Можно ли считать интернет средством массовой информации сочинение

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  02.01.2020

Сочинение на тему: Средства массовой информации

Сочинение на тему: Средства массовой информации

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Средства массовой информации Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Средства массовой информации

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Средства массовой информации

Средства массовой информации стали очень важными в нашей жизни. Мы практически ежедневно сталкиваемся со средствами массовой информации, и они помогают нам двигаться вперед без перерывов.

И когда мы обсуждаем средства массовой информации, мы можем выделить радио, газеты и журналы, телевидение и Интернет. Фактически, мы можем связать воедино все, что помогает людям по всему миру общаться и делиться информацией со средствами массовой информации.

Я думаю, что СМИ обладают большой силой. Каждая информация имеет очень сильное влияние на людей. Иногда мы понятия не имеем, но средства массовой информации могут принести нам много добра и вреда.

Все дело в том, что СМИ могут дать нам правильную и неправильную информацию. Мы смотрим телевизор каждый день, слушаем радио и читаем газеты. Все новости, которые мы получаем от СМИ, приходят к нам. К сожалению, мы не можем контролировать эту информацию на 100%. Конечно, телевизионные новости и некоторые программы — наш эксклюзивный выбор. Но у нас нет контроля над рекламой на телевидении и в интернете.

Самое главное, чтобы понять, что информация не всегда достоверна. И прежде чем верить в любую рекламу, задумайтесь, потому что есть много разных мнений и комментариев.

Мой любимый носитель информации — Интернет. На самом деле, я считаю, что Интернет стал самым популярным средством массовой информации в мире. Вся молодежь и взрослые сегодня следят за новостями в Интернете. Это очень удобно и доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вы можете найти все виды информации со всего мира, следить за последними новостями и многое другое.

Я думаю, что телевидение сегодня становится все менее и менее популярным. Многие люди предпочитают жить без телевизора. Интернет заменяет телевидение. Это меня не удивляет, потому что я тоже больше не интересуюсь телевидением.

Люди слушают радио, когда едут. Думаю, для этого и было изобретено радио. Как скучно было бы путешествовать без этого изобретения.

Газеты и журналы были очень популярны 10 лет назад. Конечно, модные журналы по-прежнему являются нашими любимыми, но сегодня их можно найти в интернете. Каждый может выбрать то, что ему подходит. И мир информации с каждым днем становится все больше и больше. Почти каждый день мы сталкиваемся со средствами массовой информации, и они помогают нам двигаться вперед без перерывов.

И когда мы обсуждаем средства массовой информации, мы можем выделить радио, газеты и журналы, телевидение и Интернет. На самом деле, все, что помогает людям по всему миру общаться и делиться информацией, мы можем связаться со средствами массовой информации.

Я думаю, что СМИ обладают большой силой. Каждая информация имеет очень сильное влияние на людей. Иногда мы понятия не имеем, но средства массовой информации могут принести нам много добра и вреда.

Все дело в том, что СМИ могут дать нам правильную и неправильную информацию. Мы смотрим телевизор каждый день, слушаем радио и читаем газеты. Все новости, которые мы получаем от СМИ, приходят к нам. К сожалению, мы не можем контролировать эту информацию на 100%. Конечно, телевизионные новости и некоторые программы — наш эксклюзивный выбор. Но у нас нет контроля над рекламой на телевидении и в интернете.

Самое главное, чтобы понять, что информация не всегда достоверна. И прежде чем верить в любую рекламу, задумайтесь, потому что есть много разных мнений и комментариев.

Мой любимый носитель информации — Интернет. На самом деле, я считаю, что Интернет стал самым популярным средством массовой информации в мире. Вся молодежь и взрослые сегодня следят за новостями в Интернете. Это очень удобно и доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вы можете найти все виды информации со всего мира, следить за последними новостями и многое другое.

Я думаю, что телевидение сегодня становится все менее и менее популярным. Многие люди предпочитают жить без телевизора. Интернет заменяет телевидение. Это меня не удивляет, потому что я тоже больше не интересуюсь телевидением.

Люди слушают радио, когда едут. Думаю, для этого и было изобретено радио. Как скучно было бы путешествовать без этого изобретения.

Газеты и журналы были очень популярны 10 лет назад. Конечно, модные журналы по-прежнему являются нашими любимыми, но сегодня их можно найти в интернете. Каждый может выбрать то, что ему подходит. И мир информации будет продолжать развиваться изо дня в день.

Обновлено: 11.01.2023

Mass Media has become so much important in our life. We face mass media almost every day and it helps us to move on every day.

So if we speak about mass media, we can divide it into radio, newspapers and magazines, TV, internet. In fact, everything that helps people around the world to communicate and share information, we can consider Mass Media.

I think mass media has a huge power. It influences people a lot. Sometime we have no idea, but mass media can bring a lot of use or damage.

The thing is mass media can give right and wrong information. We watch TV everyday, listen to radio and read newspapers. All news we know come from mass media. But unfortunately we can not control the information 100%. Of course news on TV or some program can be our choice. But we can not control advertisements on TV or internet. Most important thing is not all information today can be true. And before to take it, think in advance there are many opinions and comments.

My favorite mass media is Internet. Actually, I think it’s the most popular mass media in the whole world. All teenagers and adults today follow news in internet. It’s very convenient and there is access 24/7. Here you can find any information all around the world, breaking news and many other things.

TV today becomes less popular I guess. Many people choose to live without TV. Internet is replacing it. I am not surprised because even I am not interesting about TV so much anymore.

People listen to radio while driving the car. I guess radio was invented for cars. What a boring trip could be without this invention.

Newspapers and magazines were popular 10 years ago. Of course fashionable magazines are still our favorite, but today they are also in internet. Everyone can choose whatever is better for him, but informational world is developing more and more.

Газеты в нашей жизни

People are constantly in the process of development, and try to invent something unusual to facilitate life. When there is something new, the old slowly fades into the background, and people stop using it. So it happened with the newspapers. Now it is the age of technology and we can hardly imagine our life without phones, laptops, the Internet, television. But before there were not all this, and the newspapers were the only source of information. They had a particular value during the war, because the people learned about the fate of their relatives from them. Newspapers carry out an information function. There are many different types of newspaper publications: for children, for men, for women, advertising-information, political, financial, sports, automotive. Illustrated, colorful newspapers are being produced. In addition to the main topics, they contain crossword puzzles, short news of culture and sports, recipes, cognitive articles and anecdotes. Newspapers are especially useful for those who study foreign languages, since there is a huge choice in many languages. To date, people are increasingly turning to the Internet, and the need for printed news is declining. Among the English-language publications the most popular are the New York Times, the Washington Post, and the China Daily. The Russian press includes Arguments and Facts, Komsomolskaya Pravda, Evening Moscow. But fortunately, there are still those who read fresh news every day at breakfast and enjoy the smell of paint and the feeling of paper in their hands.

Перевод

Популярные

Средства массовой информации (СМИ)

Средства массовой информации стали очень важны в нашей жизни. Мы сталкиваемся со СМИ почти каждый день и это помогает нам двигаться вперёд без остановок.

И если мы обсуждаем средства массовой информации, то мы можем выделить радио, газеты и журналы, телевидение и интернет. Фактически, все, что помогает людям по всему миру общаться и делиться информацией, мы можем отнести к СМИ.

Я думаю, СМИ имеет огромную силу. Любая информация влияет на людей очень сильно. Иногда мы даже не представляем, но средства массовой информации может принести нам много пользы и вреда.

Самое важное нужно понять, что информация не всегда бывает достоверной. И прежде, чем поверить в какую-то рекламу, подумайте заранее, ведь вокруг много разных мнений и комментариев.

