Можно ли узнать темы итогового сочинения заранее до написания

В 2022 году российские школьники не смогут заранее ознакомиться со списком тем для итогового сочинения

Подготовка к написанию итогового сочинения изменится.
Фото: stock.adobe.com

Подход к формированию комплектов тем итогового сочинения изменится в 2022/23 учебном году.

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, с начала учебного года подход к формированию тем итогового сочинения изменится. Российским школьникам больше не будут известны тематические направления сочинения. Вместо оглашения списка, будет сформирована единая база тем, состоящая из тех, чтобы были использованы ранее.

— Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года публикуются названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения, — говорится в сообщении.

Первые комментарии к разделам закрытого банка, а также образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года будут опубликованы на днях на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

На данный момент банк тем состоит из трех разделов:

  • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека,

  • Семья, общество, Отечество в жизни человека,

  • Природа и культура в жизни человека.

В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться на основе уже существующих. То есть школьники будут писать сочинения по уже известным и некогда оглашенным темам.

По словам ректора Литературного института имени Горького Алексея Варламова, такое решение позволит школьникам подойти к написанию сочинения с большим креативом и интересом. Вместо шаблонных текстов, появятся уникальные. Выпускники 11 классов благодаря группировке тем уделят подготовке гораздо больше времени, что позволит им в момент экзамена не руководствоваться уже существующими шаблонами и аргументами.

Более того, в 2022/23 учебном году комплект будет состоять не из пяти, а из шести тем — по две темы из каждого раздела банка. Комплекты будут созданы отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности. Открыть их можно будет за 15 минут до начала итогового сочинения.

Начиная с 2022/23 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения. Теперь открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут, сообщает LIVE DV.

С этого года вместо открытой базы будет сформирован закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года публикуются названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения.

«Открытые тематические направления прошлых лет выполнили свою задачу. Они позволили разработать разнообразные темы, связанные с этическими, философскими, эстетическими проблемами. Группировка комплектов тем из разных разделов банка будет, с одной стороны, препятствовать созданию шаблонных сочинений, с другой стороны, содействовать реализации установки на самостоятельность написания сочинения, его экспромтный характер», — прокомментировал изменения председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения, ректор Литературного института им. А.М. Горького Алексей Варламов.

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения, а также образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года будут сегодня опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Банк тем включает в себя три раздела:

  • «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
  • «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
  • «Природа и культура в жизни человека».

В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В настоящее время банк тем итогового сочинения включает более полутора тысяч позиций, в дальнейшем он будет пополняться.

В 2022/23 учебном году расширяются возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две темы из каждого раздела банка. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются. Без изменений остаются и критерии его оценивания. Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором проанализируют опыт проведения итогового сочинения в 2022/23 учебном году, чтобы, при необходимости, скорректировать порядок его проведения в будущем.

Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачет»/«незачет». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

Источник — Департамент образования ЕАО.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Конкурс творческих работ о сохранении объектов культурного наследия объявлен в ЕАО

Больше денег на питание детей из малоимущих семей выделено в Биробиджане

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Итоговое сочинение — это
допуск выпускников к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году его напишут в дополнительную дату — 8
мая. В школе за сочинение конкретную оценку не ставят, результатом будет незачет или зачет, а также 10 дополнительных баллов к результату ЕГЭ, что учитывается при поступлении в вузы. Где узнать, к какой теме надо готовиться,
и какие критерии влияют на выставление «зачета».

Сейчас известны направления,
в рамках которых будут сформулированы итоговые темы. Их пять — «Отцы и дети», «Мечта
и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», а также «Доброта и
жестокость».

«В размышлениях на тему
«Отцы и дети» многим поможет школьная программа: произведений, где
раскрывается конфликт поколений, достаточно. Вызовет интерес направление
«Мечта и реальность». Ведь ребята мечтают о будущем, ставят себе цели
и размышляют, как их реализовать. «Месть и великодушие» — эти ключевые
понятия связаны с очень сильными эмоциями. Думается, многие захотят
порассуждать и об этом. «Искусство и ремесло» тоже привлечет
внимание: зачастую выпускники начинают свой творческий путь именно в школе.
«Доброта и жестокость»: что питает их? В каких ситуациях они
проявляются наиболее ярко?..» — рассказала в интервью «Российской газете» ученый
секретарь Федерального института педагогических измерений Елена Зинина.

Экзаменационный комплект
включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого
открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны
выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Они будут сформированы по часовым
поясам.

Например, в прошлом году в
Сибири школьники рассуждали на следующие темы: «Как Вы понимаете фразу из
романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни
один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?»; «Какого человека
называют отзывчивым?»; «В чём разница между целью и мечтой?»; «В каких
жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?»; «Когда человек
может чувствовать себя одиноким в обществе?».

Все темы сочинений за прошлые годы здесь >>

Как оценивают сочинение

Время на написание сочинения — 3 часа 55
минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация,
привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Ссылаться можно на любой
литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары,
публицистику, философские трактаты, устное народное творчество… Исключение
составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

Рекомендуемый объем работы
от 350 слов. По оценкам Зининой, за четыре часа некоторые пишут и два раза
больше — по 600-700 слов.

