Мухаммад юсуф как пишется

МУХАММАД-ЮСУФ

Раскройте тайну имени МУХАММАД-ЮСУФ (в латинском транслите MUHAMMAD-YUSUF) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква М имени МУХАММАД-ЮСУФ расскажет о характере

Это люди, опережающие события. Вы очень любите планировать грядущее: сегодняшние дела и любовь тускнеют перед будущими. Однако, у Вас горячее сердце и безупречное воображение, а улыбка — просто чарующая. Поэтому, мечтая о далекой принцессе (принце), не забывайте о тех, кто окружает Вас — они реальные спутники Вашей жизни, и именно они подарят Вам счастье.

Характерные черты имени МУХАММАД-ЮСУФ

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • капризность
  • общительность
  • приветливость
  • способность к экстрасенсорике
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • властность
  • здравый смысл
  • капризность
  • угнетенность
  • великодушное сопереживание
  • интуиция
  • пугливость
  • ранимость
  • нежность
  • оригинальность идей
  • способность приврать
  • умение приспосабливаться
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы
  • большие амбиции
  • жестокость
  • отсутствие систематичности
  • самопожертвование
  • стремление к истине

МУХАММАД-ЮСУФ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

МУХАММАД-ЮСУФ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить. Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы. Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

МУХАММАД-ЮСУФ: число истинных особенностей «3»

Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.

«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.

Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.

Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.

Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.

К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.

Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.

Читайте также

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Мухаммад Юсуф (поэт)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Мухаммад Юсуф (узб. Muhammad Yusuf, настоящее имя Мухаммаджон Юсупов[1], узб. Muhammadjon Yusupov[2]; 26 апреля 1954, кишлак Ковунчи, Мархаматский район, Андижанская область — 29 июля 2001, Элликкалинский район, Каракалпакстан) — узбекский советский поэт, народный поэт Узбекистана (1998). По оценкам современников Мухаммад Юсуф являлся одним из наиболее одарённых узбекских поэтов конца XX — начала XXI века[3].

Биография

Мухаммад Юсуф родился в 1954 году в кишлаке Ковунчи Мархаматского района Андижанской области в семье дехканина. Окончив среднюю школу, Мухаммад Юсуф продолжил образование в Ташкентском институте русского языка и литературы, после окончания которого в 1978 году, поступает на работу в Общество книголюбов Узбекистана. Проработав на должности редактора два года, в 1980 году Мухаммад Юсуф переходит в газету «Тошкент окшоми». После шести лет работы корреспондентом, в 1986 году становится редактором в издательстве литературы и искусства им. Гафура Гуляма. С 1992 по 1995 годы Мухаммад Юсуф снова работает корреспондентом в газете «Голос Узбекистана». В разное время пребывает на должностях заместителя главного редактора Национального информационного агентства Узбекистана, заведующего отделом журнала «Тафаккур»[4].

Мухаммад Юсуф был избран депутатом Олий Мажлиса II созыва.

В 1996 году Мухаммада Юсуфа принимают в Союз писателей Узбекистана, он работает литературным консультантом объединения и в 1997 году становится заместителем председателя, в должности которого он пребывает до самой своей смерти. Мухаммад Юсуф скончался на 48-м году жизни, 29 июля 2001 года[5].

Творчество

Первое стихотворение Мухаммада Юсуфа было напечатано в газете «Узбекистон адабиети ва санъати» в 1976 году. Первый сборник стихов поэта «Знакомые тополя» увидел свет лишь спустя девять лет в 1985 году и был сразу благосклонно воспринят критиками. Молодой поэт тесно сходится с выдающимися узбекскими поэтами Эркином Вахидовым и Абдуллой Ариповым, которые оказали большое влияние на дальнейшее развитие его творчества[3].

В последующих сборниках, наиболее полно раскрылся уникальный талант поэта «Слушай соловей» (1987), «Убедительная просьба» (1988), «Спящая девушка» (1989), «Колыбельные матушки Халимы» (1989), «Корабль любви» (1990), «О ком мечтал» (1991), «Ласковая газель» (1992), «Заберу на своё небо» (1998). Посмертный сборник стихотворений Мухаммада Юсуфа «Сочинение» был издан в 2001 году[5].

