Можно попросить нину смысл рассказа

Особенности художественного мира/мира образов
рассказа, организация художественного времени и пространства в рассказе Кира Булычева
«Можно попросить Нину?»

Произведение Кира
Булычева «Можно попросить Нину?» написано полвека назад. Весь рассказ основан
на телефонном разговоре мужчины и девочки. Грустный тонкий голос героини
настораживает, и ты ждешь продолжение. Задаешь себе вопрос: «В чем же дело? Что
не так?». Автор не приводит никакого описания интерьера, обстановки, но почему?
Просто диалог, просто разговор двух людей. Такой способ рассказа делает нас
невидимыми собеседниками, участниками разговора или просто наблюдателями.

Главные герои
рассказа – тринадцатилетняя девочка Нина и Вадим Николаевич. Мужчина пытается
дозвониться своей знакомой Нине, но, набирая номер, все время попадает к
девочке Нине. Оба героя не понимают, что происходит…

Из разговора главных
героев мы видим, что они живут в Москве. «Арбат», «кинотеатр Россия», «памятник
Пушкину», «Пушкинская площадь» — это разве один и тот же город? Да, город тот
же, но время разное. «Между нами толстенная стена из кирпичей»,- говорит Вадим
Николаевич и оказывается прав. Нина живет в 1942 году, а ее собеседник в 1972.
Разрыв 30 лет «каждый кирпич – это месяц, правда?». И все становится на свои
места. Эти два человека из разного времени, из разных жизней. Герои живут в
одном городе, но в разные времена, даже месяцы разные. Как им удалось
соединиться, найти друг друга, а главное для чего? Девочка живет в октябре,
часы у нее показывают восемь часов вечера. У Вадима на календаре «двадцать
третье декабря», а на часах – «двенадцатый час». В маленьком рассказе автору
удалось уместить разные эпохи и разные поколения. Благодаря такому изложению, читатель
вместе с героями существует вне времени и пространства, то есть одновременно в
1942 и 1972 году.

 Рассказ
фантастичен и удивителен. Все в нем смешалось прошлое и настоящее. Четких
границ в данном рассказе нет. Об окружающем мире мы узнаем непосредственно от
героев, в основном это то, что они видят глядя в свои окна. Насколько разная
картина «копировальная фабрика», «Мосфильм», «железная дорога» и ВОЙНА! Мирная,
свободная жизнь и война. Фантастическая структура времени помогает соединить военную
Москву и современную. Звонком из будущего Вадим приоткрывает завесу над тем,
каким город станет через 10,20,30 лет. Обычный телефон оказывается машиной
времени.

Помимо большого
временного пространства, автор говорит о быстротечности времени «луноход прошел
за смену 337 метров. Луноход занимался делом, а я бездельничал».

Когда Нина
узнает, что Вадим не на фронте, ее тихий, нежный голос превращается в сильный и
взрослый. Ведь там «папа» «на фронте с немцами». Здесь впервые мы сталкиваемся
с описанием интерьера, в котором живет девочка «печка не греет. Дров мало. И
темно. Только коптилка. Сегодня электричества нет».

В середине
рассказа автор вводит еще одного героя  — маленького Вадима, который так же как
Нина жил в Москве  в тоже время, и  то, что не пережито, то живо. Вот как
переживает это герой рассказа: «Я потерял чувство реальности. Девочка Нина и
мальчишка Вадик сидели передо мной на диване и слушали». Этот телефонный
разговор помог ему встретиться с самим собой, маленьким мальчиком, который
играл в футбол и потерял хлебную карточку. Телефонный разговор обрывается, как
только Вадим рассказывает Нине о месте, где можно найти хлебную карточку.
Невозможное становится возможным. Не существует границ, временных рамок.
Необходимо верить детским мечтам, ведь «хлебная карточка была в том самом
подвале, о котором вы успели мне сказать…».

Такая организация
пространства и времени помогает главному герою осознать пустоту окружающего
мира, переосмыслить свою жизнь, уйти вглубь себя, обнаруживая осознание ценности
жизни «реальность ушла, и уже ни она, ни я не понимали, в каком году мы
находимся, — мы были вне времен, ближе к ее сорок второму году».

