Мрамор по моему прекрасный материал для скульптора как пишется

29.10.2004 00:00

Примерное время чтения: 2 минуты

7081

Известняк, а также мрамор, мел и доломит

Известняки — это горные породы, образовавшиеся из осадков древних морей и состоящие, преимущественно, из минерала кальцита и остатков организмов, населявших когда-то эти первобытные бассейны. На больших глубинах, под воздействием высокого давления и температуры (при метаморфизме), известняки переходят в мраморы. Чистый мрамор обычно белого цвета. Примесь графита или углистого вещества придает ему голубоватую, серую или черную окраску, а окислы железа — желтую или красную. Некоторые сорта мрамора носят даже собственные имена: белый с зелеными полосками — чиполино; зеленый (вследствие примеси минерала глауконита) — гислопит и др.

Известняк и мрамор очень широко применяются в строительстве, а мрамор, кроме того, прекрасный материал для скульптора. У известняка задачи попроще: он нужен металлургам, заводам, производящим цемент и известь, сельскому хозяйству. В старину известняк — «белый камень» — применялся в строительстве гораздо чаще, чем сегодня. Даже к названию Москва до сих пор, по привычке, добавляют слово «белокаменная», по чудесному подмосковному известняку из окрестностей села Мячково, из которого был построен и первый каменный Кремль, и многие здания древнего города.

К карбонатным (кальцитовым) горным породам относится и писчий мел. С ним вы хорошо знакомы: какой урок обходится без кусочка мела? Писчий мел, образовавшийся на дне мелких теплых морей, состоит из остатков морских водорослей и планктона. Это полезное ископаемое дало название целой геологической эпохе — меловому периоду, когда происходило формирование его толщ. Кроме школьников мел нужен при приготовлении извести. В качестве наполнителя каучука и для других целей.

А доломит — это название и минерала, и горной породы. В минерале-доломите в обычную формулу кальцита (из которого состоит, в основном, известняк) Природа добавила магний или железо. Доломитовая горная порода, как и известняк, осадочного происхождения. Доломит используется в строительстве, при производстве огнеупорного кирпича и удобрений.

Смотрите также:

  • Оловянный камень касситерит →
  • Какое молоко мы пьем →
  • 100%-ный обман →

Также вам может быть интересно

1L родился в Италии, в стране Микеланджело… Этот робот-скульптор превращает мрамор в произведения искусства. Это вызов для специалистов по традиционным методам ремесла.

Каррарский мрамор, ценящийся за свою белизну, был использован Микеланджело для создания его знаменитых скульптур. Этот высокосимволический материал послужил основой для создания многих произведений искусства, особенно в Италии. Теперь он также является сырьем для творений 1L, робота-скульптора, разработанного компанией Robotor. Робот способен за несколько дней создавать скульптуры, которые обычно требуют месяцев кропотливой работы специализированного мастера.

«Добытый материал теперь можно превратить, даже в экстремальных условиях, в сложные произведения искусства таким образом, который раньше считался невообразимым«, — говорится на сайте, представляющем эту технологию.

Почти четырехметровая машина использует 3D-модели, созданные на программном обеспечении, и вырезает из мрамора глыбу в соответствии с этими «инструкциями». Однако он еще не в состоянии сделать последние штрихи для создания идеальной скульптуры: «Я думаю, мы достигли 99%, но человеческое прикосновение все еще имеет значение. Этот 1% так важен«, — говорит Джакомо Массари, основатель компании Robotor, в интервью CBS News. Поэтому именно человеческие руки заканчивают шлифовку и полировку мелких дефектов, оставшихся после работы робота.

Как это часто бывает, такое художественное использование робота является предметом споров. «Робототехника не крадет работу у людей, она только улучшает ее«, — сразу же защищается Джакомо Массари в интервью CBS News. «Технология Robotor повышает ценность, выполняя работу, которая для человека была бы тяжелой, рискованной и опасной, и максимально облегчая жизнь«, — добавил он.

Лоренцо Корсини, профессиональный скульптор, опрошенный CBS News, выражает беспокойство, несмотря на утверждения Массари: «Мы рискуем забыть, как работать руками. Я надеюсь, что некоторые навыки и знания останутся. Но чем дальше, тем сложнее будет сохранить«, — прогнозирует этот мастер, который, в частности, занимается реставрацией статуй во Флорентийском соборе. Хотя он охотно признает, что его профессия будет развиваться, он все же считает, что ноу-хау необходимо сохранять.