Память

26 апреля 2014 года согласно Постановлению Президента в Узбекистане прошло торжественное празднование 60-летия Мухаммада Юсуфа. К празднованию был приурочен выход документального фильма посвящённого поэту и печать сборника его избранных произведений[6][7][8].

На фронтоне дома № 1 по улице Пушкина-Салар, в котором жил и работал Мухаммад Юсуф была установлена памятная доска в честь поэта[9].

Награды и премии

  • Орден «Дустлик»
  • Народный поэт Узбекистана (1998)[10]

Ссылки

Мухаммад Юсуф. В моих стихах нет благозвучья, право… Творчество поэта.

Примечания

  1. 26 апреля – 60 лет со дня рождения Мухаммада Юсуфа. Дата обращения: 14 января 2016. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
  2. Muhammad Yusuf (1954—2001) Архивная копия от 20 декабря 2016 на Wayback Machine (узб.)
  3. 1 2 60-летие поэта Мухаммада Юсуфа широко отметят в наступающем году. Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано 27 апреля 2019 года.
  4. Биография Мухаммад Юсуфа (1954—2001) Архивная копия от 8 декабря 2015 на Wayback Machine (узб.)
  5. 1 2 В Узбекистане отметят юбилей Мухаммада Юсуфа (недоступная ссылка)
  6. По всей стране широко отмечается 60-летний юбилей Мухаммада Юсуфа. Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  7. В Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои состоялся творческий вечер, посвященный 60 - летию со дня рождения поэта Мухаммада Юсуфа. Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
  8. В Ташкенте вспоминают Народного поэта Узбекистана Мухаммада Юсуфа. Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года.
  9. 60-летие Мухаммада Юсуфа отметили в Ташкенте. Дата обращения: 27 ноября 2015. Архивировано 24 апреля 2016 года.
  10. Указ Президента Республики Узбекистан от 27 августа 1998 года № УП-2074 «О награждении в связи с семилетием независимости Республики Узбекистан группы работников науки, здравоохранения, культуры, просветительства, средств массовой информации и социальной сферы»


Эта страница в последний раз была отредактирована 1 августа 2022 в 18:40.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Характерные особенности имени Мухаммад-юсуф

Эти люди обладают очень высоким интеллектом и творческой жилкой, однако их поспешные и категоричные выводы об окружающих могут оказаться слишком импульсивными и необъективными. Человек с именем Мухаммад-юсуф стремится разгадывать тайны, он с удовольствием как читает детективы, так и принимает участие в ситуациях, где не все ясно, пытаясь разобраться в характерах окружающих, в том, что происходит вокруг, в событиях и людях.

Обычно такие люди настроены решительно, они могут быть очень умными и легко находить выход из различных ситуаций, однако в некоторых случаях они могут оказаться слишком подозрительными и категоричными.

Значение имени Мухаммад-юсуф в любви

Такие люди рациональны в любви. Человек с именем Мухаммад-юсуф может поддаваться настроению и быть подозрительным, очень ревнивым и иметь очень тяжелые привязанности в своей жизни. Такие люди часто поддаются настроению, могут быть страстными, ревнивыми, но при этом у них мало будет мягкости и душевности, которая способствует прекрасным отношениям с близкими.

Значение имени Мухаммад-юсуф в карьере

Человек с именем Мухаммад-юсуф отличается такими чертами характера, как аналитическим умом и склонностью к рациональным выводам. Обычно он стремится к деятельности, где нужно проявить изобретательность, смелость, в некоторых случаях в таком человеке просыпается творческий потенциал, однако работа с людьми таким людям не рекомендуется из-за подозрительности, язвительности и конфликтности.

Подходящие профессии для имени Мухаммад-юсуф

Профессии для имени Мухаммад-юсуф

Достоинства

  • Сила характера;
  • Развитый аналитический ум;
  • Умение не поддаваться соблазнам;
  • Смелость;
  • Решительность;
  • Умение преодолевать препятствия;
  • Умение за себя постоять;
  • Творческие способности;
  • Умение вести окружающих за собой;
  • Страстность.

Недостатки

  • Много шума из ничего;
  • Скачка идей;
  • Непостоянство;
  • Язвительность;
  • Непорядочность;
  • Склонность к вредным привычкам;
  • Склонность к непродуманным поступкам;
  • Вспыльчивость;
  • Завистливость;
  • Подверженность настроению.

Мухаммад-юсуф: Периоды жизненной активности

Периоды жизненной активности имени Мухаммад-юсуф

Поиск значения имени

Биография

В Башкортостане – Мустай Карим, в Дагестане – Расул Гамзатов, в Узбекистане – Мухаммад Юсуф. Каждый из этих выдающихся современных поэтов владел каким-то магическим влиянием на читателей и был особенно любим на своей родине. Возможно, причина кроется в простом – в близости к народу и масштабе дарования.

Детство и юность

Будущий выдающийся деятель искусства Республики Узбекистан родился в конце второго весеннего месяца, 26 апреля 1954 года, в поселке Ковунчи (на узбекский манер – в кишлаке). Настоящие имя и фамилия – Мухаммаджон Юсупов. Отец его был крестьянином, трудился в сельском хозяйстве, занимался разведением скота и возделыванием культур.

С детства мальчик впитывал в себя красоты окружающего мира и любовь и уважение к родному краю, что нашло отражение в дальнейших произведениях. Например, в стихотворениях сохранились воспоминания о дворике и улице, где он жил с родителями, о ярких моментах ранних лет, когда бегал под ливнем, умывался росой, ловил бабочек.

Поэт Мухаммад Юсуф

Поэт Мухаммад Юсуф

Окончив среднее учебное заведение, Юсупов стал студентом нынешнего Узбекского государственного университета мировых языков. После вуза Мухаммаджон в течение 2 лет проработал в Обществе книголюбов страны.

С 1980-го числился журналистом в «Вечернем Ташкенте», почти через 5 лет снова вернулся к редакторской деятельности в издательстве литературы и искусства имени Гафура Гуляма. Также в профессиональной биографии Юсупова были и «Голос Узбекистана», и «Нацинформагентство», и журнал «Тафаккур».

Поэзия

Хотя первое сочинение было опубликовано в «Литературе и искусстве Узбекистана» еще в 1976-м, дебютный сборник произведений «Знакомые тополя» вышел только через 9 лет. Книга заслужила высокую оценку как у критиков, так и у читателей, а автор – звание серьезного и талантливого поэта.

Мухаммад Юсуф

Мухаммад Юсуф

Через 2 года появился «Слушай, соловей». В стихотворениях Юсуф затрагивает разные стороны жизни, воспевает отечество и народ, природу и любовь. Преобладание в них национального колорита и самобытный оригинальный стиль мгновенно принесли популярность.

В начале творческого пути молодому дарованию посчастливилось познакомиться с Абдуллой Ариповым и Эркином Вахидовым, помогшими начинающему художнику полнее раскрыть свои умения. Также в течение жизни дружил с певцами Мухриддином Холиковым и Охунжоном Мадалиевым, их даже называли тремя братьями, которые по трагическому стечению обстоятельств покинули этом мир один за другим.

Книга стихов Мухаммада Юсуфа

Книга стихов Мухаммада Юсуфа

Своеобразной визитной карточкой Юсуфа являлась «Тюбетейка». Здесь он рассуждал, почему «родной убор» стал менее «носимым» у людей. И к финалу нашел ответ – «иль тюбетеек нет теперь пристойных, или достойных тюбетеек нет голов».

«По-моему, поэтическое творчество – не профессия и не ремесло. Поэты, сами того не зная, становятся любимцами Бога. Иногда, читая свои стихи, я хочу плакать. В такие минуты я думаю, что поэты сами не пишут. Им кто-то помогает. Им помогают ангелы», – признался он однажды в интервью.

Поэт Мухаммад Юсуф

Поэт Мухаммад Юсуф

Тема природы и патриотизма особенно громко звучит в сочинениях Мухаммада, за что поэта на родине удостоили лестного сравнения с русским «последним поэтом деревни» Сергеем Есениным.

