Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества сочинение

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад — быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь.  Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается  колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым — чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

Вариант 2

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Сочинение-рассуждение

Утверждение о том, что человек не может жить в обществе и быть свободным от него, принадлежит В.И. Ленину. Сложно не согласиться с заявлением революционера, так как именно жизнь в социуме и взаимодействие с разными людьми помогают человеку адаптироваться к нему, развить у себя социально значимые черты характера.

История древнего мира служит прекрасным доказательством того ,что только в общине люди могли выжить. Защищаться от врагов и вместе добывать пищу – это был единственный путь для выживания. Отшельники и изгои погибали.

С самого рождения человек живет в обществе. Сначала круг его общения ограничивается членами семьи, но постепенно он расширяется. В каждой семье есть свои обычаи и традиции, родители воспитывают малыша в соответствии с собственными убеждениями. Когда ребенок идет в детский сад, он вынужден подчиняться требованиям воспитателя. Конечно, не всегда ребенку хочется соблюдать режимные моменты, но постепенно он понимает, что необходимо жить по правилам. В группе детского сада дети получают первый опыт жизни в обществе. Они учатся играть вместе, делить игрушки, разрешать возникающие конфликты.

Психологи и педагоги доказали, что дети, которые не ходили в детский сад, сложнее усваивают школьную программу. Их речь не столь развита. В школьном классе они избегают активного участия в общении с детьми на перемене, на уроках их активность также низкая.

Школа является важным агентом социализации личности. Ведь именно в образовательном учреждении дети впервые знакомятся с понятиями ответственности, чувства долга, взаимопомощи. Именно в школьные годы формируются крепкие дружеские связи между одноклассниками, которые часто сохраняются в течение всей дальнейшей жизни человека.

После окончания школы выпускники поступают в учреждения профессионального образования, а затем устраиваются на работу. И всегда они находятся в обществе. От того, насколько эффективно человек научится взаимодействовать с обществом, зависит качество его жизни и вероятность того, что он достигнет успеха в выбранной сфере деятельности.

В каждом государстве есть нормативно-правовые акты, в которых прописаны все условия жизни в обществе и социального взаимодействия. За нарушение установленных норм и правил предусмотрены санкции. Поэтому каждый человек в какой-то мере не свободен, ведь он вынужден соблюдать установленные государством правила.

Таким образом, жизнь в обществе обязывает человека контролировать свои действия. Каждый член общества зависит от этого общества. На эту особенность социальной жизни обратили внимание еще первобытные люди. Несмотря на то, что прошло много столетий, принципы жизни в социуме не изменились. Нельзя жить в обществе и быть свободным от его влияния.

Также читают:

Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Пословицы и поговорки зерна народной мудрости (воплощение) рассуждение

    В парфюмерии есть такой термин – эссенция. Этим термином обозначается вытяжка из каких-то компонентов, к примеру, если речь идет об ароматизаторе, то эссенция в дальнейшем во много раз разбавляется водой

  • Анализ романа Страдания юного Вертера Гёте

    «Страдания юного Вертера» были написаны в 1774 году. Это второй успешный роман Гете. Он содержит несколько автобиографической информации. Писатель выразил в нем свою платоническую любовь к Шарлотте Буфф

  • Сочинение Моя любимая кукла (с описанием)

    Возвращаясь со школы, я увидела на витрине игрушечного магазина красивую куклу, которая мне понравилась. Она была необычайно красивая. Стройная, высокая, с выразительными глазами цвета морской волны

  • Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова сочинение

    В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» три персонажа имеют схожие черты, пусть это сравнение и неявно. Речь идет про Лужина, Свидригайлова и Раскольникова.

  • Сочинение Папа в армии (как мой папа служил в армии)

    Мой папа служил в армии с 1996 по 1998 год в Воронеже во внутренних войсках. Он сопровождал поезда, на которых перевозили преступников. Раньше служили 2 года, вернулся он в звании старшего сержанта.

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.

Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.

В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.

Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.

Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни. Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях. Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.

Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми. Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой. Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта – он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни. Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.

Общество состоит из людей и люди – это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным. Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества. Без общества не было бы нашей цивилизации.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль природы и пейзажа в романе Герой нашего времени

    В каждом литературном произведении несмотря на его жанр автор так или иначе вводит природу как фон перед которым разворачиваются события либо как героини истории. Роман не является исключением.

  • Сочинение на тему Взаимоотношения родителей и детей 11 класс ЕГЭ

    Родители и дети — это поколения, между которыми существует значительная разница в возрасте. Именно поэтому на протяжении жизненного пути их взгляды в отношении многих вопросов расходятся.

  • Анализ сборника Колымские рассказы Шаламова

    Варлам Тихонович – писатель, который не понаслышке знает, что такое лагеря. Писателя отправили в места лишения свободы. Там царили совсем другие законы. К сожалению, в советское время люди

  • Характеристика и образ Хрюкина в рассказе Хамелеон сочинение

    А. П. Чехов в рассказе «Хамелеон» высмеивает людей, мнение которых меняется в зависимости от ситуации. Он называет такое поведение «хамелеонством». Рассказ начинается с того, что Хрюкин побежал за собакой

  • Сочинение История России в произведениях Пушкина (7 класс)

    Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным

Сочинение на тему Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Итоговое сочинение: Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?

На чтение 3 мин Просмотров 4к.
Обновлено 30 января, 2022

Уважаемые читатели! Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?». Свою точку зрения автор подтверждает примерами из художественных произведений.