***

Статья

***

Невозможная Супер Реалистичность Мраморных Сульптур

Мы уже видели потрясающую красоту мраморных скульптур конца эпохи Возрождения, а именно Барроко.

Но еще больше, чем красота поражает супер реалистичность этих скульптур.

Последующие поколения скульптуров не уронили чести и добились еще больших успехов в достижении такой степени реалистичности своих творений, что впору говорить о мистике или о каком-то секрете.

У Ивана Антоновича Ефремова есть замечательный научно-фантастический рассказ таком секрете. Рассказ так и называется «Эллинский Секрет».

Рассказ о секретной жидкости, в которой мрамор становился пластичным и скульптуру можно было «лепить», а не вытëсывать или вырезать. Однако, это все таки фантастический рассказ, а не реальность

Итак. Как же скульпторы создавали из мрамора свои замечительные творения, с такой, почти-что сверхъестественной скрупулезностью?

Вот что сказал об этом один из самых талантливых скульптуров творивших в этом мире.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…», — писал преемник Микеланджело, итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры эпохи барокко Лоренцо Бернини (1598-1680).

В отличие от великого Микеланджело, преклонявшегося перед холодным мрамором и оставлявшего естественные каменные фактуры в своих скульптурах, Бернини относился к мрамору, как материалу, способному принять любую нужную человеку форму. Он знал и чувствовал природу камня, но использовал эти знания лишь для того, чтобы победить ее, подчинить камень своей воле. Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом. Кроме белого мрамора, Лоренцо Бернини широко использовал цветные камни, а также бронзу и позолоту.

Как и Микеланджело, Бернини работал с лучшим мрамором в мире — итальянским, добытым в месторождениях Каррары.

А вот цитата (matveychev_oleg из ЖЖ):

«Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А может, что при ближайшем рассмотрении есть и поры кожи?…А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется».

Примеры подобных скульптур. Очень небольшая из часть.

***

Мраморная вуаль. Техника тромплей. Джованни Старца. «Дева Мария»

***

А здесь более подробно о скульптуре маленькой девочки. Всмотримся в детали. Близко.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Оспинка под локтем!

Платье с чужого плеча, явно он мала для него

Посмотрите на ткань. Фактура, складки, швы! Как это возможно?

Детские припухлые ножки и пальчики в грязи.

Это «Девочка» итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Ткань. Фактура, складки, швы! Как это возможно? Под правым локтем оспинка!

«Но стоит вглядеться… Господи! Она же настоящая!«: (matveychev_oleg из ЖЖ)

Памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе).

Как он сеть сделал?

***

***

***

***

***

Скульптор Жан-Батист Карпо, 1857-1860.

*

*

Уголино и его сыновья, Жан-Батист Карпо, 1857-1860.

***

Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя) созданы знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими.

Опять Бернини

*

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, Джованни Бернини, Рим, 1671-1674.

***

Аполлон и Дафна. Бернини.

Каменные вуали. Версия «kadykchanskiy» в ЖЖ.

Мраморная вуаль. Весталки Рафаэля Монти

 «На самом деле, ничего сверхъестественного. Единственное, что поражает, так это мастерство скульптора. Но на то и дан человеку Дар, чтобы поражать воображение, будить чувства, разгонять мысли, и заставлять зрителя излучать восторг. Так как же!?

А дело всего — лишь в особой структуре мрамора. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Самое сложное, такой камень найти. Но они встречаются, минерологи не дадут соврать.» 

Это цитата «kadykchanskiy» из ЖЖ. И еще вот его высказывание о мраморном композите.

«Всё становится на свои места, если осознать, что секрет приготовления раствора для опалубки и мраморного композита был известен скульпторам девятнадцатого века. Не всем, разумеется. Только избранным.»

Но ведь мы же видели плдобую технику и раньше 19 века. Да и отличается мрамор из цельного куска от мрамора полученного исусственно, из композита. Хотя я конечно не специалист в этом вопросе. Но видел много образцов геополимкрного бетона или «искусственного мрамора.», как его называют в быту.

***

Еще примеры скульптур с суперрелистичностью их исполнения или лучше сказать, Творения.

***

***

***

И опять о похищении Прозерпины.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году.

***

А это уже гениальные творения Коррадини.