Это история о
том, как прошлое меняет настоящее, а настоящее помогает вспомнить и
переосмыслить прошлое. После телефонного разговора  изменилось восприятие жизни
главного героя, а у читателя возникает чувство ответственности за прошлое и
будущее. Мы из «настоящего» должны помогать «прошлому». Нереальное стало
реальностью, наши герои из разных времен и поколений встретились. Вадим помог
Нине, спас ее жизнь, и она благодарна ему за это.

Фантастическая
суть рассказа состоит в том, что состоялся, казалось бы, невозможный разговор,
но война как раз именно такое явление, что разговор не только вероятен, но и
необходим разным поколениям для осмысления ценностей, которые мы объявляем
вечными, духовными.

Удивлена. На айреке ни одного отзыва на этот пронзительный рассказ, краткость и ёмкость которого сотни раз оценили на театральных подмостках. О «Нине…» неоднократно снимали кино. Тоже короткое и ёмкое.

Ну что ж, буду первой.

— Наверно, вы все-таки ошиблись номером, — сказала Нина. — Я вас не знаю.

Есть у Кира Булычёва сборник рассказов «Люди как люди», и среди них — «Можно попросить Нину?». Наткнулась случайно, как и на все свои книги, прочла запоем, и едва не задохнулась от горечи. Но давайте по порядку.

Вадим Николаевич. Ему сорок лет. За окном — двадцать третье декабря 1972 года, и уже почти ночная Москва. Он звонит Нине, даме своего сердца. Но связь барахлит, и в трубке Вадим слышит совсем другой голос… Другую Нину. Осознав, что ошибся номером, он снова звонит, и снова попадает не на ту Нину. Но голос ему отвечает мягкий, доброжелательный, и рассоединяться уже совсем не хочется.

Можно попросить Нину? Кир Булычёв фото

Нет, это не рассказ о случайном знакомстве, перетёкшем в бурный роман. Конечно, с нужной Ниной у него, судя по всему, не всё так гладко, но в телефонной трубке совсем ещё девчонка, тринадцати лет. Хоть и голос ёё звучит старше.

Разговор у них не особо содержательный. Скорее, болтовня от скуки.

Мама Нины осталась ночевать на работе, а девочка осталась дома. Ей темно, скучно и голодно. Возможность перенесли телефон (это вам не мобильники, хе-хе) из коридора на кухню — чудо. Наличие холодильника — вдвойне чудо! Но его содержимое — мороженая французская курица, марокканские консервы, куриные яйца, колбаса, майонез… За гранью добра и зла.

Можно попросить Нину? Кир Булычёв фото

Вадим не может понять, почему на Нину так действуют его слова.

Но вскоре это выясняется.

Звонок Вадима Николаевича пролетел сквозь тридцать лет, и попал в февраль 1942 года…

Да, у Нины там война. Одеяло на окнах, чтобы не было видно свет. Пустота в желудке и на столе. Она одна дома, и ей всего тринадцать лет. Нельзя предугадать, проснёшься ли ты утром. Нельзя быть уверенной, что и мама вернётся невредимой. Война — это постоянное напряжение.

Вадима будто молния пронзает от макушки до пят. Ему-то в сорок втором тоже тринадцать было. Как раз в те горькие дни, когда он, беззаботный мальчишка, потерял хлебные карточки. В те годы — непозволительный проступок.

А как почувствовала себя девчонка, услышав голос из семьдесят второго года? Война только недавно началась, и будет ли ей конец? А кто победит? И как скоро она сама поест нормально?

Эх, что тут рассуждать. Тут читать надо. Всего лишь тридцать страниц в ридере на телефоне.

Можно попросить Нину? Кир Булычёв фото

Сколько же мыслей потом думалось. Вы представьте только, звонок в прошлое. Тридцать лет назад меня и на свете-то не было, но я уверена, никто бы не пережил такое спокойно. Хоть это и совсем нереально, но бывают минутки особой грусти, когда звонок в прошлое изменил бы всю жизнь.

Можно попросить Нину? Кир Булычёв фото

Рассказ небольшой, и я советую его прочитать и прочувствовать. Есть несколько экранизаций по мотивам рассказа, вот некоторые:

  • Что-то с телефоном, самая удачная, на мой взгляд.
  • Дорогой Вадим Николаевич, неплохая
  • Можно попросить Нину? — так себе

Но текст, конечно, лучше всего.

Прочтите. Узнаете самое интересное (чего я здесь, конечно же, не расписала). Рассказ вас обязательно тронет за душу. А ещё вы наверняка заинтересуетесь писательством Кира Булычёва, который подарил миру любовь всех мальчишек СССР — Алису Селезнёву.

Не знаю, что тут ещё добавить. Всегда так сложно пишется о хороших книгах…

Спасибо за внимание, с вами была Экзистенция.

написала рецензию9 июня 2020 12:59

Можно попросить Нину?Кир Булычев

Держись за меня.

Какой небольшой, яркий и трогательный рассказ. Замираешь от него и даже понимая, что автор действительно все сказал, ты жаждешь продолжения. Жаждешь той встречи, которую автор оставил за рассказом, для нашего воображения. Вот он удивительный талант, оставить финал открытым, но сказать все, дальше домысливаешь ты сам, но домысливаешь только в позитивном русле.

Начало рассказа удивительно простое, обыкновенное, как говорится — ничто не предвещало. Но произошло маленькое чудо соединились два далеких года 42 и 72. Соединились удивительным способом по кабелю телефона, один номер привязался к другому и оказалось таким важным, чтобы мужчина из 72-го поддержал, дал надежду девочке Нине из далекого, страшного 42-го, когда еще три года войны, голода и страха. Когда неизвестно, а останешься ли ты жив. Когда так страшно сидеть одной в темноте и ждать маму с работы, а придет ли она? Как же важен для этой девочки был звонок поддержки и надежды. Мы забываем о важности таких простых вещей, а они невероятно важны. Они должны быть вовремя, должны быть искренними с пониманием с кем ты говоришь, нужно уметь объединиться с человеком, оказаться в его 42, понять, какие конкретно слова важны. И в этом рассказе это произошло. И это делает рассказ удивительным, добрым, светлым, щемящим.

А еще рассказ удивителен информацией о времени. Артефакты из 42 и 72. Сигареты, которых сейчас уже нет, курица именно французская, цены, про которые можно забыть) Затемнение в 42 и поэтому электричка не может двигаться, мелькая вспышками окон и ты ее не можешь увидеть. Жизнь далекая, но знакомая.

Если вы не читали Булычева, то вы пропустили важную часть литературы, так что обязательно читайте этого автора. У него даже маленькие рассказы полезны и прекрасны.

#книжный_марафон2020

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

написала рецензию13 декабря 2018 13:25

Можно попросить Нину?Кир Булычев

«— Можно попросить Нину? — сказал я.» — вполне обычное начало телефонного разговора. Только разговор получился необыкновенным. Соединилось прошлое и настоящее. Маленькая девочка поговорила со взрослым мужчиной, который в её времени был тоже еще мальчиком.

Казалось бы столько лет прошло, 1972 год и 1942 год, 30 лет между этим разговором пролегло. Маленькая девочка узнала необыкновенные новости, а взрослый мужчина вспомнил себя, того, 30-летней давности, а также еще что-то важное для себя и для маленькой Нины.

При чтении чувствуешь себя то маленькой девочкой, которой совершенно не хочется спать, а тут странный дядя с французской курицей, то взрослым человеком, который не может дозвонится до другой Нины, но не прочь побеседовать с новым и неожиданным собеседником.

Замечательный рассказ, вера в лучшее, волшебство (а как же иначе это назовешь?) и человеческие судьбы, которые этот волшебный звонок поменял. «Месяц уже прошел. Она сказала, что вы в декабре придете.»

10 из 10.

#адвенткалендарь

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию22 октября 2018 18:03

Можно попросить Нину?Кир Булычев

Ну как я могла пройти мимо рассказа с таким названием? :)

Я убеждена, что написать рассказ гораздо сложнее, чем написать роман. Вот как на нескольких страницах можно уместить не просто связный сюжет, а настоящую историю человеческой жизни? Как рассказать об ужасах войны, о военных детях, которые взрослели не по годам и по сути были лишены детства, не описывая самой войны и практически о ней не говоря? А ведь все это есть в рассказе «Можно попросить Нину?».

Практически весь рассказ – это диалог взрослого мужчины из 70-х годов с девочкой, живущей во времени Великой Отечественной. И то, что фантастика наложена на военную тематику – для меня это огромный плюс. Во время чтения не покидает чувство какой-то чудесности и даже сакральности происходящих в рассказе событий. Кажется, будто сам рок вмешался в жизни героев, и на какой-то момент забываешь, что это всего лишь выдумка автора. Хочется, чтобы такие истории действительно случались.

Я не плакала над рассказом, но он по-настоящему запал мне в душу. Он настолько душевный, трогательный и светлый, что врезается в память и сердце. Наверно, такие рассказы надо читать детям, чтобы они росли добрее и верили в чудо.

#адвенткалендарь

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Показать все комментарии (4)

написала рецензию19 октября 2018 22:34

Можно попросить Нину?Кир Булычев

Перечитывать я точно не буду.

Как и пересматривать Хатико. Эмоции схожи. Только Хатико я смотрела не в метро перед работой… Так что, особо впечатлительные, возьмите на заметку так не делать, а то коллег напугаете. Подумают ещё, что вас что-то реально существующее расстроило, а не «всего лишь рассказ». Да для меня это маленькая получасовая жизнь, если хотите знать, уважаемые невежды!

Для меня Кир Булычев был фантастом, который писал наивные повести про непосредственную Алису. Язык хороший, приключения забавные, читается легко, улыбается часто.
А здесь он другой. Он использовал свою способность писать непосредственных героев, вот только не всё у них хорошо.

Один телефонный звонок. На другом конце девочка-подросток. Которая разговаривает с ним тридцать лет назад. И они спорят, кто кого разыгрывает, но они друг другу верят. И верят в светлое будущее.

Да, быть фантастом — это не только на ракете по планетам путешествовать, это ещё и дарить надежду телефонным звонком.

Всегда Ваш,
Алён
#адвенткалендарь

P.S. После прочтения этого рассказа ни один коллега не пострадал.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Показать все комментарии (16)

написала рецензию10 ноября 2017 16:03

Можно попросить Нину?Кир Булычев

#флешмоб_Стометровка
Мурашки по коже побежали после прочтения последних строк произведения Кира Булычева.
В книге, которой меньше 100 страниц уместилась целая история. Нина — просто девочка. Валим Николаевич — просто мужчина. Время войны. Или время после войны. Так сложилась судьба, судьба сотворила чудо. Соединила телефоны двух людей, которые никогда бы не могли созвониться. Они стали разговаривать, не замечая ничего необычного. Благодаря этому звонку, Нина осталась жива. Может, так было задумано раньше, еще тогда, когда Вадим потерял эту карточку в детстве, специально, чтобы её нашла Нина.
На минутку показалось, что история со звонком только показалась герою, но когда он прочитал записку, поверил сам и я поверила в эту историю. Просто хочу чтобы это было правдой. Потому что в жизни так мало чуда.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию31 мая 2015 9:04

Можно попросить Нину?Кир Булычев

— Алло!
— Можно попросить Нину?
— Это я…

Трогательный рассказ. Фантастика, но другая, более реалистичная. Девочка общается по телефону с мужчиной, который случайно ошибся номером, но угадал с именем. Они начинают общение, и у девушки возникает куча вопросов к нему:
Почему мужчина дома?
Почему он ходит по квартире с телефоном?
Почему у него в холодильнике столько продуктов?

У мужчины в голове один вопрос: Что не так с этой девочкой?.. Она не по годам умна, она постоянно хочет есть, она была бы рада кусочку хлеба.
… А после, когда всё становится ясно, начинаешь верить, что люди могут изменить жизнь друг друга одним телефонным разговором. Если вы ошиблись номером, пообщайтесь с человеком на том конце провода, возможно ему нужна ваша помощь.

Советую этот рассказ послушать, а не читать, так более точно можно представить происходящее.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Показать все комментарии (12)

написала рецензию25 июня 2014 14:29

  1. Главная
  2. Социальная фантастика
  3. ⭐️Кир Булычев
  4. 📚Можно попросить Нину?
  5. Отзывы на книгу

Прочитала, потому что увидела «я плакала», «комок в горле», «я рыдала» — так в каждой рецензии.
Может быть, я слишком черствая, может. Но выбить из меня слезу способна наверно одна из 300 книг. Многие истории, рассказы, книги, сюжеты меня трогают до глубины души. Впечатляют. Но слезы? Слезы это настолько святая жидкость, что брызгать ей на все, что мне понравилось я не могу. Я тогда перестану трезво оценивать многие вещи. Так что увы, злесь обошлось без слез.
Думаю, что много шума из ничего — это как раз об этом рассказе. Да, он хороший, он трогательный, грустный. Но не более.

