Московская Сретенская Духовная Семинария
Павел Кузенков 26.04.20169200
Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков.
– Эта идея берет начало от наивного увлечения формальной логикой. Рассматривая причинно-следственную связь евангельских событий, можно умозаключить, что раз искупительная жертва Господа на Голгофе явилась следствием предательства Иуды, то и грех Иуды играет некую важную роль в божественном Промысле. Существовала даже целая гностическая секта «каинитов» – поклонников Иуды, который якобы совершил «тайну предательства» по поручению Христа.
Но такие рассуждения опровергались святыми отцами. Так, патриарх Фотий приводил в пример императора Диоклетиана: он казнил множество христианских мучеников, которые благодаря этому попали в рай. Но, говорил святитель, мы не благодарим Диоклетиана, ибо для духовной оценки человеческого поступка важен замысел. Всемогущий Бог даже худые замыслы часто направляет ко благу — но это не значит, что злодеи и грешники выполняют волю Божию. Человек совершенно свободен в своем выборе между добром и злом, и за этот выбор он и ответит перед Богом.
Иуда был абсолютно свободен в своем выборе
У того же Иуды был выбор, он был абсолютно свободен. Когда Христос, видя и зная намерение Иуды, сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27)
, он вовсе не побуждал его к предательству. Господь этими словами пытался пробудить совесть Иуды, как бы торопя его с выбором: «Если решился на злодеяние – делай: да – да, нет – нет». Никто из апостолов не понял тогда этих слов, а Иуда, конечно же, понял сразу. В этот момент он еще мог раскаяться – но гордыня пересилила совесть. Впрочем, ненадолго: потом, когда дело уже было сделано, совесть опять заговорила, и голос ее стал настолько невыносимым, что Иуда не смог дальше жить и покончил с собой.
Грех Иуды – не просто сребролюбие, лукавство или зависть. Предательство – это вероломство, измена доверию. Иуда был учеником Господа, он был не просто приближен ко Христу – ему был доверен ящик с деньгами. Понятно, что такое его положение означало особое доверие Господа. И именно его он предал. А предательство доверия есть крайняя форма надругательства над любовью, основе верности. Когда мы любим кого-то, мы полностью доверяем этому человеку, и при этом становимся беззащитными перед его изменой. Если происходит обман в ситуации соперничества, борьбы – такое никто предательством не назовет. Люди постоянно используют в общении уловки или хитрости – но вероломство возникает только там, где они нарушают клятву, обманывают доверившихся им. Прообраз всех подобных предательств – деяние Денницы, высшего ангела, облеченного особым доверием Бога. Именно поэтому написано в Писании об Иуде: «Вошел в него сатана» (Лк. 22:3; Ин. 13:27)
. Всякий, совершающий предательство, действует по образу сатанинскому.
– Как вы считаете, почему в наши дни многим стала близка и понятна эта ошибочная концепция об Иуде как герое?
– Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви. Как сейчас, например, относятся к супружеской неверности? Ее ведь перестали воспринимать как предательство! А это значит, что нет и любви. Оскудение же любви, как мы знаем, есть признак приближения конца человеческого рода.
Свобода духовная нужна человеку для того, чтобы он к истине пришел самостоятельно. Только собственный выбор разумной души угоден Богу. Нельзя силой принудить к добру – хотя иногда и очень хочется… Закон, действующий страхом, необходим лишь как первый шаг в воспитании человека. Но по мере его взросления, по мере выявления образа Божия в человеке главную роль начинает играть совесть. В этом смысл эпохи Благодати, открывшейся с Пришествием Христа. Свобода – необходимое условие для духовного совершенствования, и поэтому она считается одной из важнейших ценностей христианства. Но не сама по себе, а лишь как путь к вере. Верой спасается человек.
Господь хотел пробудить совесть Иуды, как бы говоря: «Ты должен определиться»
Предательство считается одним из самых страшных грехов, поскольку оно отвергает сам принцип веры. Оно – абсолютная противоположность вере и любви. И если Бог есть любовь, а вера спасает, то можно сказать, что сатана – это измена, а вероломство закрывает путь к спасению. Это диаметральные противоположности, и свобода лишь дает возможность выбора в разных направлениях. Есть выбор верности, а есть выбор измены и предательства, за которыми стоят гордыня и эгоизм.
– Может ли эгоизм в человеке быть причиной неверности и предательства?
– Эгоизм – это любовь, замкнутая на самого себя. Потому что есть любовь к самому себе, замкнутая на Боге, ибо сказано: «Любите ближнего как самого себя» (Лк. 10:27).
Это такая любовь, которая начинается с самого себя и продолжается дальше, простираясь на ближнего, дальнего и восходя к Богу. А эгоизм – это любовь, которая замкнута на самом себе, а точнее, противопоставлена любви и к ближнему, и к Богу.
Героизация предателей характерна для погибающих, разлагающихся обществ
Как разобщить людей, как сделать их беззащитными? Нужно создать культ свободы, культивировать право выбора как таковое – в том числе и на измену. Ты никому ничего не должен, ты никому ничем не обязан, живи так, как тебе
комфортно, делай то, что
тебе
выгодно. Такие лозунги человеку кажутся удобными, логичными, он действительно обретает б
о
льшую свободу – но при этом он, часто незаметно для себя, теряет нечто действительно ценное: семью, друзей, родину и, в конечном счете, самого себя. С ним происходит то же, что происходит с Иудой: человек приходит в состояние абсолютной пустоты, бессмысленности своего существования, которое становится невыносимым. Писание говорит:
«Лучше бы такому человеку не родиться» (Мф. 26: 24)
– настолько страшно это состояние, что даже небытие лучше, чем такое бытие. Именно поэтому предатели обычно заканчивают свою жизнь самым жалким образом.
Кстати, идея противостояния верности и предательства очень прочно укоренена в политической истории православной России. Она начинается с вероломного убийства Святополком Окаянным своих братьев Бориса и Глеба, а завершается фервальскими событиями 1917 года и подвигом Николая II. И юные князья, и последний император стали жертвами предательства и прославлены народом как страстотерпцы – редчайший лик святости, означающий совершенное подражание Христу.
Вообще говоря, апология предательства характерна для погибающих, разлагающихся обществ. Это идея апокалиптическая. Как мы помним, в Откровении Иоанна Богослова одним из образов разложившегося человечества предстает вавилонская блудница (гл. 17). Но кто такая блудница? Женщина, по определению неспособная на верность и на любовь. Культивирование блуда – такой же яркий символ абсолютного духовного разложения, как и прославление Иуды.
Образ Иуды был излюбленной темой антирелигиозной пропаганды
Характерно, что в XX веке образ Иуды была одной из излюбленных тем в отечественной и мировой культуре. В 1907 году Леонид Андреев создал образ «любящего предателя» – яркое свидетельство глубочайшего духовного раздвоения предреволюционной России. После революции поэт Демьян Бедный сочинил «Новый завет без изъяна», где выставил Иуду оболганным простецом, предавшим Христа «нечаянно». Апология Иуды стала естественным следствием настоящей «эпохи предательств», открывшейся в России в феврале 1917 года и едва не погубившей наше Отечество. Не понимая этого, мы не поймем ни причин поражения Белого движения, ни смысла жестоких и невиданных по масштабу репрессий, ни абсолютной нетерпимости к изменникам в советское время.
Но и в случае предательства возможно спасение – через сокрушение и чистую, искреннюю веру. Когда апостол Петр отрекся от Христа по малодушию, он тоже, осознав это, впал в страшное отчаяние. Но Господь, предвидя это, предупредил его: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:32).
Поскольку Иуда был неверующий, он не мог избавиться от постигшей его безысходности. А Петра спасла именно его неоскудевшая вера в бесконечную милость Господа: она не дала ему погрузиться в ужасный омут отчаяния.