Антонио Коррадини (1668—1752 гг.),

Мировая известность и слава пришли к Коррадини после завершения им мраморного шедевра, хранящегося ныне в капелле Сан-Северо в Неаполе. Это статуя «Целомудрие» («Pudizia», 1752 г.), являющаяся надгробным памятником Чечилии Гаэтани, матери Раймондо де Сангри, князя Сан-Северо, умершей вскоре после родов. Вот фотография этой скульптуры и снимки отдельных её фрагментов, показывающие детали изумительно тонкой работы великого мастера в дотоле неизвестной технике обработки мрамора.

***

Христос под плащаницей, Джузеппе Санмартино, Капелла Сансеверо, Неаполь, 1752.

Антонио Коррадини получил заказ от князя Раймондо на создание другой скульптуры, которая позднее будет названа «Христос под плащаницей». Он успел изготовить глиняную модель будущего творения, но болезнь и последовавшая за ней смерть не позволили ему завершить эту работу. Её исполнение князь доверил молодому скульптору Джузеппе Санмартино.

«Христос под плащаницей» считается вершиной творчества Джузеппе Санмартино, ничего равного этой скульптуре, по мнению специалистов и критиков, он больше создать не смог.

И все же, я не представляю, как они это делали? Может и правда был «Эллинский Секрет»?

Ответы на эти вопросы, ещё только предстоит отыскать.

Хотя. Вот напоследок, еще один возможный вариант создания таких сульптур предложенный в око-планет, Sartman

*******

Вот вам поэтапно расписанная технология создания уникальных «живых» скульптур.

Этап первый.

Скульптор лепит из пчелиного воска будущую статую. Воск позволяет создать скульптуру с мельчайшими деталями.

Этап второй.

Вокруг восковой фигуры сооружается опалубка.

Этап третий.

Скульптор берет гончарную глину, тщательно перетирает ее, чтобы получить однородную массу без комочков, затем, добавляя необходимое количество воды, разводит глину до пастообразного состояния.

Этап четвертый.

Глиняная паста аккуратно заливается в опалубку. Скульптор следит, чтобы она в процессе заливки максимально плотно заполнила свободное пространство.

Этап пятый.

Через несколько дней, когда глина затвердеет, опалубка снимается.

Скульптор получает глиняный блок с вмурованной туда восковой статуей.

Этап шестой.

Вытапливание воска.

Глиняный блок заносится в печь для обжига керамики и устанавливается на большую бадью с тем расчетом, чтобы в нее стекал вытапливаемый воск (он еще пригодится мастеру, и не раз).

Температура плавления воска примерно 72 градуса по Цельсию. То есть скульптору (вернее, его подмастерьям) достаточно поддерживать в печи температуру примерно в 80-90 градусов – этого вполне достаточно, чтобы воск вытопился, а глина просто затвердела (ее также можно затем неоднократно использовать).

В итоге получится глиняная форма, причем воск при вытапливании покроет тонким слоем внутренности этой формы, что позволит в финале легко отделить будущую скульптуру из глиняного плена.

Этап седьмой.

Скульптор готовит смесь для создания искусственного мрамора.

Я не знаю точной рецептуры, но могу предположить, что в основе лежит растертый в муку природный мрамор. В качестве связующего мог вполне использоваться т.н. белый цемент. Это вещество известно с глубокой древности.

Также скульптор мог для придания определенного оттенка подмешать в раствор разные примеси (оксид железа, сульфид железа, железосодержащие силикаты, гидроксиды железа, карбонаты железа и марганца, и также разного рода органические добавки в виде битумов или графита). Так можно было добиться эффекта природного мрамора, который редко бывает равномерного окраса, чаще в нем есть прожилки.

Искусственная мраморная смесь доводилась до такого состояния, чтобы она легко заполнила все щели в глиняной форме.

Этап восьмой.

Заливка мраморной смеси.

Глиняную форму переворачивают вверх ногами и начинают заливать в нее мраморную смесь.

Тут важно было добиться равномерного заполнения формы. У каждого скульптора был свой секрет, это понятно.

Этап девятый.

После застывания искусственного мрамора (на что могло уйти также несколько дней) скульптор переворачивал глиняную форму обратно вверх ногами и начинал аккуратно срезать глину, чтобы высвободить свою псевдомраморную скульптуру.

В итоге он получал точную мраморную копию восковой скульптуры!

Скульптору оставалось только смыть остатки воска со статуи, слегка отполировать ее и явить миру свой очередной шедевр!