Общество состоит из людей, каждый из которых обладает определенными личностными качествами. Столкновение интересов, возникновение конфликтов неизбежно. Человек должен учитывать потребности, образ жизни окружающих, чтобы не возникало ссор, скандалов. Если каждый будет думать только о себе, то ничего хорошего из этого не выйдет. Взаимоотношения человека и общества являются темой многих произведений художественной литературы.

У человека всегда есть выбор, как поступить в той или иной ситуации. Это касается и его взаимоотношений с обществом: жить с людьми или одному, соблюдать общественные законы или поступать сообразно своим желаниям. В рассказ «Старуха Изергиль» М. Горький включил легенду о Ларре, который был не похож на других людей потому, что был сыном орла. У него был гордый, свободный нрав, он считал себя выше остальных и думал, что ему позволено все. Однажды он убил девушку за то, что она отвергла его как мужчину, и не раскаялся в своем преступлении. Люди придумали страшное наказание: они прогнали его, и Ларра вынужден был одиноко скитаться по земле. Бог наделил его бессмертием, что сделало пытку нескончаемой. На заре формирования общества и общественных отношений были придуманы правила общежития, чтобы возникало меньше конфликтов. Члены общества обязаны соблюдать установленные правила, нарушения грозят наказанием. Если человек хочет жить с людьми, то ему придется соблюдать те законы, которые они установили. Если человек хочет быть свободным от общества, то ему нужно быть готовым к одиночеству, так как такие свободолюбивые личности представляют опасность, и от них стараются держаться подальше.  

Разногласия с обществом имеют разные проявления. Кто-то не выполняет законы и правила, кто-то выступает с протестами, кто-то вынашивает античеловеческие теории. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников разделил всех людей на две категории. Первая немногочисленная часть общества является особенной и двигает его по пути прогресса. При этом особенные люди могут нарушать общественные и моральные законы, убивать, если того требуют их цели. Остальные являются исполнителями их воли, биологическим материалом для воспроизводства. Себя, разумеется, герой отнес к высшей категории, но решил проверить правильность выбора. Для этого он просто убил старуху-процентщицу и ее сестру, случайно ставшую свидетелем преступления. Раскольников убедился, что он обычный человек, а никак не спаситель человечества. Именно это, а не убийство, стало для него настоящей трагедией. Преступление отделило героя от остальных людей, так как общество не одобряет убийств и наказывает убийц. И все-таки Раскольников, в отличие от Ларры, покаялся и пошел на каторгу. Он подчинился общественным установкам, правда, большую роль в этом сыграла Соня Мармеладова. Преступники на короткое время становятся свободными от общества, но, в конце концов, оно заставляет их подчиниться законам и правилам. Вседозволенность приводит к трагическим последствиям.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Человек – часть общества, существо социальное, одиночество действует на него угнетающе, поэтому он соглашается с установленными порядками. Выбирая между одиночеством и социальной несвободой, он делает выбор в пользу последнего.

Познакомиться с другими аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно на сайте Литеровед.ру в рубрике «Банк аргументов» https://literoved.ru/bank-argumentov

Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

Эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Для того, чтобы высказать свое мнение и отношение к данному утверждению вождя пролетариата В.И. Ленину, давайте разберемся с терминами.

Что же такое общество? Общество в самом широком смысле означает союз людей, представляющий формы организации совместной деятельности людей. Как видно из определения, общество немыслимо без человека. Общество это союз людей, а союз предполагает взаимосвязь друг с другом.

Также всем известно, что общество является системой, которая состоит из четырех взаимосвязанных элементов — сфер общества. Речь идет о политической, социальной, экономической и духовной сферах. Эти элементы тесно связаны друг с другом.

Так, человек каждый день взаимодействует в той или иной сфере с другими людьми. Без всего этого взаимодействия невозможно представить общество, потому, что так устроена эта система.

Возьмем среднестатистического человека. Как и любой другой человек, он, желает удовлетворять важнейшие жизненные потребности. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, в средствах существования, в образовании, в религии, в решении духовных проблем смысла жизни и т.д. А ведь все эти потребности человек удовлетворить в одиночку не в состоянии, поэтому, хочешь, не хочешь, придется взаимодействовать с другими людьми. А раз приходится жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми, то необходимо соблюдать определенные правила, т.е. не быть абсолютно свободным во всем.

Правила поведения присутствующие в обществе называются социальными нормами. Социальные нормы бывают:

а) правовые

б) моральные

в) религиозные

г) обычаи и традиции.

таким образом, человек, находясь в обществе, вынужден подчиняться определенным правилам поведения, дабы избежать санкций в виде наказания. Он уже не волен вести себя так, как ему вздумается. Он должен соотносить свою волю с правилами поведения в обществе.

Данное утверждение актуально и по сей день. Однако не стоит говорить, что человек в современном мире лишен свободы. Просто, сегодня его свобода проявляется в возможности выбирать линию поведения. Выбирать профессию, места и образ жизни, друзей, работу, да и еще много чего, того, что не запрещено законом. Ведь не зря говорят, что у нас в России разрешено все, что не запрещено законом.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества не сможет пройти важные жизненные этапы, а именно становление личности. Человек не является личностью от рождения. Даже если и есть такое мнение, то оно является полностью ошибочным.
Личностью человек становится только в процессе социализации и воспитания, в результате общения и многоплановой деятельности в обществе.
Все эти действия не могут происходить вне общества.
Всем известно, что человек – это бипсихосоциальное существо, которое обладает своими желаниями и стремлениями. Социальное в человеке – это способность говорить, правильно выражать свои мысли, представлять, ставить цели и действовать так, как нужно, а не только так, как хочется. Это отличает человека от животного, т. е. от биологической основы человека.
Если бы человек развивался вне общества, на него не были бы направлена социализация. Это означает включение людей в многообразную систему человеческих отношений. А любые отношения в обществе всегда
предполагают наличие тесной связи и взаимодействий людей друг с другом. Это также относится к социальной сущности человека.
Общение очень важно для человека. Ближайший круг окружающих лиц, с которыми у человека на протяжении длительного времени будет происходить общение, определяет будущее поведение человека. И об этом можно судить со стороны некого “стадного” чувства, которое становится присуще многим людям во время непосредственной жизни в обществе. Появляются некоторые Жить в обществе и быть свободным от общества нельзяы поведения, которые упрощают жизнедеятельность человека в любом обществе.
Но об этот можно судить только со стороны социальной основы человека. Стоит сказать то, что человек не может быть полностью изолированным от общества. Это связано с тем, что в любом случае человеку нужна поддержка и помощь окружающих, которые смогут помочь ему справиться с трудными жизненными ситуациями.
Для умственного развития человеку необходимо простое общение. Наверное, многие замечают то, что маленькие дети становятся более общительными и быстрее начинают говорить, делать какие-либо действия, которые он не мог делать до тех пор, пока не попал в окружении таких же маленьких детей. И это еще раз доказывает то, что без общества существовать просто невозможно!
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Основные проблемы современного общества” Проблем в современном обществе очень много. Пытаясь решить проблемы, человечество создает много других проблем в мире. Рассмотрим главные проблемы, образовавшиеся в современном обществе. Первая Проблема общества демографический рост, который возник…
Проблема положения женщины в обществе по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Тема пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом” – изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения…
Драма интеллигента в обществе “глупцов” Одной из центральных тем в гениальной, на мой взгляд, пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” является тема участи интеллигента в “обществе глупцов”. Эта проблема – один из вариантов темы…
Общество в котором я хочу жить С самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько…
КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА? КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА? “Молчалины блаженствуют на свете”, – восклицает Чацкий, когда окончательно убеждается, что Софья предпочла ему этого неисправимого подхалима и лицемера. Но Чацкий…
“МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) “МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК” И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) 1 вариант Повесть “Станционный смотритель” – это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля Владимир Галактионович Короленко В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля Рассказ (1885) Детство героя проходило в маленьком городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася – так звали мальчика – был сыном…
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек…
Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев,…
Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)? Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)? Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин” прежде…
ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” В комедии “Горе от ума” A. C. Грибоедов рассказывает о том, что произошло в одном из московских домов…
Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Читать Ф. М. Достоевского трудно, но интересно. Одним из наиболее значительных его произведений является “Преступление и наказание”. Проблема, над которой бился главный герой романа Достоевского Раскольников (как освободить человека от…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 2) Толстой вспоминал, что на написание романа “Война и мир” его вдохновила “мысль народная”. Именно у народа Толстой учился сам и советовал это делать другим. Поэтому главными героями романа у него…
КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ПОЕДИНОК” Действие повести относится к середине 90-х годов XIX века. Современники увидели в ней осуждение армейских порядков и разоблачение офицерского состава. И это мнение через несколько лет подтвердит сама история, когда…
История развитие ВНО (военно-научного общества) в СССР Буквально с первых лет становления и развития первого в мире Советского государства возникла необходимость в большом количестве грамотных и подготовленных в военном деле защитников страны. Вопрос стоял так остро, что…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 1) Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе “Война и мир”. “Свет” и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет…
Легко ли быть добрым? План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в…
В чем заключается опасность цахесов для общества Большинство современных людей – очень приземленные личности: они беспокоятся только за материальные блага, забывая при этом, что в жизни существуют гораздо более важные вещи. Духовные ценности все чаще отходят на…
Сочинение на тему: Моральные ценности современного общества Каждый день человечество развивается. Появляются новые изобретения, которые делают нашу жизнь проще, появляется новая одежда, техника. И в погоне за новинками люди забывают самое важное: Моральные и духовные ценности. Часто…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена…
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
“Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно…
ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,…
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Честность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.

Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.

В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.

Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.

Еще одним примером взаимосвязи человека и общества можно назвать моду. Моду на все: одежду обувь, гаджеты, образование, стиль жизни. Люди общаются между собой, копируют друг друга и распространяют информацию о модных тенденциях. Человек всегда ищет общение с людьми подобными себе, с такими же вкусами и увлечениями.

Сложно выжить человеку без общения. Все помнят историю Робинзона Крузо, который провел на острове 28 лет без общения с людьми. Он обустраивал свой быт, разводил живность, выращивал продукты для еды, но ему не хватало простого человеческого общения. Вдали от благ цивилизации он пытался найти общение с окружающей его природой. Если бы он не был занят трудом и усовершенствованием условий быта – он просто бы одичал. Так происходит с детьми-маугли. Таких историй о детях, которых воспитали в дикой природе животные сейчас очень много в интернете. Без общества такие дети вырастают дикими и не приспособленными к жизни. Они не умеют жить в обществе и общаться с другими людьми.

Общество состоит из людей и люди – это его главная составляющая часть. Невозможно жить полноценной жизнью вне общества и без общения. Современная жизнь позволяет общаться не только вживую, но и через интернет. Различны социальные сети, коммуникаторы и программы для общения по видео дает возможность чувствовать себя нужным и востребованным. Не выходя из дома можно регулярно общаться с друзьями и знакомыми. Делится интересными историями, работать, играть, смотреть фильмы и спектакли. Это и есть связь человека и общества.

Другие сочинения: ← Интернет↑ На свободную темуМатематика в моей жизни →

Что такое свободное общество

Это понятие очень субъективно. Свободным обществом считается то, которое не ограничено запретами и законами государства. Вмешиваться в жизнь человека нельзя никому. Но все мы понимаем, что при таких условиях возникнет анархия. Люди не смогут жить без правил и законов. Если человек будет делать то, что ему вздумается, он может пойти и украсть корову у соседа. И тот, в свою очередь, имеет полное право убить человека на том основании, что ему так захотелось.
Какое общество можно считать свободным? Если рассматривать этот вопрос не в рамках утопичных теорий, то можно сказать, что снятие цензуры с литературы, телевидения и уход от религиозных теорий поможет человеку мыслить шире. Но вот законы, ограничивающие человеческие действия, должны остаться. В современном мире сводное общество – это то, которое существует в рамках демократии. Но во всех ли странах эта политическая система оправдывает себя?

Немного о демократии

Каждый человек думает, что он свободен. Демократия считается государственным режимом нашей страны. А что же это такое? Демократическое общество – это система, которая ориентирована на интересы каждого человека. Она зиждется на соблюдении традиций и законов, а взамен обещает свободу творчества и предпринимательской деятельности. Демократия есть проявление народной воли, она направлена на удовлетворение интересов большинства граждан страны. Проявляется она в отсутствии цензуры на печать, свободе слова и действий, если они не противоречат закону. Признаки демократии:

  • всеобщее равенство;
  • формирование государственной власти посредством общенародных выборов;
  • всеобщее избирательное право;
  • наличие политических партий, которые выражают интересы различных групп населения.

Что ограничивает свободу человека

Люди не могут жить отдельно от общества. А если жить в нем без законов, постоянно будут возникать конфликты. Чтобы их избежать, были изобретены факторы, которые ограничивают свободу человека. Вот некоторые из них:

  • Кодексы. Их всего 20 штук, среди них: уголовный, гражданский, трудовой, семейный, жилищный и т. д. Они созданы для того, чтобы решать все спорные вопросы, которые возникают в свободном обществе.
  • Религиозные запреты. Церковь играет важную роль в жизни человека. Она тоже имеет свой «кодекс». В христианской религии он называется Библией. Эта книга – свод церковных заповедей, которые не должен нарушать ни один верующий человек.
  • Моральные устои. Именно те общечеловеческие нормы, которые внушают родители детям, сильно ограничивают жизнь людей. Но и очень облегчают ее одновременно. Уважение к старшим, помощь ближнему, сочувствие к немощным — это все то, что делает человека человеком.

А нужно ли ограничивать свободу

Кажется, что свободное общество – это сказка. Люди хотели бы жить без запретов. Но смогут ли они это делать? Нет. Любое общество нуждается в лидере, который будет решать проблемы и устанавливать законы. Люди — существа коллективные. Они не могут жить без общества. А при жизни в нем у них постоянно случаются стычки и недопонимания. И если конфликты не будут решаться мирным путем, то в ход пойдут кулаки.

Но регулировать нужно не только бытовые вопросы. Например, все мы привыкли к правилам дорожного движения. Некоторым кажутся они нелогичными, но все равно их приходится соблюдать. А теперь представьте, что все правила отменили. Сколько аварий произойдёт за час, если все люди будут ездить так, как им вздумается? Понятно, что очень много. И так везде. Без такого ограничения свободы жить сложно.

Признаки свободного общества

Как уже писалось выше, в пункте про демократию, жизнь человека должна быть ограничена в разумных пределах. Людям нужно иметь максимум свободы там, где это возможно. То есть человек может делать что угодно, но в рамках всех кодексов, и при этом не причинять физического и морального вреда другим членам коллектива. А какое общество свободное? Основные признаки этого понятия:

  • избирательное право должно быть у всех людей;
  • должна быть свобода слова и свобода печати;
  • все люди равны друг перед другом;
  • власть избирается гражданами страны;
  • люди вольны создавать союзы, партии и т. д.;
  • человек волен заниматься предпринимательской деятельностью.

Утопичные развития общества в книгах

Наверное, каждый из нас читал книги О. Хаксли и Дж. Оруэлла. Именно «Дивный новый мир» и «1984» хорошо поднимают проблемы свободы общества. Эти произведения считаются утопичными, хотя, как бы это странно ни звучало, в их основу лег реально существующий политический строй. В этих книгах поднимался вопрос о том, может ли человек быть свободным от общества, и был дан ответ: нет, не может. Все мы — люди, существа коллективные, и как бы ни была плоха система правления в стране, найдется мало добровольцев, которые пойдут против системы. Читая такие произведения, понимаешь, что даже если у человека стоит жесткий запрет на свободу мысли, ограничить потенциал творца невозможно.

Что значит быть свободным человеком?

Сегодня очень модно говорить о свободе. Наверняка каждый из нас слышал и читал подобное: «Будь свободным!», «Я хочу быть свободным!». Давайте подробнее рассмотрим понятие «свобода». В моём понимании свобода это:

  1. Осознанный выбор своих реакций, слов, мыслей, действий, состояний.
  2. Контроль своих эгоистичных желаний, инстинктивных и патологических страхов, а так же проявление разумности перед надуманными догмами и нелепыми предрассудками.
  3. Стабильное проявление позитивности, через стремление выходить из любого непозитивного состояния максимум за 2 минуты, находя нужные мотивации, а также поддерживание себя и своего окружения в позитивных состояниях.
  4. Умение прощать и искренне просить прощения.
  5. Умение ценить дружбу, желание и стремление сформировать и поддерживать добрые, тёплые, мирные отношения с каждым человеком на нашей планете, стремление к единству.
  6. Готовность работать со своим честолюбием с помощью кротости, смирения, самоуничижения.
  7. Возможность заниматься любимым творчеством, которое наполняет смыслом жизнь.
  8. Глубокое понимание причин поступков и состояний других людей.
  9. Ощущение благодарности за всё, что происходит в нашей жизни.
  10. Постоянная любознательная открытость к глубоким знаниям, тяга к созидательным переменам.
  11. Сохранение и преумножение своего здоровья.
  12. Ясное определение целей своей жизни и следование своим жизненным принципам и ценностям, готовность к их качественному усовершенствованию.

Итак, получается, чтобы быть по-настоящему свободным человеком, нужно хорошо над собой потрудиться. А если каждый идущий к гармонии человек на нашей планете станет стремиться к такой свободе и уже сейчас сделает что-то, чтобы стать лучше (качественнее), чем вчера, а также поможет это сделать другим, и не остановится в своём устремлении, то этот мир будет быстрее преображаться, и мечта многих людей о светлом, мирном будущем начнёт сбываться.

Как только мы начинаем культивировать в себе человеческие качества и проращивать в себе «стебель» человечности, когда мы ставим перед собой глобальную цель, основанную на единстве Высокочувственного интеллекта и Высокоинтеллектуального альтруизма и не жалеем сил для её достижения, а также становимся выше своих эгоистичных желаний, мы начинаем больше уважать себя, становимся более принципиальными и требовательными к себе и более понимающими и любвеобильными к другим. Это всё в совокупности привносит в нашу жизнь счастье и внутреннюю радость, которую начинают ощущать окружающие нас люди.

Говоря о свободе, нельзя не упомянуть о тех советах, которые мы часто можем встретить во многих эзотерических и психологических книгах, например: «Будь собой!», «Полюби себя!» Но, что значит быть собой и что значит любить себя?

Дело в том, что мы всегда свободны выбирать: каким собой быть, какого себя любить. Ведь можно быть более альтруистичным, добрым, мудрым, понимающим, интеллектуальным, позитивным, честным, открытым, ответственным, душевным, устремлённым к своей цели, а можно быть обижающимся, глупым, недалёким, агрессивным, быть рабом своего эгоизма, заложником животных инстинктивных страхов и многовековых догм, марионеткой невежества и слугой непозитивизма.

Интересно, то, что мы не хотим видеть в себе, мы чаще всего замечаем в других людях и именно эти проявления мы осуждаем особенно сильно. Чтобы освободиться от осуждения других людей и себя, нужно многое понять, во многом разобраться, а также научиться слушать свою высокую интуицию (свой внутренний голос, который всегда нам что-то говорит, но не всегда мы желаем его замечать) и проводить логический анализ той ситуации, в которой мы оказались, чтобы быстрее становиться тем собой, которого мы сможем по-настоящему полюбить и уважать.

Опираясь на человеческие принципы взаимоотношений, описанных в циклах книг по ииссиидиологии (новейшие научно-космологические представления о Вселенной и человеке), стараясь культивировать в себе высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм, каждый человек станет таким, которого можно с уважением, восхищением, благодарностью любить. Потому что такой человек свободен от эгоистичных проявлений и низменных инстинктов, он не вредит, а созидает и способствует процветанию жизни на нашей планете.

Если мы проявим духовную смелость в работе над своей личностью, если будем проецировать свои высококачественные интересы в окружающий мир, будем делиться с другими людьми самым лучшим, что у нас есть, будем стремиться к единству, а не к стадности, если мы, испытывая потребность служить всей планете, перестанем угождать своим страхам и прекратим идти на поводу у эгоистичных желаний, то мы сможем украсить этот мир собой, мы станем свободными, полноправными творцами нашей судьбы.

Есть ли сегодня цензура

Да, даже в нашей демократичной стране выпустить любую книгу не получится. Во-первых, типография может не пустить ее в печать, а во-вторых, государство может запретить ее распространение. То же самое касается и фильмов. Но нужно уметь отличать реальный запрет от пиар-хода. Недавно на экраны кинотеатров вышла нашумевшая лента «Матильда». В прессе и на телевидении много говорилось о том, что эта кино противоречит истории и в плохом свете показывает царскую семью. Но на деле получилось так, что благодаря такому ходу фильм имеет успех. Вот так в наше время некоторые люди используют преимущества, которые свободное общество дает в руки человеку.
По-прежнему публично нельзя ругать политический строй и представителей власти и церкви. Как же тогда проявляется свобода слова? Сегодня можно в красочных выражениях встретить высказывания на страницах книг, а также услышать мат со сцены театра и из уст актеров в фильмах. Сложно понять, почему именно в такой форме в России проявляется свобода слова… Будем надеяться, что это явление временное и скоро исчезнет.

Проявление свободы путем самовыражения

Каждый человек волен выбирать, как ему жить и чем заниматься. Некоторые люди предпочитают работать на нелюбимой работе, а вечерами смотреть телевизор. И такой индивид заслуживает звания человека свободного общества. А есть люди, которые не хотят просто кануть в Лету. Их жизненная миссия — оставить на этой земле какой-то след. Поэтому они пишут картины, книги, компьютерные программы. Именно в творческом порыве и выражается свобода. Человек, который не зависит от общественного мнения, может не проводить вечера в ночных клубах, чтобы потом выложить модное селфи в инстаграм. Он имеет возможность заниматься тем, что ему по-настоящему нравится.

Удивительно, но в детстве все люди в совершенстве владеют этим навыком. Маленькие первооткрыватели спонтанны, никогда не знаешь, чего от них ждать. Их жизнь намного интересней и ярче, чем повседневные будни взрослых. Дети вольны делать что хотят, в рамках разумного, конечно. Но становясь старше и вливаясь в общество, понимаешь, что оно накладывает запреты, и человек привыкает думать и действовать так, как его научили, а не так, как ему хочется. А вот чтобы перевоспитать себя, нужна смелость, которой многим не хватает.

Связь свободы и необходимости

В философии с давних пор идут споры о том, как связаны между собой свобода и необходимость в деятельности человека. Противоречат ли эти понятия друг другу или, наоборот, являются неразделимыми.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности рассматриваются некоторыми учеными как взаимоисключающие друг друга понятия. С точки зрения приверженцев теории идеализма, свобода может существовать только в условиях, в которых она никем и ничем не ограничена. По их мнению, любые запреты делают для человека невозможным осознание и оценивание нравственных последствий его поступков.

Сторонники механического детерминизма, напротив, считают, что все события и действия в жизни человека обусловлены внешней необходимостью. Они полностью отрицают существование свободы воли и определяют необходимость как абсолютное и объективное понятие. По их мнению, все поступки, совершаемые людьми, не зависят от их желаний и заведомо предопределены.

Может ли человек жить вне общества

Как уже писалось выше, люди — существа коллективные. Поэтому на вопрос «можно ли быть свободным от общества» ответ будет отрицательный. Чтобы выжить, нужно работать и учиться. И сделать это в отрыве от других людей невозможно. Кроме того, даже самый некоммуникабельный человек нуждается в общении. Оно нужно людям, чтобы разделить радостные и горестные события жизни. Любому из нас нужна любовь и поддержка. Есть много фильмов, которые показывают жизнь главного героя на необитаемом острове. Возьмем, например, кинокартину «Изгой». Самолет, на котором летит персонаж Чак Ноланд, терпит крушение. Попадая на необитаемый остров, главный герой устраивает свой быт. Но жить без общения у него не получается. Поэтому он отождествляет мяч с человеком, дает ему имя и разговаривает с ним. Кинокартина хорошо показывает, что выжить человек без общества может, но жить ему очень тяжело.

Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?

Человек создан для общества.

Он не способен и не имеет мужества

жить один. (У. Блэкстоун)

Хотим ли мы это признавать или нет, но каждый из нас рождается и воспитывается в коллективе, изменяется, развивается, приобретает те или иные навыки, взгляды, психологию благодаря влиянию других людей. А изоляция привела бы к полной деградации личности или отсутствию личности как таковой в человеке. Почему так происходит, не сложно понять: общество – социальное явление, исторически развивающееся. И человек, включенный в общество, так или иначе «вынужден» перенимать культуру, язык, мораль и взгляды этого объединения людей, становясь носителем их языка, морали и культуры. Как сказал В.И. Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Можно ли жить в обществе людей и не зависеть от их мнения, морали, взглядов, правил, законов, то есть быть свободным? На эти и другие вопросы и отвечает литература, рассматривая человека и общество в единстве.

Ф.М. Достоевский в философском романе «Преступление и наказание» создает образ Родиона Раскольникова, «попытавшегося» противопоставить себя людям, тому социальному окружению, которое, по мнению героя, ломает человека, делает его жертвой, слабой и бессильной. Спасти человека от общественного безумия – именно эта задача приводит Раскольникова к совершенно безнравственной теории о «сильных мира сего», могущих совершать преступления, переступать через общественные законы, то есть жить в обществе и «быть свободным» от него. К таким свободным личностям герой романа отнес и себя. И просчитался: явно безнравственная теория о внутренней и внешней свободе, независимости от людей привела его к нравственным страданиям.

Вспомним Робинзона Крузо (Даниэль Дефо «Остров сокровищ»), оказавшегося на необитаемом острове в силу внешних обстоятельств. Вот, казалось бы, она, такая желаемая свобода! Не получилось «быть свободным от общества». Даже ежедневный труд по обустройству жилища, выращиванию продуктов, добыванию пропитания и одежды не спас героя от одиночества. Желание быть среди людей, желание общения с ними стали для него главной мечтой в новой жизни. Научиться быть свободным от всех он так и не смог.

Конечно, социальные общества многообразны. Их стремления, взгляды, законы тоже. И в литературе противостояние героя обществу – любимая тема

писателей-классиков. Чацкий, Печорин, Базаров, Рудин, даже Ларра с его безнравственностью и себялюбием. Судьба этих героев трагична. Хотя бы потому, что, живя в обществе, они отринули это общество, попытавшись обрести «свободу». Но в том – то и смысл, что каждый из нас, являясь частью общего, должен не отрицать это общее, а бороться за его «чистоту» и нравственность. Как сказал Д. Медведев, общество только тогда станет прогрессивным во всех смыслах, когда каждый из нас станет работать над собой, а не противостоять всем.

(414 слов).

Почему стереотипы ограничивают наши действия

Удивительно, но жить в обществе и быть свободным нельзя. Даже если человек и не всегда соблюдает писаные правила, он все равно существует в плену своих стереотипов и моральных запретов. Это выяснили еще священники во времена Средневековья. Именно поэтому церковь и играет такую важную роль в жизни человека. И если писаный закон преступить у людей сил хватает, то мысль о том, что если не будешь соблюдать заповеди, то попадешь в ад, многих пугает. Власть общественного мнения проявлялась всегда. Но с распространением интернета жизнь людей сильно поменялась. Многие живут напоказ. Они вынуждены это делать, ведь именно так поступают друзья. И если поступиться этими правилами, то люди о тебе плохо подумают. А сейчас мнение окружающих для многих людей важнее, чем свое.

Вариант 2

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Как стать свободным от стереотипов

Кажется, что разорвать порочный круг сложно. И быть свободным от общества нельзя. И это действительно так. Но любому человеку хочется, чтобы он смог самореализоваться. А как найти свою стезю, если общество настаивает, что главное в жизни — это успех и благосостояние? Нужно иметь машину, большой дом, завести семью и лишь потом думать об искусстве и науке. Вот несколько советов, которые помогут человеку стать более свободным:

  • Читайте. Сегодня многие перестали это делать. Книги стоят на полке исключительно для красоты. А ведь это кладезь знаний, которые блогер на «Ютубе» вам точно не вольет в голову.
  • Смотрите хорошие фильмы. Многие люди проводят свой вечер за просмотром комедийных сериалов. Да, это помогает расслабиться, но никак вас не развивает. В то время как в некоторых фильмах поднимаются философские вопросы, над которыми действительно стоит задуматься.
  • Не верьте стереотипам. Не все блондинки глупые, так же как не все толстые люди — добрые. Стоит на собственной практике проверять то, что вам рассказывают окружающие. Это, конечно, относится не ко всему. Не стоит совать пальцы в розетку, чтобы узнать, что случится. Просто иногда задумайтесь о нерушимых, казалось бы, истинах: настолько ли они крепки, как кажутся?

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества не сможет пройти важные жизненные этапы, а именно становление личности. Человек не является личностью от рождения. Даже если и есть такое мнение, то оно является полностью ошибочным.

Личностью человек становится только в процессе социализации и воспитания, в результате общения и многоплановой деятельности в обществе.

Все эти действия не могут происходить вне общества.

Всем известно, что человек – это бипсихосоциальное существо, которое обладает своими желаниями и стремлениями. Социальное в человеке – это способность говорить, правильно выражать свои мысли, представлять, ставить цели и действовать так, как нужно, а не только так, как хочется. Это отличает человека от животного, т. е. от биологической основы человека.

Если бы человек развивался вне общества, на него не были бы направлена социализация. Это означает включение людей в многообразную систему человеческих отношений. А любые отношения в обществе всегда

предполагают наличие тесной связи и взаимодействий людей друг с другом. Это также относится к социальной сущности человека.

Общение очень важно для человека. Ближайший круг окружающих лиц, с которыми у человека на протяжении длительного времени будет происходить общение, определяет будущее поведение человека. И об этом можно судить со стороны некого “стадного” чувства, которое становится присуще многим людям во время непосредственной жизни в обществе. Появляются некоторые Жить в обществе и быть свободным от общества нельзяы поведения, которые упрощают жизнедеятельность человека в любом обществе.

Но об этот можно судить только со стороны социальной основы человека. Стоит сказать то, что человек не может быть полностью изолированным от общества. Это связано с тем, что в любом случае человеку нужна поддержка и помощь окружающих, которые смогут помочь ему справиться с трудными жизненными ситуациями.

Для умственного развития человеку необходимо простое общение. Наверное, многие замечают то, что маленькие дети становятся более общительными и быстрее начинают говорить, делать какие-либо действия, которые он не мог делать до тех пор, пока не попал в окружении таких же маленьких детей. И это еще раз доказывает то, что без общества существовать просто невозможно!

Воспитание ребенка в духе свободы

Если вы хотите вырастить детей хорошими людьми, недостаточно дать им высшее образование. Нужно научить их жить в обществе и быть свободным. Это значит, что не следует убивать потенциал ребенка на корню. Если чадо хочет рисовать на обоях, можно разрешить ему это делать, просто объясните, что такая практика допустима только в одной комнате конкретно этого дома. Ребенок с удовольствием будет творить, и это поможет ему расширить границы своих возможностей. То же самое касается занятий музыкой, фотографией, лепкой или танцами.

Нельзя чего-то запрещать детям и никак не аргументировать свои ограничения. Если чего-то нельзя, ребенок должен понимать, почему это нельзя. Способность мыслить формируется именно в детстве, задача родителей — развить критическое мышление, неподвластное стереотипам. Нужно прививать своему чаду хороший вкус. Ребенок должен понимать, как найти хорошую литературу, музыку и фильм. А также стоит развивать детей всесторонне, чтобы не страдала ни физическая, ни интеллектуальная, ни культурная составляющая.

Вице-губернатор Владимир Кириллов: художник не может быть свободным от общества

Российские режиссеры и театральные деятели обеспокоены событиями вокруг постановки новосибирского театра «Тангейзер». Они опасаются, что в России могут вернуться времена цензуры. Вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов добавил, что «художник не может быть свободен от общества». Dp.ru предлагает чиновникам вспомнить и другие цитаты Ленина, раз уж он вновь стал для них ориентиром в работе.

Недавний конфликт с постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета, завершившийся увольнением директора Бориса Мездрича после протестов православной общественности, тревожит художественного руководителя и главного режиссера БДТ Андрея Могучего: «Тревога, безусловно, есть и у меня, и у моих коллег. Сейчас я чувствую серьезное сплочение среди моих коллег, которого не было уже давно. Свобода творчества не должна зависеть от какой-либо конфессии», — сказал режиссер, ранее уже выступавший в поддержку «Тангейзера», на пресс-конференции, посвященной культурным планам Петербурга на 2020 год. «Мы должны помнить недавнее прошлое», — подытожил Андрей Могучий, заметив, что свобода творчества закреплена в Конституции.

Режиссер рассказал, что в честь 100-летия со дня рождения Георгия Товстоногова БДТ поставит спектакль «Римская комедия». Этот спектакль, срежиссированный Товстоноговым в советское время, был запрещен. Андрей Могучий отметил, что выбор этого спектакля связан с событиями в Новосибирске. А в проектах Владимира Кехмана, который возглавил новосибирский театр после увольнения режиссера «Тангейзера», режиссер участвовать в будущем не хочет.

А вице-губернатор Владимир Кириллов, отвечающий за культуру в петербургском правительстве, высказал личное мнение по поводу новосибирского скандала. «Я скажу не как чиновник, а как человек. Художник должен понимать, что он живет в обществе, а, как говорил Ленин, художник от общества не может быть свободным», — заявил чиновник.

Раз уж Владимир Кириллов взялся цитировать Ленина и руководствоваться заветами Ильича в области искусства, стоит напомнить, что целиком это высказывание в статье «Партийная организация и партийная литература» звучит так: «В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? От вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде «дополнения» к «святому» сценическому искусству?.. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания».

Ленин говорит в этой статье именно о партийной литературе, что и подчеркивал. «Каждый волен писать и говорить все, что ему угодно, без малейших ограничений… Свобода слова и печати должна быть полная. Но ведь и свобода союзов должна быть полная. Я обязан тебе предоставить, во имя свободы слова, полное право кричать, врать и писать что угодно. Но ты обязан мне, во имя свободы союзов, предоставить право заключать или расторгать союз с людьми, говорящими то-то и то-то». Правда, статья была написана еще в 1905 году, и представления Ленина о будущем тех лет не вполне совпали с реальностью. На практике позже получилось так, что никаких других партий, кроме одной-единственной, в стране не осталось, так что коммунисты могли с легким сердцем «расторгнуть союз» с неугодными художниками и тем самым вовсе исключить их из области легитимного искусства, так что «полная свобода слова» осталась разве что глубоко в подполье. Ведь общество, от которого не мог быть свободен художник, стало монолитным.

Высказывания Ленина об управлении искусством на самом деле схожи с мнением министра культуры Владимира Мединского, который говорит о том, что запрещать государство ничего не собирается, но вот поддерживать будет только то, что посчитает полезным и патриотичным. Вождь пролетарской революции в беседе с Кларой Цеткин говорил в том же ключе: «Каждый художник, всякий, кто себя таковым считает, имеет право творить свободно, согласно своему идеалу, независимо ни от чего. Хаотическое брожение, лихорадочные искания новых лозунгов — все это неизбежно, но понятно, что мы, коммунисты, не должны стоять сложа руки и давать хаосу развиваться, куда хочешь. Мы должны вполне планомерно руководить этим процессом и формировать его результаты». Справедливости ради нужно отметить, что Ленин, не раз признававшийся в том, что совершенно не понимает футуризма, кубизма, экспрессионизма, то есть авангардных направлений, не препятствовал им развиваться. И даже личные просьбы Ленина «пресечь» издание того же Маяковского и «не больше двух раз в год печатать этих футуристов и не более 1500 экз.» не помешало Маяковскому стать одним из главных советских поэтов.

Широко известно и другое высказывание Владимира Ленина: «Искусство принадлежит народу». Далее он продолжал: «Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Должны ли мы небольшому меньшинству подносить сладкие, утончённые бисквиты, тогда как рабочие и крестьянские массы нуждаются в чёрном хлебе?»

Все эти слова должны быть близки сегодняшним чиновникам: «Надо будет и дальше прослеживать, чтобы на площадках важных и общероссийских были произведения, которые направлены на сплочение наших людей, на единство народов страны, а не те, которые раскалывают общество», — сказал по поводу «Тангейзера» замглавы администрации президента Магомедсалам Магомедов. А пресс-секретарь Дмитрий Песков, заверив, что «творческая цензура недопустима», заметил при этом: «Государство вправе ожидать от творческих коллективов корректных постановок как минимум, как это было справедливо отмечено, не вызывающих такую обостренную реакцию общественного мнения».

Широкие же народные массы, на основании жалоб которых чиновники как раз и принимают решения, наверняка должны руководствоваться еще более радикальной цитатой из вождя: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

  • Можно ли брать зарубежную литературу в итоговом сочинении
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным сочинение по литературе
  • Может ли осуществление мечты принести разочарование сочинение
  • Можно ли брать два аргумента из одного произведения итоговое сочинение
  • Может ли один человек противостоять окружающему обществу сочинение горе от ума