Моим любимым средством является интернет. Вообще-то я считаю, что интернет стал самым популярным СМИ во всем мире. Все подростки и взрослые сегодня следят за новостями в интернете. Это очень удобно и есть доступ 24/7. Тут вы сможете найти любую информацию по всему миру, проследить за экстренными выпусками и много чего ещё.

ТВ сегодня становится менее популярным, я считаю. Многие люди выбирают жизнь без ТВ. Интернет заменяет ТВ. Я этому не удивлена, потому что даже я не интересуюсь ТВ больше.

Радио люди слушают, когда находятся за рулем. Я считаю, радио было изобретено именно для этого. Какой бы скучной была поездка без этого изобретения.

Газеты и журналы были популярны лет 10 назад. Конечно, модные журналы все ещё наши любимые, но сегодня и они есть в интернете. Каждый может выбрать то, что подходит именно ему. А информационный мир будет развиваться с каждым днём все больше и больше.

Mass Media – Средства массовой информации

What is mass media?

Mass media can be defined as channels of communication with the help of which information is delivered to the audience.

Despite today’s abundance and variety of mass media, not everything can be ranked as such. Thus, for example, libraries or press conferences cannot be attributed to mass media.

Features of mass media

There are 3 main features which characterize mass media. First of all, they must be periodic. Second, they are always aimed at a large audience. Third, there must be a speaker or any other source of information.

Press is considered to be a classic form of mass media. It includes newspapers, magazines, brochures and all other printed publications issued with a specific periodicity. Unfortunately, with the development of Internet and other means of media, press is experiencing difficult times.

Electronic mass media

This category includes radio, television and Internet. Radio is a popular means of media, especially when travelling or driving. Television is, without any doubt, the most effective one with the biggest audience of all. Nowadays, with Internet playing a significant part in our life, mass media is gradually moving into virtual space.

Role of mass media in the life of the society

It is difficult to overestimate the role of mass media in our life. Media influence people’s consciousness, creating a certain public opinion. They also play a great role in the formation of a personality. With the help of mass media it became possible to quickly learn about things that happen around the world.

Что такое СМИ?

Средства массовой информации – это каналы коммуникации, благодаря которым информация доносится до слушателей.

Несмотря на сегодняшнее обилие и многообразие СМИ, далеко не все можно причислить к ним. Так, например, библиотеки или пресс-конференции нельзя отнести к СМИ.

Признаки СМИ

Существуют 3 главных признака, которые характеризуют СМИ. Во-первых, они должны быть периодичными. Во-вторых, они всегда направлены на большую аудиторию. В-третьих, необходимо наличие говорящего или любого другого источника информации.

Печатные СМИ

Печатные издания являются классической формой СМИ. К ним относятся газеты, журналы, брошюры, а также любые другие печатные издания, выпускаемые с определенной периодичностью. К сожалению, с развитием интернета и других СМИ, печатные СМИ переживают нелегкие времена.

Электронные СМИ

В эту группу относятся радио, телевидение и Интернет. Радио является популярным СМИ, особенно, когда мы путешествуем или находимся в дороге. Телевидение, бесспорно, является самым эффективным СМИ с наиболее массовой аудиторией. Сегодня, когда Интернет играет важную роль в нашей жизни, СМИ также постепенно перебираются на виртуальные просторы.

Роль СМИ в жизни общества

Сложно переоценить роль СМИ в нашей жизни. СМИ воздействуют на сознание людей, создавая определенное общественное мнение. Они также играют особую роль в формировании личности. Благодаря СМИ мы можем быстро узнать о том, что происходит в мире.

Влияние на поведение

Вы когда-нибудь замечали, насколько средства массовой информации меняют психику людей? Стоит уделить внимание видео или постам любимого блогера, как он становится объектом подражания, его привычки становятся общепринятыми, поведение пытаются копировать и даже покупают такие вещи, как у него.

Можно легко сделать вывод из этого о том, что как СМИ, так и электронные информационные источники имеют огромное влияние на психику человека. Его становится легко подчинить и заставить купить рекламируемый продукт, подражать кумиру, а в некоторых плачевных ситуациях средства информации (чаще интернет-источники) становились причинами трагедий.

Какова роль СМИ в современном обществе и на что именно они влияют? Прежде всего, информация воздействует на мировоззрение каждого человека. От того, что именно он прочитает, услышит, просмотрит, зависит то, как он будет вести себя в жизни. Это можно вполне легко сравнить с поведением ребенка. Ведь те привычки, которые присутствуют у родителей, практически всегда перенимаются их детьми.

Что действительно важно отметить в данной ситуации, так это то, что мировоззрение напрямую влияет на будущее решение, которое человек принимает, помогает определить, как двигаться в жизни и в каком направлении идти.

По общему правилу интернет-сайт не является средством массовой информации, но в тоже время закон не запрещает и не ограничивает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Такой вывод можно сделать на основании юридического заключения, данного Кафедрой ЮНЕСКО.

Российское законодательство не дает легального определения понятия «сайт» («сайт в сети Интернет»), хотя достаточно активно им пользуется. Так, термин «официальный сайт» встречается в Лесном, Водном, Земельном и Градостроительном кодексах, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единственным нормативным актом, дающим легальное — на уровне регионального законодательства — определение понятия «сайт», является закон города Москвы от 31.03.2004 № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы». Здесь в ст. 2 закрепляется: «официальный сайт органа власти — совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения». Отсюда следует, что для регионального законодателя сайт — это некая совокупность информационных ресурсов.

Однако само понятие «информационный ресурс» также не имеет полноформатного легального определения на уровне федерального законодательства. Ранее оно закреплялось в ст. 2 федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», но в настоящее время данный закон утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее — Закон об информации), в котором определение понятия «информационные ресурсы» дается лишь косвенно, и только применительно к государственным информационным ресурсам. В п. 9 ст. 14 говорится: «Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами».

Следовательно, в правовом смысле интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего «на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам» (ст. 2). Однако даже поверхностный взгляд на реальное содержание современных интернет-сайтов позволяет утверждать, что практика намного обогнала законодателя и в нынешних условиях следовало бы определять сайт более широко — как «совокупность определенным образом формализованных объектов».

Понятие средства массовой информации исчерпывающим образом определяется в ст. 2 закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Здесь указано: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Очевидно, что Интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой. Может ли он быть признан иной формой периодического распространения массовой информации? Ответ на этот вопрос требует анализа ст.ст. 23 и 24 Закона о СМИ.

Правовая природа иных форм периодического распространения массовой информации определяется в ст. 23 «Информационные агентства» и ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ. Может ли Интернет-сайт обладать правовым статусом информационного агентства? На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку, согласно ч. 1 ст. 23 Закона о СМИ на информационные агентства «одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации». Очевидно, что статусом редакции, издателя или распространителя может обладать лишь субъект права, но никак не объект правовых отношений, каким только и может являться сайт как совокупность информации. Другое дело, что сайт может принадлежать информационному агентству, как любой другой объект правовых отношений. Однако в этом случае сам сайт не становится иной формой периодического распространения массовой информации, а следовательно не приобретает правовой статус средства массовой информации.

Если же рассмотреть Интернет-сайт в контексте положений ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ, то следует прийти к следующим выводам.

Не применимы к интернет-сайтам и положения ч. 2 ст. 24, которая гласит: «Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное». С одной стороны, функционирование интернет-сайта может быть интерпретировано как периодическое распространение массовой информации через телекоммуникационную сеть. Такое толкование подкрепляется содержащимся в п. 9 ст. 2 Закона об информации определении понятия «распространение информации» как действий, направленных «на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц».

