Похожие вопросы:
Русский язык, 26.02.2019 23:40
.(Гиря подвешанная на пружине колеблится по вертикали с а=4см. опредилить полную энергию е колебаний гири, если жескость пружини к=1кн/м).
Ответов: 3
Русский язык, 27.02.2019 12:40
Какой предложение можно составь со словосочетанием «утреннею прохладой»
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 07:40
Выбрать правильные варианты ответов по языку. выбираю лучший ответ! заранее ! 1. в каких предложениях ставится тире между подлежащим и сказуемым? а) истина _ сильнее дружбы. б) интонация _ вот основное выразительное средствозвучащей речи. в) алчность _ есть преступное желание чужого. лучший способ воспитать детей хорошими _ сделать их счастливыми. д) пушкинский заповедник в 1945 году _ это кровоточащая рана, боль и тишина. 2. в каких предложенияхперед союзом как запятая не ставится? ( учтите что знаки препинания не расставлены) а) я знал пушкина как мастера прозы. б) ему как лекарство приходилось ездить к больным и в дождь и в стужу. в) звёзды как изумруд. г) ладейщиковакак известная уральская поэтесса принимала учасие в конкурсе. д) я незнаю как решить эту . 3. вводные слова (словосочетания) есть в предложениях ( учтите , что знаки препинания не расставлены). а) ты видимо сегодня не в духе. б)казалось что прямо к нам в комнату влетел с ураганом зигзаг молнии. в) он вспомнил что здесь по словам михаила должна быть деревня. г) я зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимание нарядную ёлку. д) онкажется мало спал в эти дни.
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 22:10
Просклоняйте прилагательные в составе данных словосочетаний культурная жизнь, культурное влияние ,международная информация ,междунородное сообщение, рост, ситуация.
Ответов: 4
У тебя есть свой ответ?
Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объяснит…
Вопросы по другим предметам:
Алгебра, 23.05.2020 22:35
Математика, 23.05.2020 22:35
Немецкий язык, 23.05.2020 22:35
География, 23.05.2020 22:35
Биология, 24.05.2020 23:23
География, 23.05.2020 22:35
Литература, 24.05.2020 22:37
Литература, 24.05.2020 23:23
Геометрия, 24.05.2020 23:23
Другие предметы, 24.05.2020 23:23
Геометрия, 24.05.2020 23:23
История, 24.05.2020 23:23
История, 23.05.2020 22:35
Українська мова, 23.05.2020 22:35
Геометрия, 23.05.2020 22:35
Другие предметы, 24.05.2020 22:37
Биология, 24.05.2020 22:37
Литература, 24.05.2020 22:37
Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка при работе с текстом
(из опыта работы)
Л. Н. Аралина,
учитель русского языка и литературы
Составляющие функциональной грамотности
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Функциональная грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции
Креативное мышление
Читательская грамотность
• Потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития.
• Готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации.
• Способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.
Ключевые умения работы с текстом
- умение найти связь предложений в тексте;
- умение анализировать структуру текста;
- умение вычленить главную информацию в тексте;
- умение работать с неявно заданной информацией;
- умение проанализировать информацию или условия задачи;
- умение оценивать достаточность представленной информации;
- умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
- умение устно и письменно осмысливать и оценивать полученную информацию.
Типы заданий к тексту
Алгоритм работы с текстом
- Анализ заголовка (названия)
- Первичное чтение текста
- Выделение ключевых слов
- Повторное чтение текста
- Анализ информации
- Составление плана
- Вопросы к тексту
- Поэтапная компрессия текста по абзацам
- Составление плана
- Представление материала в изменённом виде (схемы, таблицы, графика и др.)
Комплексный анализ текста
Мой старший брат выучил меня читать, когда мне было пять лет (а ему – пятнадцать). Сейчас этим никого не удивишь, а тогда было в диковину.
В первом классе на уроках чтения я потихоньку сходила с ума – от скуки: когда одноклассницы (тогда обучение мальчиков и девочек было раздельное) заунывно читали по слогам букварь: «Ма-ма мы-ла ра-му».
Дождаться не могла, когда же кончатся уроки. И летела со всех ног домой – там меня ждал «Таинственный остров» Жюля Верна…
Так навсегда и связалась у меня первая школьная осень с захватывающим чтением толстого синего тома из тогдашней «Библиотеки приключений».
Когда-то в России был такой возраст отрочество. Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность».
В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество – «возраст между детством и юностью».
По-моему, довольно непонятное пояснение. Когда кончается детство? У всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.
Вот в словаре Даля про отрочество сказано более чётко – это пора (хорошее, между прочим, слово) «от 7 до 15 лет».
Комплексный анализ текста
В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки – потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.
В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда.
Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.
Первый:
нет книг, которые читать – рано .
Второй:
есть книги, которые читать – поздно .
И третий:
именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить – и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.
Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что – у всех по-разному! Одному – рано, а другому – в самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает – и не может понять, что к чему.
Комплексный анализ текста
Если вам рано читать эту книжку – вы сами же первый это и заметите. И отложите её до лучших дней – или будете читать с пропусками, выискивая то, из-за чего вам её родители, собственно, не давали читать. Ну и что? Ничего не потеряете и ничего не приобретёте.
Помню, в шестом классе спросила старшего брата – моего постоянного советчика по чтению – что мне почитать? Он сказал через плечо, секунду подумав: «Читай „Записки Пиквикского клуба“ Диккенса!»
Для меня каждое его слово было истиной в последней инстанции. Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса. Интернета тогда, представьте себе, не было. Взяла, стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль… А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я, значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни.
Через четыре года, в десятом классе, взяла снова. И – читала взахлёб! Не могла понять, как она мне могла казаться скучной. Поумнела, значит, сильно за четыре года – доросла до Диккенса…
Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму – ничего страшного, вернётесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём – начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
Комплексный анализ текста
Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.
Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 11-12, в 14…
Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. А во-вторых – создадите себе заделье (то есть нужный запас) на будущее. Это же здорово – перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства – со знакомыми иллюстрациями! – несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. Во-первых – некогда. Во-вторых – и в голову не придёт. А в-третьих, если и возьмётесь – вряд ли будете читать взахлёб. Так, полистаете с лёгкой улыбкой. «Жаль, – скажете, – что в детстве не попалась».
В общем, поленился в своё время – проиграл на всю жизнь.
Что касается третьего закона – многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг?
Некоторые так и считают – а что? Ничего особенного. Мура́ , но читать можно.
А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую
– Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением. – Прочитал плохую – теперь почитаю хорошую! Какие дела?..
Комплексный анализ текста
А вот такие. Время-то не безразмерное.
Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 10 тысяч книг.
Неважно, точная это цифра или нет. Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся – от других дел), явно меня чего-то лишают. В первую очередь – возможности прочесть какие-то другие книги – те самые, которые в жизни прочесть необходимо ! Я ещё не знала толком – какие. Но уже точно знала, что они – есть.
(Мариэтта Чудакова)
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
1. Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.
Умение оценить целесообразность использованных автором приёмов.
2. Автор считает, что отрочество – это важный этап жизни, и приводит несколько доказательств. Опираясь на текст, запишите ЧЕТЫРЕ доказательства.
Умение найти и извлечь несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста.
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
3. Автору больше нравится определение отрочества, данное в словаре Даля. Подтверждает ли определение Даля её пример: «Когда кончается детство? У всех по-разному. У одних – в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось»?
- Да
- Нет
Умение обнаруживать обнаружить противоречия при сопоставлении двух точек зрения
Объясните свой ответ.
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
4. Ниже приведён фрагмент текста. Перечитайте его и подчеркните в этом фрагменте предложение, которое объясняет, почему героине было стыдно, когда она в 6 классе не смогла читать книгу Диккенса.
Стала читать – скучно, нет сил! Иллюстрации смотреть интересно: толстяк мистер Пиквик, худой Джингль… А читать – не могу, и всё. Как мне было стыдно! Как же так? Брат считает, что книга – для меня, а я значит, так глупа? Потихоньку от него сдала книгу в библиотеку, так и не прочитав, – первый, наверно, случай в моей жизни.
Умение делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста.
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
5. Что помогло автору сформулировать третий закон чтения? Запишите свои ответы в соответствующих ячейках таблицы.
Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).
Факт
Сделанный на основе данного факта вывод или размышление
Третий закон
Составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть… и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
6. Вам встретилось слово «заделье». Опираясь на текст, запишите его значение.
Умение понимать значение слова или выражения на основе контекста.
7. Почему некоторые книги надо прочесть «именно лет в 11-12, в 14»? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
- Только так можно успеть прочесть более 10 тысяч книг.
- Только в этом возрасте получишь от них максимальное удовольствие.
- Это поможет уберечь себя от чтения модных в этот момент книг.
- Это поможет не перечитывать эти книги тогда, когда вырастешь.
Умение находить и извлекать одну единицу информации.
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
8. С какой книгой у автора связано радостное воспоминание о начале первого учебного года?
Умение находить и извлекать одну единицу информации.
9. Какое предложение точно указывает на то, что о своём детстве вспоминает уже взрослый человек, а не школьник? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
- Через четыре года, в десятом классе, взяла снова.
- Помню, в шестом классе спросила старшего брата.
- Побежала в библиотеку – записана была в районной с третьего класса.
- Интернета тогда, представьте себе, не было.
Умение устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
10. Какова роль предложения «Мура́ , но читать можно» в общей композиции текста? Отметьте ОДИН верный вариант ответа.
- Предложение содержит мнение автора текста.
- Это заключительное предложение, содержит оценку книги.
- Предложение отражает мнение старшего брата.
- Это предложение отражает мнение тех, с кем автор вступает в спор.
Умение понимать назначение структурной единицы текста
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
11. Какие приёмы использует автор, чтобы обратить внимание читателей на важные мысли? Отметьте ВСЕ верные варианты ответа.
- выписки из разных словарей
- использование названий книг
- поставленные в тексте вопросы и ответы на них
- выделение курсивом слов в тексте
- наличие дополнительной информации в скобках
Умение оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.)
12. Какую книгу, по мнению автора, важно успеть прочитать в возрасте 11-14 лет? Запишите название этой книги.
Умение понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)
Задания
Содержание задания
Формируемые умения
13. Представьте, что вам нужно будет оформить плакат для книжной выставки, поместив на него три закона чтения, о которых пишет М. Чудакова. Запишите эти законы своими словами.
1-й закон чтения:_________________
2-й закон чтения:_________________
3-й закон чтения:_________________
Одно из самых важных заданий – это задание 13, которое связано с оценкой того, как ученик умеет использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.
Моделирование текста. Игра «Кубики» («Лото»)
Формирует
- умение осмыслить и оценить содержание текста
- умение найти связь предложений в тексте;
- умение анализировать структуру текста;
- умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
Типы заданий:
— составить текст по заданной теме;
-составить текст, который быстрее всего отыщется и выбрать из предложенных ответов имя автора текста и заглавие;
-составить текст с указанным предложением;
-составить текст указанного типа речи (описание, рассуждение, повествование)или стиля речи;
Проанализировать текст по схеме. Написать анализ текста или выступить с сообщением
Игра «Кубики»
Она летела за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно.
Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее отнял птенца, и она просила отдать его обратно.
Я рассказал об этом знакомому деду Митрию, и он посмеялся надо мной.
— Эх ты, безглазый! — сказал он.— Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка? Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. Дай покурить, тогда я тебе все объясню.
Я дал ему покурить, и он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве — она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.
Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают.
К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому, и он себе сделал, но где-то что-то чуть-чуть изменил — человек-то другой.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я — в пяту.
Я рассказал об этом знакомому деду Митрию, и он посмеялся надо мной.
— Эх ты, безглазый! — сказал он.— Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка? Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. Дай покурить, тогда я тебе все объясню.
Народное всегда красиво — песня ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?
Однажды днем в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво, будто я у нее отнял птенца, и она просила отдать его обратно.
Я дал ему покурить, и он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве — она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.
Гриб растет с июня по октябрь, но больше всего боровиков бывает в середине июля и со второй половины августа до середины сентября.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.
Лото
По дороге на чем-нибудь едут; а по тропам идут пешком.
Для чего нужны тропы?
Она летела за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно.
Задание к составленному тексту
Стиль
Тип речи
Тема
Идея
Что лежит в основе повествования?
Как развивается действие?
Средства связи
Укажите достоинства первого предложения. Какими целями руководствовался автор, создавая его?
Почему говорится только о том, как вела себя ласточка, и не говорится о ее других признаках?
Почему во втором предложении так много глаголов?
Почему сказано два часа, а не часа два?
Каким вы представляете себе деда Митрия? Почему он Митрий, а не Дмитрий? Простак он или хитрец?
Почему в одном случае дана прямая речь, а в другом — пересказ прямой речи?
Дополнение текста
Дополнение текста определёнными компонентами(фрагментами)
А)«Письмо с дырками»
Проанализируйте текст научного стиля речи , вставьте пропущенные слова. Для этого необходимо понять основную задачу (цель) высказывания, определить, на какой вопрос отвечает автор текста. Дополняя текст необходимыми для раскрытия его содержания словами, вы подбираете ключ к пониманию смысла высказывания.
1) Речевое общение всегда подчиняется определённым целям. Мы говорим для того, чтобы … что-нибудь собеседнику, … его о чём-нибудь, … то, что нам неясно, …или … разговор, … наше отношение к собеседнику, к тому, о чём говорим.
(По А. Акиншиной)
Примечание. Пропущенные слова (сообщить, попросить, выяснить, начать, прервать, показать) помогают автору ответить на главный вопрос высказывания: каковы цели общения.
Дополнение текста
Б) Дополнение отсутствующей части текста
Проанализируйте данный ниже фрагмент текста, исходя из содержания прочитанных частей, постарайтесь понять логику рассуждения автора и закончить текст, включив в него один абзац.
Отношение к правде бывает разным. Правдолюбцы, болезненные, лихорадочные, за правду не пожалеют ни себя, ни других. Они на виселицу готовы пойти ради правды, да и других на ту же виселицу отправить. К счастью, болезнь правдолюбия чаще не больше, чем насморк, выражается так же гнусаво и излечивается так же легко.
Правдознатцы больше знают о правде, чем правдолюбцы, которым их правда кажется главной, часто последней и достойной подвига или инквизиции. Правдознатцы хотят о правде дознаться. Правдознатцам не только своя правда нужна, но и чужая. И знание их — несчастливое. Знают, что правда горька есть.
Высший тип — …
( По Д. Самойлову)
Дополнение текста
Примечание.
Приводим последний абзац.
Высший тип — праведники, которые высказать правду не умеют, да и понять её не тщатся, они живут правдой. И потому не зависимы ни от болезни, ни от знания. Живут они правдой по инстинкту по устройству натуры. Правдолюбцам они кажутся трусливыми, правдознатцам — глупыми. А они готовы, может быть, признать и то, и это. Живут, как умеют жить. Боясь иногда пустяков. Но главного не боясь: врага, насилия, смерти.
«Цель изучения родного языка — не счастливые ответы на каком-нибудь экзамене, а овладение им в должной мере для жизни внутренней и вместе с тем внешней, без которой и сама внутренняя жизнь — вообще говоря — невозможна».
И.И.Срезневский
Литература
- Арефьева С.А. Сочинение по прочитанному тексту. // Русский язык в школе. — 2006.- №5. — С. 14 — 18.
- Гац И.Ю. « Целенаправленный комплекс сил… » // Русский язык в школе. — 2007 — №5 — С. 7 — 11.
- Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. — М.: Дрофа, 2007.
- Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Понимание текста на уроках русского языка и литературы. // Русский язык. — 2007 — №23 — С.23-27.
- Котельникова С.А. Изложения с перегруппировкой материала. // Русский язык в школе. — 1996. — №3. — С.20 -29.
- Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе. // Русский язык в школе.-2006.-№3.- С.46-50.
- Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности. Читательская грамотность. 6 класс. Часть 1/ ФГБНУ « Институт стратегии развития образования Российской академии образования » [ Электронный ресурс]. URL: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ ( Дата обращения: 12.01.2022).
- Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. Из бесед И.И.Срезневского. — Санкт-Петербург, 1899.
- Фёдоров В. В. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы. » [Электронный ресурс]. URL : https :// docplayer . com /65448027- Formirovanie — funkcionalnoy — gramotnosti — shkolnikov — na — urokah — russkogo — yazyka — i — literatury . html http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ (Дата обращения: 12.11.2021)
- Шаблон презентации https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019 00:20
От восторга-морфологический разбор слова
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 17:10
Сделать звуко-буквенный разбор слова «кричат»
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 19:00
.(Медведь и май, звуко-буквенный разбор).
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 20:30
Подобрать 10 слов с орфограммой-буквой согласного в корне в середине слова
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 23:20
Подчеркни подлежащее и сказуемое. докажи что выделенные слова — подлежащие. сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими тёплыми лучами. и вот крыля его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из
груди вырвался ликующий крик.
Ответов: 4
Русский язык, 28.02.2019 23:20
Придумать 4 предложения с описательными оборотами
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 23:50
Вкаком словосочетании причастие не имеет при себе зависимого слова? 1) дремлющий на скамейке 2) спокойно дремлющий 3) дремлющий старик 4) тихо дремлющий
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 05:30
На какие группы можно разделить эти слова? подарок, поединок, затылок, перекрёсток, подоконник, стол, дом, лес, стул, таз, слон, гриб, хлеб, слух, страх, клён, рот, соль, ряд, слог, час, сон, дуб, путь, крик. сравните основы. в чём
различие?
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 11:40
Фонетический разбор слова «соединение»
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 20:50
Сочинение-рассказ «о хорошем поступке» или «о хороших поступках»
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 22:40
Составьте предложения, используя данные словосочетания замний день, голубое небо, крутая гора, лесная тропинка, родное село, легкий снежок разберите их по членам предложения ,укажите род число, и падеж сущ и прилаг заранее
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 10:40
Сочинение на тему летняя ночь мне надо
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 28.04.2020 13:13
Английский язык, 28.04.2020 13:13
Алгебра, 28.04.2020 13:13
Математика, 28.04.2020 13:13
Русский язык, 28.04.2020 13:13
Французский язык, 28.04.2020 13:13
Литература, 28.04.2020 13:13
Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 19:50
Пишется — ют- : 1)ели дремл..т 2)гон..т тучи 3)снежинки та..т 4)вал..т лес 5)кат..т телегу 6)кле..т игрушки 7)все вид..т 8)бор..тся с волнами пишется -и- 1)ре..ли 2)кле..ли 3)вид..ли 4)слыш..ли 5)чу..ли 6)ненавид..ли
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 03:00
.(Окончании, сам, написанные, не остонавливаясь, свою, монолог, просто, как-то -морфологический разбор слова).
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 20:20
Маленькое сочинение на тему «люби и охраняй природу»
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 03:40
Найдите в тексте сложносочиненные предложения! первую в жизни синюю птицу я встретил в ущелье талгара в горах заилийского алатау. незнакомая, крупная, бархатно-черная птица переоетала с одного окатанного валуна на другой.
только вблизи я разглядел, что цвет её тёмно-синий. тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды. оно угадывалось в тёмной щели. я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать. тяжёлый
водяной гул глушил всё, но вдруг звук особый, острый, как нож, легко и просто пронзил тяжёлый грохот и гул! в неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика в тихое утро. это свистела она — синяя
птица. она сидела на мокром камне посредине кипящей реки. облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга. перья птицы в блестках воды, как в жемчугах. вот наклонилась, развернула веером хвост — и хвост вспыхнул синим
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 07:50
Внебольшом расскажите о том ,как вы понимаете это утверждение-слова имеют над ними волшебную
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 14:10
Напиши группы наречий по значению с примерами( по 3 примера). значение места, быть
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 16:20
Составить предложение со словосочетанием лунный свет
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 05:20
Подобрать однокоренные слова : кашевар, вертолет, ледоход.
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 13:40
Примеры фразеологических оборотов и составьте с ними предложения.
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 15:10
Разбор звуко буквеных слов 2 ой клас
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 23:00
Надо эссе на тему «жизнь леса и судьбы людей»!
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 23:20
Составить рассказ со словами пассажир, касса, перрон, класс, язык, коллектив, хоккей, бассейн, теннис
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Информатика, 23.03.2020 04:17
Геометрия, 23.03.2020 04:17
Другие предметы, 23.03.2020 04:17
География, 23.03.2020 04:18
История, 23.03.2020 04:18
Русский язык, 23.03.2020 04:18
Другие предметы, 23.03.2020 04:18
Геометрия, 23.03.2020 04:18
Українська мова, 23.03.2020 04:18
- Главная
- /
- Русский язык
- /
- Можно ли по первым двум п…
Русский язык, 11.12.2020 04:21, Neon1407
Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объясните свою точку зрения, опираясь на текст.
Всего ответов: 3
Показать ответы
Другие вопросы по: Русский язык
Укажите какую-нибудь тройку чисел, пропорциональных числам 1, 4 и 5…
Опубликовано: 26.02.2019 17:10
Ответов: 1
Скорость течения реки 4 км ч. туристы проплыли на плоту по течению реки 24 км. сколько часов они были в пути? какое растояние туристы смогут пройти на плоту за 8 часов? за 9?…
Опубликовано: 28.02.2019 23:10
Ответов: 1
Нужно сочинение по темме «что дружба обозначает для вас»…
Опубликовано: 01.03.2019 08:10
Ответов: 3
Объяснить, почему хлороводород и оксид углерода(iv) можно собрать в ёмкости с открытым отверстием наверху, но нельзя собрать в ёмкости, вытеснив из неё жидкость гидроксида натрия….
Опубликовано: 02.03.2019 08:00
Ответов: 1
Используя данные толковых словарей, объясните различия в значении следующих паронимов. с каждым из слов составьте и запишите предложение. паронимы – это слова, сходные по звучанию,…
Опубликовано: 02.03.2019 09:20
Ответов: 3
Расстояние между двумя автомобиль преодолевает за 3 часа, если бы его скорость была на 15км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 часа. определите скорость автомобиля…
Опубликовано: 02.03.2019 18:40
Ответов: 3
Знаешь правильный ответ?
Можно ли по первым двум предложениям понять, от имени мальчика или девочки ведётся рассказ? Объяснит…
Популярные вопросы
.(Утром в киоске продали 450 газет и 54 журнала, вечером-газет в 3 раза меньше, а журналов на 24 меньше, чем утром. во сколько раз больше продали вечером газет, чем журналов?)….
Опубликовано: 27.02.2019 02:00
Ответов: 1
Беларуские прыказки пра радзиму (беларсукие пословицы про родину)…
Опубликовано: 03.03.2019 01:20
Ответов: 2
Человек качается на качели, держа в руке заряженный шар. создает ли этот шар магнитное поле относительно этого человека? относительно человека стоящего на земле? решить…
Опубликовано: 04.03.2019 04:50
Ответов: 3
Напишите, к то-нибудь, ! охарактезируйте каждую часть предложения. укажите, чем каждая часть осложнена. спишите предложения, расставляя знаки препинания. составьте схемы предложе…
Опубликовано: 04.03.2019 08:00
Ответов: 1
Написать уравнение реакции, с которого можно осуществить цепочку превращений вещества: кальций -> оксид кальция -> гидроксид кальция -> хлорид кальция…
Опубликовано: 07.03.2019 16:30
Ответов: 3
Сумма трёх чисел равна 1 480.сумма первого и второго чисел равна 1 230,сумма второго и третьего чисел равна 1010.найди каждое число…
Опубликовано: 07.03.2019 20:10
Ответов: 3
Решить шараду, ! с буквой «д» вперед шагаю от зари и до зари. с «п» торчу, зачем не-знаю, с «т» я людям даже в самый сильный зной, с «л»-всегда и всем мешаю, не дружите вы со мн…
Опубликовано: 07.03.2019 21:50
Ответов: 1
Для функции y=x^3 найдите первообразную, график которой проходит через точку м(1, -1)…
Опубликовано: 08.03.2019 00:40
Ответов: 2
Докажите, что прямая параллельна стороне равностороннего треугольника и пересекающая две его стороны, отсекает равносторонний треугольник заранее огромное )…
Опубликовано: 08.03.2019 02:30
Ответов: 2
Разобрать по составу учащийся, рассказывать, веселиться, летний, прилетевший, по-своему, подоконник, солнечный….
Опубликовано: 08.03.2019 05:10
Ответов: 1
Случайные вопросы