3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:
— Не бойтесь, это солнце!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Сергеевны Ильинской: «Образность изложения создаётся, как правило, применением различного рода тропов».
Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: благодаря художественным средствам выразительности повествование становится более живым и выразительным. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста М. Горького.
Так, в 3 предложении используется олицетворение: «Волны моря высоко поднимают белые головы…» Природа как будто оживает в мировосприятии рассказчика за счёт наделения неодушевлённых предметов свойствами живых.
В 27 предложении автор использует такой троп, как сравнение: «…мелькают ласточки и стрижи, точно чёрные стрелы…» Таким образом подчёркивается скорость их передвижения и удивительная красота – «быстрые, лёгкие крылья».
Таким образом, тропы и стилистические фигуры делают текст более ярким, а образы – запоминающимися. Действительно, путём применения художественных средств создаётся «образность изложения».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 1 текста: «Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!»
Смысл предложения 1 я понимаю так: наблюдение за рассветом дарит человеку положительные эмоции и наводит на размышления о жизни. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста М. Горького.
Так, в 3-4 предложениях описывается восход солнца, который представляется рассказчику по-настоящему удивительным явлением. Природа как будто оживает и здоровается с каждым жителем планеты. Это становится для наблюдателя примером доброго отношения к миру.
В 28 предложении писатель обращается к читателям, подчёркивая, что нам стоит многому научиться у природы: «Умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце». Когда мы любуемся миром вокруг, наша жизнь становится ярче, а мы – счастливее.
Таким образом, восход солнца дарует наблюдателю новые душевные силы и учит с любовью и теплотой относиться ко всему живому на земле.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким может увидеть мир наблюдательный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Каким может увидеть мир наблюдательный человек? На самом деле любознательность – это важное качество, которым обладает не каждый. Необходимо присматриваться к тому, что тебя окружает, и учиться замечать красоту в мелочах.
В предложенном тексте М. Горького говорится о том, что природа может стать нравственным образцом для наблюдателя. Рассказчик призывает любить солнце как «источник всех радостей и сил» и быть таким же «для всех одинаково добрым». По мнению автора, человек, способный наслаждаться рассветом, меняется в лучшую сторону и тем самым меняет мир вокруг себя.
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Печорина можно назвать наблюдательным человеком, и это во многих ситуациях спасает его жизнь. Например, в Тамани он подслушивает разговор «честных контрабандистов», выслеживает одного из них и даже решает близко познакомиться с ундиной. Он понимает, что встреча в лодке может закончиться его гибелью и предусмотрительно берёт с собой пистолет. Благодаря наблюдательности герой выживает и при этом получает необходимые для его души впечатления.
В заключение хочется сказать, что внимание к мельчайшим деталям можно считать одним из достоинств человека. Далеко не случайно наблюдательность называют «залогом опытности».
Можно ли согласиться с высказыванием писателя С. Н. Есина ? Почему ? Я допускаю , что в каждом языке есть такие понятия , как отец , мать , родина , душа , дорога , пространство. Но согласимся , что в каждом языке эти понятия означают чуть разное — и что-то очень русское у нас . ( С. Н.Есин)
Напишите побольше
Похожие вопросы
Раставте запятые. растаял в поле снег леса повеселели даль заливных лугов лазурна и ясна: стыдливо белая берёза зеленеет проходят облака всё выше и нежней а ветер сушит сад и мягко в окна веет теплом апрельских дней.
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 03:20, dimdasha66
Напиши небольшой текст-описание примерно 4-6 предложений
Ответов: 3
.(Составьте с данным словами текст из 10 пред.(сочинения) на тему или . необычайная тишина, в чащу леса, вершины сосен, щебечут чижи, свежий ветерок, ёршики, два леща, маленькая щучка, звучать в вышине, чуствовать себя счастливым.).
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 14:00, aldera1
Написать сочинение-как я что то в первый раз видела или слышала и что на меня это произвело большое впечатление.
Ответов: 4
Кто то может написать анализ стихотворения дума леромонтова просто в нэта одна фигня
Ответов: 3
Комплексный анализ текста. текст №17. самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны поэтами и художниками об осени. левитан,так же как и пушкин,и тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и
мимолетного времени года. осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. рощи делались сквозными. темные краски лета сменялись р.ким золотым пурпуром и серебром. воздух был чище, холоднее и
дали были гораздо грубже, чем летом. левитан оставил около ста осенних картин. нна них знакомые с детства вещи: маленькие реки,кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо,похожее на тонкий
лед; косматые дожди по лесным порубкам. во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца. : 1.докажите что это текст. 2.тема текста. 3.основная
мысль текста. 4.стиль текста. 5.тип текста. 6.выпишите из текста 3-4 слова , в которых все согласные — звонкие. сделайте фонетическую транскипцию этих слов. 7.объясните как вы понимаете выражение рощи делались сквозными. 8.выпишите
из текста: эпитеты: метафоры: 9.определите лексическое значение слова пейзаж.
Ответов: 4
Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит односоставное безличное. (1)в большом доме напротив,у инжинера должникова играли на рояле.(2)начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)все
медленнее,отвечая на поклоны отец в старом цилиндре. (4)-взгляни! -говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-взгляни на небо. среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит
неопределенно-личное предложение. (1)когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю прогонную.(2)движение по старой дороге почти
прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)в трактире торговали чаем.
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 14:50, Viola2801
Сочинение. про добрых героев из книг или людей из жизни
Ответов: 2
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 132 человека из 48 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
15.1
Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке -
2 слайд
НЕОБХОДИМО:
1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;
2. Раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале;
3. Привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ;
4. Соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.
-
3 слайд
МОЖНО:
1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;2. писать работу в научном или публицистическом стиле;
3. начать сочинение с высказывания.
-
4 слайд
НЕЛЬЗЯ:
1. Писать сочинение без опоры на прочитанный текст;
2. Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.
-
5 слайд
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод. -
6 слайд
Дитмар Эльяшевич Розенталь:
«Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». -
7 слайд
ШАГ 1.
Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами.
-
8 слайд
Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста. (27 слов)
-
9 слайд
ШАГ 2.
Формулируем АРГУМЕНТЫ.
Нужно не только найти предложения с экспрессивно окрашенными словами, но и указать их функцию.
Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать его номер. -
10 слайд
Аргумент 1
В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике, употребляет экспрессивно окрашенное слово «рожа», которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке. (26 слов)
-
11 слайд
Аргумент 2
В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово — «дурочка». Его произносит героиня текста — Шмакова — в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступку. (34 слов)
-
-
13 слайд
Таким образом, невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 слов)
-
14 слайд
ШАБЛОН
Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________
___________________________________________________________________________ .
Докажем это на примерах из прочитанного текста.В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово __________, которое содержит _______
____________________ и свидетельствует о _____________________________________.В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово — ____________. Его произносит ___________________________ в адрес ___________________________, которая _____________________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует ___________________________________________.
Таким образом, ________________________________________________________.
-
15 слайд
ШАБЛОН
Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста.
.
В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике употребляет экспрессивно окрашенное слово «рожа» которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке.В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово «дурочка». Его произносит героиня текста – Шмакова в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступкам.
Таким образом, __невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя
-
16 слайд
К.Г.Паустовский сказал:
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»
-
17 слайд
Прочитаем текст, размещённый на этом сайте WWW.fipi.ru
-
-
19 слайд
Жестокость детей и горе матери, у которой вынули из шкатулки письма погибшего сына.
-
20 слайд
Какую задачу ставил перед собой писатель создавая данный текст?
-
21 слайд
Писатель стремился вызвать у читателей определённые чувства: сострадание к матери и неприятие жестокого поступка детей.
-
22 слайд
Какова авторская позиция?
-
23 слайд
Авторская позиция: Жестокий поступок, даже ради вроде бы благородного дела
(создания в школе музея ко Дню Победы), не может быть оправдана. -
24 слайд
Используем тезис К.Г.Паустовского
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»
-
-
26 слайд
1.С помощью слова можно не только описать происходящее, но и передать мысли героев.
2. Отношение автора к описываемым событиям. -
27 слайд
Изобразительные средства лексики и синтаксиса
1.Разговорные слова: «пошушукались»(пр.12), «пикни»(пр35)
2. Слова в переносном значении: «жмутся»(пр.2), «вклинилась»(пр.24).
3. Книжное слово: «делегация»( пр.43).
4. Экспрессивная лексика: «бабуля», «Танечка»(пр.1), «ребятишки»(пр.2). -
28 слайд
Изобразительные средства синтаксиса
1.Предложения с вводными словами: «правильно»(пр.14), «пожалуйста»(пр.28), «видимо»(пр.39).
2. Предложения с однородными членами( пр.3,16,17,18,36,44).
3.Вопросно-ответная форма изложения (пр.1 – 5).
4. Парцелляция(пр. 31,32). -
29 слайд
Тропы и фигуры речи.
1. Градация ( пр.52).
2. Метафора ( пр. 53). -
30 слайд
Вступление
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», — так считает известный писатель К.Г.Паустовский, и я согласна с его мнением. -
31 слайд
Переход из вступления к основной части
«Почему согласен?» — спросите вы.
Попробую обосновать свою точку зрения. -
32 слайд
Основная часть
В прочитанном тексте Паустовский использует, например, разговорное слово «пикни»(предложение35).Это слово даёт возможность автору не только создать впечатление живой, непринуждённой речи, но и раскрыть жестокость характера девочки, которая их произнесла. -
33 слайд
Эмоциональность тексту придаёт такая фигура речи, как градация: «Он (голос сына) угас,умер,погиб вторично, и теперь погиб уже навсегда». Метафора же, использованная в заключительном предложении, даёт возможность не только почувствовать боль героини, но и сочувствие автора горю матери.И в нашей душе рождается протест против жестокости детей в отношении к матери, потерявшей на войне сына.
-
34 слайд
Заключение
Итак, с уверенностью можно сказать,что с помощью слов(разговорных и употреблённых в переносном значении), автор ярко и образно передал своё отношние к описываемому событию, заставил нас, читателей, испытывать вместе с матерью её боль и тоску. И я в душе, как многие мои сверстники, осудил жестокий поступок детей. -
35 слайд
А это означает, что действительно,как писал К.Паустовский: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 062 391 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.01.2016
- 4191
- 9
- 11.01.2016
- 1053
- 11
- 11.01.2016
- 2748
- 12
- 11.01.2016
- 7779
- 19
Рейтинг:
4 из 5
- 11.01.2016
- 21890
- 1886
- 11.01.2016
- 3071
- 6
Рейтинг:
4 из 5
- 11.01.2016
- 21672
- 47
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»