Таким образом, интернет-сайт по определению не может считаться «иным средством массовой информации», а следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основано на Законе о СМИ, который только и устанавливает обязательность регистрации средств массовой информации.

Введение — Понимание Интернета

Интернет как средство массовой коммуникации

Если что-то динамичное в современном мире, это концепция и процесс общения. Каждый аспект этого, включая его каналы, продолжает развиваться с каждым годом. Не так давно у многих исследователей в области коммуникаций возникли проблемы с принятием Интернета в качестве развивающегося средства массовой коммуникации. Но критический анализ характеристик классических средств массовой информации, таких как радио, телевидение, газеты и журналы, показывает, что Интернет демонстрирует те же качества. Такой анализ ставит Интернет на равную платформу со старыми СМИ, если не на более высокую позицию. Если взглянуть на эти атрибуты, это поможет понять суть.

С другой стороны, Интернет может охватить всех, кто подключен к системе с поддержкой Интернета. Его услуги или сеть могут быть получены в любом месте без каких-либо ограничений через любого из интернет-провайдеров (ISP). То, что у некоторых людей нет компьютеров или подключения к Интернету, не является слабостью среды, в конце концов, некоторые люди тоже не могут позволить себе телевизоры и, следовательно, не могут получать телевизионные сигналы. Таким образом, Интернет способен охватить большую аудиторию и даже большую аудиторию, чем некоторые обычные средства массовой информации, особенно печатающие газеты и журналы. Фактически, Интернет является не только средством массовой информации, но и глобальной средой, способной охватить всех людей на земном шаре. Аренс (arens, 2006) отметил, что “с аудиторией около 800 миллионов человек во всем мире Интернет также является единственным подлинным глобальным средством, обеспечивающим информационные и торговые возможности, которые немедленно доступны во всем мире” (стр. 558). Хэнсон (2005) утверждал, что “изобретая WWW, Тим Бернерс Ли, британский физик, создал программное обеспечение, которое позволяет интернету работать как средству массовой коммуникации” (стр. 274).

Кроме того, что может быть более анонимным, чем кибер-опыт, когда люди обмениваются мнениями и электронной почтой в Интернете с другими людьми, которых они никогда не видели и не встречали за пределами виртуального мира Интернета? Например, когда производитель медиаконтента в Facebook (одна из популярных социальных сетей в Интернете), в сети которого есть 2 000 человек, публикует какую-либо информацию на своей странице или стене, он не знает, кто из этих 2 000 человек увидит его пост, и он не сможет узнать их всех лично. Таким образом, хотя Интернет обладает потенциалом для межличностного общения, он в равной степени позволяет людям общаться с анонимной аудиторией или группой.

IV. Неоднородность аудитории. Если средство массовой коммуникации должно охватывать гетерогенную и пространственно распределенную аудиторию, то ни одна другая среда не делает это лучше, чем Интернет. Интернет-аудитория — это тщательно перемешанная группа по полу, возрасту, местоположению, статусу, классу, расе и культуре. Они могут быть пространственно распределены как в реальности, так и в виртуальном мире.

Использованные источники

Arens, W. F. (2006). Contemporary advertising. Boston: McGraw Hill Irwin.

Baran, S. J. (2009). Introduction to mass communication: media literacy and culture. Boston: McGraw Hill Irwin.

Biagi, S. (2005). Media impact: an introduction to mass media. Belmont: Thompsom Wadsworth. Dominick, J. (2007). The dynamics of mass communications: media in the digital age ( 9th ed.) Boston: McGraw Hill.

Hanson, R. E. (2005). Mass communication: living in a media world. Boston: McGraw Hill Irwin.

O’Guinn, T. C., Allen C. T., & Semenik R. J. (2006). advertising and integrated brand promotion. Ohio: Thomson South-Western.

Rossiter J.R (1997). Advertising communications & promotions management. Boston: McGraw Hill Irwin.

Mass media

It is difficult to imagine our life without mass media. It is the part of the modern world: newspapers, radio, television and the Internet. Just imagine, almost every minute you face this or that kind of mass media.

Of course, nowadays most people prefer the Internet as a kind of mass media. You can find interesting news, know about special events or sales, invite many people to your party or arrange a meeting. The most important thing about the Internet is that you can do it in a matter of seconds.

Newspapers are still very popular kind of mass media. I would say the press is a very powerful kind. It is difficult to explain but people trust the press. Old people like reading newspapers. For example, my grandparents buy many newspapers every week. Young people prefer magazines because magazines are bright and contain the information which is more interesting for youth.

Radio is the favourite kind of mass media of many people. Listening to the radio, one can do a lot of things, for example, drive a car or clean the room. You can know useful information, listen to interviews or news. I like listening to the radio.

Television plays an important role in our life. There are a great variety of channels. We watch news, sport competitions, films, talk shows, for example. Everyone can find what he or she wants to watch most of all.

Mass media is an important part of the modern life. However I think that sometimes we need get away from mass media just to relax or spend time with family or friends.

Перевод:

Средства массовой информации

Трудно представить нашу жизнь без средств массовой информации. Они являются частью современного мира: газеты, радио, телевидение и Интернет. Только представьте себе, почти каждую минуту вы сталкиваетесь с тем или иным видом средств массовой информации.

Газеты все еще остаются очень популярным вид средств массовой информации. Я бы сказала, что пресса является очень влиятельным видом. Трудно объяснить, но люди доверяют прессе. Пожилые люди любят читать газеты. Например, мои бабушка и дедушка каждую неделю покупают много газет. Молодые люди предпочитают журналы, потому что журналы яркие и содержат информацию, которая является более интересной для молодежи.

Средства массовой информации являются важной частью современной жизни. Тем не менее, я считаю, что иногда нам необходимо отдыхать от средств массовой информации, чтобы просто расслабиться или провести время с семьей или друзьями.

Читайте также:

      

  • Сочинение эш беткэч уйнарга ярый
  •   

  • Сочинение на казахском про спорт
  •   

  • Сочинение про форт боярд
  •   

  • Что такое культура на английском сочинение
  •   

  • Какая польза человеку если он приобретет весь мир а душе своей повредит сочинение

Сочинение: Средства массовой информации в сети Интернет

Введение

«Средства массовой информации в сети Интернет – тема по нынешним временам неисчерпаемая. Не только потому, что предмет обсуждения обширен, как Вавилонская библиотека, но еще и потому, что всякий, кто по этому поводу высказывается в нашем отечестве, предлагает, как правило, свою собственную, особую точку зрения на вопрос. Причем у многих, в общем-то, серьезных и последовательных людей эта точка зрения периодически меняется…»

Антон Носик, создатель интернет-проектов

Действительно, споры о том, можно ли приравнивать Интернет к традиционным СМИ не умолкают. В.В. Ворошилов отмечает, что «конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного средства массовой информации – глобальной компьютерной сети “Интернет”»[1]. Ученый говорит о появление нового носителя информации, который стал доступен разным слоям населения и превратился в СМИ.

С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации. Если еще каких-то десять лет назад всемирную паутину рассматривали только как источник информации, то сегодня мы может констатировать факт рождения нового вида СМИ – сетевых медиа, средой распространения которых стала компьютерная сеть. Миллионы людей давно получают информацию из сети. А с приходом мирового экономического кризиса многие жители Европы перестали покупать печатную продукцию и перешли на чтение интернет-изданий. Вместо традиционного чтения свежей утренней газеты за чашечкой кофе европейцы давно пересели за компьютер.

За время своего существования у электронных изданий появилось много новшеств, Интернет стал доступнее, а вместе с ним и новости их него, роль журналиста сильно изменилась. Это я и хочу рассмотреть в своем реферате.