За свою недолгую жизнь Юсуф подарил читателям больше 10 сборников – «Убедительная просьба», «Колыбельные матушки Халимы», «Корабль любви» и многие другие. В 2001-м свет увидело и «Сочинение», а в 2013-м благодаря усердию родных – «Любовь поэта». Также наследие составляют и переводческие работы.

Личная жизнь

Воспетые сильные романтические чувства и семейные ценности знал не понаслышке – в личной жизни он был абсолютно счастливым человеком. В 1983 году мужчина взял в жены дочь известного узбекского ученого Гайбуллы ас-Салома и по совместительству коллегу по цеху – красавицу-поэтессу Назиру.

Мухаммад Юсуф и его жена Назира

Мухаммад Юсуф и его жена Назира

По собственному признанию женщины, простым счастьем было находиться рядом, понимать друг друга и творить. Главный секрет сосуществования с творческой личностью – создать ему подходящие условия для работы и стать верным помощником и товарищем. Например, следить, чтобы интимному процессу рождения стихов не мешали дети. Или оказаться в нужный момент, удержав от поспешного решения разорвать написанное. В свою очередь супруг также поддерживал любимую, советовал много писать и читать получившееся вслух.

В творческой и любящей семье один за другим родились три дочери, Масуда, Назимахон и Мадина, и единственный сын Шерзод. Девочки пошли по стопам родителей: старшая сейчас трудится на телевидении, средняя вместе с матерью работает в собственной газете «Золотое перо», младшая – в банке, но при этом также создает стихи. Ее первая книга Soghish Tips вышла в свет к 63-летию отца.

Мухаммад Юсуф с семьей

Мухаммад Юсуф с семьей

Юсуповы старались воспитывать детей в относительной свободе. Поэтому всему, к чему лежала душа, они, глядя на родителей, научились сами, к примеру, водить автомобиль и заниматься спортом.

После смерти мужа вдова организовала одноименный литературно-общественный фонд, чтобы сохранить память о нем для последующих поколений. В апреле 2014-го она в качестве главного приглашенного гостя присутствовала на открытии мемориальной доски, а в декабре 2017-го – бюста, аллеи и школы-интерната, названных в честь Мухаммада Юсуфа.

«В большинстве семей девочки ближе к матерям. У нас же наоборот: отец исполнял роль и главы семейства, и друга. Мы, в свою очередь, ничего от него не скрывали и всегда прислушивались к советам», – поделилась с корреспондентами Мадина.

Смерть

29 июля 2001 года стало черным днем в истории Узбекистана – неожиданно умер самый молодой народный поэт страны, зампредседателя Союза писателей и депутат парламента Мухаммаджон Юсупов, более известный как Мухаммад Юсуф.

Мухаммад Юсуф

Мухаммад Юсуф

Причина смерти – сердечный приступ, который настиг мужчину во время творческой встречи с преданными поклонниками. Могила расположена в родном поселке видного деятеля литературы.

Имя поэта в Узбекистане также носят две улицы, художественная школа и детская библиотека. В 2019-м ему исполнилось бы 65 лет.

Библиография

  • 2013 – «Любовь поэта»
  • 2001 – «Сочинение»
  • 1998 – «Заберу на свое небо»
  • 1992 – «Ласковая газель»
  • 1991 – «О ком мечтал»
  • 1990 – «Корабль любви»
  • 1989 – «Колыбельные матушки Халимы»
  • 1989 – «Спящая девушка»
  • 1988 – «Убедительная просьба»
  • 1987 – «Слушай, соловей»
  • 1985 – «Знакомые тополя»

Мухаммад Юсуф. Юноша в наброшенном через плечо полукафтане. Деталь. 1640е. Эрмитаж, Санкт Петербург.

Мухаммад Юсуф (также Мир Юсуф; работал в 1636-56 гг. в Исфахане) – персидский художник.

Мухаммад Юсуф был одним из последователей позднего творчества Ризы-йи-Аббаси, он принадлежит к самым известным персидским мастерам середины XVII века. Датированные работы художника охватывают период 1630х – 1650х годов. Мухаммад Юсуф работал в разных жанрах, создавая как книжные миниатюры, так и рисунки на отдельных листах, которые в XVII веке в Персии пользовались большой популярностью. Творчество художника пришлось на период правления двух шахов – Сефи I (1629-42гг.) и Аббаса II (1642-66гг). Самой ранней известной сегодня работой Мухаммада Юсуфа являются 8 иллюстраций к «Дивану» (сборнику поэзии) поэта Баки (1636г., Британская библиотека). А наиболее ранним рисунком считают «Юношу, держащего трость» из бостонского Музея изящных искусств. Рисунок простоват, в нем видно почти ученическое следование манере Ризы-йи-Аббаси.

Мухаммад Юсуф. Мужчина, опирающийся на посох. 1645. Бостон, МИИ.

Наиболее крупным книжным проектом, в котором художник принял участие, является манускрипт «Шахнаме» Фирдоуси, создававшийся в 1640х годах для библиотеки мавзолея имама Резы в Мешхеде (закончен в 1648 году). Мухаммад Юсуф, вероятно, находился в приятельских отношениях с Мухаммадом Касимом, их имена среди иллюстраторов манускриптов часто стоят рядом.

Начиная с 1640х годов стиль его рисунков становится более отточенным, а линия каллиграфичной. Появляется раскованность, характерная для лучших работ художника. Иллюстрации к «Дивану» Хафиза (1640г, Стамбул, Топкапы Сарай), созданные совместно с Мухаммадом Касимом, демонстрируют эти новые качества.

Мухаммад Юсуф. Юноша с чашей. 1656г. Эрмитаж, Санкт Петербург.

Главная и самая многочисленная часть произведений Мухаммада Юсуфа из дошедших до наших дней – это рисунки на отдельных листах с подкраской или без оной. Вероятно, художник брался за любые популярные темы (в библиотеке тегеранского дворца Гулистан есть даже его произведение в жанре «цветы-птицы»), но среди созданных им рисунков преобладают изображений молодых людей, часто в изысканной, шитой золотом одежде и экстравагантных шляпах. Мухаммад Юсуф обрел славу мастера подобных изображений. В качестве примера можно привести рисунок «Молодой щёголь» (1640-45, Британский музей, Лондон), или «Юноша в наброшенном на плечо полукафтане» (1640е годы, Эрмитаж, Санкт Петербург). Датированных его работ очень немного, и среди них есть замечательный, исполненный легкой рукой рисунок «Юноша с чашей» (1656г, Эрмитаж, Санкт Петербург). У юноши типичное для рисунков Мухаммада Юсуфа кукольное личико, однако, в обрисовке фигуры видно каллиграфическое мастерство. Главной целью художника, как правило, была не передача индивидуальных черт, а искусное размещение фигуры в природном окружении. Пожилых людей, мулл, дервишей, художник изображал значительно реже.

Литература

  • Gray B. Persian Painting. Geneva, 1961
  • А. Т. Адамова. Персидская живопись и рисунок XV—XIX веков в собрании Эрмитажа. Каталог выставки. СПб 1996.

Мухаммад Юсуф

Слева направо: Мухаммад Юсуф, Л. И. Брежнев и посол Афганистана в СССР Абдул Хаким Шахалами. 2 июня 1964 года, Москва.

Флаг
6-й Премьер-министр Афганистана

Предшественник Мухаммед Дауд
Образование Гёттингенский университет
Место рождения Кабул, Эмират Афганистан

Мухаммад Юсуф[1][2][3][4] (пушту محمد يوسف‎; 1914 — 1998) — афганский политический и государственный деятель, премьер-министр Афганистана (1963—1965).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Премьер-министр
    • 1.2 Дальнейшая судьба
  • 2 Источники
  • 3 Литература

Биография[править]

Мухаммад Юсуф родился в 1914 году в Кабуле и был сыном торговца[1]. Афганист Людвиг Адамек датой его рождения называет 1917 год[4]. По национальности Мухаммад Юсуф был таджиком[5].

Он обучался в лицее «Неджат» и Гёттингенском университете (ФРГ)[1]. По возвращении на родину, М. Юсуф стал преподавать физику и математику в Кабульском университете, а начиная с 1947 года находился на ответственных постах в министерстве просвещения[1]. Был заместителем министра просвещения[4].

В 1953 году он занял должность министра горных дел и промышленности в Кабинете министров двоюродного брата короля Захир-шаха, тогдашнего премьер-министра Дауда и оставался им до марта 1963 года[1]. Как глава правительственной экономической делегации, М. Юсуф в 1961 году вёл переговоры в Москве о заключении советского-афганского соглашения по экономическому сотрудничеству[1].

Премьер-министр[править]

Кабинет министров Дауда в начале марта 1963 года подал в отставку и это позволило королю приступить к проведению политических реформ[6]. Новое правительство возглавил М. Юсуф, ставший первым премьер-министром некоролевских кровей, да и к тому же не пуштунского происхождения[7]. Он одновременно также исполнял обязанности министра иностранных дел[8]. В сформированном им правительстве отсутствовали представители родовой аристократии[5].

Обнародовав программу своей деятельности, новый глава правительства подтвердил преемственность прежнего курса «руководимой экономики», но с большим акцентом на поддержку «частной инициативы». Новый экономический курс был сформулирован как «смешанная руководимая экономика»[9][2][5].

Правительство намеревалось реформировать государственное управление, что следовало из деклараций, с которыми оно выступило в течение марта — апреля 1963 года[2]. 1 октября следующего года король утвердил новую конституцию страны[10].

В августе — сентябре 1965 года в стране состоялись парламентские выборы. По поручению короля Захир-шаха, М. Юсуф сформировал правительство, которому новый парламент 24 октября должен был выразить вотум доверия. В тот день у здания парламента собрались тысячи студентов и учащихся лицеев. Они требовали разрешения присутствовать на заседании нижней палаты, а также возмущались коррупцией и некомпетентностью некоторых членов Кабинета министров. Заседание парламента отложили на следующий день. Однако на другой день в Кабуле вновь началась демонстрация, на которую вышли недовольные студенты. В ходе произошедших тогда столкновений с полицией, среди студентов имелись жертвы[11][12].

Правительство М. Юсуфа 26 октября получило вотум доверия, но под давлением общественного недовольства оно 29 числа ушло в отставку и новый Кабинет министров возглавил М. Х. Майвандваль[13][14].

Дальнейшая судьба[править]

Являлся афганским послом в Бонне (1966—1973) и Москве (1973)[4]. Скончался 23 декабря 1998 года в Германии[4].

Источники[править]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Государственные и общественно-политические… , 1967, с. 52
  2. 2,0 2,1 2,2 Ахрамович, 1967, с. 40
  3. Коргун, 2004, с. 324
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Adamec? Ludwig W. Historical Dictionary of Afghanistan. — 3rd ed.. — 2003. — С. 261.
  5. 5,0 5,1 5,2 Коргун, 2004, с. 325
  6. Ахрамович, 1967, с. 39-40
  7. Коргун, 2004, с. 324-325
  8. Государственные и общественно-политические…, 1967, с. 52
  9. История Афганистана с древнейших времён до наших дней. — М.: Мысль, 1982. — С. 282.
  10. Ахрамович, 1967, с. 68
  11. Коргун, 2004, с. 331-332
  12. История Афганистана с древнейших времён до наших дней. — М.: Мысль, 1982. — С. 287.
  13. Коргун, 2004, с. 332
  14. История Афганистана с древнейших времён до наших дней. — М.: Мысль, 1982. — С. 288.

Литература[править]

  • Ахрамович Р. Т. Афганистан в 1961 — 1966 гг. Политическое положение. Конституционная реформа. — М.: Наука, 1967.
  • Государственные и общественно-политические деятели Афганистана (Справочник). — М.: Наука, 1967.
  • Коргун В. Г. История Афганистана. XX век. — М., 2004.

  • Мухаммад на арабском языке как пишется
  • Мы граждане российской федерации сочинение
  • Мцыри итоговое сочинение аргумент
  • Мы гасим как пишется
  • Мцыри дорога жизни сочинение