Можно ли писать цифры в сочинении огэ

требования к оформлению сочинению 2020

1. Тема сочинения записывается без кавычек. Исключения составляют те

темы, названия которых представляют собой цитату.

2. Эпиграф записывается в правой стороне листа, в кавычки не заключается.

Фамилия автора строк, взятых эпиграфом, записывается строкой ниже и не

заключается в скобки. Если автор сочинения хочет назвать ещё и

произведение, из которого взят эпиграф, то это название следует писать

в кавычках в той же строке, что и фамилию автора, поставив после

фамилии запятую.

3. Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу

после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.

4. План состоит из трех частей: Вступления, основной части и заключения,

которые обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни

скобка не ставятся. Основная часть должна быть развёрнута, то есть

содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без

скобок), после которых ставится точка. Пункты основной части (один,

два или все) также могут быть развёрнуты, то есть подпункты,

обозначенные буквами, после которых ставится скобка (не менее двух

подпунктов). Если сочинение большое по объёму, то развёрнутыми в плане

могут быть и вступление, и заключение.

5. при переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на

следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами

остаётся свободным.

6. после формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая

формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки

препинания и при написании формулировок пунктов основной части

вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты)

имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится

двоеточие, а после формулировок подпунктов – точка с запятой.

Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы.

После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка

следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.

7. формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум

информации, которую можно заключить в короткой фразе, потому в плане

недопустимы формулировки типа «Стихотворение С. Торайгырова «Сухое

дерево»«, «образ Плюшкина», т. к. они расплывчаты, и скорее

представляют собой тему сочинения, а не пункт плана. Исходя из замысла

сочинения, следует сделать формулировки более ёмкими, например:

«Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое

дерево»«, «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. в формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы

инфинитива.

9. Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.

10. Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых

формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию

автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.

11. в соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы.

12. сочинение пишется после плана красной строки.

13. даты в сочинении следует писать цифрами: век – римскими, год, число –

арабскими, любые другие числительные рекомендуется писать прописью.

Записывать век арабскими цифрами не следует, хотя такая запись не

является поводом для снижения отметки за сочинение.

14. при оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными

правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты,

в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине

листа и без кавычек.

15. сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.

Бингоскул Бингоскул

Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!

  1. Тема сочинения записывается без кавычек. Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. В этом случае слово «тема» не пишется!
  2. Эпиграф записывается в правой стороне листа, без кавычек. Под словами эпиграфа, на следующей строке, укажите фамилию автора, можно и название произведения указать. В итоге после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.
    • Части плана (вступления, основной части и заключения) обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни скобка не ставятся. Части могут быть развернутыми и содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без скобок), после которых ставится точка. В пунктах могут быть подпункты (не менее двух), обозначенные буквами, после которых ставится скобка.
    • При переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами остаётся свободным.
    • После формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки препинания и при написании формулировок пунктов основной части вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты) имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится двоеточие, а после формулировок подпунктов – точка с запятой. Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы. После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.
    • Формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум информации, которую можно заключить в короткой фразе.
    • В формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы инфинитива.
    • Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.
    • Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.
  4. В соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы. В сочинении должно быть (хорошо, если будет, 7 абзацев).
    • 1 — вступление.
    • 2 — формулировка основной части.
    • 3 — ваши комментарии и мысли об этом.
    • 4 — что думает автор об этом.
    • 5 — ваше мнение о мнении автора.
    • 6 — аргументы.
    • 7 — вывод.
  5. Сочинение пишется после плана с красной строки.
  6. Даты в сочинении пиши цифрами: век – римскими, год, число – арабскими, все другие числительные рекомендуется писать прописью. Если сделаешь запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать.
  7. При оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине листа и без кавычек.
  8. Не используйте большое количество цитат, всего должно быть в меру. Не забывайте о наличии собственных мыслей в сочинении.
  9. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.

Запомни!

