Можно ли согласиться с высказыванием писателя есина почему сочинение рассуждение

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:

— Не бойтесь, это солнце!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Сергеевны Ильинской: «Образность изложения создаётся, как правило, применением различного рода тропов».

Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: благодаря художественным средствам выразительности повествование становится более живым и выразительным. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста М. Горького.

Так, в 3 предложении используется олицетворение: «Волны моря высоко поднимают белые головы…» Природа как будто оживает в мировосприятии рассказчика за счёт наделения неодушевлённых предметов свойствами живых.

В 27 предложении автор использует такой троп, как сравнение: «…мелькают ласточки и стрижи, точно чёрные стрелы…» Таким образом подчёркивается скорость их передвижения и удивительная красота – «быстрые, лёгкие крылья».

Таким образом, тропы и стилистические фигуры делают текст более ярким, а образы – запоминающимися. Действительно, путём применения художественных средств создаётся «образность изложения».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 1 текста: «Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!»

Смысл предложения 1 я понимаю так: наблюдение за рассветом дарит человеку положительные эмоции и наводит на размышления о жизни. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста М. Горького.

Так, в 3-4 предложениях описывается восход солнца, который представляется рассказчику по-настоящему удивительным явлением. Природа как будто оживает и здоровается с каждым жителем планеты. Это становится для наблюдателя примером доброго отношения к миру.

В 28 предложении писатель обращается к читателям, подчёркивая, что нам стоит многому научиться у природы: «Умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце». Когда мы любуемся миром вокруг, наша жизнь становится ярче, а мы – счастливее.

Таким образом, восход солнца дарует наблюдателю новые душевные силы и учит с любовью и теплотой относиться ко всему живому на земле.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким может увидеть мир наблюдательный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Каким может увидеть мир наблюдательный человек? На самом деле любознательность – это важное качество, которым обладает не каждый. Необходимо присматриваться к тому, что тебя окружает, и учиться замечать красоту в мелочах.

В предложенном тексте М. Горького говорится о том, что природа может стать нравственным образцом для наблюдателя. Рассказчик призывает любить солнце как «источник всех радостей и сил» и быть таким же «для всех одинаково добрым». По мнению автора, человек, способный наслаждаться рассветом, меняется в лучшую сторону и тем самым меняет мир вокруг себя.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Печорина можно назвать наблюдательным человеком, и это во многих ситуациях спасает его жизнь. Например, в Тамани он подслушивает разговор «честных контрабандистов», выслеживает одного из них и даже решает близко познакомиться с ундиной. Он понимает, что встреча в лодке может закончиться его гибелью и предусмотрительно берёт с собой пистолет. Благодаря наблюдательности герой выживает и при этом получает необходимые для его души впечатления.

В заключение хочется сказать, что внимание к мельчайшим деталям можно считать одним из достоинств человека. Далеко не случайно наблюдательность называют «залогом опытности».

Русский язык

Можно ли согласиться с высказыванием писателя С. Н. Есина ? Почему ? Я допускаю , что в каждом языке есть такие понятия , как отец , мать , родина , душа , дорога , пространство. Но согласимся , что в каждом языке эти понятия означают чуть разное — и что-то очень русское у нас . ( С. Н.Есин)

Напишите побольше

Ответ

Похожие вопросы

Предмет

Раставте запятые. растаял в поле снег леса повеселели даль заливных лугов лазурна и ясна: стыдливо белая берёза зеленеет проходят облака всё выше и нежней а ветер сушит сад и мягко в окна веет теплом апрельских дней.

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 28.02.2019 03:20, dimdasha66

Напиши небольшой текст-описание примерно 4-6 предложений

Ответов: 3

Предмет

.(Составьте с данным словами текст из 10 пред.(сочинения) на тему или . необычайная тишина, в чащу леса, вершины сосен, щебечут чижи, свежий ветерок, ёршики, два леща, маленькая щучка, звучать в вышине, чуствовать себя счастливым.).

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 01.03.2019 14:00, aldera1

Написать сочинение-как я что то в первый раз видела или слышала и что на меня это произвело большое впечатление.

Ответов: 4

Предмет

Кто то может написать анализ стихотворения дума леромонтова просто в нэта одна фигня

Ответов: 3

Предмет

Комплексный анализ текста. текст №17. самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны поэтами и художниками об осени. левитан,так же как и пушкин,и тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и
мимолетного времени года. осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. рощи делались сквозными. темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. воздух был чище, холоднее и
дали были гораздо грубже, чем летом. левитан оставил около ста осенних картин. нна них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий
лед; косматые дожди по лесным порубкам. во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца. : 1.докажите что это текст. 2.тема текста. 3.основная
мысль текста. 4.стиль текста. 5.тип текста. 6.выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные — звонкие. сделайте фонетическую транскипцию этих слов. 7.объясните как вы понимаете выражение рощи делались сквозными. 8.выпишите
из текста: эпитеты: метафоры: 9.определите лексическое значение слова пейзаж.