Показательно, что именно апостол, прозванный за твердость своей веры «камнем», точнее «утесом», прошел через такое испытание. Господь смирил Петра, самоуверенно говорившего, что готов принять смерть за Учителя, и показал нам всем: смотрите, люди, не гордитесь, не кричите о крепости своей веры, а лучше смиряйтесь и плачьте о своих немощах.
Вера – дар божественной благодати. Но выбор между предательством и верностью всегда стоит перед людьми. Все культуры, в том числе и языческие, возвеличивали героев, которые были верны своему роду, отечеству, верны слову. Верность всегда считалась одним из высших качеств человека, эталоном чести, на котором воспитывали поколения. А те государства и общества, в которых развивалась индифферентность к измене и даже высмеивание верности (как, например, в Советском Союзе в последние годы его существования), быстро прекращали свое существование. Когда предательство теряет свою драматичность, когда входят в моду поговорки типа «не мы такие, жизнь такая», «ничего личного, только бизнес» – именно в такой атмосфере происходит духовное разложение человека и общества.
Отрекшись от Христа, апостол Петр тоже впал в состояние отчаяния – но его спасла вера
Поэтому так важно воспитывать детей на примерах верности. Ведь дети особенно чувствительны ко лжи, к обману. Где-то в возрасте пяти лет ребенок начинает понимать, что можно обманывать, и вот здесь очень важно научить его, что есть хитрость, шутка, игра – а есть предательство. Во время игры можно хитрить: умение распознавать хитрость и выявляет самого ловкого, умелого. Но совсем другое, когда ты начинаешь обманывать людей, которые тебе верят.
К сожалению, понимание этих базовых вещей размывается из-за того, что новое поколение растет в атмосфере компьютерных игр, фильмов и чатов. Понятия «честно» и «нечестно», оттачиваемые в живом общении подростков, затемняются в атмосфере бездушной виртуальности. Общество потребления жизненно заинтересовано в том, чтобы человек всю жизнь прожил «играючи» – ведь тогда он становится источником дохода. А в игре нет ни предательства, ни любви, только самозабвенный азарт и безответственный расчет на то, что любой «ход» можно отменить. Это очень опасно. В реальной жизни каждый поступок необратим. И такие поступки, как предательство, наносят непоправимую внутреннюю травму.
Беседовал Андрей Головач
Иуда Искариот
Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. יהודה איש קריות, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне.
Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал.
На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее».
После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.
Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.
Кто он?
Иуда Искариот, сын Симона, упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).
Это прозвище, означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Т.к. Кариот находился в Иудее, то, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Иисуса из этого колена.
О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.
Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.
Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.
Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.
Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.
На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.
30 сребрянников
Один серебрянник, был национальной валютой Иудеи. Стоимость ее приравнивалась к четырем греческим драхмам. Вес греческой драхмы варьируется от 4,37 (Аттическая) до 6,3 г. (Эгейская) серебра. Но вес серебра не отражает покупательскую способность серебрянника. Лучше «привязать» цену серебрянника к стоимости земли. Этой суммы хватило чтобы купить поле.
Сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей:
- 30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
- 50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.
Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель — сребряник — весил 12 граммов. Таким образом, Иуда получил примерно сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней.
Обновлено: 11.01.2023
Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков.
Но такие рассуждения опровергались святыми отцами. Так, патриарх Фотий приводил в пример императора Диоклетиана: он казнил множество христианских мучеников, которые благодаря этому попали в рай. Но, говорил святитель, мы не благодарим Диоклетиана, ибо для духовной оценки человеческого поступка важен замысел. Всемогущий Бог даже худые замыслы часто направляет ко благу — но это не значит, что злодеи и грешники выполняют волю Божию. Человек совершенно свободен в своем выборе между добром и злом, и за этот выбор он и ответит перед Богом.
Иуда был абсолютно свободен в своем выборе
. Всякий, совершающий предательство, действует по образу сатанинскому.
– Как вы считаете, почему в наши дни многим стала близка и понятна эта ошибочная концепция об Иуде как герое?
– Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви. Как сейчас, например, относятся к супружеской неверности? Ее ведь перестали воспринимать как предательство! А это значит, что нет и любви. Оскудение же любви, как мы знаем, есть признак приближения конца человеческого рода.
Свобода духовная нужна человеку для того, чтобы он к истине пришел самостоятельно. Только собственный выбор разумной души угоден Богу. Нельзя силой принудить к добру – хотя иногда и очень хочется… Закон, действующий страхом, необходим лишь как первый шаг в воспитании человека. Но по мере его взросления, по мере выявления образа Божия в человеке главную роль начинает играть совесть. В этом смысл эпохи Благодати, открывшейся с Пришествием Христа. Свобода – необходимое условие для духовного совершенствования, и поэтому она считается одной из важнейших ценностей христианства. Но не сама по себе, а лишь как путь к вере. Верой спасается человек.
Предательство считается одним из самых страшных грехов, поскольку оно отвергает сам принцип веры. Оно – абсолютная противоположность вере и любви. И если Бог есть любовь, а вера спасает, то можно сказать, что сатана – это измена, а вероломство закрывает путь к спасению. Это диаметральные противоположности, и свобода лишь дает возможность выбора в разных направлениях. Есть выбор верности, а есть выбор измены и предательства, за которыми стоят гордыня и эгоизм.
– Может ли эгоизм в человеке быть причиной неверности и предательства?
Это такая любовь, которая начинается с самого себя и продолжается дальше, простираясь на ближнего, дальнего и восходя к Богу. А эгоизм – это любовь, которая замкнута на самом себе, а точнее, противопоставлена любви и к ближнему, и к Богу.
Героизация предателей характерна для погибающих, разлагающихся обществ
Предательство одинаково губительно на всех уровнях, от личного до вселенского. Одна из самых известных тем – военные предательства. Какие бы мотивы не стояли за поведением человека, нарушившего присягу, – ему нет оправдания. Возмем, к примеру, фигуру советского генерала Власова, которого иногда пытаются назвать чуть ли не борцом за Православие. Да, действительно, власовская Русская Освободительная Армия использовала религиозную риторику, но в его основе все равно лежало предательство. Власов был верным коммунистом и любимцем Сталина. И согласившись служить нацистам, он совершил безусловное предательство. Все прочее – от лукавого.
Кстати, идея противостояния верности и предательства очень прочно укоренена в политической истории православной России. Она начинается с вероломного убийства Святополком Окаянным своих братьев Бориса и Глеба, а завершается фервальскими событиями 1917 года и подвигом Николая II. И юные князья, и последний император стали жертвами предательства и прославлены народом как страстотерпцы – редчайший лик святости, означающий совершенное подражание Христу.
Вообще говоря, апология предательства характерна для погибающих, разлагающихся обществ. Это идея апокалиптическая. Как мы помним, в Откровении Иоанна Богослова одним из образов разложившегося человечества предстает вавилонская блудница (гл. 17). Но кто такая блудница? Женщина, по определению неспособная на верность и на любовь. Культивирование блуда – такой же яркий символ абсолютного духовного разложения, как и прославление Иуды.
Образ Иуды был излюбленной темой антирелигиозной пропаганды
Иуда Искариот. Репин И. Е.– Трагическая история Иуды часто вызывает сочувствие людей. Казалось бы, Иуда понял, что за страшный грех он соделал, раскаялся, – но все равно Церковь считает его предателем. Как к этому относиться?
– Предательство потому и рассматривается как тяжелейший проступок, что из него нет выхода. Есть такие грехи, которые необратимы в своих крайних проявлениях. Спасения возможно лишь через искреннее и полное покаяние. Но состояние предателя таково, что именно в тот момент, когда он раскаивается, когда видит весь ужас своего поступка, он не может дальше жить. Пока он не раскаялся, он может обманывать свою совесть, убеждая себя, что это лишь обычная хитрость, стратегия поведения, что так делают все. Но когда человек вдруг осознает, что он предал веру, предал любовь, жизнь ему становится невыносимой. Такое состояние практически невозможно выдержать.