  • На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Правильно распределяй время на написание сочинения:
    1. Осмыслить и выбрать тему — 25-30 минут.
    2. Работа над составлением плана — 30-40 минут.
    3. Работа над черновиком — 1 час или 30-40 минут.
    4. Переписать работу на чистовик — 1 час.
    5. Оставшееся время используйте на проверку сочинения.
  • объём сочинения должен составлять минимум 150 слов. Если сочинение, претендует на высокий балл, то нужно превысит этот объём. Как показывает практика — до 300 слов;
  • работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается;
  • пересказанный или переписанный исходный текст без творческой переработки — анализа, комментария, собственных умозаключений — оценивается нулём баллов;
  • работа оценивается по трем параметрам: содержание, речевое оформление, грамотность (максимальный балл — 24);
  • следует писать сочинение аккуратно, разборчивым почерком и ориентировать его на эксперта, оценивающего текст. Выпускник должен хорошо знать критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Решай задание 27 по русскому языку

Смотри также:

  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Клише для сочинения ЕГЭ
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • Критерии оценивания сочинения
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.

7 мая 2018, 13:11

Could not load xLike class!

На чтение 4 мин Просмотров 26.9к.
Обновлено 23 января, 2022

Каждый ученик должен тщательно изучить правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку. Почему это так важно? От правильного заполнения бланков напрямую зависит результат работы. Если при заполнении где-то была допущена ошибка, это может привести к потере баллов. Поэтому рекомендуем всем выпускникам внимательно прочитать наши рекомендации и использовать их при подготовке к ОГЭ.

Мы расскажем, какие бланки по русскому языку существуют и как правильно заполнять каждый.

Содержание

  1. Главное — внимательность
  2. Бланк ответов № 1
  3. Первая часть бланка
  4. Запись ответов
  5. Бланк ответов № 2
  6. Дополнительный бланк ответов

Главное — внимательность

Если вдруг вы где-то допустите ошибку, написав не ту цифру или букву, бланк будет испорчен. Организаторы не смогут дать вам другой, ведь с этим на экзамене все строго: количество бланков строго соответствует количеству выпускников. Такое ограничение введено с целью недопущения нарушений: исправление ответов организаторами, списывание чужих ответов и т.д.

Бланк ответов № 1

К его заполнению нужно отнестись очень серьезно. Ведь именно на этом бланке выпускники фиксируют всю информацию о себе. Ошибка в написании личной информации может привести к тому, что ученик просто не будет найден в базе ОГЭ, которая формируется на основании поданных до 1 марта заявлений.

Бланк разделен на две части: «шапки» и места для записи ответов.

Первая часть бланка

В первой строчке  указывается дата испытания.

Вторая сточка: регион (нужно написать его номер), код образовательной организации (школы, в которой вы учитесь), номер класса, код пункта проведения экзамена (места, в котором проходит экзамен), аудитория и вариант (он у каждого выпускника свой и записан в КИМах). Коды ОО и ППЭ будут записаны на доске. В случае затруднения в заполнении этих полей следует обратиться к организаторам.

В третьей указывается код предмета и его название (01 русский). Обычно они уже записаны в бланке. Если же эти поля пусты, их необходимо заполнить. Затем нужно переписать номер КИМ, он находится там же, где и номер варианта.

Следующий шаг – заполнение личных сведений: ФИО (в именительном падеже) и паспортных данных. Заполнять эти поля необходимо строго по паспорту, ведь именно по этим данным вас найдут в системе. Не забудьте поставить галочку в клеточку, соответствующую вашему полу.

Запись ответов

Ниже личных данных расположено поле для внесения ответов на задания 2-8: слово, несколько слов (задания 4, 8), или цифры (задания 2, 3, 5, 6, 7). Писать символы следует строго по расположенному выше образцу. Бланк ответов № 1 проверяется компьютером. Если вы напишете ответ не разборчиво, компьютер просто не сможет идентифицировать его с правильным вариантом. И тогда ответ не будет засчитан. То же самое касается правильно найденного слова, но записанного в бланк с орфографической ошибкой: оно не будет засчитано правильным.

Если ответом является словосочетание, его нужно писать без пробелов и запятых, одним сплошным словом. Последовательность цифр нужно также писать без разделения пробелами и запятыми.

В здании 8 ответ нужно записывать именно так, как он выглядит в тексте.

Каждый знак (буква или цифра) нужно писать строго в клетке. Если ответ очень длинный (а такое бывает), нужно заранее просчитать количество символов в ответе и количество клеточек. Если клеток не хватает, ответ нужно сжать, не обращая на них внимание. Сокращать слова нельзя!

Если ответ уже записан в бланк, и вы обнаружили, что он не верный, можно его заменить, записав нужный ответ в специальное место внизу бланков.

В других полях ничего писать не нужно!!!

Бланк ответов № 2

В бланк ответов № 2 записывают сочинение и изложение.

В верхней части бланка нужно записать нужно записать необходимые сведения из первого бланка.

При переписывании изложения и сочинения необходимо обязательно записать номер задания. Изложение является первым заданием в КИМах, поэтому его номер 1. Сочинение является девятым заданием, где вы можете выбрать один из трех его вариантов. Нужно указать номер выбранного сочинения: 9.1, 9.2, 9.3. Только после написания номера можно переписывать сами работы. Писать нужно аккуратно и доступно для чтения.

Дополнительный бланк ответов

Если бланки № 1 и № 2 выдаются выпускникам сразу перед началом экзамена, то дополнительный бланк можно попросить лишь в процессе написания. Он может пригодиться, если обе творческие работы (изложение и сочинение) не помещаются на бланке ответов № 2. Просто обратитесь к организатору, и он выдаст вам этот бланк.

Вот все основные правила заполнения бланков. Тренируйте красивый почерк и учитесь писать печатные буквы, чтобы не навредить себе. Желаем удачи!

Если хорошенько разобраться в структуре задания и критериях оценивания, можно успешно справиться с сочинением.

В этой статье мы подробно расскажем, как должно выглядеть сочинение-рассуждение ОГЭ в 2023 году, как подготовиться к экзамену и написать сочинение с максимальным результатом. Итак, обо всем по порядку.

Общая структура ОГЭ по русскому языку

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку 2023 года состоит из 3-х частей, содержащих 9 заданий. Все задания относятся к базовому уровню сложности. На выполнение работы выпускнику 9 класса отводится 3 часа 55 минут (235 минут):

1. Первая часть включает в себя 1 задание и представляет собой сжатое изложение (письменную работу по прослушанному тексту). Исходный текст для данного задания дается к прослушиванию 2 раза.

2. Вторая часть ОГЭ по русскому языку состоит из 7 заданий, для выполнения которых нужно провести различные виды анализа (слова, предложения, всего текста).

Ответами к заданиям второй части ОГЭ являются цифра (число) или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).

3. Третья часть экзаменационной работы включает одно задание — сочинение-рассуждение на заданную тему. Это задание с развернутым аргументированным ответом проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Приступая к третьей части экзаменационной работы, нужно выбрать одно из 3-х предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3). Зачастую у старшеклассников возникают проблемы именно с этим заданием, ведь здесь мало знать правила или словарные слова — нужно понять тему и оформить свои мысли в виде связного текста с правильной структурой. При этом важно не допустить орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок.

На самом деле в девятом задании нет ничего страшного, ведь для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний, все необходимые навыки ребята получают в рамках школьной программы. Все темы сочинений на ОГЭ по русскому языку подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников.

Сочинение-рассуждение: Пример задания №9

Приведем пример задания №9 ОГЭ по русскому языку из демонстрационного варианта ФИПИ 2023 года:

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3:

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

В задании данного типа приводится высказывание известной личности, в данном случае — Генриетты Григорьевны Граник. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому данный вариант задания считается самым сложным и самым специфическим. Чтобы успешно справиться с заданием 9.1, нужно владеть публицистическим и научным стилями речи, уметь разбираться в областях языкознания и соответствующей терминологии. Если в сочинении-рассуждении экзаменуемый пишет, например, про красоту и разнообразие русского языка, используя такие термины, как «ирония» или «метафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложения из текста, где используются упомянутые языковые средства выразительности.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Второй вариант задания опирается на фрагмент из текста и больше рассчитан на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Чтобы успешно справиться с заданием 9.2, важно понимать общий смысл текста и уметь выделять позицию автора. Примеры для доказательств приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.

Третий вариант сочинения-рассуждения позволяет школьнику поразмышлять о злободневных, этических и морально-нравственных вопросах (смелость, сила духа, героизм и т.п.). Один пример, попадающий под значение слова СМЕЛОСТЬ, нужно найти в предложенном тексте, второй — экзаменуемый должен придумать самостоятельно, полагаясь на свой жизненный опыт. Вариант 9.3. считается самым легким, поскольку к нему проще всего подготовиться. Темы из года в год перекликаются между собой, поэтому во время подготовки к ОГЭ можно подобрать неплохую базу аргументов, шаблонов и клише, которые получится удачно применить на экзамене.

Общие требования: Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение-рассуждение должно соответствовать определенной структуре:
1. Вступление — основной тезис
2. Основная часть — доказательства (аргументы и примеры)
3. Заключение — вывод

Обратите внимание: Разделение текста на абзацы — одно из самых важных условий при написании сочинения. Работа должна иметь не менее четырех абзацев: первый абзац — вступление-тезис; второй и третий абзацы — аргументы с примерами; четвертый абзац — заключение с выводом.

Основная часть может состоять и более чем из двух абзацев. В этом случае нужно помнить, что новый абзац нужно начинать только в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент. Нарушение композиции будет рассматриваться как ошибка и неминуемо приведет к потере баллов.

Шаблон сочинения 9.1:

1. Автор (ФИО) утверждает: «Цитата».
2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист и т.п. — кем является автор) прав (поясняем смысл высказывания).
3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (аргумент), в предложении таком-то.
4. Во-вторых, (кроме того), в предложении таком-то автор говорит…
5. В заключение хочется сказать… (подводим итоги, пересказываем тезис другими словами).

Шаблон сочинения 9.2:

1. Смысл данной фразы (текстового фрагмента) я понимаю так: … . Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2. Во-первых, в предложении (номер предложения) автор говорит: «Цитата». Это значит, что…
3. Во-вторых, в предложении (номер предложения) автор утверждает: «Цитата». Это свидетельствует о том, что…
4. В заключение хочется сказать, что…

Шаблон сочинения 9.3:

1. Слово … следует понимать как … (даем определение и комментируем его).
2. Яркий пример (слово из задания) представлен в тексте … (фамилия автора).
3. Так, в предложении (номер предложения) автор говорит: «Цитата». Это свидетельствует о том, что…
4. Кроме того, примером (слово из задания) может служить герой произведения (книги, фильма)… . Он…

Как написать сочинение на ОГЭ по русскому языку — рекомендации

Важно помнить о логике и композиции текста, а также о структуре сочинения-рассуждения. При написании текста необходимо придерживаться следующего плана: Вступление — Основная часть с аргументами — Заключение (вывод). При этом нужно подбирать соответствующие слова и правильно строить высказывания.

Особенно внимательно следует отнестись к языковому оформлению, а также к правилам пунктуации.

Можно и нужно использовать черновик. Чистовой вариант записывается черными чернилами на бланке №2. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы.

Как готовиться к сочинению-рассуждению ОГЭ

Готовиться следует ко всем трем типам сочинений, не надеясь на то, что только одна из них окажется наиболее выигрышной. Как показывает практика, иногда формулировка сочинения на, казалось бы, сложную лингвистическую тему оказывается гораздо понятнее остальных.

Для успешного выполнения задания №9 ОГЭ по русскому языку экзаменуемый должен уметь:

  • анализировать содержание представленного текста,
  • комментировать поднятую в тексте проблему,
  • выражать собственное мнение,
  • логично излагать мысли в письменной форме,
  • демонстрировать лексическое богатство русского языка,
  • оформлять текст сочинения в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Сочинение-рассуждение проверяет умение создавать собственное высказывание, передавать обработанную информацию, аргументировать высказанный тезис. Для этого нужно научиться понимать текст, представленный в экзаменационных материалах.

Перед основным государственным экзаменом следует повторить правила обособления оборотов, использования в письменной речи вводных конструкций, приложений и уточнений. Не стоит забывать о правилах орфографии.

Чтобы справиться с заданием №9 на «отлично», нужно тренироваться — писать сочинения на разные темы. Однако важен не сам факт многократного написания сочинений, а анализ допущенных ошибок. Работы должен проверять преподаватель, который прямо укажет на недостатки каждой конкретной работы.

Критерии оценивания сочинения ОГЭ 2023

При выполнении задания важно не только грамотно и логично изложить текст, но и продемонстрировать способность выявлять проблему, высказывать собственное мнение, уметь приводить правильную и максимально точную аргументацию. Чтобы получить наивысший балл, нужно разбираться в критериях оценивания сочинения.

Письменное задание с развернутым ответом оценивается по нескольким критериям. В зависимости от типа задания, это:

  • Понимание смысла текстового фрагмента;
  • Толкование значения слова (выражения);
  • Наличие примеров-иллюстраций (примеров-аргументов);
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения;
  • Композиционная стройность работы;
  • Практическая грамотность письменной речи и фактическая точность.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается в 0 баллов. Сочинение, написанное на основе слова (выражения), отличного от слова (выражения) в задании 9.3 выполняемого варианта, оценивается в 0 баллов.

Пример сочинения-рассуждения по заданию 9.3.

  • Как Вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение…
  • «Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
  • Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привел к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
  • Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
  • Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека».
  • Слайд 1

    Правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку.

    Слайд 2

    ЧЕМ заполнять бланк? Бланк регистрации, так же, как и бланки ответов, следует заполнять только ЧЁРНОЙ ГЕЛЕВОЙ ручкой. Об этом есть предупреждение на самом бланке (на полях слева вертикальная надпись).

    Слайд 3

    Каким ШРИФТОМ писать? Буквы должны быть ЗАГЛАВНЫМИ и ПЕЧАТНЫМИ. Если вы забыли, как пишутся печатные буквы, то смотрите образец, который находится на полях бланка вверху. Здесь вы найдёте и образец написания цифр:

    Слайд 4

    Образец незаполненного бланка регистрации Необходимо отметить, что поле для внесения ваших личных данных (то, что мы называем бланком регистрации) находится не на отдельном бланке, а в верхней части БЛАНКА ОТВЕТОВ № 1. Вот как оно выглядит в незаполненном виде (показываю бланк.)

    Слайд 5

    Какие ДАННЫЕ нужно внести? В бланк регистрации вы должны внести следующие данные : Код ОУ (ОУ — образовательное учреждение ) Класс, буква Код ОУ-ППЭ (ППЭ — пункт проведения экзамена) Номер аудитории Вариант ФИО Серия и номер паспорта Пол Дата проведения экзамена Подпись

    Слайд 6

    Код ОУ ОУ — Общеобразовательное Учреждение, проще говоря, ваша школа . Код вашей школы вам сообщат организаторы. Код записываете арабскими (а не римскими!) цифрами, начиная с первой клеточки. Вот так:

    Слайд 7

    Класс, буква Номер класса вносить не надо, так как он уже напечатан в бланке, а вот букву вам нужно будет указать самим в соответствии с действительностью. Обратите внимание на то, что буква следует сразу после цифры 9 , клетку после цифры пропускать не нужно!

    Слайд 8

    Код ОУ-ППЭ Что означает аббревиатура ОУ , я рассказала в предыдущем слайде. ППЭ – это Пункт Проведения Экзамена, а именно школа, в которой вы сдаёте экзамен . Код ОУ-ППЭ вам тоже сообщат организаторы. Код записывается арабскими цифрами, начиная с первой клетки:

    Слайд 9

    Номер аудитории Номер кабинета, в котором вы будете находиться во время сдачи экзамена, вы узнаете в день аттестации. Его вам тоже сообщат организаторы. Номер аудитории также записывается арабскими цифрами с первой клеточки.

    Слайд 10

    Вариант Вариант вашей работы станет вам известен в день аттестации, после раздачи КИМов (Контрольные Измерительные Материалы). Его записываем по той же форме: арабскими цифрами и с первой клеточки.

    Слайд 11

    Фамилия, имя, отчество Фамилию, имя и отчество необходимо указать в И.п. и КАК В ПАСПОРТЕ . Важно! Если в ваших ФИО есть буква Ё, т о обратите внимание, как она написана в паспорте : как Ё или как Е. В бланке напишите так же. Не забываем о том, что буквы должны быть ПЕЧАТНЫМИ и ЗАГЛАВНЫМИ.

    Слайд 12

    Паспортные данные Документом, удостоверяющим личность девятиклассника, является ПАСПОРТ . В бланк регистрации вы должны внести СЕРИЮ и НОМЕР паспорта. Серия паспорта — это первые четыре цифры номера паспорта. Номер паспорта — это остальные цифры. Напоминаю: цифры – арабские и с первой клеточки!

    Слайд 13

    Пол Собственный пол (мужской или женский) вы обозначаете крестиком. Вот так:

    Слайд 14

    Дата проведения экзамена Дата проведения экзамена вносится арабскими цифрами и в следующей очерёдности: число, месяц, год. Цифру, указывающую на год, писать не надо, она будет напечатана заранее. Цифры должны быть арабскими!

    Слайд 15

    Подпись участника экзамена Ваша подпись в бланке регистрации должна выглядеть так, как в паспорте. За рамку не выходить!

    Слайд 16

    Код бланка № 1 Этот код необходимо будет перенести на бланк № 2 в специально отведённое для него поле. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО , так как, кроме кода бланка № 1 и подписи, бланк № 2 не содержит никаких других сведений о вас.

    Слайд 17

    Общий вид заполненной регистрационной части бланка ответа № 1 Примерно так должен выглядеть бланк регистрации в заполненном виде:

    Слайд 18

    Ещё раз о самом важном! Бланк заполняем только ЧЁРНОЙ ГЕЛЕВОЙ ручкой. Слова пишем только ПЕЧАТНЫМИ ЗАГЛАВНЫМИ буквами . Цифры пишем АРАБСКИЕ и с ПЕРВОЙ клеточки! ФИО указываем только в И. п. и КАК В ПАСПОРТЕ. Подпись ставим такую, как В ПАСПОРТЕ. Дату записываем АРАБСКИМИ цифрами . Пол отмечаем КРЕСТИКОМ. Код бланка № 1 ПЕРЕНОСИМ в бланк № 2.

    Слайд 19

    Для чего предназначен бланк ответов № 2 Бланк ответов № 2 предназначен для оформления на нём следующих видов экзаменационной работы: изложения сочинения (задание С ). .

    Слайд 20

    Что представляет собой бланк ответов № 2? Бланк ответов № 2 представляет собой двусторонний лист. На лицевой стороне бланка выпускник вносит в регистрационную область необходимые данные и оформляет задания изложение и С . Внимание! Если лицевой стороны бланка вам будет недостаточно, продолжите запись на обратной стороне, сделав на лицевой стороне внизу пометку «смотри на обороте».

    Слайд 21

    Какие данные нужно вносить в регистрационную область бланка ответов №2? Фамилию, имя, отчество Подпись Код бланка ответов №1 Номер варианта

    Слайд 22

    Как оформлять на бланке ответов №2 задания Перед ИЗЛОЖЕНИЕМ укажите номер задания — С1. Перед СОЧИНЕНИЕМ укажите 15.1 или 15.2, или 15.3 Внимание! Перед тем как оформлять изложение и сочинение на бланке ответов № 2, поработайте на черновике!

    Слайд 23

    Ещё об оформлении изложения и сочинения работу выполняйте чёрной гелевой ручкой текст изложения и сочинения пишите обычным почерком, но разборчиво и аккуратно предложения пишите через строчку старайтесь писать без ошибок и исправлений

    Слайд 24

    Удачи!!!

    Приветствую вас! Это Юлия. Сегодня речь пойдет о числах в тексте. Они сигнализируют: тут есть точная информация, все конкретно и по делу. Чтобы вас сразу правильно поняли и не “спотыкались” при прочтении, нужно выбрать: писать число цифрами или словами.

    Когда ставить сокращение рядом? А пробел? Я собрала все, что может быть полезным на эту тему, чтобы вы с чистой совестью отправили статью в закладки и использовали как памятку. Итак.

    Цифра или слово: общее правило

    Для упрощения восприятия текста двузначные и многозначные числа пишутся цифрами.

    Нежелательно ? Лучше ✅
    Купили двадцать бутылок вина Купили 20 бутылок вина
    Было сто пять попыток бегства Было 105 попыток бегства

    А числа от одного до девяти пишем словом, если они не в именительном падеже. Тогда мы не проделываем в уме путь “прочитал цифру – не согласовал со словом – перечитал, чтобы поставить в правильный падеж”.

    Нежелательно ? Лучше ✅
    Не вижу всех 5 берез Не вижу всех пяти берез
    После 8 попыток После восьми попыток

    А в именительном падеже можно и так, и так:

    Норма ? Норма ?
    Мои 4 окна Мои четыре окна
    Ребенку 2 года Ребенку два года

    В начале предложения, пункта списка пишется слово.

    Неправильно ? Правильно ✅
    Возмущен. 12 раз звонил, не дозвонился Возмущен. Звонил 12 раз, не дозвонился
    Нужно предоставить:
    1. Ксерокс паспорта.
    2. 2 фотографии.
    Нужно предоставить:
    1. Ксерокс паспорта.
    2. Две фотографии.

    О начале предложения читателю говорит заглавная буква. Одной точки мало, это сбивает.

    То же и с пунктами списка, об оформлении которых мы говорили уже довольно давно. Если список нумерованный или каждый пункт начинается заглавной буквой и оканчивается точкой, то начинать подпункты нужно словом.

    Начинать предложение цифрой можно в заголовках и подзаголовках. Например, как в нашей статье: 15 слов, во множественном числе которых мы то и дело путаемся.

    Если в тексте встречаются подряд два числа, одно из них нужно заменить словом или перестроить предложение.

    Нежелательно ? Лучше ✅
    Закупили 5 3-литровых бочек Закупили пять 3-литровых бочек.
    Закупили 5 трехлитровых бочек.
    В закупке стоит 30 20-тонных грузовиков В закупке стоит 30 двадцатитонных грузовиков.
    В закупке стоит 30 грузовиков грузоподъемностью 20 тонн.

    Подробнее о написании однозначных цифр

    От общего правила переходим к уточнениям.

    Однозначное число стоит рядом с многозначными при перечислении? Пишите цифрой.

    Нежелательно ? Лучше ✅
    Я готова объяснять три, десять, пятнадцать раз Я готова объяснять 3, 10, 15 раз
    Книги из двух, трех, 13 томов меня не привлекают. Книги из 2, 3, 13 томов меня не привлекают.

    Однозначное число обозначает физическую величину, денежную единицу? Пишите цифрой.

    Нежелательно ? Лучше ✅
    В мешке было пять кг картошки.
    В мешке было пять килограммов картошки.
    В мешке было 5 кг картошки
    Скидка всего восемь руб.
    Скидка всего восемь рублей.
    Скидка всего 8 руб.

    Но! Если физическая величина обозначается буквами, а не сокращением, то оставляем словесную форму: два джоуля.

    Подробнее о написании многозначных цифр

    Числа от 10 почти всегда предпочтительно писать цифрами. Цифровая форма лучше воспринимается и запоминается читателю, она заметнее в тексте.

    Когда числа нужно разбивать пробелами

    Технические правила набора рекомендуют разбивать пробелами цифры, начиная с 5-значных. Допустимо разбивать и 4-значные математические значения.

    Нежелательно ? Рекомендуется ✅
    6132 6 132
    35728 35 728
    1120300 1 120 300

    Отбиваем пробелом с конца по три цифры. И читателю уже не нужно проделывать это мысленно. Это правило действует только для цифровых величин.

    Не разбиваются пробелами: годы, номера после знака №, номера документов, номера марок машин и т.п.

    Рекомендуется ✅
    Родился в 1974 году.
    В соответствии с ГОСТ 210586
    Дело № 6666

    Точка в пробелах между цифрами не ставится:

    Неправильно ? Рекомендуется ✅
    35. 728 35 728

    Знаки сокращения после цифр

    Для обозначения крупных круглых чисел (от 1 000)  предпочтительно использовать знаки сокращения.

    Нежелательно ? Рекомендуется ✅
    12 000 руб. 12 тыс. руб.
    1 000 000 руб. 1 млн руб.
    $ 20 000 000 000 $ 20 млрд.

    Слова, обозначающие сокращения, отбиваются от цифр пробелами.

    Обозначения физических величин тоже отбиваются от цифр пробелами.

    Неправильно ? Правильно ✅
    20кг 20 кг
    15% 15 %
    45 ° С 45 °С

    В перечислениях символы ставятся один раз:

    №, § – в начале перечисления: № 3, 5, 10, 23.

    %, ° (без Цельсия) – после перечисления: 10, 20, 80 %.

    Не ставятся точки после сокращений:

    • кг (килограмм);
    • г (грамм);
    • ц (центнер);
    • т (тонна);
    • мм (миллиметр);
    • см (сантиметр);
    • м (метр);
    • км (километр);
    • га (гектар);
    • млн (миллион);
    • млрд (миллиард).

    После остальных сокращений точка ставится (г. (год), мес., мин., руб., тыс. и т. д.).

    Дробные числа: какой ставить падеж

    Дробное число управляет существительным при нем. Существительное ставят в родительный падеж единственного числа (вопрос: кого? чего?). Например:

    • ⅕ метра;
    • 0,3 литра;
    • 2,5 тысячи;
    • 10,5 миллиона.

    Обозначение числовых интервалов

    Для обозначения интервала значений можно ставить:

    • тире;
    • многоточие;
    • слова “от” и “до”.

    Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.

    Нежелательно ? Рекомендуется ✅
    Температура –5 – –10 градусов Цельсия. Температура –5…–10 градусов Цельсия.
    Летом –1 – +3 градусов Цельсия.   Летом от –1 до +3 градусов Цельсия.  

    Читайте также: Это вам не просто черточки! Разбираемся в дефисах, тире и минусах.

    При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:

    Нежелательно ? Рекомендуется ✅
    15–20 000 руб. 15 000–20 000 руб.

    При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.

    Нежелательно ? Рекомендуется ✅
    2 млн – 5 млн рублей. 2–5 млн рублей.

    Не забудьте освежить в памяти правила буквенных наращений после цифр.

    Надеюсь, статья была полезной. Если что-то осталось незатронутым – давайте разбирать в комментариях!

    Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно

  • Можно ли писать один аргумент в итоговом сочинении
  • Можно ли писать итоговое сочинение по одному произведению
  • Можно ли писать итоговое сочинение по манге
  • Можно ли писать декабрьское сочинение по манге
  • Можно ли печорина назвать лишним человеком сочинение