Можно ли приводить в пример гарри поттера итоговом сочинении

«Гарри Поттер» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по книгам Дж. К. Роулинг. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — Гарри Поттер. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе и для подготовки к ЕГЭ.

Книга про меня — аргументы

1. История о смелом волшебнике Гарри Поттере состоит из семи книг. Больше всего мне понравилась первая. В ней Гарри мой ровесник. Многие его черты я узнаю в себе и своих друзьях. Многие спрашивают меня, почему я люблю читать о Гарри и его друзьях. Я тоже об этом думаю. Скорее всего, в книгах о Гарри Поттере людей больше привлекает не волшебство. Хотя о нем тоже интересно читать. Самое главное, это дружба, соединившая Рона, Гарри и Гермиону. Очень интересен Невил Долгопупс и другие ребята. Дамблдор напоминает мне Гендальфа из “Властелина колец”. Он такой же мудрый и смелый. Не знаю почему, но мне очень нравится строгий профессор Снегг. Читая “Гарри Поттера”, я понял, что настоящий друг будет с тобой даже тогда, когда нет шансов победить. Рон и Гермиона очень боялись Волдеморта, но все равно не отступились и сделали все для того, чтобы их друг достиг своей цели. Сцена, где Рон руководит шахматной игрой, потрясла меня. Если бы я был девочкой, наверное, расплакался бы.

Уизли рисковал жизнью. Был момент, когда я подумал, что он умер. Гермиона сначала показалась мне зазнайкой. Таких, как она, называют “ботаниками”, но потом я понял, что без нее Гарри не смог бы победить. Во всех книгах ее ум спасает героев от гибели. Она дочь маглов, но в магии превзошла всех своих сверстников и даже ребят из старших классов. Я бы хотел попасть в мир Гарри Поттера и поучиться в Хогвардце. Мне хотелось бы научиться магии и найти таких же друзей, как у Гарри. Мир Гарри Поттера выдумка, но он многому учит нас.

2. Я очень люблю читать о приключениях Гарри. Увлекающие приключения уже не маленького мальчика никого не оставят равнодушными. Ведь в каждой книге есть от чего прийти в восторг. Эти книги захватывают, разочаровывают, затягивают в себя пока книга не закончится. Интересный мир волшебников и волшебниц, чудесный растений и животных, школ и тюрьм, правил и традиций. Моя любимая часть книги, как и наверное фильма, это первая. «Гарри Поттер и философский камень» , ведь именно в этой части Гарри получает письмо, узнает что он особенный мальчик. Каждый ребенок который читал, или смотрел эту историю, мечтал о таком. Приехать в школу и проявить себя смог бы далеко не каждый. Но кроме того что нужно проявить себе, Гарри начинает разбираться в множестве запутанных ситуаций. А какая это была игра в шахматы, только задуматься о стратегии. Вы бы смогли в 11 лет, так рисковать жизнью своей и близких друзей?. Но действительно становиться жалко мальчика, когда думаешь об том, что на все лето он должен ехать домой к Дурсли. Да, это вам не Рон Визли, которому везде хорошо.

Выбор жизненного пути — аргумент

Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.

Смелость и трусость — аргумент

В книге «Гарри Поттер» с самой первой части мы наблюдаем множество смелых людей: начиная от известной троицы учеников (Гарри, Гермиона, Рон), заканчивая преподавателями школы. Детям пришлось встретиться с самыми настоящими взрослыми неприятностями, но они не струсили и смогли перебороть свой страх, победив при этом самого страшного злодея в магическом мире. Друзья не струсили ни перед большой змеёй, ни перед двуликим магом, ни перед пауками (хотя Рон, впрочем, немного боялся, но все же переборол свою фобию), ни перед самим Волан-де-Мортом в последней части и его приспешниками. Даже мальчик, который всегда считался слегка трусоватым (Невил) в последней части убивает змею Волан-де-Морта. Мало того, он выходит навстречу ему и произносит замечательные правильные слова о том, каким смелым был Гарри Поттер и что его никто не забудет. Разве возможно было себе такое представить несколько лет назад? Этот слабый робкий мальчик превратился в настоящего смелого героя.