Ответов: 4

Предмет

Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит односоставное безличное. (1)в большом доме напротив,у инжинера должникова играли на рояле.(2)начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)все
медленнее,отвечая на поклоны отец в старом цилиндре. (4)-взгляни! -говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-взгляни на небо. среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит
неопределенно-личное предложение. (1)когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю прогонную.(2)движение по старой дороге почти
прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)в трактире торговали чаем.

Ответов: 4

Предмет

Русский язык, 02.03.2019 14:50, Viola2801

Сочинение. про добрых героев из книг или людей из жизни

Ответов: 2



Скачать материал

15.1Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке



Скачать материал

  • Сейчас обучается 132 человека из 48 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 15.1Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке

    1 слайд

    15.1
    Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке

  • НЕОБХОДИМО:1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поня...

    2 слайд

    НЕОБХОДИМО:

    1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;

    2. Раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале;

    3. Привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; 

    4. Соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

  • МОЖНО: 1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять ...

    3 слайд

    МОЖНО:
    1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;

    2. писать работу в научном или публицистическом стиле;

    3. начать сочинение с высказывания.

  • НЕЛЬЗЯ: 1. Писать сочинение без опоры на...

    4 слайд

    НЕЛЬЗЯ: 

    1. Писать сочинение без опоры на прочитанный текст;

    2. Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.

  • Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:1. Раскрытие смысла       выс...

    5 слайд

    Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

    1. Раскрытие смысла высказывания.
    2. Пример 1.
    3. Пример 2.
    4. Вывод.

  • Дитмар Эльяшевич Розенталь: "Употребление экспрессивной лексики создаёт возмо...

    6 слайд

    Дитмар Эльяшевич Розенталь: 
    «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». 

  • ШАГ 1. 
Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами.

    7 слайд

    ШАГ 1.

     Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами.

  •  Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспресс...

    8 слайд

     Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста. (27 слов)

  • ШАГ 2.Формулируем АРГУМЕНТЫ. 
Нужно не только найти предложения с экспрессивн...

    9 слайд

    ШАГ 2.
    Формулируем АРГУМЕНТЫ. 
    Нужно не только найти предложения с экспрессивно окрашенными словами, но и указать их  функцию. 
    Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать его номер.

  • Аргумент 1          В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём о...

    10 слайд

    Аргумент 1

              В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике, употребляет экспрессивно окрашенное слово «рожа», которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке. (26 слов)

  • Аргумент 2          В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово...

    11 слайд

    Аргумент 2

              В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово — «дурочка». Его произносит героиня текста — Шмакова — в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступку. (34 слов)

  • ШАГ 3

 Формулируем ВЫВОД. 

  • Таким образом, невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 с...

    13 слайд

    Таким образом, невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 слов)

  •  ШАБЛОН
 Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что ____________...

    14 слайд

     ШАБЛОН

     Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________
    ___________________________________________________________________________ .
    Докажем это на примерах из прочитанного текста. 

               В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово __________, которое содержит _______
    ____________________ и свидетельствует о _____________________________________. 

                    В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово — ____________. Его произносит ___________________________ в адрес ___________________________, которая _____________________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует ___________________________________________.

              Таким образом, ________________________________________________________. 

  •  ШАБЛОН
       Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что  эмоци...

    15 слайд

     ШАБЛОН

      Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что  эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста. 


     В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике употребляет экспрессивно окрашенное слово «рожа» которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке. 

                    В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово «дурочка». Его произносит героиня текста – Шмакова в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступкам.

                Таким образом, __невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя

  • К.Г.Паустовский сказал:         "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознани...

    16 слайд

    К.Г.Паустовский сказал:

             «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

  • Прочитаем текст, размещённый на этом сайте WWW.fipi.ru

    17 слайд

    Прочитаем текст, размещённый на этом сайте WWW.fipi.ru

  • 

Определим 
тему текста

  • Жестокость детей и горе матери, у которой вынули из шкатулки письма погибшего...

    19 слайд

    Жестокость детей и горе матери, у которой вынули из шкатулки письма погибшего сына.

  • Какую задачу ставил перед собой писатель создавая данный текст?

    20 слайд

    Какую задачу ставил перед собой писатель создавая данный текст?

  • Писатель стремился вызвать у читателей определённые чувства: сострадание к ма...

    21 слайд

    Писатель стремился вызвать у читателей определённые чувства: сострадание к матери и неприятие жестокого поступка детей.

  • Какова авторская позиция?

    22 слайд

    Какова авторская позиция?

  • Авторская позиция: Жестокий поступок, даже ради вроде бы благородного дел...

    23 слайд

    Авторская позиция: Жестокий поступок, даже ради вроде бы благородного дела
    (создания в школе музея ко Дню Победы), не может быть оправдана.

  • Используем тезис К.Г.Паустовского«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознан...

    24 слайд

    Используем тезис К.Г.Паустовского

    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

  •   
О чём будем рассуждать?

  • 1.С помощью слова можно не только описать происходящее, но и передать мысли г...

    26 слайд

    1.С помощью слова можно не только описать происходящее, но и передать мысли героев.
    2. Отношение автора к описываемым событиям.

  • Изобразительные средства лексики и синтаксиса1.Разговорные слова: «пошушукали...

    27 слайд

    Изобразительные средства лексики и синтаксиса
    1.Разговорные слова: «пошушукались»(пр.12), «пикни»(пр35)
    2. Слова в переносном значении: «жмутся»(пр.2), «вклинилась»(пр.24).
    3. Книжное слово: «делегация»( пр.43).
    4. Экспрессивная лексика: «бабуля», «Танечка»(пр.1), «ребятишки»(пр.2).

  • Изобразительные средства синтаксиса1.Предложения с вводными словами: «правиль...

    28 слайд

    Изобразительные средства синтаксиса
    1.Предложения с вводными словами: «правильно»(пр.14), «пожалуйста»(пр.28), «видимо»(пр.39).
    2. Предложения с однородными членами( пр.3,16,17,18,36,44).
    3.Вопросно-ответная форма изложения (пр.1 – 5).
    4. Парцелляция(пр. 31,32).

  • Тропы и фигуры речи.
1. Градация ( пр.52).
2. Метафора ( пр. 53).

    29 слайд

    Тропы и фигуры речи.

    1. Градация ( пр.52).
    2. Метафора ( пр. 53).

  • Вступление«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы...

    30 слайд

    Вступление
    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», — так считает известный писатель К.Г.Паустовский, и я согласна с его мнением.

  • Переход из вступления к основной части«Почему согласен?» - спросите вы.
Попро...

    31 слайд

    Переход из вступления к основной части
    «Почему согласен?» — спросите вы.
    Попробую обосновать свою точку зрения.

  • Основная часть          В прочитанном тексте Паустовский использует, например...

    32 слайд

    Основная часть
    В прочитанном тексте Паустовский использует, например, разговорное слово «пикни»(предложение35).Это слово даёт возможность автору не только создать впечатление живой, непринуждённой речи, но и раскрыть жестокость характера девочки, которая их произнесла.

  • Эмоциональность тексту придаёт такая фигура речи, как градация: «Он...

    33 слайд

    Эмоциональность тексту придаёт такая фигура речи, как градация: «Он (голос сына) угас,умер,погиб вторично, и теперь погиб уже навсегда». Метафора же, использованная в заключительном предложении, даёт возможность не только почувствовать боль героини, но и сочувствие автора горю матери.И в нашей душе рождается протест против жестокости детей в отношении к матери, потерявшей на войне сына.

  • Заключение    Итак, с уверенностью можно сказать,что с помощью слов(разговорн...

    34 слайд

    Заключение
    Итак, с уверенностью можно сказать,что с помощью слов(разговорных и употреблённых в переносном значении), автор ярко и образно передал своё отношние к описываемому событию, заставил нас, читателей, испытывать вместе с матерью её боль и тоску. И я в душе, как многие мои сверстники, осудил жестокий поступок детей.

  • А это означает, что действительно,как писал К.Паустовский: «Нет таких зву...

    35 слайд

    А это означает, что действительно,как писал К.Паустовский: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 062 391 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.01.2016
  • 4191
  • 9
  • 11.01.2016
  • 1053
  • 11
  • 11.01.2016
  • 2748
  • 12
  • 11.01.2016
  • 7779
  • 19

Рейтинг:
4 из 5

  • 11.01.2016
  • 21890
  • 1886
  • 11.01.2016
  • 3071
  • 6

Рейтинг:
4 из 5

  • 11.01.2016
  • 21672
  • 47

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Можно ли сказку спящая царевна отнести к устному народному творчеству
  • Можно ли сказать что концовка сказки солдатская шинель похожа на пословицу почему
  • Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным сочинение рассуждение
  • Можно ли самому выбирать направление на итоговом сочинении
  • Можно ли рыбку назвать благодарной справедливой доброй сказка о рыбаке и рыбке ответ