Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным сочинение рассуждение

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Домашнее задание — право или обязанность учащихся.

Обязанность без права есть рабство, права без обязанности – анархия.

Фелисите де Ламеннэ, французский писатель, философ и публицист.

Всему есть начало. Начало конца. Конец моего урока: «Записываем домашнее задание» и есть начало моей работы, моего домашнего задания. Думаю, полезно оказываться в роли ученика, испытать то, что переживают твои ученики. Я бы даже назвала подобное «стрессовым состоянием», ведь со временем у учителя развивается «синдром отличника»: вдруг это не то, вдруг это будет неверный ответ.

Ну что ж, выбора нет. Надо писать домашнее эссе. А надо – это право или обязанность?.

Разберемся в значении слова «право». Право – совокупность норм, правил, регулятор общественных отношений. Что из этого следует? Школа представляет собой некую модель общественных отношений учеников, учителей и родителей. Для всех этих категорий существуют определенные права, нормы, правила, регулирующие эти отношения. У одних – право учиться, у других – учить, у третьих – обеспечить содержание и воспитание своего ребенка.

Что же стоит за правом учиться? Прежде всего – получать знания, качественные, глубокие. Этому способствует профессионализм учителя. Как сумеет учитель построить путь образования ученика, так ученик сможет более обстоятельно получать знания. А.В.Луначарский отмечал, что «образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь!». Урок, даже самый лучший, оставляет лишь 20% знаний. Остальное ученик должен восполнить за счет домашней учебной работы через выполнение домашних заданий и самостоятельной домашней работы. Но здесь возникает вопрос: а сами ученики это понимают? Насколько велика сознательность учащихся в выполнении домашнего задания? Это осознает взрослые, прошедшие путь самостоятельного постижения знаний. Именно поэтому Н.Г. Чернышевский писал: «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными знаниями». Часто учащиеся полагаются на только на знания, вынесенные с урока, а вину за отсутствие таковых возлагают на учителя. Отчасти согласна. Но… при этом должна быть гарантия ученика, что на уроке он работал на все 100%. Так ли это бывает? Современный ребенок в большей части иждивенец в приобретении знаний. Не желающий добывать знания в самостоятельной работе, он идет восполнять недостаток знаний к репетитору. В практике наблюдаю следующее. В нашем лицее обучается 50% учеников, проживающих в городе, и 50% учеников, приехавших обучаться к нам из городов и сел республики. «Городские» учащиеся по сравнению с «республиканскими» более обеспечены материально, к домашним заданиям относятся в большей части недобросовестно, особенно в 10-11 классах. Они могут позволить себе репетиторство, тем самым восполнив пробелы в знаниях. «Республиканские» учащиеся, не имея финансовых средств, более добросовестны в выполнении домашних заданий, полагаясь на собственный труд в достижении знаний. Прав был в своем высказывании К. Лихтенберг, немецкий ученый и публицист, утверждая, что «накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно».

Начиная рассуждение, мы отталкивались от научного определения термина «право». Право с позиции ученика – это «хочу делаю, хочу нет». Я провела небольшой опрос среди моих одиннадцатиклассников по вопросу эссе. 80% опрашиваемых ответило, что это их право «выполнять или нет», т.к. они сами знают нужны ли знания по этой теме. А реальные знания проверяют самостоятельные и контрольные работы. И это рассуждают одаренные дети! Абсолютно подменяя понятие «право» понятием «свобода выбора». 7% ответило, что это «обязанность». Но при этом мотивация весьма «детская», чтобы усилия педагога не пропали даром. Но в принципе эти 87% пришли к выводу, что вольны выбирать, что из предложенного учителем задания выполнять дома. Почему? Тот вариант домашних заданий, которые предлагают учителя, утратил для учеников практическую значимость, не интересно для них. Набор задач и упражнений не удовлетворяет интерес ученика к познанию, к нацеливает на самостоятельное получение знаний. И только один ответ порадовал меня как педагога-гуманитария(сразу скажу, что эта девушка готовится к поступлению га гуманитарную специальность). Цитирую: «Домашнее задание – это право ученика, ведь упражнения и задания являются дополнительной частью учебного процесса. Ученик вправе закрепить пройденный материал…»

Что ж тогда вторая часть вопроса – обязанность? Обязанность – то, что подлежит безусловному выполнению, синоним слова «долг». По определению, домашнее задание – это обязанность учащихся. Но большинство современных учеников понимают слово «долг» — навязывание чьей-либо воли. Отсюда и неприятие слова «обязанность». А ведь в каждом учебном заведении прописаны правила поведения учащихся, основанные на Конвенции ООН о правах ребенка и охраняемые Законодательством РФ, где отмечено, что «учащиеся обязаны выполнять домашние задания». У своего 14-летнего сына спросила, как, по его мнению, право или обязанность. Он, задумавшись, ответил, что, конечно, обязанность. При этом я уточнила, обязанность — как мне ходить на работу? При этом он хитро улыбался. Его ответ – скорее закрепленное воспитанием чувство ответственности, потому что домашнее задание для него наказание, как он сказал, повинность.

