Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
Подготовила: Родина И. А.
воспитатель МАДОУ «Умка»
Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
- формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
- расширять запас новых слов;
- поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
- обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
Действующие лица:
- Рассказчик
- Муха – цокотуха
- Комар
- Паук
- Продавцы на рынке
- Букашки и тараканы
- Блошка
- Пчела
- Бабочки
- Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся за плечи)
Рассказчик: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)
Рассказчик: Солнце красное встаёт — спешит на ярмарку народ!
(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)
1.Покупайте Бублики!!!
Бублик — самый круглый!
Бублик — самый умный!
Бублик — самый вкусный!
Никогда не грустный!
2.Связкой бублики висят
Покупайте! Покупайте!
С чаем бублики хрустят!
3.Ты просто любишь сладкие мечты,
Счастливой быть и получать цветы.
Не в цирк и не в кино билеты
Я собираюсь предложить —
Такой обычный шоколад –
А как желудок ему рад!
4.Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
5.Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника, веселья подарить!
Подать прилив энергии, заряд —
Такой вот всемогущий шоколад!
6.Лимончик желтые бока
На солнышке согрел,
Он теплый и живой в руках
И очень-очень спел!
Его нарежь и в чай пусти!
Добавь и сахарок —
Вот будет лакомство для всех
На целый вечерок.
7.Пейте ДЕТИ молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
8.Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
В чай немного ты налей!
И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!
9.Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Он сердце согревает
Особенным теплом.
Муха: Ну и ярмарка, чудесно!
Весь товар такой прелестный!
Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!
(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит» в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)
Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!
Муха: «Приходите, Приходите,
Я вас чаем угощу!»
Рассказчик: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки — по три чашки
С молоком и крендельком.
(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)
Частушки про чай:
1.На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки. (Все вместе)
2.Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.
3.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
4.Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
5.В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!
6.Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
7.Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой. (Все вместе)
Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,
Приносила ей сапожки.
(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).
Блошка: Не снимешь их теперь с ноги
Дарю тебе я сапоги!
Ходи в них ровно, не хромая,
Носи, носочки не сбивая,
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Ведь сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла…
(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Муха: «Бабочки-красавицы.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха: Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха: Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик: Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(слышится «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик: Слышите, комар летит?
Может он муху освободит?
Комар: «Где обидчик, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)
Очень громко так кричали?
Я – комар удалой! (подлетает к пауку)
Голову вам с плеч долой!
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
Комар:
В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Муха:
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был — словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Рассказчик: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»
Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом , держаться за плечи) Зовите музыкантов, Будем танцевать! (Идут по кругу на места.)
Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ – В гости праздник идет!
Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!
(Пляска «Плетень» (русская мелодия обр. С. Туманян))
Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Весенний утренник “Муха-Цокотуха”
Музыкально-театрализованное представление (спектакль) по мотивам сказки К. И. Чуковского.
Звучит музыка «Лесная сказка». Детский мюзикл “Муха-Цокотуха”
Ведущий:
Какую же сказку мне вам рассказать?
Хотите про царство лесное узнать?
Про Волка, Кощея или Жар-птицу,
Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу?
Давайте расскажем мы сказку про Муху,
Как смелый комар победил Паука.
Какой очень доброй была Цокотуха,
Расскажем с начала и до конца!
Звучит народная музыка «Терем».
(Появляются два мальчика – Коробейника.)
1-й Скоморох:
Наша жизнь скучна без сказки.
Долог день, как целый год.
Всех светлей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
2-й Скоморох:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её – не шутка,
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Внимание, начинается…
Вместе: Муха-Цокотуха!
1-й Скоморох:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
(Скоморохи уходят. «Начало сказки – Терем».)
Музыкальное вступление – «Выход Мухи Цокотухи».
(На полу лежат цветы и монетка. Муха-Цокотуха, кружась, находит монетку.)
Муха:
Ах, какая красота! Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Или туфли, или юбку? Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю там самовар.
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей.
Я слышу ярмарки веселые голоса
Коробейники там творят чудеса!
Музыкальное вступление – «Выход Мухи Цокотухи». Мюзикл в детском саду.
(Муха улетает. Ведущий берет карусель.)
Ведущий:
Все сюда! Кругом народ! Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт, грамотно он торг ведет.
(Карусель под музыку «Ярмарка». Дети катаются на карусели. Выходят Коробейники с лотками под русскую народную песню «Ярмарка»).
Все коробейники: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас, только у нас самый лучший квас!
2-й Коробейник: Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
3-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки, покупайте, выбирайте!
Под музыку «Выход Муха-Цокотуха»
(Муха-Цокотуха подходит к Коробейникам.)
Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!
(Муха отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.)
Под музыку «Муха-Цокотуха – накрывает стол».
(Муха ставит на стол самовар, носит угощение, раскладывает блюдца и чашки.)
Муха:
Всё готово, стол накрыт. Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья – буду очень рада я!
Песня мухи Цокотухи.
Муха: (ПЕСНЯ)
Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в час,
Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых из трубы пускает пар, из трубы пускает пар. -2 раза.
Ведущий: Вот и гости у ворот, Муха их встречать идёт.
Музыка «Блошки». Марина Басова.
(Появляются 2 Блошки, у каждой в правой руке сапожок. Они танцуют.)
1-я блошка:
Ты прими от блошек парочку сапожек!
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
2-я блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!
(Блошки передают Мухе сапожки.)
Муха:
Спасибо! Спасибо ! Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Ведущий:
А вот и пчёлки – золотые чёлки.
Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат.
Музыка «Жу-жу». Песенка пчелки.
(Пчелки летят).
Пчела 1:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.
Пчела 2:
Я соседка – Пчела, тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
(Пчелки отдают Мухе букет цветов и банку с медом.)
Муха:
Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов!
Ведущий:
Слышите? Крылышки шуршат – Это бабочки летят!
«Вальс бабочек». Танец Бабочек с ленточками.
1-я бабочка:
Мы Бабочки-шалуньи веселые летуньи.
Летать не устаём, и песенки поём.
2-я бабочка:
Никогда не устаем, кружимся, порхаем.
Очень весело живем, нектар сладкий собираем.
1-я бабочка:
Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.
2-я бабочка:
Поздравляем! Поздравляем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(Бабочки передают Мухе варенье.)
Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие ! Садитесь за стол, самовар готов!
(Бабочки садятся за стол.)
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выходят Жуки)
«Taсo» – Puttin on the Ritz. Танец с тросточками.
(Выход и танец Жуков – после берут букеты)
1 Жук:
Мы-Жуки, мы Жуки, Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный, разве вам не видно?
2 Жук:
Наша муха хороша очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить чай из самовара пить.
3 Жук:
Мы поздравляем от души, тебе цветочки принесли.
А цветочки непростые, А цветочки луговые!
4 Жук:
Вы букет примите, и нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять, здоровья будем вам желать!
Муха:
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться.
(Муха обращается ко всем гостям.)
Кушайте, не стесняйтесь, Все угощайтесь.
Русская народная мелодия (частушки).
(Гости угощаются.)
ПОЮТ:
Муха:
На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так пропойте ж под чаек чайные частушки!
Все:
Самовар поет, гудит. Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец самовар!
Пчелка:
Подавай мне чашку чая. Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю, Наливай горячий чай!
Все:
С сухарями пили чай, с пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками, с крендельком и плюшками.
Все:
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!
(После чаепития)
Муха:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1 Бабочка: Ваше угощенье – просто загляденье!
2 Бабочка: Просто объеденье ваше угощенье!
Ведущий:
Начинается веселье, День рожденья! День рожденья!
Приглашаем всех на польку: шире круг и громче смех!
Парный танец «Наш сосед». 70-е – Пьеха.
Ведущий: Кто это сюда ползет и паутину липкую плетет?
Звучит музыка «Кин-дза-дза».
(Появляется Паук. Гости пугаются и прячутся.)
Паук:
Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась ! Ну! (хватает Муху)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу, и в домик к себе утащу.
Звучит музыка «Кин-дза-дза». Муха-Цокотуха
(Паук обкручивает муху бечевкой)
Ведущий:
Паучок ковер свой ткет – паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Звучит музыка Пол Ривс. Муха-Цокотуха
(Муха плачет и кричит.)
Муха:
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня, В мой последний час!
Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте! Муху из беды выручайте!
Гости:
(дрожат) Мы боимся с пауком сражаться !
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Паук:
Я не только Мух ем, я и Пчел, и Комаров –
Всех попробовать готов! Ха-ха-ха !
Ведущий:
Но кто это спешит на помощь?
Это спаситель, Комар-Комарище, длинный носище!
Выход комара. Появляется Комар с сабелькой.
Комар:
Я – Комар-храбрец, Удалой молодец!
Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь, С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
(Паук с Комаром сражаются. Наконец он побежден.)
Паук:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Я хочу закончить бой!
Я не злой, не злой совсем, Мух-красавиц я не ем!
(Комар и Паук освобождают Муху.)
Комар:
Паука я победил! И тебя освободил,
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать!
Паук:
Пощади, герой-храбрец, давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей в этом мире худо.
Комар:
Ладно, можешь оставаться! Только чур
Эй, усатый Таракан, бей скорее в барабан!
Все:
Бом-Бом! Бом-Бом! Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Звучит музыка Непоседы «Ней-на-на-на»
(Все встают в круг – танцуют.)
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора,
На прощанье вам желаем – Здоровья, счастья и добра.
Но наш праздник не кончается – Чаепитие начинается!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Если вам понравилось, рекомендуем ознакомиться со сценарием выпускного утренника 2019 года!
4.4 9 голоса
Рейтинг статьи
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение –
детский
сад «Лесная полянка» пос. Уральский
Согласовано
Утверждаю
Ст.
воспитатель
Заведующий МДОУ-детский сад
______________Рогозина
Л.П. «Лесная
полянка»
«____»
______________2019г.
____________Киршина Г.Е.
«____» ___________2019г.
Сценарий
сказки – мюзикла
«В
гости к Мухе Цокотухе»
для
подготовительной группы
Выполнила: музыкальный
руководитель Неверова Е.Е.
2019 г.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у
воспитанников через активную деятельность при подготовке к весеннему празднику.
Задачи:
1.
развивать эмоциональную сферу,
чувство сопричастности к праздникам;
2.
способствовать всестороннему,
в том числе художественно — эстетическому развитию ребенка;
3.
учить детей свободно и
выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
4.
доставлять детям радость от
пения песен, игр, танцев;
5.
привлекать детей к активному
участию в подготовке к празднику;
6.
развивать исполнительские и
творческие навыки детей;
7.
закрепление пройденного
материала.
Действующие лица: Взрослые – Ведущие;
Дети:
Коробейник 1
Коробейник 2
Муха
Бабочка 1
Бабочка 2
Бабочка 3
Жучок 1
Жучок 2
Жучок 3
Бложка 1
Бложка 2
Бложка 3
Пчела 1
Пчела 2
Паук
Комар
Оборудование:
2 дудочки, коробки на лентах с бубликами, ложками, бубнами,
балалайками; бутафорская монета, самовар; домик, столик с
посудой, лавочка, веник, сапожки для мухи, банка с медом, банка с вареньем,
баллончик дихлофоса.
Ход мероприятия.
Появляются два Коробейника. Играют в
дудочки (под фонограмму)
1-й
Коробейник:
Сказка,
сказка, прибаутка,
Рассказать
её не шутка.
Чтобы
сказка от начала
Словно
реченька журчала,
Чтоб
в серёдке весь народ
От
неё разинул рот.
2-й
Коробейник:
Чтоб
никто, ни стар, ни мал
Под
конец не задремал,
Артистам
нашим пожелаем
Ни
пера, ни пуха!
Вниманье!
Начинается…
Вместе:
Муха-Цокотуха!
Коробейники
уходят под ту же музыку.
Ведущий
(мелодекламация):
Сейчас
вам мюзикл покажем,
Про
Муху сказочку расскажем,
Как
она денежку нашла,
Когда
по полюшку брела.
Как
полетела на базар,
Как
там купила самовар,
Как
насекомых пригласила,
И
что там дальше с ними было.
Удобнее
располагайтесь
И
хлопайте нам, не стесняйтесь! (Аплодисменты)
Звучит
музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».
Вылетает
Муха.
Ведущий:
Муха-Муха-Цокотуха
позолоченное брюхо шла по полю не спеша…
Муха:
Ах,
погода хороша!
Летает по залу, находит денежку.
Муха:
(сначала мечтательно)
Что
же мне купить такое?
Может,
платье голубое?
Или
туфли, или юбку?
Так…
подумаю минутку…
Нет,
пойду я на базар,
И
куплю там самовар.
Потому
что женский праздник
Буду
скоро я справлять,
Всех
букашек-таракашек
Сладким
чаем угощать!
Муха
улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню.
Затем
появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка!
Ярмарка!
Удалая
ярмарка!
Только
у нас, только у нас
Самый
лучший квас!
Букашка.
Уважаемая
публика,
Покупайте
у нас бублики!
Таракан
(Жучок).
Бубны,
ложки, Балалайки,
Покупайте,
выбирайте!
Муха рассматривает товары.
Муха:
Тут
хорош любой товар,
Но
мне нужен самовар!
Песня мухи и хора:
1
куплет.
Хор:
Муха
шла себе без дела
Муха:
В
воскресенье в воскресенье.
Хор:
Муха
под ноги смотрела
Муха:
Вот
везенье! Вот везенье!
Хор:
На
дороге, на дороге
Муха
денежку нашла,
А в
и итоге…
Муха:
Что
в итоге?
Хор:
Самовар
приобрела. Да!
2
куплет.
Хор:
Накупила
всякой снеди
Муха:
Поглядите!
Поглядите!
Хор:
Позвала
к себе соседей
Муха:
Приходите!
Приходите!
Хор:
На
дороге, на дороге
Муха
денежку нашла,
А в
и итоге…
Муха:
Что
в итоге?
Хор:
Всех
нас в гости позвала. Да!
Отдает денежку. Берет самовар.
Муха:
(обращается ко всем)
Эй
вы, гости, приходите,
Приползайте
и летите.
К
часу я за стол сажусь,
А
пока что приберусь!
Несет самовар домой, ставит его на
стол, летает, прибирает, поёт:
1
куплет:
Не
стесняйтесь, прилетайте,
Жду
вас в гости ровно в час.
Приходите,
приползайте,
Если
крыльев нет у вас.
Припев:
Пых-пых-пых,
закипает самовар.
Пых-пых-пых,
из трубы пускает пар.
Угощу
чайком друзей.
Вот
готовы блины и пирожки,
И
ватрушки готовы, крендельки.
Много
вкусностей, сластей.
2
куплет:
Светлячки
сверкают ярко –
Это
праздничный салют.
И
чуде-е-есные подарки
Мне
друзья мои несут.
Муха
говорит:
Тааак,
осталось покрошить салат,
Сварить
горячий шоколад,
Когда
же это все успеть?
Какое
платье мне надеть?
Ведущий:
Гости
долго не рядились, все по моде нарядились,
Муха,
в окошко посмотри! Гости все уж у двери…
Муха выглядывает в окно, гости уже
стоят…
Ведущий:
Приходили
к Мухе блошки, приносили ей сапожки…
Звучит
музыка, появляются Блошки и энергично танцуют. После танца:
Блошка
1:
Вот
и мы: подружки — блошки.
Дарим
мы тебе сапожки.
А
сапожки не простые —
Блошка
2:
В
них застежки золотые.
Будешь
ножками плясать-
будут
каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Муха:
Спасибо!
Спасибо! Сапожки на диво!
Садитесь
вот тут, ещё гости идут!
Звучит музыка, вылетает Пчела,
поет:
1.
Я маленькая пчёлка.
Веселенька
пчелка.
Я целый день летаю,
Цветочки проверяю. (2 раза)
Припев: 2 раза
Здесь нектар, пыльца и мёд,
Значит урожайный год.
Знает каждая пчела
Про цветочные дела.
2. Весной и жарким летом
Встаём мы до рассвета
И всё, что собираем,
Мы в соты закрываем. (2 раза)
Пчела:
Здравствуй,
Муха-Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Я
соседка — Пчела,
Тебе
меду принесла!
Ах,
какой он чистый,
Сладкий
и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха:
Спасибо!
Спасибо, моя дорогая!
Садитесь
за стол, самовар готов!
Звучит музыка (лирическая тема),
вылетают бабочки.
1-я
Бабочка:
Мы
Бабочки-шалуньи,
Веселые
летуньи.
Летаем
по полям,
По
рощам и лугам.
2-я
Бабочка:
Никогда
не устаем,
Кружимся
и порхаем.
Очень
весело живем,
Нектар
мы собираем.
Поют песенку, на проигрыш танцуют.
Куплет.
Бабочки чудесные
Прилетели к вам.
Крылышки прелестные,
Яркий сарафан.
Припев.
Бабочки, бабочки,
Яркие, цветные!
Бабочки, бабочки,
Вот они какие.
1-я
Бабочка:
Мы
порхали по цветам,
2-я
Бабочка:
Прилетели
в гости к вам!
Бабочки
(хором):
Поздравляем!
Поздравляем!
Счастья,
радости желаем!
Вареньем
цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
Муха:
Спасибо,
милые подружки,
Прошу
за стол! Садитесь!
Бабочки тоже садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» Лев Шварц
выходят таракан и букашка.
Ведущий:
Тараканы
прибегали,
Все
стаканы выпивали.
А
букашки по три чашки.
С
молоком и крендельком.
Тараканы и букашки играют на ложках
Муха:
Прошу
за стол садиться, прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет
песенку «Прием гостей»:
Я
муха-цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Я
сегодня всех милей
Я
сегодня жду гостей!
Я
ходила на базар,
И
купила самовар,
Хорошо
сидим рядком,
Угощаю
вас чайком!
Я
муха-цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
У
меня для гостей, гостей
Много
вкусных сластей, сластей!
Гости угощаются (пантомима).
1
Бабочка:
Тут
и сливки, и конфеты…
И
чего тут только нет!
2
Блошка:
Мармеладки,
шоколадки,
И
орехи, и помадки!
3
Пчела:
Пряник
мятный, ароматный,
Удивительно
приятный!
4
Блошка:
Трубки
с кремом, пирожки
И
очень вкусные сырки!
Все:
Поздравляем!
Поздравляем!
Счастья,
радости желаем!
Помогать
тебе во всем
Слово
честное даём!
Звучит Э. Григ «В пещере горного
короля». Выходит паук
Ведущий.
Вдруг
какой-то старичок
Паучок
Нашу
Муху в уголок
Поволок
—
Хочет
бедную убить,
Цокотуху
погубить!
Муха
криком кричит,
Надрывается,
А
злодей молчит, ухмыляется.
Исполняется
дует Паука и Мухи
Паук:
Тук-тук, я паук,
У меня много рук.
Муха, ты пойдёшь со мной,
Будешь ты моей женой.
Муха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея, погубите.
И кормила я вас, и поила я
вас.
Не оставьте меня в мой
последний час.
Паук:
Тук-тук, я паук.
Не терплю этих штук.
Муха ты пойдёшь со мной,
Будешь ты моей женой.
Муха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея, погубите.
И кормила я вас, и поила я
вас.
Не оставьте меня в мой последний
час.
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите!
Ведущий.
Но
жуки-червяки
Испугалися
По
углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под
диваны,
А
козявочки
Под
лавочки
А
букашки под кровать —
Не
желают воевать!
А
злодей-то не шутит,
Руки-ноги
он Мухе веревками крутит…
Звучит «Полет шмеля» оркестровая
интермедия Н. Римского-Корсакового
Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг
откуда-то летит маленький комарик
А
в руках не динамит, не воздушный шарик.
Выход-песня
комара.
Я – комар, комарик,
Я несу фонарик.
Луч его во тьме сияет,
озаряет всё вокруг
И увидеть помогает, кто мой
враг, а кто мой друг.
Какой бы подвиг совершить,
Без подвигов так грустно
жить.
Спасти кого-нибудь хочу,
На помощь прилечу.
Комарик:
Не
боюсь я паука, брызгану его слегка.
Ведущий:
Подлетает
к пауку, Муху отнимает,
а
потом на всем скаку Кнопку нажимает.
Комар обрызгивает Паука из баллона с
дихлофосом, Паук падает, уползает
Комарик:
Старый добрый дихлофос,
Я
в подарок Вам принес.
Изумительное
средство
От
таких стихийных бедствий!
Ведущий:
Муху
за руку берет, в серединочку ведет.
Комар:
Я
злодея погубил?
Муха:
Погубил.
Комар:
Я
тебя освободил?
Муха:
Освободил.
Комар:
А
теперь, душа-девица,
Будем
дальше веселиться.
Финальная
песня (поют все):
1 к.
Бом, бом, бом, бом.
Пляшет муха с комаром.
А за ними клоп, клоп
Сапогами топ, топ!
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра,
Нынче Муха-цокотуха
именинница!
2 к.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-цокотуха
именинница!
Появляются Коробейники.
1-й
Коробейник:
Круг
поуже! Круг пошире!
Влево.
Вправо повернись.
Веселее
улыбнись!
2-й
Коробейник:
Представление
весельем
И
для нас, и для вас
Мы
закончим в этот час!
Все встают полукругом на поклон,
вдруг звучит музыка
«В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с
поникшей головой.
Паук:
(комару и мухе)
Пощади,
герой-храбрец,
Давай
мириться, Муха.
Понял
я, что без друзей
В
этом мире худо.
Комар:
Ладно,
можешь оставаться!
Только,
чур, не задираться!
Все
вместе:
Хорошо,
когда добро, побеждает в мире зло!
1-й
Коробейник:
Пришло
время расставанья,
Говорим
вам: «До свиданья!»
2-й
Коробейник:
Ой,
вы, гости дорогие,
Приходите
снова к нам,
Рады
мы всегда гостям!
Театральный поклон под музыку.
Автор-составитель:
Тендентник Марина Николаевна,
воспитатель, первая квалификационная категория
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
Муха:
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники».
Появляется Муха.
Вместе:
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1-й Коробейник:
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник:
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Вместе:
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Идут к столам
Муха:
Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
Муха:
Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,
появляются Блошки, танцуют.
1-я Блошка:
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я Блошка:
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Муха:
Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут !
Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар», вылетает Пчела
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка — Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
Муха:
Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,
появляются Бабочки, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-я Бабочка:
Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-я Бабочка:
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Бабочки (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
Муха:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-й Таракан:
Мы поздравить Вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
Под музыкальную игру «Подарки в день рождение, бывают хороши,
но лучше, без сомнения, прекрасные цветы»
Появляются Цветы, исполняется вальс цветов.
Тюльпаны:
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
Ромашки:
Мы — красавицы ромашки,
Носим белые рубашки,
А головка словно солнце,
Смотрит, каждому в оконце!
Летние подружки,
Белые ромашки,
Нам лесные феи
Выткали рубашки
Розы:
Королевой цветов называемся
Зорьке алой светло улыбаемся
Наполняем любовью сердца,
Один наш цветок и вокруг – красота!
Права ты, сестренка, конечно,
Жаль красота – недолговечна.
Беречь красу всем рядом нужно,
Тогда вас ждут любовь и дружба!
Одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У меня чудесный
Золотистый цвет.
Я большого солнца
Маленький портрет.
2-й Таракан:
Вы букет принимайте,
И нас чаем угощайте.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
Муха:
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Звучит песня «Божья коровка» С. Савенкова, Т. Тарасовой,
появляются божьи коровки.
1-я Божья коровка:
Я — Божья коровка,
Черна головка,
В гости к мухе я пришел,
И друзей с собой привел.
2-я Божья коровка:
Я — Божья коровка,
В лаковых сапожках.
И тебя скажу девица,
Ты сегодня, как царица.
3-я Божья коровка:
И я — Божья коровка,
Поя песни очень ловко.
И сегодня на пиру,
Все тебе я их дарю.
Исполняют отрывок песни «Божья коровка» С. Савенкова, Т. Тарасовой
Муха:
Ой, спасибо, господа,
Вы пожалуйте, сюда.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!».
Гости угощаются (пантомима)
Муха:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка: Ваше угощенье — просто загляденье!
Таракан: Просто объеденье Ваше угощенье!
Бабочка:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Блошка:
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела:
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка:
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Все:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Второе действие.
Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
Паук:
Я — злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров —
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.
Комар:
Я — Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово».
Комар освобождает Муху.
Комар (Мухе):
Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
Комар:
Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бабочка:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Все: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник:
Круг поуже! Круг пошире!
Влево — вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник:
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук:
Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар:
Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й Коробейник:
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й Коробейник:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под муз. фолк.группы «Иван Купала».
Литература:
- Димитрина И.В. Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»// https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=13_160_457
- Иваненко В.Н. Сказка-инсценировка «Муха-цокотуха»// https://erkas.ru/muha-cokotuha-scenarii-inscenirovka-v-dou-inscenirovka-skazki-muha-cokotuha-i-vvodnoe-slovo-vosp/
- Красивые стихи про цветы// https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/krasivye-stihi-pro-cvety-dlja-detei.html
- Крехтунова И.А. Сценарий театрализованной постановки сказки «Муха-Цокотуха»// https://docplayer.ru/29304025-Scenariy-teatralizovannoy-postanovki-skazki-muha-cokotuha-po-skazke-k-chukovskogo-posvyashchennaya-prazdniku-8-marta-podgotovitelnaya-gruppa-b.html
- Отрешко Л.И. Сказка Муха-Цокотуха// https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2017/07/01/skazka-muha-tsokotuha
- Успенский Э. А может быть ворона…
- Фондеркина Л.А. Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»// http://nashideto4ki.ru/12967-muzykalnyy-spektakl-muha-cokotuha.html
- Чуковский К. Стихи и сказки. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006029
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Автор: Асадуллина Гузель Рашитовна
музыкальный руководитель с. Чишмы, МБДОУ Детский сад “Малыш”
Сценарий сказки “Муха-Цокотуха” для старшей группы.
Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»
Вед: Простите, если что не так!
Ведь быть артистом не пустяк!
Театр вам, приветы шлёт!
И вас на сказочку зовёт!
Муха-Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха-по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
ВХОД МУХИ-ЦОКОТУХИ
Покупка самовара
Песня Мухи-Цокотухи
Муха: (поёт)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я ссегодня именница.
Накрывает на стол
Муха: (поёт)
Я ходила на базар,
Я купила самовар ,
Угощу друзей чайком,
И купила самовар,
Угощу друзей чайком,
Пусть при ходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для гостей, гостей,
Много вкусных сластей!
Накрывает на стол
ВЫХОД ПЧЁЛКИ И БЛОШКИ
(к ним выбегает Муха-Цокотуха)
ПЕСНЯ ПЧЁЛКИ И БЛОШКИ
Пчелка и Блошка:(поют)
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов,
Принесли тебе цветов.
Пчёлка: (говрит)
Я соседушка пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый!
Сладенький , душистый!
Муха: (говорит)
Спасибо, спасибо,
Мои дорогие!
Садитесь за стол ,
Самовар готов!
(Пчёлка летит и садится за стол)
Блошка: (говорит)
Ты прими от Блошки,
Вот эти сапожки!
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые!
(Блошка летит к столу)
Муха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Мы наденем все сапожки,
Пусть танцуют наши ножки.
ТАНЕЦ «САПОЖКИ»
(Муха поплясала и полетела на стульчики)
ВЫХОД БАБОЧЕК И ТАНЕЦ
Бабочки: (поют) 1.Мы Бабочки-шалуньи,
Весёлые летуньи,
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
2.Мы бабочки-шалуньи,
Весёлые летуньи,
Летать не устаём,
И песенки поём.
(подлетает Муха к Бабочкам и встаёт рядом с ними)
Бабочки: (говорят) Мы порхали по полям,
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем.
(Дарят цветы. Целуют Муху-Цокотуху)
Муха: (говорит) Спасибо! Спасибо!
Мои Дорогие!
Садитесь за стол !
Самовар готов!
(Бабочки летят к столу, муха ставит цветы в вазу и сама садиться за стол)
ВЫХОД ТАРАКАНОВ
ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ
( Муха подлетела к тараканам)
ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ
Тараканы: (поют) Шу-шу-шу-шу,
Вот, вот, вот,
Вам цветочки,
Шу-шу, шу-шу,
Мы собрали их
На лужочке!
(Дарят цветы Мухе. Целуют её, садятся за стол)
Муха: Спасибо! Спасибо!
Букет красивый!
( Муха ставит цветы в вазу, сама идёт за стол)
Бабочки: Очаровательно! Замечательно!
Пчёлка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха: Прошу, прошу,
За стол садиться!
Чайку напиться!
Ешьте, ешьте,
Не стесняйтесь
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите какие испекла пироги я!
Бабочки красавицы,
Кушайте варенье,
Или вам не нравиться наше угощение?
Бабочки: Ваше угощение , просто заглядение!
Ваше угощение просто объяденье!
(Пьют чай)
ВЫХОД ПАУКА
1 ПЕСНЯ ПАУКА
Паук: (поёт) Я злой паучище,
Длинные ручище,
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришёл! Пришел!
СКРУЧИВАНИЕ МУХИ
Муха: (кричит) Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас!
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Паук: (говорит) Я не только мух,
Съем в единый дух
Я и пчёл и комаров,
Всех попробовать готов!
Ха! Ха! Ха!
2 ПЕСНЯ ПАУКА
Паук: (поет) Я злой-паучище,
Длинные ручище,
Я всех мух погублю ,
В паутину их ловлю, ловлю!
Вед: Вдруг откуда-то маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик!
ВЫХОД КОМАРА
ПЕСНЯ КОМАРА
Комарик: (поет) Я – Комар храбрец!
Удалой молодец!
Где паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей,
Паука я не боюсь,
С пауком я сражусь!
БОРЬБА С ПАУКОМ
Комарик победил паука, Паук уползает к столу. Комарик распутывает веревку. На 1 колено перед мухой
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комар: Я злодея погубил?
Муха : Погубил!
Комар: А теперь душа девица ,
Будем вместе веселиться.
ХОР
ПОКЛОН
Я: Все старались не напросно
Все закончилось прекрасно.
Молордцы, спасибо вам!
Все: Вот и сказочке конец,
А кто слушал , молодец!
Дошкольный возраст – один из наиболее
ответственных периодов в жизни каждого человека.
Именно в эти годы закладываются основы здоровья,
гармоничного умственного, нравственного и
физического развития ребенка, формируется
личность.
Как ни грустно это признавать, но повзрослев,
многие из нас теряют связь со своим детством. Мы
серьезны на службе, строги, мы очень взрослые и
очень правильные, и редко, кто остается способен,
не боясь, выглядеть смешным и непосредственным.
Будучи благодарными зрителями, родители детей,
с которыми педагог занимается, с удовольствием
приходят на открытые занятия и праздники,
подбирают костюмы, помогают разучивать роли,
часто ходят с ребятами на театрализованные
представления. Именно по этой причине было
решено дать возможность поменяться местами
родителям и детям, таким образом сделать
“перевертыш”. Раздать родителям роли и
разыграть перед ребятами сказку. Педагог
предложил родителям реализовать эту идею,
приурочив ее ко Дню смеха. И тут, как с огромной
горы, понесся снежный ком, состоящий из
родительских комплексов и противоречий. Поняв,
что не все проекты реализуются, педагог
предпринял компромисс. Выбрав сказку “Муха
Цокотуха” К.И. Чуковского, задействовал только
трех, отважившихся после долгих уговоров,
родителей на роли: Комара, Мухи и Паука, остальные
же, с облегчением вздохнули, оказавшись в
массовке. Было интересно наблюдать, как
творческий процесс затягивал родителей.
Объединившись и веселясь, как дети, они
продумывали сценические образы, разучивали
танцы и частушки. Однако из-за сильной занятости
родители репетировали мало, не все были в себе
уверенны, на что сами и посетовали после
представления. Зато дети были настолько рады
празднику и горды своими родителями, что еще
долго вспоминали представление и разыгрывали
запомнившиеся сценки.
Проблемное поле. На протяжении учебного
года, в группу периодически вливаются новые
воспитанники, некоторые из которых, сравнительно
недавно переехали жить в Москву. К сожалению, в
детском обществе воспитанию толерантности
уделяется незначительное внимание. Как часто
наши дети становятся врагами! И причиной этой
конфронтации является отсутствие знаний
культурных ценностей, традиций страны, в которой
ты в данное время живешь.
Для того чтобы дети дружелюбно и открыто
встречали новичков, принимали их в свое
сообщество, в нашем детском объединении принято
знакомить вновь пришедших детей с традициями
нашего народа, вовлекая их в игры и танцы. Именно
тогда, становясь подростками, наши вчерашние
малыши станут друзьями, сохраняя культуру своего
народа и уважая традиции других людей.
Идея мероприятия. Создать условия для
детско-взрослого сообщества, которые будут
способствовать развитию взаимопонимания и
доверия, через ознакомление с фольклором и
культурным наследием. В основу, специально
написанного сценария, был положен сюжет сказки
К.И. Чуковского “Муха Цокотуха”.
Сказка — это жанр устного народного
творчества, объединяющий взрослых и детей.
Сказка внушает уверенность в торжестве правды, в
победе добра над злом, помогает формировать
основы поведения и общения, развивать фантазию и
воображение ребёнка, его творческий потенциал.
Танец — неотъемлемая часть национальной
культуры. В танце запечатлеваются основные черты
характера и темперамента создавшего его народа.
Фольклорный танец подразумевает соучастие
зрителей. В данном проекте используются два
танца: русский и цыганский. Танец “Кадриль” —
ярко отражает облик русского человека, его
характерные черты: смелость, стать, широту,
доброту и щедрость. Популяризация русского танца
способствует воспитанию чувства национального
самосознания нашего народа. “Цыганские напевы”
— это танец цыган, для которого характерно
плавное нарастание темпа, а в остальном —
стремительное и беззаботное веселье. Цыганские
народы – вечные кочевники, поэтому в их танцах
тесно переплелись элементы культур самых
различных народов.
Частушка — самый распространенный вид
устного народного творчества, которая была и
остается одной из примет народного быта. В
проекте используются городские частушки —
веселые задиристые стишки.
Этапы подготовки:
-
I этап — январь
Обсуждение взрослыми (педагогом и родителями)
идеи проведения мероприятия. Работа педагога над
сценарием.
-
II этап — февраль
Подбор педагогом музыкального материала и
совместная подготовка с родителями необходимых
костюмов. Разучивание с детьми и родителями
русского народного танца “Кадриль”.
-
III этап — март
Раздача родителям ролей, частушек. Репетиции
сказки с родителями. Разучивание с детьми
частушек.
Цель мероприятия: Объединение детей и
родителей через совместное театрализованное
действие.
Задачи мероприятия:
— приобщать детей и родителей к народным
традициям, частушкам, танцам;
— развивать дружеские отношения между семьями;
— раскрыть перед детьми актерские, певческие,
соревновательные способности родителей;
— научить родителей вовлекать детей в сказочное
представление;
— заинтересовать родителей
учебно-воспитательным процессом;
— побудить в родителях желание дальнейшего
плодотворного взаимодействия с педагогом.
Результат мероприятия:
Проведенным занятием педагогу удалось
добиться намеченных результатов. Дети и родители
были вовлечены в театрализованное действие, шли
на контакт. Родители побороли в себе чувство
неуверенности и отлично сыграли свои роли.
Родители были благодарны, за представленную
возможность окунутся в атмосферу радостного и
беззаботного детства, оценили труд педагога,
восторгались необычностью идеи проведения
праздника.
Таким образом, помогая нашим детям,
знакомится с культурными традициями народов, мы
расширяем их кругозор, воспитываем уважение,
понимание, терпимость к тем людям, в обществе
которых им предстоит жить. Пример дружеского
общения и взаимодействия родителей, заложит
фундамент здорового нравственного взросления их
детей.
Оборудование:
Бумага для рисования, карандаши, фломастеры;
вырезные из цветного картона шапочки насекомых и
ярмарочные домики, столы и стулья; костюмы мухи,
комара, паука; 2 меча; 4 картонные рыбки, 2 веревки, 2
палочки, самовар и сласти для чая; шоколадные
монетки; корзинки; ленточная карусель; медальки,
грамоты для награждения, музыкальный центр.
Литература:
Сказка К.И. Чуковского “Муха Цокотуха”;
Используются: частушки, поговорки (взятые с
сайтов интернета).
Музыка:
Подборка аудиозаписей:
1. “Танец гномов” Э.Григ.
2. “Кадриль” русский народный танец.
3. “Свадебный марш” Р.Вагнер.
4. “Весенняя капель” песенка А.Никифоренко,
М.Филатова.5. “Ярмарка” песенка из кинофильма “Мама”
Жерар Буржоа, Темистокле Попа.6. “Дорогой длинною”- цыганский танец-этюд.
7. “Полет шмеля” Римского – Корсакова из оперы
“Царь Салтан”.8. “Танец с саблями” из балета “Гаяне”
А.Хачатуряна.9. Плясовые и медленные русские народные
мелодии.
Сценарий
Для совместного просмотра спектакля столы
составлены вместе, на стульях сидят дети.
Родители стоят группой и исполняют песню
“Весенняя капель”.
Ведущая.
Мы с родителями вместе о Весне вам спели песню.
Очень хочется тепла, надоела нам Зима.
Пригревали, чтоб лучи и бежали ручейки,
Чтобы птицы песни пели и деревья зеленели.
Мы сегодня пошумим, посмеемся, пошалим
И прогоним Зиму прочь!
Вы хотите нам помочь?
Дети. Да!!!!!
Ведущая.
Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.
(Детям надеваются шапочки насекомых, сделанные
родителями, после чего родители заходят за ширму
и надевают на себя костюмы торговцев).
1 сцена
(Муха выходит из-за ширмы, собирает цветы, и
обыгрывает слова ведущего под русскую народную
музыку).
Ведущая.
Муха, муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха поднимает, обнимает и гладит денежку).
Ведущая.
Любят папы, любят мамы магазины посещать,
В них одежду и игрушки и продукты покупать.
В сказке нашей все не так.
Муха. Где ж потратить мне Пятак?
Ведущая.
Что б купить себе товар,
Ступай на ярмарку — базар.
(Муха, кладет в корзину денежку и отправляется
за ширму)
2 сцена
(Родители занимают места за торговыми рядами на
ярмарке. Музыка “Ярмарка”. Муха ходит и выбирает
себе покупку. Каждый из родителей, демонстрируя
свой товар, дает реплику).
1-й родитель – Есть на палке петушок!
2-й родитель – Кому сладкий пирожок!
3-й родитель – Пряники медовые!
4-й родитель – Яблоки моченые!
5-й родитель – Подходи к нам, детвора, сласти
покупать пора!
Ведущая.
Вот, ребята, вам монетки!
Каждый денежку возьмите, на базар скорей бегите.
Сласти разные купите и на стол их все сложите.
После будем пировать, угощенье поедать.
(Ведущая раздает детям монетки. Дети меняют эти
монетки на угощения у торговцев, после чего,
складывают все покупки на стол и возвращаются на
“торговую площадь”).
Приложение 1.
Ведущая.
Мы по ярмарке гуляли,
Карусели увидали.
Эй, зеваки, торопись!
С нами вместе прокатись!
(Совместное катание на ленточной карусели под
русские народные мелодии).
Ведущая.
Инструменты возьмем в руки
И покажем мастер-класс:
Мы на ярмарке веселой
Пропоем сейчас для вас!
Выходи друзья-подружки,
На веселые частушки!
(Конкурс частушек, музыка народная. Соревнуется
команда детей с командой родителей. Исполняются
частушки в сопровождении шумовых народных
инструментов и пританцовок).
1-й родитель.
Ты играй, повеселей,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Выходите, плясуны!
1-й ребенок.
Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица – наутек!
2-й родитель.
Про ребят и про игрушки,
Сочинила я частушки.
Прежде, чем их записать,
Я решила поплясать.
2-й ребенок.
Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
3-й родитель.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
3-й ребенок.
Папа маленький мой был
Машинки по полу возил.
Вырос папа мой уже
Теперь играет в гараже.
4-й родитель.
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Только драться я не стану,
Сколько ты ко мне не лезь!
4-й ребенок.
Моя мама дорогая
Много пробует диет.
Утром бегает по парку
И совсем не ест конфет.
5-й родитель.
Я люблю повеселиться —
Хорошо живется мне:
Берегут меня детишки,
Словно розу на окне.
5-й ребенок.
На балконе поливала
Я цветы из лейки,
Почему-то весь промок,
Папа на скамейке.
6-й родитель.
Человек один не может
Он нуждается в семье,
И родители, и дети,
Что важнее на земле?
Приложение 2.
(Командные, фольклорные игры проводятся под
сопровождение русской народной музыки).
1. “Кто быстрей?” (накручивание связанных между
собой по — середине веревок, привязанных с разных
сторон на палки, для мальчиков)
2. “Парный танец” (участники встают спинами,
обвязываются между собой веревкой и танцуют, по
команде ведущего оббегают вокруг конуса
наперегонки в связке, для родителей).
3. “Рыбак” (кто больше оторвет рыбок у
соперников, наступив ногой на хвост, где рыбки на
веревочке примотаны к ремню и хвостом касаются
пола, для родителей).
4. “Быстрая швея” (обматывание веревкой через
“петли” согнутых в локте рук всей команды,
образовавшей тесный круг и повернувшейся в одну
сторону, для девочек).
Ведущая.
Шум веселье детский смех — эта ярмарка для всех!
Кто, скажите мне, друзья,
Пляшет, песни распевает,
На гитаре, кто играет?
Ловко в такт дрожит плечами,
На базар пришли…
Дети. Цыгане!
(Родители помогают детям переодеться.
Исполняется танец “Цыганские напевы”, стоящие
по бокам родители подтанцовывают “цыганам”).
Ведущая.
Веселились, танцевали и немного все устали,
Мы присядем, отдохнем,
Дальше сказку поведем.
(Все участники садятся за столы. Муха ходит по
базару)
Ведущая.
Ходит муха по базару
И не знает, что купить.
Оглядела весь товар
И купила самовар!
(Муха покупает себе самовар, который относит на
стол).
3 сцена
(Выходит паук, на плече висит веревка, в руке
меч, тащит муху в угол, обматывает ее веревкой
музыка Э. Григ “Танец гномов”).
Ведущая.
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Муха криком кричит, надрывается.
Муха. “Дорогие гости, помогите! Паука-злодея
зарубите!”.
Ведущая.
Муха из последних сил вырывается.
А злодей молчит, ухмыляется.
Приложение 3.
(Вылетает комарик под музыку “Полет шмеля”,
несет фонарик и саблю)
Ведущая.
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик. “Где убийца, где злодей? Не боюсь его
когтей!”
Ведущая.
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к гостям ее ведет.
(Комарик выводит Муху на центр).
Комарик. Я злодея зарубил?
Муха. Зарубил!
Комарик. Я тебя освободил?
Муха. Освободил!
Комарик.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Муха.
Я согласна всей душой
Мой спаситель, мой герой!
(Дети надевают на голову Мухи фату и дарят
цветы, музыка Р.Вагнер “Свадебный марш”).
Дети. “Слава, слава Комару — Победителю!”.
Ведущая.
Встанем в пару, топнем “Чок!”,
Ногу ставь на каблучок.
Согнем кисти “утюжком”,
В пляс веселый мы пойдем!
Улыбнемся во всю ширь.
Это — русская кадриль!
(Участники встают парами по кругу и танцуют
“Кадриль”).
Ведущая.
Хлебом – солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем
Та-ра-ра, та-ра-ра,
За столы нам сесть пора
Будем праздновать, народ,
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
(Фото на память. Чаепитие)