Помните, как я в начале статьи акцентировал ваше внимание на словах скульптора Лоренцо Бернини про то, что он «победил мрамор и сделал его пластичным, как воск»?

Вполне возможно, что таким образом он дал намек нам всем о настоящей технологии создания своего шедевра.

Скульпторы, как и фокусники, тоже никогда не раскрывают всех своих секретов, но они вполне могут себе позволить дать нам подсказку, как это сделал Бернини.

Пытливый ум на основе даже такого призрачного намека всегда докопается до истины.

*********

Цитата взята от Sartman, oko-planet.su

Восковая «копия» Овечкина для музея мадам Тюссо.

Еще один пример восковой скульптуры для музея мадам Тюссо. Бенедикт Камбербэтч (по моему, далеко не лучший актер. Играет не по Станиславскому. Мое личное, частное мнение)

N.B. Последний штрих. Мрамор под микроскопом

Под обычным микроскопом

Мраморная мука

Мраморная крошка

Мрамор под микроскопом

Фиолетовый мрамор.

Бело-серый

Голубой

Мраморный карьер

Современный литьевой мрамор

P.S. В статье использованы материалы с сайтов : Wiki, kamnemir.ru, ЖЖ, matveychev_oleg, А. Шурыгин «astra-nova.org», kadykchanskiy ЖЖ., oko-planet.su

***

P.P.S. Ссылки на книги серии «Прекрасное Далеко» на сайте «Author Today»:

1 том: «https://author.today/work/158738»

2 том: «https://author.today/work/160692»

3 том: «https://author.today/work/160794»

4 том: «https://author.today/work/160793»

5 том: «https://author.today/work/161507»

6 том: «https://author.today/work/164282»

7 том: «https://author.today/work/165770»

8 том: «https://author.today/work/166566»

9 том: «https://author.today/work/167204»

10 том: «https://author.today/work/167209»

11 том: «https://author.today/work/167210»

12 том: «https://author.today/work/167325»

micelangelo-pieta-vatikan-sobor-petra-konobella-allitaliano (7)Шел однажды молодой, но очень гениальный скульптор,  Микеланджело, по улице, подошел к лавке, где продавался мрамор. Увидел огромный камень и спросил про эту глыбу. Владелец сказал: «Если тебе нужен этот уродливый камень, забирай бесплатно, он лежит тут одиноко двенадцать лет и место занимает. Никому он не нужен». Мастер забрал глыбу, и работал с ним почти два года, создав одну из самых прекрасных существующих статуй.micelangelo-pieta-vatikan-sobor-petra-konobella-allitaliano (1)
Завершив работу, Микеланджело пригласил к себе того самого владельца лавки,чтобы сделать ему сюрприз. Каково было удивление бывшего владельца глыбы:
— Где ты взял этот прекрасный мрамор?
— Как, ты не узнаешь тот уродливый камень, который тебе постоянно мешал? – смеялся Микеланджело. – Это тот самый надоедливый камень, который ждал меня и свою судьбу 12 лет…
micelangelo-pieta-vatikan-sobor-petra-konobella-allitaliano (3)«Пьета» — одно из наиболее интересных и гармоничных творений великого итальянца. Как правило, в подобных скульптурах составляется сразу несколько образов. В своей скульптуре Микеланджело создал только двоих – Дева Мария, оплакивающая мертвого сына Христа, тело которого лежит на ее коленях.
Да, да, это та самая знаменитая и культовая скульптура «Пьета». Не смотря на то, что мастеру было всего 24 года, он сумел передать ту боль и скорбь, которую испытывала мать, держа на своих коленях мертвого сына. Скульптура была установлена в соборе Святого Петра в Ватикане и маэстро Буонарроти любил приходить туда и любоваться своим творением, однако однажды услышал, что его «Пьету» приписывает совершенно другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело не раздумывая высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Спустя некоторое время он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры.

Во время нападения на скульптуру

Раньше эту скульптуру можно было обойти  со всех сторон, но сейчас она под пуленепробиваемым стеклом. В 1972 году был совершен акт вандализма: австралийский геолог Ласло Тот после литургии, посвященной Святой Троице, набросился на скульптуру и нанес ей 15 ударов молотком. Отбив Деве Марии руку до локтя, нос и левый глаз, молодой человек увековечил свое имя, поставив его рядом со знаменитой «Пьетой» навсегда.

Делаем выводы, чтобы стать знаменитым, нужно:

1. Сотворить шедевр,
либо:
2. Разрушить шедевр.

