Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса сочинение итоговое

Итоговое сочинение на тему: Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Почему технологии развиваются, а общество нет? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что причина упадка цивилизации по мере стремительной эволюции науки и техники в перекладывании человеческой функции на машины. Мы больше не используем свою память и когнитивные способности – зачем, если компьютер выдаст необходимую информацию по запросу и вычислит то, что нужно, гораздо быстрее человека? Мы теряем тысячами лет вырабатываемые навыки земледелия, скотоводства – в них нет необходимости, ведь машины гораздо продуктивнее. Мы слабеем, становимся более внушаемыми, теряем способность мыслить логически и самостоятельно распоряжаться собой и своим временем — новые технологии формируют наш образ мышления, предлагая те или иные продукты, завлекая яркими картинками и манящими слоганами.

Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса? Думаю, что нет. Мы сами являемся её частью, поэтому должны относиться к ней уважительно: беречь водоёмы, не мусорить, взращивать леса, для энергии, вместо угля и нефти, использовать солнечные батареи и энергию ветра. Вторжение науки во флору и фауну должно быть минимальным, потому что в природе всё происходит так, как должно быть,
без внешнего вмешательства. Проблему влияния технического прогресса на природу поднимали многие авторы в своих произведениях.

Так в повести «Зубр» Даниила Гранина демонстрируется потребительское отношение людей к природе. Общество убеждено, что природа вместе с её удивительными богатствами безмерна, а вред, который приносит человечество незначителен. Единственная цель, которая движет людьми в это время — поудобнее обжиться в мире за счет природных ресурсов. И только Зубр осознает, насколько бессильна природа перед человеком. М.А. Булгаков в своей повести «Собачье сердце» описывает последствия влияния науки вместе с её экспериментами на природу. Профессор Преображенский сотворил человека из дворняги. Результат шокировал ученого, так как Шариков (так звали результат эксперимента профессора), абсолютно не поддавался воспитанию, вёл себя некультурно, огрызался и врал. К счастью, осознав, что природа должна развиваться самостоятельно, Преображенский вернул собаке прежний внешний вид. Таким образом, можно сделать понятный вывод, что технический прогресс хоть и приносит нам огромную пользу, но он не должен быть превыше всего, ведь это опасно для нас самих. Опыт писателей показал, что природа является полностью независимой от человека, все процессы в ней должны происходить без вмешательства науки. Иначе, все эксперименты над животными и растениями может обернуться для человечества большой трагедией.

 Читать сочинение далее…

.

Как развитие технологий влияет на экологию? 4 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? посмотреть аргументы для данного направления. Также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021.

Итоговое сочинение на тему как развитие технологий влияет на экологию?

Есть стереотип, что развитие технологий всегда влечет за собой загрязнение или уничтожение окружающей среды. Однако сегодня многие передовые разработки нацелены на сохранение природных ресурсов. Несмотря на это, экология до сих пор получает ущерб от некоторых явлений прогресса. Обе стороны медали описали авторы, книги которых мы могли бы рассмотреть в качестве примеров.

Многие ученые пишут о том, как современные достижения помогают решать глобальные экологические проблемы. Так, Робин Мюррей в книге «Zero Waste» доказывает, что новейшие технологии по переработке мусора могут спасти планету от всеобщего загрязнения и его последствий. Автор перечисляет ведущие мировые компании, которые совершенствуют процессы преобразования отходов в изделия, которыми снова можно пользоваться. Во всем этом задействованы технические новинки. Без них этапы производства не автоматизировать, темпы не ускорить. Поэтому некорректно говорить о том, что развитие гаджетов — это всегда плохо для экологии. Нет! Например, перевод документооборота в онлайн-сферу уже сбережет миллионы деревьев, которые были бы срублены ради изготовления бумаги. А введение видео-наблюдения в заповедниках позволяет не только изучить природу, но и остановить браконьеров. Вот такие простые примеры доказывают читателю, что техника порой спасает экологию, а не губит ее.

