Можно ли по первым двум предложениям понять от имени мальчика или девочки ведется рассказ объяснение

Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка при работе с текстом (из опыта работы) Л. Н. Аралина, учитель русского языка и литературы

Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка при работе с текстом

(из опыта работы)

Л. Н. Аралина,

учитель русского языка и литературы

Составляющие  функциональной  грамотности  Читательская грамотность  Математическая грамотность  Естественнонаучная грамотность Функциональная грамотность  Финансовая грамотность  Глобальные компетенции  Креативное мышление

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Функциональная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Читательская грамотность • Потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития. • Готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации. • Способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

Читательская грамотность

• Потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития.

• Готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации.

• Способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

Ключевые умения работы с текстом  умение найти связь предложений в тексте;  умение анализировать структуру текста;  умение вычленить главную информацию в тексте;  умение работать с неявно заданной информацией;  умение проанализировать информацию или условия задачи; умение оценивать достаточность представленной информации;  умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;  умение устно и письменно осмысливать и оценивать полученную информацию.

Ключевые умения работы с текстом

  • умение найти связь предложений в тексте;
  • умение анализировать структуру текста;
  • умение вычленить главную информацию в тексте;
  • умение работать с неявно заданной информацией;
  • умение проанализировать информацию или условия задачи;
  • умение оценивать достаточность представленной информации;
  • умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
  • умение устно и письменно осмысливать и оценивать полученную информацию.

Типы заданий к тексту

Типы заданий к тексту

Алгоритм работы с текстом Анализ заголовка (названия) Первичное чтение текста Выделение ключевых слов Повторное чтение текста Анализ информации Составление плана  Вопросы к тексту  Поэтапная компрессия текста по абзацам  Составление плана Представление материала в изменённом виде (схемы, таблицы, графика и др.)

Алгоритм работы с текстом

  • Анализ заголовка (названия)
  • Первичное чтение текста
  • Выделение ключевых слов
  • Повторное чтение текста
  • Анализ информации
  • Составление плана
  • Вопросы к тексту
  • Поэтапная компрессия текста по абзацам
  • Составление плана
  • Представление материала в изменённом виде (схемы, таблицы, графика и др.)

Комплексный анализ текста

Мой старший брат выучил меня читать, когда мне было пять лет (а ему – пятнадцать). Сейчас этим никого не удивишь, а тогда было в диковину.

В первом классе на уроках чтения я потихоньку сходила с ума – от скуки: когда одноклассницы (тогда обучение мальчиков и девочек было раздельное) заунывно читали по слогам букварь: «Ма-ма мы-ла ра-му».

Дождаться не могла, когда же кончатся уроки. И летела со всех ног домой – там меня ждал «Таинственный остров» Жюля Верна…

Так навсегда и связалась у меня первая школьная осень с захватывающим чтением толстого синего тома из тогдашней «Библиотеки приключений».

Когда-то в России был такой возраст отрочество. Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность».

В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество – «возраст между детством и юностью».

По-моему, довольно непонятное пояснение. Когда кончается детство? У всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

Вот в словаре Даля про отрочество сказано более чётко – это пора (хорошее, между прочим, слово) «от 7 до 15 лет».

Комплексный анализ текста  В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки – потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.  В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда.  Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.  Первый:  нет книг, которые читать – рано . Второй:  есть книги, которые читать – поздно . И третий:  именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить – и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.  Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что – у всех по-разному! Одному – рано, а другому – в самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает – и не может понять, что к чему.

Комплексный анализ текста

В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки – потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.

В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда.

Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.

Первый:

нет книг, которые читать – рано .

Второй:

есть книги, которые читать – поздно .

И третий:

именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить – и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.

Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что – у всех по-разному! Одному – рано, а другому – в самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает – и не может понять, что к чему.

Комплексный анализ текста

Если вам рано читать эту книжку – вы сами же первый это и заметите. И отложите её до лучших дней – или будете читать с пропусками, выискивая то, из-за чего вам её родители, собственно, не давали читать. Ну и что? Ничего не потеряете и ничего не приобретёте.

Помню, в шестом классе спросила старшего брата – моего постоянного советчика по чтению – что мне почитать? Он сказал через плечо, секунду подумав: «Читай „Записки Пиквикского клуба“ Диккенса!»

Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции. Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса. Интернета тогда, представьте себе, не было. Взяла, стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль… А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я, значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни.

Через четыре года, в десятом классе, взяла снова. И – читала взахлёб! Не могла понять, как она мне могла казаться скучной. Поумнела, значит, сильно за четыре года – доросла до Диккенса…

Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму – ничего страшного, вернётесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём – начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.

Комплексный анализ текста

Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.

Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 11-12, в 14…

Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. А во-вторых – создадите себе заделье (то есть нужный запас) на будущее. Это же здорово – перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства – со знакомыми иллюстрациями! – несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. Во-первых – некогда. Во-вторых – и в голову не придёт. А в-третьих, если и возьмётесь – вряд ли будете читать взахлёб. Так, полистаете с лёгкой улыбкой. «Жаль, – скажете, – что в детстве не попалась».

В общем, поленился в своё время – проиграл на всю жизнь.

Что касается третьего закона – многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг?

Некоторые так и считают – а что? Ничего особенного. Мура́ , но читать можно.

А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую

– Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением. – Прочитал плохую – теперь почитаю хорошую! Какие дела?..

Комплексный анализ текста  А вот такие. Время-то не безразмерное.  Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 10 тысяч книг.  Неважно, точная это цифра или нет. Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся – от других дел), явно меня чего-то лишают. В первую очередь – возможности прочесть какие-то другие книги – те самые, которые в жизни прочесть необходимо ! Я ещё не знала толком – какие. Но уже точно знала, что они – есть.  (Мариэтта Чудакова)

Комплексный анализ текста

А вот такие. Время-то не безразмерное.

Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 10 тысяч книг.

Неважно, точная это цифра или нет. Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся – от других дел), явно меня чего-то лишают. В первую очередь – возможности прочесть какие-то другие книги – те самые, которые в жизни прочесть необходимо ! Я ещё не знала толком – какие. Но уже точно знала, что они – есть.

(Мариэтта Чудакова)

Задания Содержание задания Формируемые умения  1. Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст. Умение оценить целесообразность использованных автором приёмов. 2. Автор считает, что отрочество – это важный этап жизни, и приводит несколько доказательств. Опираясь на текст, запишите ЧЕТЫРЕ доказательства. Умение найти и извлечь несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста.

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

1. Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.

Умение оценить целесообразность использованных автором приёмов.

2. Автор считает, что отрочество – это важный этап жизни, и приводит несколько доказательств. Опираясь на текст, запишите ЧЕТЫРЕ доказательства.

Умение найти и извлечь несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста.

Задания Содержание задания Формируемые умения  3. Автору больше нравится определение отрочества, данное в словаре Даля. Подтверждает ли определение Даля её пример: «Когда кончается детство? У всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось»?  Да  Нет Умение обнаруживать обнаружить противоречия при сопоставлении двух точек зрения Объясните свой ответ.

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

3. Автору больше нравится определение отрочества, данное в словаре Даля. Подтверждает ли определение Даля её пример: «Когда кончается детство? У всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось»?

  • Да
  • Нет

Умение обнаруживать обнаружить противоречия при сопоставлении двух точек зрения

Объясните свой ответ.

Задания Содержание задания Формируемые умения  4. Ниже приведён фрагмент текста. Перечитайте его и подчеркните в этом фрагменте предложение, которое объясняет, почему героине было стыдно, когда она в 6 классе не смогла читать книгу Диккенса.  Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль... А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни. Умение делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста.

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

4. Ниже приведён фрагмент текста. Перечитайте его и подчеркните в этом фрагменте предложение, которое объясняет, почему героине было стыдно, когда она в 6 классе не смогла читать книгу Диккенса.

Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль… А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни.

Умение делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста.

Задания Содержание задания Формируемые умения  5. Что помогло автору сформулировать третий закон чтения? Запишите свои ответы в соответствующих ячейках таблицы. Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.). Факт Сделанный на основе данного факта вывод или размышление Третий закон Составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть… и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

5. Что помогло автору сформулировать третий закон чтения? Запишите свои ответы в соответствующих ячейках таблицы.

Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).

Факт

Сделанный на основе данного факта вывод или размышление

Третий закон

Составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть… и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом

Задания Содержание задания Формируемые умения  6. Вам встретилось слово «заделье». Опираясь на текст, запишите его значение. Умение понимать значение слова или выражения на основе контекста. 7. Почему некоторые книги надо прочесть «именно лет в 11-12, в 14»? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.  Только так можно успеть прочесть более 10 тысяч книг.  Только в этом возрасте получишь от них максимальное удовольствие.  Это поможет уберечь себя от чтения модных в этот момент книг.  Это поможет не перечитывать эти книги тогда, когда вырастешь. Умение находить и извлекать одну единицу информации.

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

6. Вам встретилось слово «заделье». Опираясь на текст, запишите его значение.

Умение понимать значение слова или выражения на основе контекста.

7. Почему некоторые книги надо прочесть «именно лет в 11-12, в 14»? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.

  • Только так можно успеть прочесть более 10 тысяч книг.
  • Только в этом возрасте получишь от них максимальное удовольствие.
  • Это поможет уберечь себя от чтения модных в этот момент книг.
  • Это поможет не перечитывать эти книги тогда, когда вырастешь.

Умение находить и извлекать одну единицу информации.

Задания Содержание задания Формируемые умения  8. С какой книгой у автора связано радостное воспоминание о начале первого учебного года? Умение находить и извлекать одну единицу информации. 9. Какое предложение точно указывает на то, что о своём детстве вспоминает уже взрослый человек, а не школьник? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.  Через четыре года, в десятом классе, взяла снова.  Помню, в шестом классе спросила старшего брата.  Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.  Интернета тогда, представьте себе, не было. Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

8. С какой книгой у автора связано радостное воспоминание о начале первого учебного года?

Умение находить и извлекать одну единицу информации.

9. Какое предложение точно указывает на то, что о своём детстве вспоминает уже взрослый человек, а не школьник? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.

  • Через четыре года, в десятом классе, взяла снова.
  • Помню, в шестом классе спросила старшего брата.
  • Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.
  • Интернета тогда, представьте себе, не было.

Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).

Задания Содержание задания Формируемые умения  10. Какова роль предложения «Мура́ , но читать можно» в общей композиции текста? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.  Предложение содержит мнение автора текста.  Это заключительное предложение, содержит оценку книги.  Предложение отражает мнение старшего брата.  Это предложение отражает мнение тех, с кем автор вступает в спор. Умение понимать назначение структурной единицы текста

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

10. Какова роль предложения «Мура́ , но читать можно» в общей композиции текста? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.

  • Предложение содержит мнение автора текста.
  • Это заключительное предложение, содержит оценку книги.
  • Предложение отражает мнение старшего брата.
  • Это предложение отражает мнение тех, с кем автор вступает в спор.

Умение понимать назначение структурной единицы текста

Задания Содержание задания Формируемые умения  11. Какие приёмы использует автор, чтобы обратить внимание читателей на важные мысли? Отметьте ВСЕ верные варианты ответа.  выписки из разных словарей  использование названий книг  поставленные в тексте вопросы и ответы на них  выделение курсивом слов в тексте  наличие дополнительной информации в скобках Умение оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.) 12. Какую книгу, по мнению автора, важно успеть прочитать в возрасте 11-14 лет? Запишите название этой книги. Умение понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

11. Какие приёмы использует автор, чтобы обратить внимание читателей на важные мысли? Отметьте ВСЕ верные варианты ответа.

  • выписки из разных словарей
  • использование названий книг
  • поставленные в тексте вопросы и ответы на них
  • выделение курсивом слов в тексте
  • наличие дополнительной информации в скобках

Умение оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)

12. Какую книгу, по мнению автора, важно успеть прочитать в возрасте 11-14 лет? Запишите название этой книги.

Умение понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

Задания Содержание задания Формируемые умения  13. Представьте, что вам нужно будет оформить плакат для книжной выставки, поместив на него три закона чтения, о которых пишет М. Чудакова. Запишите эти законы своими словами. 1-й закон чтения:_________________ 2-й закон чтения:_________________ 3-й закон чтения:_________________ Одно из самых важных заданий – это задание 13, которое связано с оценкой того, как ученик умеет использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

Задания

Содержание задания

Формируемые умения

13. Представьте, что вам нужно будет оформить плакат для книжной выставки, поместив на него три закона чтения, о которых пишет М. Чудакова. Запишите эти законы своими словами.

1-й закон чтения:_________________

2-й закон чтения:_________________

3-й закон чтения:_________________

Одно из самых важных заданий – это задание 13, которое связано с оценкой того, как ученик умеет использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

Моделирование текста. Игра «Кубики» («Лото») Формирует  умение осмыслить и оценить содержание текста  умение найти связь предложений в тексте;  умение анализировать структуру текста; умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос; Типы заданий: - составить текст по заданной теме; -составить текст, который быстрее всего отыщется и выбрать из предложенных ответов  имя автора текста и заглавие; -составить текст с указанным предложением; -составить текст указанного типа речи (описание, рассуждение, повествование)или стиля речи;  Проанализировать текст  по схеме. Написать анализ текста или выступить с сообщением

Моделирование текста. Игра «Кубики» («Лото»)

Формирует

  • умение осмыслить и оценить содержание текста
  • умение найти связь предложений в тексте;
  • умение анализировать структуру текста;
  • умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;

Типы заданий:

— составить текст по заданной теме;

-составить текст, который быстрее всего отыщется и выбрать из предложенных ответов  имя автора текста и заглавие;

-составить текст с указанным предложением;

-составить текст указанного типа речи (описание, рассуждение, повествование)или стиля речи;

Проанализировать текст  по схеме. Написать анализ текста или выступить с сообщением

 Игра «Кубики» Она  летела  за   мной,  не  отставая,  два часа,  и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно. Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее отнял птенца, и она просила отдать его обратно. Я рассказал об этом знакомому деду Митрию, и он посмеялся надо мной. — Эх ты, безглазый! — сказал он.— Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка? Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. Дай покурить, тогда я тебе все объясню. Я дал ему покурить, и он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве — она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.

Игра «Кубики»

Она  летела  за   мной,  не  отставая,  два часа,  и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно.

Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее отнял птенца, и она просила отдать его обратно.

Я рассказал об этом знакомому деду Митрию, и он посмеялся надо мной.

— Эх ты, безглазый! — сказал он.— Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка? Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. Дай покурить, тогда я тебе все объясню.

Я дал ему покурить, и он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве — она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.

Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают.

К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому, и он себе сделал, но где-то что-то чуть-чуть изменил — человек-то другой.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я — в пяту.

Я рассказал об этом знакомому деду Митрию, и он посмеялся надо мной.

— Эх ты, безглазый! — сказал он.— Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка? Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. Дай покурить, тогда я тебе все объясню.

Народное   всегда   красиво — песня   ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?

Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее отнял птенца, и она просила отдать его обратно.

Я дал ему покурить, и он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве — она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.

Гриб растет с июня по октябрь, но больше всего боровиков бывает в середине июля и со второй половины августа до середины сентября.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.

Лото

По дороге на чем-нибудь едут; а по тропам идут пешком.

Для чего нужны тропы?

Она  летела  за  мной,  не  отставая,  два часа,  и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно.

Задание к составленному тексту Стиль Тип речи Тема Идея Что лежит в основе повествования? Как развивается действие? Средства связи Укажите достоинства первого предложения. Какими целями руководствовался автор, создавая его? Почему говорится только о том, как вела себя ласточка, и не говорится о ее других признаках? Почему во втором предложении так много глаголов? Почему сказано два часа, а не часа два? Каким вы представляете себе деда Митрия? Почему он Митрий, а не Дмитрий? Простак он или хитрец? Почему в одном случае дана прямая речь, а в другом — пересказ прямой речи?

Задание к составленному тексту

Стиль

Тип речи

Тема

Идея

Что лежит в основе повествования?

Как развивается действие?

Средства связи

Укажите достоинства первого предложения. Какими целями руководствовался автор, создавая его?

Почему говорится только о том, как вела себя ласточка, и не говорится о ее других признаках?

Почему во втором предложении так много глаголов?

Почему сказано два часа, а не часа два?

Каким вы представляете себе деда Митрия? Почему он Митрий, а не Дмитрий? Простак он или хитрец?

Почему в одном случае дана прямая речь, а в другом — пересказ прямой речи?

Дополнение текста Дополнение текста определёнными компонентами(фрагментами) А)«Письмо с дырками» Проанализируйте текст научного стиля речи , вставьте пропущенные слова. Для этого необходимо понять основную задачу (цель) высказывания, определить, на какой вопрос отвечает автор текста. Дополняя текст необходимыми для раскрытия его содержания словами, вы подбираете ключ к пониманию смысла высказывания. 1) Речевое общение всегда подчиняется определённым целям. Мы говорим для того, чтобы ... что-нибудь собеседнику, ... его о чём-нибудь, ... то, что нам неясно, ...или ... разговор, ... наше отношение к собеседнику, к тому, о чём говорим.  (По А. Акиншиной)  Примечание. Пропущенные слова (сообщить, попросить, выяснить, начать, прервать, показать) помогают автору ответить на главный вопрос высказывания: каковы цели общения.

Дополнение текста

Дополнение текста определёнными компонентами(фрагментами)

А)«Письмо с дырками»

Проанализируйте текст научного стиля речи , вставьте пропущенные слова. Для этого необходимо понять основную задачу (цель) высказывания, определить, на какой вопрос отвечает автор текста. Дополняя текст необходимыми для раскрытия его содержания словами, вы подбираете ключ к пониманию смысла высказывания.

1) Речевое общение всегда подчиняется определённым целям. Мы говорим для того, чтобы … что-нибудь собеседнику, … его о чём-нибудь, … то, что нам неясно, …или … разговор, … наше отношение к собеседнику, к тому, о чём говорим.

(По А. Акиншиной) 

Примечание. Пропущенные слова (сообщить, попросить, выяснить, начать, прервать, показать) помогают автору ответить на главный вопрос высказывания: каковы цели общения.

Дополнение текста Б) Дополнение отсутствующей части текста Проанализируйте данный ниже фрагмент текста, исходя из содержания прочитанных частей, постарайтесь понять логику рассуждения автора и закончить текст, включив в него один абзац.  Отношение к правде бывает разным. Правдолюбцы, болезненные, лихорадочные, за правду не пожалеют ни себя, ни других. Они на виселицу готовы пойти ради правды, да и других на ту же виселицу отправить. К счастью, болезнь правдолюбия чаще не больше, чем насморк, выражается так же гнусаво и излечивается так же легко.  Правдознатцы больше знают о правде, чем правдолюбцы, которым их правда кажется главной, часто последней и достойной подвига или инквизиции. Правдознатцы хотят о правде дознаться. Правдознатцам не только своя правда нужна, но и чужая. И знание их — несчастливое. Знают, что правда горька есть. Высший тип - ...  ( По Д. Самойлову)

Дополнение текста

Б) Дополнение отсутствующей части текста

Проанализируйте данный ниже фрагмент текста, исходя из содержания прочитанных частей, постарайтесь понять логику рассуждения автора и закончить текст, включив в него один абзац.

Отношение к правде бывает разным. Правдолюбцы, болезненные, лихорадочные, за правду не пожалеют ни себя, ни других. Они на виселицу готовы пойти ради правды, да и других на ту же виселицу отправить. К счастью, болезнь правдолюбия чаще не больше, чем насморк, выражается так же гнусаво и излечивается так же легко.

Правдознатцы больше знают о правде, чем правдолюбцы, которым их правда кажется главной, часто последней и достойной подвига или инквизиции. Правдознатцы хотят о правде дознаться. Правдознатцам не только своя правда нужна, но и чужая. И знание их — несчастливое. Знают, что правда горька есть.

Высший тип — …

( По Д. Самойлову)

Дополнение текста Примечание. Приводим последний абзац.  Высший тип — праведники, которые высказать правду не умеют, да и понять её не тщатся, они живут правдой. И потому не зависимы ни от болезни, ни от знания. Живут они правдой по инстинкту по устройству натуры. Правдолюбцам они кажутся трусливыми, правдознатцам — глупыми. А они готовы, может быть, признать и то, и это. Живут, как умеют жить. Боясь иногда пустяков. Но главного не боясь: врага, насилия, смерти.

Дополнение текста

Примечание.

Приводим последний абзац.

Высший тип — праведники, которые высказать правду не умеют, да и понять её не тщатся, они живут правдой. И потому не зависимы ни от болезни, ни от знания. Живут они правдой по инстинкту по устройству натуры. Правдолюбцам они кажутся трусливыми, правдознатцам — глупыми. А они готовы, может быть, признать и то, и это. Живут, как умеют жить. Боясь иногда пустяков. Но главного не боясь: врага, насилия, смерти.

 «Цель изучения родного языка - не счастливые ответы на каком-нибудь экзамене, а овладение им в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем внешней, без которой и сама внутренняя жизнь - вообще говоря - невозможна».   И.И.Срезневский

«Цель изучения родного языка — не счастливые ответы на каком-нибудь экзамене, а овладение им в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем внешней, без которой и сама внутренняя жизнь — вообще говоря — невозможна».

И.И.Срезневский

Литература

  • Арефьева С.А. Сочинение по прочитанному тексту. // Русский язык в школе. — 2006.- №5. — С. 14 — 18.
  • Гац И.Ю. « Целенаправленный комплекс сил… » // Русский язык в школе. — 2007 — №5 — С. 7 — 11.
  • Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. — М.: Дрофа, 2007.
  • Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Понимание текста на уроках русского языка и литературы. // Русский язык. — 2007 — №23 — С.23-27.
  • Котельникова С.А. Изложения с перегруппировкой материала. // Русский язык в школе. — 1996. — №3. — С.20 -29.
  • Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе. // Русский язык в школе.-2006.-№3.- С.46-50.
  • Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности. Читательская грамотность. 6 класс. Часть 1/ ФГБНУ « Институт стратегии развития образования Российской академии образования » [ Электронный ресурс]. URL: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ ( Дата обращения: 12.01.2022).
  • Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. Из бесед И.И.Срезневского. — Санкт-Петербург, 1899.
  • Фёдоров В. В. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы. » [Электронный ресурс]. URL : https :// docplayer . com /65448027- Formirovanie — funkcionalnoy — gramotnosti — shkolnikov — na — urokah — russkogo — yazyka — i — literatury . html http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ (Дата обращения: 12.11.2021)
  • Шаблон презентации https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 17:30

.(Написать 3-4 предложения в художественном стиле, используя слова-как, как будто и т. д).

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 00:20

Измените порядок частей сложных предложений: куры раскудахтались по всем соседским дворам а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 15:30

Нераспространённые предложения преобразуйте в распростронённые так, чтобы получилось два связаных текста. 1)наступает утро. веет ветер. колышется лес. светит солнце. блестит озеро. плывут лебеди. 2)раскинулся парк. шумят
деревья. бегут дорожки. зеленеет трава. пестреют цветы. трещат кузнечик. поют птицы. сегодня сдавать.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 02:30

Разобрать по составу слово взволнованный

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 09:20

Акцентологический минимум. акцентология – это раздел языкознания, который изучает особенности и функции ударения. поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами языка. укажите варианты. при
выполнении пользуйтесь «орфоэпическим словарем языка», обращайте внимание на словарные пометы. каучук, обеспечение, облегчить, опека, опошлить, оптовый, откупорить, отрочество, партер, полчаса, предложить, приданое,
призыв, принял, приняла, принять, пуловер, свекла, мою семью, сирота, нет сироты, дети-сироты, сливовый, соболезнование, средства.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 10:10

Как образовано слово ценник (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный)?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 13:10

Морфологический разбор слова : от деревни

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 22:20

Сочинение-миниатюра, на тему: каким я представляю себе афанасия фета , надо до вечера

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:00

Напиши словосочетания в указынных формах 1) сказка ед. ч р. п. сказка ед. ч.п. п сказка мн. ч.т. п 2)нижняя полка ед. ч .д. п нижняя полка мн. ч.п. п нижняя полка ед. ч.т. п 3) черное море ед. ч.п. п черное море ед. ч.в. п черное море ед. ч.т. п 4)трудное
дело ед. ч.т. п трудное дело ед. ч.п. п трудное дело мн. ч.д. п

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:10

Выпишите в три столбика: 1) краткие прилагательные; 2) существительные; 3) глаголы, дописывая, нде необходимо, мягкий знак.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 00:20

Придумайте с данными словами предложения. наглухо, засветло, набело, изредка, досуха, справа, влево.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 07:00

Замените выражения наречиями: капля в море, как снег на голову, шаг за шагом, у черта на куличиках, одна нога здесь другая там.

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Категория

Биология, 28.05.2019 15:20

Категория

Математика, 28.05.2019 15:20

Категория

Английский язык, 28.05.2019 15:20

Категория

Литература, 28.05.2019 15:20

Категория

Алгебра, 28.05.2019 15:20

Категория

Категория

Категория

Биология, 28.05.2019 15:20

Категория

История, 28.05.2019 15:20

Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.​

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 27.02.2019 19:50

Пишется — ют- : 1)ели дремл..т 2)гон..т тучи 3)снежинки та..т 4)вал..т лес 5)кат..т телегу 6)кле..т игрушки 7)все вид..т 8)бор..тся с волнами пишется -и- 1)ре..ли 2)кле..ли 3)вид..ли 4)слыш..ли 5)чу..ли 6)ненавид..ли

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 03:00

.(Окончании, сам, написанные, не остонавливаясь, свою, монолог, просто, как-то -морфологический разбор слова).

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 20:20

Маленькое сочинение на тему «люби и охраняй природу»

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 03:40

Найдите в тексте сложносочиненные предложения! первую в жизни синюю птицу я встретил в ущелье талгара в горах заилийского алатау. незнакомая, крупная, бархатно-черная птица переоетала с одного окатанного валуна на другой.
только вблизи я разглядел, что цвет её тёмно-синий. тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды. оно угадывалось в тёмной щели. я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать. тяжёлый
водяной гул глушил всё, но вдруг звук особый, острый, как нож, легко и просто пронзил тяжёлый грохот и гул! в неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика в тихое утро. это свистела она — синяя
птица. она сидела на мокром камне посредине кипящей реки. облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга. перья птицы в блестках воды, как в жемчугах. вот наклонилась, развернула веером хвост — и хвост вспыхнул синим

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 07:50

Внебольшом расскажите о том ,как вы понимаете это утверждение-слова имеют над ними волшебную

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 14:10

Напиши группы наречий по значению с примерами( по 3 примера). значение места, быть 8)

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 16:20

Составить предложение со словосочетанием лунный свет

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 05:20

Подобрать однокоренные слова : кашевар, вертолет, ледоход.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 13:40

Примеры фразеологических оборотов и составьте с ними предложения.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 15:10

Разбор звуко буквеных слов 2 ой клас

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:00

Надо эссе на тему «жизнь леса и судьбы людей»!

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 23:20

Составить рассказ со словами пассажир, касса, перрон, класс, язык, коллектив, хоккей, бассейн, теннис

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Информатика, 23.03.2020 04:17

Категория

Геометрия, 23.03.2020 04:17

Категория

Другие предметы, 23.03.2020 04:17

Категория

География, 23.03.2020 04:18

Категория

Категория

История, 23.03.2020 04:18

Категория

Русский язык, 23.03.2020 04:18

Категория

Другие предметы, 23.03.2020 04:18

Категория

Геометрия, 23.03.2020 04:18

Категория

Українська мова, 23.03.2020 04:18

Похожие вопросы:

1-воин 2-умножить 3-листвой 4-горький…Подробнее

ответов: 2

вот предложения(если есть грамматические ожибки,то : 1)как же так получилось. это же невозможно. 2)это ли причина его смерти. долго ли, коротко ли жили старик со страрухой. 3)был…Подробнее

ответов: 2

ветеренария (ударение на а), вдребезги, костюмированный (ударение на вторую о), вермишель, габарит….Подробнее

ответов: 4

прошлолето, и на небе чаще сгущаютсятучи. с озера улетелиутки,и берегаопустели. солнцесело,и на землю легла серая тень.подул сильный ветер, и пошёл дождь. дождьлил до утра,и земляр…Подробнее

ответов: 3

когда, например, мы считаем, что язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на той, будто , дательный, величественнее и красивее, че…Подробнее

ответов: 2

хватают — берут,ухватываются,схватывают. бросают — ,метают,швыряют. взмывают — взлетают,взвиваются,поднимаются. проносятся — пролетают,стремительно двигаются….Подробнее

ответов: 2

пришла золотая,красивая осень! золотистые,красные желтые листья с деревьев! природа стала…Подробнее

ответов: 2

вишнёвые-вишни,вишнёвка. тихие-тишина,тишь. шумные-шум,шумок,шумиха. весенние-весна,веснушки. тёплые-теплота,теплынь….Подробнее

ответов: 3

маленькое 1. прилагательное 2. н.ф.: маленький  ср.р., ед.ч. 3. определение. растение 1.существительное 2. н.ф.: растение ср.р., ед.ч., 2 скл., нариц. …Подробнее

ответов: 2

    день победы в росси отмечается 9 мая как и в других странах. на красной площади проходит военный парад в честь победы над фашисткой германии.в семь часов вечера объ…Подробнее

ответов: 2

выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой ,  плоской полосе, покрытой ровными приб…Подробнее

ответов: 2

в мире много зла и несправедливости. но равнодушие — ещё большее зло. равнодушгный человек не голодному, не спасет от смерти, спокойно бросит ребенка или слабого в беде. такой про…Подробнее

ответов: 3

Главная
/
Русский язык
/
Можно ли по первым двум предложениям понять, от им…


Русский язык
, 11.12.2020 04:21, Neon1407

Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.​

Всего ответов: 3

Посмотреть ответы

Другие вопросы по Русскому языку

Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86. найдите данное число….

Русский язык

27.02.2019 11:50

Найди значение разностей 9-4, 6-4,7-5,8-3,6-2,5-2,8-5,5-3,7-2,9-5 . найти пары разностей. которые можно решить с одного равенства таблицы сложения….

Русский язык

28.02.2019 16:30

Группа велосипедистов за три дня проехала 156км. в первый день они проехали 0,3 того, что проехали во второй день. а в третий в 2.6 раза больше, чем во второй день. какое расстояни…

Русский язык

02.03.2019 05:10

Втреугольнике abc ac = bc = 2 , угол c равен 45o . найдите высоту ah ….

Русский язык

03.03.2019 08:40

Представьте в виде многочлена (a+4)(a² — 6a+2)…

Русский язык

06.03.2019 18:20

Составьте словосочетание глагол во 2 лице ед. ч + существительное в косввенном падеже .определите, переходными или непереходными являются глаголы. укажите их вид…

Русский язык

07.03.2019 22:50

Знаешь правильный ответ?

Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объяснит…

Вопросы по предметам

Напишите сообщение об одном социальном конфликте. Предложений 5 — 8​…

Обществознание

16.04.2020 14:53

Основна причина відсутності льодовиків в горах Карпат і Криму…

География

16.04.2020 14:53

Решите буду благодарна…

Алгебра

16.04.2020 14:53

Знайдіть довжину відрізка з кінцями в точках A(-2;3;-1)і B(2;4;-9) будласка до ть​…

Геометрия

16.04.2020 14:53

Визначте особливості селянського руху під час революції​…

История

16.04.2020 14:53

В каждомом предложении подчеркнуть указатель времени и определить Past SimpleTense usu Past Progressive Tense.PastPastNoTI/SimpleProgressive1Two weeks ago we went on our exchange t…

Английский язык

16.04.2020 14:53

Начертить четырехугольник. провести в нем отрезок так чтобы он разделил четырехугольник на треугольник и пятиугольник (7 задача ЗАРАНЕЕ…

Математика

16.04.2020 14:53

Природные условия и ресурсы Западной Сибири…

География

16.04.2020 14:53

Почему герой называет Асю хамелеоном? (Тургенев, Ася)…

Литература

16.04.2020 14:53

363,18÷4 как решить​…

Математика

16.04.2020 14:53

Случайные вопросы

Популярные вопросы

  • Уивана и петра 980р у ивана и никиты вместе 930р а…27.02.2019 04:40
  • Найти медиану, проведенную к гипотенузе прямоуголь…28.02.2019 10:10
  • Все пятиклассники либо спортсмены, либо танцоры, л…28.02.2019 11:10
  • .(Как поднять тело массой 1 кг, приложив силу 5 нь…28.02.2019 13:00
  • Косинус36 градусов+ синус в квадрате 18 !…28.02.2019 17:50
  • .(Твір до картинт к. білокур «богданівські яблука»…28.02.2019 20:10
  • Решить уравнение (хв квадрате+4х)(хв четвертой сте…02.03.2019 02:40
  • 1)найдите v(объем) прямоугольного параллелепипеда…02.03.2019 14:50
  • Чому дорівннює ділене, якщо дільник дорівнює 14,не…02.03.2019 20:30
  • Из пункта а в пункт в одновременно выехали два авт…03.03.2019 09:30

  • Главная
  • /
  • Русский язык
  • /
  • Можно ли по первым двум п…


Русский язык
, 11.12.2020 04:21, Neon1407

Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.​

Всего ответов: 3

Показать ответы

Другие вопросы по: Русский язык

Математика

Всего на рисунке лики 25 хищников и насекомых. при чем хищников 20, а насекомых 15. сколько на рисунке хищных насекомых…

Опубликовано: 27.02.2019 01:40

Ответов: 1

Математика

.(Утром в киоске продали 450 газет и 54 журнала, вечером-газет в 3 раза меньше, а журналов на 24 меньше, чем утром. во сколько раз больше продали вечером газет, чем журналов?)….

Опубликовано: 27.02.2019 02:00

Ответов: 3

Математика

.(Два поезда, оба длинной по 250 метров, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км. ч. сколько секунд пройдет с момента встречи машинистов до момента встречи проводник…

Опубликовано: 27.02.2019 13:20

Ответов: 1

Геометрия

Докажите что параллелограмм у которого две смежные стороны равны является ромбом…

Опубликовано: 01.03.2019 11:50

Ответов: 2

Химия

Найдите массу11,2мл оксида серы(vi). сколько атомов каждого элемента содержится в этой порции газа….

Опубликовано: 01.03.2019 16:50

Ответов: 3

Литература

Народ, совсем не прёт, ! стих тютчева «летний вечер», надо ответить на 1)какие чувства вызвало у вас это стихотворение? какие картины возникли в вашем воображении? 2)назовите к…

Опубликовано: 02.03.2019 08:50

Ответов: 1

Знаешь правильный ответ?

Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объяснит…

Популярные вопросы

Химия

Формула вещества с ковалентной неполярной связью: 1)hcl 2)na2o 3)f2 4)h2s…

Опубликовано: 28.02.2019 04:30

Ответов: 3

Математика

Уваси 10 лотерейных билетов. по выигрышному билету он получает 10 р., а по проигрышному — отдает 5р. по всем 10 билетам его окончательный выигрыш составил 40р. сколько было выигрыш…

Опубликовано: 01.03.2019 18:20

Ответов: 3

Алгебра

Впартии из 400 телевизоров оказалось 8 бракованных. какова вероятность купить исправный телевизор?…

Опубликовано: 02.03.2019 12:50

Ответов: 1

Химия

Для католитического гидрирования 17,8г смеси муравьиного и уксусного альдегидов до соответствующих спиртов потребовалось 11,2 л водорода. определите состав смеси альдегидов по масс…

Опубликовано: 02.03.2019 20:00

Ответов: 1

Алгебра

Решите уравнение 1)log2(x+3)=2 2)log0,6(x-5)=-2 3)log√3(x²-3x-7)=2…

Опубликовано: 03.03.2019 06:50

Ответов: 2

Українська література

Синоніми до слів: диво, полегшити, господар, струсила, справа, занурила, творіння, стомилася…

Опубликовано: 03.03.2019 12:40

Ответов: 1

Геометрия

Конкретно решить 2-е . 1)cумма двух внутренних накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых с секущей равна 120 град. чему равны эти углы? 2) найдите все углы, о…

Опубликовано: 03.03.2019 15:10

Ответов: 1

Математика

Мотоциклист выехал из одног города в 7 ч утра и приехал в другой город в 12 ч дня. каждый час он проезжал 65 км .какое расстояние между ?…

Опубликовано: 03.03.2019 22:40

Ответов: 3

Русский язык

Прочитай слова. на какие две группы их можно разделить? почему? спиши слова группами. роль ткань крыльцо метель сильный якорь льдина сельдь…

Опубликовано: 04.03.2019 07:20

Ответов: 3

Алгебра

А2(степени)в2(степени)*(а2(степени+ 3ав-в2 степени)…

Опубликовано: 04.03.2019 11:30

Ответов: 3

Случайные вопросы

  • Можно ли по началу произведения понять что это сказка с какого момента лес меняется
  • Можно ли по вашему мнению причислить желткова героя рассказа гранатовый браслет
  • Можно ли писать цифры в сочинении по литературе
  • Можно ли писать цифры в сочинении огэ
  • Можно ли писать один аргумент в итоговом сочинении