А чтобы достичь успеха и известности нужно:

1. Быть гением, как Микеланджело и работать в поте лица, или… иногда случается чудо, и вы можете:
2. Пролежать 12 лет, всем мешая, вызывая постоянное возмущение у окружающих, попасться на глаза гению, тогда Вы сами станете шедевром.

Светлана Конобелла, из Италии с Любовью!

website_740_right_transparent

Пье

Пьета

  • Об авторе
  • Последние посты

30.05.2014

Несмотря на то, что с момента написания этих очерков прошло более 70 лет, они нисколько не устарели и в наше время. Прекрасный литературный язык, образность, глубокое знание истории культуры камня делают эти очерки интересными не только для профессионалов нашей отрасли, но и для всех любителей камня.

xmarble2.jpg.pagespeed.ic.NT9W99c2SP (1).jpg

Мрамор во всех многочисленных разновидностях обладает особым очарованием. Помимо впечатления мощи и долговечности, он привлекает художников разнообразием цвета и рисунка. Снежно-белый мрамор своей удивительной чистотой вызывает представление о чем-то недосягаемо высоком; нет другого материала на нашей планете, который обладал бы таким глубоким белым цветом.

Несмотря на свою прочность, мрамор легко поддается обработке; в этом отношении с ним вряд ли может спорить какой-либо иной камень. Его можно обрабатывать резцом, пилой, сверлом, не опасаясь раскола. Вследствие мелко-зернистого, однородного строения мрамора, на нем возможна тонкая резьба. Наконец, полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск. Для ваяния и пластики нет более совершенного материала, чем белый мрамор, в котором прочность сочетается с нежностью, а безукоризненная белизна кажется одухотворенной. Для скульптуры теперь применяется исключительно белый мрамор, хотя в античное время фигуры делались и из его цветных сортов.

В древности выше всего ценился белый греческий мрамор с острова Пароса, а в наше время наибольшее применение получили сахаровидные каррарские мраморы. Паросский мрамор разрабатывался в горном массиве Марпесса. Это единственный мрамор, добывавшийся в древности в подземных ломках при искусственном освещении; отсюда и произошло его название «лихнит» — lichnites. Цвет его нельзя назвать чисто белым — он имеет легкий желтоватый оттенок; мрамор просвечивает на глубину 3-3,5 см и отличается нежным, как бы бархатистым блеском. Благодаря такому просвечиванию отделанная поверхность паросского мрамора как бы теряет свою материальность, и нет камня, более пригодного для изваяния идеализированных фигур. Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе. Материал — пентеликонский мрамор.

marble3.jpgДобыча паросского мрамора была сопряжена с большими затруднениями. С упадком Греции ломки были запущены, а затем и совсем забыты. Лишь в конце XVIII в. их вновь нашли французские путешественники; при детальном изучении древних подземных выработок обнаружены места, где некогда помещались лампады, при свете которых велись работы. В1836 г. греческое правительство распорядилось возобновить разработку камня. Позднее греческий архитектор Клеонтес нашел в том же районе месторождение статуарного мрамора, значительно превосходящего по красоте даже классический «лихнит»; для разработки этой породы в 1857г. образовалась акционерная компания. К северо-востоку от Афин находится гора Пентеликон, из мрамора которой возведены Парфенон, храм Зевса Олимпийского и множество других бессмертных памятников греческого искусства. Мрамор этот преимущественно молочно-белого цвета и вследствие этого ценился в Риме выше, чем блестящий желтоватый паросский или сахаровидный каррарский. Молочно-белый цвет пентеликонского мрамора изменяется с течением веков от содержащегося в нем железа, и старинные изделия, например античные колонны, постепенно от атмосферных влияний приобретают великолепную золотисто-бурую патину. Часто в нем встречаются также прожилки зеленоватой слюды.

marble4.jpg

Белый каррарский мрамор Италии из отрогов Апуанских Альп, окружающих г. Каррару (близ Массы), километрах в 15 от Лигурийского моря, был найден впервые в царствование римского императора Августа. У римлян мрамор назывался mramor lunens по имени соседнего города Луни, развалины которого сохранились до наших дней. Уже в древности этот ценный мрамор добывался в трех выходящих к современной Карраре долинах, к которым ныне проведены железнодорожные пути, постепенно поднимающиеся на высоты Альп. Сверкающие белоснежные карьеры производят исключительное впечатление по величию массивов, покрытых обломками скал и грандиозных осыпей, тянущихся от снежных вершин до знойных долин. Издавна прекрасный мрамор богатейших каррарских ломок являлся важным предметом вывоза.

