Можно ли обойтись без духовных потребностей в публицистическом стиле сочинение

Человек — существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать.  

   С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Однако биологические потребности, являясь необходимыми, вовсе не являются достаточными для полноценного существования на Земле.  

   Сегодня, по-моему, уже не требует доказательств тот факт, что человек – существо социальное. Он способен развиваться только в условиях общества, постоянной коммуникации с другими людьми. Доказательство тому – дети-«маугли», воспитанные животными, выросшие в условиях изоляции от других людей. Такие дети не умеют ходить, говорить и так далее. Больше того, их практически невозможно обучить этому. Эти дети, в огромной степени, утрачивают способность быть людьми, потому что у них отсутствуют необходимые навыки коммуникации с другими людьми, то есть навыки, обеспечивающие жизнь в социуме.  

   Получается, чтобы стать человеком — индивидом, говоря научным языком, — нужно родиться и воспитываться в человеческом обществе, среди людей. Больше того, коммуникация есть одна из насущных потребностей человека. Даже очень замкнутые люди имеют свой минимальный круг общения. Без этого просто невозможно жить – если человек лишается коммуникации с другими людьми, он сходит с ума и начинает придумывать себе мнимых собеседников, компенсируя тем самым дефицит общения в реальности.  

   А как же отшельники, спросите вы? Или аскетичные монахи, сознательно уходящие от мирской суеты? Мне кажется, что и эти люди имеют свой, «высший», круг общения – они ежесекундно общаются с Богом, делая Его своим собеседником. Но такой духовный подвиг – удел избранных, он требует физической, психологической предрасположенности и не под силу большинству.  

   Итак, человек – существо социальное. Для его полноценного развития и существование необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными институтами. Но является ли это единственной небиологической потребностью человека?  

   Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал «пирамиду потребностей человека» – то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде важное место занимают так называемые духовные потребности — ведь именно они характеризуют человека как Человека.  

   Одной из таких «насущных» потребностей человека как индивидуальности является потребность в самовыражении. Все мы приходим в этот мир, имея способности, склонности к чему-либо, таланты и, возможно, даже гениальность.. И — такова наша природа – что мы должны это выражать, реализовывать в обществе, трансформируя тем самым себя и других.  

   Зачастую такая самореализация происходит через труд, через профессию или работу. И тогда, как мне кажется, человек максимально счастлив – ведь он не только получает удовольствие и удовлетворение, но и материально обеспечивает себя и свою семью, приносит пользу обществу.  

   Именно такой труд, как мне кажется, приносящий настоящее моральное удовлетворение, и является потребностью каждого человека. Причем слово «труд» здесь употребляется в самом широком значении – это может быть и занятие различными видами искусства, и спорт, и просто ведение домашнего хозяйства.  

   Какие еще важнейшие человеческие духовные потребности можно выделить? На мой взгляд, помимо желания самовыражения, у человека существует желание постоянного развития, роста, движения вперед. Именно поэтому он стремится узнавать что-то новое, учиться чему-то, читать, ходить в кино, театр и так далее.  

   Вы скажете – ты описываешь какого-то идеального человека, а большинство людей совершенно другие. Возможно, в чем-то я с вами соглашусь – я описываю то, что заложено в человеке от природы, генетически… Другой вопрос – в какой степени эти потребности будут раскрыты и проявлены в нем, а это уже зависит от того окружения, в которое он попадает, – от его семьи, школы, общества в целом.  

   Таким образом, только духовные потребности делают человека личностью, индивидуальностью, Человеком. Каждый из нас рождается с большим потенциалом – стать личностью. Это проявляется во взаимосвязанных потребностях — в самовыражении и саморазвитии. А эти «базовые» потребности уже влекут за собой необходимость трудиться, учиться, любить, создавать семью, самосовершенствоваться.  

   Помните «крылатые слова» одного из героев М. Горького: «Человек – это звучит гордо!»? Я полностью согласна с Сатиным, но при условии, что этот человек стремится к удовлетворению своих не только биологических, но и духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни.

