Можно ли жить без цели обломов итоговое сочинение

Жизнь сложилась таким образом, что с самого детства мы ставим себе определенные цели, которые хотим достигнуть к определенному времени, либо же хотя-бы пока не отправимся в иной мир. Мы часто полагаем, что, поставив себе цель на жизнь, мы точно будем к чему-то стремится и достигать её, чтобы потом было что рассказать детям или внукам. Однако не каждый человек понимает, что очень важно ставить себе цели на жизнь, именно поэтому и родилась фраза: «Я прожил эти годы бесцельно». Именно так мы понимаем, что человек не достиг в этой жизни ничего и просто потерял то драгоценное время.

Жить без цели невозможно, лично я считаю именно так. Ведь когда ты стремишься к чему-то, у тебя появляется желание и шанс улучшить свою жизнь, стать известным или объездить весь мир. Цели двигают человечество вперёд. Доказать свою позицию я решила с помощью аргументов из литературы.

Первым примером, который я хотела бы привести — произведение Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой романа, а именно сам Обломов, жил без какой-либо цели на жизнь. Он мог мечтать, но никогда и ничего не делал для того, чтобы его мечта стала целью. Он просто прожил скучную и однообразную жизнь, на выходе которой остался ни с чем. Этот пример показывает, что очень важно ставить перед собой цели, дабы достигать их.

Второй пример — непосредственно Евгений Онегин, главный герой произведения Александра Сергеевича Пушкина. Никаких целей этот герой перед собой никогда не ставил, он постоянно вёл разгульный образ жизни, а в театр ездил не с целью просветиться, а просто быть замеченным другими гражданами. Он жил в постоянной апатии и нежелании что-либо делать не то, что для мира, а даже для себя.

Суммируя выше сказанное и анализируя приведенные факты, я могу сделать вывод, что жить без цели — невозможно. Мы так или иначе должны ставить перед собой либо досягаемые, либо недосягаемые цели, дабы не потратить жизненное время впустую. Мы ведь зачем-то были рождены на этот свет. Именно поэтому очень важно обдумывать свои цели и желания, находить время, силы и возможности для их осуществления, чтобы в старости не говорить своим пасынкам, что мы прожили это время впустую.

(344 слова) Человек так устроен, ему необходимо ставить перед собой цели и добиваться их. Если стремление к чему-либо отсутствует, то жизнь теряет свои краски, становится тусклой, превращается в нудное существование. К сожалению, есть люди, которые лишают себя возможности по-настоящему жить, добиваться новых высот, развиваться как личность. Привычная жизнь, комфорт, рутина — все это становится клеткой, из которой не хочется выбираться, ведь на это требуются усилия, а может, и потому, что они не знают, что бесцельное существование – не то, что им нужно. Попробуем найти аргументы, чтобы доказать это.

В романе И. А .Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов опустился на самое дно своей жизни, и не делает ничего для того, чтобы выбраться наверх. Лень поглотила персонажа, его действия ограничиваются лишь словами. Визиты к знакомым, поездки заграницу, планы по поводу Обломовки могли существовать лишь на уровне мыслей. Он превратился в мечтателя, который только и делает, что лежит на диване, изредка подзывая к себе Захара. Так Илья Ильич и не заметил, как из-за привязанности к своей комфортной жизни и привычкам, потерял все, что могло сделать его по-настоящему живым: свою деревню и свою любовь. Обломов не смог заставить себя изменить свою судьбу, добиться того, что составило бы его счастье. Отсутствие стремления, отсутствие цели сделали его жизнь пресной и краткосрочной.

В произведении Д.Н. Фонвизина «Недоросль» автор также демонстрирует читателю героя, в котором абсолютно отсутствует желание чего-то добиваться. Митрофанушка находится полностью под властью своей матери. Простаковой кажется, что она лучше знает, что нужно ее сыну, поэтому безоговорочно принимает решения за него. Митрофанушку устраивает его положение, ведь у него нет своих личных целей, персонажу абсолютно все равно, как сложится его судьба. В шестнадцать лет он ничего собой не представляет. Глупость и лень мешают ему двигаться вперёд и начать стремиться к самосовершенствованию. Поэтому в финале произведения он остается ни с чем, как и его обездоленная семья.