Очень смелым показан преподаватель Снегг. Ему пришлось заверить врага в своей честности и преданности, чтобы выиграть время и информацию для своей школы и ее воспитанников. В итоге он умирает. Также смелым показан директор школы, который умрет от рук Снегга (по уговору), дабы Волан-де-Морт убедился в том, что Снегг выполняет все его приказы. Многие приспешники Волан-де-Морта показаны в книге трусливыми. Они до смерти боялись своего хозяина, собственно, именно по этому и подчинялись ему, выполняя самые гнусные приказы. Даже Волан-де-Морта можно назвать трусливым. Он всю свою никчемную жизнь боялся маленького мальчика, которого ему не удалось убить еще в младенчестве. И хоть его страх завуалирован и спрятан за маской безразличия и мнимого величия, внимательный читатель поймет, что этот недочеловек очень труслив. Труслив настолько, что готов убить ребёнка.

Как понять другого человека? — аргумент

Невозможно понять человека без терпимости, без готовности приять человека таким какой он есть, без желания отрыть для себя его внутренний мир. Пример абсолютного понимания наглядно демонстрируется во всем известной серии книг о мальчике, который выжил. В легендарных фантастических романах популярной английской писательницы, сценариста и режиссера Джоан Кэтлин Роулинг “Гарри Поттер” такие ситуации не редкость, но я хотел бы привести пару наиболее запоминающихся и ярких. Весь мир считал опасным преступником и предателем Сириуса Блэка. Но Гарри Джеймс Поттер, главный герой, проявил настоящую терпимость и доверился ему, позволив рассказать правдивую историю своей жизни, несмотря на то, что все убеждали его в виновности крестного. Только так он смог понять этого несчастного, несправедливо осужденного человека. Сириус всем сердцем и душой хотел уберечь своего племянника, помогая советом и делом. Он погиб, защищая его. Понимание — длительный процесс, который никогда не будет возможен, если человек не готов доверять, выслушивать, проявлять терпение и любовь к другому.

Верность и измена — аргумент

Дружба

Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. Роулинг. На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами. Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью. борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего. Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время и во времена господствования зла.

Предательство друга

Питер Петтигрю был другом семье Гарри Поттера, его назначили хранителем их тайны. Никто не смог бы узнать об их местонахождении, если бы он не рассказал. Но он переметнулся на сторону врага Волан де Морта. Именно по его вне погибли Джеймс и Лили Поттер. Они доверяли ему, но он предал их. Пожалуй, этот герой является одним из самых ярких примеров измены, совершенной по отношению к другу.

Верность женщине

Главным символом верности во всех романах о Гарри Поттере можно назвать Северуса Снегга. Этот персонаж любил в своей жизни только одну женщину с самого детства и до конца своих дней. И этой женщиной была Лили. Лили не отвечала ему взаимностью. Более того, была замужем за Джеймсом, который недолюбливал Снегга и даже издевался над ним. Но любовь и верность Снегга по отношению к Лили были настолько сильными, что даже после смерти возлюбленной он оберегал ее сына. В своей жизни он больше никогда не смог полюбить и хранил верность Лили до смерти.

Время перемен — аргумент

Всем известный Гарри Поттер Джоан Роулинг оказывается на пути перемен, когда неожиданно за ним приходит служащий Хогвардса, школы волшебства, великан Хагрид. Для мальчика открываются ворота в совершенно новую жизнь, в которой он находит настоящих друзей, сражается с врагами и становится истинным волшебником.

Все сочинения

Давайте посмотрим на формулировку задания:
«В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).»
1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников

Итак,
— факты должны быть явно связаны с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом; сформулированы развернуто и корректно
— фактическая сторона ответа предполагает привлечение статистических данных; показ конкретных проявлений установленных связей и отношений; использование примеров, иллюстрирующих отдельные положения и выводы.