Поскольку Иуда был неверующий, он не мог избавиться от постигшей его безысходности. А Петра спасла именно его неоскудевшая вера в бесконечную милость Господа: она не дала ему погрузиться в ужасный омут отчаяния.
Отрекшись от Христа, апостол Петр тоже впал в состояние отчаяния – но его спасла вера
Беседовал Андрей Головач
Иуда Искариот
Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. יהודה איש קריות, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне.
Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал.
После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.
Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.
Иуда Искариот: 6 фактов из Библии
Кто он?
Иуда Искариот, сын Симона, упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).
О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.
Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.
Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.
Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.
Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.
На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.
30 сребрянников
Сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей:
- 30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
- 50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.
Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель — сребряник — весил 12 граммов. Таким образом, Иуда получил примерно сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней.
Всем привет! Временами, человек может столкнуться с очень большими жизненными потрясениями, которые в свою очередь могут выбить его из колеи нормальной жизни. Одним из таких событий, является предательство любимого человека. Как простить предательство близкого? Ведь первое, что приходит в голову, это отомстить за себя.
Но с течением времени, эмоции утихают, и мысль о мести исчезает, и хочется на самом деле попробовать восстановить с ним доверительные отношения, которые были ранее, но как это сделать? Для каждого человека предательство является нечто индивидуальным.
Как ни было бы печально, предателем в основном оказывается именно близкий, некогда родной человек, который не оправдал возложенных на него ожиданий и смог позволить себе причинить вам душевную боль своим подлым поступком или решением.
Можно ли простить предательство
К сожалению, в наше время, для многих людей предавать других считается нормой общения. Во время обычного конфликта интересов, ваш близкий человек начнет отстаивать собственные интересы. С одной стороны, это эгоизм, хотя и здоровый, поскольку он происходит неосознанно.
Найти человека, который готов жертвовать своим благополучием ради своего друга или подруги…
Если обратить внимание на царские времена, предателей так и вовсе приговаривали к смертной казни. Люди в ту эпоху были уверены,- тот, кто предал единожды, предаст снова. В современном же мире, за предательство уже не казнят.
Обстоятельства могут быть разные, но уважающие себя люди, стараются разобраться со сложившимися ситуациями мирно, не прибегая к физической силе. Обычно этим решением является вычеркивание из собственной жизни предавшего человека.
Когда не представляется возможным полностью прекратить общение с предателем, тут уж стоит подумать на несколько раз, как строить с ним дальнейшее общение, и доверять ему точно не стоит.
Причины прощения:
- Прощение помогает простившему ощутить собственное великодушие;
- Внутреннее взросление;
- Вычеркивание негатива из своей жизни;
- Желание вернуть былое благополучие;
- Вера в то, что ничто человеческое не чуждо.
Согласно проведенным опросам, среди случайных людей на улице, выяснилось. Что большая часть готовы простить предавшего их человека, но забыть эту ситуацию, они не смогут. Поэтому, если вас предали, вы можете улыбаться этому человеку, вместе проводить время, но вернуть доверие к нему, к сожалению, не получится. Хотя, это того и не стоит, иначе вы снова будете преданы.
Друже, для чего ты пришел
Художник Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды (фрагмент)
Как простить предательство любимого человека
В основном, предательством любимого человека, люди считают измену. Человек, который ощутил на себе это предательство, подвержен куче негативных эмоций: душевная боль, обида, озлобленность, гнев и так далее… Что делать в таком случае? Стоит ли прощать предательство?
Внутренняя душевная боль сильно подавляет человека так, что самостоятельно он не всегда может разобраться в сложившейся ситуации. В следствии чего, девушка идет за помощью к психологу и обращается уже к нему с вопросом: можно ли простить предателя? Если предают мужчину, он предпочитает решать проблемы иными путями.
Как убрать плохие мысли из головы
Можно ли оправдать жестокий поступок маттео фальконе?
Для начала позвольте предоставить ссылку на текст для каждого, кто захочет прочитать или вспомнить текст новеллы “Маттео Фальконе”. Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед Тарасом Бульбой – необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын. похоже, эта ситуация в мировой литературе актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. Со времён библейского Авраама, который должен был принести в жертву собственного сына Исаака, для христиан была лишь одна ещё бoльшая жертва – распятие Иисуса за грехи людские. Поэтому тяжесть выбора не обсуждается – она ужасна, но у Фортунато Фальконе и гоголевского Андрия есть одно важное отличие – невинными агнцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития. Андрий перешёл на сторону врага посреди войны – хотя козачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими козаками (так писал это слово Н. В. Гоголь) не стояли, они чётко определяли, где “наши”, а где – “чужие”. Ситуация в семье Фальконе намного сложнее. Корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. Одно из них требует никогда не выдавать человека властям. Даже если этот человек – преступник. Прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого: За десять лет никого не убил – и уже совесть чиста. Но всё равно уверен, что Это советское высказывание, приписываемое то Вышинскому, то Берии, хорошо отражает дух Фальконе-старшего. Поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона – вольтижером Теодоро Гамбой. Для героя новеллы близок не он, а преступник – Джаннетто Санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого: Рассуждая логично, герой обязан ненавидеть Санпьеро и с радостью помочь Гамбе. Вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. Согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. Фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте – это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона. Проблема в том, что герой – не исключение из правил, а их воплощение. Автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но очень конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров). Если бы Маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский Андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума – Сечи. Твой сын предатель, оставить его в живых – стать предателем самому, – перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена. Двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике), двойная реальность (граждане Франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь Корсика и обычаи её жителей) – Фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.
Первые шаги к прощению
Негативные эмоции имеют очень сильное влияние на испытывающего их человека. Он, буквально, лишается здраво рассуждать и принимать адекватные решения. Все его мысли в этот момент направлены к мщению, чтобы предатель ощутил всю ту же боль и страдания, которые причинил. Но проявляется это сотнями звонками на телефон, угрозами, слезами, истерикой и так далее…
Это не исправит ситуацию, вы все равно будете чувствовать предательство. Сейчас необходимо успокоиться, выплеснув все негативные эмоции наружу, ни в коем случае не подавлять их в себе.
После достижения эмоционального баланса, проблема может показаться не такой уж и существенной. Следуйте следующим рекомендациям, для возможности прощения предателя.
- Нужно пережить боль;
- Полностью простить обидчика;
- Отпустить ситуацию;
- Подумать о своей собственной жизни и желаниях;
- Проанализировать ситуацию и изменить свой взгляд на нее.
На первый взгляд, проще некуда, но в действительности, это титаническая работа, чтобы выполнить эти требования.
Прощение слабостей других людей является полезным навыком, так как благодаря нему, вы научитесь понимать мысли и мотивы человека и это понимание поможет принять случившееся и пережить его.
Бывают ситуации, когда прощать и вовсе не приходится. Это, когда сам предатель не желает ни прощения, ни понимания. В таком случае, отпустите этого человека на все 4 стороны и живите свою жизнь с намерением встретить более достойного спутника жизни или спутницу.
Итоговое сочинение: Можно ли оправдать зло?
(405 слов) Как бы мы не любили добро и гуманизм, всегда есть соблазн поработать адвокатом дьявола. В знак протеста, ради оригинальности, во имя высшей цели — мотивов может быть множество, но результат один: зло оправдано. Можно ли допускать это? Думаю, что нет, ведь защита несправедливости и агрессии демонстрирует безнаказанность и вседозволенность тем людям, которые еще колеблются и боятся дать дорогу темной стороне своей души. В подтверждение этой мысли могут выступить многие известные авторы.