Однако о вреде технологий известно не меньше. О нем писатели говорят уже не один век. Например, в творчестве А.П. Чехова эта проблема поднимается часто. Вспомним рассказ «Крыжовник». Автор упоминает о реке цвета кофе, которая располагается рядом с двумя заводами. Новый владелец усадьбы судится с этими предприятиями, но толку от этого шума немного. Предприятия продолжают отравлять воду, а вместе с ней и все живое. Не менее опасным выглядит кирпичный завод в повести того же автора «Степь». Егор уезжает из родного города, который покрыт кирпичной пылью. От нее все улицы грязные. Но это еще не все беды. Местные жители задыхаются от этих выбросов, они скапливаются в легких. Регион с такой экологической обстановкой развиваться не будет, там даже гимназии нет. Эти примеры позволяют сделать вывод, что прогресс в сфере технологий порой губительно отражается на окружающей среде.

Таким образом, развитие технологий и лечит, и калечит природу. Со одной стороны, промышленные выбросы и отходы загрязняют окружающую среду. С другой стороны, только технический прогресс может решить эти проблемы и навести порядок на Земле. Нам нужно стремиться к тому, чтобы цивилизация оказывала меньшее давление на экологию.

Пример сочинения №2

Технический прогресс положительно сказывается на человеке. Именно в результате технических новшеств мы получаем возможность общаться с людьми по всему миру, смотреть трансляции коронаций и познавать космос. Однако большинство нововведений негативно сказываются на природе. Сегодня животные вынуждены покидать привычные места или вовсе вымирают из-за охотников. Многие писатели также рассуждали на тему того, как развитие технологий влияет на экологию.

Например, в произведении «Кысь», написанном Татьяной Толстой, читатель знакомится с животными, чей организм мутировал в результате ядерного взрыва. В антиутопии после катастрофы двадцатого века люди возвращаются к первобытной жизни, а все блага цивилизации превращаются в легенду для последующих поколений. Проблемой стало и то, что вместо привычных индивидов мир заполонили мутанты. У кого-то появились когти, у кого-то хвост и способность изрыгать пламя.

В таких условиях последовательно и планомерно искореняются все остатки старой культуры, и почти никто уже не помнит искусства и технологий прошлого. Безответственное отношение привело к потере всех благ цивилизации, потере собственного я. Это цена прогресса, которая оказывается слишком высокой. Экология уничтожена, а человеческий род доживает последние дни в потрепанном после ядерных взрывов мире.

Другой пример есть в книге В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», где при строительстве электростанции было намерено затоплено село Матера. Проживающие здесь люди были вынуждены покинуть родные места, подстроиться под новые реалии. Новое жилье совершенно не удовлетворяло потребности жителей, ведь оно не имело места под огород. Осталось в затопленной деревушке и кладбище, где было похоронено большое количество важных для сельчан людей.

Это семьи, что были разрушены, и опустошенные земли. Все, что было нажито непосильным трудом и опытом, нужно было утопить в воде. Никто не поинтересовался мнением сельчан, поэтому им оставалось только страдать. Экология также была разрушена, ведь привычная и налаженная экосистема уничтожена водой. К сожалению, правительства стараются оправдать прогрессом все происходящее.

Таким образом, вред природы и нарушения прав человека – цена прогресса. Нововведения негативно сказываются на природе, наносят ей непоправимый вред. Вместе с природой страдает и человек, умирает цивилизация.

Пример сочинения №3

Развитие современных технологий порой весьма пагубно влияет на экологию. Преобразить мир вокруг себя и улучшить его, является естественным желанием человечества.

Сейчас одной из самых сложных проблем является влияние промышленности на окружающую среду. Большинство предприятий загрязняют окружающий мир, выбрасывают токсичные отходы в воду, некоторые до сих пор вырубают лес, что сильно сказывается на природных ресурсах планеты. Поскольку проблема загрязнения окружающей среды сейчас стоит довольно остро, многие предприятия предлагают свой выход из ситуации. Многие решили проблему загрязнения повторной переработкой отходов древесины, вторичной переработкой бумаги.

Экологическая сознательность человека с каждым годом становится более высокой и благодаря этому было придумано множество технологий, которые способствуют сохранению планеты.

Например, большинство строительных материалов становятся экологически безопасными, то есть приносят гораздо меньше ущерба окружающей среде. На рынках еще в 2009 году появился экологически чистый бетон, который ни в чем не уступает обычному, но гораздо безопаснее. Люди стали строить свои дома с применением новых изобретений, появились целые экологические районы.

Также серьезную опасность для экологии несет наземный транспорт. Огромное количество автомобилей каждый день выпускают вредные вещества в воздух, все это уходит в атмосферу и появляются озоновые дыры. Ученые и здесь смогли найти решение. Еще в 2011 году началось производство экологически чистого автотранспорта. Человечество постепенно переходит от машин с внутренним двигателем сгорания на транспорт с гибридными силовыми установками. Массовое потребление таких автомобилей позволит улучшить окружающий нас воздух и сократить выработку вредных для природы газов.

