Обновлено: 11.01.2023
Первым шагом к успеху в учебе является посещаемость занятий учащимся КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Учебная посещаемость, под которой мы понимаем систему присутствия учащихся на занятиях в целях усвоения образовательной программы, практически всегда была важной проблемой образовательного процесса, но до сих пор не получила адекватного отражения в теории педагогики. Учебная посещаемость относится к числу тех категорий, которые, с одной стороны, являются объектом управления образовательным процессом, с другой — во многом предопределяют образованность и воспитанность молодежи.
Учебная посещаемость как явление социально-педагогическое детерминирует академическую успеваемость и воспитание учащихся. Она тесно связана с решением ряда организационных задач учебного процесса, с решением нравственных и социальных проблем семьи и образовательного учреждения, оказывает существенное влияние на их связь между собой, а также на создание имиджа образовательного учреждения и признание высокой квалификации педагогических работников. Недобросовестное посещение учебных занятий сопряжено с рядом проблем самих учащихся, образовательного учреждения и общества, причем эта связь взаимно обратная. Актуальность темы исследования в России связана с тем, что кризис российского образования до сих пор не преодолен.
Состояние учебной посещаемости занятий в системе высшего образования следует рассматривать в связи с академической успеваемостью, с повышением качества подготовки специалиста, поскольку это является основной задачей ВУЗа.
В немногочисленной литературе по вопросу посещаемости учебных занятий явно прослеживаются две тенденции. Одна из них идет от Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого и именуется принципом свободного воспитания, допускающего добровольное посещение занятий детьми. Другая, прямо противоположная, выраженная М.В. Ломоносовым и Д.И. Введенским, прекрасно разработанная А.С. Макаренко, — состоит в четкой и ответственной организации детского поведения, в ограничении детской свободы. К сожалению, специальных исследований, посвященных проблеме учебной посещаемости, в отечественной педагогике нет.
Данная проблема многогранно изучена исследователями из США, Канады, Англии. Методами сравнительной педагогики (сравнение, экстраполяция, перенос, модернизация) исследуя обозначенную проблему, можем сопоставить образовательные и воспитательные системы в различных странах и найти сходства и различия. Сходство заключается в двух существенных моментах: во-первых, многими странами признается существование проблемы качества посещаемости учебных занятий, и, во-вторых, факторы, влияющие на учебную посещаемость, в основном совпадают. Различия наблюдаются в решении самой проблемы. Главным основанием решения проблемы учебной посещаемости зарубежные учёные (Канады, США) считают юридическую сторону. Они провели обзор законодательств своих стран, с целью выявления правовых основ выбора действий, направленных на улучшение учебной посещаемости. Ею занимаются не только учителя и администрация учебного заведения, но и все уровни управления образования и даже государство. Зарубежные учёные провели также сравнительный анализ посещаемости среди учебных заведений в зависимости от уровня успеваемости, расы, пола и возраста, а также с учётом семейных, демографических факторов, погодных условий, дней недели и времени года. Американские и канадские ученые пришли к выводу, что прогулы, как явление, предшествующие оставлению учебного заведения, несут следующие проблемы:
- для самих учащихся (непосещаемость переплетается с успешным изучением материала, что повлечёт за собой проблемы нахождения работы, получения высшего образования или достижения успеха в жизни);
- для учебного заведения (непосещаемость сопряжена с тратой административного и преподавательского времени, требует увеличения материальных расходов на обеспечение образовательного процесса и контроля над успеваемостью). Это может ставить учебное заведение в опасность быть признанным как институт, не способный обеспечить качественное обучение;
- для общества в целом (проблема занятости молодых людей; асоциальное их поведение; дополнительные затраты налогоплательщиков, ресурсов общества).
Осуществляя перенос, экстраполяцию и модернизацию, приходим к необходимости актуализации проблемы российского образования, создания юридической базы для поддержания хорошей посещаемости, проведения мониторинговых исследований учебной посещаемости, выявления детерминации учебной посещаемости от конкретных факторов и определения корреляционной зависимости между учебной посещаемостью и академической успеваемостью.
Результаты исследования дают основание для следующих возможностей:
- на методологическом уровне — сформулировать определение учебной посещаемости, как одной из важнейших педагогических категорий;
- на технологическом уровне — составить алгоритм педагогического мониторинга учебной посещаемости как средства управления учебным процессом;
- на практическом уровне — рекомендовать методы сбора и обработки данных, которые может применять каждый педагог, независимо от профиля учебного заведения.
Посещаемость учебных занятий есть система присутствия учащегося на занятиях с целью усвоения образовательной программы выбранной им на основе и согласно своим личным возможностям и условиям жизни. Свободное посещение занятий означает не свободное (по желанию) присутствие на них, а свободный выбор образовательных программ, после чего наступает личная ответственность учащегося за посещаемость.
Специальные функции определяют содержание и направление деятельности образовательного учреждения, а также учащихся, посещающих занятия в этом учреждении. Посещаемость по отношению к ним рассматривается как процесс, которым надо управлять на основе качественных показателей и количественных характеристик.
Основными факторами, влияющими на учебную посещаемость, являются:
- личностные факторы, исходящие от самого учащегося (мотивация учения, несостоятельность в учебе, здоровье учащегося);
- семейные факторы (взаимосвязь семьи и учебного заведения, заинтересованность семьи в учебе подростка, состав и материальное положение семьи, психологический климат в семье);
- институционные факторы (организация учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, наличие мониторинга посещаемости, уровень профессионализма преподавателей, имидж образовательного учреждения, режим работы и дисциплина в учебном заведении, наличие стимулирующих программ и адекватные условия обучения).
Посещаемость учебных занятий выполняет еще и организационную функцию в образовательном процессе. При хорошо спланированном расписании учебных занятий, результативность и посещаемость занятий учащимися может быть высока. Даже при проведении контрольного среза знаний, навыков и умений учащихся учебного заведения вышестоящими организациями, например, при аттестации или аккредитации учреждения, необходимо обеспечить нужный процент посещаемости занятий, иначе результат среза не будет признан. При составлении расписания занятий необходимо учитывать посещаемость отдельных предметов, курсов в отдельные дни недели.
Анализируя анкеты отношения учащихся к посещаемости занятий, пришли к следующему выводу. Причины пропуска занятий относятся к организации воспитательного процесса и лишь одна причина, интерес к учебе, в какой-то мере касается образовательного процесса. Отчетливо просматривается прямое влияние воспитательных воздействий на сущность образовательного процесса, посещаемость и уровень общих способностей. Здесь прослеживается большой резерв в повышении качества воспитания и обучения учащихся. По существу наметилась возможность создания мощного процесса социализации личности учащегося на основе глубокого взаимодействия воспитательного и образовательного процессов.
- Частые заболевания;
- Отсутствие помощи и поддержки семьи в обучении;
- Низкий спрос и недостаточный контроль над пропусками занятий со стороны лиц, ответственных за посещаемость;
- Разочарование в профессии;
- Низкая мотивация в получении знаний.
Мониторинг учебной посещаемости в системе управления образовательным процессом.
В управлении учебной посещаемостью осуществляются общие принципы и функции управления педагогическим процессом.
На основании педагогического мониторинга можно дать следующее определение мониторинга посещаемости — под которым мы понимаем научно-исследовательское, практико-ориентированное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание хода и результатов посещаемости учебных занятий Мониторинг посещаемости, в основе которого лежат некоторые технологические идеи менеджмента, является одним из средств, влияющих на повышение показателя качества учебного процесса. В реальном образовательном процессе мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, каждая функция управления выступает как основная точка мониторинга, т.е. мониторинг затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.
1-й этап — первичное накопление информации. Задача этапа — организовать и осуществить первичный сбор информации учебной посещаемости;
2-й этап — обработка информации. Задача этапа — выявить уровень посещаемости, причины и характер пропусков занятий, факторы, влияющие на учебную посещаемость;
3-й этап — диагностический. Задача этапа — провести диагностику качества посещаемости, выявить тенденции изменения, которые будут отслеживаться в дальнейшем;
4-й этап — планово-прогностический. Задача этапа — спланировать и спрогнозировать деятельность администрации, преподавателей и учащихся с учётом проблем, выявленных на 3-м этапе;
5-й этап — организационно-деятельностный. Задача этапа — организовать работу сотрудников учебного заведения с учащимися, направленную на снятие выявленных проблем;
6-й этап — коррекционный. Задача — определить результативность и эффективность организационно-содержательных мероприятий, проводимых в целях повышения качества посещаемости;
7-й этап — итоговый. Задача — определить результативность и эффективность организационно-содержательных мероприятий, предпринимаемых в целях повышения качества посещаемости.
Технология мониторинга предусматривает подбор методов сбора и обработки информации о состоянии посещаемости, обеспечивающих взаимосвязь статистических (математических) и качественных методов. Для сбора информации применяются методы регистрации телефонных звонков, ведения журнала по посещаемости, бесед с учащимися для выяснения причин пропусков занятий, а также опрос родителей по проблемам посещаемости их детей.
Обработка информации осуществляется математическими методами на основе компьютерных технологий с помощью программного обеспечения, созданного с учётом математической модели объекта исследования.
Математическая модель задачи и методы обработки информации.
В любой науке, объективность результатов исследований зависит от точности измерения явлений, их анализа и обработки. Если есть количественная информация отдельных явлений, то появляется возможность, через анализ количественных характеристик подробно изучить качественную сторону явления.
С целью выработки научных и практических выводов, применяются математические методы систематизации обработки и использования данных, полученных на основе наблюдений и измерений. Систематизация данных проводится табличными, графическими методами, а их обработка — методами математической статистики.
При исследовании коллективной посещаемости генеральную совокупность представляет весь контингент учебного заведения. Из генеральной совокупности делается репрезентативная выборка. Это означает, что каждый объект имел возможность попасть в выборку, которая может быть случайной, типической, механической, серийной, комбинированной.
Для количественной характеристики совокупностей используются различные средние показатели: средняя величена посещаемости за неделю, за месяц, за полугодие, за год. Надо иметь в виду, что средние показатели являются более устойчивыми по сравнению с индивидуальными значениями элементов совокупности.
Количественная и качественная обработка данных исследования привела к выводу:
- при систематическом наблюдении за посещаемостью и своевременном принятии коррекционных мер поддерживается стабильная, удовлетворительная посещаемость учебных занятий, сохраняется контингент учащихся;
- устанавливается корреляционная зависимость между посещаемостью и успеваемостью учащихся, и многие другие факторы, влияющие на успеваемость;
- выявляются тенденции зависимости учебной посещаемости от погодно-климатических условий, пола, учебного курса, мотивации учения и уровня общего развития учащихся.
Принятие управленческого решения.
Это реализуется как выбор форм и методов воспитания у учащихся ответственного отношения к посещаемости учебных занятий и форм и методов управления этой деятельностью. К мерам общественного воздействия относятся:
Существенным моментом в педагогическом мониторинге учебной посещаемости является исполнение решений, корректирующих процесс управления посещаемостью. Его выполняют все ответственные за посещаемость сотрудники: кураторы групп, педагоги, координатор по посещаемости.
Развитие и углубление рассматриваемой проблемы может быть связано с дальнейшим теоретико-методическим исследованием на основе персонально личностного подхода; анализом концепции гуманистического воспитания, составной частью которого является воспитание дисциплинированности учащегося; разработкой технологий, обеспечивающих ценностное отношение к человеку; критическим освоением зарубежного опыта по вопросам данной проблемы и определения возможности его внедрения.
Как это заманчиво звучит: свободное посещение. Захотел – пришел в универ, захотел – не пришел. В это статье рассказываем о свободном посещении и о том, как его получить в университете или колледже.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей студенческой жизни.
Свободное посещение: что это такое
Свободное посещение – это посещение студентом занятий по особому, индивидуальному графику.
Другими словами, вы приходите на учебу только тогда, когда вам это удобно.
Cвободное посещение в вузе или колледже – дело сугубо индивидуальное, и многое зависит от того, как к этому явлению относится руководство вуза. Так как официального положения о свободном посещении в законе нет, в некоторых заведениях навстречу студенту идут легко, а в некоторых посещать занятия по индивидуальному графику практически нереально.
Альтернативой свободному посещению является академический отпуск, на который имеет право каждый студент. Об основаниях для академического отпуска читайте в нашей отдельной статье.
Кому дают свободное посещение
О такой привилегии мечтают многие, но получить ее могут не только лишь все только избранные. Причины и основания, по которым вам могут разрешить посещать университет по индивидуальному графику:
- беременность;
- болезнь;
- уход за ребенком;
- другие обстоятельства.
Самый интересный пункт здесь – другие обстоятельства. Например, в редких случаях свободное посещение могут дать студенту, который уже работает по специальности. Кстати, о том, как студенту найти работу, читайте в нашей отдельной статье.
Как оформить свободное посещение
Получить свободное посещение не сложнее, чем выполнить лабораторную работу или сделать курсовую. Вот вам многоходовочка:
- Соберите подписи всех преподавателей, предварительно объяснив им ситуацию. С каждым преподавателем нужно поговорить отдельно и убедиться, что никто не против вашего свободного посещения занятий.
- Подайте заявление на свободное посещение в ректорат.
- Не забудьте документы, подтверждающие вашу ситуацию. Это может быть справка о состоянии здоровья, справка о рождении ребенка, справка о доходах семьи или справка с места работы по специальности, где требуется ваше постоянное присутствие.
Процедура оформления свободного посещения в колледже и техникуме не отличается от такой же в институте или университете. Учебный совет в течение 30 дней решит, переводить ли вас на индивидуальный график.
Каждое заявление на свободное посещение рассматривается отдельно. В зависимости от конкретной ситуации, вас могут освободить от занятий частично. Например, вы не будете ходить на лекции, но будете обязаны выполнять домашние задания, посещать практические занятия и семинары.
Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.
Плюсы и минусы индивидуального графика
Среди плюсов определенно стоит отметить свободное время, которого у студента с индивидуальным графиком становится гораздо больше. Еще одно преимущество: вы можете больше времени уделять работе.
Существенным минусом является тот факт, что учиться на индивидуальном графике сложнее. Многие вещи вам придется осваивать самостоятельно, а это по силам далеко не каждому. При этом, сессию вам нужно будет сдавать.
Среди студентов, переводящихся на свободное посещение, самый большой процент отчислений.
Свободная форма посещения университета или колледжа не освобождает от экзаменов, контрольных и курсовых. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше позаботиться о своей работе заранее. Профессиональный студенческий сервис помогает студентам любых форм обучения решить проблемы с учебой.
Основания для перехода на индивидуальный график посещения
Причины для свободного посещения занятий в университете регулируются уставом учебного заведения. Как правило, для получения такого разрешения должны быть очень серьёзные основания:
- болезнь;
- рождение и уход за ребёнком;
- другие обстоятельства.
Очень редко свободное посещение даётся работающему по специальности студенту. Даже в перечисленных случаях студенту не гарантировано право не посещать занятия. Большую роль здесь играет отношение к индивидуальному графику посещения деканата. В большинстве случаев Вам всё-таки предложат или перевестись на заочное отделение, или взять академический отпуск. В крайнем случае, будут считать каждый пропуск и в итоге могут отчислить за непосещение.
Порядок получения права на индивидуальное посещение занятий
Начинать оформление свободного посещения в вузе лучше всего с консультации в деканате или у проректора по учебной части. Порядок получение индивидуален в каждом учебном заведении и регулируется его уставом. Обычно необходимо пройти следующие этапы:
- получение разрешения в деканате;
- сбор подписей всех преподавателей, подтверждающих тот факт, что они не против Вашего индивидуального плана посещений занятий;
- подача собранных документов в ректорат;
- получение разрешения на индивидуальное посещение от ректора.
Также необходимо предоставить справки о состоянии здоровья, рождении ребёнка, оформлении на работу – в зависимости от причины, по которой Вы не можете посещать университет.
Свободное посещение может распространяться не на все предметы, а лабораторные и практические занятия, скорее всего, придётся посещать в обязательном порядке. Решение о предоставлении свободного посещения зависит и от отношения к Вам преподавателя. Если у Вас не налажен хороший контакт с лекторами, то попытки, скорее всего, будут тщетны.
Плюсы и минусы свободного посещения занятий
На самом деле, в свободном посещении университета скрыто больше отрицательных моментов, чем положительных. Отсутствие на лекциях и практиках никак не отразится на Вашей успеваемости только в том случае, если Вы и так знаете предмет. Даже самостоятельное изучение материала не даст такого эффекта, как занятие с преподавателем.
Как показывает опыт, студенты оформляют свободное посещение в том случае, если у них действительно нет времени ходить в университет, а значит, нет времени и на самостоятельную подготовку. Уделяя больше времени работе (или ребёнку), Вы получите неуспеваемость на учёбе.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ
Обычно возможность установки индивидуального графика занятий (свободного посещения) определяется уставом ВУЗа. В основном, такую форму обучения предполагают при болезни студента, необходимостью ухода за ребёнком и некоторых других непреодолимых, но вполне уважительных, обстоятельствах.
Например, иногда (хотя и довольно редко) такую возможность студенту даёт параллельная с учёбой работа по специальности обучения.
Но в любом случае, посещать занятия придётся. Конечно, при лояльном отношении деканата факультета к такого рода способам получения знаний, можно вполне составить свой график посещений, но тем не менее, при определённом количестве пропусков лекций и семинарских занятий студенту будет предъявлено требование либо переводиться на заочную форму обучения, либо начинать посещать занятия.
В противном случае, дело может кончиться отчислением за систематическую неуспеваемость.
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВА НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Далее если возражений ни от кого из преподавательского состава не последовало, все собранные документы следует отнести в ректорат.
Среди подаваемых документов должны быть все подтверждающие справки: об устройстве на работу, о рождении ребёнка или о необходимости ухода за тяжелобольными, которые обоснуют необходимость посещения занятий по индивидуальному графику.
После рассмотрения заявления, ректор ВУЗа принимает решение о возможности или невозможности установления индивидуального графика посещения для данного студента.
Индивидуальный график, как правило, устанавливается только на лекционные занятия. Все практикумы придётся в любом случае посещать в обязательном порядке.
Также следует отметить, что не всегда есть возможность свободного посещения всех лекций. Возможно, по некоторым дисциплинам придётся придерживаться общего расписания (тут, кстати, многое зависит и от личного обаяния, поскольку если отношения с преподавателем не сложились, наивно полагать, что он откликнется на просьбу предоставить нелюбимому студенту право свободно посещать его лекции).
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
По большому счёту, свободное посещение необходимо только когда на самом деле нет времени на посещение университета. Но в такой возможности скрыто столько подводных камней, что сложно говорить о каких-либо преимуществах такого способа организации обучения, так как на поверхности оказываются лишь очевидные минусы.
Отсутствующих на лекциях студентов не любят. Уж так повелось, а потому, как бы хорошо не был подготовлен такой студент, на экзамене или зачёте ему придётся отдуваться за троих. Свободное посещение занятий существенно снижает уровень подготовки, что неизменно скажется на успеваемости.
Если времени не хватает на посещение института, его не хватит и на домашнюю подготовку. А это постоянные пересдачи, нервы, срывы, низкая самооценка, падение личностной эффективности.
В конце концов, если студент работает, ему лучше учиться заочно. Если студентка сидит с ребёнком, ей лучше взять академический отпуск и заниматься исполнением материнских обязанностей. В противном случае, пытаясь угнаться за двумя зайцами, можно остаться и без высшего образования, и без удовлетворения от того, чем Вы заняты в данный момент.
Читайте также:
- Терроризм доклад по философии
- Дипломатическая служба франции доклад
- Доклад про хомяков интересные факты
- Доклад серова о сталине
- Доклад на тему утомляемость ребенка и как с ней бороться
Мое свободное время — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько коротких сочинений на тему свободного времени. Используйте эти примеры для написания своего сочинения в школе (4-6 класс)
Сочинение 1
- 2 Сочинение 2
- 3 Сочинение 3
- 4 Сочинение 4
- 5 Сочинение 5
Человек имеет право тратить свободное время на свое усмотрение. Имеется в виду то, что не занято выполнением обязанностей, важными делами. Это самый ценный ресурс в мире, можно заниматься тем, чем хочется, в этом выражается свобода. Если бы у людей не было свободного времени, не было бы семей, друзей. Жизнь была бы похожа на космический фильм, где все спланировано поминутно. Человек не может без отдыха, он ему необходим как в физическом, так и в психологическом плане. В сочинении о свободном времени я расскажу, как его провожу.
Мое свободное время
Я учусь в школе, значит, мое свободное время начинается с окончанием уроков. Провожу его по-разному. По окончанию занятий могу прогуляться с одноклассниками, пойти в библиотеку с подругой. Если мама о чем-то просила, перед тем как заняться своими домашними делами, выполняю ее просьбу. В свободное время люблю читать, стараюсь не сидеть много перед телевизором, за компьютером, знаю, что это вредно, хоть и интересно.
На выходных мы собираемся семьей, разговариваем на различные темы, обсуждаем насущные проблемы, вопросы. Любим принимать гостей, наносить визиты другим. Я считаю, подобные встречи сближают людей, поэтому не забываю уделять время своим друзьям. Мне не сложно потратить свое свободное время на выполнение важного дела, даже если по чьей-то просьбе.
В школе нас учат, каждый должен уметь грамотно распределять свое время. Если вы свободны от дел, это не означает, что нужно лежать на диване целыми днями. Мы должны не просто существовать, а по-настоящему жить, интересоваться происходящим вокруг. Я отношусь к категории людей, четко планирующих свой день, считаю, что умею ценить время. Я не трачу его впустую просиживанием за компьютером, общением в социальных сетях, не пытаюсь «спрятаться» в виртуальном мире.
Полезные выводы
Человеческая жизнь коротка, время летит очень быстро. Не совершайте ошибку, думая, что все успеется. Молодым часто кажется, что впереди целая жизнь, но повзрослев, понимаешь, как много свободного времени было потрачено впустую.
Мама советует, что не проводить время бессмысленно поможет цель. Она не обязательно должна быть единственной, их может быть множество. Не так давно я научилась дорожить каждой минутой, не забываю радоваться жизни, каждому моменту.
Сочинение 2
С детства меня приучали к тому, что свободное время создано для того, чтобы проводить его с пользой, в первую очередь для себя. Свободное время в будние дни у меня начинается во второй половине дня. Приходя со школы я иду на тренировку по баскетболу, они проходят у меня три раза в неделю. Помимо тренировок я люблю изучать иностранные языки, играть с собакой и совершенствовать знания компьютера.
Занятия английским и французким у меня проходят тоже три раза в неделю, конечно может показаться, что это сложно, но на самом деле главное желание. У меня есть определенные цели и планы на будущие, поэтому я считаю, что нужно сделать всё, чтобы их осуществить. В этом году я заканчиваю школу и поступаю в университет, мне интересно программирование, поэтому часть времени я посвящаю созданию для начала простых программ и игр.
У меня есть собака, в которой я души не чаю, это мопс по кличке-Космо, я люблю вечерами гулять с ним, это помогает отвлечься от усталости за день и провести время с радостью. На выходных я люблю встречаться с друзьями, мы посещаем кинотеатры, любим ходить на каток, а потом в кафе, чтоб восстановить энергию. Конечно в выходные или во время после школы не получается сделать всё, что любишь, но когда приходят каникулы можно позволить себе всё.
С наступлением каникул у нас есть традиция с родителями выезжать на дачу, там природа,чистый воздух. Там действительно можно отдохнуть телом и душой,не смотря на то, что я привык к жизни в городе, я очень люблю выезжать на дачу, отключать телефон, читать книги и ходить на рыбалку с отцом. Когда не хочется куда-то идти, или встречаться с друзьями, я смотрю фильмы или сериалы, в основном я отдаю предпочтение фантастике и боевикам. Конечно в будние дни и выходные мой график расписан по минутам, особенно в этом году, из-за поступления, поэтому я всегда жду с нетерпением каникул, чтобы можно было уделить время всему.
Сочинение 3
Жизнь дана человеку единожды. Нам только кажется, что впереди еще много лет и мы непременно сможем все успеть. На самом деле это отнюдь не так, наша жизнь довольно коротка. Именно поэтому я считаю, что свободное время обязательно нужно проводить с пользой.
Так как я ученик школы, то посвятить время себе могу только после уроков. Диапазон моих занятий зависит от времени года. Зимой я люблю играть с друзьями в снежки, кататься на санках и на коньках. Мы с родителями часто ходим на каток, который находится недалеко от нашего района.
Весна и лето это времена года, позволяющие часто выходить на улицу, к тому же начинаются каникулы. В связи с этим я на выходных езжу к бабушке в деревню. Во-первых, проведать ее, а во-вторых, помочь с работой в саду. Когда погода становится теплее, появляется возможность ходить на речку купаться и ловить рыбу. Обожаю собирать грибы и ягоды в нашем лесу. Здесь я чувствую себя спокойно и радостно наедине с природой. Пение птиц и звуки лесных зверей поистине завораживают.
Если я остаюсь дома, то могу часами проводить за чтением книг. В них я черпаю не только знания, но и опыт автора, всегда анализирую проблемы, которые он хотел передать читателю. Мой любимый жанр – научная фантастика. Также я очень люблю классическую русскую литературу, которую часто задают в школе.
Музыка – это отдельная моя страсть. Не могу представить себя едущим в трамвае или идущим домой без наушников. В основном слушаю западных исполнителей, но не забываю и про отечественные хиты. Когда вырасту, я мечтаю поехать на Евровидение.
Еще мне нравится смотреть фильмы. Современный кинематограф предлагает множество различных жанров, но для себя я выделяю детективы и комедии. Всегда с удовольствием слежу за расследованиями различных происшествий и часто угадываю развязку еще до конца. А когда смотрю комедию, то всегда искренно смеюсь и рекомендую фильм друзьям. Если появляется интересная новинка, то мы с ними сразу идем в кинотеатр. Я думаю, что это веселее обычного домашнего просмотра на телевизоре.
Подводя итог, могу сказать, что у меня есть много вещей, на которые хочется потратить свободное время. Мне нравятся мои занятия и в будущем я буду только пополнять их количество.
Сочинение 4
Свободного времени у меня не очень много. Несколько дней в неделю я посещаю спортивную секцию, а по субботам я хожу на шахматы. Но все же у меня в воскресенье целый свободный день. Тогда мне не нужно делать уроки, потому что их я учу в субботу.
Выходной день мне нравится проводить среди родных и близких для меня людей. В хорошую погоду мы с друзьями играем во дворе в футбол или баскетбол. А когда на улице холодно и идет дождь, то все вместе собираемся у кого – то дома и смотрим какие – либо интересные фильмы или играем в интересные игры.
Очень часто по воскресеньям мы всей семьей проводим целый день вместе. Иногда мы катаемся на велосипедах или роликах. Или же ходим в лес. Летом мы устраиваем там пикник, а зимой строим огромную крепость из снега. Это просо чудесно! После таких прогулок остаются приятные воспоминания о них и куча классных фотографий, которые я очень часто пересматриваю.
Также на выходных мы ездим в гости к моей бабуле. Она живет в деревне. К сожалению, у нас не получается ездить к ней так часто, как нам хотелось бы, потому что бабуля живет очень далеко. Зато на все праздники мы собираемся нашей большой и дружной семьей и отмечаем их вместе. Недалеко от дома бабуле есть красивое озеро. Туда мы ходим купаться и прыгаем с тарзанка. А осенью мы ходим собирать грибы, а потом вместе с бабушкой закрываем их на зиму.
Многие мои товарищи проводят свой досуг за просмотром телевизора или за компьютером. Конечно же, каждый выбирает то, что ему интересно. Но как мне кажется гораздо веселее проводить время с семьей или с друзьями.
Я точно знаю, что свое свободное время нужно проводить с пользой. Конечно же, иногда хочется просто подольше полежать в кровати, ничего не делая. Это тоже бывает полезно, но не стоит этим злоупотреблять.
Сочинение 5
Фразу «нет свободного времени» можно услышать все чаще в наши дни. Взрослые люди заняты работой и воспитанием детей, а ученики и студенты – учебой, посещением курсов и репетиторов, домашними обязанностями. Свободное время – это период, когда человек может заниматься тем, чем он хочет, либо не заниматься ничем вообще. Свободное время называет так потому, что человек свободен от понятий «должен», «нужно», «обязан» и т.д. Его может быть больше или меньше, но оно должно присутствовать в жизни каждого человека.
Современный образ жизни подразумевает активную занятость, работу, от которой человек устает физически или морально, часто просто «горит на работе». Чтобы восстановить свои силы, успокоиться, каждому необходимо свободное время. Чтобы оно появилось, следует планировать свой день и неделю, более продолжительные периоды: месяц или даже год. Например, ежедневно можно выделять по 15-30 минут свободного времени, 1 день в неделю или отпуск раз или два в году. Это и есть свободное время.
Не менее важно планировать свою работу, чтобы не приходилось ее доделывать дома за счет личного свободного времени. То же самое касается домашних обязанностей: для них должно быть отведено свое время.
Каждый волен проводить свободное время так, как ему вздумается. Иногда полезно посидеть в тишине с закрытыми глазами, отключив телефон, в одиночестве побродить по парку или погулять у реки. Или наоборот, провести время в шумной компании, посетить кино, кафе, музей. Многие люди посвящают все свое свободное время любимым занятиям – хобби.
В отличие от трудовых будней, подчиненных точному распорядку и часто практически одинаковых, свободное время можно проводить каждый раз по-другому. Это зависит от настроения, времени года. Например, в хорошую погоду лучший способ провести свободное время для меня – это погулять на улице: на пляже, в парке, в лесу. А зимой или холодной осенью мне нравится в тишине читать книги.
Свободное время – это не прихоть и вовсе не признак лени, это жизненно важная необходимость. Если человек не отдыхает, он превращается в трудоголика, у него развивается депрессия, а из-за физического напряжения появляются болезни. Хронически уставший человек становится раздражительным, срывается на окружающих, часто конфликтует. Со временем он просто не может отдыхать, не умеет, что еще больше усугубляет ситуацию. Поэтому так важно выделять себе хоть немного свободного от разных дел времени.
Все сочинения
Содержание
- Свободное посещение школы.
- Альтернативное образование: учись когда хочешь
- О СИЛЕ ПРИВЫЧКИ
- Свободное посещение в школе
- «Вы же выбрали свободное посещение — значит, готовы учить детей сами»
- Свободное посещение школы
Свободное посещение школы.
1. Завершение полного среднего образования в сокращенные сроки на основе современных интенсивных технологий обучения с выдачей государственного аттестата.
2. Получение профессиональной первоначальной подготовки по наиболее востребованным направлениям и специальностям с прохождением производственной практики с последующим трудоустройством.
3. Подготовка к поступлению в ВУЗ в соответствии со склонностями и способностями.
4. Психолого-педагогическое консультирование, тренинг по планированию карьеры.
Для зачисления на программу «ШКОЛА ЭКСТЕРНАТ» предоставляются следующие документы:
1. Заявление по установленной форме (заполняется в приемной комиссии)
2. Документ о полученном образовании (для учащихся 9 классов- справка из школы)
3. Копия паспорта
4. Личное дело (из школы)
5. 3 фотографии размером 3х4
6. Квитанцию об оплате
Содержание обучения по экстернату:
* Общеобразовательный компонент программы позволяет освоить курс 10-11 классов в сокращенные сроки. Предлагаются посещение занятий, проводимых по интенсивной методике; подготовка и сдача промежуточных экзаменов по установленному Госстандартом перечню дисциплин.
Образовательная программа для учащихся 9-11 классов.
1. Завершение полного среднего образования в сокращенные стороны на основе современных интенсивных технологий обучения с выдачей государственного аттестата.
2. Получение профессиональной первоначальной подготовки по наиболее востребованным направлениям и специальностям с прохождением производственной практики с последующим трудоустройством.
3. Подготовка к поступлению в ВУЗ в соответствии со склонностями и способностями.
Для зачисления на программу предоставляются следующие документы.
Общеобразовательный компонент программы позволяет освоить курс 10-11 классов в сокращенные сроки. Предлагается посещение занятий, проводимых по интенсивной методике; подготовка и сдача промежуточных экзаменов по установленному Госстандартом перечню дисциплин
Одновременно с завершением среднего образования Центр осуществляет профессиональную подготовку по следующим направлением:
-0601- Экономика и финансы
-0602- Менеджмент
-0201- Юриспруденция
-0514- Дизайн
После экстерната и профподготовки предлагается сокращенная программа по обучению в ВУЗе. Учащийся паралельно при обучении в 10-11 классах зачисляются на 1 курс интитута.
Источник
Альтернативное образование: учись когда хочешь
Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.
О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».
Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:
— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка. Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.
— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?
— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности. Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики. Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).
— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.
— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273. Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день. Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе. А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.
Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.
Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.
— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.
— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.
Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.
Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.
Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.
Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».
Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.
Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.
Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.
— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?
— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.
А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.
Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.
Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».
К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас. Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти. А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.
Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.
Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова. Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе. Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.
— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?
— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу. И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии. Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.
Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.
При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.
Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.
— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.
— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.
Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.
— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?
— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.
Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!». Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам. Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!
Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.
Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.
О СИЛЕ ПРИВЫЧКИ
Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.
За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проголосовали 20% опрошенных. В голосовании приняли участие 1168 респондентов.
На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.
Источник
Свободное посещение в школе
Разрешение на свободное посещение дает завуч школы по письменному заявлению учащегося. В случае несогласия вопрос обсуждается на совете школы.
В случае невозможности для ученика работать в коллективе учитывая характер, состояние здоровья, психологическую несовместимость с данным коллективом и. т. д.
В случае выбора учеником другого учителя
(Интересно работать именно с этим учителем, Именно по этой проблеме, Если ученик вместе с учителем готовит консультантов, ассистентов по данному предмету, В случае углубленных занятий по данному предмету, когда учении не находит на уроках проблемы, которая ему интересна, т. к. продвинулся далеко вперед. )
Чтобы оформить индивидуальный план нужно:
Посоветоваться с учителем, ведущим предмет;
Если есть необходимость взять индивидуальный план у другого учителя, нужно с ним заключить письменный договор.
поставить в известность классного руководителя
Считать недоступным для учителя навязывать индивидуальный план с целью избавления от трудного ученика.
Учитель может предложить ученику индивидуальный план для доработки темы,
В случае возникновения конфликта, психологической совместимости между учителем и учеником, индивидуальный план оформляется у другого учителя через завуча
Запрещается оформление индивидуального плана только с целью окончания четверти
Вопрос оплаты учителю работы с учащимся по индивидуальному плану, заранее согласуется количество часов с учебной частью
Индивидуальный план по физкультуре предоставляется тем учащимся, которые занимаются систематически в спорт, секциях (при наличии справки ). Необходимо поставить в известность классного руководителя.
Источник
«Вы же выбрали свободное посещение — значит, готовы учить детей сами»
В понедельник, 16 марта, стало известно, что в Москве родителям школьников предлагают самим решать — посещать ли их детям школу в связи с ситуацией по коронавирусу. Наш блогер Мария Матвеева рассказывает, что случилось после этого в родительских чатах и как организовывают дистанционное образование.
У меня двое детей. Один школьник, первоклассник, второй ходит в детский сад. В Москве. И я та мать, которая совершенно запуталась в логике того, что нам советуют и рекомендуют власти. Началось всё с ласточки «свободного посещения». Тут я задумалась. Тем более, что младший ребёнок всё равно болел, а я сидела с ним дома на больничном.
Пока я думала, наш родительский чат порвало первый раз. «Я не поддерживаю паникеров. Образование — это главное», — написала мама отличницы Даши. Маму эту половина родителей тихо ненавидит. Они всегда и везде первая, самодеятельность, ГТО, украсить класс, сдать ещё пять тысяч рублей, подарить цветы педагогу для хорошего настроения (и так раз пять за месяц). «А больничный дадут?» — спросили более рациональные. «Я вас предупреждал», — написал родитель, который за предыдущие месяцы высказался единственный раз. Просил прислать домашнее задание по русскому.
В итоге утром учитель прислала фото из класса. Там сидели семь человек. Папа-тролль, который обычно шутит, внезапно стал серьёзным и спросил, как у нас будет организовано дистанционное обучение.
Оказалось, что пока дистанционное обучение — это рассылка домашних заданий через чат (хотя мы их и так получаем в электронном дневнике), а выполненное нужно отправлять в чат обратно. «Вы же выбрали свободное посещение, значит готовы учить детей сами», — сказала педагог. Мы пытались ещё раз слабо напомнить про мощь МЭШ и распоряжение мэра, но поняли, что силы точно не равны.
Родители решили взять всё на себя (вместе с ответственностью), к вечеру чат переполнился полезными ссылками, от сервисов дистанционного обучения до бесчисленных подборок приложений. Оставался без ответа лишь один вопрос — что сегодня было на уроках в школе, но мы догадывались по домашним заданиям. Пытались догадываться.
Пара дней — и вот уже сообщение о закрытии школ и малых группах: «С субботы, 21 марта 2020 г. (включительно), до воскресенья, 12 апреля 2020 г. (включительно), государственные общеобразовательные школы, спортивные школы и учреждения дополнительного образования будут закрыты».
Как организовать эту малую группу? Спросили у педагога, она ответила, что приказа пока не было. Закрытие — это закрытие или дистанционное обучение? Как в итоге будет организовано дистанционное обучение? День мы метались из стороны в сторону. А я ещё и пыталась понять, нужно ли будет ходить в детский сад. То писали, что сады открыты, то говорили о закрытии в рамках всей школы. В этот момент младший лепил пятнадцатого снеговика, а старшему я включила на одной из онлайн-платформ квест по русскому языку. Просто так, от отчаяния.
Как школы в Москве переходят на дистанционное обучение: опыт Европейской гимназии, Хорошколы и Новой школы
Затем по чату поползли слухи. Учёба отступила, зато в чате была масса сообщений, где в городе покупают продукты и какие. В середине дня её перебило сообщение: «Панику в мире раздувают США. Закулисье пытается выйти из глобального кризиса». Это был тот же папа, что раньше нас предупреждал.
Прошёл буквально час, как в чат переслали сообщения со срочным призывом закрыть все окна, потому что, якобы, «город будут с самолётов обрабатывать». Осталось только открыть окна и принять происходящее как данность. Ещё час — начали кидать тонны опровержений.
А учительница по английскому попросила срочно прислать в чат выполненное домашнее задание: «Сдали только три человека».
Дальше полетели вопросы, что же было задано по английскому и фотографии нужных страниц учебников. «Это всё закулисье», — продолжал настаивать отец, который предупреждал.
Это был единственный ответ на все вопросы, начиная от организации дистанционного обучения и заканчивая главным вопросом, который кто-то задал явно от безысходности: «Когда мы все успокоимся и когда всё это закончится?». Гречку купить удалось, но что теперь мы будем делать с гречкой, которую не переваривают ни дети, ни муж, я не знаю. Наверно, теперь год я буду есть гречку на завтрак. А вот сообщениями в чатах мы все точно пресытились.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (VECTOR FUN)
Источник
Свободное посещение школы
Имеет ли право ребенок,4-й класс, начальная школа, на свободное посещение занятий в школе в связи с профессиональными занятиями музыкой? Ребенок лауреат городских (Москва) и международных конкурсов. Директор отказала в свободном посещении.
На вашем сайте разные ответы по поводу свободного посещения школы 10 кл. Как все-таки верно оформить свободное посещение школы ребенком?
Родители учащихся просят оформить ребенка на свободное посещение школы. Как прописывать нагрузку для ребенка, когда такой формы посещения занятий нет?
Нашел на вашем сайте вопрос: Могу ли я перевести ребенка на свободное посещение школы в связи с постоянными тренировками по спорту в учебное время?
У меня свободное посещение школы, в дни посещение школы мне обязательно носить школьную форму?
Возможна ли в 10 классе такая форма посещения школы, как свободное посещение. Может при каких-то сложных ситуациях (как здоровье, что-то в семье, забота о больных родственниках и ТД)?
В школе СПБ объявили свободное посещение. Администрация школы требует от родителей заявление об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам. Законно ли это?
Как оформить заявление на свободное посещение школы. Образец.
Образец заявления на имя директора на свободное посещение школы.
Могу я оформить по собственному желанию свободное посещение начальной школы?
Должна ли принимать школа справку на свободное посещение школы (10 класс) от психоневролога платной поликлиники (СМ клиника).
Какой регламентирующий документ есть по этому вопросу?
Ребенок занимается серьезно спортом. От федерации спорта была предоставлена бумага, с просьбой о свободном посещении школы на три месяца т. к. ребенок постоянно на сборах. Она в 10 классе. В результате. В конце года, после посещения директора, мы узнаем, что они отказали нам в этом свободном посещении не уведомив ни федерацию ни тренера ни родителей ни самого ребенка. И в результате: ребенок ходил в школу когда мог, учителя молчали, и в журнале много н. Было ли допущено нарушение со стороны школы?
Что надо чтобы оформить в школе свободное посещение?
Возможно ли официально оформить свободное посещение начальной школы по причине болезни ребенка.
Как оформить справку или прочие документы на свободное посещение школы для выпускника?
Как можно оформить свободное посещение в школе 11 класс.
Как оформить свободное посещение в школе, девочка 11 класс.
Как оформить свободное посещение школы 9 класс в связи с серьезными занятиями спорта.
В каких случаях мой 12 летний сын имеет право на свободное посещение общеобразовательной школы?
Обязательна ли аттестация ребёнка инвалида по физкультуре, если имеется освобождение и свободное посещение школы.
Имеет ли право ученик 2 класса на свободное посещение школы. Что для этого нужно.
Хочу оформить свободное посещение в школе для дочери 10 кл. отличница.
Мне 16 лет, я в 10 классе, очень часто болею и хотела бы чтобы меня перевели на свободное посещение в школе. Завуч только накричала и сказала что у них нет ни домашнего обучения, ни свободного посещения. Как быть?
Хочу оформить свободное посещение в школу, потому что дочь профессиональная спортсменка.
Я часто пропускаю школу по своим причинам, исходя из этого директор школы и завуч хотят заставить подписать документ о моём свободном посещении школы родителями, имеют ли право они на это?
Если написано заявление о свободном посещение ребенком школы с 16 по 21 марта, может ли он приходить в школу в этот промежуток времени, чтобы исправить оценки по предметам?
Мой ребёнок учится в 11 классе средней школы. Из за подготовки к ЕГЭ с репетиторами он очень устаёт и многое не успевает. Многие преподаваемые предметы в школе нам по профилю не нужны. Можем ли мы оформить свободное посещение школы?
Моя дочь ученица 6-го класса, профессионально занимается спортом, по этой причине в школе много пропусков. Тренировки по 4-6 часов ежедневно, перед соревнованиями 2 раза в день. Директор СДЮШОР написала письмо в школу, с просьбой предоставить дочери свободное посещение уроков. Успеваемость в школе у нее хорошая, между 4-5. Я подходила к директору, написать заявление на свободное посещение и что я обязуюсь со своей стороны полное ее изучение всей школьной программы и своевременную сдачу всех контрольных по согласованию с педагогами. Но она отказала, ссылаясь на то, что это незаконно. Директор школы права?
Я учитель-предметник. Ученицу 9 класса мама перевела но свободное посещение. Девочка играет на скрипке (при нашей же муз. школе). Это может быть основанием для своб. Посещения? Ученица крайне слабая, очень беспокоюсь, что обязательный экзамен по русскому языку (мой предмет) просто не сдаст. Мама её обещала, что девочка будет приходить на мои спецкурсы по подготовке к ЕГЭ. Не приходит. Доп.задания берёт редко, делает дома не сама. Законно ли такое посещение? Девочка здорова. Могу ли я законно настоять на посещении занятий, готовящих к обязательному экзамену?
Источник