Почему же нельзя оправдать зло? Потому что оно повторится вновь, если из него сделают красивую сказку, не имеющую ничего общего с реальными последствиями плохого поступка. Нельзя быть адвокатом несправедливости и агрессии, ведь их следующее появление в мире будет на совести тех, кто их защищал.
Стоит ли прощать предательство
Неприятно осознавать, что ранее близкий человек, которому было оказано колоссальное доверие, предал тебя. Некоторые считают, что если простить подобного человека, то это сравнимо с предательством самого себя.
Так что же делать? Стоит ли прощать или нет? Верить, что человек изменится без собственного желания, сравнимо с утопией. Перед прощением стоит подумать, а, что это даст для тебя самой?
Может быть, что предавший вас человек, будет искренне раскаиваться за свершившееся, и будет просить прощения, говорить, что такое никогда не повторится.
Но, как только произойдет, даже, самый маленький конфликт с этим человеком, у вас невольно в памяти будут всплывать моменты из прошлого, так как вы понимаете, тот, кто предал однажды, может предать снова.
Поделитесь своим мнением по данной теме в комментариях. Как вы думаете, стоит ли давать второй шанс предателям или лучше сразу и навсегда вычеркивать их из жизни?
Есть те, кто пытается Иуду оправдать
Удивительно, но Христос называет Иуду другом даже в Гефсиманском саду, однако, несмотря на великодушие Господа, ученик делает страшный выбор. Но какую тайну Сам Христос не выдает суду, отвечая на вопрос первосвященника, – рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко.
Друже, для чего ты пришел
Художник Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды (фрагмент)
Нельзя оправдать
Тут все ясно и просто. Ну, кто же может оправдать бесчеловечное, грубое и оскорбительное отношение к другим живым существам, тем более — удовольствие от осознанного причинения страданий живому существу? Разве что только человек с больной психикой, да тот же жестокий человек.
Хотя, случается, оправдывают. И вполне, вроде бы, нормальные люди, и даже считающие себя образованными и культурными. Например, даже не жестокость, а бесчеловечное преступление – политические репрессии, а вернее уничтожение миллионов ни в чем не повинных людей. Одни настаивают на том, что репрессированные действительно были виноваты в том, в чем их обвиняли, другие утверждают, что время было такое и по-другому поступать было просто нельзя. Некоторые договариваются даже до того, что иначе мы и в ВОВ не победили бы. Хотя нелепость таких оправданий совершенно очевидна.
Это верхняя степень цинизма. С другой стороны — снисходительное отношение к таким проявлениям жестокости, как домашнее насилие, харассмент, жестокое обращение с животными и много другое. Что тоже является своего рода оправданием жестокости. Между ними еще много всяких жестокостей, которые тоже так или иначе оправдываются.
Но все это конечно же нельзя назвать нормальным. И такие оправдания подвергаются нелицеприятной критике, отвергаются здравомыслящими и честными людьми.
Есть те, кто пытается Иуду оправдать
Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?
Поступают многочисленные вопросы относительно Андрея Андреевича Власова. Генерал-лейтенанта РККА, который, как известно, попал в плен, перешёл на сторону нацистской Германии и возглавил коллаборационистскую Русскую освободительную армию.
Зрители интересуются, что я думаю по поводу этого исторического персонажа, а также по поводу ряда публикаций, которые призваны его оправдать. И вот сегодня хотел бы высказать свою точку зрения.
Андрей Власов попал в плен 11 июля 1942 года в деревне Туховежи Ленинградской области, где он пытался найти убежище выходя из окружения. Положение, в котором находился командарм разгромленной 2-й ударной было и в правду очень тяжёлым. В последствии родилась легенда о том, что он перешёл на сторону немцев по той простой причине, что на Родине его ожидал арест и расстрел. На самом деле, это не более, чем легенда.
Власов был первостатейным военным талантом и знал это. В поражении под Любанью он, принявший командование в последний момент вместо больного и измотанного генерала Клыкова, был невиновен. Ставка планировала поставить Власова во главе Сталинградского фронта. Командование, понимая значимость его фигуры, стремилось во что бы то ни стало спасти генерала персонально. Поэтому, его не только не планировали расстреливать, но создали специальную группу диверсантов, которая должна была найти Власова в любанских лесах и вывезти его в Москву.
Задание отыскать и спасти генерала имели и партизаны. Бросать Власова на произвол судьбы никто не собирался – десятки людей в это время рисковали жизнью для его спасения. У генерала был шанс продолжить борьбу, переломить ход войны с нацистами и сделать так, чтобы поражение в битве не стало поражением в войне, а гибель его бойцов не оказалась напрасной.
Этим путём прошёл другой незаслуженно забытый генерал 2-й ударной Алексей Васильевич Афанасьев, начальник связи армии, который оказался с Власовым в одном отряде, пытающемся найти выход из котла. 10 июля в группе из примерно 80 человек, которые пытались спастись, стали наблюдаться признаки отчаяния. Начальник штаба Виноградов предложил разделиться на мелкие группы, которые самостоятельно изберут путь и образ действия. Как вспоминал Афанасьев:
План Афанасьева не был принят, хотя правота оказалась на его стороне: двигаясь по намеченному плану, генерал уже через два дня нашёл партизанский отряди в скором времени он был доставлен в Москву, и продолжил свой военный путь в той же самой восстановленной 2-й ударной армии. После победы Афанасьев прожил долгую достойную жизнь и скончался в 1984 году.
Естественно, мы не можем осуждать Власова за то, что он не послушал своего начальника связи и пошёл своим путём. Но никто не может сказать, что Власов был брошен и забыт. Ставка не отрекалась от него и пыталась спасти, так, как спасла генерала Афанасьева. Власов не мог не понимать этого, тем не менее, он перешёл на сторону врага.
Власов, впрочем, дёшево продаваться очень не хотел, он хотел дорого. Приставленный к нему гауптштурмфюрер СА Сергей Фрюлих докладывал вышестоящим инстанциям слова своего подопечного:
Надо сказать, что советский агитпроп обвешивал предательство Власова ёлочными игрушками, вроде фантазии о том, что командующий РОА был сексуальным маньяком, военной бездарностью или пытался спрятаться от советских спецслужб в свёрнутом ковре в 1945 году. Все эти сказки Александров очень квалифицированно разбивает в пух и прах, но становится удивительно беспомощен, на мой взгляд, в тот момент, когда доходит до того, что составляет историческую суть фигуры Власова, то есть до его измены.
Внезапный переход на сторону врага любимца Советской власти он пытается представить проявлением силы воли в то время, как отказ от работы на Гитлера шестидесяти двух других советских генералов – банальным приспособленчеством. Давайте послушаем, что пишет Александров в обосновании своего тезиса:
Вот, что, например, ранней весной 1945 года откровенно заявил генерал Лукин полковнику Михаилу Меандрову, одному из старших офицеров формировавшейся власовской армии:
«Если бы я по своим убеждениям и был против Советской власти, то и тогда я не примкнул бы к вашему движению, так как вы выступаете вместе с врагами Родины, которых ненавижу, как собственных врагов. Я знаю, что ждёт меня на Родине – пенсия и скромный домик, где я, как калека мог бы дожить свою жизнь, но если бы я знал, что меня ждёт арест и смерть, то и тогда не пошёл бы с вами, а вернулся бы на Родину.
Сейчас я прерву цитирование и поясню, что те восемь генералов, которые были расстреляны, выдали совершенно секретные сведения на первых допросах в плену.
А теперь продолжу цитировать:
Теперь следите за руками: выгоднее не сотрудничать оказалось в 1945 году, а в сентябре 1942-го, когда Власов подписал своё первое воззвание, напомним, к этому моменту Советская армия потерпела три тяжелейших поражения подряд – разбита 2-я ударная армия под Ленинградом, произошла катастрофа в Крыму, потерян Севастополь, разгромлены наши войска при Харькове, Гитлер рвётся к Сталинграду.
Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 1 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 854 с.
Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 2 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 711 с.: ил.
Том содержит документы по истории сдачи в плен генерала А.А. Власова, истории создания Русского комитета, Русской освободительной армии (РОА), Комитета освобождения народов России (КОНР), боевым действиям батальонов РОА на Западном и Восточном фронтах.
Топ 5 предателей в истории России
0:40 — Про восстание Кондратия Булавина 1:59 — Про некрасовцев и турков 3:45 — Про архиепископа Варлаама и нашествии Наполеона 5:53 — Про русский батальон персидской армии Самсона Макинцева 9:08 — Про отношение к соотечественникам, сражающимся на стороне врага 10:35 — Про сотника Семёна Атарщикова 12:10 — Про коллаборационизм в государстве имама Шамиля 12:46 — Про Анатолия Грима и шпионаж накануне Первой мировой 14:15 — Про предательство генерала Николая Бобыря 16:09 — Про предательство Вильгельма Теслова
Спасибо за внимание!
Правила работы над сочинением
Только ответственный подход позволит избежать грубых ошибок, из-за которых может существенно пострадать итоговая оценка. Если нужно выразить свои мысли и рассуждения по направлению того, можно ли оправдать жестокость на войне, тогда нужно разобраться с тем, как именно работать над сочинением:
- Первым делом определяются с темой, внимательно вычитывают необходимую формулировку. Следует заранее выявить ключевые слова, чтобы максимально правильно выделить главный смысл всей запланированной работы. Повышенное внимание уделяют вступлению, так как оно должно заинтересовывать с первых строк.
- На втором этапе должна быть сформулирована тема в виде вопросов.
- Следует самостоятельно ответить на все вопросы, чтобы сформировать свою точку зрения, а также составить необходимые тезисы.
- Стоит подобрать наиболее подходящие произведения, на основании которых можно доказать собственную точку зрения.
- Нужно максимально продумать принцип построения будущей работы. Лучше всего составить план сочинения.
- На этом этапе нужно написать черновой вариант работы.
- Необходимо максимально вдумчиво прочитать ранее написанное. В случае необходимости следует внести все необходимые правки в построение сочинения, а также в речевое оформление текста.
- В заключение остаётся только записать финальный вариант работы.
Многим бы хотелось сказать, что жестокость на войне просто неуместна. Это связано с тем, что негативное отношение к человеку причиняет ему боль и душевные страдания. В качестве примера можно привести известного всем героя романа-эпопеи Л. Толстого Петю Ростова, который из-за своего доброго характера жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен. Жалость к врагу проявляет и Николай Ростов, но война абсолютно противоестественна природе человека. В этом случае общепринятые нравственные законы несут в себе бессмысленность. Даже элементарная доброта может обернуться на войне настоящей трагедией.
Вместе с доброй Миррой главный герой отпускает немца и даже радуется, что не взял грех на свою душу — не убил человека. А уже утром ранее отпущенный пленник приводит своих солдат и указывает на подвал, после чего немцы закидывают его гранатами. На глазах у бедного Плужникова живьём сгорает тётя Христя, которая когда-то помогла Мирре. В этом случае доброта обернулась ужасной трагедией.
Основополагающие моменты для учащихся
Не только специалистов, но и неподготовленных учеников неизбежно интересует информация о том, уместна ли жестокость на войне. Аргументы могут быть самыми разными, так как всё зависит от мировоззрения конкретного человека. В мире зафиксировано большое количество спорных ситуаций и явлений. Некоторые из них могут вызывать серьёзные конфликты между людьми, так как справится с ними весьма проблематично. Чаще всего это касается войн.
Вооружённый конфликт является специфическим периодом, так как в этот промежуток времени отменяются некоторые правила и нормы мирной повседневной жизни. Из-за этого происходит трансформация общества. Одной из ключевых проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время неё.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько важных фактов:
- Не бывает добрых войн, так как это событие всегда сопровождается человеческим горем, слезами и негативными эмоциями. Жестокость является неотъемлемой частью войны. Кто-то соглашается на такую ситуацию для того, чтобы продемонстрировать своё доминирование или прикрыть свою слабость.
- Нельзя проявлять милосердие к врагам, так как они могут прийти в чужой дом и разрушить семью. Жестокость во время войны не только уместна, она ещё и закономерна. В художественной литературе многие авторы любят подробно описывать то, как некогда добрые и спокойные люди мстят за свою разрушенную жизнь.
Реальная жизнь показывает, что далеко не во всех ситуациях ответственность находит тех, кто обязан отвечать за возникшее нарушение международного гуманитарного права и повышенную жестокость на войне. Но бывают и исключения, так как человек с действительно великодушным сердцем не будет жесток даже к самому злому врагу, если от него не исходит смертельная угроза.
Читайте также:
- Что будет если не сдать сочинение допуск к огэ
- Сочинение көздә кунакта 2 класс
- Сочинение судьба григория мелехова как путь поиска правды жизни
- Рецензия это критическое сочинение
- Книга которая заставила меня задуматься сочинение
Сочинение на тему: можно ли оправдать предательство?
Предательство. Есть ли это поступку прощение? И вообще, что это такое?
Василий Михайлович Надыршин – современный писатель публицист, автор текста “про новенького мальчика”, в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых – предательство со стороны одноклассника. В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе.
Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения. Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти “прописку” – “бьют несерьезно…
Традиция такая.” Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит.
Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома. Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается.
Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его “другом”… По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека.
С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства. С В. М. Надыршиным я абсолютно согласна.
Предательство невозможно простить. Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях.
А предательство это поступок, который не имеет оправдания. Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.
Известная повесть А. С. Пушкина “капитанская дочка”. Швабрин – один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель. Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.
Это вполне обдуманный поступок. Также произведение Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”.
Предательство со стороны младшего сына Тараса – Андрея. Он влюбляется в дочку польского военачальника. Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью!”
Loading…
Сочинение на тему: можно ли оправдать предательство?
Тип работы: | Сочинение ЕГЭ по русскому языку |
Дата добавления: | 06.10.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы научитесь писать сочинения ЕГЭ по русскому языку на любые темы:
Посмотрите похожие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Предательство — это почти самое ужасное, что случается в жизни человека. Оно знаменует собой потерю доверия между людьми, представляет собой большую боль и разочарование для тех, кто был предан. Особенно трудно пережить первый раз, когда нет представления о том, что это такое и как это происходит. И именно вопрос о предательстве поднимается Альбертом Швейцером в его тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор вспоминает случай из собственной жизни и описывает, как друг в детстве отдал его своему учителю. Это случилось после их ссоры, из-за которой друг выдал секрет рассказчика, что некто назвал одного из их учителей калекой. Это событие, хотя и не имело плохих последствий для главного героя, поразило его до глубины души, потому что он считал, что такое просто невозможно: «Я был шокирован непостижимым ужасом того, что произошло».
Первый опыт предательства разрушил все мои прежние представления о жизни, мое детское доверие к ней. Этот случай действительно перевернул сознание мальчика с ног на голову, сильно повлияв на его восприятие мира. Продолжая мысль, автор говорит, что «многие удары, которые тогда наносила мне жизнь, были тяжелее, чем первые, но ни один из них я не чувствовал такой боли, как этот».
Таким образом, А. Швейцер обращает внимание читателя на то, что первый опыт предательства оказал такое сильное влияние на внутреннее состояние мальчика, на его взгляд на мир, что именно он навсегда остался в памяти, как открытая рана, неугасимая боль детского разочарования, которую готовит для каждого из нас жизнь. Предательство, особенно близкого человека, всегда оставляет свой неизгладимый след в жизни человека, не давая ему забыть об этом. Очень часто такой жизненный опыт полностью меняет сознание, представление о жизни. Позиция автора этого текста такова, как мне кажется, что любое предательство, даже не самое серьезное в детстве, всегда приводит к очень глубокому потрясению того, кто предан.