Этим же прекрасным материалом пользовались до открытия отечественных месторождений и наши русские ваятели. Знаменитые произведения М.М.Антокольского «Петр Великий», «Иван Грозный» и другие сделаны из каррарского мрамора. В Карраре существует основанная Наполеоном I академия скульптуры, имеются многочисленные мастерские иностранных художников, предпочитающих производить обработку мрамора на месте для уменьшения расходов по перевозке.

marble5.jpg

Высокая цена статуарных разновидностей перечисленных знаменитых мраморов (паросского, пентеликонского, каррарского) допускает применение их исключительно для художественно-скульптурных работ; для облицовки используются менее ценные сорта.

Вот что говорит о значении мрамора в итальянской архитектуре П.Муратов («Образы Италии»): «Старая Пиза до сих пор способна внушать благоговейное удивление, потому что до сих пор цела площадь на окраине города, где стоят созданные ее гением собор, Баптистерий, наклонная башня и Кампо-Санто. Другой такой площади нет в Италии, и даже венецианская Пьяцца не производит первого впечатления настолько же сильного, полного и чистого. Во всем мире трудно встретить теперь место, где могла бы так чувствоваться, как здесь, прелесть мрамора. Во Флоренции мало мрамора на улицах; и глаз, привыкший к строгости и скромности флорентийского pietra dura, бывает положительно ослеплен светлыми мраморными зданиями, возвышающимися на поросшей зеленой травой Пизанской площади. Чередование черных и белых полос, характерное для всей тосканской архитектуры, здесь счастливо сглажено временем. О нем легко можно забыть перед тонко желтеющим от древности и от осенних дождей благородным старым мрамором Баптистерия. Здесь можно забыть на время даже о самой архитектуре всех этих зданий, помня только о священной белизне их стен и о свежей зелени окружающего их луга».

Говоря о мраморе, следует помнить о древнем искусстве, оживляющем мертвый камень и сообщающем ему движение и чувство, — о скульптуре.

Лишь те страны, в недрах которых был этот благородный камень, могли стать местами развития и расцвета скульптуры. Сравнивая работы флорентийских художников Возрождения с работами мастеров по ту сторону Альп, следует считаться с тем, что северным мастерам приходилось иметь дело в лучшем случае с обыкновенным известняком, преимущественно же с песчаником, а этот материал не допускает такой тонкой работы, как мрамор.

Великие скульпторы эпохи Возрождения видели в мраморе идеальный материал для осуществления своих творческих замыслов. «Вещество скульптурных форм, материал своего искусства Микеланджело ощущал с более чем естественной силой. Он часто говорил, что всосал страсть к мрамору вместе с молоком кормилицы — женщины из Сеттиньяно, городка каменотесов и мраморщиков. Он любил те самые каменоломни Каррары. Странные серые пики этих гор придают даже в полдень всякому виду, в котором они участвуют, какую-то вечернюю тишину и торжественность. Он бродил среди них месяц за месяцем пока, наконец, их бледные пепельные цвета не перешли в его живопись».

На верхней части головы «Давида» все еще остается кусок необработанного мрамора, точно это сделано ради желания сохранить его связь с тем местом, из которого он был иссечен. Но своего «Давида» Микеланджело целиком увидел в той мраморной глыбе, которая много лет лежала под аркадами лоджий Ланци. На работу ваятеля он смотрел лишь как на освобождение тех форм, какие скрыты в мраморе и какие было дано открыть его гению. Так прозревал он внутреннюю жизнь всех вещей, дух, живущий в мертвой только с виду материи камня. «Недаром трепещет мрамор передо мною», — говорил Микеланджело.

marble6.jpg

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве, колонны из белого мрамора

Природа предоставляет необходимые материалы для украшения наших городов. Всякий раз, когда люди широко применяли мрамор в строительстве, получались образцовые произведения архитектуры.

В области применения мрамора в искусстве на первом месте стоит архитектура. В странах, где имеются месторождения мрамора, он исстари применялся в самых широких размерах для монументальных построек; это особенно относится к Греции и Италии.