Многие авторы пытались обратить внимание общества на проблемы, связанные с экологией. Так в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» можно увидеть, как человек рушит природу в угоду новым технологическим открытиям. Что бы построить Братскую ГЭС, люди решают затопить близлежащие деревни и даже острова. Никого не волнует, что для жителей этих мест такое решение является фатальным. Это строительство приносит непоправимый вред не только людям, чьи дома собираются стереть с лица земли, но и окружающей природе.

Подводя итог, можно сказать, что технологический процесс не остановить, ведь благодаря ему люди находят новые способы улучшения качества жизни. Каждому человеку хочется жить лучше, свободней, но нужно остановиться, хоть на секунду, и обдумать весь тот «сопутствующий ущерб», который приносят новые достижения в сфере технологий. Наша планета одна и другой не будет. Нельзя бездумно тратить все ее ресурсы, загрязнять воздух и водоемы, уничтожать леса и истреблять животных. Проблема экологии в современном мире была и остается одной из самых важных проблем, время на решение которой сокращается с каждым днем.

Пример сочинения №4

Несомненно научно-технический прогресс сильно изменил общество. Человек XXI века, одним кликом в смартфоне заказывающий домой пиццу, это уже не тот его собрат из XVIII или XIX века, который добывал хлеб тяжёлым трудом. Какое же влияние оказали технологии на человека? Мне кажется, влияние технологий на человек велико, и оно как положительное, так и отрицательное.

Технологии упростили жизнь человеку. Ему уже не нужно с рассвета до заката работать в поле, чтобы прокормить себя и семью. Жизнь человека стала комфортнее. Технический прогресс позволил человеку, не выходя из дома, пользоваться всеми благами цивилизации. Но как именно технологии влияют на жизнь человека? Технологии настолько влились в жизнь людей, что они стали от них сильно зависимы. Человек теперь не понимает и не знает, каково это жить без привычных гаджетов, аксессуаров, предметов быта и так далее.

В пример можно привести произведение Рэя Брэдбери «Вельд». Семья живёт в «умном доме», который делает всё за них: и готовит, и убирает, даже купает детей. Поначалу все довольны, но с каждым днём родители начинают ощущать беспокойство. У них освободилось время и они не знают, куда себя деть и чем заняться. А их дети, Венди и Питер, всё свое свободное время проводят в детской комнате, которая имела ультрасовременную функцию создания атмосферы любого представленного места. Дети очень сильно привязались к своей детской, поэтому даже не представляли жизни без неё. Они были готовы на всё, ради своей комнаты.

Но их родители Джорж и Лилия по-настоящему обеспокоились, когда заметили возрастающую агрессию детей. Маму пугали жуткие крики и картины, которые появляются в детской — сцены охоты львов в дикой природе. Несмотря на истерику детей, родители всё же решили запереть детскую и вообще переехать из «умного» дома в обычный. Но дети восприняли это как предательство, ведь свою детскую комнату они воспринимали как живое существо. Они предпочли «умный» дом своим родителям — заперли отца с матерью в комнате с дикими зверями и спокойно продолжили играть. Детская заменила им семью. Такой жуткий финал демонстрирует, как велико и при этом опасно влияние технологий на неокрепшие детские умы.

Таким образом, мы видим, что технологии делают жизнь человека более комфортной, а его самого свободным от быта и тяжёлой работы. Но истинная ли это свобода? Если оглянуться кругом, на людей современности, то невольно задумаешься: насколько сильно человек привыкает к комфорту и удовольствию, которые дарят новейшие достижения прогресса.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Могут ли гармонично сочетаться технологический прогресс и экология планеты?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

04.10.2021 21:30:30

Автор: Александра Чалкова


     Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. С одной стороны многое делается для того, что бы сохранить окружающую среду. И этого нельзя не заметить. Ведь поддержание состояния природы очень важно для нормального развития человека и общества в целом. Но нельзя отрицать того, что не вся деятельность человечества благоприятно сказывается на природе. Внедряя различные новшества, необходимо удостовериться в том, как они скажутся на экологии.
     Подобные рассуждения приводит Распутин в своём произведении «Прощание с Матёрой». В этой повести писатель повествует о том, как на месте деревне Матёры планируется построить гидроэлектростанцию. На первый взгляд, кажется, что ничего плохого в этом нет, ведь такое нововведение пойдет на благо страны: ГЭС будет оснащать государство электроэнергией. Однако с другой стороны такое решение может нанести вред самим же людям. Ведь никто не задумывается над тем, как скажется установка станции на экологии. Неправильная подготовка местности к постройке приведет к массовой вырубке деревьев, разрушению почвы, смене условий обитания многих животных, а в будущем неизбежны выбросы веществ, которые будут загрязнять воздух, землю и водоемы.
     Над этим также задумывается Толстая в своем романе «Кысь». Действия в произведении происходят после Взрыва. Земля в результате была опустошена и изуродована. Люди же вследствие этого имели полтора лица, уши по всему телу и другие различные мутации. Очевидно, что писательница описывала ядерную катастрофу. С достижениями науки связаны большие риски по отношению к экологии. Самое ужасное, что трагедия вполне вероятна, если люди не будут задумываться о том, как влияет прогресс на окружающую среду. Кажется, что подобного точно не будет, и в романе показан крайний исход прогресса. Однако те вещества,  которые выделяются фабриками и заводами не менее токсичны, просто их количества в атмосфере пока не так велики. Но если не задумываться об окружающей среде и не предотвращать избыточного количества выбросов, то, в конечном счете, такая катастрофа неизбежна.    
     Подводя итог, можно сделать вывод, что гармония между технологическим прогрессом и экологией возможна, но только тогда, когда сами люди серьезно задумаются над важностью сохранения окружающей среды, и сделают все, чтобы добиться этого.

Количество слов — 327


Добрый день, Александра. В сочинении вы попытались дать ответ на интересный и важный вопрос. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1- соответствие теме +1 балл

К2-наличие литературного аргумента+1 балл

Приведены два произведения в качестве аргументов. Первое  рассмотрено очень поверхностно, нет микровыводов, не названы герои, которые переживали за судьбу родной деревни. Складывается впечатление, что вы  назвали повесть Распутина, зная с чьих-то слов о её экологической проблематике.

К3- логика и композиция +1 балл

Вы построили трёхчастную композицию, но во вступлении рассуждаете очень расплывчато об экологии, о необходимости  задуматься о ней; про технологический прогресс почти ничего нет. Не прозвучал у вас во вступлении и вопрос, над которым вы собираетесь рассуждать. Начинать вступление с вводного слова не рекомендую, тем более что в первом предложении вы отвечаете на вопрос, который ещё не прозвучал ( он дан только в названии темы).  Прослеживается нарушение логики: второй абзац вы начинаете со слов «подобные рассуждения  приводит Распутин».О  каких рассуждениях вообще идёт речь?

К4-речь +1 балл

Ведь поддержание состояния природы очень важно для нормального развития человека и общества в целом. Но нельзя отрицать того, что не вся деятельность человечества благоприятно сказывается на природе. Внедряя различные новшества, необходимо удостовериться в том, как они скажутся на экологии.

Выделенное сочетание заменим на СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДЫ ; нормального развития- для нормальной жизни; нельзя отрицать того- замените на К СОЖАЛЕНИЮ; внедряя новые технологии, надо задуматься над тем, как они отразятся на экологии.

Подобные рассуждения приводит Распутин в своём( лишнее слово) произведении «Прощание с Матёрой». В этой повести писатель повествует о том, как на месте деревне Матёры планируется построить гидроэлектростанцию. На первый взгляд, кажется, что ничего плохого в этом нет, ведь такое нововведение пойдет на благо страны: ГЭС будет оснащать государство электроэнергией. Однако с другой стороны такое решение может нанести вред самим же( лишнее слово) людям. Ведь никто не задумывается над тем, как скажется установка станции на экологии.( у вас получилось так, будто станцию установили на экологии-абсурд ) Неправильная подготовка местности к постройке ( нужно слово строительству) приведет к массовой вырубке деревьев, разрушению почвы, смене условий обитания многих животных, а в будущем неизбежны выбросы веществ, которые будут загрязнять воздух, землю и водоемы.(всё выделенное синим цветом-это нарушение стиля- вы публицистический стиль сменили на научный)

Заменим :Об этом размышляет В.Распутин в произведении»Прощание с Матёрой».  в повести повествует-тавтология; ГЭС — это не нововведение, надо СТРОИТЕЛЬСТВО; ГЭС будет обеспечивать государство электроэнергией( см. значение слова ОСНАЩАТЬ в толковом словаре); УСТАНОВКА СТАНЦИИ заменим на СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ.

Над этим ( над чем- строительством станции?) также задумывается Толстая( нарушение этики-называть надо  и  инициалы писателя) в своем(лишнее слово) романе «Кысь». Действия в произведении происходят после Взрыва. Земля в результате была опустошена и изуродована. Люди же вследствие этого( вследствие опустошения?) имели полтора лица, уши по всему телу и другие различные(лишнее слово) мутации. Очевидно, что( ненужный союз) писательница описывала ядерную катастрофу. С достижениями науки связаны большие риски по отношению к экологии (заменим: Научные открытия не всегда положительно влияют на экологию) Самое ужасное, что трагедия вполне вероятна, если люди не будут задумываться о том, как влияет прогресс на окружающую среду. Кажется, что подобного точно не будет, и в романе показан крайний исход( неудачное выражение заменим на: вероятные последствия ) прогресса. Однако те вещества,  которые выделяются фабриками и заводами не менее токсичны, просто их количества в атмосфере пока не так велики. Но если не задумываться об окружающей среде и не предотвращать избыточного количества выбросов( эта выделенная часть предложения вообще не нужна), то, в конечном счете(лишнее), такая катастрофа неизбежна.    

после Взрыва, в результате которого Земля была опустошена и изуродована.   У людей появились различные мутации;

но только тогда, когда (избегайте этого неблагозвучия-тогда когда, заменим на ЕСЛИ) сами (лишнее слово) люди серьезно задумаются над важностью сохранения окружающей среды, и сделают все, чтобы добиться этого. (здесь непонятно- чего должны добиться люди- задуматься или сохранять природу?)

но только если люди задумаются  над важностью сохранения окружающей среды

И этого нельзя не заметить. Ведь поддержание состояния природы очень важно для нормального развития человека и общества в целом. Но нельзя отрицать того, что не вся деятельность человечества( один з повторов следует заменить на синоним)

К5- грамотность +1 балл

Орфография

многое делается для того, что бы ( здесь слитно надо писать союз ЧТОБЫ) сохранить окружающую среду.

Пунктуация

С одной стороны (вводное словосочетание, после него нужна ЗПТ) многое делается для того, что бы сохранить окружающую среду. И этого нельзя не заметить

На первый взгляд, (здесь не следует обособлять, это не вводное словосочетание, так как возможна замена на наречие-сначала) кажется, что ничего плохого в этом нет, ведь такое нововведение пойдет на благо страны

Однако с другой стороны (нужна ЗПТ — вводное словосочетание) такое решение может нанести вред самим же людям.

Кажется, что подобного точно не будет, и (ЗПТ перед союзом И не нужна, так как он соединяет однородные придаточные, второй союз ЧТО опущен) в романе показан крайний исход прогресса.

Однако те вещества, которые выделяются фабриками и заводами (конец придаточной части, надо закрыть её ЗПТ) не менее токсичны, просто их количества в атмосфере пока не так велики.

Но если не задумываться об окружающей среде и не предотвращать избыточного количества выбросов, то, в конечном счете,(это не вводное словосочетание, не надо его выделять) такая катастрофа неизбежна.    

но только тогда, когда сами люди серьезно задумаются над важностью сохранения окружающей среды, и( перед союзом И ЗПТ не нужна, она соединяет однородные придаточные, опущен союз КОГДА) сделают все, чтобы добиться этого.

Грамматика

Но нельзя отрицать того, что не вся ( нужно другое местоимение-всякая) деятельность человечества благоприятно сказывается на природе.

как на месте деревне(нужен родительный падеж-деревнИ) Матёры

Действия в произведении происходят после Взрыва.(Действие в произведении происходит- принято писать в единственном числе)

Однако те вещества,  которые выделяются фабриками и заводами не менее токсичны, просто их количества (количествО — это слово не употребляется во множественном числе)) в атмосфере пока не так велики(великО)

Ведь поддержание состояния природы( здесь либо не хватает слова для объяснения СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ( в каком виде?), либо требуется замена целого словосочетания на ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ) очень важно для нормального развития человека

Общее число ошибок- 13; порог не превышен, но вам следует поработать над пунктуацией и речевыми ошибками. Ваша работа оценивается на «зачёт».
Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Сочинения
  • Про природу
  • лияние технического прогресса на окружающую среду

Сочинение Влияние технического прогресса на окружающую среду

Технический прогресс – это такой процесс непрерывного развития разнообразных новшеств в сфере науки, техники и технологий совершенствования орудий труда. Технический прогресс непрерывно связан с будущим человечества, он во многом облегчает нашу жизнь своими изобретениями, устройствами и услугами, но, к сожалению, этот самый прогресс приводит нас к увяданию, так как наносит непоправимый вред окружающей среде. А как известно, люди не имеют продолжения без приемлемых условия для жизни, которые создает для нас природа. Конечно, сейчас существуют разработки способствующие помощи и восстановлению экологии, поэтому стоит рассмотреть обе стороны технического прогресса.

Во-первых, вред, который приносит прогресс экологии никак нельзя не взять во внимание, но при этом стоит отметить, что на данном этапе существования человечество не способно представить свою дальнейшую жизнь без техники и новейших технологий, поэтому вариант отказа от этого в пользу поддержания окружающей среды отпадает. Остается только оптимизировать производство для избежания нанесения вреда природе! Сделать это можно, в первую очередь, с помощью переработки отходов на постоянной основе; следующим шагом следует отказаться от использования простых автомобилей и средств передвижения и перейти к более экологичным видам транспорта, конечно сразу этого сделать в полной мере не удастся, но в данной экологической ситуации каждый шаг будет являться важным!

Во-вторых, говоря о положительном влиянии новейших технологий на окружающую среду, можно сказать, что в современном мире существует множество активистских организаций, занимающихся защитой экологии. Многие серьезные решения по вырубке лесов, постройке заводов и прочих осуществляются с разрешения таких организаций, более того эти пробелы потом восполняются высадкой деревьев и множеством других действий. Помимо этого, появляются все новые и новые технологии по совершенствованию окружающей среды, переработке мусора, изобретений, способных заменить процессы или устройства, вредящие экологической ситуации в мире!

Таким образом, научно-технический прогресс имеет две стороны медали, как и все в этом мире в целом, одна из которых благоприятно влияет на экологию, а другая, наоборот, оказывает негативное воздействие. Главной задачей человечества является забота об окружающей среде!

Также читают:

Картинка к сочинению лияние технического прогресса на окружающую среду

лияние технического прогресса на окружающую среду

Популярные сегодня темы

  • В чем состоит трагедия жизни Обломова? сочинение 10 класс

    Самого начала произведения становится понятно, что Обломов Илья Ильич, является помещиком, при всём этом достаточно молодым, исходя из описания, можно понять, что ему примерно от 30 до 32 лет.

  • Сочинение Образ Никиты в повести Палата № 6 Чехова

    В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.

  • Петербург в романе Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский изображает не зеленые сады, роскошные фонтаны, величественные дворцы Петербурга, а его подноготную: узкие переулки, кабаки

  • Сочинение на тему Что такое Предательство

    Что такое предательство? Этот вопрос задали для школьного сочинения. Я обратился к интернету, словарям и нашел такие ответы: это когда кто-то обманывает другого; это плохой поступок; это неверность или вероломство…

  • Сочинение Чем опасно равнодушие?

    Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные

изображение лияние технического прогресса на окружающую среду

(356 слов) Есть стереотип, что развитие технологий всегда влечет за собой загрязнение или уничтожение окружающей среды. Однако сегодня многие передовые разработки нацелены на сохранение природных ресурсов. Несмотря на это, экология до сих пор получает ущерб от некоторых явлений прогресса. Обе стороны медали описали авторы, книги которых мы могли бы рассмотреть в качестве примеров.

Многие ученые пишут о том, как современные достижения помогают решать глобальные экологические проблемы. Так, Робин Мюррей в книге «Zero Waste» доказывает, что новейшие технологии по переработке мусора могут спасти планету от всеобщего загрязнения и его последствий. Автор перечисляет ведущие мировые компании, которые совершенствуют процессы преобразования отходов в изделия, которыми снова можно пользоваться. Во всем этом задействованы технические новинки. Без них этапы производства не автоматизировать, темпы не ускорить. Поэтому некорректно говорить о том, что развитие гаджетов — это всегда плохо для экологии. Нет! Например, перевод документооборота в онлайн-сферу уже сбережет миллионы деревьев, которые были бы срублены ради изготовления бумаги. А введение видео-наблюдения в заповедниках позволяет не только изучить природу, но и остановить браконьеров. Вот такие простые примеры доказывают читателю, что техника порой спасает экологию, а не губит ее.

Однако о вреде технологий известно не меньше. О нем писатели говорят уже не один век. Например, в творчестве А.П. Чехова эта проблема поднимается часто. Вспомним рассказ «Крыжовник». Автор упоминает о реке цвета кофе, которая располагается рядом с двумя заводами. Новый владелец усадьбы судится с этими предприятиями, но толку от этого шума немного. Предприятия продолжают отравлять воду, а вместе с ней и все живое. Не менее опасным выглядит кирпичный завод в повести того же автора «Степь». Егор уезжает из родного города, который покрыт кирпичной пылью. От нее все улицы грязные. Но это еще не все беды. Местные жители задыхаются от этих выбросов, они скапливаются в легких. Регион с такой экологической обстановкой развиваться не будет, там даже гимназии нет. Эти примеры позволяют сделать вывод, что прогресс в сфере технологий порой губительно отражается на окружающей среде.

Таким образом, развитие технологий и лечит, и калечит природу. Со одной стороны, промышленные выбросы и отходы загрязняют окружающую среду. С другой стороны, только технический прогресс может решить эти проблемы и навести порядок на Земле. Нам нужно стремиться к тому, чтобы цивилизация оказывала меньшее давление на экологию.

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема сочинения: «Прогресс — закон природы» (Вольтер) 

Французский философ-просветитель Вольтер считал, что «прогресс – закон природы». На мой взгляд, смысл данной фразы заключается в том, что прогресс – это естественный процесс, заложенный как в природе, так и в обществе. Трудно не согласиться с высказыванием Вольтера. Действительно, направление от высшего к низшему, от простого к более сложному приводит не только к развитию производственных сил, но и к поднятию уровня нравственного развития личности и совершенствованию общества в целом. Мы пытаемся удовлетворить свои потребности в более комфортном существовании, в своей безопасности, что и подталкивает нас к самосовершенствованию в различных областях. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению М. А. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский известен своими опытами по пересадке органов животного человеку с целью омоложения человеческого организма. Однако вскоре профессор решает сделать шаг вперёд в области медицины и провести эксперимент по пересадке гипофиза человека собаке, чтобы проверить, уживётся ли часть человеческого организма в теле животного. Однако вскоре Полиграф Полиграфович, превратившийся из собаки в человека, стал представлять угрозу для общества. Так, решающим фактором проведения такой операции стало естественное желание Преображенского перейти на ступень выше в медицине, создать что-то новое и полезное для общества.

Эта же тема рассматривается и в произведении В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Территорию деревни Матёра скоро затопит из-за строительства плотины, необходимой для работы гидроэлектростанции. Молодые жители уже покидают Матёру, старикам же пока трудно проститься с дорогим им местом, так как здесь прошла их жизнь. Так, прогресс в области техники нарушает мирную жизнь людей, стирает родную для кого-то территорию. Но строительство плотины было вызвано стремлением усовершенствовать условия жизни народа, улучшить её, обеспечив электроэнергией. В данном случае двигателем прогресса было желание удовлетворить потребности людей в более комфортных условиях проживания.

Таким образом, мы убедились в том, что прогресс – это не только естественный, но и довольно противоречивый процесс для человека и общества в целом, стремление усовершенствовать что-либо, перейти на новую ступень развития общества как в духовном, так и в материальном аспекте. Своим высказыванием Вольтер также подчеркивает неизбежность прогресса, так как он уже заложен в нас биологически. На протяжении всего своего существования человечество создаёт что-то новое, старается перейти от менее совершенного к более совершенному, что естественно и присуще всем живым существам.

Автор: Анастасия Спиридонова

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021.

итоговое сочинение 2021

Итоговое сочинение 2021: темы и аргументы

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 20 апреля 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.

Итоговое сочинение 2021: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна —  «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки —  это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия —  возвращение домой?
  • «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Литературные аргументы:

  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Литературные аргументы:

  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса сочинение аргументы
  • Можно ли поступок семена назвать подвигом рассказ сигнал
  • Можно ли построить счастье на чужом несчастье сочинение
  • Можно ли построить счастье на чужом горе сочинение
  • Можно ли построить реальную жизнь по теории чернышевский сочинение