Это как удар в спину, которого никогда не ждешь. Я полностью согласен с мнением автора, потому что предательство действительно очень трудно пережить, принять как факт, простить и забыть. Эта рана всегда заживает очень долго, а в некоторых случаях остается на всю жизнь. Не мало литературных произведений посвящено предательству. В качестве примера можно привести рассказ А.С.Пушкина «Капитанская дочь». Один из героев этого произведения, Швабрин, предал коменданта Белгородской крепости и всю его семью, предал товарища Гринева — всех, кто ему доверял. Он поклялся в верности самозванцу Пугачеву, чтобы спасти ему жизнь.
Это очень шокировало главного героя повести Петра Гринева. Предательство Швабрина, некогда его друга, вызвало у него чувство неприязни и полное разочарование в нем как в настоящем мужчине. Так навсегда останется отношение к нему всего окружения Швабрина за его подлость, мелочность и предательство. Как будто он упал на колени в глазах других, и особенно Гринева. Не могу не вспомнить роман В. Каверина «Два капитана», в котором рассказывается история предательства двух родных людей.
Капитан «Святой Марии» был предан родным братом и погиб во льдах Арктики. Николай Антонович, его брат, тайно любил жену капитана Марию Васильевну и сделал все, чтобы экспедиция плохо снабжалась едой и умер. Она прожила много лет в надежде спасти мужа. Мария Васильевна, узнав о предательстве Николая Антоновича, не смогла справиться с потрясением. Это причиняло ей столько боли, сломало ее, что единственный способ облегчить ее страдания — считать смерть. Это самое страшное в предательстве: иногда его негативные последствия могут привести человека к смерти.
Поэтому хочу отметить, что предательство — это всегда подлый и низменный удар, не имеющий оправдания. Оно приносит несчастье не только тому, кого предали, но и тому, кто предал, оставляя грязный отпечаток на его душе, и не каждый может с этим жить. Поэтому ни в коем случае нельзя позволять себе предавать кого-то, чего бы это ни стоило. Ведь слава, богатство, успех никогда не принесут истинного счастья, которое вы можете испытать вместе с любимым человеком.
История создания и анализ проблематики повести
Произведение написано в 1907 году, хотя идея появилась 5 годами ранее. Андреев задумал показать предательство, исходя из собственных мыслей и фантазий. В центре композиции повествование нового взгляда на известную библейскую притчу.
Проводя анализ проблематики повести «Иуда Искариот» можно заметить, что рассматривается мотив предательства. Иуда завидует Иисусу, его любви и доброте по отношению к людям, ведь он понимает, что он на такое не способен. Иуда не может противоречить самому себе, даже если ведет себя не по-человечески. Общая тематика, это философская тема двух мировоззрений.
Был ли Иуда предателем?
Интересно, что оба евангелиста не дают по этому поводу никаких комментариев. И то, что Иуда предатель, для читателей становится как бы неопровержимым фактом. Разве мы смеем сомневаться в истинности слов Матфея и Марка? Но почему эти евангелисты пишут, что Иуда предал Учителя, описывая момент избрания апостолов? Ведь до так называемого предательства пройдет еще немало времени (примерно около трех лет). Этот факт как раз и вызывает определенные сомнения.
Но давайте посмотрим, что же говорит об Иуде Искариоте евангелист Лука: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал Апостолами: … и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». (Лука. 6:13−16). Как видно из этого отрывка, Иуда Искариот и здесь назван предателем, но лишь с несущественным отличием: «…который потом сделался предателем».
Евангелие же от Иоанна существенно отличается по содержанию и по проповеди Иисуса от трех первых синоптических писаний. В частности, здесь нет эпизода избрания двенадцати апостолов, как в предыдущих Евангелиях. И первое упоминание об Иуде Искариоте у Иоанна мы встречаем в шестой главе: «…не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диявол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоанн. 6:70−71).
Как видно из этого и последующих отрывков, у Иоанна Иуда Искариот предстает человеком, который только и ищет момента, чтобы предать Иисуса Христа: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Иоанн. 12:4−5). Ничего крамольного в словах Иуды и тем более в естественном желании помочь нищим, нет. Но после этих его слов сразу же следует комментарий автора (или редактора): «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоанна 6:6).
Непонятно на каких фактах автор строит свое обвинение, что Иуда был предатель и вор? Ни в одном новозаветном каноническом и апокрифическом произведении нет никаких фактов, что Иуда воровал либо обманывал Учителя и своих соратников. А тот аргумент, что Иуда заведовал казной, говорит лишь о том, что и Иисус и Его ученики полностью доверяли образованному Иуде Искариоту. В этом эпизоде в вину Иуде можно инкриминировать лишь то, что он не понял, как и все присутствующие, тайного, скрытого смысла поступка Марии: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Иоанн. 12:3).
Но Иисус знал, что ученики Его не все еще понимали из того, что он делал и говорил. Поэтому после предложения Иуды продать миро, Он объясняет им: «…оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня — не всегда» (Иоанн.12:7−8)».
Еще гностическая секта каинитов на заре христианства понимала предательство Иуды как исполнение высшего служения, необходимого для искупления мира и предписанного самим Христом; эта точка зрения была высказана во 2 в. и нашла отголоски в литературе ХХ века.
И как ни пытались многие исследователи библейских текстов разрушить создаваемый веками стереотип образа Иуды как предателя, из этого занятия ничего хорошего не получалось, и часто для авторов подобных идей последствия были непредсказуемы.
Но вот, наконец-то, справедливость восторжествовала. Само провидение подарило миру считавшийся безвозвратно утраченным древний текст апокрифического «Евангелия Иуды». В древней рукописи Иуда предстает в совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге».
А также и предсказал его трагическую миссию: «…ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен».
Древнейший коптский манускрипт, содержащий Евангелие Иуды, был представлен вниманию публики в начале апреля в Вашингтоне. Он является одним из ряда так называемых апокрифических евангелий и написан в традиции гностицизма. Отличительной особенностью верований гностиков было то, что они оправдывали действия тех персонажей, которых авторы Ветхого и Нового Завета осуждали. В частности, текст гностического Евангелия Иуды свидетельствует о том, что Иисус Христос сам попросил своего ученика Иуду Искариота предать его на распятие, чтобы свершилось предсказанное великими пророками.
О Евангелии Иуды до сих пор не было известно почти ничего, кроме того, что оно когда-то существовало. О нем упоминал Ириней, первый епископ Лионский, который во II веке выступил с разоблачением ересей. А вместе с ними и текста, написанного Иудой.
«Этот манускрипт дает нам совершенно иное толкование истории», — считает известный историк Терри Гарсия.
Теги: Иисус, евангелие, предательство, религия
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Измена — самый низкий поступок, на который может быть способен человек. В качестве причин предательства выступает обида, страх, желание отомстить. Однако можно ли оправдать измену?
Я считаю, что никакое предательство не может быть оправдано. Когда человек совершает подобный поступок, он руководствуется собственными мыслями и эмоциями. Если индивид является полностью дееспособным, то едва ли он имеет право просить о снисхождении. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь примерами из литературных произведений.
Так, в работе Александра Островского «Гроза» читатель знакомится с жизнью Катерины. Девушка попадает в дом супруга после свадьбы. Здесь её надежды на счастливую семью и уют разрушаются, так как она постоянно находится под контролем свекрови. Кабаниха запрещает молодым проявлять всякие чувства. Муж Катерины также не стремится перечить матери, делает всё, как она скажет. Девушка хотела почувствовать себя любимой, поэтому решается на измену с Борисом. Многие считают, что данный поступок можно оправдать.