Человек — существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать.  

   С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Однако биологические потребности, являясь необходимыми, вовсе не являются достаточными для полноценного существования на Земле.  

   Сегодня, по-моему, уже не требует доказательств тот факт, что человек – существо социальное. Он способен развиваться только в условиях общества, постоянной коммуникации с другими людьми. Доказательство тому – дети-«маугли», воспитанные животными, выросшие в условиях изоляции от других людей. Такие дети не умеют ходить, говорить и так далее. Больше того, их практически невозможно обучить этому. Эти дети, в огромной степени, утрачивают способность быть людьми, потому что у них отсутствуют необходимые навыки коммуникации с другими людьми, то есть навыки, обеспечивающие жизнь в социуме.  

   Получается, чтобы стать человеком — индивидом, говоря научным языком, — нужно родиться и воспитываться в человеческом обществе, среди людей. Больше того, коммуникация есть одна из насущных потребностей человека. Даже очень замкнутые люди имеют свой минимальный круг общения. Без этого просто невозможно жить – если человек лишается коммуникации с другими людьми, он сходит с ума и начинает придумывать себе мнимых собеседников, компенсируя тем самым дефицит общения в реальности.  

   А как же отшельники, спросите вы? Или аскетичные монахи, сознательно уходящие от мирской суеты? Мне кажется, что и эти люди имеют свой, «высший», круг общения – они ежесекундно общаются с Богом, делая Его своим собеседником. Но такой духовный подвиг – удел избранных, он требует физической, психологической предрасположенности и не под силу большинству.  

   Итак, человек – существо социальное. Для его полноценного развития и существование необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными институтами. Но является ли это единственной небиологической потребностью человека?  

   Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал «пирамиду потребностей человека» – то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде важное место занимают так называемые духовные потребности — ведь именно они характеризуют человека как Человека.  

   Одной из таких «насущных» потребностей человека как индивидуальности является потребность в самовыражении. Все мы приходим в этот мир, имея способности, склонности к чему-либо, таланты и, возможно, даже гениальность.. И — такова наша природа – что мы должны это выражать, реализовывать в обществе, трансформируя тем самым себя и других.  

   Зачастую такая самореализация происходит через труд, через профессию или работу. И тогда, как мне кажется, человек максимально счастлив – ведь он не только получает удовольствие и удовлетворение, но и материально обеспечивает себя и свою семью, приносит пользу обществу.  

   Именно такой труд, как мне кажется, приносящий настоящее моральное удовлетворение, и является потребностью каждого человека. Причем слово «труд» здесь употребляется в самом широком значении – это может быть и занятие различными видами искусства, и спорт, и просто ведение домашнего хозяйства.  

   Какие еще важнейшие человеческие духовные потребности можно выделить? На мой взгляд, помимо желания самовыражения, у человека существует желание постоянного развития, роста, движения вперед. Именно поэтому он стремится узнавать что-то новое, учиться чему-то, читать, ходить в кино, театр и так далее.  

   Вы скажете – ты описываешь какого-то идеального человека, а большинство людей совершенно другие. Возможно, в чем-то я с вами соглашусь – я описываю то, что заложено в человеке от природы, генетически… Другой вопрос – в какой степени эти потребности будут раскрыты и проявлены в нем, а это уже зависит от того окружения, в которое он попадает, – от его семьи, школы, общества в целом.  

   Таким образом, только духовные потребности делают человека личностью, индивидуальностью, Человеком. Каждый из нас рождается с большим потенциалом – стать личностью. Это проявляется во взаимосвязанных потребностях — в самовыражении и саморазвитии. А эти «базовые» потребности уже влекут за собой необходимость трудиться, учиться, любить, создавать семью, самосовершенствоваться.  

   Помните «крылатые слова» одного из героев М. Горького: «Человек – это звучит гордо!»? Я полностью согласна с Сатиным, но при условии, что этот человек стремится к удовлетворению своих не только биологических, но и духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни.

Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать.
С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Однако биологические потребности, являясь необходимыми, вовсе не являются достаточными для полноценного существования на Земле.
Сегодня, по-моему, уже не требует доказательств тот факт, что человек – существо социальное. Он способен развиваться только в условиях общества, постоянной коммуникации с другими людьми. Доказательство тому – дети-“маугли”, воспитанные животными, выросшие в условиях изоляции от других людей. Такие дети не умеют ходить, говорить и так далее.

Больше того, их практически невозможно обучить этому. Эти дети, в огромной степени, утрачивают способность быть людьми, потому что у них отсутствуют необходимые навыки коммуникации с другими людьми, то есть навыки, обеспечивающие жизнь в социуме.
Получается, чтобы стать человеком – индивидом, говоря научным языком, – нужно родиться и воспитываться в человеческом обществе, среди людей. Больше того, коммуникация есть одна из насущных потребностей человека. Даже очень замкнутые люди имеют свой минимальный круг общения.

Без этого просто невозможно жить – если человек лишается коммуникации с другими людьми, он сходит с ума и начинает придумывать себе мнимых собеседников, компенсируя тем самым дефицит общения в реальности.
А как же отшельники, спросите вы? Или аскетичные монахи, сознательно уходящие от мирской суеты? Мне кажется, что и эти люди имеют свой, “высший”, круг общения – они ежесекундно общаются с Богом, делая Его своим собеседником.

Но такой духовный подвиг – удел избранных, он требует физической, психологической предрасположенности и не под силу большинству.
Итак, человек – существо социальное. Для его полноценного развития и существование необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными институтами. Но является ли это единственной небиологической потребностью человека?
Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал “пирамиду потребностей человека” – то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде важное место занимают так называемые духовные потребности – ведь именно они характеризуют человека как Человека.
Одной из таких “насущных” потребностей человека как индивидуальности является потребность в самовыражении. Все мы приходим в этот мир, имея способности, склонности к чему-либо, таланты и, возможно, даже гениальность.. И – такова наша природа – что мы должны это выражать, реализовывать в обществе, трансформируя тем самым себя и других.
Зачастую такая самореализация происходит через труд, через профессию или работу. И тогда, как мне кажется, человек максимально счастлив – ведь он не только получает удовольствие и удовлетворение, но и материально обеспечивает себя и свою семью, приносит пользу обществу.
Именно такой труд, как мне кажется, приносящий настоящее моральное удовлетворение, и является потребностью каждого человека. Причем слово “труд” здесь употребляется в самом широком значении – это может быть и занятие различными видами искусства, и спорт, и просто ведение домашнего хозяйства.
Какие еще важнейшие человеческие духовные потребности можно выделить? На мой взгляд, помимо желания самовыражения, у человека существует желание постоянного развития, роста, движения вперед. Именно поэтому он стремится узнавать что-то новое, учиться чему-то, читать, ходить в кино, театр и так далее.
Вы скажете – ты описываешь какого-то идеального человека, а большинство людей совершенно другие. Возможно, в чем-то я с вами соглашусь – я описываю то, что заложено в человеке от природы, генетически… Другой вопрос – в какой степени эти потребности будут раскрыты и проявлены в нем, а это уже зависит от того окружения, в которое он попадает, – от его семьи, школы, общества в целом.
Таким образом, только духовные потребности делают человека личностью, индивидуальностью, Человеком. Каждый из нас рождается с большим потенциалом – стать личностью. Это проявляется во взаимосвязанных потребностях – в самовыражении и саморазвитии.

А эти “базовые” потребности уже влекут за собой необходимость трудиться, учиться, любить, создавать семью, самосовершенствоваться.
Помните “крылатые слова” одного из героев М. Горького: “Человек – это звучит гордо!”? Я полностью согласна с Сатиным, но при условии, что этот человек стремится к удовлетворению своих не только биологических, но и духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни.

Loading…

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Человек — существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать.

С биологическими потребностями все просто — они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Однако биологические

потребности, являясь необходимыми, вовсе не являются достаточными для полноценного существования на Земле.

Сегодня, по-моему, уже не требует доказательств тот факт, что человек — существо социальное. Он способен развиваться только в условиях общества, постоянной коммуникации с другими людьми. Доказательство тому — дети-«маугли», воспитанные животными, выросшие в условиях изоляции от других людей. Такие дети не умеют ходить, говорить и так далее.

Больше того, их практически невозможно обучить этому. Эти дети, в огромной степени, утрачивают способность быть людьми, потому что у них отсутствуют необходимые

навыки коммуникации с другими людьми, то есть навыки, обеспечивающие жизнь в социуме. Получается, чтобы стать человеком — индивидом, говоря научным языком, — нужно родиться и воспитываться в человеческом обществе, среди людей. Больше того, коммуникация есть одна из насущных потребностей человека. Даже очень замкнутые люди имеют свой минимальный круг общения.

Без этого просто невозможно жить — если человек лишается коммуникации с другими людьми, он сходит с ума и начинает придумывать себе мнимых собеседников, компенсируя тем самым дефицит общения в реальности. А как же отшельники, спросите вы? Или аскетичные монахи, сознательно уходящие от мирской суеты? Мне кажется, что и эти люди имеют свой, «высший», круг общения — они ежесекундно общаются с Богом, делая Его своим собеседником. Но такой духовный подвиг — удел избранных, он требует физической, психологической предрасположенности и не под силу большинству.

Итак, человек — существо социальное. Для его полноценного развития и существование необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными институтами. Но является ли это единственной небиологической потребностью человека?

Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал «пирамиду потребностей человека» — то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде важное место занимают так называемые духовные потребности — ведь именно они характеризуют человека как Человека. Одной из таких «насущных» потребностей человека как индивидуальности является потребность в самовыражении.

Все мы приходим в этот мир, имея способности, склонности к чему-либо, таланты и, возможно, даже гениальность.. И — такова наша природа — что мы должны это выражать, реализовывать в обществе, трансформируя тем самым себя и других. Зачастую такая самореализация происходит через труд, через профессию или работу. И тогда, как мне кажется, человек максимально счастлив — ведь он не только получает удовольствие и удовлетворение, но и материально обеспечивает себя и свою семью, приносит пользу обществу.

Именно такой труд, как мне кажется, приносящий настоящее моральное удовлетворение, и является потребностью каждого человека. Причем слово «труд» здесь употребляется в самом широком значении — это может быть и занятие различными видами искусства, и спорт, и просто ведение домашнего хозяйства. Какие еще важнейшие человеческие духовные потребности можно выделить? На мой взгляд, помимо желания самовыражения, у человека существует желание постоянного развития, роста, движения вперед.

Именно поэтому он стремится узнавать что-то новое, учиться чему-то, читать, ходить в кино, театр и так далее. Вы скажете — ты описываешь какого-то идеального человека, а большинство людей совершенно другие. Возможно, в чем-то я с вами соглашусь — я описываю то, что заложено в человеке от природы, генетически… Другой вопрос — в какой степени эти потребности будут раскрыты и проявлены в нем, а это уже зависит от того окружения, в которое он попадает, — от его семьи, школы, общества в целом.

Таким образом, только духовные потребности делают человека личностью, индивидуальностью, Человеком. Каждый из нас рождается с большим потенциалом — стать личностью. Это проявляется во взаимосвязанных потребностях — в самовыражении и саморазвитии. А эти «базовые» потребности уже влекут за собой необходимость трудиться, учиться, любить, создавать семью, самосовершенствоваться. Помните «крылатые слова» одного из героев М. Горького: «Человек — это звучит гордо!»?

Я полностью согласна с Сатиным, но при условии, что этот человек стремится к удовлетворению своих не только биологических, но и духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни.

  • Можно ли обмен о котором говорится в сказке считать равноценным почему
  • Можно ли не писать итоговое сочинение в 11 классе
  • Можно ли начало сказки 2 брата назвать сказочным и почему
  • Можно ли написать итоговое сочинение читая краткое содержание
  • Можно ли в сочинении огэ приводить примеры из аниме