Где же истина? Или этот вопрос из разряда логических парадоксов? Я думаю, это две стороны одной медали.

Домашнее задание – право ученика, но в том понимании, что ученик имеет право получить хорошо продуманный учителем ряд заданий, способствующий самостоятельному освоению знаний, помогающий ученику с интересом осваивать предмет.

Домашнее задание – это обязанность ученика, закрепленная документально, своего рода долг.

При этом я бы из формулировки темы убрала слово «учащихся» и вот почему.

Домашнее задание – право учителя в выборе подходов к задаванию домашней работы, но с позиции получения учениками качественного образования.

Домашнее задание – обязанность учителя по созданию системного подхода к задаванию домашней работы, критериев оценивания домашней работы, что в целом создает качественную оценку этой работы, так чтобы работа ученика не канула в Лету.

Вернемся к эпиграфу. Разговор о правах и обязанностях необходим, чтобы среди участников, партнеров учебного процесса – учителей и учеников — не было ни «рабов», ни «анархистов».

Если нужно составить одно предложение , то можно такое.
На соревновании парашютистов , жюри выставляло оценки в специальные брошюры.
Если нужны отдельные предложения, то можно написать такие:
1.В состав жюри входят известные писатели.
2. Прыгнуть с парашютом решится не каждый.
3. В музее можно взять брошюры.
Эти слова названы исключениями, потому что в устной речи мы слышим У.

Перечислить-сказуемое;глагол
Невозможно-обстоятельство,нар.
Все-дополнение,мест
Предложение:
Невочкл.,Простое,односоставное

Две буквы н пишутся 1)в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на -н- 2) В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- -енн- исключение:ветреный
Одна буква н пишется в прилагательных, образованных суффиксами -ин- -ан- -ян-
исключения:оловянный, деревянный, стеклянный

1. Приставочный способ словообразования выражается в прибавлении приставки(префикса) к слову, которое выступает в роли производящей основы. Слова сотоварищ, неприятель, сверхранний, придавать, раздавать образованы прибавлением приставок со-, не-, сверх-, при-, раз- к производящим основам путник, товарищ, приятель, ранний, давать. Важно, что при добавлении приставки часть речи не меняется.
2. Суффиксальный способ словообразования осуществляется путем прибавления к производящей основе суффикса. Слова земляк, землячка, землячество образованы прибавлением суффиксов -як, -к-, -еств- к производящим основам земл-, земляк-, земляк-. Важно, существительные с суффиксами -АНИ-е, -ЕНИ-е образуются от глаголов. появлЕНИе – от глагола появиться
. 3. Приставочно-суффиксальный способ словообразования заключается в одновременном присоединении к производящей основе приставки и суффикса. Слова взморье, подорожник, простенок, перелесок образованы одновременным присоединением к производящей основе приставок вз-, по-, про-, пере- и суффиксов -j-, -ник-, -ок-, -ок-.
4. Безаффиксный (бессуффиксный) способ словообразования, т.е. лишенный словообразовательных элементов, наименее распространен. Этот способ применяется только при образовании имен существительных от некоторых глаголов и имен прилагательных. При этом основа имени прилагательного, от которого образуется существительное, подвергается изменению (меняется конечный согласный, место ударений), а основа глагола обычно не изменяется (ср.: глубокий – глубь, тихий – тишь, бегать – бег, заливать – залив и т.п.).
5. Сложение — это такой способ морфологического словообразования, при котором путем объединения двух и более основ образуется новое слово, например: теплоход, самолетостроение, совхоз, кинотеатр и др. Путем основосложения образуются сложные и сложносокращенные слова. Сложные слова – результат сложения полных основ (вод-о-про-вод), а сложносокращенные – усеченных основ (кол-хоз, ком-со-мол). При основосложении наиболее продуктивным является образование имен существительных мужского рода с ведущей глагольной непроизводной основой (вертолет, атомоход). Глаголы этим способом в русском языке не образуются. Такие слова, как благословить, многословить и т.п., заимствованы из старославянского языка, в котором они были кальками с греческого языка. Сложение основ обычно производится посредством соединительных гласных о и e (нефтепровод, книготорговля), но нередко основосложение осуществляется и без соединительной гласной (десятилетка, двухмоторный, многотомный).

1)машет
2)класть
3)надела
4)повезло
5)ездит
6)нарезать
7) не выходите
8)играли
9)покинуло
10)прислал
11)одолжите
12)прослушали
13) настиг
14)жжем
15)сушите
16)гнетут
17)убитых насекомых собирают
18)достань
19)потребуется
20)растер

Домашние задания — это важная часть образования ребенка. Исследования показали, что выполнение домашнего задания помогает повысить успеваемость ребенка. Оно также даёт возможность практиковать детям то, что они выучили в школе, и закрепить полученные знания дома. Но мнения родителей и учителей разделилось на два лагеря: первые считают, что домашние задания усложняют жизнь детей и не несут никакой пользы, вторые – без домашних занятий невозможно достичь высокого уровня знаний. Давайте рассмотрим плюсы и минусы домашних заданий и выясним так ли они необходимы ученикам.

Что такое домашнее задание и зачем нужно?

Домашнее задание — это наиболее часто задаваемая учащимся задача, которая помогает им учиться более эффективно. Но как оно выполняется? На самом деле, существует два типа домашних заданий: ежедневные и регулярные. Ежедневные домашние задания нужно делать каждый день, например, по математике или по русскому языку, а регулярные — один или два раза в неделю, например, по окружающему миру, литературе или английскому языку.

Домашние задания должны давать детям возможность практиковать и закреплять то, что они изучали в школе.

Плюсы домашней работы

  1. Домашние задания — это прекрасная возможность для учащихся просмотреть и закрепить материал, который они изучали в школе, а также это дает им возможность повторить пройденное дома.
  2. Домашние задания развивают у детей навыки критического мышления, которые важны для всех аспектов их жизни.
  3. Несомненно, домашние задания позволяют учителям оценивать уровень усвоения материала.
  4. Домашние задания позволяют родителям контролировать учебный процесс своего ребенка. С помощью них можно отслеживать насколько хорошо ребенок разобрался в определённой теме, что необходимо повторить и т.д.
  5. Не стоит забывать, что домашние работы развивают навык самоорганизации, вырабатываю важные привычки к учебе, которые останутся с учениками на всю жизнь и позволят им быть более успешными в разных сферах.

Минусы домашней работы

  1. Некоторые эксперты считают, что домашние задания могут оказывать негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей.
  2. Из-за высокой учебной нагрузки ученики слишком сильно устают, поэтому у них отсутствует желание выполнять домашние задания. Домашняя работа либо игнорируется и не выполняется, либо просто списывается для того, чтобы учителя и родители не упрекали ученика.
  3. В начальной школе больше 50 % родителей делают домашние задания вместе со своими детьми, и многие задаются вопросом «Почему я должен это делать? Я уже своё отучил». И действительно, многие задания ученики начальной школы выполнить самостоятельно не могут, нужна помощь родителей, а у родителей, уставших, после работы не хватает сил и нервов для объяснений. Поэтому, зачастую, в процессе выполнения домашней работы возникают ссоры.

Так всё-таки нужны домашние задания или можно обойтись без них?

На наш взгляд, домашние задания — необходимая часть учебного процесса. Оно позволяет ученику работать самостоятельно, а учителю — давать обратную связь. Однако это может быть стрессом как для ученика, так и для учителя.

В нашей онлайн-школе учебный процесс выстроен таким образом, чтобы не перезагружать учеников. Занятия проходят с понедельника по четверг по 2 – 3 урока в начальной школе, а с 5-го по 11 класс по 3 – 5 уроков с понедельника по пятницу. Перед выполнением домашнего задания ученики могут повторить тему урока по краткому конспекту, а также потренироваться в интерактивных тренажерах. Если в процессе выполнения домашнего задания у ученика возникает вопрос, всегда можно написать учителю в чат в личном кабинете.

Учёба может быть интересной и увлекательной!

А как Вы считаете, можно ли обойтись без домашних заданий?

  • Можно ли самому выбирать направление на итоговом сочинении
  • Можно ли рыбку назвать благодарной справедливой доброй сказка о рыбаке и рыбке ответ
  • Можно ли рассказ а п чехова в рождественскую ночь назвать рождественским рассказом
  • Можно ли пронести телефон на итоговое сочинение
  • Можно ли произведение кто нибудь отнести к жанру сказки приведи 2 доказательства своей точки зрения