Развитие человека происходит во время достижения целей, которые он перед собой ставит. Поэтому человеку необходимо найти то, ради чего он хочет жить, ради чего хочет становиться лучше. Если же этого не произойдет, то судьба его сложится неблагополучно: счастье он упустит, любовь прозевает, да и сама жизнь пройдет мимо.

Автор: Юлия Соболева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Можно ли жить без цели?

Тематическое направление: Разговор с собой

08.10.2020 20:32:26

Автор: Елизавета Плюхина


Можно ли жить без цели? Я думаю, что нет. Ведь жизнь без цели — это как существование, которое не имеет никакого смысла. У каждого человека должны быть определённые цели, которым он будет следовать на протяжении всей жизни. А если не ставить их перед собой, то можно просто «потеряться» на своём жизненном пути. Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд. Но есть, конечно, такие люди, которые нужным это не считают, и проживают свою жизнь бесцельно. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.
Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете. Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой по имени Илья Ильич, целыми днями лежит на диване и ничего не делает. Он размышляет о том, как здорово было бы что-нибудь сделать, но при этом действий никаких не совершает, а только лишь мечтает. Автор показывает, что бесцельность главного героя пагубно сказывается на его жизни. Он не может и не хочет раскрыть лучшие черты своего характера и нравственно умирает.
В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» речь идёт о сильном и отважном герое по имени Данко. Его племя было вытеснено в непроходимую чащу, людям приходилось очень плохо без солнца и свежего воздуха. Тогда Данко решил вывести людей из мрака, принял на себя роль лидера и повёл людей за собой, не зная при этом дороги. Многие уже стали отчаиваться и обвинять Данко в том, что они погибнут посреди тёмного леса по его вине. Но он, мечтая всем сердцем вывести людей из тёмной глуши, вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им дорогу. Автор показывает, что главный герой стремился подарить свободу всем людям, которых любит, поэтому ценой своей жизни, он осуществил свою цель.
Таким образом, чтобы жить полноценно и осмысленно, обязательно нужно ставить перед собой цели. Именно они являются пределом наших мечтаний. Если у человека есть определённые цели, то ему есть куда двигаться, и он чётко понимает смысл жизни. Как говорил К.Д. Ушинский: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».

Количество слов — 331


Здравствуйте, Елизавета!

Вам удалось в своем сочинении ответить на поставленный вопрос темы, в работе прослеживается конкретная цель высказывания, сделана опора на художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на недопустимость использования материалов  из каких-либо источников, потому что это приведёт к тому, что сочинение будет признано несамостоятельным, что в свою очередь позволит выставить незачёт по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Предложение, которое вы используете в качестве связки во втором абзаце, принадлежит не вам:

Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.

Мысль абсолютно неорганична, не вписывается в общий контекст рассуждений, а главное, стилистически не соотносится с вашим стилем.  От планетарных масштабов вы как-то резко переходите к образу Ильи Ильича Обломова и фокусируетесь на «бесцельности главного героя». Но фокусируетесь не очень удачно, не сумев сосредоточиться ни на проблематике романа, ни на характеристике главного героя, ни на идейно-композиционных особенностях  романа, ни на уровне конфликта, тем самым не выбрав никакой путь анализа произведения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Рассуждения на заданную тему представлены.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Обращение к образу главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» носит поверхностный характер, поэтому аргументация  выглядит неубедительно, на уровне общих рассуждений.  

Лучше обстоит дело со вторым литературным примером. Но при этом следует отметить ориентир на пересказ произведения, что является  нижней границей требований.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В сочинении представлена трёхчастная композиция. Есть логические несостыковки между частями сочинения. Так,заимствованная вами фраза нелогична:

Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.

К 4 (речь)+ 1 балл

В работе есть речевые ошибки и  недочёты, например повторы:

Но он, мечтая всем сердцем вывести людей из тёмной глуши, вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им дорогу.