Откуда можно брать аргументы?
— сообщения СМИ
— материалы учебных предметов
— фильмы
— литературы (научная, художественная, публицистическая)
— данные статистики
— собственные наблюдения
— история

Чаще всего в аргументации используют схожий сюжет или слишком общее и не отвечающее статусу факта утверждение.
Например, в эссе по теме социализации или дуалистической сущности человека часто пишут о Маугли (хотя делать это не стоит, потому что, по сюжету книги, ребенок смог потом жить в обществе, в реальности же это невозможно), а в эссе, связанных с темой экономики, как правило, пишут о Джобсе или Гейтсе.
Обратим внимание, что предложения, содержащие общие суждения тоже не засчитываются:
— на Востоке идет активное насаждение западной культуры
— глобальные проблемы в современном мире приобретают новый, огромный масштаб.
— примером может служить реформа Петра I.

Разберемся с «Гарри Поттером».
Одна из учениц была крайне удивлена тем, что я не зачла ей фактический аргумент по «Гарри Поттеру».

— Как так? , — спросила меня девочка, — нам же на ВУЗовском курсе по обществознанию сказали, что «Гарри Поттера» нужно приводить, он подходит почти для всех тем!

Я не знаю, что это за вузовский курс, на котором дает такие советы. Но давайте разберемся!

Пример:
Тема эссе : «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.»
В книге «Гарри Поттер» Гарри приходилось использовать использовать зелья, которые он мог изготовить из имеющихся у него ресурсов. Получается, что Гарри воспользовался экономикой как наукой, чтобы понять, как человек может распределить ресурсы, чтобы получилось наилучшее зелье.

Прекрасно, пишите так, если хотите, чтобы вам не зачли аргумент.

Во-первых, когда автор писала эту серию, она вряд ли хотела донести вам что-то про экономику, право или другие блоки обществознания. То есть замысел автора никак не совпадает с темой эссе. Это же добрая детская сказка, вот и относить к произведению, как к сказке.

Во-вторых, сам аргумент никак не иллюстрирует тезис. Ну варил он зелья? И что? Откуда мы знаем, что ресурсы были ограничены? И какие же БЕЗГРАНИЧНЫЕ потребности (биологические, экзистенциальные, а может духовные?) удовлетворял Гарри, когда варил зелье? И с чего взяли, что зелье было наилучшим? (шутка).

Так что забываем о «Гарри Поттере» в аргументации эссе по обществознанию. Отсюда вопрос, какую литературу лучше использовать?
— научную (учебники, труды ученых и т.п.)
— художественную (в эссе лучше брать что-то из классики или нон-фикшн, это не значит, что другую использовать нельзя. Можно, но, как говорится, осторожно.)
— публицистическую

Напомним, открытые направления известны. Всего их пять: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», «Время перемен», «Разговор с собой». Но это — только общие «указатели». А конкретные темы ученики узнают за 15 минут до начала сочинения в каждом регионе.

Насколько хорошо выпускник может рассуждать? Предлагать свои ответы на философские вопросы? Высказывать и аргументировать свою точку зрения? Все это проверяет сочинение, – рассказал Алексей Федоров. – Важно не просто написать свои мысли по заданной теме, а подтвердить их, опираясь на литературный источник. Это может быть художественное произведение, дневники, мемуары, публицистика, философские и научно-популярные трактаты… В общем, выпускник может использовать все, что есть у него в «читательском активе». Правда, опыт показывает: в 90% случаев ребята обращаются к произведениям школьной программы.

Формальные требования? Их несколько. Минимальный объем не менее 250 слов (в зачет идут и предлоги и другие «служебные» слова — прим. ред.). Рекомендуемый – от 350 слов. Подсказка: сначала можно написать черновик, потом перечитать и пересчитать слова, и только потом переписывать текст начисто. Не забывать следить за временем: на все про все — 3 часа 55 минут.

Работу нужно писать самому, без плагиата, шпаргалок, заученных текстов и схем.

– Если вам нравится какая-то чужая мысль, можно спокойно на нее сослаться, указав источник. Развернутые цитаты — это отлично, только старайтесь не делать в них ошибок. Вы можете подтвердить чужую мысль или, допустим, показать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд. А можно оспорить ее, чтобы выстроить свое высказывание. При этом объем цитирования не должен превышать объем вашего текста — то есть половины всего сочинения, – советует эксперт.

Важно: сочинение должно соответствовать теме. Часто школьники раскрывают не конкретную тему, а более общее тематическое направление, известное заранее. Искусственный подгон темы — большой риск получить незачет. Внимательнее нужно быть и с аргументами, с опорой на литературу.

– Часто сочинения выглядят так: первый абзац — короткое мнение, тезис по теме, основная часть — подробный пересказ какого-то произведения. В конце повторяется тезис из вступления. Но так делать не надо! Не нужно подменять собственное рассуждение пересказом, – говорит Алексей Федоров. – Другая крайность: школьник не помнит, о чем произведение, и начинает импровизировать, искажает его до неузнаваемости. За такое тоже незачет.

Правильная композиция и логика — без них никуда. А вот без речевых и лексических ошибок лучше обойтись.

– Фактические ошибки тоже могут повлиять на итоговую оценку. Но чтобы был незачет, их количество должно быть критическим, — говорит Алексей Федоров. — А вот за грамотность, точнее — ее отсутствие, довольно много ребят получают незачет. Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. 


Вопрос — ответ

Если приведен пример только из одного произведения, то могут ли поставить незачет из-за этого?

Ответ: Нет, не могут.

Нужен ли подробный анализ произведений, которые привлекаются при аргументации?

Ответ: вы можете их анализировать, если это поможет в работе, но вы не обязаны этого делать.

Имеет ли право участник на собственную оригинальную интерпретацию произведения?

Ответ: Да, имеет. Важно, чтобы вы могли доказать свою точку зрения с опорой на литературный материал.

Я увлекаюсь искусством. Можно ли при аргументации опираться на описание архитектурных памятников, картин, скульптур?

Ответ: Можно, но не вместо литературного материала.

Текст: Наталья Лебедева

Фото: www.vsluh.ru

Наталья Лебедева

Более 600 тысяч российских выпускников написали итоговое сочинение. Большинство из них успешно прошли испытание и теперь будут допущены к ЕГЭ.

О том, с какими сложностями столкнулись выпускники при подготовке, готовы ли школы отказаться от зачетной системы оценки и как современного подростка научить грамотно высказывать свои мысли, рассказала учитель русского языка и литературы Гимназии Марьина Роща имени В. Ф. Орлова (УК № 1572) Елена Кожухова.

Елена Викторовна, все ваши ученики получили зачет за итоговое сочинение. Что оказалось самым сложным во время подготовки?

учитель русского языка и литературы Гимназии Марьина Роща имени В.Ф. Орлова Елена Кожухова.

Елена Кожухова: Итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций ученика, на выявление уровня его речевой культуры, на оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Ничего из собственной жизни брать нельзя.


В прошлом году было проще.


Тематические направления не менялись несколько лет, поэтому готовиться к сочинению по объявленным тематическим направлениям можно было и в 10-м классе и не требовалось раскрывать полярные понятия. Написать сочинение о любви, доме, времени легче, чем раскрыть противопоставление дружбы и вражды, победы и поражения.


Если речь идет о разуме и чувстве, то в сочинении ребенок должен сначала привести аргумент, где разум преобладает над чувством, потом аргумент, где чувство преобладает над разумом, и лишь в конце прийти к выводу, что все должно быть в гармонии.


Современные школьники вообще с большим трудом пишут работы, когда нужно что-то сравнить, проанализировать, поразмышлять. Им трудно подбирать аргументы, потому что читательский кругозор, будем честны, у наших детей очень-очень узкий.

Литературные аргументы в итоге вы им предлагали или они сами искали их в книгах?

Елена Кожухова:


Самыми популярными произведениями, в которых выпускники находили ответы на все вопросы, оказались «Властелин колец», «Гарри Поттер», а из русской литературы «Война и мир» и «Обломов».


Когда только начали готовиться к сочинению, по каждому тематическому направлению я дала ребятам список произведений, которые хорошо было бы перечитать. И намекнула, что лучше не распыляться, а выбрать одно тематическое направление и готовиться по нему, постепенно расширяя и углубляя свою аргументацию. Кто-то пошел по этому пути, а кто-то писал, как я его называю, «дежурное» сочинение. Это когда написаны сочинения по всем тематическим направлениям и ученик использует их, слегка изменяя. Для слабых учеников это хорошо. Сильные же ученики серьезно готовятся по всем тематическим направлениям. Дело в том, что многие из них потом хотят предъявлять сочинение при поступлении в институт, а там выставляется оценка. И если для школьного сочинения достаточно привести «не менее одного произведения отечественной или мировой литературы», то в Высшей школе экономики, например, требуют четыре аргумента. Ребята силились написать по три-четыре аргумента, но не всегда получалось. Готовя учеников, я советовала привести минимум два аргумента, чтобы хотя бы один из них пошел в зачет, если второй окажется неубедительным.

Какие темы оказались ближе всего детям?

Елена Кожухова:


Писали в основном по тематическим блокам «Дружба и вражда» и «Разум и чувство».


За остальные тематические блоки взялись буквально один-два человека.

Какие были критерии оценки? Готовы ли школьники к тому, чтобы получать за итоговое сочинение не просто зачет, а оценку?

Елена Кожухова: Чтобы получить зачет, нужно выполнить два требования: сочинение должно быть самостоятельным и иметь объем не менее 250 слов (рекомендуемое количество слов — 350) и соответствовать пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция, качество речи и грамотность. Для получения зачета необходимо получить зачет по критериям № 1 и № 2 (выставление незачета по одну из этих критериев автоматически ведет к незачету за работу в целом), а также дополнительно зачет хотя бы по одному из других критериев (№ 3—5). В вузах сочинение оценивается в баллах, и в основном ребята получают за сочинение по 4—5 баллов из 10 возможных. Оценку снижают чаще всего за обилие речевых ошибок. Дети не могут свои жаргонные и просторечные слова заменить литературными синонимами, потому что часто просто их не знают.


Готовы ли мы к тому, чтобы ставить оценки за итоговое сочинение? Мне кажется, что пока нет.


Словесники вновь начали учить детей писать сочинения, постепенно налаживается система подготовки. Но нужно время.

Перемены происходят стремительно. Детям тяжело, а учителя успевают перестраиваться? Одно дело подготовить ученика к ЕГЭ-угадайке и совсем другое — научить писать полноценное сочинение.

Елена Кожухова: Мы перестраиваем подготовку, понимая, что ждет детей впереди. К итоговому сочинению начинаем готовить еще в основной школе, продолжаем в 10-м классе и до декабря 11-го класса. Сложность в том, что мы готовим их не только к итоговому сочинению, но и к ЕГЭ.


На ЕГЭ требуется писать сочинение-рассуждение, а на итоговом сочинении — эссе.


Дети не очень улавливают разницу, поэтому путаются.

Сейчас ведутся бурные дискуссии о том, какие произведения должны входить в обязательную школьную программу. Вы — практик, знающий, что реально дети могут прочитать целиком и понять, а что нет. Каких авторов, какие произведения нужно обязательно изучать в школе?

Елена Кожухова: Дети должны знать произведения, которые составляют золотой фонд нашей литературы. Я понимаю, что «Войну и мир» дочитывают до конца единицы. Но хотя бы иметь представление об этом произведении они должны. Произведений должно быть не очень много, чтобы было время их обсудить, понять, чтобы было время насладиться поэзией, услышать ее музыку. Современная программа очень насыщенна. Разве можно успеть разобрать любовную лирику Маяковского за один урок? А изучить тему родины в лирике Есенина за 45 минут? Это же почти ни о чем.


В школьную программу пытаются вместить слишком много,


а получается галопом по Европам, и в голове ничего не остается.

  • Можно ли судить человека по его внешности сочинение аргументы
  • Можно ли приводить аргументы из манги на итоговом сочинении
  • Можно ли судить человека по его внешности итоговое сочинение лесков
  • Можно ли приводить аргументы из истории в итоговом сочинении
  • Можно ли судить человека по внешности сочинение рассуждение