Что такое интернет-СМИ? Юридический статус

Вопрос об определении и юридическом статусе интернет-СМИ поднимался не раз. Председатель Центризбиркома Вешняков во время декабрьских выборов 1999 года в Думу неоднократно заявлял, что средством массовой информации является вся глобальная компьютерная сеть. Однако спустя несколько месяцев 23 марта 2000 года избирком неожиданно изменил свою позицию: в официальном ответе ЦИК на запрос от Фонда эффективной политики признается существование «сайтов, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет, которые не являются средствами массовой информации в смысле Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»».

На парламентских слушаниях «О правовом регулировании использования сети Интернет в Российской Федерации» в Москве заместитель министра печати Андрей Романченко поставил под сильное сомнение существование таких сайтов русского интернета, которые не являлись бы средствами массовой информации с точки зрения государственного лицензирования. Исключением стали «личные страницы». Замминистра печати особо подчеркнул, что регистрации в качестве СМИ подлежат не только все информационные страницы в сети Интернет, но и серверы электронной коммерции. Причем для интернет-магазинов заместитель министра обещал установить повышенный регистрационный сбор, приравняв их к рекламным изданиям. Выступление замминистра было воспринято слушателями как конспект постановления, которое в ближайшее время определит политику Минпечати в области интернета. С того выступления прошло больше года, и никто из официальных представителей МПТР не возвращался к теме поголовной регистрации всех российских страниц интернета в качестве СМИ. Не состоялась даже весьма логичная с виду попытка собрать регистрационный сбор с онлайновых магазинов. «Нельзя, разумеется, исключить, что такие попытки будут сделаны в будущем, однако на сегодняшний день официальные российские власти никак не сформулировали своей позиции по вопросу: что считать СМИ в интернете, и каковы тут могли бы быть возможные критерии оценки»[2], — резюмирует Антон Носик.

Начиная с 1996г., ряд онлайн-изданий получил регистрационное свидетельство СМИ в Минпечати. Стоит отметить интересную деталь: до 2000 года в свидетельствах, выдаваемых Минпечатью, в качестве типа издания указывалось «иное» (в смысле — не газета, не радиостанция, не информагентство и не телеканал). С развитием частой практики регистрации интернет-изданий в качестве СМИ, слово «иное» из свидетельств исчезло. Вместо него появился термин «электронная газета». Термин появился, а дальше процесс определения СМИ не продвинулся. «Единых рекомендаций по соблюдению интернет-изданиями ст. 29 Закона о СМИ «Обязательные экземпляры», по нашим сведениям, сегодня не существует — хотя с технической и финансовой точки зрения речь идет о вопросе крайне непростом и потенциально болезненном. Нигде внятно не сказано, в каком виде интернет-СМИ могут и должны депонировать свои «выпуски» в оговоренных законодателем хранилищах: идет ли речь о бумажной распечатке (тонны дорогостоящей принтерной бумаги), о ежедневной отсылке дискет по пяти адресам (дополнительный расход тысяч человеко-часов и долларов в год для каждого издания), или все же МПТР готово принимать тексты на хранение по имеющимся у этого ведомства интернет-каналам…», — отмечает Носик в книге «Интернет для журналиста». Необходимость выработать единые технические нормы размещения и распространении информации важна для самих онлайновых СМИ, нежели регулирующих чиновников. Неясности, связанные со ст. 29, являются более чем удобным поводом при случае уличить интернет-СМИ в несоблюдении действующего федерального законодательства.

«По общему правилу интернет-сайт не является средством массовой информации, но в тоже время закон не запрещает и не ограничивает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Такой вывод можно сделать на основании юридического заключения, данного Кафедрой ЮНЕСКО», — говорится в статье «Российской газеты» от 25 августа 2008г.

Российское законодательство активно использует термин «сайт» в кодексах — Лесном, Водном, Земельном и Градостроительном, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Но единственным нормативным актом, дающим легальное — на уровне регионального законодательства — определение понятия «сайт», является закон города Москвы от 31.03.2004 № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы». В ст. 2 значится: «Официальный сайт органа власти — совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения». Не трудно сделать вывод, что для регионального законодателя сайт — это некая совокупность информационных ресурсов.

Стоит ли говорить, что и само понятие «информационный ресурс» также не имеет полноформатного легального определения на уровне федерального законодательства. Ранее оно закреплялось в ст. 2 федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», но в настоящее время данный закон утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее — Закон об информации), в котором определение понятия «информационные ресурсы» дается лишь косвенно, и только применительно к государственным информационным ресурсам. В п. 9 ст. 14 говорится: «Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами».

Следовательно, в правовом смысле интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего «на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам» (ст. 2). Однако даже поверхностный взгляд на реальное содержание современных интернет-сайтов позволяет утверждать, что практика намного обогнала законодателя и в нынешних условиях следовало бы определять сайт более широко — как «совокупность определенным образом формализованных объектов».

Понятие средства массовой информации исчерпывающим образом определяется в ст. 2 закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Здесь указано: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Очевидно, что Интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой. Может ли он быть признан иной формой периодического распространения массовой информации? Ответ на этот вопрос требует анализа ст.ст. 23 и 24 Закона о СМИ.

Правовая природа иных форм периодического распространения массовой информации определяется в ст. 23 «Информационные агентства» и ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ. Может ли Интернет-сайт обладать правовым статусом информационного агентства? На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку, согласно ч. 1 ст. 23 Закона о СМИ на информационные агентства «одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации». Очевидно, что статусом редакции, издателя или распространителя может обладать лишь субъект права, но никак не объект правовых отношений, каким только и может являться сайт как совокупность информации. Другое дело, что сайт может принадлежать информационному агентству, как любой другой объект правовых отношений. Однако в этом случае сам сайт не становится иной формой периодического распространения массовой информации, а следовательно не приобретает правовой статус средства массовой информации.

Если же рассмотреть Интернет-сайт в контексте положений ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ, то следует прийти к следующим выводам.

Часть первая ст. 24 Закона о СМИ закрепляет: «Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Очевидно, что данная норма к интернет-сайту не может быть применена, поскольку интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой «в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Сообщения и изображения, составляющие содержание интернет -сайта, не имеют печатной формы: они визуализируются только на экране компьютера, благодаря чему любое лицо может иметь доступ к ним «в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору».

Не применимы к интернет-сайтам и положения ч. 2 ст. 24, которая гласит: «Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное». С одной стороны, функционирование интернет-сайта может быть интерпретировано как периодическое распространение массовой информации через телекоммуникационную сеть. Такое толкование подкрепляется содержащимся в п. 9 ст. 2 Закона об информации определении понятия «распространение информации» как действий, направленных «на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц».

С другой стороны, ч. 7 ст. 2 Закона о СМИ дает принципиально иное определение понятия «распространение продукции средства массовой информации», которое определяется как «продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ». Конечно, сайт может иметь копии, но вряд ли их число достигнет когда-либо одной тысячи штук. За исключением Интернет — сайтов, с помощью которых осуществляется интернет-вещание, все остальные сайты очевидно не подпадают под приведенное выше определение. В то же время п. 2 ст. 4 Закона об информации устанавливает, что «правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации». Следовательно, определение понятия «распространение информации» должно применяться в сфере массовой информации только в той части, в которой оно не противоречит Закону о СМИ.

Таким образом, интернет-сайт по определению не может считаться «иным средством массовой информации», а следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основано на Законе о СМИ, который только и устанавливает обязательность регистрации средств массовой информации.

Сказанное выше не исключает, а, напротив, предполагает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Исходя из ч. 1 ст. 7 Закона о СМИ, любой гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган вправе учредить средство массовой информации для распространения массовой информации в любой не запрещенной законом форме. Поскольку создание интернет-сайтов не запрещено законодательством, постольку в этом вопросе каждый свободен в самостоятельном выборе меры своего правомерного поведения. Если создатель Интернет — сайта желает, чтобы на его информационный ресурс был распространен правовой режим средства массовой информации, то он должен направить в уполномоченный государственный орган заявление о регистрации данного средства массовой информации в соответствии со ст. 8, 10 Закона о СМИ.

Вывод о том, что интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации, подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» сказано: «Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу». Очевидно, что «распространение в сети Интернет» указывается здесь обособленно от распространения сведений в СМИ, тем более что распространение информации в сети Интернет может осуществляться не только посредством ее размещения на том или ином сайте, но также через электронную почту, ICQ и т.д.

Более того, в постановлении Пленума специально обращается внимание судов на то, что «в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации». Следовательно, интернет-сайт приобретает статус средства массовой информации лишь в силу его добровольной регистрации в таком качестве, а не в силу его правовой природы.

Впрочем, перспективы строительства отношений между властями и онлайновыми СМИ куда больше, чем от любых юридических казусов, зависят от масштабов и степени влияния интернетовской отрасли на общественную жизнь. А для оценки этих параметров — и перспектив их изменения в будущем — имеет смысл обратиться к истории создания интернет-СМИ в России.

массовая информация журналист

Новые возможности

Сетевое издание открывает новые возможности в распространении информации и установлении контакта с аудиторией. Одной из основных характеристик сетевых СМИ выступает оперативность и быстрота обновления информации. Процесс появления информации в традиционных СМИ по сравнению с интернет-изданиями довольно сложен и требует значительно больше времени. К примеру, газета, прежде чем попасть в руки читателя проходит длинный путь: необходимо составить макет будущего номера, верстку, отправить в печать. У сетевых СМИ эти проблемы не стоят, наполнение сайта может проходить в любое время. Наряду с постоянно обновляемой информацией, некоторые рубрики остаются статичными. Некоторые издания совмещают в себе все три возможных варианта содержания информации:

-произвольное обновление: по мере подготовки материала;

-обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно;

-перманентное обновление: новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.

Среди новых возможностей, предоставляемых сетевыми СМИ, выделяются.

Объем памяти и архив данных

Помимо актуальной информации, на сайтах сетевых СМИ имеется архив новостей за несколько месяцев и лет. Для удобства читателей архив оснащен поиском, позволяющим находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. На поиск необходимой информации затрачивается несколько от нескольких секунд до минуты. Чем правильнее будет сформулирован запрос, тем эффективнее будет работа по поиску нужных документов.

Архивы особенно эффективны для новостных изданий в сети. Расширяясь, они формируется в довольно полезные ресурсы, доступные в любое время. Данные из архива могут предоставить необходимые сведения для журналистского расследования.

Интерактивность

У читателя есть возможность в реальном времени взаимодействовать с интернет-изданием. При желании можно оставить свой комментарий к статье, пожаловаться на неточность информации или написать письмо в редакцию.

Пользователь онлайн-газеты может участвовать в исследовании банков данных и архивов, опросах и голосованиях, проводимых на сайтах, а также загружать игры и программы.

Потребитель, взаимодействующий с редакцией, самый очевидный пример которого – письма по электронной почте журналистам, чтобы поделиться своим мнением или для получения дальнейшей информации. Потребитель, взаимодействующий с потребителем. Например, использование досок объявлений на веб-сайтах, которые позволяют читателям обмениваться взглядами. Это может обеспечить дополнительную перспективу и наполнение исходному материалу. Потребитель, который сам может быть поставщиком информации – с развитием сетевых СМИ, некоторые читательские голоса становятся все более авторитетными, делая существенный вклад в основное содержание.

Мультимедийность

Мультимедиа — совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).[3] Веб-сайты позволяют размещать текст, звук, графику, видео, анимацию. Однако проблема состоит в том, что файлы с видео имеют очень большой объем в килобайтах и требуют длительного времени загрузки. Поэтому сайты BBC и CNN показывают, что может быть загружено пользователем, а уж он потом решает, стоит ли загружать или нет.

Мультимедиа расширяет представление о получении информации. Например, пользователь может слушать интервью и одновременно читать журналистский отчет.

В распоряжении мультимедиа имеются:

· текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.);

· фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события;

· звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;

· видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;

· анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.

Электронный издания не всегда используют весь спектр мультимедийности — иначе это бы значительно увеличило скорость загрузки материала и уменьшило мощность передачи данных. Поэтому необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков и видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинными, чтобы пользователь, зевнув, кликнул мышкой по кнопке «назад».

Гибкие системы доставки, переадресация

Сетевой редактор может поместить какую-либо информацию как на сайт, включить ее в поисковые систем, так и отослать по мобильному телефону. Чтобы охватить как можно большее количество сетевых изданий и агентств, можно переадресовать им материалы напрямую.

Нелинейная конструкция

Сеть базируется на нелинейном (многопотоковом) принципе потребления информации. Так, потребителям не требуется переключаться от одного материала к другому, третьему, с одной волны на другую. Выбрав интересующие их материалы, они могут прочитать сначала 2-й, потом 5-й и 6-й, потом 15-й, а потом вернуться на 4-й. Это сеть, но не единый поток.

Чтобы понять преимущество нелинейной подачи информации перед линейной, обратимся к примеру радио. Это линейное, или потоковое, СМИ. Содержание подается слушателям линейно, одним потоком. Сначала интервью, потом следует прогноз погоды, блок новостей, музыка, блок новостей и т.д. Слушатель не может выбрать, какие новости и в каком порядке ему слушать, а какие нет. В реальности слушатели будут мысленно настраиваться слушать то, что им действительно интересно, переключаться на другую волну, либо вообще выключать радио.

Модель потребления информации в Интернете управляется аудиторией, а не поставщиком информации, в отличие от радио или телевидения. Нелинейная модель потребления информации требует тщательно продуманной подачи текстов. Имея собранную по теме информацию, нужно постараться составить из нее серию взаимосвязанных текстов, которые вместе будут представлять общее покрытие темы, но которые могут быть прочитаны по отдельности. Этим можно привлечь и удержать большее количество аудитории. Если же публиковать информацию отдельными блоками, не связанными между собой, как, например, в газете, читатель прочтет только один материал с экрана монитора и покинет сайт, возможно, навсегда. Так можно потерять 50 % потенциальной аудитории. Читая текст, читатели хотят сразу найти нужную им информацию, не затрачивая время на просмотр всего содержания газеты.

Подписка

Пользователь может подписаться на определенные категории и рубрики и как бы составить «свою газету» с необходимой ему информацией. При этом подписчик сам выбирает периодичность поставки информации — ежедневную, часовую или перманентную. У пользователя отпадает необходимость в поиске и последующем скачивании информации, он может получать ее прямо из сети как по заказу.

Так, например, на электронную версию издания «Валютный спекулянт» приходится более двух третей всего объема продаж. Кроме того, СМИ все активнее начинают предоставлять своим читателям дополнительный сервис, в том числе и возможность подписки на свой электронный вариант. Однако существующие на сегодняшний день в Сети предложения по интернет-подписке довольно разрозненны и разноплановы. В частности, не так давно компания «Информсервис» разработала систему доступа к электронным версиям печатных изданий New Press (www.new-press.ru). Это сетевая торговая площадка, на которой издатель может выставлять на продажу издания в электронном виде, назначать им цену, отслеживать продажи в режиме реального времени, участвовать в партнерских программах, а также пользоваться различными встроенными инструментами для сбора и обработки информации об интересах и предпочтениях пользователей. Любой подписчик интернет-каталога New Press может прочитать общую информацию об издании, анонсы номеров, выбрать издание, которое ему понравится, и купить его электронную версию в формате PDF, оформив оплату в режиме онлайн.

Гипертекст

Гипертекст — вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию.

Гипертекст активно используется в онлайн-журналистике, реализуя нелинейную связь в пределах одного типа информационного носителя (текстовых документов), а также объединяя различные типы информации (например, текста и аудиозаписи). К гипертексту относятся ссылки на комментарии к статье, дополнительные материалы, анализ.

Многофункциональность

Интернет является многофункциональным средством передачи информации, которое предлагает большое число различных форм общения:

· Асинхронное и синхронное

· Валгоритмах «one-to-one», «one-to-many», «many-to-many»

· Интерактивное и селективное

· Публичное и частное

· Визуально-статическое, динамическое и звуковое

Другие виды сервиса

Архив и неограниченное пространство способствуют возможности внедрения других информационных услуг. Например, календарь культурных мероприятий, а также подробный перечень разных адресов и ссылок по определенным темам, справочники, электронные консультанты, причем, как глобального, так и локального масштаба.

Cross Media Publishing

Под Cross Media Publishing понимается процесс единоразового изготовления и редактирования текстов и изображений с последующим размещением в формате того или иного интернет-издания. Посредством же объединения электронных медиа (например, Интернет, CD-ROM) с печатными сокращаются затраты на их производство и обработку, и одновременно достигается гармоничность и упорядоченность хранения данных. Cross-media — проект, запущенный сразу во всех возможных медиа, использующий различные каналы распространения и схемы получения прибыли. Использование cross-media проектов способствует повышению эффективности продвижения, уровня интереса аудитории и появлению новых каналов получения прибыли. Применяется принцип COPE («Create Once, Publish everywhere»- «Создай один раз, публикуй везде») — многогранность освещения темы посредством различных СМИ определяется как «cross media publishing». Если специфические особенности СМИ согласуются и они не избыточны и рационально взаимодействуют друг с другом, то читатель может использовать их параллельно веб-адреса, ссылки на другие ресурсы, видео — и аудиоприложения или предложение поучаствовать в форуме по теме. В одном и том же совокупном продукте онлайн-СМИ телевизионный сюжет, например, может быть усилен или дополнен возможностями таких медиа, как книга, газета, грампластинка и т.д.

Реклама

«Специалисты по рекламе утверждают, что в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов, пишет Людмила Буркова[4], автор ряда статей о электронных изданиях в Интернете. — Они считают, что реклама в Интернете работает намного эффективнее, чем в печатных СМИ, а объясняют это тем, что в онлайне существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией, и трафиком интернет-сайтов.

Такого же мнения придерживаются и рекрутеры. Они сообщают, что в последнее время доля рекламных вложений кадровых агентств в Интернет достигла 40%: сюда входят расходы на баннеры, текстовые ссылки, контекстную рекламу и другие способы продвижения, включая такие экзотические и неочевидные, как «вирусный маркетинг». По их мнению, тенденция рынка такова, что доля вложений в интернет-рекламу будет только расти. Это эффективно для привлечения новых кандидатов, так как Сеть – это самый дешевый, быстрый и эффективный способ их поиска.

По информации Международной федерации периодической печати, больше половины глянцевых журналов сейчас отмечает, что их онлайновая версия приносит прибыль. Главные причины создания онлайновой версии – расширение читательской аудитории (84%), привлечение подписчиков для бумажного издания (81%) и построение сообщества вокруг бренда (67%).

Получение прибыли в дальней перспективе (76%) гораздо важнее, чем в краткосрочной (40%), тем не менее уже сейчас онлайновые версии многих журналов приносят неплохие деньги. Только за последний год журналы стали зарабатывать в Интернете заметно больше, чем ранее. По информации Международной федерации периодической печати, о прибыльности своего сайта рапортуют 54% журналов, что на четверть превышает показатель прошлого года. И только 17% сказали, что их сайт приносит убытки, на 38% меньше прошлогоднего. Распределение источников доходов примерно такое же, как и в бумажном издании. Примерно две трети поступает от рекламы, а остальное – от спонсорских программ, подписки и электронной коммерции.

Всего лишь 33% журналов опасаются, что инвестиции в развитие сайта не окупятся. Год назад таких было 60%. Неудивительно, что за последние 12 месяцев больше половины веб-сайтов увеличили свои расходы на онлайновую версию, а 82% собираются сделать это в текущем году.

Аудитория

1. Рост аудитории

Аудитория отечественных интернет-СМИ растет быстрыми темпами. Сегодня самые популярные проекты читают до 200 тысяч человек в день[5]. А это уже сопоставимо с тиражами ведущих печатных изданий.

При этом у сетевых изданий сохраняется потенциал роста аудитории, который фактически отсутствует у обычной прессы. Интернетом начинает пользоваться все большее количество людей, значительный процент которых становится пользователем его медийного сектора.

Кроме технологических причин роста аудитории, интернет-СМИ обладают рядом преимуществ перед печатными медиа, также являющихся предпосылками для их роста.

2. Прозрачность издательского процесса

В отличие от печатной прессы, чьи заявленные тиражи могут не всегда соответствовать реальным, в случае с интернет-СМИ количество читателей объективно отражается как внешними службами-счетчиками, так и внутренней серверной статистикой. При этом можно отследить не только количественные, но и качественные характеристики аудитории.

3. Качество аудитории

Чтобы стать читателем интернет-СМИ нужно, как минимум обладать персональным компьютером (материальный критерий) и базовыми навыками работы в высокотехнологичной среде (образовательный критерий). Даже по этим двум показателям видно, что аудитория интернет-СМИ качественно отличается от аудитории значительного количества печатных изданий.

· в российском Интернет 3200 активных СМИ[6] ;

· посещаемость Интернет-СМИ за год выросла на 45 процентов;

· время сессии за год выросло на 86 процентов;

· число просмотров страниц СМИ Рунета в октябре 2009г. перевалило за миллиард;

· быстрее других росла посещаемость государственных сайтов: Вести.ру и РИА Новости;

· самый посещаемый новостной ресурс — Новости@Mail.ru, посещаемость РБК за год чуть снизилась.

Исследование IBM показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернете, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Internet на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%)[7], радио (21%) и газеты (11%). Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Internet никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет. Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится Wiki-педиа, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение.

Top-20 Интернет-СМИ по Индексу цитируемости Медиалогии

Позиция Название СМИ Индекс цитируемости Медиалогии
1 РБК Daily * 5 667,82
2 Quote.ru 5 359,77
3 Лента.ру 3 535,26
4 Газета.ру 3 391,10
5 NEWSru.com 1 324,40

Роль журналиста

Рост популярности Интернет-СМИ способствовал серьезным изменениям в роли журналиста и журналистики в целом. Как отмечает профессиональный журналист Стив Йелвигтон (Steve Yelvington): «Старая модель журналистики предполагает издателя или репортера как защиту против ложной информации. Мы живем в мире, где информационные ресурсы обрушиваются на нас. Вы не можете остановить этот поток информации. Вместо этого вы можете взять читателя или пользователя за руку и вести его к свету. Я думаю здесь мы, как журналисты, выполняем функцию отбора правдивых сведений и указания на них. Но это скорее функция гида, чем привратника, так как шанс взять контроль в свои руки… его больше нет».

Редактор сетевой газеты «OhmyNews» (англ. «О, мои новости!»), одной из наиболее влиятельных СМИ Кореи с ежедневной аудиторией 2 миллиона читателей, доказал, что поставщиками информации могут быть сами читатели. Для них пишет более 26 тысяч граждан-журналистов из всех слоёв общества. Размер гонорара зависит от оценки редактора по трём категориям: «основная» («basic»), «премиальная» («bonus») или «специальная» («special») – соответственно, от нуля до $16.

Когда проект стартовал в 2000 году, в штате «OhmyNews» было 4 сотрудника. Основатель О Йон Хо поставил себе цель заставить читателя воскликнуть «О, мой Бог!» (название сайта — производная от «Oh my God!» – «О, мои новости!»). У главреда совсем не было денег, сайт сделали какие-то любители.

На сегодняшний день вышеназванное количество репортёров под присмотром 40 редакторов и журналистов-профессионалов выдают около 200 материалов в день. 80% содержания создаёт публика, оставшиеся 20% — штат редакции. Недаром ресурс называют «самым мощным в мире сайтом новостей внутри одной страны».

Последнее направление интерактивности может стать тревожным сигналом для журналистов. Этот факт также поднимает вопрос, связанный с точностью, правдивостью и перспективами этих информационных материалов. Проблема соотношения оперативности и достоверности предоставляемой информации остро встала в1998 году, когда сетевой журналист Мэт Драдж украл у репортера из «Ньюсвик» Майкла Айзикова сведения о деле Моники Левински. Не проверяя данных, Драдж незамедлительно опубликовал факты самой скандальной темы того времени в Интернете. Журналистская этика была грубо нарушена, а данный факт вызвал живейшее обсуждение проблемы соотношения оперативности и достоверности фактов в Интернет-СМИ.

Обратимся к исследованиям сетевой журналистики, которые проводились американской Ассоциацией Интернет-новостей (ONA) в 2001-2002 годах. Как ни странно, сетевые читатели поведали, что они в большей степени беспокоятся за точность информации, нежели за оперативность ее предоставления. К тому же онлайн-читатели поставили «скорость обновления» на пятое место после точности, полноты предоставления информации, честности и доверия к СМИ. Тем самым они согласились с главным редактором WashingtonPost.com Дагом Фивером: «Я предпочел бы быть правым, чем быть первым» («I would rather be right then first»).

Социологические исследования показывают, что не все 100% читателей уверены в оперативности Интернет-СМИ перед традиционными медиа. Чуть менее половины (47.1 %) согласны, что сетевые СМИ более оперативны и чаще обновляемы, хотя 19.2 % так вовсе не считают.

Сейчас многие новостные сайты признают, что они балансируют между оперативностью и точностью, ведомые «жаждой быть первыми» («Thirst to be first»).

Появляется понятие политики исправлений («Corrections policy»). Действительно, оперативное обновление информации в интернет-ресурсах позволяет быстро корректировать и изменять информацию. Бонни Брессерс, профессор журналистики Канзасского Государственного университета, считает, что смысл хорошей политики исправлений заключается в полной ее открытости для читателей: «Скажите читателям все, что вы знаете». Такой политикой также пользуются на своих новостных сайтах Reuters, ZDNet, Salon, WiredNews, The Washinton Post, the Associeted Press, Houston Chronicle и другие. Кинси Вилсон, главный редактор USANoday.com считает, что исправления должны размещаться в специально отведенным местах, корректировка фактов помечается и должна быть открыта для читателей.

Выводы

Мировой опыт подсказывает разные пути решения. Почему-то принято считать, что жесткие меры по регулированию интернета – это прерогатива исключительно Китая. На самом деле, это не так. Есть и другие страны, где очень серьезно относятся к вопросам регулирования информации, распространяемой через интернет. Например, в Исландии некоторое время назад около 200 человек были осуждены за посещение ресурсов с детской порнографией, что для такой небольшой страны весомая цифра. Подчеркну, что не за распространение, а именно за посещение этих ресурсов! После этого 70 процентов исландских семей добровольно установили у себя дома специальные фильтры, запрещающие доступ к детской порнографии.

В Южной Корее, где интернет есть практически в каждом доме и где очень развита онлайн-культура и свобода обмена мнениями, действует закон, по которому крупные порталы с аудиторией более 300000 человек в день не имеют права публиковать комментарии под псевдонимом – только под своим настоящим именем. Сейчас там готовится закон, по которому эта норма распространится и на все остальные сайты. И что самое интересное, 63 процента населения поддерживают этот закон!

В Израиле готовится и уже прошел первое чтение закон о цензуре в интернете, который обязывает всех израильских интернет-провайдеров по умолчанию устанавливать клиентам особые фильтры, отсекающие доступ на «нежелательные» сайты. К таким сайтам, согласно этому закону, относятся онлайн-казино, порносайты и сайты, пропагандирующие насилие. Составление списков вредных сайтов и определение методов их фильтрации предоставляется министерству связи. При этом 56 процентов израильтян поддерживают принятие такого закона.

На внесение более жестких норм в законодательное регулирование интернета пришлось пойти и странам ЕС. В апреле этого года государства Европейского Союза пришли к соглашению о необходимости ужесточения ответственности за подстрекательство к террористическим действиям, чтобы пресечь активность боевых группировок в интернете. Рамочное соглашение дает право судам потребовать от провайдера закрытия любого подозрительного сайта, если соответствующий сервер расположен на территории ЕС.

Конечно, во многих странах, особенно где интернетом пользуются относительно недавно, национальное законодательство содержит значительно меньше правовых норм, чем в вышеперечисленных примерах. Другое дело, что мы в принципе не ставили перед собой задачу регулирования всего интернета, сознательно ограничив себя только поправками в закон «О СМИ». Это слишком многоплановая задача – и юридические определения, и налоговые вопросы, интернет-банкинг, интернет-торговля, борьба со спамом, реклама, авторское право и так далее. Только разработка такого закона может занять годы или даже десятилетия.

Библиография

Батманова Светлана «Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США)», Научно-культорологический журнал №7 (2009г.)

Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000

Дорожкин Александр «Бумажная и сетевая журналистика», «Компьютерра онлайн» (31.09.2002г.)

Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006

Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика // Журнал «Мир Internet». – www.iworld.ru/ #4 (67) апрель 2002

Digital Journalism: Credibility Study. Founded by a grant from the John S. and James L. Knight Foundation. Edited by Online News Association, 2002

[1] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – С. 56.

[2] Носик А.// Интернет для журналиста / Под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М.: Галерия,2001.

[3] Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006

[4] Людмила Буркова «Курьер печати» — N43 (3-9 ноября 2006)

[5] Данные сетевой газеты «Дни Ру»

[6] Данные сайта «Руметрика»

[7] По данным исследования IBM

Представлено сочинение на английском языке Интернет, как средство массовой информации/ Internet As Media Platform с переводом на русский язык.

Internet As Media Platform Интернет, как средство массовой информации
Recently the Internet has become the main platform for mass media. Every single media has an online account and some of them exist only in the Internet. Some mass media have bigger audience online than TV, newspapers or the radio. В последнее время, интернет всё активнее становится главной площадкой для средств массовой информации. Абсолютно все медиа имеют своё представительство в интернете, а некоторые уже полностью туда перебрались. У некоторых СМИ аудитория стала намного больше в интернете, чем на телевидении, в газете или радио.
It is so much easier to watch, listen to or read news online instead of any other resource. First of all, news come on pretty much immediately so for example, you don’t have to wait for news you want to know about like you need to on TV and you don’t have to watch all this not interesting news that come before. Secondly, there is a huge selection of media resources online so everyone can choose the one he likes the most. Thirdly, you can read about one and the same news on different websites and get the full picture of what is going on. And last thing, there are no independent or private media in our country so we can only see the news the way our government wants us to see it and not everybody likes that because they want to see an alternative point of view as well. Пользователям намного удобнее смотреть, слушать или читать новости через интернет, а не через другие ресурсы. Во-первых, новости там появляются практически мгновенно, не надо, например, ждать, когда покажут именно ту новость, про которую ты хочешь узнать в новостной программе по телевизору, не надо смотреть большое количество неинтересных тебе сюжетов. Во-вторых, выбор средств массовой информации в интернете огромен, каждый сможет найти для себя те СМИ, которые ему по душе. В-третьих, про одну и ту же новость, можно подробно посмотреть или почитать на разных сайтах, чтобы создать у себя самое полное представление об этом событии. И последнее, в нашей стране не осталось частного или независимого телевидения, поэтому новости там преподносят только с точки зрения государства, а это не всем нравится, хочется узнавать новости и другой точки зрения.
During coronavirus pandemic in 2020 there was a spike of interest in online news sources. Due to it, the news online was posted by everyone including bloggers so users could choose from lots of resources and the quality, relevancy and speed became better. Во время вспышки коронавируса в 2020 году произошёл всплеск интереса к новостям в интернете. В связи с чем, новости стали публиковать даже просто блогеры, из-за чего выбор для пользователей стал ещё более велик, а качество, актуальность и оперативность выше.
For sure you should be very careful with news online. You should always double check it on different platforms. Since I live in Saint Petersburg my favorite media is fontanka.ru which is focused on local news as well as on the country and the world news. Естественно, не ко всем новостям в интернете надо относиться абсолютно доверительно. Всегда требуется анализировать новости и перепроверять их на других ресурсах. Так как я сам живу в Санкт-Петербурге, моё любимое СМИ — Фонтантка.ру, которое освещает как местные новости, так и государственные и мировые.

Автор статьи

Мария Бордюг

Эксперт по предмету «Журналистика»

Задать вопрос автору статьи

Замечание 1

Интернет-издание это веб-сайт, задача которого — выполнять функцию СМИ в сети Интернет.

Интернет как средство массовой информации

В законе «О средствах массовой информации» массовая информация определяется как печатные, аудиовизуальные, аудио – и другие сообщения и материалы.

Определение 1

Средство массовой информации – это периодическое печатное издание, теле-, радио-, видеопрограмма, кинохроника и другие формы распространения информации.

Интернет как средство массовой информации составляет достойную конкуренцию телевидению и прессе и даже обгоняет их по многим показателям.

Интернет, являясь самым молодым из всех СМИ, поражает своей популярностью. Аудитория интернета с каждым годом становится больше, и это доказывает необходимость его существования. В то же время количество приверженцев традиционных СМИ уменьшается. Традиционные СМИ ввиду того, что основная их аудитория стала переходить в Интернет, всеми возможными способами стали проникать в глобальную паутину. На данный момент каждое крупное издание телеканал или радиостанция имеют в интернете собственный сайт, где дублируется вся информация. Интернет, в отличие от других видов СМИ, предоставляет возможность получать необходимую информацию в любом объеме и в любое время суток. Интернет предоставляет круглосуточный доступ к сведениям любого рода и любого срока давности. Также благодаря интернету можно узнать все новости из любой точки земного шара.

Узнать какую-либо новость в интернете можно под разным углом, в контексте других событий, в форме, в которой ее не могут преподнести пресса и телевидение, так как в интернете цензуры практически не существует. Он своим появлением разрушил представление о «незыблемости» слова как такового вообще и направленного на массовое восприятие в частности. Свобода слова в интернете проявляет все свои возможности, любое событие тут же подвергается огласке. Здесь любой желающий может высказать свое мнение.

«Интернет и СМИ» 👇

Большая часть пользователей интернета – молодежь. Молодая аудитория интернет СМИ превышает аудиторию газет, журналов, радиостанции и телевидения.

Однако есть и параметры, по которым Интернет СМИ отстают от остальных представителей масс-медиа. К примеру, таким параметром является оперативность. События мирового масштаба мгновенно появляются в эфире под названием «Спецвыпуск». В этом смысле по оперативности с телевидением не может пока сравниться ни одно из СМИ.

Но Интернет довольно успешно сочетает в себе характеристики других средств массовой информации:

  • Аналог телевидения – здесь можно посмотреть новостные сюжеты;
  • Аналог газет – здесь можно изучить аналитические материалы;
  • Аналог журналов – можно прочитать статьи развлекательного характера;
  • Аналог радио – можно послушать радио онлайн.

Еще одной особенностью, отличающей Интернет от других СМИ, является то, что он себя позиционирует не только как информационная, но и как коммуникационная сеть, предоставляющая возможность общаться. Владельцы сайтов могут не только обеспечивать пользователей необходимыми сведениями, но и за счет обратной связи получать информацию от них.

С помощью Интернета можно найти ответы на любые вопросы. здесь можно найти сведения самой разной тематики и разного рода, начиная от достоверных, выверенных, серьезных и заканчивая информацией весьма сомнительного характера. Здесь можно найти абсолютно все, начиная от политики и заканчивая порнографией, но информация при этом не навязывается, каждый пользователь выбирает то, что интересно именно ему.

Таким образом, интернет – это усовершенствованное средство массовой информации, которое дает пользователю возможность проникнуть в самую суть событий. Он захватывает интерес аудитории предоставляемыми новыми возможностями – возможностью работать, учиться, общаться, получать, делиться, хранить информацию и т.д.

Интернет-журналистика

С течением времени возможности Интернета развиваются. Совершенствуется новая разновидность журналистики – интернет-журналистика. В современном мире каждый, кто пользуется персональным компьютером, способен создавать СМИ, доступные для остальных пользователей. При этом не возникает необходимости в использовании какого-либо особого технического оборудования. Такой способ передачи информации является качественно новым культурным явлением, формирующим информационное пространство человека.

В современном мире Интернет-СМИ обладают широкой аудиторией и имеют возможности оказания сильного влияния на нее.

Интернет-СМИ – это сайты, посещаемые большим количеством людей. Сайты непрерывно обновляются и предоставляют читателю/зрителю ту информацию, которая, по их мнению, социально значима.

Преимущества интернет-СМИ:

  • Мультимедийность
  • Интерактивность
  • Персонализация
  • Отсутствие посредников.

Мультимедийность – это возможность объединять как звуковые и визуальные способы предоставления информации, так и печатные.

Персонализация означает, что Интернет поставляет необходимую информацию на разных уровнях заинтересованности личностей или групп людей. Доставка информации обеспечивается в соответствии с предпочтениями пользователя через разного рода источники персонализированного поиска.

Интерактивность предполагает диалог с пользователем через комментарии, форумы, чаты, конференции, электронную почту.

Пользователи интернета могут обратиться к личности без вмешательства СМИ.

Интернет-СМИ имеют целый ряд стилистических особенностей и отличий от традиционной журналистики:

  • Различия по жанру: аналитические издания, информационные издания, художественно-публицистические издания.
  • Стиль статьи и заголовка
  • Размер статьи
  • Повторное использование информации – возможность обращения к информации в любое время суток.
  • Гипертекстуальность – возможность применения ссылок на документы и источники, размещенные в сети.

Кроме этого, интернет-СМИ отличаются доступностью, неограниченным объемом выпусков издания, возможностью создания архивов, неограниченным географическим охватом и низкой себестоимостью.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

  • Можно ли прожить жизнь без ошибок сочинение гранин
  • Можно ли считать дубровского благородным разбойником сочинение рассуждение
  • Можно ли прожить без любви сочинение
  • Можно ли считать бориса достойным избранником катерины сочинение 350 слов
  • Можно ли прогресс навредить человеку сочинение