А если не ставить их перед собой, то можно просто «потеряться» на своём жизненном пути. Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд. Но есть, конечно, такие люди, которые нужным это не считают, и проживают свою жизнь бесцельно. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Пунктуация

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой по имени Илья Ильич , целыми днями лежит на диване и ничего не делает.

Автор показывает, что главный герой стремился подарить свободу всем людям, которых любит, поэтому ценой своей жизни, он осуществил свою цель.

Лишняя запятая.

Грамматика

Нарушение в построении предложения с однородными членами.

Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд

Стремление (к чему?) к целям и задачам. Достижение (чего?) целей и задач.

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением. Искренне советую вам не использовать никаких заимствований. Помните о последствиях таких заимствований!

Если сочинение будет признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  22.04.2020

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Может ли человек жить без цели

Но трудно представить бесцельную жизнь этого человека. На мой взгляд, у каждого человека должна быть своя, определённая жизненная цель, своё направление. И только так человек может достичь того, чего хочет, если это желание развиваться, получить хорошую работу, создать семью. 

Тема целей и средств долгое время была темой в национальной литературе.

На самом деле, проблема моего эссе не в первом веке. Давайте посмотрим на некоторые литературные произведения, чтобы детально разобраться в проблеме и подтвердить обоснованность моих высказываний. 

Вспомним работу Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой этой истории, Башмачкин Акакия Акакиевича, является несовершеннолетним госслужащим. Он чувствует себя некомфортно на работе, потому что все вокруг просто издеваются над ним. Читатель даже жалеет строки главного героя. Однажды утром Акак Акакиевич замечает, что его пальто полностью изношено. Главная героиня называет ее швеей, но он говорит, что ничего нельзя исправить и что нужно сшить новое пальто. Отныне жизнь Акакия Акакиевича кардинально меняется. Он экономит на всем, даже рано ложится спать, чтобы меньше платить за свет. В конце концов Акак Акакиевич покупает новое пальто. Из этой работы мы видим, как главный герой буквально живет своей мечтой. Для Акакия Акакиевича новое пальто становится смыслом жизни, целью, которую он преследует. 

Рассмотрим также работу Гончарова «Обломов». Главный герой романа Илья Ильич Обломов — очень ленивый и непосвященный человек. На протяжении всей работы мы видим, как его любовь — Ольга — пытается оживить его к активной жизни. Более того, его друг Штольц пытается сделать то же самое. И в романе мы видим, как близко люди Обломова хорошо умеют заставить его что-то делать, а не бесцельно лежать на диване. Но, к сожалению, природа главного героя пошла своим чередом. В конце концов, все остается по-прежнему, и Хломов продолжает лежать на диване. 

Подводя итог, можно сказать, что цель в жизни каждого человека — быть путеводной звездой. А если его нет, то стоит спросить, зачем вообще нужна такая жизнь.
 

Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о себе. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет, если знает, что обречен. В этом его величие.

Общаясь с людьми, мы наблюдаем лишь видимую часть айсберга, возвышающуюся над водой. А она намного меньше основной массы, скрытой под поверхностью океана. Рассмотреть же глубину в людях достаточно сложно на первый взгляд. Каждый из нас сам распоряжается своей жизнью. И от этого зависит многое. Мы сами ставим перед собой мелкие и глобальные цели, упорно добиваемся их, а потом пожинаем плоды.

Но нередко среди нас можно встретить людей, идущих по жизни без цели, даром. Их жизнь скучна и однообразна, она подобна старым остановившимся часам, покрытым толстым слоем пыли и затянутым паутиной. Таким человеком является Илья Ильич Обломов, герой И.А. Гончарова.

Обломов — дворянин. Мы знакомимся с ним, уже полностью сформировавшимся взрослым человеком, инертным, апатичным ко всему, что делается вокруг: «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая из покоя и мирного веселья». Илья Ильич предпочитает покой.

Но ведь стал Обломов таким не сразу. Все началось гораздо раньше. С детства маленький Илюша привык, чтобы все и вся подчинялись ему. Слуги подобострастно заглядывали ему в глаза, предупреждая малейшее его желание. Родители решили ребенка самостоятельности, один он и шагу не смел ступить: «Ах, ах, подержите, остановите, упадет, расшибется! Стой, стой!»; или: «Не бегай, не ходи, не отворяй, убьешься, простудишься». И маленький Илюша быстро смекает, что легче любую ношу перевалить на чужие плечи, чем нести ее самому. Взрослый Илья Ильич не отступает от своих принципов. Вот он получает письмо от старосты, в котором последний жалуется на неурожай и недоимки в деревне. Обломов страшно расстраивается. Еще бы, ведь вторглись в его размеренный образ жизни, потревожили мирное спокойствие. И хотя в душе он давно готов решить все проблемы, но дальше желания: «А хорошо бы вот это сделалось…» дело не продвигается. Нельзя утверждать, что Обломов ничего не пытается предпринять. Мы видим, как Илья Ильич жалуется, рассказывая о письме каждому, кто приходит к нему домой в прекрасный солнечный день. Он даже готов сделать все, что попросит Тарантьев, лишь бы тот решил его насущные проблемы.

И хотя Илья Ильич и делает безуспешные попытки что-то найти в жизни, о чем-то размышлять, паразитические чувства захватывают его целиком. Бездействие и бесцельность лежат на всем, что его окружает.

Комната главного героя на первый взгляд кажется убранной. В ней дорогая старинная мебель, обтянутая шелковой материей, множество красивых мелочей. Но зоркий глаз тут же усмотрит паутину, пропитанные пылью дорогие ковры, все в пятнах. На диване лежит забытое полотенце, на столе тарелка от вчерашнего ужина. Самое интересное в комнате — книги, пожелтевшие и покрытые пылью, раскрытые где попало. Книги и прошлогодний номер газеты как нельзя лучше передают нам характер хозяина комнаты, не привыкшего доводить дела до конца, касается ли это собственной жизни или недочитанной книги.

Жизнь Ильи Ильича Обломова скучна и бесцельна. Но следует заметить, что не один Обломов живет так. Так живут все: без нравственных целей, занимаясь лишь мелкими сплетнями и гуляниями по Невскому проспекту. «Скука, скука, скука! — говорит Обломов. — Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?… Где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое, хуже меня, эти члены света и общества». Да, герой похож на остальных своей праздностью и ленью, но он вполне осознает это, тогда как другие этого не замечают. Недаром размышления о своем состоянии возникают у Обломова постоянно: «Отчего я… такой?» Поражает то, что Илья Ильич, в отличие от окружающих осознает свою бесцельность, скуку жизни, но не предпринимает ни одного шага, чтобы хоть что-то изменить. Лишь на короткий миг, казалось, перестала быть скучной жизнь Обломова. Это произошло во время летнего романа с Ольгой Ильинской: «Странно, мне уже не скучно, не тяжело! — думал он — я почти счастлив». Глаза его сияли, щеки горели, у него впервые появилась цель. Жизнь наполнилась смыслом, перестала быть скучной. Но миг, и все возвратилось на круги своя. Мы видим, как постепенно угасает в Обломове искра жизни, и жалеем о том жизненном потенциале, который был заложен в герое и который он растратил так бездарно.

Читая роман Гончарова, мы начинаем понимать, к чему должны стремиться, что обязаны пытаться развить в себе, чтобы наша жизнь не прошла бесцельно. Мы должны стараться воспитать в себе целеустремленность и не забывать, в каком направлении должна нести свои воды наша жизнь; мы обязаны утолять нестерпимую жажду знаний, не должны попусту тратить свои силы на бездействие. Но самое главное, мы не можем лишиться дара удивляться всему живому и взирать на мир с благодарностью.

  • Можно использовать в сочинении продолжить
  • Может ли один человек повлиять на общество итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Можно ли жить без науки в современном мире сочинение
  • Можно забирать как пишется
  • Может ли один человек повлиять на историю государства итоговое сочинение