Так хочется плакать… А не получается… Потому что комок в горле.
Пожалуйста, найдите десять минут и прочитайте этот рассказ. Я даже не думала, что такой короткий диалог может вызывать настолько сильные эмоции. Вам же не сложно? Прочитайте!
Искренне, глубоко, пронзительно… Именно такой я бы хотела видеть литературу.

9 / 10

Замечательный рассказ!!!
Большое спасибо за наводку breya !!!

Так, главное — не допустить спойлеров…;)

Пожалуй, напишу только так о своих впечатлениях:
Минут 7 чтения — и у тебя в сознании просто какой-то прорыв совершается. Об отношениях между людьми ты понимаешь что-то такое важное, чему не может помешать ни время, ни расстояние, — и это «что-то», вероятно, в тебе уже останется на всю жизнь.

РЕКОМЕНДУЮ!!! ( http://bit.ly/c25ONJ)

(Кстати, не найдя обложку для этого рассказа, я взяла кадр из экранизации его. Вы не против?)

P.S.: Обязательно возьму этот рассказ для чтения на уроках к 9 мая….

Неожиданно интересно и захватывающе. Пусть в нынешнее время тема довольно заезженная — кто только не прикасался к ней, кто только не интерпретировал ее по-своему — короткий рассказ было очень любопытно читать. Ненавязчивый, ни на что не претендующий, спокойный и плавный, он трогает своей легкостью и наивностью, ведь концовка, такая предсказуемая и ожидаемая, в принципе не важна, потому что жизнь, как цветочек пробьется сквозь асфальт к солнышку, чтобы провозгласить свое громкое Я на весь свет, чтобы крикнуть на весь мир: «все будет хорошо!».

Хорошая, любимая, добрая фантастика, «зеленой лампой» светящаяся из окна, как привет из детства, как сказка со счастливым концом.

Это фантастика?!
Да, это фантастика. Потому как не может затеряться телефонный звонок между 1942 и 1972 годом. И, к сожалению, ничем не мог помочь из мирного времени сытый сорокалетний мужчина голодной тринадцатилетней Нине…
Но!.. Он помог. Я в это верю.
Этот малюсенький рассказ не перевернул моё сознание, я не рыдала над ним часами, я не… Зачем? Я просто в него поверила. Потому как, если и есть чудеса на свете, то они должны быть именно такими: маленькими, незаметными и очень-очень нужными кому-то именно в данный момент.
Жаль, что не все в это верят…

Маленькая история о чуде.
Небольшой рассказ, написанный родим одними диалогами. А смысл… о жизни, о приоритетах. О том, что наша ошибка в прошлом могла спасти кому-то жизнь.

Очень душевный рассказ. Случайный телефонный разговор может спасти иногда жизнь.

Удивительная история!
Читала дочери 9 лет, а у самой слезы на глазах.

хочеться вірити, що так було насправді. бо це є доброта

мне очень понравилась эта книга ,она очень захватывает.

Выпуск №9-10 — 179-180/2015, К 70-летию Победы

Линии нашей памяти. "Можно поросить Нину?" в Московском областном театре кукол

Рассказ Кира Булычева
«Можно попросить Нину?»,
строго
говоря, не о войне. Скорее, о нашей памяти
— реальной или подсознательной. Даже
если болезненные вспышки прошлого
закрыть за самыми крепкими дверями,
вряд ли удастся избавиться от них
окончательно. Пробьются, напомнят о
себе. Или во снах придут странными
картинами-проникновениями в чью-то
неизвестную судьбу. И «что-то замкнется
в перепутавшихся линиях на станции»,
как это случилось с персонажами Булычева.

Московский областной
государственный театр кукол

посвятил 70-летию Победы спектакль «Можно
попросить Нину?»,
предварив
его эпиграфом: «Всем павшим и всем
выжившим в Великой Отечественной войне
посвящается…». На небольшом экране
проявляются беглые строчки — синими
чернилами по желтоватой бумаге. Они
вполне могли быть написаны в 1972 году,
где разворачиваются события рассказа.
23 декабря Вадим Николаевич звонит своей
московской знакомой Нине и необъяснимым
образом попадает в октябрь 1942-го. Трубку
берет Нина — 13-летняя девочка. Она сидит
в темной холодной квартире, где окно
плотно закрыто одеялом по всем правилам
затемнения, и ждет маму, которая работает
в госпитале. Завязывается беседа, и есть
лишь один нюанс — между абонентами три
десятилетия.