У древних народов строили целые храмы из массивных мраморных глыб, затем стали выделывать из мрамора колонны, ступени лестниц и, наконец, облицовывать стены храмов, общественных и частных зданий более или менее тонкими мраморными плитами. Во всех странах Средиземноморского бассейна применение мрамора в архитектуре постепенно росло; из него стали выделывать, помимо колонн, капителей, карнизов, лестниц, балконов и балюстрад, всевозможные предметы для украшения садов и парков, фонтаны, скамьи, надгробные памятники, вазы, солнечные часы и пр. Настил полов давно уже делался из мраморных плит или мозаики, а впоследствии мрамором стали пользоваться еще и для каминов, столов, кресел и канделябров; вся эта декоративная часть убранства находилась в связи с общим архитектурным стилем.

В древние времена применение мрамора достигло высокого развития; затем наступила эпоха, когда его месторождения, за исключением немногих итальянских, были совершенно заброшены и забыты. Лишь в новейшее время удалось возобновить прежнее применение мрамора.

Какой бывает глыба мрамора:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ладан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «глыба»

Ассоциации к слову «мрамор»

Синонимы к словосочетанию «глыба мрамора»

Предложения со словосочетанием «глыба мрамора»

  • При виде огромных глыб мрамора, которые выступали из зеленоватой воды, как гигантские покосившиеся надгробия, у него свело живот.
  • Её взгляд пробежал по мастерской, задержался на миг на неотёсанных глыбах мрамора, заскользил дальше, пока не остановился на нём – скульпторе.
  • Он напрягся в невольном ожидании тяжёлого удара глыбы мрамора о пол, но её шаги оказались мягкими, неслышными.
  • (все предложения)

Значение слова «глыба»

  • ГЛЫ́БА, -ы, ж. Большой бесформенный обломок твердого вещества или плотной массы чего-л. Глыба льда. Гранитная глыба. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГЛЫБА

Значение слова «мрамор»

  • МРА́МОР, -а, м. Кристаллическая горная порода различных цветов, употребляемая гл. образом для скульптурных и архитектурных работ. Серый мрамор. Розовый мрамор. Памятник из мрамора. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МРАМОР

Афоризмы русских писателей со словом «глыба»

  • Сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердях до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанию непонятливейшего человека, язык, который сам по себе уже поэт и который недаром был на время позабыт нашим лучшим обществом: нужно было, чтобы выболтали мы на чужеземных наречьях всю дрянь, какая ни пристала с чужеземным образованием, чтобы все те неясные к нам вместе звуки, неточные названья вещей — дети мыслей невыяснившихся и сбивчивых, которые потемняют языки, — не посмели бы помрачить младенческой ясности нашего языка и возвратились бы к нему, уже готовые мыслить и жить своим умом, а не чужеземным. Всё это еще орудия, ещё материалы, ещё глыбы, ещё в руде дорогие металлы, из которых выкуется иная, сильнейшая речь.
  • Меч воина и динамит науки
    Под глыбой рабства погребает свет.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ГЛЫ́БА, -ы, ж. Большой бесформенный обломок твердого вещества или плотной массы чего-л. Глыба льда. Гранитная глыба.

Все значения слова «глыба»

МРА́МОР, -а, м. Кристаллическая горная порода различных цветов, употребляемая гл. образом для скульптурных и архитектурных работ. Серый мрамор. Розовый мрамор. Памятник из мрамора.

Все значения слова «мрамор»

  • При виде огромных глыб мрамора, которые выступали из зеленоватой воды, как гигантские покосившиеся надгробия, у него свело живот.

  • Её взгляд пробежал по мастерской, задержался на миг на неотёсанных глыбах мрамора, заскользил дальше, пока не остановился на нём – скульпторе.

  • Он напрягся в невольном ожидании тяжёлого удара глыбы мрамора о пол, но её шаги оказались мягкими, неслышными.

  • (все предложения)
  • мраморная глыба
  • каменная глыба
  • глыбы камня
  • огромная глыба
  • из цельной глыбы
  • (ещё синонимы…)
  • лёд
  • камни
  • камень
  • камешек
  • большая
  • (ещё ассоциации…)
  • камень
  • пьедестал
  • памятник
  • столешница
  • пол
  • (ещё ассоциации…)
  • каменные глыбы
  • глыба льда
  • нагромождение каменных глыб
  • глыба треснула
  • превратиться в глыбу льда
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • белый мрамор
  • мрамор пола
  • кусок мрамора
  • мрамор потрескался
  • упасть на мрамор
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «глыба»
  • Разбор по составу слова «мрамор»
  • Как правильно пишется слово «глыба»
  • Как правильно пишется слово «мрамор»

Я заказала свой портрет, предоставив для этой цели мрамор, но скульптор решил использовать мой мрамор в других целях

Здравствуйте!

