Можно ли утверждать что с развитием технологий у людей появляется больше времени итоговое сочинение

Обновлено: 11.01.2023

Великого американского писателя Рэя Брэдбери в наше время по праву считают «ясновидящим». Он «предсказал» 3D-телевизоры и кинотеатры, смартфоны, компьютеры и многие другие обыденные для сегодняшнего человека вещи, которые буквально несколько десятилетий назад считались великими открытиями, непостижимыми человеческому уму.

Но не хорошим сторонам научно-технического прогресса писатель уделял большее свое внимание. Его ужасал тот бешеный темп, с которым развивается «умная» техника, пугала необузданность проекта информатизации и компьютеризации всего человеческого общества.

«Что будет, если однажды наше творение выйдет из-под контроля?» — именно над этим вопросом рассуждает автор в своем рассказе «Улыбка». Рассказчик не скупится на подробности и детали, описывая читателю историю, происходящую в две тысячи шестьдесят первом году. Он рисует разоренные, разбитые, обугленные городские пейзажи; создает живые портреты бедняков, в точности передает их реплики и рассуждения — и за столь спокойной интонацией повествования прорывается отчаянный крик. “Задумайтесь!” – внушает писатель, — “К чему приведет этот бег?” Читатель видит людей, которые в гонке за цивилизацией потеряли самих себя. “А кому она нужна. Все равно все впустую” – говорит один из главных героев рассказа Григсби.

И действительно – избыток вкуса убивает вкус.

Настоящая жизнь, утверждает Рэй Брэдбери, это то, куда вложена человеческая душа и мечта; то, что создал человек, опираясь не только на свои потребности и удобства, но и из своих соображений о Прекрасном. В своём произведении автор не отрицает достояние научно-технического прогресса, он лишь подчеркивает важность понимания меры и провозглашает свой лозунг – искусство живо до тех пор, пока в него кто-то верит и кто-то восхищается им.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Улыбка Брэдбери

Популярные сегодня темы

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст

Повествование начинается с того, что два давних приятеля встречаются. Они совершенно разные на первый взгляд, Миша – толстый и низкий, а Порфирий – совершенно высокий и худой. В ходе повествования станет ясно

На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями

Произведения русской литературы

Произведения зарубежной литературы

Еще литература по направлению

Антиутопии

Короткие произведения

Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

Британский физик Стивен Хокинг

Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

Французский социолог Жан Бодрийяр

Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

Советский учёный Александр Фёдорович Билибин

Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

Французский писатель Фредерик Бегбедер

Богатство информации приводит к убогости внимания.

Американский учёный Герберт Саймон

Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

Американский писатель Леонард Луис Левинсон

Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

Американский писатель Айзек Азимов

Жить и верить — это замечательно!
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести!

Советский поэт Евгений Долматовский

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Двигателем сюжета является то, что на месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию. С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню. В данном факте прослеживается два негативных явления.

Во-первых, затапливая Матеру, люди уничтожат и всех представителей животного и растительного миров. Уничтожение животных, растений, насекомых и других существ не может не сказаться на экологической ситуации в стране и даже во всем мире. Если каждый человек будет уничтожать представителей природы ради достижения собственных целей, на планете будет настоящая катастрофа. В повести показано, что люди не осознают, что являются такой же частью природы, как и животные и растения, которые подвергнутся затоплению вместе с Матерой. В.Г. Распутин выражает мысль о том, что человек, уничтожая природу, приносит вред самому себе, поскольку человек и природа тесно взаимосвязаны друг с другом, так как если не будет природы, не будет и человека.

Во-вторых, представители молодого поколения не видят ничего плохого в строительстве ГЭС, некоторые из них выступают за технический прогресс. Представители молодежи рады тому, что государство, чтобы освободить Матеру от жителей, переселяет их в город, они довольны тем, что им удается переехать из деревни в город. Молодежи все равно на место, в котором прошло их детство, их не заботят чувства их пожилых родителей, бабушек и дедушек, которые болезненно воспринимают необходимость уехать из родных мест. Представители молодежи совершенно равнодушно относятся к могилам своих предков, в которых олицетворена не только память о собственных родственниках, живших раньше, но и память о прошлом в целом. В.Г. Распутин показывает, что молодое поколение ради строительства гидроэлектростанции, символизирующей в повести технический прогресс, готово отказаться от прошлого, что, несомненно, приведет общество к повторению ошибок прошлого, к настоящим катастрофам.

Игнатьичу удается захватить на крючок огромную рыбу, которая после борьбы выносит его в реку. Игнатьич хочет поймать царь-рыбу, имеющую огромный размер. Попытки выловить царь-рыбу со стороны Игнатьича становятся демонстрацией того, как человек уничтожает природу. Цели Игнатьича по отношению к царь-рыбе подчеркивают сложные и противоречивые отношения между человеком и природой. Важно, что именно Игнатьич стремится поймать рыбу, у которой в свою очередь не было даже цели причинить вред человеку.

Попытки Игнатьича выловить царь-рыбу оказываются долгими и безуспешными. Автор показывает, что сам Игнатьич оказывается в воде, имея небольшие возможности спастись. Игнатьич, как и его жертва, оказывается на грани жизни и смерти. Автор показывает, что Игнатьич и царь-рыба оказываются в равном положении.