Однако автор подчёркивает, что даже сама девушка не в силах себя простить. Это грех, который героиня совершила в трезвом уме и ясной памяти. Она действительно страдала в семье, но почему-то не выбрала других путей решения проблемы. Например, Катерина могла вернуться к родителям, уйти в монастырь, развестись. Последнее кажется абсурдным, однако в ту эпоху бракоразводная практика набирала популярность.
В качестве другого примера можно использовать произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Андрий уходит из стана, прихватывая последний хлеб. Пропитание он относит врагам, совершенно не задумываясь о соотечественниках и друзьях, которые также остались голодными. Молодой человек воюет против своих, отрекается от родных людей. Андрий относится к числу настоящих предателей, изменников родины. Герой не чувствует, что совершил какой-то грех, не стремится искупить вину. Автор показывает нам, что у молодого человека был выбор, однако он предпочёл самый лёгкий вариант, то есть решил изменить стране. Его поступок не заслуживает оправдания.
Таким образом, невозможно обелить предательство. Человек в большинстве случаев совершает поступки в трезвом уме и ясной памяти, поэтому не имеет права просить о снисхождении у общества, семьи, страны. Он может только искупить вину, но не пытаться её оправдать.
Можно ли простить предательство?
Можно ли простит предательство? Каждый из нас когда-нибудь задаётся этим вопросом. Кто-то сам предавал, кто-то был предан кем-то. История возникновения проблемы никому неизвестна. Возможно, потому что предательство существовало в нашей жизни всегда?
На мой взгляд, сейчас на каждом шагу можно ожидать подлости: дома, в магазине, на работе, в интернете. За последние годы увеличилось количество разводов супружеских пар. И в большинстве случаев причиной развода является предательство одного из супругов. Немногие в наше время живут по совести, люди идут по жизни с мыслями: «А как мне извлечь из этого выгоду?» или « Да никто не узнает». Именно такие мысли приводят человека к совершению подлых поступков. Истинная же их причина, думаю, падение моральных норм, что присуще прежде всего новому поколению.
Совершая тот или иной шаг, люди не задумываются о его последствиях. Последствия же предательства могут быть разными: на кого-то оно действует как толчок к изменениям в себе, вокруг себя, а кто-то может полностью замкнуться, попасть в состояние брошенности, отверженности. Но в любом случае после предательства у человека подрывается вера в людей.
Можно ли простить предательство? Многие говорят, что предательство нельзя прощать, что если человек предал один раз, то он будет предавать дальше. Но они ошибаются, они размышляют исходя из эгоизма. Такие люди не думают, что предавший человек может чувствовать не меньше боли, чем вы. Ему также может быть тяжело, также больно. Возможно, он не хотел плохо поступать, но так получилось, так сложились обстоятельства. Мировые религии гласят, что люди должны уметь прощать. Соглашусь, что самое ценное в человеке – способность простить. Предательство МОЖНО простить, если покаявшийся искренне просит прощения, если он по-настоящему сожалеет о совершённом.
Для каждого из нас предательство выступает как урок в жизни. Никто не безгрешен. Мы должны делать выводы из таких поступков, мы не должны их повторять, должны научиться прощать и искренне просить прощения.
Сочинение
DOCX / 15.22 Кб
Автор материала: А. Фофанова (10 класс)
- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Что такое предательство
Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства. В своем сочинении я бы хотела написать, что же это такое. В любом случае будет тяжело на душе, вне зависимости от того, совершал ты предательство или был предан кем-либо. Первичными чувствами после первого будут: чувство вины, страх перед тем, что может случиться, возможно и сожаление. А после второго-обида, боль, злость, в особых случаях даже ненависть.
Прежде всего, предательство-это нарушение верности кому-либо или чему-либо. Оно бывает разных видов. Самым распространенным случаем является предательство друга. Существует также предательство в любви. Это тоже нередкий случай. Есть такой вид предательства как апостасия-полное отступление от своей веры, в сопровождении с принятием другой веры. Предательство сурово осуждается большей частью религий как ужасный грех, а также наказывается морально-нравственными законами общества.
Например, если предать друга, он обидится. Не каждый может простить такой поступок как предательство. Это связано с тем, что это один из наихудших поступков, которые может сделать друг. И это одна из больнейших обид, которые прочувствует жертва предательства. Но само предательство также нелегко совершить, потому что каждый, кто хочет это сделать, в глубине души осознает, что это может быть непростительным поступком.
Таким образом, можно сделать некоторые выводы. Например, нельзя предавать свою религию, друзей, свою вторую половинку. Но и обиду держать на предателей не стоит, ведь дружба дороже. В конце концов, предатель пожалеет о своем выборе и, скорее всего, так поступать больше не станет, потому что для него будет дороже дружба, нежели что-то, ради чего он был готов даже предать своего лучшего друга.
15.3 ОГЭ 9 класс
Что такое предательство сочинение-рассуждение
Предательство – это один из худших проступков, которые может совершить человек. Предательство возможно только тем, кто достаточно близок. Предателю изначально оказано высокое доверие, которое он впоследствии не оправдывает. Он ставит крест на всех моральных и личностных ценностях, которые только существуют в обществе. Ради наживы, ради денег или власти. Любая безусловная выгода – от легких денег и до спасения собственной жизни – может стать причиной предательства.
Мировая история насчитывает ни один и не два, а множество примеров, когда люди, в независимости от пола, национальности, возраста и вероисповедования предавали своих близких, своих друзей. Предавали тех, с кем сражались рука об руку. Предавали свою страну. Судьба предателя чаще всего незавидна. Одни подвергались публичным казням, чтобы не повадно было другим повторять непотребное. Другие изгонялись, и не могли найти себе места ни среди тех, кого предали, ни среди тех, кто подтолкнул их к поступку. Многие сходили с ума, не выдержав груза осознания тяжести своего преступления. Лишь единицы нашли себе оправдание и смогли жить с виной на сердце. Но это по-настоящему темные душой люди. Те, кому плевать на всех и вся. Кто живет лишь в угоду себе.
Сей позорный факт человеческой слабости находит свое отражение и в мировой литературе. В произведениях У. Шекспира, А. Гайдара, Н.В. Гоголя и многих других авторов тема предательства раскрыта очень красноречиво.
Предательство не может вызывать никаких других чувств, кроме ненависти и презрения. К большому сожалению, предательство не искоренимо, так как сама человеческая натура слаба, и там, где один человек сделает то, что должен, несмотря ни на какие условности, уговоры или угрозы, другой, тот, что слабее духом, найдет для себя выгоду, и в очередной раз воткнет нож в спину тому, кто доверился ему.
Предательство в истории
Жестокие предательства встречаются в реальной жизни. В истории России есть множество примеров таких поступков. Больше всего предательств было в царских, императорских семьях. Родственники боролись за трон и власть, поэтому могли пойти на страшный поступок — убийство.
Стоит вспомнить восстание декабристов. Почему молодые люди, которые клялись в преданности государю и Родине, решились изменить ход истории? Двигало ими чувство свободы, которая должна была быть у каждого гражданина России XIX века. Но их планам не суждено было сбыться. Бунт был подавлен.
В этом отрезке можно говорить о различном виде предательства. Одни предавали государя, другие — своих соратников, с которыми должны были делать государственный переворот.
Заговорщики были повешены. Некоторые офицеры сосланы в Сибирь.
Предательство — это самая сильная боль, которую можно доставить другому человеку. Что такое предательство? В чём оно проявляется? Почему нельзя предавать людей? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, что чувствуют люди, когда их предают.
Предательство — это обман, подлый поступок, унижение человека. Часто случается так, что один друг бросает другого в беде, рассказывает его секреты, отзывается о нём не очень хорошо. Таких людей называют предателями. Предатели — это люди, которые не умеют дорожить дружбой, общением, доверием. Они лишь пользуются другими. Такой человек способен дружить только тогда, когда всё хорошо. Как только у его товарища возникают проблемы, он сразу отворачивается от него. Предатель не способен прийти на помощь в трудную минуту.
Тяжелее всего пережить предательство от самых близких людей. Считая человека своим лучшим другом, мы ему полностью доверяем, надеемся на него. В трудных ситуациях стараемся поддержать и сделать всё, чтобы ему стало легче. Но, к сожалению, такая дружба не всегда бывает взаимной, и в ответ можно получить не благодарность, а «нож в спину». И эта боль просто невыносима. Такое чувство, что тебя ударили. Ударили не по лицу, а в душу. А душевная боль гораздо хуже физической, потому что на теле раны постепенно заживают, а в душе — нет. И даже если человек попросит прощения, то доверие не вернётся. Его можно простить, разговаривать с ним, но доверять — никогда. Та рана в душе не исчезнет.
Предавая людей, мы психологически убиваем их. Убиваем надежду, веру в дружбу и преданность. И это самый страшный и ужасный поступок.
Так какой же можно сделать вывод о том, что такое предательство? Предательство — это настоящее зло, которое простить, практически, невозможно. Ни в коем случае не нужно никогда кого-то предавать или обманывать. Надо всегда относиться к людям с уважением и понимаем. Нужно уметь ценить настоящую и крепкую дружбу, ведь найти надежных и верных друзей очень сложно. Тем более, важно их не только найти, но и не потерять.
Очень хочется, чтобы в мире не было лжи и предательства, и тогда жизнь станет намного лучше, потому что люди будут искренне относиться друг к другу.
Значение качества и проявление
Начать сочинение на тему «Что такое предательство» нужно с определения качества. Если обратиться к словарям русского языка, это слово описывается, как невыполнение обязательств или долга перед другими. Предатель проявляет вероломство и не заботится о чувствах остальных.
При этом каждый для себя определяет, что может быть отнесено к этому:
- некрасивый поступок;
- измена любимого;
- разговор за спиной;
- распускание сплетен.
Такие проявления приносят боль. Страдать могут оба: предавший и преданный. Это качество способно «убить» не только хорошее отношение, но и доброе в человеке.
При этом до конца неясно, что же толкает на некрасивый поступок. Рассуждать на эту тему можно бесконечно. Причин очень много. Одним нужны деньги и слава, другим — потешить собственный эгоизм. Иногда человек сам до конца не осознаёт сделанное.
Несколько интересных сочинений
- Смысл названия рассказа Чехова Хамелеон сочинение
События произведения происходят в уездном городишке, и героем является совсем не ящерица, а небольшая собачка, якобы укусившая одного из жителей Хрюкина. - Характеристика и образ Людмилы в поэме Руслан и Людмила Пушкина сочинение
Людмила – младшая дочь киевского князя Владимира. Она не одна в семье – у неё есть крепкие могучие братья. Девушке исполнилось 17 лет. Она красавица – лунолика, черноброва. - Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)
Произведение «Попрыгунья» Чехова говорит о легкомыслии людей, которые порой считают свою жизнь игрой. Чтобы не случилось все пройдет само и не нужно как то стараться исправить ситуацию. - Образ и характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Павел Петрович это один из ведущих персонажей произведения Отцы и дети. Он высокий, гордый и самолюбивый, родился в дворянской семье. В произведении его образ создан как пример аристократа либеральных взглядов. - Главная основная мысль рассказа Человек на часах Лескова
При чтении рассказа возникают мысли о жизненных правилах. Их создали для облегчения существования людей. Но бывает то, что может возникнуть перебор с правилами. Таким образом, правило может стать важнее, чем сам человек.
Текст для работы
(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
(14) — Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.
(15) — Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
(20)- Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.
(По М. Худякову)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое предательство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Предательство — это злоупотребление чьим-то доверием ради своей выгоды. Необязательно нарушать какую-то клятву, чтобы быть предателем, достаточно подвести человека, просто поделившись его секретом с кем-то.
Именно так и поступил Серёжка Леонтьев из рассказа М. Худякова. Из-за его болтливости рассказчик стал посмешищем всей школы (предл. 24, 25). Разве Сергей имел право на то, чтобы даже в шутку выдать чужой секрет? Я считаю, нет.
А в повести А.Лиханова «Сломанная кукла» героиню Масю предают самые близкие люди — мама и бабушка, и девочка уходит из Жизни, в которой, как ей кажется, она никому не нужна.
Предательство — это убийство доверия, самый страшный проступок, который невозможно простить.
Вариант 2
Предательство — это подлое поведение, что бы за ним ни стояло — глупость или действительно злой умысел. Предательство — это удар, которого не ждёшь и который трудно простить.
Рассказчик в тексте М. Худякова тоже пострадал от предательства друга (предл. 24). Не важно, по какой причине Серёжка выдал его тайну, в любом случае он поступил подло.
Мне понятны чувства рассказчика, ведь предательство сильно ранит, даже когда оно мелкое.
Так, однажды на день рождения я подарил другу Виктору свой бинокль. Витя, как мне показалось, с радостью принял его, а на следующий день я услышал, как он презрительно отзывался о моём подарке. Мне было очень неприятно и больно, ведь я считал Виктора своим другом и к тому же бинокль был очень хорошим.
Я не пожелаю никому столкнуться с предательством. Это одно из самых неприятных испытаний в жизни человека.
Вариант 3
Я понимаю предательство как проступок, который перечёркивает доверие, дружбу, чувство долга, все тёплые отношения. Предательство обладает только разрушительной силой.
Давайте обратимся за примером к тексту М. Худякова. Серёжка Леонтьев предаёт своего друга, рассказывая всем о его чувствах к Гальке Коршуновой (предл. 24). Он не имел права раскрывать чужой секрет!
Предателем был и Андрий из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил его, не простив измены отчизне и товарищам.
Действительно, предательство достойно осуждения и сурового наказания.
Вариант 4
Предательство — это такое поведение человека, после которого происходит полная потеря доверия к нему. Как правило, предатель приносит боль и опустошение.
В тексте М. Худякова мальчик вспоминает о том, как однажды, попав в беду и думая, что умрёт, доверительно рассказал другу Сергею о своей любви к девочке. Но на следующий же день рассказчик сделался посмешищем всей школы, потому что об этом стало известно всем: Сергей беззастенчиво поделился чужой тайной с окружающими.
Это предательство друга изменило мальчика (предл. 26), а шрам от него остался в его душе на всю жизнь (предл. 33).
Тот, кто задумывался над таким явлением, как предательство, Обязательно сделает вывод, что оно сжигает и отношения, и чувства.
Вариант 5
Предательство — это нарушение верности тем, кто доверяет тебе. Предающий малодушничает, обманывает надежды и ожидания доверившегося ему человека, то есть совершает подлость. 162
Именно так и поступает Серёжка в рассказе М. Худякова. Вначале он несёт раненого друга на спине восемь километров, но потом рассказывает всем то, чего не должен был знать никто (предл. 20, 21). Это и было предательством. Оно принесло Серёжкиному другу страдания, изменившие его навсегда (предл. 25, 26). Даже время не смогло сгладить последствия этого проступка (предл. 33, 34).
Чтобы избежать подобного, нужно быть честными по отношению к другим людям и не предавать их
- Вперёд >
Сочинение ОГЭ
Сочинение 15.3 ОГЭ — «Что такое дружба» (480)
Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности…
Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1725)
Текст для работы
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) …
Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (684)
Текст для работы
(1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы….
Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2121)
Текст для работы
(І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря….
Популярные сочинения
- Сочинение Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова (7 класс)
Бабушка появилась в жизни маленького Алеши Пешкова в ту пору, когда умер его отец. Акулина Ивановна приехала из Нижнего Новгорода, чтобы забрать их с матерью к себе. - Роль языка в жизни человека — сочинение (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)
Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими - Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова
Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика