Можно ли прожить жизнь без ошибок сочинение гранин

6 сочинений ЕГЭ по тексту когда-то один древний китайский философ сказал Д.А. Гранина с проблемой текста с аргументами из литературы.

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Д. Гранин в данном отрывке поднимает широкую проблему единства всего сущего на Земле. Автор сравнивает себя с деревом: «Внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы». Писателя заинтересовала мысль о том, что жизнь человека сродни жизни дерева, но дерево, в отличие от человека, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается, не ошибается, не сожалеет об упущенных возможностях или совершённых ошибках.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни — у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева…

Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели. Так, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть две прекрасные сцены, в которых князь Андрей размышляет о себе и своей жизни у старого дуба. Впервые это происходит, когда князем Андреем овладевает ощущение, что жизнь кончена. Но изменяются жизненные обстоятельства, и герой не узнаёт старый дуб: человек и дерево переживают пору обновления.

Другим примером может послужить образ, созданный писателем В. Шишковым в «Угрюм-реке». Жизнь Прохора протекает параллельно с рекой. Герой постоянно возвращается мыслью к реке, вся его жизнь в какой-то степени сравнивается с её течением, которое, обходя трудности и препятствия, не останавливаясь, не отчаиваясь, выполняет своё природное предназначение.

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Как прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках? Как сохранить себя? Как выстоять в невзгодах и испытаниях? Эти и другие вопросы задаю я себе после прочтения текста Д.А. Гранина.

Писатель поднимает в своём тексте проблему стойкости человека под тяжестью жизненных невзгод. Автор сравнивает жизнь человека, его биографию с древесными кольцами. «Внутри меня такие же кольца – мои прожитые годы». По мнению автора, годы делают «меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим». Дерево меняет каждый год листву, «в дереве нет впустую прожитых лет», «оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки».

У человека всё не так ясно. «Я …испытываю смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли». Автор задаёт вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Он предлагает вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них – у дуба и берёзы».

Позиция автора скрыта, но понять её можно: нужно научиться принимать жизненные невзгоды, гнуться под их тяжестью, как молодые деревца, но не ломаться. Нужно научиться принимать собственные ошибки, они наш опыт, извлекать из них уроки и идти по жизни дальше. Нужно принимать жизнь такой, какая она есть, не идеализируя, но и не очерняя её. Чёрные полосы всегда сменяются белыми, а в поддержку нам даны природа, искусство, книги, откуда мы можем черпать неиссякаемые душевные силы, обновляя «свою листву», как дерево.

Я согласна с точкой зрения автора.

В моей семье произошёл несчастный случай. Сын моей тёти совершил суицид. Молодой парень пришёл домой с работы и свёл счёты с жизнью. Достало безденежье, в очередной раз собрала вещи гражданская жена и ушла. Он чувствовал себя неудачником. Он ушёл из жизни, а что делать матери, которая третий год плачет по ночам в подушку? Нельзя ломаться. Не бывает жизни без проблем. Невзгоды подстерегают всех. Нужно любить жизнь, она у нас одна, и дорожить ею. Нужно искать радости в мелочах. Разве можно сравнить уход женщины и звёздное небо над головой? Жизнь гораздо разнообразнее, чем наши мелкие переживания и обиды. Нужно только это понимать.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова чуть не сломалась. Анатоль Курагин преподнёс ей жестокий урок. Мало того, что он оказался женат, соблазняя её и уговаривая сбежать с ним. Он научил её не доверять людям, чего до этого Наташа не знала. Один из лучиков в душе погас, но что делать, жизненный опыт бывает жестоким. Наташа выздоровела. Мы увидим её спасающей раненых, помогающей матери пережить невыносимую утрату – смерть сына. Наташа выйдет замуж за Пьера Безухова и станет заботливой и любящей матерью. Жизнь всегда даёт шанс подняться и пойти дальше.

Не воспринимайте жизнь, как беговую дорожку с барьерами. Нет, она гораздо шире. Учитесь переносить жизненные невзгоды. В любом возрасте смотреть в будущее с надеждой на что-то хорошее. Старайтесь не погасить солнце в своём сердце, свет которого переполняет нас в юности и угасает с каждым прожитым годом. Только в наших силах изменить это. Сбросить старую листву и зазеленеть вновь. «Учись у них – у дуба и берёзы»!

Пример сочинения ЕГЭ №3

“Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?”, — этим вопросом задается автор текста.

Размышляя над этой проблемой, Д. А. Гранин сравнивает свои прожитые годы с кольцами внутри дерева: ” Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого…” Автор описывает, как “кольца” памяти накладываются друг на друга и изменяют его личность: «Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь». Так мечтательное «марево» детства сменялось «кривыми кольцами» войны. Отпечатки этих лет сливаются в памяти писателя и разрушают его жизненную целостность: они избавляют от слабости, но при этом делают «уязвимым и сухим». Этим примером автор показывает, как человек, проходя через тяжелые жизненные испытания, может отчаяться и потерять свое я.

Автор противопоставляет “срез” своих лет цельной жизни обычного дерева: ” Оно тоже страдало, но никогда не отчаивалось, не совершало ошибки”. Дерево не проживало года впустую, всякое дело, сделанное им, “откладывалось зримым слоем”. Так писатель приводит читателя к тому, что преодоленные преграды укрепляют дерево, а не разрушают его.

«Учись у них — у дуба и берёзы…», — цитирует автор строки Фета. Гранин считает, что стойкость дерева может служить примером для человека, который хочет сохранить себя и “выстоять в невзгодах и испытаниях”.

Я согласен с позицией автора в том, что человек не должен отчаиваться и жалеть о совершенных ошибках, он должен преодолевать все препятствия на своем пути. Так в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» главные герои проходят через тяжелые испытания, но Маргарита не отчаивается. Ее стойкость помогает ей спасти возлюбленного.

Итак, жизненный опыт, накопленный с годами, должен укреплять человека. Только так он сможет пройти через все невзгоды.

Пример сочинения ЕГЭ №4

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола. Д. Гранин в данном отрывке поднимает широкую проблему единства всего сущего на Земле. Автор сравнивает себя с деревом: «Внутри меня такие же кольца мои прожитые годы». Писателя заинтересовала мысль о том, что жизнь человека сродни жизни дерева, но дерево, в отличие от человека, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается, не ошибается, не сожалеет об упущенных возможностях или совершённых ошибках.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева… Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели.

Так, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть две прекрасные сцены, в которых князь Андрей размышляет о себе и своей жизни у старого дуба. Впервые это происходит, когда князем Андреем овладевает ощущение, что жизнь кончена. Но изменяются жизненные обстоятельства, и герой не узнаёт старый дуб: человек и дерево переживают пору обновления. Другим примером может послужить образ, созданный писателем В. Шишковым в «Угрюм-реке». Жизнь Прохора протекает параллельно с рекой. Герой постоянно возвращается мыслью к реке, вся его жизнь в какой-то степени сравнивается с её течением, которое, обходя трудности и препятствия, не останавливаясь, не отчаиваясь, выполняет своё природное преназначение.

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Пример сочинения ЕГЭ №5

Встречали вы когда-нибудь тех, кто на старости лет жалеет о прошедших впустую годах, несказанных словах, забытых друзьях, не до конца понятой цели жизни? Как прожить отпущенное нам время так, чтобы вспоминать его с радостью, а не с болью?

Именно этот вопрос задает читателю автор предложенного мне текста Д. Гранин, поднимая проблему смысла жизни. Анализируя эту философскую проблему, писатель сопоставляет жизнь растений и людей. Автор рассматривает годичные кольца дерева и прожитые человеком годы, чтобы понять причины, по которым дерево проживает жизнь без пустот, а человек мечется, страдает, разочаровывается.

Позиция Д. Гранина не является для меня загадкой. Я вижу убежденность автора в том, что человеческий разум, как и годичные кольца дерева, хранят память о былых временах. Д. Гранин советует читателям не придумывать новый смысл существования, а искать его у природы, ведь он определен : надо просто жить всегда, несмотря ни на что.

Конечно, я согласна с мнением автора и думаю, что человек должен преодолевать любые трудности, не отчаиваться и наслаждаться простыми и тихими радостями. Мне знакомы такие люди — принимающие жизнь со своими недостатками как дар, чудо, осознавшие, что не стоит тратить жизнь на поиски смысла нашего существования — нужно просто жить. Рассуждая на эту тему, я вспомнила произведение Л. Улицкой «Дочь Бухары». Героиня произведения — восточная женщина, прозванная Бухарой — родила девочку с болезнью Дауна. Казалось, недуг страшной бедой повис над семьей девочки. Как по-разному воспринимают это Бухара и ее муж . Меня поразило, что хрупкая, восточная женщина не отчаивается, а видит смысл своей жизни в Миле, помогает ей адаптироваться в обществе и даже находит мужа. В то время как отец девочки Дмитрий Иванович «зацикливается» на ее диагнозе, не находит в себе сил преодолеть эту беду и страх, бросает семью. Для меня это произведение является наглядным примером того, что жизнь следует воспринимать как путь с ровными участками и каменистыми и просто идти по нему.

Порою недостатки могут помочь развить достоинства, если только не сокрушаться о своих бедах, а бороться. Такое произошло с героем повести В. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский, лишенный зрения от рождения, обладает тонким чувством музыки, играет на фортепиано, но воспринимает свою жизнь как наказание. Мне кажется, эгоистичное и острое сознание личного горя мешало мальчику строить планы на молодую радостную жизнь. Но Петр смог его преодолеть: несколько месяцев наполненного трудностями, нуждами путешествия со слепыми, прошение милостыни и одиночество помогли мальчику забыть о своем недуге и дали то, чего ему не хватало: цель жизни и силу выстоять все испытания.

В конце своего сочинения-рассуждения бы хотела вспомнить слова известного русского писателя В. Вересаева: «В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни».

Текст Д. Гранина

(1)Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2)А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. (3)И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

(4)Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

(12)Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13)А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14)В дереве не было впустую прожитых лет. (15)Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека. (19)Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20)Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21)Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22)По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы…»

По Д. Гранину

Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году), русский советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Проблема текста

  • Сложность человеческой жизни (как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок?)
  • Роль детства в жизни человека.

Позиция автора

  • Чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок — это неизбежно.
  • Детство — «сердцевина» человеческой жизни, где проявляется суть человека.

Вариант в формате ЕГЭ по русскому языку с данным текстом

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение

  • Сочинение
    Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.
Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.
Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.
Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? 
                                                                                                                                                                         (По Д. Гранину)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Жизнь человека можно рассматривать, как срез дерева. Каждый прожитый год оставляет свой след в памяти человека, словно создавая новый, всё более широкий круг ствола.

Д. Гранин в данном отрывке поднимает широкую проблему единства всего сущего на Земле. Автор сравнивает себя с деревом: «Внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы». Писателя заинтересовала мысль о том, что жизнь человека сродни жизни дерева, но дерево, в отличие от человека, несмотря на переносимые страдания и трудности, никогда не отчаивается, не ошибается, не сожалеет об упущенных возможностях или совершённых ошибках.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Он считает, что люди должны учиться стойкости и даже мудрости у безмолвных и незаметных спутников нашей жизни — у деревьев. Если человек может потерять время, упустить недели, месяцы, а иногда и годы, даже не заметив этого, то у дерева нет впустую прожитых лет.

Я полностью разделяю позицию автора. Трудно прожить свою единственную и неповторимую жизнь так, чтобы не совершить ошибок, чтобы не было за что-то стыдно, чтобы не о чем было сожалеть, нечего с горечью вспомнить. Но никогда не поздно сделать попытку изменить себя и свое отношение к жизни. А если попробовать? Попробовать поучиться внутренней силе и стойкости у того, кто сумел прожить свою жизнь так, как следует… У дерева…

Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели. Так, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть две прекрасные сцены, в которых князь Андрей размышляет о себе и своей жизни у старого дуба. Впервые это происходит, когда князем Андреем овладевает ощущение, что жизнь кончена. Но изменяются жизненные обстоятельства, и герой не узнаёт старый дуб:  человек и дерево переживают пору обновления.

Другим примером может послужить образ, созданный писателем В. Шишковым в «Угрюм-реке». Жизнь Прохора протекает параллельно с рекой. Герой постоянно возвращается мыслью к реке, вся его жизнь в какой-то степени сравнивается с её течением, которое, обходя трудности и препятствия, не останавливаясь, не отчаиваясь, выполняет своё природное предназначение.

Жизнь человека не слишком отличается от жизни природы. И нужно быть ближе к ней, чтобы твоя собственная жизнь оказалась в результате более правильной.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок  3
К8 Пунктуация 3 0 ошибок 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   23

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Всего:  пунктуационных ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего:  нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме выполнен успешно. В данной работе формулировка проблемы и ее комментарий, соответствующие К1 и К2, объединены в один абзац.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.

Внимание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников, а второй — из собственного жизненного опыта или общественной практики. Формально это требование в данном сочинении не соблюдено. Но в практике проверки работ  за использование двух примеров из художественной литературы количество баллов не снижается.

Отметка также не снижается за избитость 1-го аргумента.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно. 

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Мысли формулируются точно и ясно, работа написана хорошим, грамотным языком.

На мой  вкус работу портят фразы-штампы: 

1) Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться.

2) Я полностью разделяю позицию автора.

3) Проблема единства человека и природы не нова, к ней обращались многие замечательные русские писатели.

Автор без труда мог выразить те же мысли в более индивидуальной форме.

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

     Конечно, все люди хотят и стремятся прожить свою жизнь правильно, идеально. Но каждый человек хотя бы раз совершал ту или иную ошибку. Важнее всего извлечь из этого урок, чтобы в следующий раз не наступать на те же грабли. Я думаю, что прожить жизнь, не совершив ошибок нельзя, потому что предсказать, какое именно решение приведёт к плохим последствиям, невозможно. За примерами давайте обратимся к произведениям литературы.
     Никто заранее не знает исход событий, итог принятого решения, потому что жизнь непредсказуема. Эта тема описана в произведении Александра Ивановича Куприна «Олеся». В повести говорится об отношениях молодого барина Ивана Тимофеевича с деревенской девушкой Олесей, обладающей даром. Она унаследовала его от бабушки Мануйлихи. Олеся никогда не ходила в церковь, потому что считала , что её способности даны дьяволом. Но ради своей искренней, самоотверженной любви к Ивану, она пошла в храм. Однако, жительницы деревни не приняли её решение и избили девушку, потому что считали её ведьмой. Уходя, Олеся со зла накричала на них. К сожалению, она совершила ошибку, не обдумав свои действия и не взяв во внимание тот факт, что жительницы ненавидят её и бабушку. После этого случая, люди из деревни стали винить Олесю и Мануйлиху во всех несчастьях. Им пришлось уехать. Таким образом, даже действия, совершённые из чистых и искренних чувств, могут привести к неожиданно плохим последствиям.
       В произведении Эрих Марии Ремарка «Три товарища» описывается крепкая дружба трёх парней: Роберта Локампа, Отто Кестера и Готтфрида Ленца. Они являются автомеханиками, участвуют к гонках. Однажды, Ленц решил принять участие в политическом собрании. Его долго не было. Роберт и Отто отправились на его поиски. Они застают драку, из которой молодым людям удаётся вытащить своего товарища. Но неожиданно, из этой толпы выбегает несколько участников собрания, и они расстреливают Ленца.  Одна из пуль попала в сердце, друзья ничем не смогли ему помочь. Таким образом,  некоторые ошибки совершаются из-за необдуманных действий.
      Подводя итог, хочется сказать, что человек не властен над обстоятельствами жизни. Любое неправильно принятое решение может привести к плохим последствиям.      

Здравствуйте, Лаура! Вы написали неплохое сочинение, подобрали хорошие произведения, но плохо их проанализировали — это в основном пересказ, а не анализ, и это существенный недостаток вашей работы. Её достоинством является грамотность (орфографических ошибок нет совсем). Давайте разберем их.

Итак, согласно критериям ФИПИ ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — 1 балл. Сочинение соответствует теме.
К2 — 1 балл. Литературный материал подобран правильно, проанализирован слабо.

К3 — 1 балл. Композиция соблюдена. Логические ошибки не мешают пониманию смысла текста. Но ошибки есть!

Конечно, все люди хотят и стремятся прожить свою жизнь правильно, идеально

Далеко не все этого хотят, не все к этому стремятся. Не нужно делать таких глобальных обобщений.

Но каждый человек хотя бы раз совершал ту или иную ошибку.

Опять-таки — мы не можем знать о КАЖДОМ. Используйте вводные слова и предложения: возможно, по моему мнению, я думаю и т.д.

Таким образом, даже действия, совершённые из чистых и искренних чувств, могут привести к неожиданно плохим последствиям.

Какие «чистые и искренние чувства» вы здесь усмотрели? В «припадке злобы, ужаса и отчаяния», как пишет Куприн, бросилась Олеся на первую попавшуюся мучительницу. Искренними эти чувства можно назвать, но вот чистыми — вряд ли.
«Неожиданно плохие последствия». Даже не имея дара предсказания, можно было предположить такой исход дела.

Таким образом,  некоторые ошибки совершаются из-за необдуманных действий.

И этот вывод у вас не «привязан» к анализу произведения. Кто совершил ошибку? Почему это ошибка? В чем неправильность, ошибочность действий героя — вы ничего об этом не говорите.

Подводя итог, хочется сказать, что человек не властен над обстоятельствами жизни. Любое неправильно принятое решение может привести к плохим последствиям.  

Вывод нелогичен. Перечитайте вопрос, поставленный в теме, — и соотнесите с ним вывод.
Оба микровывода после каждого анализа должны подвести нас к выводу в конце работы.
В вашем не хватает каких-то суждений, чтобы связать одно предложение с другим.
Да, человек не властен над обстоятельствами жизни, но его действия и слова всегда имеют свои последствия, предугадать которые сложно, — вот почему нам трудно избежать ошибок, из-за которых мы потом страдаем.

К4 — 1 балл.
Речевые ошибки

Конечно, все люди хотят и стремятся прожить свою жизнь правильно, идеально.

Неудачное употребление слов в качестве однородных. Достаточно выбрать какое-то одно. Или следует написать их через запятую. Или так: хотят прожить жизнь…и стремятся к этому.

Эта тема описана в произведении Александра Ивановича Куприна «Олеся».

Что за тема? Вы ее в предыдущем предложении не обозначили.
Тема описана — неудачное сочетание. Затронута, развита, раскрыта, но не описана.

К сожалению, она совершила ошибку, не обдумав свои действия и не взяв во внимание тот факт, что жительницы ненавидят её и бабушку.

Сочетание, принадлежащее официально-деловому стилю. Стилистическая ошибка.
Вторая ошибка — в сочетаемости слов. Не взять во внимание, а ПРИНЯТЬ во внимание .

Таким образом, даже действия, совершённые из чистых и искренних чувств, могут привести к неожиданно плохим последствиям.

В таком варианте употребляется слово ПОБУЖДЕНИЙ.

Они являются автомеханиками, участвуют к гонках. Однажды, Ленц решил принять участие в политическом собрании. Его долго не было. Роберт и Отто отправились на его поиски

Недостаток речи — множество простых предложений. Старайтесь усложнить конструкции, развив мысль.

К5 — 1 балл. Всего ошибок: 8  .Допустимо:  16

Орфография — ошибок нет

Грамматика — 2

Однако, жительницы деревни не приняли её решение и избили девушку, потому что считали её ведьмой.

Не приняли (чего?) решениЯ.

В произведении Эрих Марии Ремарка «Три товарища» описывается крепкая дружба трёх парней: Роберта Локампа, Отто Кестера и Готтфрида Ленца.

В произведении (кого?) ЭрихА — имя автора склоняется.

Они являются автомеханиками, участвуют к гонках.

Полагаю, здесь ошибка техническая. В гонках.

Пунктуация — 6

Я думаю, что прожить жизнь, не совершив ошибок ЗПТ нельзя, потому что предсказать, какое именно решение приведёт к плохим последствиям, невозможно.

Пропущена запятая после деепричастного оборота

Но ради своей искренней, самоотверженной любви к Ивану, она пошла в храм.

лишняя запятая

Однако, жительницы деревни не приняли её решение и избили девушку, потому что считали её ведьмой.

Слово ОДНАКО здесь является противительным союзом (как НО), а не вводным словом , поэтому запятая не нужна.

После этого случая, люди из деревни стали винить Олесю и Мануйлиху во всех несчастьях.

лишняя запятая

Однажды, Ленц решил принять участие в политическом собрании.

лишняя запятая

Но неожиданно, из этой толпы выбегает несколько участников собрания, и они расстреливают Ленца.

лишняя запятая

Общий вывод по работе. Лаура, старайтесь больше анализировать произведения, нежели их пересказывать. Если в первом случае вам это удалось лучше, то второй аргумент слегка рассыпался из-за отсутствия из-за отсутствия вашей трактовка, вашего понимания действий героев. Проверяйте тщательнее запятые — вы их ставите, опираясь на интонацию, но нужно следовать правилам. При таком количестве ошибок в пунктуации вы рискуете потерять 3 балла на ЕГЭ. Удачи!

Невозможно прожить жизнь без ошибок, греха или оплошности. Это справедливо даже для тех, кто ведёт праведный образ жизни, прикладывает максимум усилий для поддержания душевной чистоты. Человек за всю свою жизнь совершает множество ошибок. Но, рефлексируя, мы превращаем их в опыт, хоть иногда и горький. Однако ошибки помогают нам стать лучше, перебороть страх.

Например, Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» затронул проблему опыта и ошибок. Главный герой убивает старуху-процентщицу, её сестру. Свой грех Родион Раскольников пытается оправдать тем, что его поступок спасёт обычных людей. Однако убийство становится главной ошибкой всей его жизни. Молодой человек теряет себя. Понимает, что его теория и убеждения совершенно ложны. На помощь ему приходит Сонечка Мармеладова, которая делает всё для спасения собственной семьи. Прислушавшись к советам девушки, главный герой находит любовь, истину, возможность жить дальше. Жестокий проступок становится началом для чего-то нового. Можно даже предположить, что герой не смог бы прожить полноценную жизнь, если бы не убил, не проанализировал всё происходящее после.

Совершает ошибку и главная героиня романа-эпопеи «Война и мир». Л.Н. Толстой показывает Наташу Ростову, как положительного персонажа, который все же может оступаться, как и любой человек. Курагин оказывает девушке знаки внимания и даже уговаривает совершить побег, хотя героиня без пяти минут замужняя женщина.

Наташа идет на поводу у чувств и совершенно отказывается трезво оценивать ситуацию, из-за чего подвергает опасности не только себя, но и свою семью. Ослепленная любовью, она слишком поздно понимает, что все слова Анатоля представляют собой не более, чем хорошую фальшь. Прожив этот опыт, девушка стала смелее и рассудительнее. Теперь она не верит в красивые слова, а ждёт настоящую любовь, что придёт к ней в лице Пьера Безухова.

Иногда человеку нужно пройти множество испытаний, совершить множество ошибок, чтобы обрести опыт, который позволит ему очиститься и сделаться лучше, умнее и добрее. В том, чтобы совершить ошибку, нет ничего зазорного. Однако всегда стоит учитывать моральные и нравственные принципы, ведь все ещё являются практически главными регуляторами поведения.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы, вступления, тезисы, заключения, примеры — все это в изобилии представлено здесь, ведь он написал несколько вариантов на любой вкус и цвет.

Вариант 1

(386 слов) Любая дорога состоит из взлетов и падений, ухабов и рытвин, а потому человек не может не поскользнуться и не отклониться от курса. Ошибка — это неотъемлемая часть обучения. Поэтому без нее совершенно нельзя обойтись, если люди к чему-то стремятся, что-то делают. И многие литературные примеры это подтверждают.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Ленивый барин, наконец, встал бы с дивана и начал обеспечивать себя и молодую семью. Амбициозная и активная Ольга могла бы найти неиссякаемый источник дел в материнстве и ведении хозяйства. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Ей нравилась будущая версия Обломова — тот мужчина, которого она исправит и спасет. Но когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкую семью.

Столь же часто мы переоцениваем не только чужие, но и свои возможности. Так, героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» считала себя талантливой пианисткой. Она много занималась и мечтала о музыкальной карьере в большом городе. Поэтому Катерина даже отказалась стать женой Дмитрия. Ей казалось, что брак и материнство помешают ее амбициям. Без сожалений распрощавшись со всеми, она уехала. Однако профильное обучение показало ей, что ее талант был явно переоценен. Это дома она была лучше всех, а среди настоящих музыкантов совершенно потерялась. В итоге девушка вернулась не солоно хлебавши и приняла судьбу такой, какая она есть, то есть без иллюзий. Катерина жалела, что отказала Дмитрию. Ошибка? И миновать ее было нельзя. Таков индивидуальный путь Катерины. Если бы она не попробовала себя в музыке, то всю оставшуюся жизнь мучилась бы от сожалений и несбывшихся надежд.

Таким образом, человек постигает мир и себя самого только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, уроки пройдут даром или вовсе не состоятся. Промахи и недочеты заставляют твердо запомнить усвоенную мудрость и получить уникальный опыт. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.

Вариант 2

(399 слов) Жизненный путь предполагает ошибки и просчеты — такова природа дороги, на которой люди непременно оступаются, теряют направление или даже падают. Но без этих трудностей научиться ровно и быстро ходить не получится, это очевидно. Добраться до цели может только тот, кто выстрадал и перенес каждый шаг, извлекая мудрость из каждого недочета. Многие литературные герои согласились бы с нами, ведь пережили то же самое. 

Тему ошибок на жизненном пути затронул М. Горький в пьесе «На дне». Герои книги упали на самое дно общество из-за череды серьезных просчетов. Кто-то, подобно Актеру, увлекся спиртными напитками и потерял контроль над собой. Кто-то, подобно Клещу, озлобился на весь мир и получил в ответ такую же антипатию. Кто-то, как Сатин, совершил импульсивный поступок, который поставил на нем клеймо. А кто-то, подобно Насте и Пеплу, избрал род деятельности, противоречащий нравственным нормам. Но не только нищие оступились. И вполне обеспеченный Костылев совершал ошибки, которые привели его к трагическому исходу. Так, он был груб с женой, постоянно обзывал ее, жадничал, и в итоге она же подговаривала Ваську расправиться с надоевшим мужем. Если бы Михаил создал нормальную семью, то не погиб бы в драке с любовником супруги. Каждая история из этой пьесы — это жизненный урок для читателя. О том, какие ошибки ведут к самым ужасным последствиям, стоит знать каждому, однако совсем миновать их не получится. Но хотя бы своевременное исправление уже предотвратит трагедию.

Столь же поучителен для нас рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства ее измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счеты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга. Увы, эта трагедия непоправима. Она ляжет тяжким грузом на плечи обоих героев, оставшихся в живых. Все персонажи совершили фатальные ошибки, но могли ли они без них обойтись? Нет, ведь это так естественно! И все же они могли бы предугадать развитие событий и хотя бы минимизировать негативные последствия.

Мы можем сделать вывод, что в жизни нельзя обойтись без ошибок. Однако мы можем научиться азам мудрого поведения на чужом опыте и свести риски к минимуму. Поэтому так важно изучать литературу и стараться обходить те ямы, которые ведут людей к окончательным нравственным падениям и непоправимым последствиям. Умный человек всегда учится на чужих ошибках, а не только на своих.

Вариант 3

(437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.

Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста. 

Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

  • Можно ли прожить без любви сочинение
  • Можно ли считать бориса достойным избранником катерины сочинение 350 слов
  • Можно ли прогресс навредить человеку сочинение
  • Можно ли считать бориса достойным избранником катерины сочинение 10 класс с цитатами
  • Можно ли приводить сказки в итоговом сочинении