Наум Евстигнеич сомневается, что то, о чем говорит Юрка, действительно будет в реальной жизни, однако восьмиклассник уверен в том, что наука и техника будут развиваться, так как то, что могут его современники, не могли совершить предки. Юрка, говоря о том, что ученые проводят исследования, ставят опыты, проверяя их на себе, приводит в пример чуму, с которой научились бороться, в то время как раньше от нее умирали; бешенство, от которого придумали сорок уколов, благодаря которым человек не умирает, а продолжает жить; туберкулез, который можно вылечить за полгода, хотя раньше он был неизлечимой болезнью.

Но, как показывает автор, Шариков не стал человеком в полном смысле этого слова. Он продолжал бросаться на кошек, лаять на них и на людей, с каждым разом наглея. Шариков видит в профессоре Преображенском своего противника, он шантажирует его, угрожая совершить на него донос. Автор демонстрирует, что можно дать собаке документы, подтверждающие его личность, но сделать из нее истинного человека невозможно. М.А. Булгаков показал, что Шариков был человеком только в физическом плане, внутренне он оставался животным. Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору Преображенскому удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью же Шарика ему наделить не удалось. Сама реальная жизнь показывает, что человека нельзя сделать, что нельзя превратить животное в человека, тем самым нарушив законы природы. В повести выражается мысль о том, что для того, чтобы быть человеком, мало иметь физическое сходство с ним, важно обладать человеческими качествами, которые формируются и развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Однако в романе выражается мысль о том, что проекты научно-технического прогресса могут принести человечеству не только пользу, но и вред. Докторам Штраусу и Немуру удается повысить интеллектуальные способности Чарли Гордона, но то, что они повышаются с каждым днем, становится для центрального персонажа настоящим несчастьем. Он вновь теряет возможность общаться с окружающими его людьми, но если раньше он не дотягивал до умственного развития других, то теперь остальные люди казались Чарли Гордону глупцами. Ставшему гением главному герою было сложно найти общий язык с людьми со средними умственными способностями. Из-за этого, а также из-за того, что Чарли Гордон понимал психологию людей, он не мог стать счастливым, так как окружающая действительность была слишком несовершенной, что не могло не беспокоить главного героя. В романе описаны внутренние переживания главного героя, который вспомнил, как все детство стремился стать умным, чтобы мать гордилась им, чтобы она никогда не попрекала его и не злилась на него.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.

В романе показано, что люди прибывают в Моюнкумский заповедник, чтобы истребить животных. Люди на вертолетах гнали испуганное стадо сайгаков, а вместе с ними и волков к охотникам на машинах. Получается, что машины, вертолеты, оружие служат не добру, а злу, принося вред не только животному миру, но и людям.

Невозможность Николаем Петровичем Голубевым поверить в то, что катастрофа на Чернобыле и открытие ноосферы – это события, которые произошли на одной и той же планете, помогает выразить мысль о том, что научно-технический прогресс может принести человечеству и всей планете как пользу, так и вред.

С помощью появляющихся и постоянно развивающихся технологий Большому Брату, который пришел к единоличной власти во всей Океании, удавалось постепенно переписывать историю: сначала переписыванию подвергались десять лет до начала правления Большого Брата, затем – несколько десятков лет и так далее. Тоталитарному правителю было важно доказать всему населению как настоящего, так и будущего, что его власть в Океании была постоянной и что она будет вечной.

Дж. Оруэлл обращает внимание на то, что телекраны, с помощью которых государство следило за гражданами, находились не только в общественных местах, но и в собственных домах людей, которые не могли обрести свободу.

В романе показано, что мыслепреступление являлось в Океании одним из самых главных преступлений. Читатель понимает: если понять о том, что у центральных персонажей Уинстона Смита и Джулии были запрещенные мысли, помог агент полиции мыслей О’Брайен, то в дальнейшем государством найдет способы для создания специальной техники для определения тех, кто совершает мыслепреступление.

В финале романа показано, что Уинстона Смита и Джулию разоблачают в мыслепреступлении, арестовывают и помещают в камеру, где их пытают. Фактически государство стирает мысли противникам правящей партии о борьбе с ангсоцем и о любви друг к другу, имплантируя им ложные воспоминания и мысли о любви к Большому Брату.

Дж. Оруэлл показывает, что технический прогресс используется не для создания более благоприятных условий жизни для людей, а для того чтобы сохранять тоталитарный режим власти. Государство во главе с Большим Братом использует различные технологии для того, чтобы проводить полный контроль над жизнью, поступками и даже мыслями граждан, чтобы не позволять зародиться свободолюбивым мыслям, чтобы удерживать и укреплять свою власть.

Имея такую возможность, люди могли получать пользу, поскольку с помощью изобретения можно было бы отправляться в прошлое для его детального изучения, которое помогло бы избежать ошибок в дальнейшем. Точное знание того, что произошло в тот или иной день и даже минуту, позволило бы развить историю как науку.

Тема: Чем опасен технический прогресс?

Тема: Почему технологии развиваются, а общество нет?

Тема: Какова зависимость цивилизации от технологий?

Тема: Когда прогресс может привести к трагедии?

Тема: Чем опасен технический прогресс?

Тема: Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

Тема: Почему старшее поколение не принимает новые технологии?

Тема: Почему обществу необходим прогресс?

Тема: Что значит разумное использование технологий?

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тема: Какие люди способны стать двигателями прогресса?

Тема: Для чего необходим прогресс?

Тема: Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Тема: Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?

Тема: С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?

Тема: Как научные открытия влияют на современное поколение?

Тема: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Тема: Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Тема: Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Тема: Почему люди отстают от цивилизации?

Тема: Для чего человеку нужные новые технологии?

Тема: Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?

Тема: Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?

Тема: Технический прогресс — зло или благо?

Тема: Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

Тема: Что такое технический прогресс?

Тема: Может ли человечество найти спасение в технологическом прогрессе?

Тема: Как технологии меняют человека?

Тема: Как развитие технологий влияет на экологию?

Тема: Как связан технологический прогресс с ответственностью?

Тема: Как технологии могут изменить будущее человечества?

Тема: Может ли цивилизация существовать без прогресса?

Тема: Всегда ли технологический прогресс во благо?

Тема: Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?

Тема: Каким должен быть технический прогресс?

Тема: К чему могут привести научные открытия?

Тема: Почему человечество так стремится развивать технологии?

Тема: Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?

Тема: Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Тема: Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?

Тема: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тема: Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Тема: Развитие технологий – спасение для человечества или нет?

Тема: XXI век – деградация или развитие человечества?

Тема: Как развитие технологий влияет на человека?

Тема: Какие научные открытия опасны?

Тема: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Тема: Надежды и страхи, связанные с цивилизацией

Тема: Почему технологии развиваются, а общество нет?

Тема: Почему человечество так стремится развивать технологии?

Тема: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тема: Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?

Тема: Современные технологии и их роль в жизни человека

Тема: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Тема: Должен ли учёный нести ответственность за научные открытия?

Тема: Роль науки в современном мире

Тема: К чему могут привести научные открытия?

Тема: Прогресс: хорошо или плохо?

Тема: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Каким может быть технический прогресс?

Тема: Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Тема: Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №2: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какие опасности таит в себе технический прогресс? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Сегодня многие из нас привыкли осуждать технический прогресс и валить на него все беды и пороки общества. Дети затравили одноклассника? Виноват интернет! Пьяный сбил бабушку? Виной тому электрический самокат, не иначе! Однако мало кто замечает, что достижения техники не имеют свободы воли, в отличие от того, кто ими пользуется. Значит, все зло, исходящее от прогресса, — это всего лишь характеристика людей, которые его применяют. А вот благо — это уже его сущность, ведь все гаджеты и инновации созданы для нашего удобства и даже спасения. Они несут в себе новые возможности, и только мы решаем, как их реализовать. Это подтверждают многочисленные литературные примеры.

Таким образом, технический прогресс не может быть злом. Только если сами люди распорядятся им так, он будет направлен на достижение порочных целей. Но изначально каждое новое открытие — это благо для нас, несущее просвещение, удобство и даже спасение. Ведь сегодня люди могут выжить только при условии обновления и улучшения существующих реалий жизни, где все есть рак, СПИД и другие вызовы, с которыми борется только научная мысль.

Наверное, почти каждый человек задумывался о том, к чему приведет развитие технологий. Многие мечтают увидеть через несколько лет перед собой летающие машины, различных роботов. Современный мир характеризуется особенно быстрым развитием технологий, поэтому с каждым днем увеличивается количество изобретений. Научные открытия помогают людям делать их жизнь комфортнее и проще. В обществе принято считать, что развитие науки и техники освобождает от различной рутинной работы и дает возможность больше времени уделять совершенствованию людей. Но не только пользу приносят научные открытия.

Я считаю, что сам человек, в силу свойственной ему лени, привыкает к комфорту, теряет некоторые навыки, становится глупее. Появляется опасность для всего человечества, которую замечают далеко не все люди. Через некоторое время роль человека может свестись к тому, что он будет только потреблять блага цивилизации.

Таким образом, изменения, происходящие из-за технического прогресса, являются не всегда положительными. Люди должны помнить, что человечность, духовность, нравственность – это то, что считается основой жизни. Очень важно не потерять контроль и понимать, что предел есть у каждого действия.

Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени – удалось бы посмотреть, как будут жить мои ровесники лет через сто. Но, к сожалению, машину времени еще не изобрели, и едва ли изобретут.

Но любой из нас надеется, что в будущем нас ждет много хорошего и не произойдет ничего из того, о чем рассказал Рей Брэдбери. Год 2061-й. “Города – руины, дороги от бомбардировок – словно пила, поля ночью отсвечивают, радиоактивные”. И очередь.

Очередь людей, которые терпеливо выжидают минуту, чтобы плюнуть. Плюнуть в картину! Она

В очереди стоит и Том, мальчишка, который с утра занял место, чтобы “отомстить” картине. Для него, как и для многих, это праздник, а их так мало в этой жизни. Том вспоминает, как на одном таком святые “рвали и жгли книги на площади, и все смеялись, будто пьяные”, на другом – “счастливчики, бросив жребий, могли по одному разу ударить машину кувалдой”. Кое-кто в очереди еще надеется, что бывшие времена можно возвратить: появится человек, у “которого душа тянется к прекрасному”, человек “с душой”.

Вот и главная площадь. По углам огороженной площадки – четверо полицейских. Они должны следить, чтобы в картину не бросали камни. “Это для того чтобы каждому досталось плюнуть по разу”.

А вот и сама картина. Мальчик замер! “Женщина на картине улыбалась грустно, и Том, отвечая на ее взгляд, ощущал, как бьется его сердце, а в ушах будто звучит музыка”. А толпа, достав разрешение на уничтожение картины, бросилась к ней.

Мальчик, захваченный потоком, подбежал к разбитой раме, “протянул руку, схватил клочок полотна, дернул и упал”. Обозленные люди бесновались: “старые жевали куски полотна”, “мужчины рвали их на мелкие лоскуты”. А в настоящее время Том, судорожно прижав к груди кусок полотна, бежал домой.

Вечером, когда все легли спать, мальчик разгладил клочок зарисованного полотна.

“Мир спал, освещенный месяцем. А на его ладони лежала Улыбка. Он смотрел на нее в белом свете, который падал с северного неба.

И тихо повторял про себя, снова и снова: “Улыбка, замечательная улыбка…” Он закрыл глаза, и снова во сне перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая…”

В рассказе Р. Брэдбери “Улыбка” речь идет о знаменитой картине Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, о ее загадочной улыбке, которая волнует уже не одно поколение людей. Неужели то, о чем рассказал писатель, может произойти в будущем? Нет! Я в это не верю!

А рассказ Брэдбери – это предупреждение нам, которые живут сегодня: “Красота спасет мир! Сделайте так, чтобы она не ушла из ваших душ!” Пусть улыбается вам Джокоида и через тысячу лет!

Читайте также:

      

  • Сочинение про газету московская правда
  •   

  • Дом под шпилем барнаул сочинение
  •   

  • Сочинение на тему перед экзаменом
  •   

  • Сочинение на тему банк
  •   

  • Сочинение на лето на башкирском языке

Топ-100 тем и цитат итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

  • Примеры итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  • Произведения литературы к направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» по итоговому сочинению. Топ-100
  • Всё об итоговом сочинении: направления, темы, примеры, произведения, цитаты

Список тем примерный. Точные темы станут известны за 15 минут до начала экзамена.

  1. Важно ли сохранять связь между поколениями?
  2. Верно ли, что знание ошибок прошлого поможет избежать их в будущем?
  3. Влияют ли современные технологии на деградацию молодежи?
  4. Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  5. Всегда ли технологический прогресс во благо?
  6. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  7. Для чего человеку нужные новые технологии?
  8. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  9. Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  10. Должен ли человек знать своё прошлое?
  11. К чему могут привести научные открытия?
  12. К чему приводит повторение ошибок прошлого?
  13. Как бороться с повторяющимися ошибками прошлого?
  14. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
  15. Как Вы понимаете мысль «Молодость — за свободу и реформы, зрелость — за разумный компромисс, старость — за стабильность и покой»?
  16. Как Вы понимаете фразу Ж.Ж. Руссо: «Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время её применения «?
  17. Как Вы считаете, является ли молодёжь связующим звеном между прошлым и будущим?
  18. Как знание прошлого помогает справиться с проблемами будущего?
  19. Как меняется со временем представление о добре и зле?
  20. Как меняется со временем представление о морали?
  21. Как меняется со временем представление о нравственности?
  22. Как меняется со временем представление о правде?
  23. Как меняется со временем представление о справедливости?
  24. Как меняются кумиры молодежи со временем?
  25. Как мое поколение изменит мир?
  26. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  27. Как научные открытия влияют на современное поколение ?
  28. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  29. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  30. Как связан технологический прогресс с ответственностью?
  31. Как связаны прошлое и будущее?
  32. Как современная молодежь воспринимает искусство?
  33. Как современная молодежь участвует в жизни всего общества?
  34. Как современное искусство влияет на людей?
  35. Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  36. Как технологии меняют человека?
  37. Как технологии могут изменить будущее человечества?
  38. Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  39. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  40. Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  41. Какие герои становятся кумирами моих сверстников?
  42. Какие глобальные проблемы больше всего волнуют современную молодежь?
  43. Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  44. Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
  45. Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  46. Какие музыкальные герои у современного поколения?
  47. Какие научные открытия опасны?
  48. Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?
  49. Какие общие черты объединяют нас с поколением наших родителей?
  50. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  51. Какие события вдохновляют современную молодежь?
  52. Какие уроки следует извлечь современной молодежи из ошибок молодежи прошлых лет?
  53. Какие фильмы вдохновляют современную молодежь?
  54. Какие черты характеризуют мое поколение?
  55. Каким должен быть технический прогресс?
  56. Какова зависимость цивилизации от технологий?
  57. Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
  58. Кого можно назвать «героем нашего времени»?
  59. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  60. Кто считается ролевой моделью для нынешней молодежи?
  61. Кто является героем для молодежи?
  62. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  63. Может ли виртуальное общение заменить реальное?
  64. Может ли дистанционное образование заменить традиционное?
  65. Может ли компьютер заменить книгу?
  66. Может ли компьютер заменить человека?
  67. Может ли сохранение памяти о прошлом стать главным смыслом жизни?
  68. Может ли человечество найти спасение в технологическом прогрессе?
  69. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  70. Можно ли жить без прошлого и будущего?
  71. Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
  72. Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  73. Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
  74. Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
  75. Нужно ли читать книги в XXI веке?
  76. О чем мечтает мое поколение?
  77. Почему без прошлого нет будущего?
  78. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  79. Почему важно рассказывать молодёжи о героя Великой Отечественной войны?
  80. Почему важно сохранять связь между поколениями?
  81. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
  82. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  83. Почему молодёжь должна знать героев прошлого?
  84. Почему современной молодёжи нужно смотреть старые фильмы?
  85. Почему современной молодёжи нужно читать классическую литературу?
  86. Почему человечество так стремится развивать технологии?
  87. С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
  88. Согласны ли Вы с высказыванием «Молодежь — это понятие не только биологическое, возрастное, но прежде всего социально историческое»?
  89. Согласны ли Вы с мнением Д. Пибоди: «Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему»?
  90. Согласны ли Вы с мнением К. Б. Эймоса: «Мы обязаны передавать жизненные ценности из поколения в поколение. Истинные ценности — это наш озоновый щит»?
  91. Согласны ли Вы с мнением, что современная молодежь деградирует?
  92. Согласны ли Вы с мыслью «Молодежь счастлива тем, что у нее есть будущее»?
  93. Чего хотят добиться мои сверстники?
  94. Чем новое поколение отличается от предшествующих?
  95. Чем опасен технический прогресс?
  96. Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
  97. Что больше всего интересует нынешнюю молодежь?
  98. Что вдохновляет современное поколение?
  99. Что значит «разумное использование технологий?
  100. Что значит быть современным?

Итоговое сочинение 2021-2022. Все примеры темы итогового сочинения 2021-2022Итоговое сочинение. Приводим готовые темы к итоговому сочинению, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021-2022 учебного года.

Темы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
1. Дороги, которые мы выбираем
2. Что значит «сбиться с жизненного пути»?
3. Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?
4. Путешествовать – значит развиваться
5. Как вы понимаете выражение «дорога длиной в жизнь»?
6. Что значит «идти своей дорогой»?
7. Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
8. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
9. Какой может быть «дорога к себе»?
10. Почему важно самому выбрать жизненный путь?
11. Дорога к себе: взлёты и падения
12. Выбор пути как жизненная проблема
13. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
14. Какие цели важно ставить на жизненном пути?
15. Как характер человека влияет на его жизненный путь?
16. Каким путём человек идёт к самому себе?
17. Что может исказить жизненный путь человека?
18. Как обрести счастье?
19. Возможен ли жизненный путь без ошибок?
20. Чем путешествия обогащают личность?
21. Зачем люди отправляются в путешествие?
22. Каковы цель и смысл жизни человека?
23. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
24. Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
25. Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
26. Дорога к счастью — какая она?
27. Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
28. Как путешествовать, не выходя из дома?
29. Как не потерять свою дорогу в жизни?
30. Что человек ищет в путешествиях?
31. Как вы понимаете выражение: «Дорогу осилит идущий»?
32. Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
33. Согласны ли вы с высказыванием В. Крапивина: «Никакой дорогой, даже самой правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг»?
34. Куда человека могут привести мечты?
35. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
36. Как путешествия обогащают человека?
37. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
38. Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
39. Любовь как путь самопознания
40. Путешествие — способ познания себя и мира
41. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
42. Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
43. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
44. Согласны ли Вы с утверждением: «Где родился — там и пригодился»?
45. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
46. Что означает фраза «сбился с пути»?
47. Как Вы понимаете фразу Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
48. Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
49. Куда ведет жизненный путь человека?
50. Можно ли идти к цели «по головам»?

Темы «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
1. Какова зависимость цивилизации от технологий?
2. Когда прогресс может привести к трагедии?
3. Чем опасен технический прогресс?
4. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
5. Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
6. Почему обществу необходим прогресс?
7. Что значит разумное использование технологий?
8. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
9. Какие люди способны стать двигателями прогресса?
10. Как Вы понимаете фразу Эдисона: «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса»?
11. Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
12. Для чего необходим прогресс?
13. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
14. Как Вы понимаете фразу Чернышевского: «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
15. В чем заключается личностное развитие?
16. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
17. С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
18. Как научные открытия влияют на современное поколение?
19. В чем заключается опасность технократии?
20. Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
21. Можно ли обойтись без науки в современном мире?
22. Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
23. Почему люди отстают от цивилизации?
24. Для чего человеку нужные новые технологии?
25. Согласны ли Вы с утверждением Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
26. Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
27. Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
28. Технический прогресс — зло или благо?
29. Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
30. Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
31. Что такое технический прогресс?
32. Может ли человечество найти спасение в технологическом прогрессе?
33. С какими вызовами сталкивается человек 21 века?
34. «Прогресс — закон природы» — Вольтер
35. Как технологии меняют человека?
36. Как развитие технологий влияет на экологию?
37. Как связан технологический прогресс с ответственностью?
38. Как технологии могут изменить будущее человечества?
39. Может ли цивилизация существовать без прогресса?
40. Всегда ли технологический прогресс во благо?
41. Каким должен быть технический прогресс?
42. К чему могут привести научные открытия?
43. Какие научные открытия опасны?
44. Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
45. Почему человечество так стремится развивать технологии?
46. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
47. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
48. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
49. Что значит быть современным? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
50. Можно ли жить лишь сегодняшним днем?

Темы «Преступление и Наказание – вечная тема»
1. Что толкает людей на преступления?
2. Всегда ли за преступлением следует наказание?
3. Что такое преступление?
4. Для чего человеку нужна совесть?
5. За какие поступки человеку бывает стыдно?
6. Почему нельзя преступать нравственный закон?
7. Какого человека можно назвать опасным для общества?
8. Какие границы переступать нельзя?
9. Как вы понимаете слова Аристотеля: «Не способный к раскаянию неисцелим»
10. Как вы понимаете слова Р. Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!»
11. Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
12. Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
13. Может ли преступление иметь законное основание?
14. Можно ли оправдать преступление?
15. Какое преступление никак нельзя оправдать?
16. Достоин ли преступник сочувствия?
17. Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
18. Месть — это преступление или восстановление справедливости?
19. Может ли преступление быть справедливым?
20. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
21. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
22. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
23. Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
24. Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта: «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
25. Почему люди совершают преступления?
26. Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
27. Почему люди становятся преступниками?
28. Что мешает человеку преступить закон?
29. Какое наказание для преступника является самым страшным?
30. Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
31. Можно ли оправдать убийство человека?
32. Жестокость по отношению к животным — это преступление?
33. Может ли преступник исправиться?
34. Как бороться с преступностью в обществе?
35. Может ли справедливость быть жестокой?
36. Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
37. Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
38. Как Вы понимаете утверждение Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
39. Чувство вины — это хорошо или плохо?
40. В чём разница между ошибкой и преступлением?
41. Можно ли заслужить прощение?
42. Что можно считать преступлением?
43. Война: преступление или подвиг.
44. В чём различие между ошибкой и преступлением?
45. В чем опасность преступлений?
46. Почему важны оправдательные приговоры?
47. Совместимы ли гений и преступление?
48. Раскаяние в жизни человека.
49. Свобода и ответственность в жизни человека
50. Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Темы «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» 1. Книга, которая изменила мою жизнь.
2. Какую книгу вы бы хотели экранизировать?
3. Театр в моей жизни.
4. Мой любимый фильм.
5. Мой любимый литературный герой.
6. С кем из литературных героев вы бы хотели увидеться?
7. Какую роль в вашей жизни играет искусство?
8. Что дает вам искусство (литература, театр, кино)?
9. С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
10. На какого героя произведения вы бы хотели быть похожим?
11. Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
12. Как искусство влияет на личность?
13. Способно ли искусство врачевать душевные раны?
14. Магия классической музыки — в чем она заключается?
15. Какой вид искусства Вам ближе и почему?
16. Что лучше: книга или фильм?
17. В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
18. Как музыка влияет на людей?
19. Может ли кино заменить литературу?
20. Может ли кино заменить театр?
21. В чем разница между спектаклем и фильмом?
22. Может ли творчество помочь человеку найти себя?
23. Чему учит читателя классическая литература?
24. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона: «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
25. Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга: «Книги – это уникальная портативная магия»?
26. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
27. Может ли книга помочь разобраться в себе?
28. Может ли чтение быть опасным?
29. Согласны ли Вы с утверждением Горького: «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
30. Какие качества помогает воспитать в себе литература?
31. Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
32. Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
33. Верно ли, что музыка — это язык чувств?
34. Почему люди в 21 веке не перестают читать?
35. Могут ли новые технологии заменить искусство?
36. Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу: «Музыка глушит печаль»?
37. Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
38. Зачем человек слушает музыку?
39. Зачем человек читает книги?
40. Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
41. Какие произведения искусства делают вас счастливым?
42. Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
43. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
44. Какое место литература занимает в Вашей жизни?
45. Чего я жду от новой книги?
46. Книги моего детства
47. Как Вы понимаете слова Гёте: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам»?
48. «Где не хватает слов, говорит музыка» — Ганс Христиан Андерсен
49. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
50. Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

Темы «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
1. Что, на ваш взгляд, является источником социальных пороков?
2. Можно ли быть справедливым, не будучи человечным?
3. Может ли общество полностью избавиться от пороков?
4. Согласны ли вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести»
5. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
6. Достижимо ли всеобщее счастье?
7. Чем опасно социальное неравенство?
8. Почему высшей ценностью человеческой жизни считается свобода?
9. Чем отличается неравенство от зависимости?
10. Согласны ли вы с мнением Шарль Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»
11. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
12. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
13. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
14. Кто счастлив на Руси?
15. Согласны ли Вы с утверждение Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
16. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
17. Кому на Руси жить плохо и почему?
18. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
19. В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
20. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
21. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
22. Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
23. Как Вы понимаете фразу Лермонтова: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
24. Что значит «любить Родину»?
25. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
26. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
27. Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
28. Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
29. Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
30. Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
31. Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
32. Как научиться ценить свою Родину?
33. Как сделать Россию лучше?
34. Чего не хватает на Руси для полного счастья?
35. Кто виноват в бедах русского человека?
36. Почему люди на Руси страдают?
37. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
38. Что мешает нам найти счастье на Руси?
39. Какого человека можно назвать патриотом?
40. Что объединяет нас в одну страну?
41. Как нужно относиться к своей Родине?
42. В чем польза и опасность патриотизма?
43. В чем польза и опасность критики России?
44. Какими качествами обладает русский человек?
45. Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
46. Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?
47. Может ли государство быть справедливым ко всем?
48. Возможно ли всеобщее счастье?
49. Возможно ли абсолютная справедливость?
50. Всегда ли общество ценит достойных людей?

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Готовые планы по итоговому сочинению


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

                  Готовимся к   итоговому сочинению  2021-2022 учебный год   Презентация выполнена Афанасьевой Т.А.

Готовимся к итоговому сочинению 2021-2022 учебный год

Презентация выполнена Афанасьевой Т.А.

Читать примеры сочинений...  Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?   Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?   Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?   Какой может быть «дорога к себе»?   Почему важно самому выбрать жизненный путь?   Дорога к себе: взлёты и падения.   Что значит идти по жизни своей дорогой?   Выбор пути как жизненная проблема.   Как путешествия обогащают человека?   Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.   Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?   Какие цели важно преследовать на жизненном пути?   Как характер человека влияет на его жизненный путь?

Читать примеры сочинений…

Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Какой может быть «дорога к себе»? Почему важно самому выбрать жизненный путь? Дорога к себе: взлёты и падения. Что значит идти по жизни своей дорогой? Выбор пути как жизненная проблема. Как путешествия обогащают человека? Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Какие цели важно преследовать на жизненном пути? Как характер человека влияет на его жизненный путь?

Какие пригодятся книги? Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы всё ещё остаются непредсказуемыми и коварными. 

Какие пригодятся книги?

  • Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы всё ещё остаются непредсказуемыми и коварными. 

Читать примеры сочинений...  Как научные открытия влияют на современное поколение ?   Какие опасности таит в себе технический прогресс?   Как повлияло развитие технологий современного человека?   Можно ли жить лишь сегодняшним днем?   Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?   С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?   Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?   Что значит «разумное использование технологий?»   Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?   Почему человечество так стремится развивать технологии?

Читать примеры сочинений…

Как научные открытия влияют на современное поколение ? Какие опасности таит в себе технический прогресс? Как повлияло развитие технологий современного человека? Можно ли жить лишь сегодняшним днем? Какие возможности появляются у человека с развитием технологий? С какими вызовами сталкивается человек в современном мире? Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества? Что значит «разумное использование технологий?» Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени? Почему человечество так стремится развивать технологии?

Какие пригодятся книги?

  • Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем искать аргументы и в других источниках.
  • Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в «Собачьем сердце», «Роковых яйцах», «Мастере и Маргарите». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине».
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
  • Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список.

Читать примеры сочинений... В чём разница между ошибкой и преступлением?   Какую роль играет совесть в жизни человека?   Важно ли анализировать свои поступки?   Может ли совесть лгать?   Возможно ли всегда поступать по совести?   К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?   Всегда ли можно исправить ошибку?   Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?   Можно ли заслужить прощение?   Можно ли искупить свою вину?   Какие поступки можно считать непоправимыми?   Раскаяние в жизни человека.   Свобода и ответственность в жизни человека.

Читать примеры сочинений…

  • В чём разница между ошибкой и преступлением? Какую роль играет совесть в жизни человека? Важно ли анализировать свои поступки? Может ли совесть лгать? Возможно ли всегда поступать по совести? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Всегда ли можно исправить ошибку? Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека? Можно ли заслужить прощение? Можно ли искупить свою вину? Какие поступки можно считать непоправимыми? Раскаяние в жизни человека. Свобода и ответственность в жизни человека.

Какие пригодятся книги? Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо чётко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления. Для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мёртвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

Какие пригодятся книги?

  • Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо чётко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.
  • Для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мёртвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

Читать примеры сочинений... Какая книга помогла Вам лучше понять себя?   Может ли книга помочь в минуту отчаяния?   Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?   Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?   Какое произведение вы бы хотели экранизировать?   Какие произведения искусства делают вас счастливым?   Какую книгу вы бы прочитали своим детям?   Кто из современных писателей Вам особенно близок?   Какое место литература занимает в Вашей жизни?   Чего я жду от новой книги?   Книги моего детства.   Способна ли книга сделать человека лучше?   Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?   Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

Читать примеры сочинений…

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Может ли книга помочь в минуту отчаяния? Какое произведение искусства Вы можете назвать великим? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какое произведение вы бы хотели экранизировать? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какую книгу вы бы прочитали своим детям? Кто из современных писателей Вам особенно близок? Какое место литература занимает в Вашей жизни? Чего я жду от новой книги? Книги моего детства. Способна ли книга сделать человека лучше? Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

Какие пригодятся книги?

  • Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть всё что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем неясно, какие по нему будут темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска.
  • «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: Н.В. Гоголь «Портрет», Л.Н. Толстой «Анна Каренина», А.И. Куприн «Тапер», «Гранатовый браслет», А.Н. Островский «Лес», А.М. Горький «На дне», М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», А.П. Чехов «Чайка», «Ионыч» и т.д.

Читать примеры сочинений... Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?   Может ли государство быть справедливым ко всем?   Возможно ли всеобщее счастье?   Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?   Возможно ли абсолютная справедливость?   Почему важно помогать тем, кому трудно?   Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?   Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?   .

Читать примеры сочинений…

  • Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны? Может ли государство быть справедливым ко всем? Возможно ли всеобщее счастье? Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Возможно ли абсолютная справедливость? Почему важно помогать тем, кому трудно? Как человек может сделать мир вокруг себя лучше? Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»? .

Какие пригодятся книги? Выпускнику этого года с данным направлением почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счёт. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — всё это будет на экзамене в том или ином виде. Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти всё), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

Какие пригодятся книги?

  • Выпускнику этого года с данным направлением почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счёт. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — всё это будет на экзамене в том или ином виде.
  • Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти всё), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

Использованные материалы: https://relasko.ru/forum/66-46315-1 https://vk.com/wall-10175642_3811019?z=photo-10175642_457380573%2Fwall-10175642_3811019 https://litrekon.ru/podgotovka/k-itogovomu-sochineniyu/napravleniya-2021-2022-goda-kommentarij / https://fonwall.ru/wallpaper/osennyaya-doroga-les-trassa-asfalt.html

Использованные материалы:

  • https://relasko.ru/forum/66-46315-1
  • https://vk.com/wall-10175642_3811019?z=photo-10175642_457380573%2Fwall-10175642_3811019
  • https://litrekon.ru/podgotovka/k-itogovomu-sochineniyu/napravleniya-2021-2022-goda-kommentarij /
  • https://fonwall.ru/wallpaper/osennyaya-doroga-les-trassa-asfalt.html

       

   

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

Как развитие технологий повлияло на общество?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 16:39:39

Автор: Ксения Коровина


Появление технологий кардинально изменило нашу жизнь. Мы все чаще и чаще стали проводить время за компьютерами и телефонами. Конечно, с появлением новых технологий у нас появилось больше свободного времени, ведь за нас многие дела стали делать машины. Если раньше мы стирали белье вручную, то теперь за нас это делают стиральные машины. Но с появлением технологий, упрощающих нашу жизнь, люди становятся более ленивыми.  Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.
В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» семья живет в механизированном доме под названием «Все для счастья». За них все дела по дому выполняют машины и роботы: будят детей, готовят завтрак, стирают и гладят одежду. В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого кто в нее зайдет. Дети огромное количество своего времени стали проводить в комнате. Питер и Венди очень сильно привязались к этой комнате, она стала для них отцом и матерью, и они уже не представляют свою жизнь без нее. Они очень холодно стали относиться к своим родителям, потому что мало виделись с ними. С появлением инновационных технологий  дети забыли своих близких и полностью погрузились в мир, созданный этой комнатой.  
Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»  В рассказе люди становятся бездуховными, они начинают вести себя как роботы, которые живут без всякой цели. Так случилось с женой главного героя-Милдред. Она стала полностью зависеть от телевидения. Она верит всему что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь пред экраном. Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки. Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

Количество слов — 319


Здравствуйте, Ксения!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений Р. Брэдбери — это весьма удачный выбора для данного направления! Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих Вашу речь однообразной, неточной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения представлены обзорно, достаточно для понимания мысли. Есть факт.ошибки:

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

это роман, а не рассказ

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические ошибки и недочеты не препятствуют пониманию мысли.

Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки. Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

дублирование мысли

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Появление технологий кардинально изменило нашу жизнь. Мы все чаще и чаще стали проводить время за компьютерами и телефонами. Конечно, с появлением новых технологий у нас появилось больше свободного времени, ведь за нас многие дела стали делать машины. Если раньше мы стирали белье вручную, то теперь за нас это делают стиральные машины. Но с появлением технологий, упрощающих нашу жизнь, люди становятся более ленивыми.  Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.

повторы

В рассказе Р. Брэдбери «Вельд» семья живет в механизированном доме под названием «Все для счастья». За них все дела по дому выполняют машины и роботы: будят детей, готовят завтрак, стирают и гладят одежду. В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого кто в нее зайдет. Дети огромное количество своего времени стали проводить в комнате. Питер и Венди очень сильно привязались к этой комнате

повторы

…и они уже не представляют свою жизнь без нее. Они очень холодно стали относиться к своим родителям, потому что мало виделись с ними. С появлением инновационных технологий  дети забыли своих близких и полностью погрузились в мир, созданный этой комнатой.  

повтор

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»  В рассказе люди становятся бездуховными…

повтор

Она верит всему что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь пред экраном.

повторы; ПРЕД — устар. вариант предлога ПЕРЕД, лучше его заменить.

Из-за него мы можем потерять связь с реальностью, перестанем переживать обычные эмоции, и это может привести к невозвратимым последствиям.

повтор; НЕОБРАТИМЫМ

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Пунктуация

В это доме есть детская комната, которая может воплощать желания любого ЗПТ кто в нее зайдет.

запятая в СПП перед придаточной частью

Эта же мысль звучит в рассказе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» ТОЧКА

отсутствует точка в конце предложения

Она верит всему ЗПТ что показывают на экранах телевизора

запятая в СПП перед придаточной частью

Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами ЗПТ то можем потерять связь с реальностью, и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.

запятая в СПП по завершении придаточной части; лишняя запятая при однород.членах, связ. соединительным союзом И

Грамматика

Во времена активного развития технологий для людей важным стало техника, а не близкие им люди.

нарушение согласования по роду

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущество, но и недостатки.

во мн.ч.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Аргументы по направлению  «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Введение

Цивилизация и технологии — реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.

Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1

Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.

Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2

Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3

В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.

Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.

Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6

О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7

В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

  • Мои интернет достижения сочинение от имени пенсионера
  • Мои впечатления о сказке о рыбаке и рыбке
  • Можно ли утверждать что познавая мир мы познаем себя итоговое сочинение
  • Мои интернет достижения рассказ
  • Мои впечатления о санкт петербурге сочинение