Допустимое количество ошибок
не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и
грамматические ошибки. Сочинение в ЕГЭ: оценят заготовку или творчество?

По словам представителя
ФИПИ, работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что
теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников.

«Есть выпускники, которые
списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные
ранее тезисы. Такая у некоторых «уникальная» память. Но цель
сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный
связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования:
не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого
текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отметила
Зинина.

Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 7 декабря 2022 года.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208. Понимать человека или управлять им?
309. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

МОСКВА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ и др.

102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210. Что такое взаимопонимание?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409. В чём ценность исторического опыта?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605. Что делает человека подлинно счастливым?

МСК+1

109. Можно ли прожить без мечты?
202. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308. Какова судьба гордого человека в обществе?
403. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503. Почему время называют лучшим лекарем?
604. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

МСК+2

107. Нужно ли стремиться понять себя?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
506. Почему нельзя «убивать время»?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?

МСК+3

111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206. Зачем человек бросает вызов судьбе?
313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610. Почему литературу часто называют «человековедением»?

МСК+4

108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

МСК+5

113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

МСК+6

105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204. Как бороться со злом?
304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401. Что значит любить Родину?
510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

МСК+7

104. Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

МСК+8

110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502. Может ли природа помочь человеку понять себя?
613. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

МСК+9

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

112. Что может привести человека в отчаяние?
203. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2022-2023 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 7 декабря 2022 года.

Стоит отметить, что Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023 учебного года принял решение изменить подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Теперь они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.

Информацию о результатах итогового сочинения смотрите здесь.

  1. Источники данных
  2. Комментарии (1)

Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2022-2023 году

В 2022-2023 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые уже использовались в прошлые годы (всего их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

На сайте ФИПИ перед началом учебного года были размещены разделы и подразделы банка тем итогового сочинения.

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества;
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
1.3. Познание человеком самого себя;
1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции;
2.2. Человек и общество;
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек;
3.2. Наука и человек;
3.3. Искусство и человек.

Помимо этого был также опубликован образец комплекта тем.

Дата проведения итогового сочинения в 2022-2023 году

Несмотря на то, что направления тем публикуются заранее, конкретная тема становится известной за 15 минут до начала экзамена. Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускают только выпускников, получивших «зачет».

По информации Рособрнадзора, в 2022-2023 учебном году итоговое сочинение пройдет:

  • основной срок — 7 декабря 2022 года (среда)
  • дополнительный срок — 1 февраля 2023 года (среда)
  • дополнительный срок — 3 мая 2023 года (среда)

Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения. Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит итоговое изложение. При этом темы (направления) не меняются. Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Сколько времени дается на итоговое сочинение в 2022-2023 году

На написание итогового сочинения дается 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц лиц с ОВЗ, детей — инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, время итогового сочинения (изложения) увеличено на 1 час 30 минут (90 минут).

Примеры итоговых сочинений в 2022-2023 учебном году

Для подготовки к итоговому сочинению или изложению на сайте ФИПИ размешен сборник из более чем 300 текстов разной тематики, в том числе с тестов предыдущих годов.

Также можно скачать рекомендации по подготовке и написанию итогового сочинения, разработанные экспертами ФИПИ в предыдущие годы.

Подписывайтесь на GOGOV

11984

Новости

В 2022 году изменились правила написания сочинения для допуска к ЕГЭ в 11 классе.

Завтра, 7 декабря, все одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. В 2022 году изменились правила написания итогового сочинения. И главное изменение — примерные темы (направления) больше не сообщаются заранее.

В прошлые годы задолго до дня сочинения ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) выкладывал 5 направлений, по которым будут даны темы сочинения. Направления были достаточно конкретны, можно было заранее подготовить аргументы и цитаты из классики. Например, в 2021 году заранее было объявлено направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». А темы были такие:

101. Как путешествия могут изменить человека?
102. В чём ценность путевых впечатлений?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106. Книга как путешествие в прошлое.
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

Домашние заготовки идеально ложились в любую тему.

В 2022 году правила итогового сочинения для ЕГЭ другие. Заранее определены только три раздела:

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека.

3. Природа и культура в жизни человека.

Больше никакой конкретики нет. Сами темы будут известны только за 15 минут до начала сочинения. Заранее подготовить аргументацию и примеры стало гораздо труднее. Зато выбор стал больше — по каждому направлению будут даны 2 темы, итого 6.

Остальные требования те же — на работу отводится 3 часа 55 минут сочинение должно быть не короче 250 слов. Кстати, эта статья содержит 265 слов, так что сочинение предстоит не очень длинное.

Уважаемые читатели «Царьграда», присоединяйтесь к нам в соцсетях Одноклассники и ВКонтакте. Также подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Редакция «Царьграда Подмосковье» благодарна за присланные письма. Присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту mo@tsargrad.tv

Дзен

Телеграм

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

  • Мозжечок как пишется правильно
  • Можно ли убежать от реальности сочинение
  • Мозги компостировать как правильно пишется
  • Можно ли требовать от других того на что не способен сам сочинение
  • Мозамбик рассказ о стране