В «кукольной» сценографии
Екатерины Петуховой,
сделанной в охристо-зеленоватых тонах
и напоминающей выцветшую фотографию,
есть абсолютно точные детали из двух
времен — небольшой телефон семидесятых
и громоздкий, прикрепленный к стене
аппарат сороковых, телевизор на тонконогой
подставке в квартире Вадима Николаевича
и «буржуйка» с корявой трубой в стылой
комнатке Нины. Соединяя телефонной
линией два времени, режиссер Алексей
Смирнов
делит историю
надвое, чередуя картинки реальные, где
задействованы куклы, и анимационные.
Когда мы находимся в 70-х, Нина становится
условным карандашным наброском, и,
наоборот, проникая в ее время, мужчина
из будущего принимает очертания миража.

В их разговоре много странных
знаков. Нина хорошо знает Пушкинскую
площадь, но ей ничего не известно о
кинотеатре «Россия» и университете на
Ленинских горах. Она принимает за шутку
французскую курицу и марокканские
сардины в холодильнике Вадима Николаевича,
а тот не понимает, зачем нужно закрывать
окно одеялом. Но когда ему, наконец,
открывается суть происходящего,
вспыхивает яркая картинка — в темной
комнате с буржуйкой сидит, поджав ноги,
голодный и испуганный двенадцатилетний
мальчик. Накануне он потерял где-то
бесценную хлебную карточку, и горе его
беспредельно. То, что хотелось забыть
и никогда больше к этому не возвращаться,
пришло по телефонным проводам, заговорило
голосом девочки из прошлого. Чтобы ее
хоть как-то утешить, Вадим Николаевич,
вроде бы поддерживая игру, рассказывает
о том, что долгожданная победа наступит
9 мая 1945 года, советская армия возьмет
Берлин, и в честь этого события даже
учредят медаль. Он уже почти оракул,
говорящий нейтральным тоном о таких
важных событиях, и вдруг новая вспышка
— он вспоминает, где именно обронил
хлебную карточку в октябре 1942-го. Сквозь
обрывающуюся связь, прерывающую голос
Нины, он умоляет девочку отыскать ее и,
быть может, спасти жизнь себе и маме.

Они, конечно же, не встретились,
хотя Вадим Николаевич и обнаруживает
в старом справочнике адрес Нины. В
продолжение чудес его ждала записка от
повзрослевшей девочки, в которой она
написала, что все это время его ждала,
хотя и понимала, что тот странный
телефонный разговор мог быть лишь
детской фантазией. Но ведь карточка-то
оказалась именно в том месте…

Для сегодняшнего юного и немного
постарше зрителя 1942-й и 1972-й — даты из
прошлого века, но в данном случае это
не имеет значения. Завораживающая сила
придуманного Киром Булычевым сюжета
как раз в том, что совершенно не важно,
какое сейчас время. Между прошлым,
настоящим и будущим прочная связь, а мы
— те самые провода, по которым проходят
токи памяти и сохраняют пространство
дома, города, страны.

Таким получился образ Москвы в
этом спектакле — прекрасной и стойкой,
с не стираемыми временем чертами. Его
изобразили с помощью легких акварельных
пейзажей, добавили черно-белые снимки
военной хроники, запечатлевшие руины
зданий и ощетинившиеся противотанковыми
ежами улицы, и в завершении выплеснули
краски цветных фотографий мирной поры.
Завершенность образу придала замечательная
музыка, написанная Андреем
Заногой
. А когда спектакль
закончился, и зрители вышли на улицу,
их встретила умытая дождем Москва —
сегодняшняя, весенняя, вечная.

Фото предоставлены театром

Фотогалерея

  • Можно ли считать ольгу ильинскую положительной героиней романа обломов сочинение
  • Можно ли сказать что сцена чтения письма драматическая кульминация рассказа гранатовый браслет
  • Можно ошибиться как пишется
  • Можно ли считать обломова лишним человеком сочинение рассуждение с цитатами
  • Можно ли сказать что былина похожа на сказку