Я заказала свой портрет, предоставив для этой цели мрамор, но скульптор решил использовать мой мрамор в других целях. Я могу забрать эту работу?

01 декабря 2022, 14:53, виктория, г. Москва

Здравствуйте, виктория!

Пишите претензию если не ответят то иск в суд 

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Я вам могу написать такую претензию и  иск в суд

01 декабря 2022, 14:54

Похожие вопросы

Как учитываются в целях налогообложения внереализационные доходы при патенте?

Всем доброго времени суток.

ИП на ПСН «розничная торговля в объектах, имеющих торговые залы» получил в 2022 году по договору дарения от своей матери (не ИП) здания магазинов, в которых и осуществляется деятельность.

Как учитываются в целях налогообложения внереализационные доходы при патенте?

Есть ещё УСН с нулевой деятельностью, но туда эти здания никак не отнести. Патент получен именно на эти торговые точки.

Разъясните пожалуйста должен ли ИП отчитаться за полученное имущество и заплатить какой-то налог?

Вчера в 18:31, вопрос №3555805, Татьяна, г. Москва

Здравствуйте.у меня такой вопрос.мне изменил мой муж с моей знакомой, я об этом рассказала своей подруге, т.к

Здравствуйте.у меня такой вопрос.мне изменил мой муж с моей знакомой,я об этом рассказала своей подруге,т.к испытала стресс и не знала,что делатьпосле чего год я необщалась ни с подругой ни тем более с этой знакомой,т.к мы с мужем решили сохранить семью(он мне во всем признался)Недавно произошла перепалка между подругой и этой знакомой их личная!Моя подруга со психа написала мужу этой знакомой,что его жена изменяла ему.После этого на меня вышел муж этой знакомой и требует доказательство измены моего мужа и ее(они у меня есть)и если я их не предоставлю,то он подаст в суд на меня за клевету по ст 128 .ч.1 УКРФ может ли он это сделать и что мне делать,я не хочу ворошить прошлое,для меня это очень больно и предоставлять я не хочу ему никакие доказательства.и что мне делать в этой ситуации.

Вчера в 11:38, вопрос №3555248, Наталья, г. Москва

Кто это мог решить без моего присуствия на суде

Мы не живём с женой год, есть маленький ребёнок 3.7 года, сказала что нас развели, уведомлений не приходило от суда, 4 месяца назад она заговорила о разводе, хотела прислать курьера чтобы я подписал об обоюдном решении, но я отказался, теперь она говорит что ещё тогда отказ оказался в суде и таким способом нас развели, но я ничего не подписывал. К тому же есть совместное жилье дольщики 50/50. Скажите она врет? Возможно ли это за 4 месяца сделать, и что можно теперь сделать? Подать в суд? Кто это мог решить без моего присуствия на суде.

Вчера в 07:58, вопрос №3554837, Андрей, г. Москва

И один брат погиб на войне, у него осталось дочка наследник, и мы хотели этот кв продать, но Не продается кв потому что там дети в долях из за этого

Здравствуйте у меня такой вопрос, у нас квартира в долях 5 человек. И один брат погиб на войне, у него осталось дочка наследник, и мы хотели этот кв продать, но

Не продается кв потому что там дети в долях из за этого. Если отказной пишут родители детей отказ от наследстве.

Вчера в 02:30, вопрос №3554668, Вячеслав, г. Москва

У моих родителей было в собственности 1/2 дома, родители умерли, я вступила в наследство, теперь я готова

У моих родителей было в собственности 1/2 дома,родители умерли,я вступила в наследство,теперь я готова продать эту 1/2,но не могу,так как мой половинщик умер 18лет назат,а его жена не вступила в наследство и их часть просто приходит в развалины,что мне посоветуете ,как быть и с чего начинать,все платижи приходят на мой адрес,так как у них завалился забор и нет почтового ящика,нет света ,нет газа.Дом расположен на углу,у меня улица и номер и у соседа совершенно другая улица и номер

08 января, 19:09, вопрос №3554475, Елена, г. Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Мр3 рассказы слушать бесплатно
  • Мпа как правильно пишется
  • Мп3 сказки для детей слушать
  • Мп3 сказки для взрослых
  • Мп3 сказка холодное сердце

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии