себя предать Катерина не может.

Конечно, оставаться собой в различных ситуациях порой непросто. Иногда жизнь преподносит слишком уж страшные уроки. Чтобы достойно воспринимать все потрясения, меняться вместе с меняющимися обстоятельствами, но при этом не терять себя, надо быть сильным человеком.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Время перемен», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

(431 слово) Многие из нас хотят измениться к лучшему, но при этом желают сохранить верность себе. Действительно, некоторые перемены провоцируют необратимые реакции, которые заставляют людей предавать свои убеждения. Однако человек в силах самосовершенствоваться и переделывать характер, оставаясь собой. О том, как это сделать, писали многие литераторы.

Например, Александр Дюма в романе «Граф Монте-Кристо» описывает удивительную метаморфозу: главный герой был моряком из маленькой деревни и рассчитывал получить место капитана, но завистники сочинили на него донос, и в результате обмана Эдмон попал в тюрьму Иф, будучи замешанным в политическом деле. И все это накануне свадьбы с Мерседес — любовью всей его жизни! Юноша едва не упал духом, но встретил в темнице человека, который научил его всем премудростям знатного вельможи и умнейшего ученого. Аббат Фариа вращался в свете, изучал многие науки и был бесценным источником знаний. Более того, он дал Эдмону карту, ведущую к кладу. Моряк выбрался из тюрьмы и стал настоящим графом. Никто из прежних знакомых не смог узнать его — так он изменился. Но в душе богача, аристократа и эрудита жил тот же Эдмон Дантес, который бороздил моря и мечтал жениться на дочке рыбака. В его сердце по-прежнему жили старые обиды и привязанности. В то же время он остался таким же благородным, смелым, добрым. В его мести не было жестокости — только правда. Пример Дантеса доказывает, что человек может меняться, не изменяя себе.

Даже меняясь к худшему, люди во многом остаются собой. Об этом писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой был добродетельным, совестливым и самоотверженным человеком, привязанным к семье. Однако жизнь в нищете, неспособность помочь близким людям, отчаяние сделали Родиона злее и запутали его в сетях бесчеловечной теории. Она гласила, что есть на свете «особые люди», которые могут пролить кровь безнаказанно ради высшей цели. Именно они, по мнению Раскольникова, вершат судьбы мира сего. Чтобы проверить свою причастность к ним, Родион убил двух человек и ограбил их. Разумеется, такая разительная перемена могла бы полностью переделать героя. Однако в глубине души он остался таким же высоконравственным и требовательным к себе. Даже после того, как Раскольников стал преступником, он продолжил помогать людям из последних средств и возможностей. Его доброта и готовность к сочувствию никуда не делись. Так, он лично проводил раздавленного каретой Мармеладова на носилках до дома, чтобы попытаться спасти, а потом отдал последние деньги на похороны едва знакомого ему человека. Герой ожесточился из-за нищеты, но не утратил основные черты своего характера.

Таким образом, люди могут меняться, оставаясь собой. В стремлении вверх или вниз далеко не все и не всегда утрачивают главные свойства своей натуры. К чему бы мы ни шли, необходимо сохранять верность своим убеждениям и ценностям. Тогда мы будем пребывать в гармонии с собой. 

Обновлено: 11.01.2023

С самого детства Обломов не был приучен ни к упорному труду, ни к тяжёлой учёбе. Его родители поощряли некую несамостоятельность и пассивность в детях, поэтому маленький Илюша практически ничего не мог сделать самостоятельно – ни одеться, ни принять решение. Впрочем, что-то остаётся вечным, и даже в сознательные годы Обломов не очень сильно изменился.

Однако невозможно не заметить то, что Обломов, по своей сути, является очень и очень хорошим человеком. У него доброе сердце, он способен проявлять милосердие и сочувствие к другим людям, да и собеседником Илья Ильич является замечательным. Его основная проблема заключается в том, что он так и не повзрослел, навечно оставшись маленьким инфантильным мальчиком где-то там, в самой глубине своей души. Обломова не интересует ни карьерный рост, ни заработок денег, ни самореализация на каком-то поприще, вся его жизнь протекает в мечтах и фантазиях.

Я полагаю, что на примере Ильи Ильича Гончаров стремился показать читателям, как человек с изначально хорошими данными, добрым сердцем и светлой душой может практически бессмысленно проживать свою жизнь из-за неспособности принимать решения, отвечать за свои поступки, дисциплинировать себя, да и попросту банально не желая взрослеть и лицом к лицу сталкиваться с реальностью, которая иногда может быть жестокой. Необходимо уметь находить внутренний баланс между тем, что делать необходимо и тем, что делать хочется, и только тогда человек сможет стать по-настоящему гармоничной личностью.

Смысл жизни Обломова

Иван Александрович Гончаров-это не только русский писатель, чьи произведения актуальные и сейчас, но также и литературный критик. Например, его роман «Обломов» вызывает определенные эмоции у разных поколений, заставляя их в кои-то веки подумать о смысле своей жизни. В произведении присутствует контраст, в качестве которого выступают два героя — это Обломов и Штольц.

Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком. Однако родители, постоянно сдерживающие порывы маленького Обломова, тем самым привили ему безразличие ко всему, что его окружало уже во взрослой жизни. Илья Ильич привык прятаться за этой стеной консерватизма от любых ситуаций и происшествий, которые появлялись вокруг него. Он отвергал всё, что не вписывалось в его размеренный и ленивый образ жизни. Хотя он даже служил когда-то, однако, в карьере служащего он не преуспел, так как Обломову было сложно постоянно быть занятым каким-то делом. И вот он выбирает для себя участь, запертого в четырёх стенах человека, убеждая себя и окружающих, что это всё что ему нужно от жизни.

Полной противоположностью главному герою выступает Андрей Иванович Штольц. Он активный, амбициозный человек, готовый ринуться куда угодно позову друга и даже врага. Штольца родители воспитали как трудолюбивого ребёнка, которому чуждо лениться и просто так просиживать в своей комнате, духовно не обогащаясь. Однако, в его жизни были проблемы с пониманием своего места в жизни. Андрей не способен жить настоящим, он постоянно что-то планирует и никак не может остановиться. Он не живет моментом а лишь загадывает, что же будет потом. Он видит смысл жизни лишь в своем саморазвитие, но, как правило, это не всегда приносит одни лишь радости.

Автор романа не отвечает, что же является смыслом жизни или как же его найти, ведь даже его герои не смогли этого сделать. Они потеряли этот смысл, обрекая себя не на жизнь, а лишь на существование. Тем самым, он взывает к своим читателям, чтобы они не совершили таких ошибок, как герои этого произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл жизни Обломова

Популярные сегодня темы

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

У берега Африки стоял корабль. Под вечер погода испортилась, становилось очень жарко, как в пустыне.

Бим – это преданный друг, собака породы сеттер шотландский. Самое интересное, что этот пес с рождения имел нехарактерный для его породы окрас. Вся собака была белого цвета и только одно ухо – чёрное.

Человек часто вступает в разговор с самим собой. Он задает себе различные вопросы личного и философского характера, вступает с собой в полемику и ищет смысл собственной жизни и жизни общественной. Оказываясь в какой-нибудь сложной ситуации, человек вступает в конфликт с самим собой; борьба против самого себя может завершиться благополучно, когда человек разрешает внутренний конфликт, а может завершиться трагично, когда человек теряет смысл своей жизни.

Проблемы внутренних переживаний, поиска смысла жизни, самосовершенствования и многие другие проблемы, связанные с познанием человеком самого себя, отображались во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Уставший от военной переменчивой жизни, Григорий Мелехов хочет жить спокойной семейной жизнью. М.А. Шолохов показывает, что после многочисленных поисков своего места в общественных событиях Григорий Мелехов приходит к выводу о бессмысленности войны в любом ее проявлении, о том, что счастье человека заключено в мирной, семейной жизни.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

В поэме показано, что внутренний мир Мцыри полон красок и различных оттенков. Показывая несчастье главного героя, находившегося в монастыре, М.Ю. Лермонтов меняет картины повествования, в следствие чего меняются и чувства Мцыри. Он радуется тому, что находится на свободе, короткая воля дает центральному персонажу больше жизни, чем долгое существование в монастыре. Однако дальнейшее повествование также представляет собой смену внутренних переживаний: от состояния радостного упоения свободой Мцыри переходит в состояние обреченности.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

А.И. Куприн показывает, что бунт Ромашова против несправедливого и пустого общества первоначально носил только внутренний характер: главный герой только размышлял о несправедливости, редко выражая на людях свои мысли, непохожие на мысли большинства офицеров. Автор показывает, что Ромашов не имеет той силы, чтобы бунтовать против общества внешне, он бунтует только внутренне. И в большинстве случаев только внутренние размышления и терзания помогают читателю понять мировоззрение Ромашова, важное для понимания идейно-содержательного плана всей повести.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

В.П. Астафьев показывает, что с помощью угрызений совести, а также при помощи доброго поступка бабушки Витьки, которая не стала ругаться на мальчика и подарила ему пряник в виде коня с розовой гривой, Витька признал свои ошибки и сделал из произошедшей ситуации определенные выводы. Произошедшая с Витькой ситуация помогает ему задуматься над слабыми и сильными сторонами собственной личности.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

Р. Брэдбери показывает стремление Гая Монтага к внутреннему самосовершенствованию. Из сжигающего книги, мешающие государству управлять массой людей, пожарника, не задумывавшегося о неправильном личном и общественном существовании, Гай Монтаг превращается в борющуюся против несправедливостей личность, стремящуюся к свободе.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.

Вывод

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Илья, приветствую!
У вас получилось замечательное сочинение! Вы дали весьма продуманный ответ на вопрос и привели отличные аргументы. Возможно, анализ личности Обломова получился не столь глубоким, как личности Пьера Безухова, но в целом вы справились со своей задачей. По первым трем критериям вы получаете заслуженные баллы!

Очень приятно, что вы почти не допустили ошибок. Однако кое-какие замечания в ваш адрес я себе позволю сделать.

Я считаю, что идти путем самосовершенствования, значит формировать и улучшать свою личность , посредством совершения поступков , анализа себя и своих действий, а также работы над собой.

Полагаю, что улучшать себя можно, совершая не любые поступки, а только хорошие. Или же умея признавать свою неправоту, если поступаем плохо.
Запятая после слова «личность» не нужна.

Однако по мере того, как разворачиваются события вокруг Пьера, мы наблюдаем за его саморазвитием.

Мы видим, что он меняется, духовно растет, поэтому глагол «наблюдаем» здесь сочетается с существительным без предлога ЗА. А наблюдать ЗА чем-то или кем-то — значит присматривать, следить.

Вводное слово выделим запятыми.
Проводит самоанализ. Тяжеловато звучит. Пытается понять себя, понять причины своих и чужих поступков.
Во втором случае глагол «делает» заменим синонимом «превращает» (героя в мужчину).

Таким образом, мы видим, что ЗПТ даже совершая ошибки ЗПТ человек развивается. За счет того, что он делает выводы и проводит самоанализ , он прогрессирует.

Вот и в микровыводе повторяются словосочетания из предыдущего предложения. Ищите синонимичные выражения!
Деепричастный оборот выделим запятыми.

Главный герой, Илья Ильич Обломов на протяжении всего романа остается на одном уровне . Он не стремится изменить себя и свою жизнь.

Каком уровне? Недостаточность мысли. Понятно, что уровень духовного развития имеется в виду. Но вот и напишите так.
Здесь приложение находится перед существительным, выраженным именем собственным, поэтому запятая не нужна.

В данном случае мы видим, что без стремления работать над собой человек никогда не сможет самосовершенствоваться.
Подводя итоги, можно сказать, что идти путем самосовершенствования может только тот, кто стремится изменить свою жизнь к лучшему и действует.

Ненужный повтор. Путь саморазвития, духовных исканий. Самосовершеноствоваться = становиться лучше, изменяться к лучшему, духовно расти. Выбор большой, Илья! Ищите синонимы!).

Допущенные речевые ошибки не мешают пониманию текста, а других ошибок очень мало (при таком объеме можно допустить 14), поэтому К4 и К5 тоже с 1 баллом.

Итак, ваше сочинение зачтено! Поздравляю! В следующий раз постарайтесь глубже выполнить анализ литературного произведения и поработайте над речью — у вас получится, я верю! Удачи вам!

Сочинение: Почему человеку нужно развиваться?

Вариант 1

Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.

Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.

Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.

Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.

Вариант 2

Наш мир не стоит на месте, в нём постоянно происходят перемены, к которым необходимо приспосабливаться. Люди сталкиваются с трудностями из-за непонимания происходящего как в профессиональной сфере, так и в личной. Чтобы этого избежать, нужно постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Только саморазвитие способно привести человека к успеху.

Обломов в принципе по своей натуре был медлительным и ленивым. Он не привык к работе, не ставил перед собой никаких целей и ни к чему не стремился. Илья Ильич не смог себя реализовать и умер так и не сделав ничего полезного и хорошего для своих близких. Всю свою жизнь он потратил на удовлетворение низменных потребностей, он оказался обычным бездейственным мечтателем, неспособным ни на какое развитие личности.

Главный герой влюбился в дочь банкира Морза. Она стала для него музой, воплощением чистоты и нежности. Движимый высокими помыслами, Мартин Иден начинает развиваться и совершенствоваться. Занявшись самообразованием, он постоянно сравнивает два мира и больше всего боится вернуться в тот, в котором родился. Главный герой нашёл своё предназначение, он хотел писать, но подобная деятельность не была похвальной в меркантильном обществе. Даже его обожаемая Руфь не одобряла писательские порывы своего возлюбленного, надеясь, что это наваждение в скором времени пройдёт.

Мартин Иден не понимает, почему написанные им стихи и рассказы не принимаются редакциями. Не теряя веры в себя, он продолжает писать и пытается разобраться, почему не достигает успеха. За осознанием устройства этого мира последовало глубокое разочарование. Всё, во что верил главный герой – оказалось фальшью, теперь даже признание на писательском поприще не смогло принести ему удовлетворения. Он понял, что его мечтам не дано сбыться и не нашёл другого выхода, кроме смерти. Жизнь без смысла не представлялась возможной для человека, находящегося в постоянном самосовершенствовании.

Я считаю, что развитие необходимо каждому человеку. Очень важно познавать этот мир и открывать для себя его каждый раз с новой стороны. Главное – не сдаваться при первых же трудностях, а смело идти дальше, каждый день совершенствуя себя в какой-либо сфере. Проблемы – это всего лишь ступеньки, которые необходимо преодолеть, для того чтобы подняться выше. Нужно поставить себе правильные цели и медленно, но уверенно двигаться в этом направлении.

Дополнительные аргументы

Читайте также:

      

  • Сочинение рассуждение на тему русский язык мой мудрый учитель
  •   

  • Будь собой все остальные места уже заняты сочинение
  •   

  • Мир счастье братство людей вот что нужно нам на этом свете сочинение
  •   

  • Необходимо ли ошибаться чтобы найти верный путь сочинение капитанская дочка
  •   

  • Сочинение мой святой покровитель

Трудно ли быть самим собой?

Тематическое направление: Разговор с собой

10.10.2020 18:56:43

Автор: Варвара Шумакова


Трудно ли быть самим собой? Над этим вопросом рассуждали великие классики в своих произведениях, и каждый из них ответил на него по-своему. Рассмотрим два текста, в которых раскрывается эта проблема.
Илья Обломов-герой романа Гончарова не любил общество, так как ему не удавалось найти  в нем своего призвания. Обломов постоянно только и делал то, что  лежал на диване у себя дома, не снимая своего  любимого халата, и мечтал.  Не смотря на то, что другие люди проявляли интерес к жизни, например, пытались занять должность повыше, Илья Обломов не был как они и жил иначе: он делал все,  как ему  хотелось и  только  то, что, по его мнению, было нужно. Илья принимал попытку поменяться для того,  чтобы соответствовать ожиданиям и планам  Ольги, но все его старания не увенчались успехом: он все равно остался сам  собой и, как ни странно, был этим доволен. В конце концов  Обломов  предпочел Ольге  Агафью, которая смогла принять его таким, какой он есть. Обломов-это яркий пример того, что  оставаться собой  не сложно, если не пытаться  подражать другим.  Гончаров на примере Ильи показал, что всегда нужно быть тем, кто ты есть, даже если ты не соответствуешь чьим-то ожиданиям.
Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», во время посещения салона  Анны Шерерне не испугался, в отличие от других людей, спорить и высказывать свои взгляды , которые в корне  отличались от общественных. Анна, хозяйка салона, не ожидала такой прямолинейности со стороны Пьера, и попыталась заставить его  замолчать. Хозяйка просила вести себя как все другие люди, но  Безухов не постеснялся быть самим собой и не стал изображать того, кем он не является, как большинство гостей, а говорил то, что думал и чувствовал на самом деле. На примере Пьера Безухова  мы видим, что быть собой нелегко, так как другие люди, не согласные с твоей точкой зрения, могут тебя не понять.
Подводя итог, можно сказать, что быть самим собой достаточно тяжело, если быть зависимым от мнения окружающих тебя людей, а не идти на поводу у общества очень непросто. Поэтому по-настоящему оставаться самим  собой могут только сильные духом люди, которые умеют, не смотря ни на что, прислушиваясь к собственному «я», не копируя взгляды, образ мыслей и идеи других людей.

Количество слов — 332


Здравствуйте,Варвара!

При проверке Вашего сочинения я обнаружила,что оно написано не самостоятельно,а представляет собой скопированные фрагменты из чужих работ с разных сайтов.Судите сами:

Илья Обломов-герой романа Гончарова не любил общество, так как ему не удавалось найти в нем своего призвания. Обломов постоянно только и делал то, что  лежал на диване у себя дома, не снимая своего  любимого халата, и мечтал.  Не смотря на то, что другие люди проявляли интерес к жизни, например, пытались занять должность повыше, Илья Обломов не был как они и жил иначе: он делал все,  как ему  хотелось и  только  то, что, по его мнению, было нужно. Илья принимал попытку поменяться для того, чтобы соответствовать ожиданиям и планам  Ольги, но все его старания не увенчались успехом: он все равно остался сам  собой и, как ни странно, был этим доволен. В конце концов  Обломов  предпочел Ольге  Агафью, которая смогла принять его таким, какой он есть. Обломов-это яркий пример того, что  оставаться собой  не сложно, если не пытаться  подражать другим.  Гончаров на примере Ильи показал, что всегда нужно быть тем, кто ты есть, даже если ты не соответствуешь чьим-то ожиданиям(bank-argumentov.info/разговор с собой-аргументы для итогового сочинения)

Пьер Безухов, герой романа «Война и мир», во время посещения салона  Анны Шерерне не испугался, в отличие от других людей, спорить и высказывать свои взгляды , которые в корне  отличались от общественных. Анна, хозяйка салона, не ожидала такой прямолинейности со стороны Пьера, и попыталась заставить его  замолчать. Хозяйка просила вести себя как все другие люди, но  Безухов не постеснялся быть самим собой и не стал изображать того, кем он не является, как большинство гостей, а говорил то, что думал и чувствовал на самом деле. На примере Пьера Безухова  мы видим, что быть собой нелегко, так как другие люди, не согласные с твоей точкой зрения, могут тебя не понять.(фрагмент с сайта»Могу писать»работа Софьи Кузьминовой)

В соответствии с требованиями,предъявляемыми к проверке итогового сочинения,работы,написанные несамостоятельно,не подлежат рецензированию и оцениваются 0 баллов.

Вместе с тем хочу отметить,что вступление и заключение вы все-таки писали сами.Сделаю несколько замечаний.

Трудно ли быть самим собой? Над этим вопросом рассуждали великие классики в своих произведениях, и каждый из них ответил на него по-своему. Рассмотрим два текста, в которых раскрывается эта проблема.

Конечно же,ни И.А.Гончаров,ни Л.Н.Толстой(кстати,Вы не назвали автора произведения и неправильно указали жанр:роман-эпопея)отдельно не рассуждали над вопросом о трудности быть самим собой.Сами произведения довольно объемные,а Вы приводите сразу два текста!Правильно: рассмотрим два произведения,в которых раскрывается эта проблема.

Вы не ответили на вопрос во вступлении,но рассмотрели двух героев,которые,на Ваш взгляд,являются примером естественного поведения в обществе.

Обломов-это яркий пример того, что оставаться собой  не сложно, если не пытаться  подражать другим.

и

На примере Пьера Безухова  мы видим, что быть собой нелегко, так как другие люди, не согласные с твоей точкой зрения, могут тебя не понять.

Из второго примера вытекает другой микровывод: герою нравилось высказывать свои мысли,и он не чувствовал себя непонятым.

Подводя итог, можно сказать, что быть самим собой достаточно тяжело, если быть зависимым от мнения окружающих тебя людей, а не идти на поводу у общества очень непросто. Поэтому по-настоящему оставаться самим  собой могут только сильные духом люди, которые умеют, не смотря ни на что, прислушиваясь к собственному «я», не копируя взгляды, образ мыслей и идеи других людей.

В выводе Вы отвечаете на поставленный вопрос,но следом заявляете тезис,который представленные примеры не доказывают.  По Критерию 3 Вы получили бы 0 баллов.

Варвара!Советую Вам писать сочинения самостоятельно и правильно выстраивать тезисно-доказательную часть.

Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 0 Незачёт


Уважаемая Варвара!

При проверке итогового сочинения эксперты руководствуются абсолютно точными и понятными критериями проверки, сформулированными  в методических материалах, опубликованных на сайте ФИПИ. Вот выдержка из документа:

В соответствии с требованием № 2 итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В вашем сочинении присутствует заимствованный из других источников текст. Второй аргумент — из «Войны и мира» — полностью идентичен аргументам с сайтов: ЛИТРЕКОН.РУ, ТАТЬЯНАВАСЮК.РУ. Вряд ли сразу у нескольких человек появились совершенно одинаковые мысли, оформленные абсолютно сходным образом.

Первый аргумент списан частично (совпадает с другими источниками по ключевым словам), произведение изложено шаблонно, тривиально, поэтому текст похож на все остальные рассуждения по этому роману.

Для того чтобы признать работу несамостоятельной, достаточно совпадения небольшого фрагмента текста. Эксперт, проверявший вашу работу, сделал больше положенного: проверил те фрагменты, которые признал самостоятельно написанными. Обычно при подозрении на плагиат мы сразу отправляем работу в «незачет» и не тратим время на ее проверку, так же поступают эксперты на реальном экзамене.

Эксперт указал вам на другие серьезные ошибки, подробно объяснив их. На мой взгляд, работа оценена корректно.

При подготовке к итоговому сочинению вы имеете право пользоваться любыми банками аргументов и источниками. Но писать работу нужно полностью самостоятельно, БЕЗ ОПОРЫ на эти источники. Попробуйте сейчас заново написать это сочинение, никуда не глядя, стараясь избежать прежних ошибок и неточностей. Присылайте сочинение снова, мы постараемся его проверить как можно быстрее.

Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 0 Незачёт

Тезисы

  • Фраза «быть собой» означает верность своим убеждениям.
  • Человек остается самим собой, если живет и мыслит так, как считает нужным, не подчиняясь общепринятым установкам.
  • «Быть самим собой» — это значит защищать свое право на самобытность мировоззрения.
  • Тот, кто создает правдивое впечатление о себе, может сказать, что является самим собой.
  • Если человек честен перед собой и окружением, он по праву может утверждать, что остается самим собой.
  • Тот, кто не прогибается под изменчивый мир, сохраняет свою уникальность и остается собой, несмотря ни на что.
  • «Быть самим собой» — это значит проявлять свое истинное лицо, не создавая ложного впечатления о себе.
  • Тот, кто не боится выразить настоящего себя, остается собой, что бы ни случилось.
  • Тот, кто остается самим собой, всегда поступает так, как считает нужным, не уступая требованиям других людей или обстоятельств.
  • Только тот человек, который говорит правду в лицо и не стесняется себя самого, может считать себя «самим собой».

Аргументы

«Капитанская дочка», А.С. Пушкин. Быть самим собой может только тот человек, который защищает свои принципы и отстаивает право на независимость суждений. Таким героем является Петр Гринев из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Обстоятельства поставили юношу перед выбором между честью и жизнью. Пугачев, предводитель мятежников, предложил ему переметнуться на его сторону или же погибнуть. Петр был совсем еще молодым офицером, боялся смерти, но уже принес присягу, а значит, был обязан придерживаться служебного долга. Поэтому он предпочел казнь предательству. Если бы он выбрал иное, то потерял бы себя, ведь измена долгу офицера и дворянина лишала его и того, и другого статуса. В этом случае он лишался семьи, происхождения, призвания и уважения к себе. Перед нами был бы уже не Петр Гринев, а жалкий трус без рода и имени — не тот, кем мы его знали. Но выбрав смерть, герой защитил свою индивидуальность и остался собой, несмотря ни на что.

«Гроза», А.Н. Островский. Человек остается самим собой, если даже в невыгодной для себя ситуации гнет свою линию и не подчиняется необходимости лжи. Такой героиней является Катерина из пьесы Островского «Гроза». Живя в доме деспотичной свекрови и мирясь с ее вздорным и жестоким характером, Катерина все же не лицемерит и говорит то, что думает, в глаза, не боясь осуждения. «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю» — признается героиня, и мы верим ей. Она — единственный член семьи Кабановых, который открыто возмущается, получая незаслуженные упреки. Поэтому у нее часто возникают конфликты с Марфой Игнатьевной, которая привыкла к лести, раболепию и лжи. Правда Катерины сердила ее, и любая реплика воспринималась Кабанихой, как вызов. Но таков был характер ее невестки. Она осталась верной самой себе, даже когда изменила мужу. Катерина нашла в себе силы покаяться прилюдно и еще раз выразила себя настоящую. Ее поведение наглядно показывает, что значит быть самой собой.

«Отцы и дети», И.С. Тургенев. Человек, который остается самим собой, всегда выражает свою истинную позицию, не боясь вызвать неудовольствие людей. Таким героем можно назвать Евгения Базарова из романа Тургенева «Отцы и дети». Пребывая в гостях у дворян, он, обычный сын лекаря, не конфузился и не старался пустить пыль в глаза. Даже с гордостью Евгений рассказывал, что его дед пахал землю, и что он совсем не знатного рода. Он твердо и без прикрас говорил о своем противоречивом мировоззрении, не страшась критики и спора. Базаров не признавал авторитетов и обо всем имел свое суждение: «Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все» — говорил он. На каждый вечный или злободневный вопрос у него был свой ответ, и он излагал его прямо. Например, Евгений мог осуждать и высмеивать помещиков в разговоре с Кирсановыми и отстаивал свою позицию, приводя аргументы. В каждой беседе он не пытался показаться кем-то другим, в каждом его слове прослеживались честность и индивидуальность. Вот что значит быть самим собой.

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Тот, кто остается самим собой, несмотря ни на что, часто вынужден приносить жертвы, сохраняя верность себе. Именно так произошло в судьбе Татьяны, героини романа в стихах «Евгений Онегин». Первая и единственная любовь девушки была несчастной: избранник не был готов к семейной жизни и вернул ей письмо с признанием, чтобы ничем ее не связывать. Потеряв его навсегда, Татьяна долго горевала, но все же вынуждена была выйти замуж по настоянию родных. В браке она обрела уважение и поддержку, богатство и авторитет, но не любовь. И все же героиня была честным и принципиальным человеком, дающим свое слово раз и навсегда. Поэтому когда ее возлюбленный раскаялся и признался в своих чувствах, Татьяна отказала ему: «Но я другому отдана и буду век ему верна». В данном случае героиня сохранила верность себе и своим моральным убеждениям. Она осталась преданной и серьёзной женщиной, которой все мы ее знали, но цена этого выбора очень высока. 

«Чистый понедельник», И.А. Бунин. Чтобы сохранить себя в неприкосновенности и цельности, человеку приходится вступать в противоречие с другими людьми, которые имеют свои виды на его будущее. Так произошло и в рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня встречалась с богатым, красивым и молодым кавалером, который очень хотел сблизиться с ней и создать полноценную семью. Он безумно любил избранницу и засыпал ее приглашениями, подарками, знаками внимания. Однажды она подарила ему долгожданную близость, но после этого навсегда исчезла из его жизни. Оказалось, что героиня давно мечтала о постриге и духовном призвании. Свое будущее она видела в пределах женского монастыря и в служении Богу. Если бы она уступила горячим просьбам своего спутника и стала его женой, но безвозвратно потеряла бы себя. Сохранение индивидуальности вынудило ее бросить своего избранника. Принеся эту жертву, она осталась самой собой.

«Алые паруса», А. Грин. Человек, который остается собой в любой ситуации, должен противостоять влиянию общества и его предрассудков. Чтобы сохранить свою индивидуальность, Ассоль, героиня произведения «Алые паруса», вынуждена была терпеть одиночество и град насмешек в свой адрес. Поверив в предсказание волшебника о судне с алыми парусами и прекрасном принце, девушка навлекла на себя неприятности. Жители Каперны были людьми ограниченными и склочными. Фантазии Ассоль убедили многих из них в том, что она просто не совсем здорова. Ее называли дурочкой, с ней почти никто не общался. Если бы героиня сдалась и стала как все, чтобы покончить с изоляцией и травлей, она потеряла бы свою самобытность. Но Ассоль терпела такое отношение и сохраняла верность своей мечте. Судьба вознаградила ее исполнением грез, потому что девушка до последнего верила в свою счастливую звезду и не менялась в угоду большинству. Вот что значит быть самой собой.

«Юшка», А. Платонов. Многие люди стремятся сделать так, чтобы все люди в их окружении были одинаковыми и жили по одному образцу. Чтобы сохранить себя, немногим индивидуальностям приходится постоянно сталкиваться с непониманием и даже агрессией. Так было и в рассказе «Юшка». Герой от природы был добрым, отзывчивым и самоотверженным человеком, который любил людей и не хотел никого обижать. Но всех остальных жителей его городка раздражал непонятный образ жизни и мыслей Юшки. Он не пил чая с сахаром, ходил в одной и той же одежде, а куда девались накопленные деньги, никто не знал. Таинственности его образу добавляли летние отлучки в неизвестном направлении. Кроме того, Юшка вел себя совершенно неестественно: никогда не отвечал злом на зло, не отгонял от себя детей, которые бросали в него камни и насмешки. Он ни с кем не конфликтовал, хотя многие люди его унижали. Безответность и великодушие Юшки воспринимались как слабость. Чтобы сохранить себя в неприкосновенности, чтобы быть честным с собой и миром, герою приходилось терпеть издевательства. Поэтому «быть собой» — это означает иметь стойкость оставаться таким, какой ты есть.

«Вишневый сад», А.П. Чехов. Тот, кто остается собой, не подчиняется даже времени. Несмотря на перемены вокруг себя, такие люди придерживаются раз и навсегда выбранных стандартов поведения и мышления. Такими героями являются Раневская и Гаев. Они — дворяне, привыкшие к роскоши, праздности и неистощимому богатству. Даже находясь на пороге разорения, Любовь Андреевна щедрой рукой дает милостыню золотом и закатывает праздничные обеды. Лопахин, купец и друг семьи, уговаривает хозяев сада, заложенного и выставленного на продажу за долги, разделить его на участки для дачников и выйти из сложного материального положения. Но помещики остается верными себе: они не могут допустить, чтобы сад и дом, где жили призраки их счастливого прошлого, стали частью пошлого и обывательского проекта Лопахина. Для них есть вещи, которые более ценны, чем деньги. Их поведение можно осуждать или оправдывать, но неоспоримым остается тот факт, что Раневская и Гаев остались собой, даже несмотря на изменившиеся обстоятельства жизни.

«Чучело», В.К. Железников. Главная героиня повести «Чучело» смогла остаться собой, даже несмотря на травлю и бойкот одноклассников. Лена была доброй и отважной девочкой, способной на преданность и подвиг во имя нее. Она стала свидетельницей ябедничества со стороны всеобщего любимца — Димки. Видя его смятение, Лена взяла вину на себя, ведь симпатизировала мальчику. Он, конечно, пообещал ей сознаться во всем, но струсил и тянул время до последнего. А в это время одноклассники превратили жизнь Лены в кошмар, преследуя ее. За эти ужасные дни всеобщей ненависти и презрения Лена не отступила от своего решения и защищала собой Диму. Из-за насмешек и оскорблений она не озлобилась на детей и не отомстила им. Когда все выяснилось, девочка решительно высказалась против бойкота Димы. Она смогла простить его и дать детям важный урок великодушия и благородства. Несмотря на испытания и давление окружения, Лена осталась собой — отзывчивой, сильной и доброй девочкой, которая выше всего ставит моральные принципы.

«Человек на часах», Н.С. Лесков. Быть самим собой – значит оставаться верным своим принципам даже в экстренной ситуации. Ярким примером служит рассказ Николая Семёновича Лескова «Человек на часах». Главный герой – солдат Измайловского полка Постников. События разворачиваются во время его ночного дежурства на посту часового. Перед юношей встаёт трудный нравственный выбор: он слышит крики о помощи откуда-то из темноты, но броситься на помощь не позволяет военный устав. Вернее, он запрещает покидать пост. Что же делать? Ведь совесть говорит об обратном – нужно бежать, нужно спасать, человек в беде. Именно такие ситуации – нравственного выбора – и помогают понять, что значит быть самим собой. Когда человек в столь затруднительной истории решается послушать себя, свои принципы, свою совесть, своё сердце – он способен быть самим собой. Постникову в рассказе Н.С. Лескова это удалось. Герой пришёл на помощь к утопающему. А после достойно вынес наказание за то, что покинул пост часового – то есть полностью взял на себя ответственность за свой поступок. Это также признак сформировавшейся личности – такой, которая верна себе. Таким образом, быть самим собой – значит уметь самостоятельно принимать решения, даже в тяжёлых ситуациях, уметь справляться с последствиями своих решений и действий, не жалеть о совершённом, слушать самого себя, самостоятельно анализировать ситуации. 

«Война и мир», Л.Н. Толстой. Когда просят вспомнить героя русской классической литературы, который не боялся быть самим собой, на ум непременно приходит Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Он — незаконно рождённый сын знатного графа Безухова. Однако юноша вовсе не вписывается в светское общество и его рамки. На вечере в салоне Анны Павловны Шерер Пьер скучает. Ему гораздо интереснее вести живые разговоры с другом – князем Андреем Болконским. Безухов не знает и половины правил и негласных норм светского общества – но и не стремится узнать их, а тем более соблюдать. При этом герой не груб, не хамит, не оскорбляет, он действительно мил, добр и вежлив. Он самоотвержен и благороден, даже умён. То, что Пьер Безухов не пытается быть кем-то другим, не подстраивается под окружающих людей, остаётся при своём мнении, – это и значит, что он является самим собой. Ведь быть самим собой – значит отстаивать собственные взгляды на вещи, самостоятельно мыслить, не бояться и не стесняться вести себя так, как хочешь, говорить то, что думаешь – конечно, в рамках приличия, морали и нравственности. Пьер позволяет себе не соблюдать некоторые формальности «высшего общества», быть более искренним, настоящим, выражать свои чувства и мысли. Герой не боится ни осуждения, ни репутации глупого или смешного юноши. Это и есть то, что мы называем «быть самим собой».

«Горе от ума» А.С. Грибоедов. В пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» читатель находит пример человека, который на личном опыте знает, что значит быть самим собой. Таким героем стал Александр Андреевич Чацкий. Оказавшись в фамусовском обществе, он видит пороки окружающих людей. Более того, Чацкий не боится и не стесняется говорить об этом вслух, высказывать своё мнение, которое отличается от общепринятого. Например, Павел Афанасьевич Фамусов и его знакомые считают, что лесть и раболепство – хорошие и эффективные инструменты для достижения целей, для продвижения по карьерной лестнице, для получения более высоких должностей. Александру Андреевичу принадлежит знаменитая фраза: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Главный герой не подстраивается под «нормы» светского общества, не уподобляется этим безнравственным людям. Он бесстрашно рискует идти наперекор обществу и его мнению. Ему решительно все равно, «что будет говорить княгиня Марья Алексевна», ведь он не хочет лестью и ложью пробивать себе дорогу в жизнь. Он честен с собой и своим окружением. Даже когда гости Фамусова принимают Чацкого за сумасшедшего, Александр Андреевич не отступает от своих принципов, своего мнения. Это и значит быть самим собой.

«Ионыч» А.П. Чехов. В рассказе Антона Павловича Чехова «Ионыч» читатель находит пример человека, который в начале своего пути был самим собой, но со временем деньги и обывательская среда, застывшая в своем консерватизме и невежестве, испортили его, он поменял свои взгляды и отказался от былых принципов. Главный герой – врач Дмитрий Ионыч Старцев. Он работал земским доктором и выполнял свои задачи прекрасно, а главное – с удовольствием и искренне. Он действительно хотел помогать людям, лечить их. Потом у героя стало появляться всё больше пациентов в городе, он стал больше зарабатывать. И постепенно отказывался от земской практики, становился более алчным, безразличным к собственному когда-то любимому делу. Теперь медицина была была для него лишь источником дохода, а пациенты — денежными мешками. Так, Ионыч перестал быть самим собой – предал свои прежние взгляды, сбился с пути, потерял нравственный ориентир. Из искреннего и доброго человека превратился в равнодушного и жаждущего выгоды. Быть самим собой – значит быть искренним, несмотря ни на что, слушать своё сердце (а не звон золотых монет), не зависеть от чужого мнения, самостоятельно принимать решения, придерживаться своих принципов. 

«Старуха Изергиль» М. Горький. Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Героиня-рассказчица делится легендой о Данко. Он умел быть самим собой – даже когда народ не верил ему, оскорблял его, обижал его. Несмотря на эти трудности, на непринятие со стороны общества, Данко отстаивал своё мнение, свой взгляд на решение проблемы. Герой знал, что он прав, что выход есть – и он там, куда Данко ведёт людей. Так что юноша бесстрашно руководил народом и в итоге привёл его к спасению. Финальные аккордом в его пути была жертва: он вырвал сердце из груди и осветил им путь к свободе. Таким образом, быть самим собой – значит верить и доверять самому себе больше, чем кому-либо другому, не поддаваться давлению общества, чужому или общепринятому мнению. Такой человек не сомневается я в себе, даже когда все вокруг сомневаются. Таким был Данко в произведении М. Горького.

«Олеся» А.И. Куприн. Говоря о том, что значит быть самим собой, непременно стоит обратиться к повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Главная героиня (именем которой названо всё произведение) – смелая девушка, которая не боится быть самой собой. Раньше она жила в деревне вместе со своей бабушкой. Но их необыкновенные способности предсказывать будущее, лечить людей были приняты людьми за колдовство и зло. Народ практически выгнал их. Но не сломил, не заставил поменять мировоззрение и образ жизни. Олеся и её бабушка остались верны своим взглядам и своей вере, поэтому ушли жить в лес, ближе к природе. Олеся по-прежнему занималась развитием своих аномальных способностей и противилась общепринятым крестьянским догмам. Она осуждала охоту и вредительство природе, не принимала жестокие суеверия и традиции. Она готова была жить с любимым человеком без брака, лишь бы не обременять его. Быть самим собой – значит не подстраиваться под чьи-то стандарты и нормы, не меняться под давлением тех, кто не понимает тебя и не поддерживает. 

«Гранатовый браслет» А.И. Куприн. Быть самим собой – значит не стесняться своих чувств, быть искренним, проявлять свои эмоции (конечно, не нарушая личных границ и свободы других людей), несмотря на мнение общества. Пример такого человека – герой повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков по-настоящему любит Веру Шеину. Но он телеграфист, а она – княгиня. Разное социальное положение, предрассудки общества, безответные чувства – всё это не страшит героя. Он всё равно признаётся в любви Вере, пишет ей трогательные письма и даже присылает фамильную драгоценность в качестве подарка. Он не давит на неё, не требует от неё ничего. Георгий лишь смело выражает свои эмоции, он настоящий – он умеет быть самим собой. Ведь быть самим собой – значит принимать себя со всеми своими чувствами и переживаниями, невзирая на давление общества, на чужое мнение и осуждение. Не стеснятся себя и своих эмоций, быть искренним. 

«Обломов» И.А. Гончаров. Быть самим собой – не значит быть достойным, благородным, хорошим и абсолютно положительным героем. Это доказывает Илья Ильич Обломов в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой не любит выходить в свет, не любит активный образ жизни. Он обожает свой домашний халат и проводит все время на диване. Он мало читает, ничему не учится, никуда не движется. Он спокоен, почти ко многому равнодушен и пребывает в дремотной праздности. Однако он предпринимает попытку измениться – ради своей возлюбленной Ольги. Со временем Обломов понимает, что меняясь, делая постоянные усилия над собой, он перестаёт быть самим собой, перестаёт быть искренним и обманывает как самого себя, так и свою любимую женщину. Тогда он оставляет попытки сломать себя и срывает помолвку. Позже он знакомится с Агафьей Пшеницыной, которая принимает Илью Ильича таким, какой он есть, – со всеми недостатками и достоинствами. Таким образом, быть самим собой – значит не подстраиваться под общество, под стандартные нормы, не строить из себя личность, которой ты не являешься, не менять своё мировоззрение под чьи-то давлением, быть настоящим, даже если не все тебя понимают и принимают. 

«Исповедь хулигана», С.А. Есенин. Примеры людей, которые смоги остаться собой, можно найти не только в прозе, но и в лирике. Например, в стихотворении Сергея Александровича Есенина «Исповедь хулигана». Это автобиографичное и личное произведение: «Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган». В лирическом герое поэт видит самого себя и от его лица выражает собственные чувства и делится собственными взглядами на мир. Несмотря на популярность, которую С.А. Есенин получил как в Москве, так и в Петербурге, на литературный успех и признание, литератору удалось остаться самим собой. Сергей Александрович родился в крестьянской семье в небольшой рязанской деревне Константиново. Он всей душой любил свою семью и свою родину. Поэт не забывал обо всём этом – и отразил свои чувства в «Исповеди хулигана». «Я всё такой же. Сердцем я все такой же», – пишет он. С.А. Есенин не боялся осуждения и не стеснялся своего незнатного и небогатого происхождения. Получается, быть самим собой – значит не боятся общественного мнения, осуждения, не стесняться своего рода, а принимать и уважать всё это. Такой человек не поддается сиянию славы, признания и богатства, не предает свои принципы и взгляды.

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Время перемен» на тему: Можно ли меняться, оставаясь собой? 

Люди на протяжении всей своей жизни меняются не только внешне, но и внутренне. У них появляются новые привычки, интересы, взгляды на окружающую действительность. Эти изменения происходят в результате воспитания, новых знакомств, полученной информации, сильных эмоциональных потрясений. Иногда кому-то приходится даже смиряться с тем, что ему не нравится, приспосабливаться, менять свои убеждения. Это очень мучительный процесс. Но гораздо тяжелее, по-моему, когда приходится делать вид, что ты приспособился, смирился, а на самом деле остался при своём мнении, не изменил своему внутреннему “я”. Можно ли совместить эти процессы, меняться и при этом оставаться собой?

В связи с этим мне вспоминается судьба Галилео Галилея, итальянского учёного, жившего в шестнадцатом веке. Он совершил множество научных открытий, проповедовал гелиоцентрическую систему Коперника, которая официально в то время считалась еретической. Учёного могла постигнуть участь Джордано Бруно, сожжённого на костре по решению суда инквизиции за то, что он до конца остался собой — не отрёкся от своих “еретических” взглядов. Галилей тоже был арестован, и в 1633 году состоялся процесс, в результате которого учёный публично отрёкся от утверждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца. Остаток жизни Галилею пришлось жить вдали от больших городов и не проповедовать свои научные взгляды. Конечно же, великий учёный, будучи разумным человеком, не стал рисковать жизнью и благополучием своих близких. Я думаю, что и большинство его современников понимали, что такой поступок был не отречением от собственных научных взглядов, а вынужденной мерой. Смирясь с тем, что он не в силах изменить, Галилей остался собой и, хоть и без всеобщего признания, но продолжил свои научные изыскания. А история позже расставила всё на свои места и подтвердила правоту опального учёного.

Очень показательна также история, описанная в пьесе В.Шекспира. Гамлет, принц Датского королевства, узнаёт, что его отец был предательски убит собственным братом. После смерти короля Клавдий женился на матери юноши и стал властителем Дании. Гамлет решает отомстить за смерть отца. Но Клавдий чувствует угрозу, его очень трудно разоблачить. Для усыпления бдительности дяди юноша придумывает хитроумный план. Принцу в прямом смысле приходится измениться, чтобы добиться своей цели. Он переполнен жаждой мести. Теперь это для него единственный смысл жизни. Иногда по его поступкам даже невозможно понять, изображает ли он из себя умалишённого, что являлось одним из важнейших пунктов его плана, или он действительно потерял рассудок. Оставаясь человеком, способным на большую любовь, Гамлет становится личностью, вмещающею в себе безграничную ненависть. Он не жалеет даже тех, кто по-настоящему предан ему, кого сам любил и уважал. Мне кажется, что, изменившись ради мести, этот герой потерял своё настоящее “я”. Но, потеряв себя, он лишился всего: родных и любимых людей, радости жизни и даже самой жизни.

Я думаю, что оставаться собой в различных ситуациях совсем непросто. На это способен не каждый. Иногда жизнь преподносит жестокие уроки, меняет судьбы, характеры и убеждения. Чтобы достойно воспринимать эти уроки, вливаться в бурную и непростую жизнь, меняться вместе с ней и при этом не потерять себя, нужно быть по-настоящему сильным человеком. 

Итоговое сочинение: Можно ли меняться, оставаясь собой?

На чтение 3 мин Просмотров 37

Многие из нас хотят измениться к лучшему, но при этом желают сохранить верность себе. Действительно, некоторые перемены провоцируют необратимые реакции, которые заставляют людей предавать свои убеждения. Однако человек в силах самосовершенствоваться и переделывать характер, оставаясь собой. О том, как это сделать, писали многие литераторы.

Например, Александр Дюма в романе «Граф Монте-Кристо» описывает удивительную метаморфозу: главный герой был моряком из маленькой деревни и рассчитывал получить место капитана, но завистники сочинили на него донос, и в результате обмана Эдмон попал в тюрьму Иф, будучи замешанным в политическом деле. И все это накануне свадьбы с Мерседес — любовью всей его жизни! Юноша едва не упал духом, но встретил в темнице человека, который научил его всем премудростям знатного вельможи и умнейшего ученого. Аббат Фариа вращался в свете, изучал многие науки и был бесценным источником знаний. Более того, он дал Эдмону карту, ведущую к кладу. Моряк выбрался из тюрьмы и стал настоящим графом. Никто из прежних знакомых не смог узнать его — так он изменился. Но в душе богача, аристократа и эрудита жил тот же Эдмон Дантес, который бороздил моря и мечтал жениться на дочке рыбака. В его сердце по-прежнему жили старые обиды и привязанности. В то же время он остался таким же благородным, смелым, добрым. В его мести не было жестокости — только правда. Пример Дантеса доказывает, что человек может меняться, не изменяя себе.

Даже меняясь к худшему, люди во многом остаются собой. Об этом писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой был добродетельным, совестливым и самоотверженным человеком, привязанным к семье. Однако жизнь в нищете, неспособность помочь близким людям, отчаяние сделали Родиона злее и запутали его в сетях бесчеловечной теории. Она гласила, что есть на свете «особые люди», которые могут пролить кровь безнаказанно ради высшей цели. Именно они, по мнению Раскольникова, вершат судьбы мира сего. Чтобы проверить свою причастность к ним, Родион убил двух человек и ограбил их. Разумеется, такая разительная перемена могла бы полностью переделать героя. Однако в глубине души он остался таким же высоконравственным и требовательным к себе. Даже после того, как Раскольников стал преступником, он продолжил помогать людям из последних средств и возможностей. Его доброта и готовность к сочувствию никуда не делись. Так, он лично проводил раздавленного каретой Мармеладова на носилках до дома, чтобы попытаться спасти, а потом отдал последние деньги на похороны едва знакомого ему человека. Герой ожесточился из-за нищеты, но не утратил основные черты своего характера.

Таким образом, люди могут меняться, оставаясь собой. В стремлении вверх или вниз далеко не все и не всегда утрачивают главные свойства своей натуры. К чему бы мы ни шли, необходимо сохранять верность своим убеждениям и ценностям. Тогда мы будем пребывать в гармонии с собой. 

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

  • Сочинения
  • 11 класс
  • Можно ли меняться, оставаясь собой? Итоговое сочинение, ЕГЭ

Сочинение на тему Можно ли меняться, оставаясь собой? Итоговое сочинение, ЕГЭ

Человек рождается с присущими ему особенностями внешности и темперамента. Наибольшую роль на эти черты оказывается генетика. Родителям остается только гадать: каким станет их ребенок в будущем?

В течение жизни человек может меняться много раз. Основные черты характера, зависящие от темперамента, сохраняются, но добавляются или уходят другие черты. Например, уровень активности индивида или его общительность обычно не имеет кардинальных различий в разные временные отрезки. При этом человек меняет критерии, по которым выбирает друзей, увлечения или профессию. Рассматриваемые изменения формируются за счет глобальных событий, произошедших с ним: помощь близкого товарища в трудную минуту или, напротив, внезапное предательство.

Остается ли человек собой при значительных изменениях характера? Любые перемены не происходят без причин, о чем свидетельствуют примеры из жизни и книг.  В романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» главная героиня росла в любви, слыла избалованной девочкой, далекой от забот и сложной работы. Когда началась война, малышке пришлось быстро повзрослеть. Скарлетт оказывала помощь нуждающимся, приучилась жить в сложных условиях, спать практически на земле вместо мягкой кровати. Несмотря на закалившийся характер, девушка осталась собой: доброй, игривой, любящей внимание к собственной персоне.

В детстве круг общения ребенка ограничен, он плохо понимает окружающий мир и не сознает  внутреннее «я». С помощью полученного образования и накопленного жизненного опыта человек формирует восприятие жизни.  Его мировоззрение в период отрочества и зрелости может сильно отличаться, и это совершенно нормально. Природой предусмотрен прогресс всего общества и конкретного человека. В детстве многим ребятам задается вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастят. Ответы малышей часто не совпадают с их фактически выбранными профессиями в будущем.

Внешняя среда постоянно меняется, что доказывает мировая история. На смену страшным войнам приходили великие научные открытия, определенные каноны красоты были характерны для соответствующих временных эпох. Согласно давней мудрости, трудности закаляют человека. Он меняется, приспосабливаясь к условиям окружающего мира, но оставаться верным своим убеждениям или следовать зову других-каждый решает сам для себя.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Картинка к стихотворению Можно ли меняться, оставаясь собой? Итоговое сочинение, ЕГЭ

Можно ли меняться, оставаясь собой? Итоговое сочинение, ЕГЭ Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Ахматовой Гость

    Несомненно, в литературе Анна Ахматова была известна идеальным описанием образа женщины, ее чувств и переживаний. Хотя большую роль в своих стихотворениях поэтесса отводила мужчине. Каждый сборник содержит произведение,

  • Анализ стихотворения Тургенева Нищий

    Иван Сергеевич Тургенев был довольно интересным человеком. У него было много увлечений и занятий, хотя самое главное было то, что поэт мог тонко чувствовать душу человека. Тургенев пытался бороться с несправедливостью в жизни, хоть это и было

  • Анализ стихотворения Фета Дул север плакала трава

    На этот раз мы рассмотрим довольно печальное, но спокойное произведение, принадлежащее перу А. Фета, «Дул север, плакала трава». В непривычно грустном для Фета стиха, буквально с первых строк можно почувствовать грусть, печаль, тоску.

  • Анализ стихотворения Ахмадулиной По улице моей который год

    Данное стихотворение Белла Ахатовна написала в 1959 году, на тот момент ей было всего лишь 22 года. Пожалуй, это самое знаменитое произведение поэтессы, ведь читая стих, кажется, что его написал человек,

  • Анализ стихотворения Пастернака Разлука

    Стихотворение Б. Л. Пастернака «Разлука» вошло в число лирических произведений, автором которых выступает не сам поэт, а герой его романа – Юрий Живаго. Поэтому события поэтического отрывка следует соотносить с жизнью книжного

  • Можно ли меняться оставаясь собой итоговое сочинение
  • Можно ли любить друзей за их недостатки сочинение обломов
  • Можно ли кулигина считать положительным героем сочинение краткое
  • Можно ли кулигина назвать лучом света в темном царстве сочинение
  • Можно ли книга помочь разобраться в себе сочинение